Новости сорок севастийских великомучеников история

Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала. 22 марта – день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся все новостные обзоры на сегодня на на Единственный храм Сорока Мучеников Севастийских был построен и в Москве, его история привлекает и восхищает многих православных. Память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, празднуется в Русской Православной Церкви 22 марта по новому стилю.

40 Севастийских мучеников (история в картинках)

Сорок мучеников Севастийских. Сорок мучеников Севастийских. Фото: Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. Тогда-то я вспомнил о 40 мучениках Севастийских и стал им молиться, просить прощения за то, что не оказывал им должного почитания, не понимал их мученического подвига. Православная Церковь чтит память 40 севастийских мучеников-воинов, прошедших через страдания и пытки, но не предавших своей веры. Ежегодно он отмечается 22 марта и посвящен страданиям 40 Севастийских воинов -христиан. Архимандрит Серафим (Кречетов) об актуальной сути подвига 40 Севастийских мучеников.

Сорок мучеников Севастийских: история церковного праздника и рецепт жаворонков из теста

Если 22 марта случился утренний мороз, говорят, что начались Сороки — сорок морозных дней. Чтобы холод не побил посевы, нужно испечь такое же количество шариков-колобков из овсяной или ржаной муки. Начиная с праздника Сороки, необходимо выбрасывать их на улицу по одному в день. Приметы Если заморозки продержатся сорок дней, то летом будет тепло. Какая погода на Сороки, такой она будет еще 39 дней.

Слышится гром — к голодному году. Галки и сороки встречаются в большом количестве, значит, скоро будет тепло. Какого числа 40 святых Сороки в 2025, 2026, 2027 году 2025.

Тот огонь мне страшен, а этот, которым вы угрожаете, мне сослужебен. Он умеет уважать тех, которые уважают идолов. Стрелы младенец, как рассуждаю, язвы ваши Пс.

Но не найдете нас ни робкими, ни привязанными к жизни, ни легко приводимыми в ужас, и это потому, что любим Бога. Мы умеем терпеть, когда колесуют, вывертывают члены, жгут на огне; мы готовы принять всякий род истязаний». Когда выслушал сие это человек гордый и бесчеловечный: не терпя дерзновения сих мужей и вскипев яростию, стал рассуждать сам с собою, какой бы найди ему способ, чтоб приготовить им смерть и продолжительную и вместе горькую. Нашел наконец, и смотрите, как жестока его выдумка! Обратив внимание на свойство страны, что она холодна, на время года, что оно зимнее, заметив ночь, в которую стужа простиралась до наибольшей степени, а притом дул еще и северный ветер, дал он приказание, всех их обнажив, уморить на открытом воздухе, заморозив среди города. Выслушав тогда это повеление рассуждай по этому о непобедимом мужестве мучеников , каждый с радостию сбросил с себя последний хитон, и все потекли на встречу смерти, какою грозила стужа, поощряя друг друга, как бы шли к расхищению добычи.

Благодарим Тебя, Господи, что с этою одеждою свергаем с себя грех; чрез змия мы облеклись, чрез Христа совлечемся. Не будем держаться одежд ради рая, который потеряли. Тяжко ли для раба потерпеть, что терпел и Владыка? Лучше же сказать, и с самого Господа мы совлекли одежды. Это была дерзость воинов; они совлекли и разделили по себе Его одежды. Поэтому загладим собою на нас написанное обвинение.

Жестока зима, но сладок рай; мучительно замерзнуть, но приятно упокоение. Не долго потерпим, и нас согреет Патриархово лоно. За одну ночь вменяем себе целый век. Пусть опаляется нога, только бы непрестанно, ликовать с Ангелами! Пусть отпадает рука, только бы иметь дерзновение воздевать ее ко Владыке! Сколько наших воинов пало в строю, сохраняя верность царю тленному?

Ужели мы не пожертвуем своею жизнию из верности Царю истинному? Сколько человек, уличенных в преступлении, подверглись смерти злодеев? Ужели мы не вынесем смерти за правду? Не уклонимся товарищи, не обратим хребта диаволу. Есть у нас плоть, не пощадим ее. Поелику непременно должно умереть, то умрем, чтоб жить.

Да будет жертва наша пред Тобою, Господи Дан. Как жертва живая, благоугодная Тебе, да будем приняты мы, всесожигаемые сим хладом, — мы, приношение прекрасное, всесожжение новое, всеплодствуемое не огнем, но хладом». Когда же мученики подвизались, а страж наблюдал, что произойдет: видит он необычайное зрелище, видит, что какие-то силы сходят с небес, и как бы раздают воинам великие дары от Царя. И всем прочим разделили они дары; одного только оставили они не награжденным, признав его недостойным Небесных почестей; и это был тот, который, вскоре отказавшись от страданий, перешел к противникам. Жалкое зрелище для праведных! Воин-беглец, первый из храбрых — пленник, овца Христова — добыча зверей.

Но еще более было жалко, что он вечной жизни не достиг, и не насладился настоящею; потому что плоть тот час у него рассыпалась от действия на нее теплоты. Но как этот животолюбец пал, без всякой для себя пользы для себя преступив закон: так исполнитель казни, едва увидел, что он уклонился и пошел к бане, сам стал на место беглеца, и сбросив с себя одежды, присоединился к обнаженным, взывая в один голос со святыми: Я христианин!

Они ответили отказом на отречение от Христа, что привело к заключению под стражу, в пещеру, где страстно предавались молитвам. В ночное время воинами был услышан глас, говоривший о смиренном терпении ими испытаний, и о грядущем спасении. Следующий день принес испытания лестью. Воинов всячески восхваляли, указывая на юность, смелость и доблесть, пытаясь тем самым расположить их к себе и подвигнуть на отречение от Христа, но вновь получили отрицательный ответ. По прошествии недели, прибыл известный крупный чиновник Лисий, свершавший суд над 40 воинами, которые смело говорили об отказе всех своих званий и заслуг, и о твердости в вере своей. Суд присудил воинам быть битыми камнями, но исполнить казнь оказалось невозможным делом.

Все булыжники пролетали, не задев воителей, что позволило судьям понять, что их охраняет мистическая сила. В ночное время, при чтении молитв, воины вновь услышали глас Господень: «Поверившие в меня, умерев воскреснут. Не бойтесь, ибо венцы воспримете от меня. Изощренные мучители придумали новые испытания для воинов. Так как время было зимнее, морозы стояли лютыми, судьи приказали отвести 40 мучеников на озеро, где раздели их донага и поместили на замерзшем льду. А напротив, на берегу, установили теплые бани и развели костры, дабы это помогло скорее сломить их волю. В полночное время, каппадокийский воин не выдерживает холода, сломился душой, и бежит к дверям бани, где мгновенно же умирает. Всевышний свершает отраду для воинов, рассеивая ночной мрак, делая ледяной пласт мягким, а воду теплой.

Над самими же 39 воинами воссияли венцы.

Сам Христос начинает терпеть за нас. Но мы должны передать Ему эстафету своей веры.

И тогда человека падающего, но не оставившего своего подвига на лету подхватывает Ангел. Окружающие даже не могут смотреть на те муки, которые он претерпевает, на его страдания, а он обращается к источнику, скрытому от глаз посторонних, этот резервуар милосердия силы Божьей. Он неистощим.

Оттуда можно черпать непрестанно. Нельзя сказать, что человек всего себя превративший в упование, совершенно не ощущает боли. Но скорее боль становится нереальной, становится как бы присутствующей вне его.

Но конечно объяснить это тем, кто это не испытал, очень сложно. И опять мы удивляемся и спрашиваем, как же они выдержали. Одно терпение, но хватает ли воли человеческой, хватает ли вот этой силы, этого мужества.

Но есть еще одно. Мы слышим из их жития, что они пели псалмы, знали их наизусть и пели, стоя в этой стылой воде всю ночь напролет. Это воодушевляло их.

А человек воодушевленный может очень многое. Он один может выступить против десяти и одолеть их, и прогнать. Он может выступить даже против бесплотных духов и победить их силой слова, силой своего воодушевленного духа.

Как славен сей подвиг! Как прекрасны эти мужественные души! Ни лютый холод, ни стужа не смогли охладить жар их сердец.

Они имели возможность избавиться от страданий. Тут же на берегу была растоплена баня. Каждый из них мог прибегнуть к этому спасению.

И мы знаем, что один из воинов не выдержал. Можем ли мы осуждать его за это? Принять смерть не легко, даже если эта смерть за Христа, смерть со Христом.

Он избрал жизнь без Христа. А это видел один из стражников, который охранял этих мучеников. И ему было открыто, что там, где стоят эти страдальцы, там жизнь и слава, там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда.

Там Сам Господь. И видя драгоценные венцы, которые сходят на воинов с неба, он растолкал своих спящих товарищей и, закричав: «я христианин», присоединился к мученикам, чтобы разделить вместе с ними страдания земные и небесную славу.

Что отмечает Церковь в день сорока Севастийских мучеников?

Через несколько дней 40 великомучеников явились в видении Севастийскому епископу Петру, святые велели ему вынуть останки из воды. Храм сорока севастийских мучеников| история. это 39 святых воинов-христиан и их страж Аглаий, жившие в начале 4 века в городе Севастии (нынешняя территория Турции). 40 севастийских мучеников: воины Христовы. 9/22 марта – день Сорока мучеников севастийских, установлен в память о воинах-христианах римского легиона, принявших мученическую смерть за веру на Севастийском озере в 320 г. н.э.; народное название Дня – «Сороки».

22 марта – день памяти сорока Севастийских мучеников

Так как Лициний готовился к войне с Константином, особое внимание уделялось христианам в воинской среде. И хотя вера в воскресшего Христа никогда не мешала им выполнять свой долг, по мнению правителя такие воины могли подрывать дисциплину или вовсе перейти на сторону врага. Тогда и начались репрессии. Около 320 года в Армении близ города Севастии стояло римское войско. Среди воинов были и 40 христиан родом из Каппадокии территория современной Турции. Их военачальник решил убедиться в их лояльности и заставлял каппадокийцев принести жертвы языческим богам. На это воины-христиане ответили решительным отказом. Их заточили в темницу. Через неделю должен был произойти суд. Для этого в Севастию прибыл сановник по имени Лисий. Он выслушал воинов, которые по-прежнему готовы были стоять за веру до конца, и приказал побить их камнями.

Чудесным образом ни один из камней, брошенных в мучеников, не попал в цель. Тогда было решено выгнать непокорных воинов на лёд Севастийского озера. Для усиления мучений на берегу растопили баню, предлагая любому из мучеников спасти свою жизнь в обмен на отречение от Христа. Воины храбро держались, поддерживая друг друга, но один из них не выдержал и побежал к бане.

Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку.

Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём». То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость. Все вещи преходящи. Сегодня они дарят нам эмоциональное возбуждение, а завтра ввергают в пучину уныния и депрессии. А потому не зацикливайтесь ни на людях, ни на вещах, ни на эмоциях. Не вовлекайтесь в них. Не посвящайте этому всю свою жизнь. Ваше внимание должно быть всецело сосредоточено на Христе, на поиске Его воли, на исполнении Его заповедей.

Кондак 11 Пение хвалебное приносим вам, святии мученицы, яко любве ради Христовы плоти своея не пощадисте и кровию своею торжество веры возвеличисте; темже и память ваша, яко пресветлых светильников веры, вечно в Церкви сияет, верных смыслы озаряя, поющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11 Светом небесным осиянных, умныма очима зрим вас, преславнии страстотерпцы Христовы, престолу бо Пресвятыя Троицы выну предстоите и молитвы о мире со дерзновением приносите; темже молебно и хвалебно вам взываем: Радуйтеся, страстотерпцы Христовы Николае, Приске, Смарагде, Сакердоне, Севериане и Сисиние, злобы вражия славнии победителие; Pадуйтеся, Филокгимоне и Феофиле, любве Божественныя делом совершителие. Радуйтеся, Христовы мученицы Валерие, Александре и Акакие, всеусерднейшии исполнителие велений Господних; Pадуйтеся, весеннею памятию вашею нам весну Христова вечнаго блаженства возвещающии. Кондак 12 Благодатию обильно исполняется обитель Ксиропотамская, имущи честныя мощи ваша, преславнии мученицы и чудотворцы. Темже и нас, память вашу светло совершающих, благодати Божией молитвами вашими исполните, да поем чудес подателю Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще честная страдания ваша, святии мученицы, хвалим Господа, вас укрепившаго и венцы нетленными на небеси венчавшаго, и яко угодников Божиих и теплых наших пред Ним заступников, восхваляем сице: Радуйтеся, четыредесять непоколебимых столпов Христовы Церкве; Pадуйтеся, яко вся концы земли славною памятию вашею озаряете. Радуйтеся, в ваших немощех телесных велию крепость духа явившии; Pадуйтеся, яко в трудех поста и молитвы и нас утешаете и укрепляете. Радуйтеся во граде Севастийстем, яко солнце мысленное, страданьми возсиявшии; Pадуйтеся, посвященных имени вашему храмов и обителей святых неусыпные покровителие. Кондак 13 О, святии страстотерпцы Севастийстии, лести лукаваго славнии победоносцы! Предстательством вашим у Господа испросите нам победу на душевредныя страсти и гордость житейскую, да, в покаянии поживше, Небеснаго Царствия сподобимся, всегда о вас благодарно поюще Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды. Затем икос 1-й «Ангели Божии…» и кондак 1-й «Избраннии страстотерпцы…» Молитва Молитва святым сорока мученикам Севастийским О, святии славнии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно за Христа пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии и в покой Царствия Небеснаго вшедшии, со Ангелы и всеми святыми светло ликовствующии! Вы, яко друзи Христовы, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском, наипаче же о почитающих и призывающих вас с верою и любовию. Темже и мы, святую память вашу празднующе, тепле взываем: испросите нам у щедраго Господа прощение согрешений наших вольных и невольных, да остающее время земнаго жития нашего поживем в покаянии и творении заповедей Божиих, всегда памятствующе смерть и суд праведный, егда воздано будет коемуждо по делом его. Вы бо, славнии мученицы, в воинстем чине за имя Христово крепко и единодушно подвизастеся и души своя за Него усердно положисте, помозите убо и нам пребыти твердыми и непоколебимыми в вере православной. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом ваших святых молитв сохранени будем от всех зол даже до последняго дне и часа скончания нашего, и тако прославим о вас Всесвятое достопокланяемое имя Вседетельныя Троицы,Отца и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Молитва 2-я О, святии славнии страстоносцы Христовы четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте, и яко друзи Христовы в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском: наипаче же о почитающих святую память вашу, и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову, и вашим предстательством одесную праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопокланяемое имя вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Один из них, побежденный страданием, покинул озеро и побежал к жарко натопленной бане. Однако разница в температуре была столь велика, что он умер почти сразу же, лишившись победного венца. Тридцать девять воинов, опечаленные потерей соратника, удвоили молитвы — внезапно великий свет воссиял в небе и остановился над озером, согревая святых мучеников, а Ангелы снизошли, чтобы возложить на их головы тридцать девять сияющих венцов. Видя такое чудо, один из стражей, по имени Аглаий, который грелся возле бани, внезапно просветился верой. Увидев, что еще один, сороковой венец остается висеть в воздухе, он понял: это знак того, что кто-то мог бы восполнить число избранных. Аглаий разбудил товарищей по оружию, бросил им свои одежды и быстро побежал на лед, чтобы присоединиться к мученикам, взывая: «Я тоже христианин!

Когда мучеников влекли к последней пытке, они пели: Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой! Пс 65,12. Палачи, исполнив приказ, погрузили тела святых на колесницу, чтобы везти на сожжение. Тут они заметили, что один, самый юный из них, Мелитон, все еще жив, и оставили его в надежде, что он наконец отречется от христианской веры. Но мать мученика, присутствовавшая при казни, взяла свое дитя и сама положила на колесницу вместе с телами других, говоря: «Не лишись венца, мой дорогой сын, присоединись к соратникам, чтобы наслаждаться тем вечным светом, который развеет мою скорбь». Без единой слезы, с радостью на лице она сопровождала колесницу до самого костра.

Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру[3] и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью[4]. В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания.

Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное число[5]. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, Адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 21 марта 2012 г. Текст и значение молитвы святым 40 мученикам Севастийским История и сила молитвы В минуты смуты и отчаяния верующие христиане обращаются ко Всевышнему, вопрошая о Его благодати, почитают святых угодников, просят защиты и покровительства. Среди множества иконографических изводов особой силой, со слов церковных служителей, обладает икона «Сорок мучеников Севастийских». Столкнувшись с неприятностями и различными трудностями на жизненном пути, православные христиане читают молитву 40 мученикам Севастийским.

Перед данной святыней можно просить: вернуть утраченную веру во Всевышнего; восстановить душевное равновесие, покой и умиротворение; излечить душу и тело от различных недугов; прогнать смуту, смятение, отчаяние и чувство безысходности; даровать умение и силы достойно преодолевать все трудности и беды, возникающие на жизненном пути; научить отстаивать свою точку зрения и обрести умение справляться с нехваткой душевной стойкости. День памяти в честь сорока страдальцев припадает на 22 марта согласно старому календарю — 9 марта. В православной религии данный праздник относится к не переходящим. В день памяти облегчается строгость Великого поста и проводятся песнопения Литургии Преждеосвещенных Даров. Читать молитву 40 мученикам Севастийским можно как в храме во время проведения службы, так и в домашних условиях. Как утверждают священнослужители и уверовавшие в высшие силы христиане, молитва будет услышана только тогда, когда она будет идти от самого сердца.

Обращаться с различными просьбами и мольбами к Богу, Пресвятой Богородице и святым великомученикам можно во время утренней или вечерней молитвы, уединившись и отстранившись от дел мирских, изгнав из сердца злобу, ненависть и отчаяние, выбросив из головы греховные мысли и желания. Читайте так же: Молитва помощь рода Сорок Севастийских мучеников представляют собой образец мужественности, стойкости духа и крепости веры. В 320 году во время правления римского императора Лициния тридцать девять воинов-христиан и страж Аглай приняли мученическую смерть, не желая отрекаться от веры в Иисуса Христа. Воины из Каппадокии территория современной Турции , состоящие в составе римского войска, несли службу в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал, чтобы военнослужащие отреклись от христианской веры и принесли жертвы языческим богам. Воины-христиане отказались выполнять данный приказ.

За неповиновение их отправили в покрытое льдом озеро. Рядом с озером военачальник римского войска велел установить теплую баню, чтобы желающие отречься Иисуса Христа и христианской веры могли там отогреться. Воины простояли всю ночь в ледяной воде. Ранним утром один из военнослужащих не выдержал и побежал в баню. Едва переступив порог бани, он сразу же умер. Больше никто из воинов христианской веры не возжелал отречься от Иисуса Христа.

Видя стойкость духа и мужество православных военнослужащих, один из римских воинов по имени Аглай ступил в ледяное озеро и присоединился к ним. Согласно преданию, служащие римского войска, действуя по приказу военачальника, перебили мужественным христианам голени и сожгли их на костре. Обугленные кости мучеников были выброшены в воду. Однажды ночью епископу Севастийскому, блаженному Петру во сне явилось сорок мучеников и велели предать их останки земле. Епископ и несколько клириков собрали останки усопших и с честью их похоронили. Видео «Молитва 40 Севастийским мученикам» В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы 40 Севастийским мученикам.

Видео кликните для воспроизведения. Перевод: Сорок мучеников Христовых, в городе Севастии мужественно пострадавшие, через огонь и воду прошедшие, в вечный покой вошедшие, молитесь о нас ко Господу, да сохранит жизнь в мире и души наши спасет, как Человеколюбец. Перевод: Все служение в воинстве земном оставив, на Небесах с Владыкой соединились, сорок страстотерпцев Господних, через огонь и воду прошедшие, блаженные, по достоинству получили вы славу с Небес и множество венцов. Испроси;те у Всеще;драго Бо;га проще;ние согреше;ний на;ших и жития; на;шего исправле;ние, да, в покая;нии и нелицеме;рной любви; друг, ко дру;гу пожи;вше, со дерзнове;нием предста;нем Стра;шному Суди;щу Христо;ву и ва;шим предста;тельством одесну;ю Пра;веднаго Судии; предста;нем. Ей, уго;дницы Бо;жии, бу;дите нам защи;тницы от всех враг, ви;димых и неви;димых, да под кро;вом святы;х ва;ших моли;тв изба;вимся от всех бед, зол и напа;стей до после;дняго дне жи;зни на;шея и та;ко просла;вим вели;кое и достопоклоня;емое И;мя Вседе;тельныя Тро;ицы, Отца;, Сы;на и Свята;го Ду;ха, ны;не и при;сно и во ве;ки веко;в. Икона 40 севастийских мучеников Когда нужно проявить стойкость и мужество, чтобы перенести все, что выпадает на долю, верующие просят помощи у иконы 40 Севастийских мучеников, которая есть во многих храмах, а праздник в их память глубоко почитается верующими.

Явившие непревзойденный образец стойкости и мужества, они и сегодня служат нам примером. В чем подвиг 40 Севастийских мучеников?

Какого числа день памяти сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся в 2024 году

В чинопоследованиях Великого поста день памяти Сорока мучеников Севастийских занимает особое место: в этот день совершается полиелейная служба мученикам и Литургия Преждеосвященных Даров (а иногда Литургия святителя Иоанна Златоустого). 40 Севастийских мучеников – это не просто история, это символ огромной веры в Господа, которая может преодолеть даже смерть, подарив истинно уверовавшему вечную жизнь и благодать. Сорок мучеников Севастийских: (история праздника, иконы, обычаи) (Новостная служба «Православие и мир» | 20 марта 2013 года). Сама история дает нам объяснение, в особенности история страданий сорока мучеников Севастийских. 40 севастийских мучеников: воины Христовы. На Валааме ко дню памяти 40 Севастийских мучеников, в кондитерском цехе келарской службы, традиционно пекут жаворонков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий