Новости сколько авианосцев у китая

Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post. Это, подчеркивает New York Times, предназначено для противодействия усилиям Китая по наращиванию сил, способных атаковать авианосцы или военные посты США на Окинаве или Гуаме. В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению.

Made in China

Китайские кораблестроители за последнее десятилетие построили более сотни военных судов, что по темпам постройки опережает могущественные ВМС США. Самое главное, что у Китая сейчас есть два авианосца — "Ляонин" и второй, пока еще безымянный корабль, проходящий ходовые испытания, а также третий и, возможно, четвертый корабль в стадии строительства. В связи с тем, что задействованы такие огромные мощности, стоит задаться вопросом: а куда дальше двинется эта военно-морская авиация НОАК? На протяжении большей части своей современной истории Китай был потенциальной целью авианосцев, а не обладателем авианосцев собственных. Авианосцы Императорского флота Японии наносили удары по материковой части Китая в поддержку наземных кампаний в 1930-х годах. В 1996 году во время Третьего тайваньского кризиса Соединенные Штаты развернули авианосную группу недалеко от Тайваня. Можно с уверенностью сказать, что авианосцы произвели на Китай сильное впечатление.

Авианосец "Ляонин" и его собратья Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. Ожидается, что "Ляонин" будет строго выполнять роль учебного авианосца, где будут отрабатываться подготовка, методы и процедуры для китайских моряков в одном из самых опасных аспектов военно-морской войны: военно-морской авиации. Несмотря на это, три похода "Ляонина" через Тайваньский пролив и визит в Гонконг показывают, что его и сегодня вполне можно считать боеспособным кораблем. Например, к ним относится радар с активной антенной решеткой AESA и увеличенным "островом" — специальной надстройки над палубой.

Доводка J-31 и KJ-600. Формирование авиагрупп и освоение кораблей во флоте. Все ли пойдет у китайцев гладко? У них был огромный объем проблем с J-15, а J-31 пока «не получился». У «Шаньдуна» масса проблем в конструкции. Но китайцы доказали делом, что могут такие проблемы решать.

И дело тут не столько в экономической мощи. Дело в людях, которые двигают вперед эту китайскую машину. В день первой посадки J-15 на «Ляонин», в день, когда у китайцев появился первый летчик-палубник, на борту корабля умер главный конструктор этого самолета Ло Ян. У самолетов были гигантские проблемы, их надо было оперативно и на месте решать, и он решил, дотянул до той самой заветной посадки, встречал первый в истории китайский палубный истребитель в 20 метрах от точки касания палубы, а дальше не выдержал. Его детище сейчас в строю. Почему у Китая, не имевшего еще сорок лет назад вообще ничего, получаются такие грандиозные проекты? Люди на высших постах — ответственные патриоты, стремящиеся сделать свою родину лучше. И отбор по интеллекту есть, и сменяемость кадров, и ответственность за результат. И стратегия, которая не меняется десятками лет. И последовательность в достижении когда-то давно поставленных рациональных целей, выстроенных вокруг прогресса для своей страны.

В 2019 году в Китае вступил в строй головной в серии полярный ледокол отечественного производства «Снежный дракон-2». Свое первое арктическое плавание он выполнил в 2020 году. Не забыта Пекином и Африка. Об этом свидетельствует растущее внимание командования НОАК к военно-морской базе в Джибути и строительству второй базы в Бате, где уже есть морской порт, полностью построенный Китаем. Присутствие Корпуса морской пехоты НОАК в Джибути, точнее, в порту Дорале, совладельцем которого является китайская транспортная компания China Merchants Port Holdings Company Limited, позволяет Китаю оберегать от разных неожиданностей свои инвестиции в регион, а также служить гарантом безопасности для миллиона граждан КНР в Африке и полумиллиона — на Ближнем Востоке.

Завершая краткий обзор быстрорастущего военного потенциала ВМФ, можно сделать вывод, к которому пришел и Пентагон: в ближайшей перспективе НОАК сможет наносить высокоточные удары на большие расстояния со своих подводных и надводных кораблей с использованием крылатых ракет морского базирования, что в целом расширит проецирование китайской силы на остальной мир. Сейчас в США критикуют Дональда Трампа, который в свою бытность президентом сократил финансирование ВМС, а заодно и Байдена — за то, что он увеличивает финансирование военных расходов без учета опережающего роста инфляции. Если кому-то сумма покажется заоблачной, то для руководства ВМС — сущий мизер. Поэтому в министерстве военно-морских сил по российской терминологии — главкомате ВМС не без оснований волнуются: хватит ли денег на реализацию программы развития ВМС «Боевая сила-2045» Battle Force 2045. Она была представлена министром обороны США в октябре 2020 года на специальном интерактивном совещании special webinar в Центре стратегических и бюджетных оценок The Center for Strategic and Budgetary Assessments.

Согласно программе Соединенные Штаты должны увеличить корабельный состав ВМС до 355 единиц к 2034 году и до 500 единиц — к 2045 году. В это число войдут от 140 до 240 беспилотных или частично управляемых экипажами надводных кораблей и подводных лодок. Они должны будут заниматься постановкой глубоководных мин, наносить ракетные удары, вести наблюдение и выполнять роль ложных целей-приманок. До 70 единиц, вместо предусмотренных ранее 52, планируется довести и количество «обычных» надводных боевых кораблей небольшого тоннажа. Для этого возобновится строительство фрегатов — многоцелевых боевых кораблей, меньших по размеру, чем эсминцы типа «Арли Берк», но также способных эффективно выполнять задачи сопровождения авианосных и амфибийно-десантных ударных групп.

Это позволит высвободить эсминцы для более сложных задач. Количество десантных кораблей хотят довести до 50—60 единиц. Преимущество в их строительстве планируется отдать легким десантным кораблям, которые, как отмечено в документе, необходимы прежде всего для перевозки подразделений морской пехоты вокруг островов в Тихом океане. Десантных кораблей-доков типа «Сан-Антонио» и универсальных десантных кораблей типа «Америка» станет меньше. На основе проекта УДК предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 8 единиц.

Впрочем, эти «хотелки» еще могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки. Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год.

Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты.

Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз.

Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств.

Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами.

Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии.

Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца.

В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы.

Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863. Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая.

В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году. Согласно этому документу Глава IX «Образование, наука и технологии и культура» , в рамках проекта 863 в 2012 году было проведено 1165 различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области высоких технологий. Другие подробности проекта 863 в отчете бюро не приводились, и позднее этот проект в статистических сводках не упоминался.

Не исключено, что корабельный атомный реактор к моменту спуска авианосца проекта Type 002 на воду готов не будет и корабль получит котлотурбинную установку. Позднее, при желании, котлотурбинную установку можно будет заменить атомной. Это будет относительно недорогая операция, требующая минимальной переделки конструкции корабля.

В частности, по такому пути могут пойти российские авианосцы, разрабатываемые Крыловским государственным научным центром в рамках проекта «Шторм». По этому проекту можно построить как корабль с газотурбинной установкой на борту установят реактивные двигатели, вращающие турбины , так и с атомной. Это сделали специально по нескольким причинам, в том числе и ради удешевления строительства первых авианосцев.

По предварительным планам, строительство нового российского авианосца начнется после 2020 года.

Авианосцы Китая

В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году.

Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?

Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. Если рассмотреть количество основных надводных боевых кораблей, которые предполагается применять в случае вооруженного конфликта, то для этих действий ВМС Китая располагают 72 корветами, 49 эсминцами с управляемыми ракетами и 42 фрегатами. Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения (по классификации НАТО — крейсер класса Renhai) и четырех фрегатов УРО проекта 054А. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками.

Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США

В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны. Китай отказывается от строительства авианосцев. Издание South China Morning Post со ссылкой на собственные источники сообщает, что второй авианосец Type 002 будет последним в ближайших и относительно отдаленных планах Военно-морских сил Китайской Народной. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР]. Авианосцы Авианосцы: 2. Субмарины Подводные лодки: 8.

Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня

Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев. Затем последуют испытания корабля в гавани и морские ходовые испытания, которые, вероятно, продлятся шесть месяцев, прежде чем инженеры начнут тестировать электромагнитную катапульту. По оценкам американской стороны, Китай нарастит состав флота до 420 кораблей к 2025 году и до 460 к 2030 году.

Типы техники отличаются в зависимости от задания, а для переоборудования достаточно лишь зайти в ближайший военный порт. На корабле, скорее всего, в качестве основных моторов используются двигатели на жидком топливе, тип которого остается неизвестным.

Наличие взлетного трамплина позволяет без проблем стартовать разным самолетам, состоящим на вооружении Китайской армии. Среди них присутствуют истребители, бомбардировщики и штурмовики. Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно. В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше.

Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла.

Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования. Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз. Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона.

Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты.

Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки. Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели.

Запуск транслировался государственной телекомпанией CCTV.

Спуск «Фуцзяня» на воду на шаг приближает Пекин к цели создания к 2035 году военно-морского флота, состоящего как минимум из шести боевых групп авианосцев, что выдвинет китайские ВМС на второе место в мире по количеству авианосцев. Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами. По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием.

В морской пехоте — 16—20 тыс. Комплектование рядового состава — смешанное, по воинской обязанности и по контракту. Сроки службы: срочной — два года, по контракту — пять лет.

Для службы на береговых должностях привлекаются женщины. По состоянию на 2023 год на вооружении состоят боевые корабли — 295, боевые катера — 530, вспомогательные суда — 265, боевые самолеты — 372, самолеты вспомогательной авиации — 64, вертолеты — 86, БПЛА — 48, орудия зенитной артиллерии — 465, боевые бронированные машины — 274, орудия полевой артиллерии и минометы — 180, противотанковые средства —189 единиц. Резерв ВМФ составляют 20 боевых кораблей на базах хранения. Формирования ВМФ оснащаются новыми боевыми кораблями и вспомогательными судами, способными действовать в удаленных районах океанских театров военных действий ТВД. На базе авианосца «Ляонин» апробируются возможности перспективной авианосной ударной группы АУГ. Начато освоение авианосца национальной разработки проект 001А «Шаньдун».

Завершаются работы по созданию атомного авианосца пр. Строительство ВМФ позволило за 20 лет существенно изменить корабельный состав в сторону увеличения крупных кораблей основных классов АПЛ, авианосцы, эскадренные миноносцы. На смену устаревшим АПЛ пр. Ведется строительство новых АПЛ пр. На вооружении стоят 12 ДЭПЛ российской постройки — пр. Имеются 13 ПЛ пр.

Более старыми, но боеспособными являются ПЛ пр. Наиболее современными из дизельных являются 13 ДЭПЛ пр. Начато строительство современных ДЭПЛ пр. Авианосец «Ляонин» в составе флота с 2012 года — бывший авианесущий крейсер пр.

Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года

Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума. Это, подчеркивает New York Times, предназначено для противодействия усилиям Китая по наращиванию сил, способных атаковать авианосцы или военные посты США на Окинаве или Гуаме. Авианосцы, находящиеся на удалении 3000 км от китайского берега, не смогут выпускать свои ударные самолеты, имеющие недостаточный радиус действия, для атаки наземных целей противника. В Китае на вооружение Народно-освободительной армии передан авианосец «Шаньдун» — второй на флоте КНР и первый собственно китайского производства.

Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?

Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post. Технически четыре авианосца при коэффициенте оперативного напряжения 50% обеспечат Китаю боевую готовность двух, а при острой необходимости – трех кораблей. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий