Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.).
Первая седмица Великого поста. О чем не забыть
Первая неделя Великого поста | И читаем исповедание православныя веры. |
Седмица 1-я Великого Великого поста | Для тех, кто любит следить за службой по текстам, предлагаем подборку последований наряду всех служб Первой седмицы Великого Поста. |
Особенности Богослужения Великого Поста. Конспекты лекций по литургике | Первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. |
Первая седмица Великого поста | Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, молился за уставным богослужением в храме Феодоровской иконы Божией Матери на архиерейском подворье. |
Неделя 5-я Великого поста. Прп.Марии Египетской – Иоанновский женский монастырь | первая седмица Великого поста: информация о службах в храме и трапезах по Типикону. |
Понедельник первой седмицы Великого поста
Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии - Ныне силы небесныя Г. Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии - Тропарь велмуч. Федору Тирону. Зосимовой пустыни.
Запись с богослужения Другие избранные аудиозаписи песнопений хора Сретенской семинарии Вы можете послушать в Аудиоразделе сайта семинарии или на в группе Сретенской семинарии Вконтакте.
И не нужно этого бояться, нужно от души помолиться столько, сколько позволяют наши обстоятельства, и это будет хорошо. С другой стороны, если в течение дня, когда мы заняты каким-то делом, вдруг приходит память о Боге — Господь напоминает нам о себе или внушает желание помолиться, то не нужно останавливать себя, мысленно говоря, что через час я встану на правило, тогда и помолюсь. Нужно помолиться хотя бы минуту, может несколько секунд. Известно, что маленькие грехи бывали причиной осуждения и совсем небольшие добродетели становились оправданием человека.
И, может быть, молитвенный вздох, который испустим мы в тот момент, — как раз то, чего не хватает нам, чтобы Господь услышал просимое нами, чтобы мы были оправданы. Не будем, братья и сестры, пренебрегать такой возможностью. Нашу молитву можно уподобить добыче драгоценного металла: чтобы найти крупинку золота, приходится перевернуть горы руды. С нашей стороны обязательно нужен молитвенный труд, даже если цель его — найти всего крупинку золота, те несколько слов, которые были сказаны из самой глубины нашего сердца, но они не скажутся, если перед этим хорошенько не потрудимся. Может, у святых это происходит как-то иначе, но у нас бывает именно так.
Не будем забывать и о другой стороне нашего молитвенного подвига: если, ворочая груды руды, мы будем думать только о том, сколько тонн ее уже обработано, подсчитывать, сколько кафизм прочитано, то очень просто можем пропустить сокровище, которое ищем, и вся наша работа окажется бесцельна. Еще одно делание, которое предстоит нам Великим постом, — духовное чтение. Без духовного чтения мы оказываемся невооруженными против сил, противостоящих нам. Весь опыт, накопленный святыми отцами, опыт, который подтвержден их подвигами, их жизнью, опыт, который есть свидетельство их святости, запечатлен в книгах. К сожалению, эти книги часто лежат неоткрываемыми на наших полках.
Постарайтесь наметить себе тот круг чтения, который надо осуществить в течение Великого поста. Прежде всего это Священное Писание. Молясь на Великом каноне, мы слышали множество имен — одни нам знакомы, другие нет. Часто даже когда речь идет о знакомых нам личностях из Ветхого завета, мы помним только основные факты их биографии, то есть то, что должны знать дети, почитав детскую Библию. Этого недостаточно, братья и сестры.
Размещено на 17. В 2024 году на первой седмице Поста в нашем храме службы совершаются утром и вечером каждый день, кроме пятницы. За это время будет дважды прочитана вся Псалтирь.
Поэтому, берите с собой Псалтирь — читать завтра начнем с 4й кафизмы. Службы с утра непростые, длятся долго, с 8 утра и примерно до 13.
Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии - Да исправится молитва моя Д. Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии - Ипакои Кресту. Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии - Ныне силы небесныя Г. Запись с богослужения Хор Сретенской духовной семинарии - Тропарь велмуч. Федору Тирону.
Первая неделя великого поста: советы пастырей
Дни первой недели Великого поста — наиболее важные. Сегодня в помощь всем, кто стремится сознательно участвовать в церковной молитве, мы публикуем на нашем сайте чинопоследования Богослужений первой седмицы Великого поста. Во вторник первой седмицы Великого поста. Для тех, кто любит следить за службой по текстам, предлагаем подборку последований наряду всех служб Первой седмицы Великого Поста. Публикуем краткий фоторепортаж с вечернего богослужения с чтением Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского в Александро-Невском соборе. содержит последование богослужений первой седмицы Великого поста.
Службы Великого поста в 2024 году
WebTypikon — полный текст службы на любой день года | Седмицы Великого поста Первая Седмица Великого поста проводится особо строго – в ее дни и монахи, и миряне стараются соблюдать предписания Устава о воздержании максимально точно. |
Седмица первая Великого поста | Чтобы поддержать Вас, дорогие наши читатели, редакция сайта Сретенской семинарии подготовила избранные песнопения, которые исполнялись семинаристами на монастырских богослужениях первой седмицы Великого поста. |
Службы первой седмицы Великого поста. Службы Страстной седмицы. В 4-х книгах | Предыдущая записьПротоиерей Владимир Долгих: План-конспект на Великий пост от преподобного Ефрема Сирина Следующая записьСлово во вторник первой седмицы Великого поста. |
Please wait while your request is being verified...
Службы Первой и Страстной Седмиц Великого поста в 3-х книгах на церковно-славянском языке. Вечером 18 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Подробнее см. третью песнь канона, читаемого в понедельник первой седмицы Великого поста. – В субботу первой седмицы Великого поста во всех храмах будет совершается последование литургии святителя Иоанна Златоустого.
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Возьму заветную вершину — проживу день без пищи или воды, два дня, а может и три… Зачем? Зачем, если после этого голова плохо соображает и ноги не держат? Можно сказать с уверенностью, что многие, пропостившись так день или два, имея возможность и желание прийти в храм, не могут этого сделать по недостатку сил. Дорогие братья и сестры, все это мы проходили на собственном опыте. Мы также знаем примеры многих отцов, которые постились строго, не вкушая пищи и по неделе, но общее практическое правило таково, что вкушать постную пищу нужно каждый день, но не до сытости и до переедания. Вот и все, что от нас требуется в отношении постничества. Один из самых строгих подвижников XX века — афонский старец Иосиф Исихаст — всем своим многочисленным духовным чадам говорил, чтобы они не соблюдали «двухдневку» — данное в Типиконе предписание о том, что первые два дня Великого поста не надо ничего вкушать. Он не рекомендовал соблюдать это правило, потому что оно, дорогие братья и сестры, не для нас. Мы не имеем таких духовных сил, мы живем в агрессивной внешней среде, которая требует от нас постоянно правильных реакций на происходящее. Если мы так будем поститься, то можем себя погубить.
Я не хочу никого расхолаживать и отбивать желание к подвигам, но нами должна руководить разумность. Что касается молитвы, молиться, братья и сестры, надо побольше. Нужно чаще бывать в храме, если нам позволяют обстоятельства нашей жизни. Нужно стараться вычитывать свое правило, которое у каждого из нас есть свое. Есть свободное время — можно помолиться и без правила. Но и опять же надо помнить, как говорит преподобный Исаак Сирин, не будьте рабом правила. Хуже, «набрав» себе какое-то количество канонов, акафистов и кафизм, не суметь их прочитывать каждый день. Всегда есть обстоятельства, когда мы по ряду объективных причин: по усталости, по занятости на работе или загруженности семейными обязанностями — не можем выполнить взятый на себя «неподъемный вес». И не нужно этого бояться, нужно от души помолиться столько, сколько позволяют наши обстоятельства, и это будет хорошо.
Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось?
А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить? А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно. Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю.
Оживляя перед мысленным взором горестные картины странствия человечества «в стране чуждей» по «путям погибели», Церковь яснее дает почувствовать горечь плодов греха. Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека.
Вслушиваясь в слова Канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Песнопения 1-й седмицы Великого Поста Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть. Выполнение всего этого и есть истинный пост». Стихира понедельника 1-й седмицы Великого Поста Приидите усердно, твердое оружие поста имуще, яко щит, всякую кознь прелести вражия отвратим вернии. Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас.
Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Филарет Кольцов с братией в священном сане. По заамвонной молитве митрополит Асений возглавил молебное пение великомученику Феодору Тирону и чин благословения колива. Вечером полиелейную службу Сорока мученикам, в Севастийском озере мучившимся, возглавил архимандрит Филарет Кольцов.
Первая неделя Великого поста-2024: как называется, правила и запреты
Когда мы просим Господа о чем-то, мы понимаем: просимое очень важно для нас, мы в нем нуждаемся. Но такая молитва прошения всегда опирается на нашу веру. А если нет веры, как же можно просить? Молитва прошения всегда связана с верой человека, и чем сильнее вера, тем сильнее и крепче молитва, содержащая в себе мольбу ко Всевышнему. Когда мы молимся, то, конечно, и благодарим Господа, и прославляем Его. Существует мнение, и оно основывается на личном опыте каждого, что долго молиться невозможно, невозможно постоянно находиться в состоянии предельной концентрации, постоянно напрягать свои силы. Это действительно так — в течение длительного богослужения каждый может замерить время, в течение которого он обращается к Богу с горячей молитвой, и это время не соответствует длине богослужения. Но это не значит, что длинные богослужения не нужны, — ведь мы, находясь в атмосфере всеобщей молитвы, получаем помощь друг от друга. Когда у одного из нас нет сил молиться, когда наше сознание рассеяно и сконцентрироваться мы не можем, кто-то рядом стоит и молится. Вот в чем сила общей молитвы — сиюминутная слабость одного человека восполняется силой другого, и молящаяся община с особой духовной энергией обращается к Богу. Почему Господь говорит: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»?
Потому что общая молитва есть сложение всех наших молитв, покрытие всех наших слабостей силой другого человека в тот момент, когда наша собственная молитва ослабевает и мы не можем сосредоточиться на обращении к Господу. Если каждый опытно знает, что долго, сосредоточенно, напряженно молиться невозможно, так что на выручку приходит молитва общины, молитва Церкви, то возникает вопрос: а как же те молитвенные подвиги, которым люди посвящали всю свою жизнь? На ум приходит имя преподобной Марии Египетской, которая сорок лет жила в пустыне.
Потому что после Пасхи это будет уже очень сложно. Сейчас какой-то огонёк теплится, если мы постимся, читаем и молимся усиленно. Участвуя в Богослужениях, рассуждая о глубоком, о важном, мы пытаемся что-то понять, вместить. Но очень скоро на это не будет времени.
Потому что будет не до этого... Как завёл тенор, как замечательно подтянул бас, как красиво звучала эта мелодия. А какой вам больше распев нравится? А вы знаете, мне по сердцу Валаамский монастырь. Как они поют, какие красивые мужчины! А какие замечательные женщины вот в том монастыре! Такие они милые, такие вдохновленные!
А дальше, после этого, будет ещё ниже. Понаблюдайте, посмотрите. А потом, если захотите, с духовником обсудите... Как оно бывает? Какие филигранные передачи, какое мастерство, ну что вы!
С одной стороны, в силу своей объемности, а с другой — для постепенного входа в покаянное состояние, его чтение разбивается на четыре дня первой седмицы Великого поста. Вечернее время гораздо удобнее для тех, кто работает днем. Но если посещать храм не получается, то можно попробовать читать канон дома или слушать храмовую трансляцию, коих достаточно много в мире современных технологических возможностей. Целиком канон будет прочитан за богослужением в среду вечером или в четверг утром, в зависимости от решения настоятеля храма на пятой седмице поста.
Эта служба получила название «Марииного стояния», поскольку совершается накануне Недели преподобной Марии Египетской и, одновременно, символизирует покаянный подвиг святой, проведшей в молитве среди пустыни многие десятилетия. Многих путает слово «неделя», которое в церковнославянском языке имеет значение «воскресенье», русское же слово неделя переводится на язык предков как «седмица». Литургия Преждеосвященных Даров — 9 и 11 марта среда и пятница В будние дни Великого поста Божественной Литургии не положено! И богословы называют именно это ограничение важнейшим для христианина в дни Четыредесятницы.
Сретенский монастырь 1 181 подписчик Подписаться Среди других постов церковного года Великий пост выделяется в первую очередь своими богослужениями. Только Великим постом в наших храмах читают Великий покаянный канон, совершают Литургию Преждеосвященных Даров и поют особые песнопения о страданиях и смерти Спасителя.
Службы первой седмицы Великого поста. Книга первая
Первое воскресенье Великого поста, 24 марта, называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день празднованию Торжества Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь. Совершается особое богослужение, называемое чином Торжества Православия. Также в этот день многие верующие причащаются Святых Христовых Таин, готовясь к этому всю предшествующую неделю. Желаем Божией помощи и сил на предстоящую первую седмицу Великого поста! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
А дальше — важнейшая особенность. Вместо «Бог Господь» со стихами поется «Аллилyиа» со своими стихами. Стихи эти взяты из книги пророка Исаии, глава 26. На самом деле они являются частью 5—й пророческой песнью, которyю, согласно yставy, положено соединять с 5—й песню канона всякой yтрени.
Почемy не поется «Бог Господь и явися нам», а поется «Аллилyиа»? Возглас «аллилyиа» можно перевести как хваление Господy, «слава Богy». Слyжба на «Бог Господь» предполагает вершиной своего совершения Божественнyю литyргию. Великим же Постом Литyргия по бyдням не совершается о Литyргии Преждеосвященных Даров разговор особый.
А раз не совершается Божественная литyргия, то Бог и Господь не явится нам Своим Пречестным Телом и Кровию, поэтомy пение «Бог Господь» на yтрени было бы не вполне yместно. Поется иное славословие, более общего характера. Соответственно стихи аллилyария носят более покаянный, нежели радостный характер: «От нощи yтренюет дyх мой к Тебе, Боже…» На полиелейной yтрени бывает «Бог Господь», но там вообще изменяется весь строй слyжбы. Божественная литyргия Преждеосвященных Даров назначается там ради святого, она внеочередная.
Как есть апостольское евангельское чтение рядовое, а есть праздничное. Ради праздничного чтения назначается дополнительный прокимен, так же и здесь: ради дополнительной, внеочередной Литyргии Преждеосвященных Даров назначается чтение «Бог Господь». Кроме того, всякая слyжба целостна и было бы нелогично петь на yтрени покаянные стихи Исаии, а потом полиелей. То есть полиелей как бы идет в одной связке с «Бог Господь и явися нам» — псалом 118 перекликается с полиелейныйми псалмами 4 и 135.
Но это скорее исключение — таких слyжбы бывает постом всего две, когда на «Бог Господь» полной Литyргии нет: 40 мyчеников и Обретение главы, и то не всегда. Вместо тропарей на «Бог Господь» поются Троичны гласа. По сyществy это тоже тропари, но несколько особенного характера. Указывается, что Октоих Великим Постом, вообще говоря, не отменяется, хотя расхожее мнение говорит о том, что во время Великого Поста по бyдним дням Октоих не поется.
Это так и не так. Действительно, для совершения Богослyжения книга, именyемая Октоихом, не понадобится. Но это не значит, что Октоих не поется — некоторые его тексты все равно использyются за Богослyжением. Во—первых, это Троичны гласа, во—вторых, седальны по первом стихословии yтрени т.
Но посколькy этих текстов мало, то целесообразно было бы их заключить в Постнyю Триодь, что и сделано: они напечатаны в виде приложения в Постной Триоди. Иными словами, некоторые тексты Октоиха использyются, хотя сама книга на великопостном Богослyжении не нyжна. В каждом гласе три Троична. Первый поется просто, второй на «Славy», третий — на «И ныне».
Первый Троичен имеет переменное окончание, которое определяется текyщим днем седмицы. Впонедельник Троичен оканчивается: «Предстательствyет бесплотных, помилyй нас», во вторник: «Молитвами Предтечи Твоего помилyй нас». В средy и пяток: «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Понятно, что окончание первого Троична любого гласа зависит от дня седмицы.
Во втором Троичне молитвенно призываются все святые: «Молитвами всех святых, помилyй нас» в любом гласе, в любой день седмицы. То есть соблюдена обычная логика: последнее песнопение данной yтрени так или иначе обращено ко Пресвятей Богородице или хотя бы Пресвятая Богородица yпоминается в этом песнопении. Так что третий Троичен справедливо было бы назвать «Троичнобогородичном» по типy Крестобогородична , хотя такого термина и нет. То есть это некое песнопение, в котором прославляется и Пресвятая Троица, и Пресвятая Богородица.
Почемy не поются тропари на «Бог Господь»? Обычно на yтрени на «Бог Господь» поется тропарь святого дня дважды , «Слава, и ныне», тот или иной Богородичен. Нy, с Богородичном понятно: третий Троичен можно yсловно назвать Богородичном. Но почемy не поются тропари святого дня?
Чем «виноват» святой, что его память попала на великопостный период? Дело в том, что в конце второго Троична призываются к застyпничествy за нас все святые, а значит и святой данного дня. Вот почемy пение отдельного тропаря этомy конкретномy святомy является излишним. Так что в Богослyжебном yставе все оправдано.
Читаются кафизмы по особомy yставy, отличномy от того, о котором рассказано раньше. Слyжба простая, без славословия, а значит, малых ектений по кафизмах нет. Однако седальны на yтрени по кафизмах бывают всегда: после 1—й кафизмы — седальны Октоиха зри Приложение к Триоди ; после 2—й и 3—й кафизм — седальны Триоди данного дня. То есть чтобы отыскать седальны после 1—й кафизмы, необходимо заглянyть в конец Постной Триоди и найти в Приложении нyжный седален в соответствии, во—впервых, с гласом Октоиха, а во—вторых, в соответствии с днем седмицы.
Верующие стараются иметь при себе текст канона чаще всего с параллельным переводом на русский язык и следят за ходом чтения, чтобы лучше понимать смысл. Можно заранее прочитать канон дома с переводом. В современной Церкви сложилась традиция — во время чтения канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения. Чтение Великого канона настраивает верующих на подобающее проведение святых дней Четыредесятницы. Поэтому так важно обязательно присутствовать в эти дни на службе в храме. Второй раз канон полностью читается на утрене четверга 5-ой седмицы перед неделей Марии Египетской.
Кроме того, еще до начала Великого поста — со среды подготовительной Сырной седмицы начитается чтение особой покаянной молитвы святого Ефрема Сирина, которое продолжается до Великой Среды. О трапезе во время Великого поста Великий пост установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Православные стремятся воздержанием и молитвой очистить свою душу, пробудить и возродить ее перед великим праздником Воскресения Христова и сделать ее способной принять тот отблеск подлинной вечной радости, какая подается христианам на Пасху. Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из Святой Четыредесятницы — сорока дней — и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — сорок восемь дней.
В старину в России жизнь во время Великого поста кардинально менялась: отменялись театральные представления, балы, закрывались все увеселительные и питейные заведения, а также бани, лавки, торговавшие мясом и другими скоромными продуктами. На первой и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, закрывались все государственные учреждения.
Святой Андрей рассказывает историю мира, отпавшего и возвращающегося к Богу, которая в то же время есть история души каждого из нас. Потому что каждая душа проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором. Но как же увидеть в героях Библии самого себя?
Вот мы читаем в самом начале Канона: «Вместо Евы чувственный мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения». Что все это значит? Пример Евы увлек Адама к греху. Так же каждого из нас влечет к греху мысленная Ева — страстный, грешный помысел. Пока страсть у человека не удовлетворена, он страдает, мучается.
С удовлетворением страсти он надеется получить удовольствие, избавление от мучений. Это и обещает душе страстный помысел, толкая ее на грех, как когда-то толкнул он на грех нашу праматерь Еву. Но как Ева обманулась в надежде получить блаженство от запретного плода, так обманывается в своих расчетах человек, мечтающий найти в грехе нескончаемую сладость.
Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста
Сегодня в помощь всем, кто стремится сознательно участвовать в церковной молитве, мы публикуем на нашем сайте чинопоследования Богослужений первой седмицы Великого поста. Первая седмица отличается особой строгостью поста и богослужениями более продолжительными, чем в последующие дни. Первая седмица Великого Поста (в двух томах). Крестопоклонная седмица — время, когда три недели Великого поста уже позади, а до конца еще столько же, то есть достаточно далеко. Публикуем краткий фоторепортаж с вечернего богослужения с чтением Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского в Александро-Невском соборе. Пост первой седмицы великой Четыредесятницы строже других по уставу.
Великий канон Андрея Критского: от отчаяния к надежде
Что читают в понедельник первой седмицы Великого поста? Первое чтение канона святого Андрея Критского начинается в понедельник на первой седмице Великого поста. Тексты служб каждого дня седмицы даются в 2-х частях: утро (Утреня, часы) и вечер (Вечерня и Повечерие). – В субботу первой седмицы Великого поста во всех храмах будет совершается последование литургии святителя Иоанна Златоустого. Проповедь наместника Троице-Сергиевой Лавры епископа Сергиево-Посадского Парамона после Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник 1-й седмицы Великого поста. WebTypikon автоматически формирует уставные указания и полный текст службы на любой день любого года.
Текст Великого покаянного канона Андрея Критского. Понедельник первой седмицы Великого Поста
Антипы, еп. Совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Василия исп. Парийского: Богослужение в Казанском храме.
Он расслабился и не находится в трезвом состоянии, как человек, упившийся вином. В праздности любые страсти могут легко пленить душу, ум, сердце. Когда страсть пленяет душу, то мы начинаем ей служить. Она не может насытиться, а мы не можем ее искоренить. И от этого состояния, когда, вроде как, не можем ничего сделать, мы приходим в уныние. Ведь мы находимся в праздности, празднословии, в суетных делах, которые отвлекают нас от того состояния, до которого мы дошли. Весь современный мир направлен на то, чтобы человек сжигал свое время, чтобы не жил настоящей жизнью, чтобы он находился в праздности. Для этого есть радио, телевизор, телефон, всевозможные гаджеты и интернет. Человек столько времени проводит в праздности, что не замечает, как быстро проходит его жизнь. Человек перестал ценить время. Время молодости нужно направить на то, чтобы что-нибудь в своей жизни сделать. Чтобы подняться из-за компьютера, потому что информация, которая вливается в душу человека, не всегда бывает полезной, а по большей части - вредна. И человек не может помочь своему ближнему, не может уделить другому внимание. Уже дошло до того, что мы перестали общаться друг с другом. Люди перестали сострадать другу другу. Все происходит как будто на экране, как будто это не в нашей жизни происходит. Горе не касается нашего сердца, мы становимся не милосердны. Итак, от праздности рождаются все наши беды. Если человек в бездействии и ничего не предпринимает, то даже Господь не может ему помочь.
Вечером этого дня проводится Чин мироварения с использованием миро, символизирующий приближение страданий Спасителя. Великий вторник Великий вторник — день в Страстной неделе, когда верующие вспоминают проповеди Иисуса в Иерусалимском храме и за его пределами. Христос раскрыл свою суть ученикам, рассказав две притчи: о талантах и о десяти девах. По притче о талантах, каждому даны способности для развития и использования. Притча об умных и глупых девах учит о готовности к Второму пришествию Христа и о значимости подготовки к встрече со Христом. Великая среда В Великую среду христиане вспоминают два важных события из Евангелия: помазание Христа миром и предательство Иуды Искариота. В первом случае женщина-грешница возливает драгоценное миро на голову Иисусу в доме Симона прокаженного, что вызывает возмущение у учеников. Иисус же объясняет, что это подготовка к его предстоящему погребению. В то же время Иуда Искариот уходит к первосвященникам и договаривается предать Христа за 30 сребреников, начиная тем самым предательство. Служба в церкви в этот день включает последнюю Литургию преждеосвященных даров, после которой читается молитва с тремя поклонами. Земные поклоны прекращаются до праздника Троицы. Также в Великую среду верующие могут участвовать в таинстве исповеди. Великий четверг Великий Четверг — особый день в Православном календаре, когда вспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, где было учреждено Святое Причастие. Причастие в этот день символизирует объединение верующего с Христом. Также совершается обряд омовения ног, повторяющий жест Иисуса. Верующие занимаются подготовкой к Пасхе: уборкой, крашением яиц, выпеканием куличей, отдавая предпочтение молитве и посещению храма. Великая пятница Великая, или Страстная пятница — день скорби и испытаний для христиан в память Крестных Страданий Иисуса Христа. Христиане отдают дань уважения за жертву Спасителя, подчеркивая Его любовь к миру.
А преподобный Серафим, который тысячу дней и тысячу ночей молился на камне — разве такое под силу человеку? Можно помолиться более или менее сосредоточенно, как мы сегодня, три и даже четыре часа — и то сознание рассеивается. Как же молиться тысячу дней и тысячу ночей? Но ведь это не вымысел, об этом писали современники, так оно и было. Откуда же такая сила в человеке? Как открываются такие невероятные возможности, когда человек посвящает себя Богу и молится непрестанно? И что же это за молитва, ведь никаких слов не хватит, даже если знаешь наизусть множество молитв, даже если по книге читать — невозможно молиться все время тысячу дней и тысячу ночей! О чем же это свидетельствует? Ни о чем другом, как об особом состоянии духа. Молиться можно словами, молиться можно мыслями, и эта молитва не может быть продолжительной. Но молиться можно и всем своим существом, всей своей жизнью, как молился преподобный Серафим, как молилась преподобная Мария Египетская, — это и есть самая великая молитва. Нам, грешным людям, которые живут в непростых обстоятельствах, которым приходится постоянно отвлекаться и заботиться о пропитании, об одежде, о жилище — да и о чем только нет попечения, — невозможно ни физически, ни духовно обрести такой опыт невероятной духовной концентрации. Но нам нужны эти примеры — по крайней мере, для того чтобы убедиться, что молитва есть особое состояние духа, в котором человек может пребывать всю свою жизнь, потому что именно такая жизнь есть жизнь вместе с Богом. И поелику мы по слабости своей, по окамененному нечувствию не можем жить такой жизнью постоянно, то по крайней мере в отдельные дни, в том числе в течение Великого поста, мы должны попытаться хотя бы мысленно приобщиться к опыту молитвы тех, кто являет нам дивный пример подлинного предстояния пред Господом, посвящает этому всю свою жизнь.