Из-за этого состояние подростка ухудшилось. «Задания», рассылаемые кураторами «групп смерти» подросткам, не всегда сопряжены с причинением вреда самим себе.
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены
Нижегородский школьник погиб, пытаясь напугать родителей. Подробности трагедии рассказали в программе «Кстати». В результате стрельбы в школе №88 Ижевска погибли семеро человек. В России почти на 13% за последние три года выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних. У подростков постепенно увеличивается количество часов в школе, после которых следуют дополнительные занятия.
Урок физкультуры закончился трагически: в Асбесте школьник умер на занятии
Сюжет Эксклюзив В среду, 5 апреля, Ставрополь потрясла страшная новость о гибели ученика седьмого класса одной из школ города. Один из учеников школы поделился мнением с NewsTracker, что что причиной трагедии могло стать избиение мальчика агрессивной молодежью и дальнейшей травлей по телефону. По «горячим следам» школа провела собрание детей и учителей, на котором обсудили возможные причины произошедшего. Собственный источник в учреждении поделился своим мнением о трагедии и ее возможных причинах. Известно что-либо о последних днях жизни погибшего? Были ли у него какие-либо проблемы в семье, с друзьями или в школе? Мальчик и его брат росли в хорошей семье, в любви и заботе. Со сверстниками всегда были очень добрыми и общительными, у них никогда не было врагов.
Позавчера дети убирали в лесном лагере, планировали летний отдых, мальчик был радостным и веселым, вел себя как обычно. Так что причины неясны. Возможно, у него были свои тайны, но об этом никто не знал и внешне это не было заметно.
Осенью 2018 года умер воспитанник интерната. Следственный комитет не увидел криминальной подоплеки, а медики решили, что смерть наступила в результате тяжелого заболевания. В феврале 2020-го тринадцатилетний мальчик умер от отравления содержимого газового баллончика — подросток дышал газом из дезодоранта в подъезде жилого дома.
Он делал это в компании нескольких школьников. В 2019 году ученику коррекционной школы стало плохо во время урока физкультуры: он потерял сознание и скончался на месте происшествия. В 2020-м в скончался пятнадцатилетний ученик. Он умер от острого отравления алкоголем — школьника принес домой учитель физкультуры и сказал, что тот «просто перепил». Летом 2021 года от менингита умер семилетний ребенок. Мальчик подхватил опасную болезнь в детском саду.
Осенью 2019 года второклассник погиб, сорвавшись с лестницы в школы. Дети катались на перилах, и в результате произошел несчастный случай. Статистика показывает, что причины гибели школьников — самые разные.
Очевидцы утверждают, что мама погибшего, когда нашли тело, кричала: «Это все из-за экзаменов! Погибший, которого также нашли во дворе многоэтажки, оставил предсмертную записку. Там он писал, что «все время плохо учился» и поэтому не сможет подготовиться к ЕГЭ. Но и родителей обвинил: «Вы знали, как мне было плохо, знали вы, как мне нужна была ваша поддержка — я просил ее у вас, а вы выставляли это все как пустяк». Позже была озвучена версия, что причиной гибели парня могла стать и неразделенная любовь к однокласснице. Следствие ведется Резонансные случаи суицида горячо обсуждались в Сети. Находятся и те, кто советует лучше следить за детьми, тренировать нервную систему.
На защите в занавеску завернулась, машет ею и говорит комиссии: «Я сейчас полетаю»… - Самоубийство из-за экзаменов, увы, это вечная тема, — считает психолог Марьяна Разумовская. Там семья очень хотела, чтобы он прошел в МГУ… Поэтому от родителей тут, помимо оплаты репетиторов и амбиций, требуется много такта и внимания. Это ведь и правда очень тяжело — 16-18 лет, гормональный фон зашкаливает, а еще такая гиперответственность.
В Татарстане одного ребенка застрелили во время конфликта в местной школе. В Минздраве добавили, что в 22 школах, где зафиксированы смерти детей, работали медицинские кабинеты. Не было его лишь в одном учебном заведении.
По данным специалистов ведомства, все подростки проходили профилактические осмотры.
В 2022 году число подростковых самоубийств в России снизилось
На какие еще российские школы нападали стрелки — подробнее в материале. Москва, 3 февраля 2014 Первый случай школьной стрельбы, в котором погибли люди, произошел в Москве. Как писали наши коллеги с e1. По пути он застрелил учителя географии, а после взял в заложники 24 десятиклассника.
Когда сотрудники полиции попробовали освободить детей, он открыл огонь из окна — в перестрелке захватчик убил полицейского и учителя, ранил четверых. После переговоров подросток сдался. Томск, 4 декабря 2014 В частную гимназию в начале декабря вернулся ее бывший ученик и открыл огонь из пневматического пистолета.
Как сообщали наши коллеги e1. Ивантеевка, 5 сентября 2017 В начале учебного года 9-классник из Подмосковной области опоздал на урок. Об этом сообщали наши коллеги с портала ngs.
В ответ на замечание учительницы он достал травматический пистолет и выстрелил в нее — в тяжелом состоянии ее госпитализировали. Пострадали и трое учеников — во время паники они выпрыгнули из окна второго этажа.
А он: «Да нет, какой у нас может быть теракт в Ижевске, мама, о чем ты говоришь», он был уверен, что такое может быть только где-то на границе, но никак не у нас. Говорит: «Оля, в школе стрельба! В смысле в нашей школе? А Вика где?
Я говорю: «А Владик? Там уже было очень много людей, Росгвардия. Лица не было ни на ком, никто не ожидал этого. Мне кажется, никто даже не осознавал, что происходит. В каком-то немом молчании стояли все родители, потому что все тупо ждали, что будет. Приходили эсэмэски «детей выносят», «детей выносят с простреленными головами»...
Я просто отказывалась в это верить. И когда детей не нашли, мы побежали уже в морг, чтобы хотя бы это тягостное ожидание прекратить, хоть какую-то информацию получить, исключить самое плохое. И в морге мы его нашли. Я когда металась, искала его вокруг школы, думала: «Господи, это невозможно. Не может же быть так, чтобы на долю одного ребенка выпало столько бед! Он должен остаться в живых, потому что он все круги ада прошел в этой жизни, он столько страданий вынес!
И вот он смог это преодолеть, и мы все радовались этой победе. Мы просто метались, искали его. Среди живых не нашли, в списках мертвых тоже его нет. Только потом, когда по телевизору показали кадры с места трагедии, увидели, как он уже мертвый лежит на парте… Мы его искали по садикам, банкам, куда эвакуировали детей, но в тот момент его уже не было в живых… «Он стрелял в упор, он выстрелил в сердце Владу, выстрелил в голову» Фото предоставлено Ольгой Кирилловой Я разговаривала с мальчишкой, который, слава богу, выжил, во время нападения он оказался завален мертвыми телами. Он говорит: «Я ничего не видел, потому что на мне лежал мальчик, который просто истекал кровью, у него были прострелены легкие, он захлебывался кровью, два часа он еще был жив». Ты еще не понимаешь, как будто смотришь какое-то кино, настолько это жутко и кажется, что страшнее уже просто ничего не может быть.
Но когда ты остаешься один после похорон, ужас охватывает еще больше. Потому что этих вопросов — «почему? Почему учительница вышла из кабинета? Они же сидели под партами, почему она вышла? А когда начинаешь представлять эту картину страшную, когда он, как волк ворвавшись в курятник, начал всех крошить и громить, психика просто не выдерживает. Из-за того, что такого не должно быть в нашем мире.
Он стрелял в упор, он выстрелил в сердце Владу, выстрелил в голову. Ведь школа — это такое место, которое надо беречь вообще несказанно как. У нас школьный двор — проходной, а на охране сидят дедушки. У него нет ничего — ни дубинки, ни пистолета, ну что он сделает? Просто герой, который принял на себя первый удар охранник школы также погиб. Спрашиваю у знакомых: «Какие-то меры принимаются в школе?
Говорят, она еле на ногах стоит». Это что, меры? Самое большое количество погибших детей — в нашем классе. И все красавцы, просто нереальные красавцы. Недавно еще кто-то скончался в больнице в Москве. Жертв стало больше.
Пока у нас в обществе царит бездуховность, пока мы, зарабатывая деньги, не знаем, чем занимаются наши дети, залезая в компьютеры, играя в эти страшные игры, где они убивают, стреляют, просто привыкают к этому бездушию, ничего не изменится. Мы можем поставить трехметровые заборы, вооружить до зубов и поставить по периметру охрану, но пока в душах детей не будет Бога, будут выходить такие уроды и расстреливать. У меня тысяча «почему». Почему этот человек ходил по белому свету, если он в 2008 году уже нападал с ножом на одноклассника, ранил его и бабушку какую-то на улице. Как он ушел от возмездия, как он не был закрыт? Ему был вынесен оправдательный приговор, что с таким заболеванием не сажают в тюрьму.
Это что?
Донецка Ростовской области Причину трагедии выясняет Следственный комитет. Из собственных источников «ПИКу» известно, что семья, в которой рос погибший мальчик, благополучная. Ребенок не страдал хроническими заболеваниями.
Следователями будут рассматриваться все версии причин трагедии, криминальная в том числе. Окончательная будет озвучена только после проведения медицинской экспертизы. Сотрудники следственного отдела по г. Продолжить чтение.
Из винтовки он выстрелил в запертые стеклянные двери и проник внутрь. В кабинете первоклассников Лэнза выстрелил в лицо учительнице, а потом убил всех ее учеников. Выжить удалось шестилетней девочке, которая притворилась мертвой. В другом кабинете стрелок убил преподавательницу и выбежавших из шкафчиков детей — женщина пыталась спрятать их.
Многие учительницы погибли, закрывая собой учеников. Лэнза выпустил порядка 100 пуль, в каждую жертву стреляя несколько раз. Одного шестилетнего мальчика он убил 11 пулями. Стрелок убил себя, услышав полицейскую сирену.
Лэнза застрелил 20 детей и 6 взрослых: директора, психолога, двух учителей и двух помощниц. Москва, Россия, 2014 3 февраля 2014 года подобная трагедия впервые произошла в России. Он выстрелил в учителя и взял в заложники одноклассников — 21 подростка. Охранник, которому на входе в школу угрожал Гордеев, вызвал полицию.
Одного из двух прапорщиков, проникших в здание, десятиклассник застрелил. Сдаться Гордеева уговорил отец, пришедший к нему. Накануне преступления школьник отправил некоторым одноклассникам смс с текстом: «завтра вы удивитесь, что я сделаю». Судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева невменяемым, ему поставили диагноз «параноидная шизофрения».
Ивантеевка, Россия, 2017 5 сентября в городе Ивантеевка Московской области девятиклассник Михаил Пивнев направился в школу с кухонным топориком, пневматической винтовкой и взрывными устройствами. Он зашел в кабинет информатики, где проходил урок у его одноклассников, но учительница вывела школьника в коридор из-за его подозрительного вида.
В 2022 году число подростковых самоубийств в России снизилось
Эта фотография была сделана 1 сентября, когда Максим пошел в 11 класс. Выпускник строил планы на будущее, но все изменилось в один день. В тот злосчастный день Максим пришел из школы заплаканным. Он узнал, что из-за двойки в году по математике его не допустят к сдаче ЕГЭ. Юноша плохо учился по нескольким предметам, но старался исправлять неуды, а вот с математикой не заладилось. По одной из версий, это и могло стать причиной трагедии. Педагог по математике, убеждена мама Максима, относилась к ученику предвзято. Однако сама учительница утверждает обратное. Елена Удачная, преподаватель математики пышминской средней школы: «Я давала ему дополнительные задания, с ним занималась, отметку ему за год позволила отсрочить по согласованию с администрацией, и дать шанс ребенку определиться после десятого класса. Отношения были ровные, он где-то к маю как раз осознал, что ему надо делать это самому, он решал».
Этой же версии придерживается и руководство школы. Директор подтверждает: вопрос о недопуске юноши к единому госэкзамену поднимался не первый раз. Дмитрий Исаев, директор пышминской средней школы: «В данной ситуации то, что ученик может быть не допущен к итоговой аттестации, речь шла очень давно, то есть еще до Нового года, мы с мамой встречались, оговаривали эти вопросы, что успеваемость, в том числе по математике, практически на нуле.
Преступник покинул школу вместе с эвакуированными учениками, но был задержан в нескольких милях примерно через час. Студент рассказывал, что убийства его принудил совершить демонический голос. Керчь, Россия, 2018 17 октября четверокурсник Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков перебравшись через забор, зашел в здание, он направился на второй этаж. Там студент оставил ружье и боеприпасы, а в столовой на первом этаже — самодельное взрывное устройство с поражающими элементами. Устройство сдетонировало в перерыве между парами, за это время Росляков успел вооружиться и начал стрелять. Парень убил 20 человек: 15 студентов и 5 сотрудников колледжа. На месте скончались 15 из них, 4 в больнице и еще один при транспортировке. Самому молодому погибшему было 15 лет. Всего пострадали 67 человек. Рослякова обнаружили мертвым в библиотеке колледжа — он убил себя. Ригби, США, 2021 Совсем недавно, 7 мая, в городе Ригби штат Айдахо шестиклассница начала стрельбу в своей средней школе. Девочка пронесла пистолет в своем рюкзаке, сначала она целилась в людей в коридоре, а потом продолжила во дворе. Учительнице удалось отнять пистолет у школьницы, женщина держала ее до прибытия полиции. К счастью, обошлось без смертей — девочка ранила сторожа и двух студентов, одного, предположительно, несколько раз. Всего в школе учится 1 500 учеников 6-8 классов. Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Причем маскироваться они могут в том числе сердечно-сосудистыми заболеваниями. Но, как бы то ни было, исследователи ставят вопрос шире — в принципе о целесообразности столь продолжительных каникул в стране. Эту гипотезу они проверили, сопоставив по открытым источникам длительность каникул в ряде государств и сравнив по странам ситуацию с сезонностью детской и подростковой смертности. В анализ включены 28 стран, по которым доступны данные о смертности в пятилетних возрастных группах в младших возрастах. Этому критерию не соответствовали такие большие экономики, как США и Германия. Из-за малой численности населения в анализ не включены также Исландия и Люксембург. Источник: Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Судя по исследованию, продолжительность летних каникул различается от шести недель допустим, в Швеции и Швейцарии до примерно 14 недель — настолько длинные каникулы зафиксированы учеными среди изученных стран только в России и Италии. Выяснилось, что летние максимумы смертности чаще встречаются в странах с более длинными летними каникулами. Но особенно характерно это для РФ. Полина Кузнецова представила на семинаре несколько рекомендаций. Во-первых, как считают исследователи, «полезным могло бы быть обсуждение экспертами в сфере образования академической целесообразности столь длинного перерыва в занятиях». Во-вторых, как сообщается, «необходимо расширять поддержку семейного и институционального досуга и отдыха детей в период каникул и в случае одобрения экспертами в сфере образования постепенно сокращать длительность летних каникул». При этом особо отмечено, что «проблема летнего роста детской смертности нуждается в экспертном и общественном осмыслении».
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Стрельба, взрывы и погибшие дети: вспоминаем теракты в школах за последние 10 лет
В Красноярске третий урок физкультуры ввели в сентябре 2011 года. Однако в прошлом году этот обязательный третий час физры отменили. Учитель физкультуры в одной из красноярских школ, Роман, рассказал NGS24. RU, что в большинстве школ сейчас нет третьего урока физкультуры. В его школе, например, третий час перенесли на внеурочную деятельность. Это своего рода школьный кружок для детей, которые нигде не занимаются дополнительным образованием. Нагрузку в два академических часа в неделю Роман называет абсолютно нормальной и посильной для учеников. Не могу сказать за всех, но, по крайней мере, большинство коллег, которых я знаю, на уроке физкультуры исходит из возможностей детей. Если ребенок имеет какие-то ограничения, явные остаточные явления после заболевания или даже не документальные запросы, а просто просьбы родителей на снижение нагрузки, то мы все на это реагируем, — говорит учитель. По словам Романа, основная задача учителя физкультуры — дать минимальную двигательную активность ученику.
Сейчас большинство из нас работает по новой системе. Оценки выставляют ребенку относительно его возможностей. Например, сегодня он прыгнул на один метр, а завтра на метр десять. По нормативу пятерка — это метр семьдесят, но мы уже можем оценить, что результат, который показал ребенок, успешный для него. Большинство знакомых ему учителей, по словам Романа, старается следить за состоянием здоровья детей «хотя бы визуально». Он напоминает, что несколько лет назад в России прошла настоящая волна внезапных смертей учеников на уроках физкультуры. В 2017 году, например, в стране так погибли 211 школьников. Тогдашняя глава Минобрнауки Ольга Васильева назвала причиной отсутствие информации у учителей о здоровье детей, которые приходят на занятия. Учитель Роман добавляет, что часто родители не проявляют должного внимания к здоровью своих детей.
Но бывает так, что дети могут чуть ли не месяцами жаловаться на какие-то неприятные ощущения, боль и недомогание, а родители спускают это на тормозах, например в силу занятости. Ребенок говорит на уроке, что у него болит нога. А нога болит уже третью неделю. И вот такие ситуации довольно распространены. Роман считает, что уроки физкультуры не настолько длительны, чтобы довести ребенка до такого состояния, чтобы он умер, если только у него уже не было каких-то проблем со здоровьем. Как проходят осмотры Ежегодно в школах проводятся профилактические осмотры, объясняют в региональном Министерстве здравоохранения. На их основе определяется группа здоровья: если ребенок здоров, он может заниматься полноценно физкультурой. Если есть какие-то ограничения, его могут освободить от занятий спортом и оценку ученик получит с помощью альтернативных заданий, например, написания реферата.
Молодые девушки, лишённые поддержки семьи или окружения, чаще оказываются вынуждены предоставлять услуги сексуального характера, что, в свою очередь, может привести к беременности и связанным с ней проблемам. Зависит от региона Если отвлечься от глобальных цифр и рассмотреть ведущие причины смерти детей и подростков в различных областях планеты, картина может существенно измениться. Например, в странах Юго-Восточной Азии и в западной части Тихого океана причиной гибели чаще всего оказываются дорожно-транспортные происшествия. Немаловажно, что это утверждение справедливо и для стран с высоким уровнем доходов, и для беднейших государств упомянутых регионов. В Европе своеобразную «пальму первенства» удерживают самоповреждения, а в Восточном Средиземноморье — коллективное насилие войны. В обеих Америках дети и подростки чаще всего гибнут от межличностного насилия, а в Африке — от инфекций нижних дыхательных путей. В целом, чем ниже уровень развития страны, тем заметнее вклад, который инфекционные болезни вносят в общую структуру смертности детей и подростков. Влияние конфликта В отчёте также рассматривается ещё одна масштабная проблема: влияние, которое на подрастающее поколение оказывают вооружённые конфликты и гуманитарные кризисы. Дети и подростки, живущие в таких условиях, часто оказываются вынуждены взрослеть раньше, чем их сверстники из более благополучных регионов. Это может проявляться, например, в необходимости зарабатывать деньги или заботиться о младших членах семьи. Как результат, страдает качество образования, а девочкам с большей вероятностью приходится выходить замуж раньше, чем планировалось, или становиться секс-работницами.
По пути он застрелил учителя географии, а после взял в заложники 24 десятиклассника. Когда сотрудники полиции попробовали освободить детей, он открыл огонь из окна — в перестрелке захватчик убил полицейского и учителя, ранил четверых. После переговоров подросток сдался. Томск, 4 декабря 2014 В частную гимназию в начале декабря вернулся ее бывший ученик и открыл огонь из пневматического пистолета. Как сообщали наши коллеги e1. Ивантеевка, 5 сентября 2017 В начале учебного года 9-классник из Подмосковной области опоздал на урок. Об этом сообщали наши коллеги с портала ngs. В ответ на замечание учительницы он достал травматический пистолет и выстрелил в нее — в тяжелом состоянии ее госпитализировали. Пострадали и трое учеников — во время паники они выпрыгнули из окна второго этажа. Одна из учениц описывала нападавшего как очень закрытого парня. Мальчик этот был тихий, из обеспеченной семьи. Одноклассники издевались над ним из-за его тугоухости — переход в другую школу не помог.
А вот в 2018 году СК зафиксировал 788 смертей. Информация Росстата при этом значительно отличается от данных СК. Согласно статистике ведомства, в 2019 году самоубийство совершили 372 несовершеннолетних, в 2020 — 311, в 2021 — 375.
Школьник умер после пробежки на уроке физкультуры в Асбесте
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ | Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале |
Что случилось со школьником в Асбесте | Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя. |
«Сегодня ночью меня не станет». Три подростка из одной забайкальской школы покончили с собой | Редакция разбиралась, как в школах проходят уроки физкультуры и медосмотры и почему дети могут внезапно умереть на уроках. |
В Асбесте на уроке физкультуры умер восьмиклассник - 24 апреля 2024 - Е1.ру | Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале |
Лучшие новости рунета
- В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
- Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии»
- Ребенок в Нижнем Новгороде погиб при попытке напугать родителей
- Смерть в спортзале
Ребенок в Нижнем Новгороде погиб при попытке напугать родителей
Меру пресечения подростку не избирали из-за обстоятельств происшествия и положительной характеристики. Причина смерти пятиклассника в школе № 20 г. Донецка Ростовской области. Нижегородский школьник погиб, пытаясь напугать родителей. Подробности трагедии рассказали в программе «Кстати». Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента.
«Сегодня ночью меня не станет». Три подростка из одной забайкальской школы покончили с собой
Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет. В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. Сколько подростков погибло 3 марта: ужасные новости. На сегодняшний момент число погибших выросло до 17 человек, 11 из них дети.
В России на 13% выросло число детских попыток суицидов
Исследование мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии продемонстрировало, что у жертв киберзапугивания нарушается физиология этих мозговых структур. Подростки составляют основную часть потерпевших от деятельности «групп смерти». Эти группы представляют реальную угрозу для жизни детей и создаются преступниками с больной психикой. Один из кураторов подобной группы мотивировал свои действия примерно так: «Эти глупые подростки, которых можно через интернет до суицида довести, заслуживают смерти. Даже Ницше писал, что падающего нужно подталкивать.
Мы детям услугу оказываем». Среди обвиняемых по подобным преступлениям встречаются закомплексованные личности, которые с помощью подталкивания детей к самоубийствам самоутверждаются, повышают свою самооценку. Шокирует и то, что некоторые идут на такие преступления «из чистого любопытства». Например, подсудимая Ш.
В большинстве зафиксированных преступлений создатели «групп смерти» в реальности не были знакомы со своими жертвами. Подростки находили эти группы сами, что указывает на наличие у них суицидальных мыслей до вступления в контакт с преступниками. К известным причинам, которые подталкивают детей к поиску «групп смерти», относятся затяжной стресс, связанный со смертью близких, регулярные конфликты с родителями из-за плохого поведения и низких оценок в школе. Профилактика суицидального поведения подростков У суицидального подросткового поведения есть признаки, которые должны насторожить родителей и стать поводом для обращения к психиатру.
К опасным симптомам относятся: Рассуждения о том, что жизнь не имеет смысла, высказывания наподобие «моя жизнь ничего не стоит», «меня никто не любит, но это скоро пройдет». Повышенная возбудимость, вспыльчивость, агрессивное поведение, либо, наоборот, депрессивное настроение, ангедония. Инсомния, плохой аппетит. Раздача другим значимых для себя личных вещей.
Возникновение зависимостей. На мой взгляд, консультация специалиста требуется даже в том случае, если у ребенка нет подобных симптомов, но он находится в ситуации, повышающей суицидальный риск. В России есть бесплатная служба психологической помощи, в которую можно обратиться при столкновении ребенка с травлей в школе, кибербуллингом. Ключевая роль в профилактике подростковых суицидов принадлежит семье.
Эффективный способ снизить суицидальный риск — повышать самооценку ребенка, формировать у него уверенность в своих силах и позитивное отношение к будущему. Важно подчеркивать сильные стороны личности ребенка, не проявлять по отношению к нему авторитаризм, не требовать максимальных достижений в учебе и других сферах жизни. Последнее относится и к выпускным экзаменам. ЕГЭ — всего лишь один из сотен экзаменов, которые нам подкидывает жизнь.
Он не стоит того, чтобы ставить под угрозу детское здоровье. Избыточные требования родителей, необходимость выполнять непосильное дело могут подтолкнуть ребенка к так называемому аффективному суициду под воздействием сильных эмоций, без обдумывания последствий. В его основе лежит не желание уйти из жизни, а острая аффективная суицидальная реакция, работающая по механизму «короткого замыкания». Существует обратная связь между эмоциональным интеллектом EQ и суицидальным риском: чем выше EQ, тем меньше вероятность, что ребенок решится на суицид.
Среди причин суицидального поведения среди детей Львова-Белова выделила следующие: отсутствие взаимодействия в семье, конфликты с родителями; психические расстройства ребенка; несчастная любовь, ссоры со сверстниками; недовольство своей внешностью; проблемы в обучении; «влияние противоправной информации» в интернете. Омбудсмен также отметила, что федеральная статистика не учитывает число попыток суицида, поэтому она предложила Минздраву внести в комплекс мер по профилактике суицидов этот пункт. Однако в ведомстве отвергли такое предложение, сочтя его «преждевременным». Детский врач-психотерапевт, д. Сербского Лев Пережогин «Вклад соцсетей в суицид не очень однозначный. Действительно, на этих площадках есть группы, которые прямым текстом призывают к суициду. Но практика показывает, что если в эту группу заходит совершенно здоровый и благополучный ребенок, то он там долго не задерживается. Опять-таки опыт показывает, что в большинстве подобных групп состоит примерно тысяча человек, а реальных суицидов среди участников этих групп буквально единицы. Что касается роста числа попыток и снижения цифры суицидов, то тут следует отметить, что статистика учитывает все случаи повреждения себя подростком, при этом многие «попытки» таковыми не являются. На самом деле довольно сложно различать попытку суицида и иное самоповреждающее поведение, а также попытку суицида и несчастные случаи.
Статистика все подобные случаи фиксирует как попытки суицида, поэтому такие данные и растут. Насколько они реально отражают сложившуюся ситуацию, очень трудно оценить. Однако снижение числа смертей однозначно можно оценить положительно. Это говорит об эффективности профилактических мероприятий, различных тестирований и так далее. На самом же деле главный элемент профилактики — это своевременное обращение за помощью.
Но, кончено, если отношения не налажены настолько хорошо, то есть некоторые признаки, которые могут говорить о проблемах у ребёнка. Например, замкнутость: если ребёнок перестал общаться со сверстниками и взрослыми, если ребёнок перестал увлекаться чем-то. Также это резкое снижение общего тона: апатия, отсутствие сил, нежелание что-либо делать», — отметила психолог. Найти виновного в таких ситуациях сложно. Сделать это могут только сотрудники правоохранительных органов.
Такие дела, как правило, рассматриваются по статье «Доведение до самоубийства», напомнила адвокат, председатель общероссийского движения «За права женщин России» Людмила Айвар. Если следователи найдут доказательства, девочки покончили с собой из-за кого-то дома или в школе, — эти лица будут привлечены к уголовной ответственности. Юридическое лицо могут привлечь только к административной ответственности за ненадлежащее выполнение обязательных функций, положений, за несоблюдение образовательной функции, например. Доведением до самоубийства считаются систематические действия, способствующие тому, что лицо, по отношению к которому они направлены, совершает самоубийство. Например, мать постоянно истязает свою дочь, говорит, что она всю жизнь испортила.
Сложность самого экзамена, меры безопасности вроде камер и рамок, через которые мышь не прошмыгнет.
В школах тоже сильно нагнетается обстановка, поменьше бы страхов озвучивали, на самом деле. Грядущая нервотрепка с поступлением и угадыванием своего места в списке. Это уже слишком даже для тех, у кого психика относительно устойчивая. Поэтому, если и дома еще давят, стращают, это может стать последней каплей. Конечно, я не призываю пускать ЕГЭ на самотек и забивать на экзамены. Но доля здорового пофигизма не повредит.
Родитель, который уже так много сделал для того, чтобы ребенок к этому экзамену подготовился, должен еще кое-что. Насколько возможно, обеспечить в такой период психологический комфорт, а не усиливать стресс. Не дергать, не ругать, не давить.