Новости средства художественной выразительности лебедушка

Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова.

Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс

Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления. А лилия — символ жертвенности любви матери. Так или иначе все поэтические образы связаны одной темой — материнство. Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы. Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться.

Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери.

Все красивые слова, которые описывают красоту природы в утреннее время суток, направлены на то, что предать читателю хорошее настроение. Далее автор продолжает сцену прихода нового дня с того, что описывает главную героиню и её замечательное семейство. Лебеди гуляют вместе на фоне зори и красивой природы. Но в эти секунды окружающая природа не замирает, а наоборот продолжает раскрываться новыми красками. Но автор проводит черту между покоем и красотой, подчеркивая возможные угрозы, которые могут навредить лебедям.

Поэт отчетливо дает понять, что опасность в лице змеи или коршуна где-то рядом и птицам надо быть осторожными. Неподалеку летал хищник. Вначале орел подумал напасть на змею, но та успела скрыться и сохранила себе жизнь. Взор коршуна после этого четко был направлен на лебедей. Хищник стремительно летел в сторону птиц, и мать закрыла птенцов собой. Орел рвет её на части.

Птенцы прячутся и ждут свою мать, но она уже не вернется. Тем временем природа продолжает жить, как ни в чем не бывало. Лебедушка для автора это символ любви и в тот же момент храбрости, не каждое живое создание на земле способно пожертвовать собой ради кого-то. Все события, происходящие в ее жизни она буквально принимала к своему любящему, горячему сердцу. Она была и необычной внешности. Анализ стихотворения Бальмонта Я мечтою ловил уходящие тени Бальмонт — выдающийся поэт-символист, произведения которого содержат тонкий смысл, гармоничность звуков и, соответственно, музыкальность.

Чтобы показать этот смысл, нужно проникнуться чувствами Бальмонта, понять что Анализ стихотворения Лермонтова Молитва я матерь божия Стихотворение было написано в 1839 году, автор написал его, когда ему исполнилось двадцать пять лет. В своей жизни он был веселым и общительным парнем.

Строфы 20 — 21 - Прочитайте то место, где лебедь спасает своих детей. Строфы 23, 25 - Какое место, по вашему мнению, будет самым трагическим, печальным? Строфа 27 - Могла ли она спастись от смерти?

Да - Почему она этого не сделала? Ради спасения своих детей, ради любви к ним -О чём говорит поступок матери — лебеди? На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей.

Сравнение — слово или выражение содержащее уподобление одного предмета другим, одна ситуация другой.

Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями. Певучесть — это характерная черта поэзии Есенина. Это опять же отголосок его детства, наполненного колыбельными, частушками, сочиненными народом.

Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка

Знакомство с жизнью и творчеством С. Есенина - Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» - Сл 2 Легко ли предположить о ком будет это стихотворение? Мамин-Сибиряк «Приемыш» А почему я сказала «необыкновенной»? Что вы уже знаете об этой птице? Со времен глубокой древности лебедь - символ красоты, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью, хотя лебедь не относится к певчим птицам. Он может лишь гоготать. Огромные белые птицы на синем небе- это очень красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на озере в глухом лесу.

Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов. Есенин, А. Пушкин, И.

Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина?

Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы.

Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня.

Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия. На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов. Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор.

Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд. Угроза может прийти в любой момент. И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается. Незаметно и неожиданно.

Пушкина «Сказка о царе Салтане» Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, А во лбу звезда горит.

Чтение стихотворения учащимися по частям 10. Выборочное чтение с анализом первой части. Покрывала златотканые, озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные и др. Как этот приём называют в литературе? Любуется ли он красивой, гордой птицей? Лебежатушки, детки малые, ватага стройная. Поэт очеловечивает, одушевляет природу, она ведёт себя, как человек.

Такой приём даёт возможность лучше увидеть всю красоту природы. Они помогают увидеть всю красоту природы. Чтение стихотворения учащимися по частям 12. Анализ второй части. Слайд с изображением лебёдушки и орла -Какие чувства у вас возникли?

Задание МЭШ

Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста. Средства художественной выразительности с примерами.

Литературное чтение. 4 класс

Одно из известнейших произведений проанализировал Многомудрый Литрекон и предлагает ознакомиться с данным разбором ниже. Перед Вами анализ стихотворения «Лебёдушка» по плану. История создания Стихотворение «Лебёдушка» относится к раннему творчеству поэта. Оно было создано в период с 1913 по 1917 года. В 1912 году Сергей Есенин переехал в Москву, стал работать в мясной лавке. Но уже в 1913 году поступил вольнослушателем в Московский городской народный университет имени А. Шанявского, стал работать в типографии И.

Сергей Александрович уверенно и достаточно быстро продвигался к своей цели. Пополнять ему нечем и неинтересно. И я такой же» С. Есенин В этот период публикуются такие произведения как «Там, где капустные грядки…», «Ус», «Воробышки», а также анализируемое стихотворение — «Лебёдушка». Чувство Родины — основное в моем творчестве» С. Есенин Основные мотивы лирики Есенина в рассматриваемые годы — это природа, любовь к животным, к Родине, крестьянский быт, народное творчество.

Стихотворение «Лебёдушка» похоже на рассказ, наполненный печалью, драматизмом, передаваемый из уст в уста, повествующий о чём-то вечном, постоянном, не всегда понятном, то есть оно напоминает русский фольклор. Жанр, направление, размер Стихотворение «Лебёдушка» написано в жанре былины. Былина — это эпическая песнь, в которой повествуется о каком-либо значащем событии, о герое, совершившем яркий поступок. Основными признаками этого жанра являются наличие сюжета и необыкновенные герои. Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. Главной задачей былин является напоминание об идеале, о том, к чему следует стремиться.

Ответ или решение 1 Альхия Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие. Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал.

Алый, красный, багровый — цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье. Слайд 13 Умерла красивая и нежная лебёдушка, мы потеряли частичку природы, лишились чего-то особенно красивого и живого. Стихотворение учит любить природу, все живое, учит любить Родину, видеть красоту родной природы. Слайд 15 Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты.

Родина для него — это его деревня и пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих чувств. В этом мире живет, своей самостоятельной жизнью, каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Особенно сердечным произведение стало потому, что его поэтическое слово очень близко к народным рассказам, а образ лебедя-матери является одним из наиболее чувственных в русском фольклоре. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа. Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте. У автора здесь - природа живая, наступает прекрасное раннее утро. Образ Родины слит у Есенина с образом матери.

Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.

Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов. Есенин, А.

Пушкин, И. Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И.

Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина? Есенине убирается портрет А. Пушкина -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С.

Вместе со своими детьми лебедушка совершает прогулку, не зная о подстерегающей их опасности. Автор мастерски описывает зарю и прелести утренней природы. Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства. Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность. Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям.

Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет. Природа продолжает жить, будто ничего не произошло. Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела. В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других.

Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей.

Блестела вокруг роса и шептались камыши.

Из темных зарослей выплыла лебедушка, а следом ватага лебежатушек. Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава. И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку. Вышли детки на берег и гуляли среди цветов и трав.

А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями. А когда опасность минует, вновь гулять отправляются. Но не знала лебедушка, что высоко летит орел.

Увидел орел змею, но змея под кочку спряталась. Увидел орел лебедь белую и стал кольцами спускаться к земле.

Ведь уход из жизни — закон природы, удел всего живого на земле. Составление Синквейна по группам -Синквейн с французского — 5 вдохновений, 5 удач — это…? Запомним эти особые правила. Лебёдушка 6 слайд, по строчке. Она любит детей до смерти. В опасности думает о детях. Могучий, Чёрный.

Не знает жалости, сожаления. Вывод по уроку. Почему оно так берет за душу? В чем выразилось ваше сопереживание? Мы переживаем, что умирает живое существо, красивая лебёдушка, умирает мама, спасая своих детей, умирает природа, значит, чего-то лишаемся мы. Ведь мы все дети природы. А что же мы?

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"

На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов. Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор. Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд.

Угроза может прийти в любой момент. И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается. Незаметно и неожиданно. Словно «туча чёрная» высоко в небе появляется орёл и «как стрела» бросается на лебёдушку. Понимая, что это конец, мать самоотверженно сохраняет лебежатушек под своими крыльями, спасая их жизни. Но лишаясь своей.

Сергей Есенин очень наглядно передаёт всю трагичность свершившегося. Мы оказываемся буквально опустошены. Но в тоже время, нам даётся надежда. Когда лебежатушки убегают, мать пускает свои последние слёзы. Это горькие слёзы. Горькие от того, что никогда в жизни она уже не увидит своих деток.

Но в тоже время слёзы проливаются и от осознания того, что они будут спасены.

По жанру оно близко к народной былине, песне. Ее главная героиня - лебедушка, но мы понимаем, что поэт говорит о всех матерях, создав собирательный образ матери, жертвующей собой, ради спасения собственных детей. Поэт открыто симпатизирует лебедушке, о чем говорят многочисленные ласковые уменьшительные суффиксы. Появившегося орла поэт сравнивает с черной тучей, роком, который надвигается на мирно гуляющих лебедей. Избежать опасности лебедушка не может, но она может спасти деток, погибнув в когтях хищника.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие. Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал. Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги. Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались. Пословицы к стихотворению "Лебедушка" Куда мать, туда и дитя. Материнская ласка конца не знает.

Есенин использует для описания утра эпитеты и сравнения. Эпитеты: «красна зорюшка», «покрывала златотканые», «роса жемчужная», «озеро серебряное», «белоснежная лебёдушка». Сравнения: «ясной радугой», «ярким пламенем», «словно зоренька». Задание 3 Как автору удаётся показать, что лебёдушка была хорошей матерью? Как поэт относится к ней? В каких словах это передается? Ответ Лебёдушка внимательно следила за своими детьми, оберегала их: «А лебёдка белоснежная, не спуская глаз, дозорила».

Гоголь Художественное преувеличение. Ирония — Откуда, умная, бредёшь ты голова. Басня И. Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания Литота — Мужичок с ноготок. Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления. Метафора — Сонное озеро города А. Блок Переносное значение слова, основанное на сходстве Метонимия — Класс зашумел Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий Окказионализмы — Плоды образования. Художественные средства, образованные автором. Олицетворение — Дождь идёт. Природа радуется. Наделение неживых е предметов наделяют свойствами живых. Подмена слова схожим по лексическому значению выражением.

Сергей Есенин — Лебедушка: Стих

  • Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
  • Сергей Есенин - Лебедушка: читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих
  • Урок по литературе на тему "Сергей Есенин «Лебёдушка»"
  • Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»

Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения

Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”. Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. Художественные выразительные средства. Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка»

Эпитеты: леса тёмного красна зорюшка сосны старые, могучие, роса жемчужная блёстки алые озером серебряным тёмных зарослей Белоснежная лебёдушка гладь зеркальная колечки изумрудные. трава шелковая. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Выразительные средства. Способы художественной выразительности. 6. Использование художественных средств. Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий