Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. О самом мультике мы уже писали, теперь разбираемся, что такое сиквел, чем он отличается от приквела и как все это будет по-русски. Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф (от spin-off – побочный продукт или ответвление) является параллельным развитием событий.
Почему в современном кино стало так популярно снимать сиквелы и приквелы???
Приквел повествует о событиях, происходивших до начала повествования в основных фильмах. «до» и sequel - «продолжение») - фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с нею связан. Различия между сиквелом и приквелом Сиквел и приквел являются особыми видами продолжений книг, фильмов или других историй. («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали
Возможно, это будет еще один приквел к оригинальной трилогии, застрявший где-то между 3 и 4 эпизодами, как и первый готовящийся спин-офф, «Антология Звездных Войн: Изгой». Развитие персонажа Сам Лукас, впрочем, тоже уделил Бобе немало времени в приквелах, показав его отношения с отцом и трагическую кончину последнего от фиолетового меча Винду на глазах у малыша-Фетта. Затем, в мультсериале «Клонические войны» Боба появляется снова — он все еще ребенок, но уже начавший свой путь безжалостного наемника, одержимого идеей убить магистра Винду, что ему даже почти удается — дважды. Расширенная же вселенная успела рассказать подробно и о его взрослении, и о работе на Джаббу, и о поручениях Вейдера, а также о жене, детях и внуках. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком — и потренировать дочь Соло и Леи. После этого фанаты ожидали, что Боба появится в «Империя наносит ответный удар», что и произошло. Позже Лукас добавил Фетта постфактум во многие сцены оригинальной трилогии, включая первый фильм, где его пририсовали сбоку от Джаббы на Татуине.
Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа Так или иначе, у Бобы было едва заметное присутствие в оригинальной трилогии, неплохая проработка характера в приквелах и мультсериале, и долгая жизнь в «расширенной вселенной» с огромным количеством приключений. Безусловно, материал для фильма есть откуда черпать. И все же, это не значит, что снимать фильм про Бобу — удачная идея. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории — будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. Сиквелы: проблема повторения Допустим, у нас есть абстрактное произведение, которое завоевывает огромный успех у публики, и та требует продолжения банкета. Первым логичным вариантом развития этого успеха станет сиквел.
Проблема любого развития кроется в самом оригинале. Чаще всего — это законченная история, которая уже сама по себе расставила и показала точки максимального напряжения, как в жизни основных персонажей, так и в общем сюжете, иногда даже в судьбе всего описываемого мира. Важно понимать то, что оригинал всегда обладает преимуществом — он берет оптимальную структуру и наиболее интересных героев. Структура специально подбирается под раскрытие этих персонажей какие сцены нужны им, чтобы показать самые важные черты своего характера, как их расставить, с какой скоростью двигать сюжет , а герои подбираются или подстраиваются под требования структуры нам нужен кто-то, кто попадет в беду, кто-то, кто захочет спасать, кто-то, кто с ним будет спорить, кто-то, кто предаст и так далее. Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут. Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы.
Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея». Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона». Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом. Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима.
После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно. Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте. В третьей части мы занимаемся чем? Разрушаем еще одну Звезду Смерти. В общем, оригинальная трилогия тоже пострадала и от повторений и от неравномерного роста эпичности, просто в ней было достаточно достоинств, чтобы все закрыли на это глаза. Приквелы: проблема предопределенности Основная проблема приквелов заключается в предопределенности.
Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего. Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия. Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея.
Именно так называется фильм книга, мультфильм, компьютерная игра , в котором сюжет предшествует ранее показанным событиям в данном произведении. Приквел создается в нескольких случаях.
Например, автор поставил жирную точку, закончив произведение, исчерпав сюжетную линю или убив в нем главных героев. Продолжение с большой вероятностью потерпит крах, а вот предыстория может заинтересовать зрителей читателей. Бывает так, что снимая фильм о приключениях или супергероях, авторы излишне увлекаются спецэффектами, при этом сюжет «проседает» и зритель может не понять историю, мотивы и чувства главного героя. Почему он такой и почему именно такие поступки совершает или принимает те или иные решения. В этом случае есть смысл делать приквел, чтобы показать начало истории. Еще один повод для приквела — коммерческая выгода.
В этом случае кинодельцы просто пытаются «выжать последние соки» из популярного фильма. Самым наглядным примером приквела является киноэпопея Джорджа Лукаса - «Звездные войны». Режиссер пообещал поклонникам вернуться к судьбе Люка Скайуокера спустя 20 лет после выхода первого фильма. Он с успехом выполнил свое обещание, и в 1999 году вышел первый эпизод новой трилогии «Звездных войн» — блокбастер «Скрытая угроза».
Приквелы позволяют объяснить некоторые повороты сюжета. Порой сценаристы на всякий случай оставляют неясности, надеясь получить возможность раскрыть их в приквеле. По слухам, в 2018 году запущен в производство приквел сериала «Игра престолов». Что такое спин-офф? Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф от spin-off — побочный продукт или ответвление является параллельным развитием событий. С оригинальным сюжетом присутствует связь в виде знакомых персонажей или событий, которые промелькнули там на вторых ролях. Так, классическим спин-оффом является сериал «Лучше звоните Солу». Предприимчивый адвокат Сол Гудман из сериала «Во все тяжкие» настолько понравился зрителям, что заслужил собственную проработанную историю. Она к тому же является еще и приквелом. Что такое ремейк? Упомянутый кризис идей породил и ремейки от remake — переделка. Термин означает выход в новой интерпретации уже существующих произведений. Порой Голливуд просто использует малоизвестные на Западе фильмы, создавая их переработанные аналоги.
Чтобы зритель понимал, что это продолжение, название не меняют, а добавляют цифру в конце основного наименования. Российские произведения обозначены такими наименованиями, как «Любовь — морковь», «Любовь — морковь 2», «Любовь — морковь 3» из американских можно вспомнить «Пункт назначения», и соответственно продолжения с номерами 2,3,4. Приквел Так же распространенная тема — это приквел, в переводе с английского, до продолжения. Данный вариант сценария могут придумать в случае, если все герои выросли, побеждены или умерли. Вроде продолжения уже быть не может, но тут возникла идея написать сценарий по принципу «А с чего все началось». Самый кассовый в этом примере проект — «Звездные войны» сначала выпустили три кинофильма которые описали закат Империи, а позже вышли три ленты, повествующие о начале распрей, появлении джедаев и любви главных героев. Спин-офф Еще один не совсем ясный термин киноиндустрии. Предыдущие два являются началом и продолжением чего-либо, а спин-офф описывает параллельную основному событию историю. Если персонаж в основном фильме был на второстепенных ролях, то в спин-офф он является основным героем со своей историей. Одним из ярких отечественных сериалов в данном виде фильмов может стать «Убойная сила», являющимся параллельным сюжетом к сериалу «Улицы разбитых фонарей» Герои двух сериалов перекликаются друг с другом. Ремейк Следующим видом может стать ремейк.
Сиквел что означает. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое ремейк
В отличие от сиквела, который развивает события, представленные в оригинальном произведении, приквел идет в обратном направлении и рассказывает об истории, предшествующей началу оригинального произведения. От сиквела приквел отличается временем действия. Почему студия выбирает ремейк, перезагрузку или создание сиквела или приквела? Приквел повествует о событиях, происходивших до начала повествования в основных фильмах. Следовательно – это какой-либо момент, который не успели доснять в конце приквела и начале сиквела. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.
Простыми словами: что такое сиквел и приквел в кино?
Живые мертвецы англ. Living Dead — термин, употребляемый для обобщения разнообразных фильмов и серии фильмов, истоком которых послужил фильм 1968 года о зомби — «Ночь живых мертвецов» англ. Мокбастер mockbuster от англ. Как правило, такие фильмы выпускаются сразу на видео и как видео по запросу несколько раньше выхода оригинала в широкий кинопрокат, с целью разделить с ним рекламную кампанию, которая обычно предваряет блокбастер. Мокбастеры получают разгромные отзывы кинокритиков и прессы. Часто названия мокбастерам подбирают таким образом... Также известна под названием Ghost in the Shell. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. Счастливый конец также очень вероятен.
Японский киберпанк — это жанр андеграундных фильмов выпускаемых в Японии начиная с конца 1980-х годов. Жанр не очень близок к киберпанку в традиционном западном его понимании — основной акцент здесь делается на индустриальности и сюрреалистичности, а не на высоких технологиях и научности. Компьютеры в японском киберпанке отсутствуют. Основы жанра сформированы фильмом «Тэцуо — железный человек». Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя последнее характерно прежде всего для жанрового кино... Matrix trilogy — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма «Матрица», снятого в 1999 году братьями Эндрю и Ларри Вачовски. Позднее, в 2003 году, вышло два продолжения: «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». В том же 2003 году был выпущен аниме-сериал «Аниматрица». Также по мотивам фильмов были выпущены сборники веб-комиксов и несколько компьютерных игр.
Графический роман англ. Представляет собой объёмный роман, в котором сюжет передаётся через рисунок, а текст играет вспомогательную роль. Термин часто используется авторами комиксов, чтобы отделить своё творчество от комиксов малого формата, издаваемых периодически. Коллекционная карточная игра ККИ, англ. В отличие от традиционных карточных игр, коллекционные карточные игры используют специальные карты, схожие с коллекционными карточками. В крупных коллекционных карточных играх могут существовать тысячи различных карт. Нельзя приобрести все существующие карты одновременно; вместо этого от игроков ожидается, что они будут приобретать карты небольшими наборами и составлять... На момент зарождения жанра за рубежом укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter, в России и некоторых других странах СНГ жанр изначально был назван в среде любителей как «стрелялка». События при этом разворачиваются в одной и той же вымышленной вселенной и хронологически связаны друг с другом. Продолжение — часто встречающийся приём в индустрии развлечений, так как позволяет эксплуатировать коммерчески проверенную концепцию.
Создание цепочки продолжений также связано с франшизой.
Сиквелы и приквелы позволяют расширить вселенную истории, углубить образы персонажей и дать зрителям и читателям больше информации о любимых мирах и героях. Они могут стать как самостоятельными произведениями, так и дополнением к уже существующим работам. Разница между сиквелом и приквелом Сиквел — это продолжение истории, которая была уже начата в предыдущем произведении. В сиквеле сохраняются главные персонажи и основной сюжет, но рассказ может развиваться дальше или возвращаться в прошлое.
Сиквелы обычно выпускаются после успеха первоначального произведения и служат продолжением и расширением истории. Приквел — это предыстория, которая рассказывает о событиях, предшествующих основному произведению. Приквелы могут раскрывать прошлое героев, объяснять их мотивы и действия, а также помогать лучше понять основную историю. Приквелы выпускаются после или до основного произведения и часто представляют собой отдельные работы. Таким образом, сиквел и приквел являются разными концепциями, однако оба позволяют продолжить и расширить историю уже устоявшегося произведения.
Сиквелы продолжают уже начатую историю, а приквелы раскрывают события, которые предшествуют основной истории. Особенности сиквела Продолжение сюжета: Сиквел является продолжением предыдущей истории, раскрывая дальнейшие события и судьбы персонажей. Связь с предыдущей частью: Сиквел укрепляет связь с предыдущей частью, основываясь на событиях, персонажах или мире, созданных в оригинальной истории. Углубление в характеры: Сиквел может расширить характеры героев, исследуя их мотивы, эмоции и развитие.
Пример : анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби».
Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом. Триквел от англ. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Пример : фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена». Квадриквел от англ.
Пример : «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример : фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия — от лат. Пример : фильмы «Властелин колец.
Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля». Постер фильма «Властелин колец». Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией.
Спин-офф от англ. Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом. Ремейк от англ. Пример : «Служебный роман.
Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа». Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком. Современный кинематограф оперирует новыми терминами, которые не всегда понятны простому зрителю. Читая статью или просматривая анонс о приключениях с любимым героем, многие теряются в догадках, что такое спин-офф, приквел или сиквел. Предлагаем обстоятельно разобраться, что означают эти понятия.
Кинематографисты всего мира используют по максимуму полюбившихся зрителям персонажей. Это гораздо выгоднее и надежнее, чем искать героев для новой франшизы, которую приверженцы кино могут не воспринять. Но как быть, если история протагониста уже закончена, а все враги повержены? В этом случае создатели предлагают зрителю ответвления от оригинального сюжета, которые называют спин-офф. В таких фильмах используются элементы - события, персонажи, темы - которые играли в первичном кино второстепенную роль и не попали в центр внимания.
При выпуске спин-оффа предполагается, что знакомые аудитории успешные сюжетные линии , ключевые герои и ситуационные аспекты будут восприняты зрителем лучше, чем совершенно новые художественные образы. По отношению к первоначальному фильму в спин-оффах события могут быть поданы в такой хронологии: параллельное с оригинальной картиной развитие событий, например, «Флэш» и «Стрела»; действия происходят позже, чем в основной ленте, как в случае с кино «Электра» и «Сорвиголова»; сюжет формируется во временном промежутке между двумя основными фильмами, например, «Звездные войны: Эпизод VII: Пробуждение силы» - «Хан Соло. Россомаха» и «Люди Икс». Фото: imdb. Спин-оффы не являются ремейками, которые предлагают зрителю новую интерпретацию первичного фильма, где в кино расставляются свежие акценты, используется другая техника или у того же сюжета появляются иные условия развития.
Даже если история о любимом герое кажется завершенной, зрителю хочется увидеть продолжение приключений ключевых персонажей и узнать, как в дальнейшем сложилась их судьба. В этом случае современные кинематографисты снимают сиквел. Сиквел - это прямое логическое продолжение оригинального сюжета киноленты с главным героем франшизы. Часто в названии фильмов-сиквелов употребляются цифры, указывающие порядковый номер всех или некоторых фильмов-продолжений оригинального кино, например «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Первым в истории кинематографа сиквелом с порядковым номером стала картина «Квотермасс-2» 1957.
Но данная тенденция получила развитие лишь в конце 1970-х годов. Сиквелы, как правило, механически придерживаются успешной формулы оригинальной картины, не привнося в нее существенных изменений. К особому разряду относят «духовные сиквелы», которые рассматривают аналогичный для оригинальной киноленты набор идей и понятий, но не являются ее прямым продолжением, например, «Мистер и миссис Смитт» и «Успеть за Джонсами». Приквел - это кино, в котором создатели рассказывают о событиях, которые произошли ранее, чем действия в оригинальной картине. Такие фильмы повествуют о предыстории, которая предшествует основной ленте по внутренней хронологии.
По сведениям Оксфордского словаря, термин впервые был использован в 1958 году. Понятие прочно закрепилось в англоязычной культуре и на данный момент широко используется кинематографистами всего мира. В большинстве случаев приквелы - это самостоятельные картины, так как при их создании сценаристам и режиссерам нет необходимости опираться на сюжет первоосновы. Ярким примером является кино «Джокер» 2019 , которое показывает историю превращения добряка-неудачника в жестокого антагониста, показанного в фильме «Бэтмен». В фильмах-предысториях создатели кинолент рассказывают о том, с чего начиналось приключение главного героя центрального повествования.
Спин-офф, приквел и сиквел - важные понятия в кинематографе, которые помогут зрителю понять, в какой последовательности смотреть франшизу о полюбившемся персонаже, а также определить перед походом в кинотеатр, о чем снят фильм и в какой период внутренней хронологии сюжета будут происходить события ленты. Голливуд очень любит сиквелы. Зачем рисковать, придумывая новый сюжет, когда можно пользоваться популярностью существующего фильма?
Марина Сёмина, 11. Новые персонажи могут публике не понравиться, да и качественный сюжет еще надо найти. Неслучайно говорят, что в Голливуде образовался кризис идей.
Вот только что делать, если в полюбившемся фильме история себя уж исчерпала, а враги окончательно и бесповоротно побеждены? Так на свет появляются многочисленные приквелы, спин-оффы и сиквелы. В этой мешанине можно найти то знакомые места или части интересного сюжета, то любимых героев. Между тем есть несколько вариаций развития популярной истории. Что такое сиквел? От любой интересной книги или фильма фанаты требуют продолжения.
Еще Дюма развил сюжет «Трех мушкетеров» в двух новых романах: «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». Фактически, любую вторую и последующую серию книги или фильма можно назвать сиквелом. Само это слово появилось от латинского sequella, которая дословно означает «продолжение». Обычно присутствие в названии произведения цифры в конце и определяет ее принадлежность к сиквелам.
Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются?
Это и есть бутылочный эпизод. Всю серию Уолт пытается убить муху, которую увидел в лаборатории. Критики считают, так режиссеры показали его муки совести за то, что он не спас от смерти подружку Джесси. Кроссовер Пересечение сериалов. Когда два, кажется, не связанных между собой проекта, вдруг пересекаются. Такое часто бывает в мультиках. По Nickelodeon шла совместная серия «Джимми Нейтрона» и «Волшебных родителей». Самый яркий пример — сериал «Однажды в сказке». Где в одной вселенной пересекаются сказочные персонажи разных авторов, разных лет: Злая Королева, Красная Шапочка, Эльза, Питер Пэн и другие. Ребут Новая версия сериала.
Например, в 2021 вышел ребут знаменитого сериала 2000-х «Сплетница».
Либо из творческих соображений — поскольку считает, что в созданном им вымышленном мире и с выписанными им героями можно рассказать ещё одну историю, либо из коммерческих — поскольку публика разбирает его творение как горячие пирожки и нужно ковать железо, пока интерес публики ещё не ушёл к другим, более предприимчивым конкурентам. В любом случае, он решает создать продолжение своей истории. Но как оно будет располагаться по отношению к ней?
Здесь может быть несколько путей и каждый из них называется своим кратким, но ёмким иноязычным словом. Это может быть сиквел— полноценное продолжение произведения, развивающее его сюжет. Например, после успеха « Приключений сэра Всеславура » автор решил написать книгу «Похождения сэра Всеславура», в которой повествует, как герои после победы на империей Бармалион в оригинальном романе сражались с упоминавшимся в финале книги Злодеем-2. Если автор решил не ограничиваться одной продолжением своего произведения, а замыслил целый цикл, тогда сиквелом может называться просто непосредственное продолжение истории или вторая часть произведения.
Уже его продолжение по отношению к оригинальному произведению называется триквел, а продолжение триквела то есть четвёртое произведение в серии — квадриквел. Но чаще все новые части серии или цикла просто называют сиквелами оригинала. Сиквел может быть не прямым: события происходят в этой же вселенной, после событий первой части, но персонажи и сюжет другие, а старые появляются в лучшем случае как камео. Это может быть приквел— повествование о более ранних событиях в сюжете, но вышедшее позже первой части.
Привлечение внимания аудитории: Эти форматы могут быть использованы для привлечения внимания фанатов оригинала и создания интереса к новым аспектам истории. Эксперименты и новые возможности: Они предоставляют авторам и создателям возможность экспериментировать с персонажами и мирами, а также исследовать альтернативные сюжетные арки и возможности. Дополнительные доходы и коммерческий успех: Все эти форматы могут приносить дополнительные доходы для создателей и студий, так как они могут оказаться коммерчески успешными среди фанатов и зрителей. Таким образом, все эти понятия представляют собой инструменты для расширения и развития историй и миров, которые уже полюбили зрители и читатели. Получи список "Топ 25 TV Tropes" абсолютно бесплатно! Для этого переходи по ссылке и подписывайся на канал Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и видеть тропы и закономерности в фильмах и сериалах? Онлайн-курс "Сторителлинг в кино и сериалах" Урок 1 - Что такое сторителлинг.
Сторителлинг в текстах, фото и дизайне страниц Урок 2 - Основные понятия сторителлинга Урок 3 - Что такое тропы.
Спин-оффом считается сюжетное ответвление какого-либо фильма, снятое будто в отрыве от действия основной картины. Чаще всего в центре сюжета этих картин оказывается персонаж, горячо любимый зрителями. То есть, с точки зрения маркетингового успеха такое кино прибыльное. Например, мультфильм «Кот в сапогах» — это спин-офф в серии фильмов о Шреке. И совсем недавно зрители увидели уже вторую часть, потому что Кот покорил сердца большой аудитории. И, наконец, последнее понятие в нашем словаре — ребут.
Сиквелы и мидквелы. Краткий словарь киношных терминов
Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» реж. Фриц Ланг, 1933 Мы редко используем слово сиквел, когда говорим о классике, предпочитая понимать под этим термином лишь цифру на афише: «Рэмбо 2» , «Рокки 2» , «Муха 2». История стала звуковой, обрела совершенно иное значение, но по всем параметрам соответствовала определению сиквела — в том числе сохранила имена режиссера в титрах и главного героя на афише. Продолжения или сериалы? И всё же, есть ли проблема с сиквелами сегодня? Правда ли, что они на пару с ремейками убивают кино и не оставляют места для оригинальных идей? Или они такая же часть кинопроцесса, как, к примеру, экранизации? Проблема, о которой писал Харрис 10 лет назад, и которая разрослась сегодня до колоссальных размеров, касается не столько сиквелов, сколько киновселенных. Кадр из фильма «Форсаж» реж.
Роб Коэн, 2001 Продолжения снимали и раньше, но никогда еще желание увидеть на экране знакомое лицо в привычном костюме и обстоятельствах не было таким сильным. Так что не сиквелы убивают оригинальность, а тяга зрителя к узнаванию. Отсюда же проистекает и любовь к сериалам — неважно, в какой форме их подадут: по одной серии «Форсажа» в год или в виде разноформатного сериала Marvel. Сольники, групповые фильмы, спиноффы и мультфильмы, в которых история разворачивается в альтернативных вселенных, — всё это вписывается в эпизодно-сезонную и уже привычную для нас модель потребления контента. Именно любовь и привычка к сериальным лекалам заставляют нас с головой погружаться в пучины историй. Правда, после титров теперь мы получаем не удовлетворение от просмотра, а сцену, которая обещает очередное продолжение. Причины снимать сиквелы Как мы писали выше, причин снимать сиквелы может быть масса и без желания превратить фильм в бренд или франшизу. Так, одно из знаменитых продолжений — «Убить Билла 2» — не должно было стать сиквелом.
По задумке Квентина Тарантино, это должен был быть цельный четырехчасовой фильм о Невесте. Харви Вайнштейн, на тот момент возглавлявший студию Miramax, помня успех «Криминального чтива» , не стал вынуждать Тарантино резать фильм до привычного для зрителей хронометража, а предложил распилить ленту на две части и выпустить в прокат с интервалом в год. В результате обе картины стали хитами. Кадр из фильма «Перед рассветом» реж. Ричард Линклейтер, 1995 Когда Ричард Линклейтер взялся за нежную историю одной встречи «Перед рассветом» , она не предполагала никакого продолжения. Но сюжет настолько захватил и режиссера, и исполнителей главных ролей Итана Хоука и Жюли Дельпи, что вместе они решили вернуться к персонажам и узнать, что же с теми стало. После успеха «Перед закатом» съемки третьей части спустя еще 10 лет предсказать было несложно. Многие надеялись на выход четвертой части спустя еще одно десятилетие в 2020 году, но пока что Линклейтер не заявлял о продолжении.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» реж.
Большая часть ходов студии была в абсолютно верном направлении — нужно было выползти из периода «до битвы при Явине» до взрыва первой Звезды Смерти в «Новой надежде» и бесконечных приквелов, а значит снять эпизод 7, что они и сделали. Нужно было навести порядок в лишенной творческого контроля «расширенной вселенной», что Disney решили грубо но эффективно — просто объявив «вне закона» все кроме фильмов и мультсериалов. Дальше логично было заполнить образовавшийся вакуум новыми материалами: книгами, сериалами, комиксами и фильмами, что они и намерены делать дальше. Но вот дойдя до спин-оффов в виде приквелов-ориджинов героев приходиться задуматься. Действительно ли это лучшее направление развития для кинораздела «Анталогия Звездных Войн»? Мы автоматически осознаем место этой истории в общей летописи событий, значимость этого момента, и нам действительно интересно заполнить этот пробел, ведь ранее никто не объяснял, как именно повстанцам удалось заполучить столь хорошо охраняемую информацию. Одна беда приквелов, правда, присутствует — мы знаем итог этой истории. Операция закончится успешно.
И все же, представление новых героев, свободных от оков предопределенности, верный ход — за них можно будет переживать, ведь нет гарантий, что до финала доберутся все в полном составе. Может, вообще никто не выживет, отправив файл на последнем издыхании, хоть это и маловероятно. С ориджинами ситуация совсем иная. Фанаты разделились: некоторые радуются этой идее, некоторые говорят о том, что видеть сопливого Хана Соло в годы мелкого воровства или молодого и горячего Йоду им не хочется — это может убавить харизму персонажа, а то и нарушить цельность образа внутренними конфликтами, как вышло с Бобой и Энакином. Я сам пока сомневаюсь в идее сольных фильмов, но неудачной идеей я тоже их назвать не могу, все зависит от того, как они будут реализованы. Приквел о Йоде В случае Йоды это может быть только приквел, так как он умирает в оригинальной трилогии. Ему, к счастью, на тот момент уже 900 лет, поэтому у создателей его фильма будет достаточно временных промежутков на выбор. Мне было бы интересно заглянуть в далекое прошлое этого мира, поэтому я бы отмотал время назад к самой юности зеленого джедая, но не ради самой истории его взросления, а для того, чтобы показать Республику другой эпохи. К сожалению, Республике 25 тысяч лет и к самому расцвету этого режима Йода нам перемотать не позволит — даже его долголетие не дотянется до этих времен.
Второй вариант — показать становление ордена Джедаев с помощью Йоды. То, как он стал его главой и как изменил его. С чем ему пришлось столкнуться — возможно, мы увидим его конкурента с абсолютно иным взглядом на роль светлой стороны Силы и ее представителей. Если его конкурент склонялся к тому, чтобы Джедая оставались в стороне от любой войны, то милитарист-Йода и его решение возглавить армию Республики в любом случае предстанет в новом свете. Сольный фильм о Хане Хан Соло, начинавший как сирота, бродяжничающий и промышляющий мелким воровством еще один Аладдин вроде Азры из «Повстанцев» , может позволить нам взглянуть на другую сторону этого мира — бедные кварталы, преступный мир, страдания обычных людей. Никаких эпичных битв и геройства, но несколько личных трагедий и историй преодоления вполне понятных бед: голода, безденежья, отсутствия крыши над головой и близких людей, способных помочь. Еще один вариант — сделать из этого лихой фильм-ограбление, показать как Хан летает на ведре, затем выигрывает Сокол и проворачивает крупное дело, обкрадывая Имперцев. Все это звучит до боли вторично, как смесь «Изгоя» и «Индианы Джонса», но все же может сработать на чистом фане. Третий сюжет — оставить в Хана Соло все того же Форда и придумать «приключение на старости лет» для нашего любимого контрабандиста и его вуки.
Да, «Индиана Джонс 4» вышел довольно паршивым, но проблемой там был больше сценарий, чем сам тот факт, что старый Индиана уже теряет свое обаяние. Соло в этом плане проще — от него не требуется махать кнутом, убегать от булыжников и драться на кулаках, ему достаточно вести Сокол, шутить и палить из бластера, пригнувшись. Это Форд еще в состоянии делать лет десять, дай бог. Update: Абрамс, похоже, прочитал сегодня эту статью и поторопился заверить , что полагаться на фансервис и аллюзии не собирается. Опасность сольных фильмов, завязанных на любимых героев в том, что создатели заиграются в фан-сервис, как некогда Лукас. Вы любите световые мечи — держите, пачками, в каждом кадре, к месту и нет. Хотите Бобу Фетта — держите целую линию о его детстве. И так далее. Нельзя сказать, что эти «ответы на молитвы фанатов» в итоге сделали фильм лучше.
Чем отличается спин офф от приквела? Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф от spin-off — побочный продукт или ответвление является параллельным развитием событий. С оригинальным сюжетом присутствует связь в виде знакомых персонажей или событий, которые промелькнули там на вторых ролях. Что такое приквел или сиквел? Как называют вторую часть фильма? Что идет после сиквела и триквела? Триквел- это сиквел сиквела, то есть продолжение продолжения. Например "Человек-паук 3: Враг в отражении" Так же есть квадриквел- это продолжение триквела, то есть 4 часть по сюжету.
В августе нас ждет премьера «Дома дракона».
Это история, охватывающая события до основного сюжета «Игры престолов». Спин-офф Ответвление основной истории. У той же «Игры престолов» выйдет спин-офф про жизнь Сноу. Самый успешный спин-офф — ответвление сериала «Во все тяжкие» — «Лучше звоните Солу». Филлер Эпизод, не связанный с основным сюжетом. Например, часто выпускают филлеры в праздники. Часто его используют в аниме — «Naruto» знаменит своими филлерами. Рекап Воспоминание героя. Герой может думать, видеть во сне уже прошедшие события.
Иногда так называют повтор показанного материала — «ранее в сериале».
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали
Онлайн-кинотеатр | В России, американизмы Хиатус, Приквел, Сиквел, Ремэйк, Шоураннер, Продюсер, давно прижились в русском языке, и это не запретишь, совок. |
Сиквел, приквел и спин-офф — Викитропы | «до» и sequel - «продолжение») - фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с нею связан. |
Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино | Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов. |
Что такое приквел и что такое сиквел
Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел),как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. От сиквела приквел отличается временем действия. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Просматривая новости мира сериалом можно часто столкнуться с незнакомыми для некоторых словами, например, спин-офф, сиквел, приквел, ремейк. Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной.
Продолжение (художественные произведения)
Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф (от spin-off – побочный продукт или ответвление) является параллельным развитием событий. Не успели мы привыкнуть к понятию «ремейк» в кино, как нас захлестнуло волной из сиквелов, приквелов, спин-оффов и других странных новых терминов. 2.2. Другим отличительным признаком сиквела / приквела нередко называют очевидную связь его сюжета с сюжетом оригинального произведения.
Что такое приквел и что такое сиквел?
Новая вселенная, переосмысление всех персонажей хорош он или плох — каждый решает для себя сам, фанатики же после выхода ребута начали называть Неро в принципе неплохим и интересным героем , «FUCK YOU! Dragon Age : первая часть была великолепным примером того, как реализованный на достаточно отсталом движке заезженный сюжет про собирание сил для борьбы с древним злом можно наполнить яркими персонажами, неоднозначными историями и серией трудных выборов между злом и совсем злом, да ещё и с разнообразием концовок. Вторая часть напоминала какой-то ситком «Семейка Хоук и её друзья», предлагала бегать по трём улицам и двум полянам, выдавать замуж стражницу, учить жизни эльфийку и ехать по рельсам прямо к финальной бойне, в которой кого ни выбирай, а всё равно придется убить глав обеих фракций, а вся попытка построить сюжет только на социальном конфликте омрачалась тем, что всё то же самое нам сказали ещё в Origins. На таком фоне даже спорные решения Inquisition выглядели выигрышно — она, по крайней мере, предлагала крупный конфликт, обширные и разнообразные локации, значимые решения и в дополнении раскрывала страшную тайну. Проблема противоположных оценок. Да, визуально это самая убогая игра, видно, что экономили и было мало времени. Но сюжетно она блестящая. Именно потому, что отходит в сторону от банальщины в духе «мы спасаем мир от эпической хтони» и заставляет думать о том, что не бывает чёрного и белого, и о том, что даже если ты из кожи вон лезешь, обстоятельства могут оказаться сильнее тебя. Да, за счет перехода принципа построения конфликта от «у каждого своя правда» к «все вокруг безнадежные мудаки». Так что реально проблема противоположных оценок.
И это в первой-то драгоняге было черное и белое? Было как раз то, что «банальщина про спасение мира» органично сочеталась с интересными и жизненными, а не чернушными историями и подробностями. Silent Storm. Оригинальная игра была хороша: две кампании за Союзников и Ось с интересным сюжетом, миссии были интересны и при каждом следующем прохождении различались. Сиквел «Часовые», хоть и привнёс несколько удачных идей в геймплей, оказался короток, прямолинеен и совершенно не реиграбелен. Триквел «Серп и Молот» — великолепен! Тут и крепкий сюжет с огромным числом способов прохождения, и интересные характеры спутников которые, случается, и конфликтуют друг с другом , и великолепный саундтрек, а насыщенность интересными и забавными пасхалками превосходит самые смелые ожидания. Super Mario Bros: первая часть — классика, вторая — не более чем набор новых, более хардкорных уровней для неё её даже не сразу выпустили на западе, вместо неё под названием SMB2 продавая перескиновку другой игры, не связанной с «Марио», а затем выпустили под названием «Lost Levels» , третья же — весомое расширение концепции первой, с новой графикой. Sonic Advance : первая часть была хорошим переносом новой стилистики «Соника» в 2D, хорошим опробованием новой платформы GBA, и четыре персонажа радовали своим разнообразием, было интересно пройти игру за каждого.
Вторая часть… на любителя. Её задачей стало увеличение скорости и драйвовости, и с ней она в общем-то справилась, но побочным эффектом стало однообразие уровней и почти не ощущаемая разница между персонажами. А вот третья совместила разнообразие первой и скорость второй, и добавила ряд интересных фишек вроде управления командой из двух персонажей. Кроме того, она продолжала сюжет другой игры. Первая часть — легенда стелс-экшенов. Сиквел — первая часть с новыми плюшками. Chaos Theory — прорыв и едва ли не лучшая игра серии. Потом — мнения разделились. Serious Sam , просто Serious Sam.
Deus Ex : первая часть — культовая, вторая не дотягивает до уровня первой, хотя отнюдь не дурна. Третья хоть и является приквелом первой , породила новый культ фанатам первой, правда, не нравится, ибо жанр несколько другой. Risen : вторая часть слишком уж отличалась от первой особенно расстроило исчезновение прекрасной боевой системы , зато третья успешно совместила плюсы геймплея из первых двух. Tropico : 1-я часть была хороша, 2-ю зачем-то утащило в пиратскую тему, 3-я хоть и по сути это ремейк первой части дала серии второе дыхание. Серия Suikoden: первые две игры были хороши, третья чуть сдала из-за того, что руководитель проекта уволился прямо во время работы над игрой, четвёртая оказалась ещё хуже, а вот пятая вышла хорошей. Вот только HoTS по сравнению с LoTV привнёс в игру куда меньше контента в целом и куда менее насыщенную кампанию в частности хотя при этом постоянно разбавлял основной геймплей. Фанаты с Elite-Games. Bioshock : после более чем успешной и хорошо принятой первой части вышла невнятная вторая.
Началось все с «Трех мушкетеров», а продолжение увидело свет в книгах об их приключениях «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». Такай прием называется сиквелом.
Его можно использовать при создании последующих частей книг и фильмов. Происходит она от латинского слова sequella, которое означает «продолжение». Обычно в этом случае к названию прибавляется цифра, которое говорит о номере вышедшей части. Таким примером, можно назвать известные мультфильмы «История игрушек-2» или «Матрица-2». Что означает слово приквел Кроме сиквелов, очень часто можно услышать такое слово как приквел. Образовалось оно путем добавление к слову sequel продолжение частичка pre до. Этот прием используется в случае если история уже рассказана, и не может быть продолжения. Тогда создатели фильмов начинают описывать события, происходившие до начала той или иной истории. Классический пример в этом случае «Звездные войны». Первоначально фильм насчитывал три части, снятые в 70-х годах, а с 1999 по 20505 года снимали приквелы этой эпопеи.
В нем рассказывается о молодых годах этого персонажа. С помощью приквелов сценаристы объясняют, почему сюжет поворачивается тем или иным образом. Какие есть фильмы кроме приквелов и сиквелов Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм Спин-офф переносит зрителя во время того, как разворачиваются основные события, но центральное внимание уделяется действию которое разворачивается параллельно ему. Они могут присутствовать в первоначальном сюжете, но лишь эпизодически или на вторых ролях Пример спин-оффа сериал «Лучше звоните Солу», главный герой которого предприимчивый адвокат, также появляется в сериале «Во все тяжкие». В связи с кризисом идей часто можно увидеть на экранах и ремейки. Так называют новую интерпретацию старых картин. Допустим вместо классических японских «Семи самураев», появилась новая голливудская «Великолепная семерка». Также и известный ужастик «Звонок» имеет японские корни. Есть еще и ребут. Так называют переснятые, ранее популярные фильмы.
Это значит, что сюжет и герои старые, но используются новые приемы и современные технологии. Кроссовер это пересечение двух кино вселенных. Пример такого фильма «Чужой против Хищника» П Перевод кино- или видео материалов — сочетает черты синхронного, последовательного и письменного перевода в зависимости от цели и характера работы перевод на аудиторию, для дубляжа, озвучивания и прочее. Чужакиным и П. Переговорщик — термин, означающий чтеца то есть диктора , озвучивающего чужой перевод. Происходит от термина «переговор» и в данном случае означает начитку от слова «начитать» чужого перевода, который существует в виде звуковой дороги или текста, сделанного на основе этой звуковой дороги. Под чужим переводом в данном случае подразумевается в том числе и авторский перевод. По сути дела, «переговорщика» можно назвать диктором или актёром озвучания, а «переговор» — озвучкой или переозвучкой существующего перевода слово в слово но бывает, что и с некоторыми отклонениями от оригинального текста перевода, то есть «отсебятиной». Например: частное лицо или сотрудник видеостудии в обоих случаях подразумевается пиратская деятельность. Изначально термин появился в конце 1980-х годов в начале периода массового тиражирования VHS видеокассет с кино.
Применение Вместо того, чтобы быть концепцией, отличной от концепции продолжение, а приквел по-прежнему придерживается общего принципа сериализации, определяемого только его внутренней хронологией и порядком публикации. Точно так же 1984-е Индиана Джонс и Храм Судьбы приквел к 1981 году Индиана Джонс и в поисках утраченного ковчега, в том, что он установлен в 1935 году, за год до первого фильма. Осложнения Иногда «приквел» описывает продолжение, где не всегда возможно применить ярлык, определяемый исключительно с точки зрения интертекстуальность. На случай, если Крестный отец, часть 2, повествование сочетает в себе элементы приквела с элементами более обобщенного продолжения, имея две взаимосвязанные повествовательные нити, одна из которых продолжается из первого фильма история семьи мафии под руководством Майкл Корлеоне , и одно, совершенно отдельное, подробное описание событий, которые ему предшествовали история его отца Вито Корлеоне в молодости. В этом смысле фильм можно рассматривать и как «приквел, и как продолжение» то есть как предшествующую, так и продолжающуюся историю , и его часто называют именно таким образом. В оригинале Планета обезьян Несмотря на то, что последние три фильма описывают мировые события в хронологическом порядке, предшествующие событиям в первых двух фильмах, повествование главных героев является непрерывным, поскольку три обезьяны из первых двух фильмов уходят в прошлое. Термин «приквел» также применялся к история происхождения перезагружается, такие как Восстание планеты обезьян, Бэтмэн: начало, и Казино Рояль. Создатели обоих Бэтмэн: начало и Восстание планеты обезьян также заявили о своем намерении отказаться от преемственности предыдущих фильмов, чтобы они существовали как отдельные части работы, с Кристофер Нолан -Директор Бэтмэн: начало— прямо заявляя, что не считает это приквелом. Здесь «приквел» обозначает статус «оригинала, обновляющего франшизу», который изображает события более раннего внутренне противоречивого цикла повествования, чем те, что были в предыдущей части. Большинство рецензентов требуют, чтобы приквел предшествовал началу его оригинальной работы.
Некоторые из самых знаменитых интерквелов включают "Страх игры" 1998 , который был выпущен между "Сайлент Хилл 1" и "Сайлент Хилл 2", а также "Мстители: Эра Альтрона" 2015 , который был выпущен между первым и вторым фильмами о Мстителях. Важно знать, что интерквел не является самостоятельным проектом. Он всегда связан с главной линией сюжета и может содержать спойлеры для предыдущих или последующих частей. Поэтому рекомендуется смотреть или читать интерквел только после оригинальных произведений. Кроссовер Кроссовер - это особый вид продолжения фильма, когда персонажи из разных фильмов или сериалов встречаются в одной истории. Как правило, это происходит в рамках супергеройских киновселенных или анимационных мультфильмов. Кроссовер не является отдельным жанром, но скорее способом объединения существующих персонажей и историй в единую вселенную. В таких случаях может быть трудно определить, что же является продолжением чего - например, кто первый появился на экране: Железный Человек или Капитан Америка? Однако стоит отличать кроссоверы от других видов продолжений.
Кроссовер - это своеобразный праздник для поклонников серий и персонажей, которые объединены в одном фильме. В то время как сиквелы, приквелы, спин-оффы и ремейки обычно создаются для расширения миров уже существующих фильмов. Важно помнить, что каждый из этих видов продолжений имеет свою особенность и цель. Сиквел - это продолжение истории, которая начинается после событий первого фильма. Приквел - это история, которая происходит до событий первого фильма. Спин-офф - это отдельная история, созданная на основе персонажа или мира первоначального фильма. Ремейк - это новая версия старого фильма с обновленной игрой актеров, спецэффектами и технологиями. В конечном итоге выбор того, какой вид продолжения использовать, зависит от того, что вы хотите достичь своим фильмом. Если вы хотите расширить мир уже существующего фильма или сериала - спин-офф может быть лучшим выбором Триквел, квадриквел Помимо сиквелов, приквелов, спин-оффов и ремейков, в киноиндустрии также присутствуют триквелы и квадриквелы.
Триквел - это продолжение фильма, которое становится третьей частью серии. К примеру, "Назад в будущее 3" является триквелом франшизы "Назад в будущее". В свою очередь, квадриквел - это уже четвертая часть серии. Примером может послужить "Чужой: Воссоздание", который является четвертой частью серии фильмов про инопланетных тварей. Определение этих понятий важно для того, чтобы не путать разные типы продолжений и адаптаций. Например, если вы планируете посмотреть новый фильм о Чужом, то естественно ожидать ужасов и напряжения. Однако если вы случайно выберете для просмотра ремейк первого фильма из 1979 года, то сюрприз будет негативным. Таким образом, знание основных видов продолжений и адаптаций поможет правильно ориентироваться в разнообразии кинематографических произведений. Риквел Однако, помимо уже упомянутых типов продолжений фильмов и сериалов, существует еще один - риквел.
Риквел requel — это комбинация двух слов: remake ремейк и sequel сиквел. Это означает, что в риквеле создатели пытаются сочетать элементы оригинального фильма или сериала с новыми идеями и сюжетными линиями. Риквел может быть как полноценным продолжением, так и перезапуском франшизы. Например, сериал "Тайны Смолвиля" является риквелом для классической серии 90-х годов "Сверхъестественное". Создатели использовали уже сложившуюся вселенную для разработки новых персонажей и раскрытия неизведанных сюжетных дуг. В кинематографе примером риквела может служить третий фильм из серии "Назад в будущее", который содержит множество ссылок на первые две части, но при этом имеет свой уникальный сюжет и различные художественные решения. Некоторые критики относятся к риквелам скептически, считая, что они никогда не смогут заменить оригинальную работу. Однако, если режиссеры и сценаристы сумеют сочетать лучшие элементы оригинала со свежими идеями, то риквел может стать успешным продолжением франшизы. Важно понимать различия между разными типами продолжений кинематографических произведений, чтобы не перепутать сиквел с приквелом или спин-оффом с ремейком.
Каждый из этих жанров имеет свои особенности и задачи перед создателями. Риквел — это относительно новое явление в кинематографе, которое может быть как хорошим продолжением оригинала, так и неудачной попыткой его перезапустить.
Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют. Например, « Бэмби 2 » — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме « Бэмби ». Например, фильм « Тринадцать друзей Оушена » является продолжением фильмов « Одиннадцать друзей Оушена » и « Двенадцать друзей Оушена ».