Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. 88% оформляют платёжный стикер, потому что интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями.
Обзор платежных систем в первой половине 2023 года
Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. платежные инструменты, современные технологии, цифровой рубль, безналичные расчеты Философию цифрового рубля еще предстоит дорабатывать. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
В ходе исследования Accenture Global Payments Pulse Survey аналитики опросили 240 топ-менеджеров, отвечающих за развитие платежей в банках из 22 стран, и выяснили, как они планируют повышать лояльность клиентов, доходы и рентабельность в изменившихся условиях. Выручка в сегменте розничных платежей будет расти медленнее, чем в платежах корпоративных клиентов. На платежный рынок оказывает влияние целый ряд сил: под влиянием комбинации технологий и регуляторных инициатив платежи становятся все в большей мере мгновенными, бесплатными и все более незаметными для клиента встраиваясь в приложения и устройства третьих сторон, включая носимые устройства, электронные кошельки, устройства интернета вещей и смарт-контракты. Опрошенные Accenture топ-менеджеры признают вызовы, связанные с новыми технологиями в платежах. Нужно сделать упор на развитии инноваций и новых бизнес-возможностей, которые позволят захватить потенциал рынка», — рассказала Мария Гусева, директор - старший эксперт практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. Чтобы удержать доходность, банкам нужно продумать свою стратегию в условиях текущих вызовов рынка по двум возможным направлениям: во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для «экономии масштаба», во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе.
Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций. Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами.
Скорость технологических изменений требует большей гибкости регулирующих органов. Регуляторные технологии RegTech Regulatory Technology — это использование инновационных технологий финансовыми учреждениями для повышения эффективности нормативных требований и управления рисками участниками финансового рынка. В этой связи можно привести следующие примеры приложений для инструментов RegTech: автоматизация процедур подготовки и сдачи отчетности, выявление подозрительной активности и предотвращение мошенничества, идентификация клиента KYC «Know your client» , комплаенс-контроль. Субъектами RegTech являются как участники финансового рынка, так и государственные ор ганы, которые могут применять финтех-решения для контроля за выполнением регуляторных требований.
SupTech Supervisory Technology — надзорные технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка, что означает применение регуляторными органами инновационных технологий большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, облачные технологии и др. Эти технологии могут позволить финансовым регуляторам автоматизировать и упростить административные процедуры, оцифровать данные и инструменты, которые позволяют взаимодействовать с участниками финансового рынка, повысить надежность и качество предоставляемой информации и улучшить системы поддержки принятия решений. Например, технологии больших данных и машинного обучения позволяют анализировать взаимосвязи, обрабатывать неструктурированные данные, включая данные из внешних источников СМИ, Интернет , и использовать результаты для выявления незаконного поведения на финансовых рынках и прогнозирования потенциальных рисков. Ориентирование на данный способ взаимодействия между регулирующими органами и регулируемыми кредитными организациями еще больше повысит прозрачность финансового сектора и создаст эффективную регуляторную среду.
Приложения SupTech могут позволить проводить анализ собственности заемщика, осуществлять прогноз потребности в денежных средствах, использовать прогнозный анализ устойчивости кредитных организаций на основе данных биллинга, проводить онлайн-анализ транзакций по данным кредитной организации с точки зрения операционной деятельности участников финансового рынка для выявления мошенничества. Рассматривая сферы применения финтех-инноваций, хотелось бы особо обратить внимание на такое направление, как «Безопасный финансовый рынок». Устойчивой тенденцией является роботизация действий аналитиков при реагировании на инциденты информационной безопасности. Ожидается, что в ближайшие годы для улучшения мер обеспечения информационной безопасности будут использоваться шифрование, блокчейн, машинное обучение, роботизация и аналитика.
В будущем, для обеспечения кибербезопасности будут использоваться поведенческая биометрия и технологии квантового шифрования информации. Поскольку цифровая трансформация качественно меняет технологии предоставления финансовых услуг, необходимы новые подходы к информационной безопасности и киберустойчивости финансовой системы на основе применения новых перспективных технологий для целей информационной безопасности и киберустойчивости. Интеграция социальных сетей с онлайн-банкингом представляет инструмент, который может обеспечить большую базу данных о предпочтениях клиентов для последующего использования при предложении новых финансовых услуг; установлении доверительных отношений с каждым клиентом банка; внедрении технологии блокчейн в отношения с клиентами. Разработка новых финтех-инноваций требует определенных ресурсов, знаний и организации работы, поэтому есть определенные этапы или технология создания и реализации финтех-решений на основе проведенного теоретического анализа рис.
Спрос со стороны клиентов на новые финтехрешения стимулирует кредитные организации к поиску новых идей и их решений, поэтому на первом аналитическом этапе осуществляется «мониторинг внешней среды для поиска идей» [3]. Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др. Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений. Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений.
Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации. Рисунок 2.
Возможно, две платежные системы на рынке будут работать лучше, чем одна, поскольку они будут конкурировать между собой как ранее Visa и Mastercard, а значит, вынужденно совершенствовать свои сервисы и прочее, предположил он. Но это всё может заработать только в перспективе, и заплатить за все эти новации придётся потребителям. Банк России на новый проект не планирует выделять средства, поэтому логично предположить, что банки-инициаторы все затраты переложат на потребителей, которым конкуренция двух систем дорого обойдётся.
Поскольку доступность и эффективность платежной инфраструктуры во многом определяет благоприятные условия для бизнеса и населения, а в условиях нестабильной геополитической реальности возрастает необходимость в обеспечении стабильности и развития национальной платежной системы далее — НПС , Банк России уделяет реализации этой стратегической цели особое внимание. В 2013 году для определения векторов развития НПС регулятор впервые утвердил Стратегию такого развития. Но поскольку многие ее положения уже воплощены в жизнь, а за период действия существенно изменились международные и российские тренды платежного рынка, Банк России решил актуализировать документ. На прошлой неделе он представил на своем официальном сайте новый вариант Стратегии развития национальной платежной системы далее — Стратегия. Она рассчитана на период с 2021 по 2023 годы и определяет не только текущее состояние НПС, но и тенденции и вызовы платежного рынка, направления развития НПС на ближайшие годы, а также ожидаемые результаты и риски при реализации Стратегии.
Кроме того, в отличие от прошлой Стратегии в новый акт дополнительно включены ключевые количественные показатели ее реализации. На важных моментах, касающихся современных тенденций, планов по развитию НПС и предполагаемых результатов реализации Стратегии, остановимся более подробно. Современные международные и российские тренды За последнее десятилетие платежная система осуществила большой скачок, хотя совершенствование клиентских интерфейсов происходило без фундаментальных изменений самих платежных инструментов. Но в последнее время наметился ряд новых тенденций, требующих более взвешенного подхода при выработке концептуальных решений. Самыми значимыми, по мнению Банка России, являются: цифровая трансформация государства и общества; использование новых технологий для встраивания процесса платежа в другие услуги и сервисы; повышение роли новых игроков, крупнейших финтех- и IT-компаний в платежной отрасли в противовес традиционным платежным институтам; усиление потребности в бесшовном взаимодействии и операционной совместимости всех участников платежного рынка; возрастание рисков доминирования крупнейших игроков, требующее создания условий для поддержания конкуренции в платежной сфере; усиление роли регуляторов в сохранении бесперебойности оказания платежных услуг, создании условий для перехода на цифровые платежи с высокими стандартами безопасности, поддержании доверия потребителей к безналичным платежам. Могут ли кредитные организации осуществлять перевод денежных средств без открытия банковских счетов с использованием электронных средств платежа? Узнайте из "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Так, трансформация клиентского опыта обусловила потребность в осуществлении операций моментально в режиме онлайн и повысила спрос на быстрые, безопасные, доступные и удобные платежи с использованием упрощенных идентификаторов — посредством мобильного телефона, адреса электронной почты, социального ID и т. Наибольший интерес для потребителей платежных услуг представляет тренд по применению новых технологий в платежах.
Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. Лидирующие позиции здесь уже занимают глобальные IT-компании — так называемые бигтехи, которые выводят на платежный рынок новые высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т.
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные. Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все.
В основном это продукты, разработанные собственными командами банков. Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С". МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica.
Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция. В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов. Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен.
Однако критичной ситуации для отрасли не сложилось, и можно мигрировать в спокойном режиме. Что теперь используется в банке и как внедряется Финансовые организации заменяли и платформенные решения, и отдельные продукты, в том числе офисный софт. В частности, был большой спрос на российские технологии для ВКС видео-конференц-связи.
Помимо этого, в большинстве банков используются отечественные процессинговые системы, MDM-решения, помогающие обрабатывать клиентские данные, документооборот и др. Автоматизированные банковские системы АБС, обеспечивают выполнение платежей и электронных операций тоже российские - ориентированные на локальный рынок и потому даже более эффективные. Помимо этого, российские банки активно ищут альтернативы больше недоступным платежным сервисам - Apple Pay и Google Pay.
Здесь есть три варианта развития событий: либо системы Visa не подходят для работы, либо у них работают некомпетентные работники, либо они врут. Теперь они должны создать новые процессы резервного копирования, чтобы избежать аналогичных проблем в будущем. Платежи и изменения поведения В последнее время платежи поменялись полностью. Теперь вы можете оплатить всё одним кликом мыши или взглядом на телефон. Именно технологические достижения ускорили это изменение. Никогда ранее технологии не были так важны для успеха бизнеса, как сегодня. Чтобы оставаться в стороне от потребностей и требований потребителей, компаниям нужно стимулировать инновации и модернизировать свои бизнес-процессы и процессы платежей. Поэтому все компании должны быть убеждены что все их цифровые решения работают в духе времени. Схемы работы с банковскими картами тоже будут кардинально меняться. Мы направляемся в «финансовую интернет-эру» без комиссий и с мгновенными транзакциями.
Препятствия для входа в бизнес падают, так как финтех становится массовым явлением. Это в свою очередь вызывает усилении конкуренции и борьбу за клиентов. Бред ван Леувен, руководитель отдела партнерств в Railsbank: Люди могут попробовать альтернативные методы оплаты. Но при этом они всегда имеют с собою MasterCard или Visa, чтобы быть уверенными в том, что они смогут оплатить желаемый товар в любое время. Это затормозит замену банковских карт. Но это не значит, что MasterCard будет выглядеть через 10 лет также как сегодня. Вы увидите то, как они начнут проникать в другие области по типу аналитики платежных данных и услуг с добавленной стоимостью для эмитентов. Программа Startpath, членом которой является Railsbank является хорошим примером того как Mastercard уже движется в этом направлении.
Со стороны этот процесс выглядит сложным и долгим, но на деле он занимает менее одной минуты. При этом важно отметить, что все платежные системы заинтересованы в обеспечении безопасности транзакций, а потому передача данных зашифровывается с помощью специального цифрового кода, который довольно сложно взломать. Однако в том случае, если мошенники все же попробуют это сделать, то система автоматически заблокирует карту и передаст информацию о случившемся ее владельцу. Виды платежных систем Существует целое множество платежных систем, различающихся по разным параметрам: например, по территориальному охвату, размеру комиссии или методам проведения транзакций. На сегодняшний день самыми известными из них являются следующие: Mastercard International. Это транснациональная финансовая корпорация, главная штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке. Она включается в себе две компании - Visa Inc. Более 200 стран мира могут принять карты этой ассоциации. Более того, она находится на третьем месте по количеству точек приема карт. Организация выпускает семь типов карты, среди которых, например, есть JCB Ladies Card, с помощью которой женщины могут воспользоваться специальным пакетом услуг; Diners Club International - это американская компания, которая выпускает пластиковые карточки.
Тем не менее процессы еще далеки от завершения, везде открыты десятки проектов по миграции, поиску новых продуктов, пилотированию, обучению сотрудников. Под замену попадают и офисное, и системное ПО, и инфраструктура для хранения данных, и даже решения для коммуникации. И конечно, железо - в частности, серверное и сетевое оборудование. В МКБ в 2022 году пришлось провести замену части сетевого оборудования. А среди программного обеспечения требовалось найти альтернативы для средств коммуникации, BI-платформы, системы двухфакторной аутентификации. Что-то активно используется, что-то пилотируется. Один из особо сложных моментов для банковской отрасли - SSL-сертификаты, которые обеспечивали безопасность сайта и персональных данных. Раньше их выдавали преимущественно западные вендоры. У российских банков эти сертификаты отозвали, а у остальных срок действия SSL истекает. Уже с осени идет переход на сертификаты Национального удостоверяющего центра под управлением Минцифры. К концу февраля 2023 года Минцифры выдало сертификаты безопасности на 7000 доменных имен. Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные. Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все. В основном это продукты, разработанные собственными командами банков.
Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг
Как отметили в ЦБ, инфляционное давление в стране постепенно ослабевает, но всё ещё остаётся высоким. Вместе с тем уже летом регулятор может вернуться к смягчению монетарной политики, не исключают эксперты. По их словам, действия Банка России во многом будут зависеть от того, как поведёт себя инфляция.
Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов. Читайте также: Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП Партнёрство между экосистемами — это в принципе наиболее перспективная модель, уверены в Тинькофф. Компании открывают свои экосистемы, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов. Лента новостей.
Все это говорит о том, что все больше предпринимателей будут отдавать предпочтение такому способу оплаты. Умные устройства Сегодня нас окружает большое количество самых разных «умных» устройств, обладающих микропроцессором и средствами коммуникаций с внешним миром. Часто такие устройства могут использоваться в том числе для совершения платежей. Причем выполнение платежей с ними чаще оказывается более удобным для покупателя в сравнении с платежами с помощью стандартных платежных средств — карт и телефонов. Это связано с тем, что, как правило, умные устройства находятся на покупателе, и для совершения платежа достаточно только поднести такое устройство к терминалу. Не нужно вытаскивать карту или телефон из кармана, инициализировать платежное приложение на телефоне и т. Просто подносите устройство к терминалу и платите. Примеров умных устройств много. Это смарт-часы, ремешки для часов, фитнес-трекеры, брелоки, кольца и другая бижутерия, «умная» одежда и другое. Из-за того, что они постоянно находятся на клиенте их еще называют носимыми устройствами Wearables. В перспективе нескольких лет тренд на использование носимых устройств для платежей будет усиливаться. По словам Игоря Голдовского, «будет расширятся перечень устройств, с помощью которых пользователи смогут платить. Это могут быть «умные» браслеты, кольца. На них можно будет загружать платежные приложения разных систем и банков. Носимые устройства, обладая микроконтроллером, обеспечивают высокий уровень безопасности операций, совершаемых с их использованием, эквивалентный уровню безопасности чиповой карты. Этот факт наряду с удобством использования носимых устройств будет способствовать росту популярности такого способа оплаты». Есть еще одно важное преимущество носимых устройств — новые возможности по управлению их контентом. Появление и распространение новых микроконтроллеров, обладающих более высокой производительностью и большей памятью в сравнении с элементами безопасности, используемыми в обычных банковских картах, а также средства токенизации платежных систем, позволяют получить совершенно новый пользовательский опыт. Так, владелец носимого устройства может загрузить платежное приложение платежной системы в него, инициализировать и персонализировать его. И это происходит в течение нескольких секунд, а не минут, как это было при использовании обычных «карточных» элементов безопасности. В результате в одном таком носимом устройстве могут оказаться карты пользователя разных платежных систем и банков, а также приложения самых разных поставщиков услуг транспортных приложений, приложений лояльности и так далее Модные бренды уже включают высокотехнологичные аксессуары в свои коллекции, а массовое использование таких устройств видится делом недалекого будущего. Сегодня наиболее популярны легкие и удобные для платежей гаджеты, например, недорогие фитнес-браслеты с функцией NFC near field communication — передача данных на малом расстоянии , которые могут стать одним из самых популярных платежных носимых устройств. Это такие устройства с доступом к Интернету, как бытовые приборы холодильники, датчики ЖКХ , устройства умного автомобиля и города оплата парковски, заправки и другое. Иногда платежи, совершаемые с помощью Интернета вещей называют невидимыми.
Предполагается, что пользователи цифрового рубля смогут проводить те же самые операции, что и с остальными видами безналичных денег. Например, оплачивать покупки или отправлять переводы знакомым. Технически это тоже будет выглядеть похоже. Как можно будет использовать цифровые рубли. Через приложение, которое будет давать доступ к кошельку. Эта возможность появится в мобильном приложении вашего банка, когда он будет подключен к платформе цифрового рубля. Для оплаты товаров или услуг нужно будет отсканировать QR-код на кассе или приложить телефон к терминалу. А для перевода другому человеку — отправить деньги по номеру телефона, как мы это делаем сейчас. Как будут устроены транзакции с цифровой валютой. Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца. Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас.
Платежные системы будущего
Федеральный закон от 24. В случае если оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, получает от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, и после получения указанной информации исполняет распоряжение клиента - физического лица об осуществлении перевода денежных средств или совершает операцию с использованием платежных карт, перевод электронных денежных средств или перевод денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, соответствующие признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму перевода или операции в течение 30 дней.
Однако и эти попытки встречают сопротивление. Несмотря на сложности, Алексей надеется на улучшение ситуации, если «ВТБ Шанхай» усилит свой штат сотрудников.
Фото: istock Kred. Space составил рейтинг ТОП технологий в области Pay-tech, которые имеют наибольший потенциал в создании замен Pay-сервисов, приостановивших работу на рынке РФ в 2022 году.
К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» необанки и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. Банкинг по модели SaaS Финтех-компании и традиционные банки тяготеют к созданию экосистем, которые объединяли бы в себе десятки сервисов. Но в то же время на рынке происходит обратный процесс — сегментизация финансовых услуг.
Одно из проявлений этой тенденции — это распространение бизнес-модели «банкинг как услуга» BaaS. Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP. Оба направления тесно связаны с Open Banking, поскольку не могут существовать в закрытой инфраструктуре.
Обычно в этом случае банк предоставляет инструменты, а финтех-компания — удобный интерфейс. BaaS от англ. Такой подход позволяет создавать гибридные продукты, которые включают в себя сервисы от разных разработчиков. Один из таких примеров — платформа Yolt от ING, на которой собраны как продукты самого банка, так и его партнеров.
Некоторые создают на базе банков маркетплейсы с готовыми услугами от разных поставщиков — это позволяет клиенту выбирать оптимальный вариант, что также способствует развитию прозрачности. Такие бизнес-модели влияют не только на пользовательский опыт, но и на развитие всей индустрии, поскольку создают условия для развития стартапов, у которых зачастую нет средств на создание своей инфраструктуры с нуля. В результате усиливается конкуренция, а качество продуктов на рынке улучшается. Некоторые банки разработали специальные решения для помощи малому бизнесу: например, бесплатно предоставляли ресторанам доступ к платежным инструментам.
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему - ТАСС | Показаны современные платежные технологии, платежные инструменты и розничные платежные системы, системы перевода электронных денежных средств, их основные принципы и регулирование. |
Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг | Банки и маркетплейсы в России выступили против предоставления новым игрокам права принимать платежи, сообщает РБК. |
Telegram: Contact @inpas_news | Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". |
Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты | Мы рассмотрим некоторые из наиболее крупных платежных технологий, которые, вероятно, разрушат отрасль и изменят будущее финансовых транзакций в 2024 году. |
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
Итоги работы Банка России 2023: коротко о главном | Банк России | Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. |
Итоги работы Банка России 2023: коротко о главном | Банк России | Современные платежные технологии: основные принципы, отличительные особенности и перспективы развитияДата проведения: 09.04.2020Ведущий: Луканцева Елена Алек. |
Оплата будущего Как изменятся наши платежи в ближайшие годы: Деловой климат: Экономика: | Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. |
Тренды цифровизации банков 2023
О современных платежных технологиях и инструментах финансирования бизнеса расскажут предпринимателям в сфере туризма и досуга. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Смотрите видео онлайн «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» на канале «Банк России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 00:52:12, на видеохостинге RUTUBE.
Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему
У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появлению новых расходов для них. У Альфа-Банка уже есть собственная цифровая технология, которая называется Alfa API. Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк. гласит общее заявление.
Защита документов
Кибербезопасность В 2022 году вопросы количество кибератак на финансовый сектор выросло. В этом году банки продолжат повышать качество антифрод-процедур и налаживать выявление аномалий поведения клиентов с помощью ИИ и сопутствующих технологий — машинное обучение, сбор и обработка больших данных, открытые API. Low-code Всё более заметным становится тренд на Low-Code — подход, дающий возможность выпускать полнофункциональные решения быстро и с минимальным количеством написанного кода. По сути, процесс разработки становится похожим на строительство из конструктора, в котором все детали подходят друг к другу. Тренды мобильного банкинга 2023 Сегодня мобильное приложение — это главное средство привлечение и удержания пользователей.
Больше половины клиентов предпочитают пользоваться услугами банка через приложение. Поэтому основная задача бизнеса — наращивать функционал, используя инновационные банковские технологии. Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса. Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя.
Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте. Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк.
Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально.
Провел сессию вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Заместитель директора департамента - начальник управления развития продуктов эквайринга и инновационных проектов Промсвязьбанка Александр Иванников рассказал о решениях для бизнеса, которые реализовывает банк. Управляющий директор департамента информационных технологий Россельхозбанка Сергей Маркелов поддержал унификацию QR кода как возможность для клиентов платить из приложений своих банков. Говоря о развитии BNLP-сервисов, он отметил, что банки технологически готовы предоставлять услуги рассрочки, но «сильно зажаты» регуляторными требованиями по сравнению с финтех компаниями.
Альтернативная платежная система может быть открытой: предполагается, что подключиться к ней смогут все заинтересованные организации, уточнил Хромов. По его словам, речь идет как о банках, так и о других компаниях, например, маркетплейсах. Открытость и партнерство экосистем — наиболее перспективная модель, так как экосистемы будут дополнять друг друга, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов, сказал эксперт. В дальнейшем список будет расширяться», — отметил Хромов. По оценкам «Тинькофф», к концу 2024 г.
Space составил рейтинг ТОП технологий в области Pay-tech, которые имеют наибольший потенциал в создании замен Pay-сервисов, приостановивших работу на рынке РФ в 2022 году. В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт.