Новости сталкер стругацкие

ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский.

В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»

Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского Только в девятой версии сценария Стругацкие придумали нового персонажа — Сталкера-юродивого.
Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких! 19 ноября не стало легендарного петербургского писателя-фантаста Бориса Стругацкого.
"Сталкер" Тарковского — фильм, который пришлось снимать дважды: picturehistory — LiveJournal Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру.
Как фильм "Сталкер" уничтожили и сняли заново Борисо и Аркадий Стругацкие создали до невозможности странный, порою уродливый и жестокий, но до мелочей продуманный и живой мир.
Найден самый первый вариант сценария Сталкера: mrfogagain — LiveJournal Ну, Стругацкие говорят нам совершенно однозначно, что есть генетические болезни, которые никак нельзя имитировать.

Navigation

Братья дополняли друг друга, как Москва и Ленинград, где жили соответственно старший и младший. Точкой пересечения двух миров становится Комарово — поселок писателей и академиков под Ленинградом, — куда Стругацкие вместе впервые приезжают в конце 1965 года, а впоследствии — почти каждый год. Их произведения 60-х годов наполнены оттепельной верой в прекрасный мир будущего. Знаковый текст этого периода — «Понедельник начинается в субботу» далее — «Понедельник…» — был издан в 1965 году. Смысл заглавия — приверженность работе и нелюбовь к отдыху, начинающемуся в субботу. Подзаголовок «Сказка для научных работников младшего возраста» намекал на основной адресат произведения: фантастика в то время считалась литературой «для детей и юношества». Главный герой — молодой программист Александр Привалов — едет на арендованной машине в вымышленный северный городок Соловец для туристического отдыха с друзьями песни у костра и т. Он берет автомобиль в советском «каршеринге», который был одним из нововведений оттепельной эпохи, но оказался нерентабельным, и концу 60-х годов о нем мало кто помнил.

Интересно, что в оттепельную эпоху название городка, куда едет Привалов, не вызывало мрачных ассоциаций с Соловками — исправительно-трудовым лагерем для заключенных, хотя, например, булгаковский герой Иван Бездомный предлагал отправить Канта на три года на Соловки за «шестое доказательство» существования Бога. В 60-е годы Соловец — это метафора Русского Севера, деревянного зодчества, старообрядцев с их легендой о затонувшем граде Китеже, послепетровская Русь, как бы законсервированная в средневековом состоянии из-за открытия более короткого пути в Европу. В фильме Константина Бромберга «Чародеи», который будет создан почти через 20 лет, городок был переименован авторами сценария в аполитичный Китежград — русский аналог Антлантиды, — недавно поднятый из-под воды. Вспомним, что Комарово, где писался сценарий, находится на дне бывшего Литоринового моря — водоема, который был на месте Комаровского побережья более четырёх тысяч лет назад. Это делает Комарово одним из прототипов Китежграда. Сотрудник института чародейства Александр Привалов из «Понедельника…» в сценарии «Чародеев» превратился в Иванушку Пухова, работника фабрики музыкальных инструментов. Едет он не из Ленинграда в Соловец, как в книге, а из Москвы в Китежград.

И не в туристическую поездку с друзьями, как его прототип, а на встречу с возлюбленной. Любовная линия отсутствовала в «Понедельнике…», как и названные женские персонажи. Литературные критики еще в 1960-е годы отмечали, что Стругацких не заботит личная жизнь их героев, поэтому последних интересует только работа. В «Понедельнике» ученого мага будущего Ивана Киврина, которого в сценарии ревновала Шемаханская звали Федором, а в сценарии совпадение имен протагонистов приводит к путанице, комедии положений, благодаря которой закручивается сюжет. Иванушку Пухова, отправившегося спасать заколдованную красавицу, сопровождают волшебные помощники — маги Ковров и Брыль. Последний отсутствовал в повести — в сценарии он возник для создания комической пары: высокий и худой Ковров рядом с маленьким и круглым Брылем вызывает аллюзию с Коровьевым и Бегемотом из булгаковского романа. На правомерность этой догадки указывает совпадение начальных букв фамилий, а также роль трикстеров, которую играют в фильме указанные герои.

В повести Стругацких Ковров был протагонистом — носителем идеи научного поиска. Персонаж 70-х годов Иванушка Пухов не жаждет оставаться на работе в субботу в отличие от предшественника, героя 60-х годов Александра Привалова, который был счастлив на выходных работать в своей лаборатории. Более того, он спешит поделиться по телефону со своей невестой новостью о получении квартиры. Следовательно, является тем утопическим москвичом будущего, которого не «испортил квартирный вопрос». Вспомним, что его предшественник Александр Привалов живет в общежитии, вполне этим доволен и о квартире даже не помышляет. Мечта о квартире, как и желание модно одеваться, в 60-е годы считались проявлением мещанства. С другой стороны, программист Привалов из «Понедельника…» не совсем чуждается моды.

Соловецкие мальчишки сразу выделяют его из толпы по внешнему виду, обзывая «тонконогим стилягой». При этом «стилягу» с его модными джинсами, обтягивающими ноги именно это означает эпитет «тонконогий» , Стругацкие берут под защиту: прохожие смотрят на него сочувственно, а не осуждающе, как смотрели обыватели, например, на героев фильма В. Тодоровского «Стиляги» 2008. И все же герой-повествователь будто оправдывается перед читателями. Во-первых, Привалов замечает, что если бы он не был программистом, то обязательно стал бы простым шофёром. Во-вторых, заметив, что посетители чайной, куда он зашел пообедать, пристально разглядывают его джинсы, радуется, что сзади у него «профессиональное пятно», так как он «очень удачно сел на шприц с солидолом». Выходит, что в 60-е годы только в грязной одежде можно было сойти «за своего», слиться с «классово верной» толпой.

В конце 70-х годов, когда создавался сценарий, это уже было не так актуально, зато изображать в юмористическом виде советских ученых, по свидетельству режиссера, считалось неуместным1.

И вот уже третье поколение ее читает, в нее играет, ее смотрит! Пусть этот буктрейлер увидит тот, кто еще не знает о сталкерах. А те, кто знает, вспомнят о них.

Но сегодня хочу признаться - у меня, при всём желании, не получится сделать фильм по книге "Пикник на обочине". Я говорил об этом в самом начале. Он остается ровно таким, как я задумывал. Сюжет будет двигаться так как описывали Стругацкие.

За исключением некоторых изменений, которые никак не влияют на главную линию, но позволят мне двигаться фильм и персонажей так как мне нужно.

Когда нужна была листва на деревьях, неожиданно выпадал снег в июне! Многие в группе сильно пили. Потом Тарковский страшно рассорился с оператором Георгием Рербергом, работавшим на первой версии, и вся пленка отправилась в корзину. Существуют разные версии конфликта: кто-то говорит, что почти все снятое Рербергом, оказалось браком скорее, из-за халатности тех, кто проявлял пленку, а не по вине выдающегося оператора , кто-то — что Тарковский попросту решил переделать уже готовую картину, потому что у него поменялась концепция… Съемки заняли много месяцев, а перерасход бюджета составил огромную сумму в триста тысяч рублей.

Загадки книги «Золотой теленок»: кем был настоящий сын лейтенанта Шмидта Девять загадок книги, которые так сразу и не разгадаешь Читать подробнее Естественно, к фильму потом выкатили массу претензий — таких же идиотских, какие предъявлялись к книге. Например, от режиссера требовали убрать оттуда слово «водка», как «слишком русское». Для Тарковского, с его очень непростым душевным устройством, все это было пыткой и не случайно после «Сталкера» он уехал на Запад, чтобы больше не иметь дела с советским кинематографическим начальством. Но самое мрачное не это. Множество создателей «Сталкера» умерли в течение совсем недолгого периода после съемок.

Актер Анатолий Солоницын — от рака легких через два года после премьеры. Тарковский — тоже от рака легких через шесть лет. Актер Николай Гринько — от лейкемии через девять. Потом умерли монтажер Людмила Фейгинова погибла в пожаре, и вместе с ней — черновые материалы фильма , соавтор сценария, писатель Аркадий Стругацкий и Рерберг у обоих был рак печени , актер Александр Кайдановский инфаркт , жена Тарковского Лариса она была вторым режиссером — рак. И есть теория, что именно ядовитые химикаты, сбрасывавшиеся эстонским заводом в реку, рядом с которой шли съемки, стали причиной такого количества онкологических заболеваний.

Это классический пример «прОклятого фильма» — но одновременно одна из самых интересных картин в истории отечественного кинематографа; когда она, преодолев множество преград, добралась до Каннского кинофестивал я, режиссера немедленно в очередной раз объявили гением. Точно так же выразились и Стругацкие, простившие Андрею Арсеньевичу все мучения, которые он им организовал. Вот только к чудесному фантастическому роману его выдающийся фильм отношения почти не имеет — на экране от книги остались рожки да ножки. Кстати, это не единственная экранизация «Пикника». Говорят, в 1977-м чешские телевизионщики сняли по его мотивам мини-сериал «Визит из космоса» — но после премьеры цензоры приняли решение его уничтожить.

Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким "Пикник на обочине", "Сталкер", "Машина желаний". Борис и Аркадий Стругацкие начали работу над сценарием с рабочим названием «Машина желаний», который и стал сюжетной основой для фильма «Сталкер». Сталкер ведёт группу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками.

Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения

Сценарий по повести Стругацких рассматривался Тарковским как средство заработка для покрытия долгов. Вышел трейлер американского сериала по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких. и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер».

«Сталкер» Тарковского — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» — это совершенно не Лем»

Лучше всего охарактеризовать то время может сам Борис Стругацкий: «Писать надо таким образом, чтобы у советского редактора, читающего рукопись, с одной стороны, волосы вставали дыбом, но, с другой стороны, не возникло желания немедленно побежать в «Большой дом». Братья отправляли письма для ред. Там, где с первого взгляда не было ничего антисоветского, редакторы умудрялись находить сотни моментов, которые были по их мнению грубы и пошлы для подрастающей молодежи, являвшейся неотъемлемой читательской базой. Поместившиеся на 18 страницах замечания были связаны с физическим насилием и жаргонными выражениями, вкупе с упреками аморального поведения персонажей. Итогом стали две сотни исправлений в тексте, из-за чего первое опубликованное издание оказалось для авторов сущим кошмаром.

Для Стругацких такое событие было не в новинку — «Обитаемый остров»претерпел 980 правок. И если борьба авторов за то, чтобы повесть увидела свет просто показывает абсурдность системы, то создание фильма «Сталкер» таит в себе намного больше производственных проблем, хотя и здесь не обошлось без тяжелого партийного пресса. К тому времени он уже успел поставить не одну пару высокооцененных фильмов, благодаря чему получил звание режиссера с мировым именем. Впрочем, такая гениальность таила в себе массу препятствий для людей, работавшими с ним рука об руку, о чем Стругацкие не подозревали.

Немного о сюжете со слов режиссера: «В фильме собраны 3 истории. Сталкер-ветеран и мажор-турист оказываются заперты в подземном бункере. Чтобы скоротать время, ветеран рассказывает туристу истории про опасности и перипетии аномальной зоны, в которых принимал непосредственное участие. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма. Во всех трех сюжетах персонажи являются противоположностями друг другу, но превратности судьбы заставляют их работать сообща, что уже создает внутреннюю напряженность сцены.

Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине" Есть книги, мимо которых пройти абсолютно невозможно, будь человеку 14 лет или 60! Перечислять можно бесконечно! Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине".

И вот уже третье поколение ее читает, в нее играет, ее смотрит! Пусть этот буктрейлер увидит тот, кто еще не знает о сталкерах. А те, кто знает, вспомнят о них.

Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров

Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове Напомним, что "Сталкер" советский фантастический фильм-притча, снятый Тарковским по сценарию братьев Стругацких, по мотивам их же повести "Пикник на обочине".
"Остановись, Сталкер". Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине" Сей час на вкладке "Мониторинг серверов" Сервера по сталкеру ЧН и по сталкеру ЗП видимо давно заброшены.

Новости по теме "Сталкер"

S.T.A.L.K.E.R. экранизируют. После стольких лет? Всегда Для Стругацких такое событие было не в новинку — «Обитаемый остров»претерпел 980 правок.
Сталкер: пластмассовый мир победил? / Хабр Фильм «Сталкер» датируется 1979 ий фильма был написан братьями Стругацкими и Андреем Тарковским по мотивам повести "Пикник на обочине".
Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть.
Братья Стругацкие: Сталкер. Страница 10 Слово "сталкер" Стругацкие придумали спустя более чем год после первого наброска "Пикника на обочине" — до этого были "старатели" и "трапперы", которые авторам не нравились.

В Мурманске снимают короткометражку про сталкера

В результате «Сталкер» — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» Тарковского — это не Лем. У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. В результате палата удовлетворила возражение Бориса Стругацкого и признала предоставление правовой охраны товарному знаку "Сталкер" недействительным полностью.

Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"

Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть. ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский. В результате «Сталкер» — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» Тарковского — это не Лем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий