История подвесного Крымского моста: почему его называют мостом самоубийц. мост Крым мост Крым2 мост Крым 8 мост Крым 7 мост Крым 5. Также планировалось построить два морских вокзала по берегам пролива. Новый Крымский мост был открыт в 1938 г. Его авторы – архитектор А.В. Власов и инженер Б.П. Константинов.
Содержание
- От Николая II до Путина, включая Сталина: кто, как, когда и зачем строил Крымский мост
- В Туле открылась выставка, посвящённая строительству Крымского моста
- Как строили Крымский мост и чем уникален в плане архитектуры и инфраструктуры
- Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове
Факты и мистика Крымского моста: самоубийцы и золотой болт Сталина
- Крымский мост (Москва) — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Советский архитектор крымского моста
- «Первый был Гитлер»: Крымский мост впервые построили в 1943-м году
- Керченский мост: почему Сталин забраковал стройку века
- Первый мост
Архитектор из Новосибирска выпустил объёмные открытки с Крымским мостом
Сооружен Крымский мост был в 1936-1938 годах по проекту инженеров Власова и Константинова и официально открыт 1 мая 1938 года. Крымский мост был стратегическим. Крымский мост соединит Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край).
Первая железная дорога
- Поделиться
- 15 мая: Крымский мост и гений красноярской архитектуры | НКК
- Комментарии
- Советский архитектор автор проекта крымского моста
В Крыму открылась выставка рассекреченных картин стройки первого Крымского моста
За рулем первого грузовика, прошедшего по мосту, был Владимир Путин. В 1875 году родился Леонид Александрович Чернышёв, без преувеличения, великий красноярский архитектор, чьи создания неотъемлемы от исторического облика столицы края. Прежде всего, это здание Красноярского краеведческого музея, выполненного в стилистике древнеегипетского храма, а также Доходный дом на усадьбе духовного училища, Здание купеческого общества, гостиница «Гранд-отель», собственный дом архитектора на улице Марковского и другие здания, и не только в Красноярске… Кстати, в этот же день 2003 года на Взлетке был освящен храм святого Саркиса Армянской Апостольской церкви, созданный по проекту Арэга Демирханова — одного из крупнейших красноярских архитекторов второй половины ХХ — начала нынешнего века.
По нему, как известно, даже проехала вся советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции зимой 1945 года. Правда, непогода сразила мост, который не был рассчитан на сильное движение крупных льдин в регионе.
В современные годы идею строительства моста через Керченский пролив начали обсуждать в середине 00-х делегациями Украины и России. Правда, приступить к работе удалось лишь после воссоединения полуострова с нашей страной, поскольку Киев постоянно препятствовал началу работ ранее. В итоге, за несколько лет Россия построила один из самых выдающихся проектов и теперь мостовой переход через Керченский пролив считается самым протяженным в нашей страны — около 19 километров.
Проект фасадов, хотя и соответствует общим канонам советского Ампира, имеет схожие черты и с архитектурой времён освоения Крыма, что, вероятно, по задумке авторов должно было гармонично объединить его с общим культурно-историческим контекстом острова. Склонные к простому, но эффектному символизму творцы замыслили тем самым проложить символический мост, объединяющий уже не только берега, но и эпохи. Как и многие грандиозные проекты, советский техпроект 1939-1949 гг. К счастью, сегодня любой может увидеть полёт мысли тех инженеров и художников, которые его разрабатывали. Эскизы малоизвестного проекта того самого строящегося сегодня в Крыму моста, датированные 1949 годом, демонстрируют безупречное мастерство и внимание к деталям, которые были вложены в этот проект. К сожалению, этому грандиозному и амбициозному проекту так и не суждено было реализоваться. Стоимость моста была астрономической для страны, пытающейся оправиться от разрушительных последствий войны, — по тем временам умопомрачительные 2 миллиона рублей. Говорят, что проект был представлен на утверждение правительству, прозвучало «Товарищ Сталин, это будет царь-мост».
В прошлом году гриф «секретно» с работ мастера сняли. Известно, что строительство моста было в планах и Гитлера, и Сталина. Фюрер планировал проложить через Крым и Кавказ, по кратчайшему пути, трансконтинентальную железнодорожную магистраль из Мюнхена в Индию. До этого в июне 1943 года фашисты успели протянуть над проливом канатную дорогу для снабжения своей 17-й армии. Ее запустили 14 июня 1943 года. Закончить железнодорожный мост Гитлер распорядился не позднее 1 августа 1944 года. Однако Крым был освобожден от фашистов значительно раньше этого срока, и 25 января 1944 года Сталин подписал постановление Госкомитета обороны о строительстве моста через Керченский пролив.
Соединяя берега. Первый Крымский мост построили в 1944 году
В октябре 2015 года первый рабочий мост длиной 1,2 км соединил Таманский полуостров и Тузлу. Еще два протяженностью 1,8 и 2 км - навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла - ввели в эксплуатацию летом 2016 года. В середине июня 2017 года была завершена сборка судоходной арки железнодорожной части моста вес - около 6 тыс. Железнодорожный пролет представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Установка арки началась 27 августа 2017 года. К транспортному переходу ее доставила специальная плавучая система, затем начался подъем конструкции на фарватерные опоры. Морская операция по транспортировке и подъему арки стала уникальной для российского мостостроения. По данным информцентра строительства, арочные пролеты с такими габаритами еще не устанавливали в морских условиях. В конце июля 2017 года на керченском берегу завершили сборку автодорожной части моста вес - около 5,5 тыс. Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста, протяженность каждого - 227 м, высота свода в высшей точке - 45 м. После установки он обеспечил беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от уровня моря.
Читайте также В Керчи открыли движение по путепроводу к Крымскому мосту Опубликована схема движения автомобилей на подъезде к Крымскому мосту Первый тестовый проезд беспилотного автомобиля прошел на подходе к Крымскому мосту 2 февраля 2017 года началось строительство пролетов между морскими опорами перехода. К началу 2018 года были установлены практически все сваи под автомобильную и железнодорожную части будущего моста - более 6,5 тыс. На некоторых участках глубина их погружения достигла 105 м, что соответствует высоте 35-этажного дома.
Открывающиеся с Крымского моста живописные виды столицы регулярно привлекают сюда многочисленных туристов. Отсюда хорошо видно Фрунзенскую набережную и парк Горького , Пушкинскую, Крымскую и Пречистенскую набережные, памятник Петру I , Центральный дом художника , находящийся на Крымском валу. Пройдясь до парка культуры Горького, находящегося недалеко от Крымского моста, можно увидеть знаменитую церковь Николая Чудотворца в Хамовниках , которая функционировала даже в советское время и сохранилась до наших дней. Восхитительно необычен Крымский мост в вечерние и ночные часы. Яркая и богатая иллюминация разноцветными бликами мерцает в темной воде, а огни вечерней Москвы радуют гаммой своих переливов.
Работал как художник театра, выполнял эскизы костюмов и декораций к спектаклям. В годы Великой Отечественной войны работал над проектами послевоенного восстановления городов: Сталинграда, центра Ялты.
Уже через 10 лет началась разработка Генплана реконструкции Москвы, и вопрос с возведением мостов был снова поднят. В 1936 г. В 1938 г. Крымский мост появился в том виде, что его знают москвичи. Для Иосифа Сталина новый мост стал настоящей гордостью. Во-первых, это единственный подвесной мост через Москву-реку. Во-вторых, конструкцию отличает удивительный удельный вес стали — 1 тонна стали на 1 м2 поверхности. В-третьих, для того времени мост имел прогрессивный дизайн. Его очертания напоминали арфу, а это был любимый музыкальный инструмент Сталина.
Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве 6
Транспортный переход начинается на Таманском п-ове , проходит по 5-километровой дамбе и о. Тузла , пересекает Керченский пролив, огибает мыс Ак-Бурун и заканчивается в Керчи. Это самый длинный мост в России. Два параллельных моста — автодорожный и железнодорожный — проходят эстакадами, пролёты длиной от 55 до 63 м; судоходные — 227 м стоят на 595 опорах. Пропускная способность моста — 40 тыс. Железнодорожный мост является бесстыковой двухпутной железной дорогой; рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тыс. Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации — 47 пар поездов в сутки. Проектная сейсмоустойчивость моста рассчитана на землетрясение до 9 баллов.
Эта довольно распространенная в те времена конструкция вызывала у москвичей чисто утилитарную радость: можно ходить и ездить без опаски, по мосту проложили маршрут конки, потом легендарного трамвая «Б». Однако вид моста теплых чувств не вызывал, варшавского его собрата Александр Блок сравнил с тюрьмой, а сам Крымский получил обидную кличку «мышеловка». Московский «Бруклин» Конкурс на новые мосты был объявлен в 1920 году. Практических последствий мероприятие не имело, но отметим, что проект нашего с вами моста представил инженер Николай Стрелецкий, ведь именно он станет консультировать Виктора Кокорина и Александра Власова, участников нового конкурса, который пройдет уже в тридцатых. Победил Власов в содружестве с инженером Борисом Константиновым. Увидев построенный ими подвесной мост, сразу кивнем в сторону мировых, а конкретнее американских, аналогов. Уже существовавший к тому времени Бруклинский мост в Нью-Йорке — укоренившийся в сознании пример и собрат. В некоторой степени прародитель. Но идея уже давно жила в инженерных умах и успешно осуществлялась в разных условиях и по разным технологиям. Отработка строительства в Бруклине потребовала необычайных ума и силы, прошла через многие трудности и жертвы.
Площадь открылась, ансамбль ее сделался цельным. Архитектору блестяще удалось вписать в площадь, казалось бы, инородное по архитектуре сооружение и органично подчинить Мавзолею все, что здесь есть. Целый ряд работ Щусева, относящихся ко второй половине 1920-х годов, воплотили в себе архитектурные формы конструктивизма. В этом отношении характерны также здания Коопинсоюза в Орликовом переулке 1928—1933 и Механического института имени Ломоносова на Садовой-Триумфальной 1930—1934. В начале лета 1926 года был объявлен конкурс на сооружение Центрального телеграфа на Тверской улице. В разгар споров об уместности и целесообразности новаторств конструктивизма Щусев решил показать на примере, что осмысление динамики и ритма времени в архитектуре всегда опирается на мощный пласт духовной культуры, что и конструктивизм имеет полное право на существование, если исполнен духовности. Щусевский проект поразил даже приверженцев конструктивизма. Сугубо конструктивистская схема телеграфа несла в себе идею связи — связи эпох, интернациональной связи между странами и континентами. Художественный образ телеграфа был предельно строг. И вместе с тем тонкое изящество завораживающе смелых линий, легкость, свежесть дыхания покоряли с первого взгляда. Утилитарность здания подчеркивалась ритмикой гранитных вертикалей и стеклянных поясов. Проект показал: современная ритмика может соединять монументальность с простором, легкость с мощью. В пояснительной записке к проекту Щусев писал: «Здание по своей программе — узкотехническое, по конструкции соответствует принципам рационализма и экономии». Для своего времени щусевский телеграф был сугубо новаторским, по этой причине он и не был осуществлен. Предметом гордости Щусева была конструкция Центрального Дома культуры железнодорожников. Воздушный амфитеатр зрительного зала был подвешен на выносных консолях, сконструированных А. ЦДКЖ стал одним из лучших концертных залов страны и сделался неоспоримым доводом зодчего, когда он доказывал, что самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры. Осуществилась и стала подлинным украшением Москвы спланированная Щусевым магистраль Ленинградского проспекта, прорезанная зелеными поясами с пешеходными дорожками. В ту пору эта магистраль многим казалась бессмысленно просторной, расточительной даже для такого города, как Москва, но время подтвердило правоту архитектора. Пристройка части здания к Третьяковской галерее, осуществленная в те же годы Щусев был директором галереи в конце двадцатых годов , характеризует бережное отношение архитектора к основной части галереи, фасад которой построен по рисункам В. Начавшаяся в 1930-е годы реконструкция столицы была связана с организацией новых архитектурных мастерских Моссовета. Одну из них — вторую — возглавил Щусев. В этой мастерской разрабатывались проекты реконструкции и застройки районов бывшей площади Триумфальных ворот ныне площадь Маяковского , Большой Садовой нлицы, Кудринской площади ныне площадь Восстания , Ростовской и Смоленской набережных. Коллектив мастерской также участвовал в разработке других районов столицы. В 1930-е годы по проектам Щусева было построено несколько крупных жилых зданий, из которых наиболее известны жилой дом артистов ГАБТ, жилой дом Академии наук СССР, жилой дом архитекторов. По проекту Щусева и молодых архитекторов Л. Савельева и О А. Стапрана в 1932—1938 году в Охотном ряду была возведена одна из первых гостиниц советского времени — гостиница «Москва». Также Алексею Викторовичу Щусеву принадлежит проект реконструкции площади Тверской заставы, в ходе которого была разобрана Триумфальная арка 1936 , Большой Москворецкий мост 1936—1938 , Большой театр оперы и балета имени А. В 1941 году был достроен комплекс Казанского вокзала. Щусев был членом художественного объединения «Четыре искусства». Одним из многочисленных зданий, в проектировании которых Щусев принимал участие, было советское посольство в столице Румынии — Бухаресте, расположенное на шоссе Киселёва. Его строительство началось ещё до войны. В 1946 году Щусев основывает музей архитектуры в Москве и до 1949 года занимает пост его директора. Значительное место в деятельности Щусева занимают проекты восстановления городов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны: Истры 1942—1943 , Новгорода 1943—1945 и Кишинёва 1947. Последним творением Алексея Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом. Через многочисленные влияния времени и общественных условий, при которых Щусев работал и к которым он был очень чувствителен, пробивается его прямо не высказанная, но теперь уже очевидная, неустанная и заветная тяга к «самовыражению». Именно потребность художественного самовыражения и принимала у Щусева одеяние национальных образов в архитектуре, на которые он поэтому и был такой мастер. Мощность интуитивных истоков творчества и отличала Щусева от многочисленной армии работавших в те же годы стилизаторов, которые проектировали и строили «в русском стиле» либо как археологи, либо как педантичные копиисты, либо как последователи умозрительной стилистической схемы. Эстетическое мировоззрение Щусева сформировалось в художественной среде Академии художеств и в период дореволюционного развития русской эстетической мысли. Такие идеологические принципы, как демократичность и патриотизм русского человека, слившийся после Октября с патриотизмом советского человека, составляли неотъемлемую часть его натуры и пронесенных через всю жизнь глубоких убеждений. На протяжении его более чем полувековой творческой и общественной деятельности его теоретические взгляды испытывали, естественно, влияние своего бурного времени. В них усиливалось и укреплялось сознание высокого социального призвания искусства архитектуры и большой ответственности зодчего перед обществом. Творческое наследие Щусева включает более ста пятидесяти проектов, из которых свыше четырех десятков осуществлено в натуре. Велико и количество оставленных им литературных материалов. Списки того, что опубликовано с 1902 по 1950 год последняя статья издана посмертно , включают более 240 названий.
В то время на архитектурном отделении инженерно-строительного факультета, где возобновил обучение Власов, преподавали знаменитые архитекторы братья Веснины, основатели нового авангардного направления в искусстве — конструктивизма. Конструктивисты провозглашали отказ от «искусства ради искусства», считали, что искусство теперь призвано служить производству, а форма должна быть функциональной. Их методу была свойственна геометрическая строгость, и такой подход активно использовался в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов-коммун, клубов и даже дворцов культуры. Уже в студенческие годы преподаватели заметили одаренность Александра и начали привлекать его к проектированию конкурсных строительных объектов. А один из братьев Весниных, Виктор, стал не только учителем Александра Власова, но и другом на многие годы. С 1923 по 1928 годы Власов вместе с другими студентами представил на всесоюзные конкурсы проект Жилкоммуны в Краснодаре, проекты Дворцов Труда в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, типовые проекты жилых рабочих домов для Ярославля и Иваново-Вознесенска, проект грязелечебницы в Крыму у озера Майнаки и проект кинофабрики «Совкино». Все предложения были соответствовали духу времени и неизменно получали премии. Мы и сегодня можем любоваться этими памятниками эпохи. После защиты диплома архитектор Власов стал преподавать на кафедре архитектурного проектирования, а затем с появлением Всесоюзного Архитектурно-строительного института ВАСИ занял в нем должность заместителя директора, продолжив педагогическую деятельность на кафедрах проектирования и рисунка. Молодые архитекторы декларировали «создание классовой пролетарской архитектуры на основе механизации, стандартизации и достижений строительной техники, призванной обслуживать потребности пролетариата и новый коллективный быт». Одними из самых плодотворных в творчестве Александра Власова были 1930-е годы. Во главе бригады ВАСИ в 1931 году он выполнил конкурсный проект Дворца Советов, получивший впоследствии первую премию. Затем, когда в 1932 году все архитектурные общества и организации были объединены в единый Союз Советских архитекторов, Власов начал активно участвовать в деятельности нового союза.
Что стало с Керченским мостом, который построил Сталин
В петербургском музее открыли выставку о вкладе инженеров в строительство Крымского моста | Проект Крымского моста полон странностей и секретов. |
Как был построен Крымский мост | Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). |
Советский архитектор автор проекта крымского
«Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали. В фольварке он известен как «уточка» советский архитектор автор проекта крымского моста. Мост мог быть построен и в 30-е, когда в СССР в годы первых пятилеток шла интенсивная индустриализации страны. Крымский мост Крымский мост (2004). Вид от Комсомольского проспекта. Координаты: 55.733889, 37.59888955°44′02″ с. ш. 37°35′56″ в. д. / 55.733889° с. ш. 37.598889° в. д. (G) (O) (Я) Область применения автомобильный, пешеходный.
Крымский мост
Строительство Крымского моста. Впервые идея строительства транспортного перехода через Керченский пролив появилась больше 100 лет назад. Крымский мост соединит Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. На них изображено строительство моста через Керченский пролив советскими войсками в 1944 году.
В петербургском музее открыли выставку о вкладе инженеров в строительство Крымского моста
Президент Эммануэль Макрон положительно воспринял идею британского министра. Давайте сделаем это", — сказал французский лидер. Однако вновь открывшиеся обстоятельства могли бы стать непреодолимым или по крайней мере весьма существенным препятствием для этого, из-за необходимости производства подготовительных и проектных работ с нуля. К счастью, украинец, участник той самой операции, предусмотрел возможность возникновения в будущем таких проблем, и вёл передачу данных не только в Рюгенскую резидентуру, но и на свой собственный почтовый ящик, принадлежащий Полтавскому филиалу КЦДиТО. Сравнительный анализ проекта Крымского моста с одной стороны, и предложений французских и британских проектировщиков - с другой, и позволил сделать вывод, что имеет место явно выраженный акт промышленного шпионажа. Если суд согласится с выдвинутыми обвинениями, то Россия будет вынуждена компенсировать как франко-британские расходы, так и выплатить пени и штрафы за незаконное использование интеллектуальной собственности. Общая сумма при этом может достичь 6 млрд. Особую же пикантность процессу придаёт то, что согласно европейским законам, до 40. В случае же отказа России от выплат, мост может быть демонтирован и перенесён на место, изначально предусмотренное проектом, то есть в район Кале-Дувр. Впрочем, такая ситуация является совершенно естественной и привычной для тех, кто понимает.
Константинов и архитектор А. Власов при проектировании Крымского моста использовали редкий в мировой практике подвесной тип конструкции: пилоны высотой 28,7 м стоят отдельно и не соединены между собой, а через верх проходят цепи, закрепленные в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, а общая масса металлических конструкций Крымского моста около 10 000 тонн. Говорят, что...
Не можем снять с берега буксир «Арарат» и плавкран. Идет бойка свай на эстакаде. Ветер сбивает людей, их меняем через 4 часа, больше не выдерживают. С воды работы вести нельзя. Волны до 2 метров. Шпренгели закончились. Раньше 2 недель восстановление моста не закончится». Крымский мост в первую ночь после теракта в 2022 году Кроме того, значительные средства были переброшены с переправы на другие стратегически важные объекты. Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу.
В спешке строители пытались поставить ледорезы, но успели сделать только пять. Наступил еще один февраль, судьбоносный для Крымского моста. В середине месяца под воздействием сильнейшего шторма льды Азова сдвинулись и ледяные поля пошли на незащищенную конструкцию Керченской переправы. Строители пытались взрывать лед шашками, обстреливать его из артиллерийских орудий и даже бомбить с самолетов — не помогало ничего, местами глубина льда достигала дна. С 18 по 20 февраля 1945 года были разрушены 15 промежуточных пролетов моста, они упали в море. До начала марта было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролетных строения, половина свай получили значительные повреждения. Правительственная комиссия позже выявила конструктивные ошибки и недостатки в организации аврального, по сути, строительства моста. Отмечалось и то, что конструкция моста во многом зависела от необходимости максимально использовать оставленные гитлеровцами оборудование и материалы. Есть сведения, что даже Сталин, скорый на расправу, понимая, что перед стихией человек бессилен, не стал никого наказывать, лишь снял награды, которые были выданы за постройку моста.
После аварии к судьбе моста возвращались несколько раз. В том числе принималось решение разобрать разрушенный мост и спроектировать новый, даже двухуровневый - с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для автомобилей. Однако то ли опять нехватка средств послевоенному бюджету страны два миллиарда рублей — очень много , то ли смерть И. Сталина в 1953-м , то ли передача Крым в состав УССР 1954-й , привели к тому, что планы о строительстве моста между Крымом и Кубанью даже разговоры об этом куда-то исчезли. По крайней мере, при Хрущеве, Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине конкретно и реалистично об этом никто не заговаривал. А люди пользовались паромной переправой между портами Кавказ и Крым… А что сейчас? Прошло семьдесят лет. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году вновь возникла насущная необходимость возведения моста через Керченский пролив. И он был построен.
По официальным сообщениям, к вечеру этого же дня суммарно в обе стороны по мосту проехали почти 14 тысяч транспортных средств, и тем самым был побит абсолютный рекорд Керченской паромной переправы. Грузовое движение открылось 30 июня 2020 года. В октября 2022 года на Крымском мосту произошёл теракт: взрывом было обрушено около 250 метров шоссейного полотна, сгорело семь цистерн грузового поезда. Погибли несколько человек. Об обстановке на Крымской переправе подробно ранее рассказывал «Блокнот Краснодара».
Волны до 2 метров. Шпренгели закончились.
Раньше 2 недель восстановление моста не закончится». Крымский мост в первую ночь после теракта в 2022 году Кроме того, значительные средства были переброшены с переправы на другие стратегически важные объекты. Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу. В спешке строители пытались поставить ледорезы, но успели сделать только пять. Наступил еще один февраль, судьбоносный для Крымского моста. В середине месяца под воздействием сильнейшего шторма льды Азова сдвинулись и ледяные поля пошли на незащищенную конструкцию Керченской переправы. Строители пытались взрывать лед шашками, обстреливать его из артиллерийских орудий и даже бомбить с самолетов — не помогало ничего, местами глубина льда достигала дна.
С 18 по 20 февраля 1945 года были разрушены 15 промежуточных пролетов моста, они упали в море. До начала марта было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролетных строения, половина свай получили значительные повреждения. Правительственная комиссия позже выявила конструктивные ошибки и недостатки в организации аврального, по сути, строительства моста. Отмечалось и то, что конструкция моста во многом зависела от необходимости максимально использовать оставленные гитлеровцами оборудование и материалы. Есть сведения, что даже Сталин, скорый на расправу, понимая, что перед стихией человек бессилен, не стал никого наказывать, лишь снял награды, которые были выданы за постройку моста. После аварии к судьбе моста возвращались несколько раз. В том числе принималось решение разобрать разрушенный мост и спроектировать новый, даже двухуровневый - с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для автомобилей.
Однако то ли опять нехватка средств послевоенному бюджету страны два миллиарда рублей — очень много , то ли смерть И. Сталина в 1953-м , то ли передача Крым в состав УССР 1954-й , привели к тому, что планы о строительстве моста между Крымом и Кубанью даже разговоры об этом куда-то исчезли. По крайней мере, при Хрущеве, Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине конкретно и реалистично об этом никто не заговаривал. А люди пользовались паромной переправой между портами Кавказ и Крым… А что сейчас? Прошло семьдесят лет. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году вновь возникла насущная необходимость возведения моста через Керченский пролив. И он был построен.
По официальным сообщениям, к вечеру этого же дня суммарно в обе стороны по мосту проехали почти 14 тысяч транспортных средств, и тем самым был побит абсолютный рекорд Керченской паромной переправы. Грузовое движение открылось 30 июня 2020 года. В октября 2022 года на Крымском мосту произошёл теракт: взрывом было обрушено около 250 метров шоссейного полотна, сгорело семь цистерн грузового поезда. Погибли несколько человек. Об обстановке на Крымской переправе подробно ранее рассказывал «Блокнот Краснодара». По мосту было запущено автомобильное движение. Это был третий судьбоносный февраль в истории Крымского моста.
Людмила Клубникина.