стопки, грани в виде рельефного орнамента. Из стекла с зеленковатым оттенком.
Кто и зачем на самом деле придумал граненый стакан?
А возможно ли, что этот предмет сделан в наше время, просто меня смущает состояние, очень уж оно хорошее, даже на дне ни одной царапинки, и в целом нет даже микро следов использования? Такой вариант тоже вполне возможен. К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант".
Купеческая рюмка-лафитник В наборе представлены шесть традиционных рюмок-лафитников конусообразной формы на низкой ножке. Отсутствие узоров делает их очень похожими на те, которые были так популярны в прежние времена. Рюмки можно выбрать емкостью 25 мл, 30 мл, 50 мл или 75 мл. Это отличный подарок для мужчины. Размеры лафитников и рюмок Размеры зависят от предпочтений их владельцев. Те, кто любит пить вино или водку маленькими порциями, выберет лафитник емкостью 50 мл.
Кто предпочитает порции по больше, может остановить свой выбор на самом большом — в 150 мл. Раньше лафитники изготавливали из серебра, золота и иных драгоценных материалов. Есть и очень миниатюрные представители этого семейства. В них помещается всего 25 мл. Но это коллекционные экземпляры, в обычной жизни их используют редко. Прозрачность стекла или хрусталя необходимое условия сияния граненых рюмок. Некоторые знатоки водки и вина предпочитают лафитниками обычные рюмки. Отличие только в форме сосуда.
Рюмки напоминают стакан на ножке. Если она отсутствует, то такая рюмка называется стопкой. Обычно емкость небольшая: самая маленькая — 30 мл, большая считается 50 мл. Рюмка всегда выпивалась в один глоток, поэтому предпочтение отдавалось небольшим экземплярам. Из каких материалов производят граненые рюмки-лафитники В Российской империи рюмки-лафитники делали из толстого стекла очень невысокого качества. Они были не прозрачными из-за наличия пузырьков и разводов в стекле. Сейчас их делают из хрусталя или высококачественного стекла, но форма сохранилась без изменения. Несмотря на то, что основной материал данных рюмок стекло, особым спросом пользовались и сейчас привлекают внимания изделия их хрусталя.
Стеклянный лафитник Его, приземистого и немного неровного, приятно держать в руках, он создает настроение и добавляет куража. Эта посуда так мила, что ни время, ни исторические передряги не могут вытеснить ее из наших сердец. Изначально основным материалом для изготовления такой посуды служило стекло. Хрустальные изделия Лафитные рюмки из хрусталя, почему нет. Они стали звонче, изящнее, тоньше, прозрачнее, легче. Форма та же, но в остальном только лучше. Из них также приятно пить вино, у них тот же твердый характер. Они также устойчиво стоят на столе.
Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов.
При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных.
Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях.
Эти рюмки очень простые, но чрезвычайно удобные. В них нет ничего лишнего. Раньше эти рюмки были стеклянными и только недавно их стали делать в хрустале. Хрустальные граненые рюмки - достаточно тонкие, они имеют очень красивый звон.
Советская граненая рюмка: история, объем и новые технологии
Наша интернет-лавка заинтересована в продвижении товаров исключительно отечественных производителей. Поэтому мы будем рады сотрудничеству с любыми литейными мастерами, мастерскими и производственными предприятиями. Гарантия Гарантия - 15 дней на возврат!
У нас вы найдете: Подарочные наборы с национальным колоритом Удмуртии. Сладкие сувениры и ароматный чай. Макеты оружия. Стаканы, рюмки и фужеры с пулей. Патриотические сувениры с символикой V или Z. Книги об Удмуртии.
Расчетную стоимость доставки Вам сообщит наш менеджер при согласовании заказа. Вариант 3: Курьером в пределах Нижнего Новгорода Бесплатно при заказе на сумму не менее 7 000 рублей. При меньшей сумме заказа стоимость доставки 300 рублей. Доставка курьером по Нижегородской области рассчитывается индивидуально, в зависимости от удаленности населенного пункта.
Лафитная рюмка «Хрустальный звон» Набор состоит из шести хрустальных маленьких рюмочек-лафитников в форме колокола на небольшой ножке и графина такой же формы. Изделия украшены изящными узорами по верхнему краю.
При соприкосновении рюмок слышится мелодичный звон. Сделаны вручную. Предлагаются в нарядной упаковке. Трактирный лафитник Набор из шести рюмочек-лафитников, хрустального графина и селедочницы. Ручная работа. На изделиях отсутствует узор, они напоминают традиционную посуду Российской империи из толстого стекла.
Восемь граней на каждой рюмке, высота 9 см. Можно купить в подарочной упаковке. Купеческая рюмка-лафитник В наборе представлены шесть традиционных рюмок-лафитников конусообразной формы на низкой ножке. Отсутствие узоров делает их очень похожими на те, которые были так популярны в прежние времена. Рюмки можно выбрать емкостью 25 мл, 30 мл, 50 мл или 75 мл. Это отличный подарок для мужчины.
Размеры лафитников и рюмок Размеры зависят от предпочтений их владельцев. Те, кто любит пить вино или водку маленькими порциями, выберет лафитник емкостью 50 мл. Кто предпочитает порции по больше, может остановить свой выбор на самом большом — в 150 мл. Раньше лафитники изготавливали из серебра, золота и иных драгоценных материалов. Есть и очень миниатюрные представители этого семейства. В них помещается всего 25 мл.
Но это коллекционные экземпляры, в обычной жизни их используют редко. Прозрачность стекла или хрусталя необходимое условия сияния граненых рюмок. Некоторые знатоки водки и вина предпочитают лафитниками обычные рюмки. Отличие только в форме сосуда. Рюмки напоминают стакан на ножке. Если она отсутствует, то такая рюмка называется стопкой.
Обычно емкость небольшая: самая маленькая — 30 мл, большая считается 50 мл. Рюмка всегда выпивалась в один глоток, поэтому предпочтение отдавалось небольшим экземплярам.
Стопки граненные СССР: стиль, эстетика и практичность
Советский Лафитник, граненая рюмка. Середина 50-х Стекло белое прозрачное,Без отливов. На предприятии с давними традициями в 1914 году появилась автоматическая печь, на которой и выпускались граненые стопки и стаканы. Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл). Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном.
История гранёного стакана
В нашем интернет-магазине в Москве - хрустальные граненые рюмки представлены в двух видах : набор из шести рюмок по 50 грамм или набор из шести рюмок по 25 грамм в народе их прозвали "валокординовой рюмкой". Сейчас очень модно возвращаться к старому стилю, многие люди хотят иметь в доме именно лафитники или граненые рюмки. Это прекрасный подарок. Оплата заказа :.
Гарантия Гарантия - 15 дней на возврат! Если вас что-то не устроило в качестве и исполнении изделия, верните его или обменяйте на другой подарок. Мы вернем деньги, с улыбкой, без вопросов и экспертизы.
Форма считается самой идеальной для того, чтобы отведать вина или водки так, чтобы напиток усвоился организмом в удовольствие и с пользой.
Водка в лафитнике долго оставалась холодной, т. Форма перевернутого конуса давала возможность выпивать водку или вино в два глотка. Первый большой для вкуса, второй небольшой соколом летел вдогонку. Знатоки утверждают, что такой процесс приносит настоящее удовольствие. Любители выпить вина уважают лафитник за надежность.
Лафитник в литературе править Через пять минут председатель сидел за столом в своей маленькой столовой. Супруга его принесла из кухни аккуратно нарезанную селёдочку, густо посыпанную зелёным луком.
Никанор Иванович налил лафитничек, выпил, налил второй, выпил, подхватил на вилку три куска селёдки… и в это время позвонили, а Пелагея Антоновна внесла дымящуюся кастрюлю, при одном взгляде на которую сразу можно было догадаться, что в ней, в гуще огненного борща, находится то, чего вкуснее нет в мире, — мозговая кость. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита Четыре огня в столовой люстре. Знамёна синего дыма. Кремовые шторы наглухо закрыли застеклённую веранду. Часов не слышно.
Рюмка граненая на ножке, Лафитник, 50 мл, 6 штук
Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой».
Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения.
Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали.
Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе.
Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон.
В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Цитата: Сообщение от Vil Спасибо за информацию, уважаемый Nickas. А возможно ли, что этот предмет сделан в наше время, просто меня смущает состояние, очень уж оно хорошее, даже на дне ни одной царапинки, и в целом нет даже микро следов использования? Такой вариант тоже вполне возможен.
День граненого стакана: сколько стоит и стоит ли
Само название «стопка» произошло от традиционных «сто» грамм — в русской культуре крепкие алкогольные напитки принято пить именно в таком объеме. Хрустальные стопки станут идеальным дополнением к любимому напитку многих наших соотечественников, а кроме того, эффектно украсят ваш праздничный стол.
Высота рюмки - 75 мм, диаметр - 45 мм. Вариант 1: Транспортной компанией. Заказывая доставку транспортной компанией в жесткой упаковке или паллетном борту вы снижаете свои риски порчи товара при перевозке.
При приемке товара в транспортной компании обязательно осматривайте товар на предмет смятых коробок, если при жесткой упаковке обнаружилась порча товара, вы можете предъявлять претензию перевозчику.
Больше по теме 53 Стопки граненные СССР, также известные как стопки "хрустальные", являются важным аспектом советской культуры и дизайна. Эти стилевые и элегантные стеклянные стопки широко использовались во многих сферах советской жизни, обладали своей уникальной эстетикой и практичностью. Основной отличительной чертой граненных стопок СССР является их граненая структура. Они были выполнены с помощью прорезей и выпуклых фасеток на поверхности, создавая геометрические узоры и игру света. Отслеживая свои корни в традиции хрусталя, эти стопки излучали блеск и шарм, привнося в украшение стола нотку элегантности.
Лидский завод хрусталя славился своим высоким качеством продукции и красивым дизайном. Здесь изготавливали различные виды граненых стопок, включая водочные, шампанские, ликерные и другие. Завод использовал высокотехнологичное оборудование и опытных мастеров для создания уникальных и красивых стеклянных изделий. На Лидском заводе хрусталя применялась технология ручной работы, которая позволяла создавать сложные гравировки и фасетки, придавая стеклу граненый эффект. Орнаменты и узоры, использованные на стопках, часто отражали советскую символику, исторические события, природу или геометрические формы. В процессе производства граненных стопок на Лидском заводе соблюдались высокие стандарты качества, чтобы гарантировать, что каждая стопка была безупречной и долговечной.
Это позволяло заводу хрусталя поддерживать свою репутацию как одного из ведущих производителей стеклянных изделий в СССР. Кроме Лидского завода хрусталя, в СССР было и другие предприятия, занимавшиеся производством граненных стопок. Они варьировались по масштабу и локации и предлагали собственные варианты дизайна и стилевые направления. Производство граненных стопок в СССР было не только практическим, но и искусством. Распространение советских граненных стопок не только в стране, но и за ее пределами свидетельствует о том, что эти изделия были высоко ценными и пользовались спросом. Сегодня стеклянные стопки производства Лидского завода хрусталя, а также других производителей СССР, остаются ценными артефактами и коллекционными предметами, которые являются важным элементом сохранения исторического наследия и культуры СССР.
Граненные стопки были популярны для различных напитков, включая алкогольные и безалкогольные.
Только теперь появилась возможность украсить сервировку стола и интерьер своего жилища гранеными стопками и лафитниками с дополнительным металлическим декором или без каких-либо украшений. Такое сочетание несет в себе ностальгию по прошлым временам, и одновременно показывает всю красоту современного дизайна. Великолепные варианты оформления необычной посуды сделают атмосферу застолья более праздничной и увлекут гостей на десятки лет назад. Выполненный на заказ набор граненых стопок, будет отличным подарком для любого человека, особенно если он помнит времена перестройки. Подарочная граненая стопка может стать настоящим сюрпризом, этаким своеобразным раритетом и наследием для потомков. Заказать граненые стопки или приобрести готовый уникальный набор можно в профессиональном дизайнерском центре.
Войти на сайт
Сколько граней у граненого стакана СССР, что они означают и кто его придумал | Граненые рюмки лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. |
Граненый стакан: почему у него 18 граней и кто придумал главный символ советского общепита | Граненая Объем: 60 мл Материал: стекло. Стопка стеклянная, оригинального дизайна, изготовлена из прозрачного стекла. |
Серебряная стопка "Гранёная" | 8 см, диаметр верхней части-5,5 см., вместимость около 100 грамм. |
Новости "Катунь 24". День гранёного стакана
Уж больно хороши они, в качестве меры соли при засолке огурцов да и потом под этот соленый огурчик из этой же стопки можно выпить традиционный русский апперитивчик! Откровенный разговор: "Самый большой кайф – видеть, как мир ребенка приобретает краски и смысл". Посмотреть все новости. В продаже cледующие cтoпки "100 грaмм": 1. Гpaнёная стопка "100 грамм" c ободкoм. Купить в антикварном интернет-магазине СТАКАН ГРАНЕНЫЙ без ОБОДКА. Благодаря подарочной упаковке с синим атласным ложементом стопки можно торжественно презентовать на какой-нибудь важный и значимый праздник. Местоположение лота: Ставрополь. хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами, новые, не пользованные.
о граненых стаканах - 3
Подарочная граненая стопка может стать настоящим сюрпризом, этаким своеобразным раритетом и наследием для потомков. в сравнении со. Данная рюмка подходит для торжественных мероприятий, банкетов и застолий, и либо просто для домашнего использования. достаточно тонкие, они имеют очень красивый звон. Граненые рюмки лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. Кто изобрел граненый стакан, откуда пошло выражение «под мухой» и кто первым разбил бокал на счастье?