говорится в сообщении в телеграм-канале СБУ. ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ НОВОСТИ. говорится в сообщении в телеграм-канале СБУ. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на
Детство и юность
- Известный миссионер, протоиерей Андрей Ткачев
- Факты из биографии протоиерея Андрея Ткачева
- «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева
- Карьера религиозного деятеля
- Отец Андрей Ткачёв на Мамыкин ТВ: Я русский! вы понимаете?
Факты из биографии протоиерея Андрея Ткачева
В течение этого времени он вел на православном канале несколько программ. Также его проповеди можно было услышать и в рамках одного из проектов, который выходил в эфир на радио «Эра ФМ». Следует отметить, что А. Юрьевич также является автором целого ряда книг. Тогда он побывал в Соединенных Штатах Америки и отметил, что эта страна находится в стадии «имперского загнивания». Ткачев перебирается в Москву. Это произошло в период, когда на фоне эскалации конфликта между РФ и Украиной, обострились отношения и между патриархатом этих стран. В столице России он попал в храм Московского университета, после чего стал клириком церкви Воскресения Словущего.
Однако в качестве основного места для служения ему была определена подмосковная гимназия Святителя Василия Великого. Не забросил он и выступления на телевидении, став ведущим авторской передачи на «Царьграде». А в 2017г. Василия Великого. Поэтому многим интересно узнать больше о биографии, семье, жене и детях протоиерея. Семья Будучи публичной личностью, Андрей старается защищать членов своей семьи от общественности. Это стало особенно актуальным после того, как он озвучил собственную позицию касательно происходившего на Майдане в 2014 году.
Не всем радикально настроенным гражданам его мнение пришлось по душе. Кстати, именно это и послужило основным аргументом к отъезду в столицу РФ, где священнику была предложена поддержка и возможность свободно рассуждать о происходящих событиях. Подробной информации в открытых источниках о личной жизни и семье священнослужителя нет. Однако кое-что нам все же известно. Женился А.
Дмитрия Смирнова. Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем полковником Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски… Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником. А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься». Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность? Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию.
Ткачёв заявил, что «за год служения в Москве» он встретил «больше благодатных батюшек, чем за все годы на Украине». Покинув Украину, названную им «бараком буйнопомешанных», отец Андрей дал общую характеристику всему нынешнему оставленному им, государству и духовному состоянию её граждан: Чем дальше от квазигосударства «Украина», тем легче и дышать, и давать оценку. Отъехал на километр от границы — уже легче, на тысячу — совсем легко. К сожалению, многие в России не до конца понимают, каким зачумленным местом стала ныне эта земля, полная общерусских православных святынь. Там происходит настоящее коллективное беснование! Люди сошли с ума от своего безбожия. Пресловутая религиозность «украинского народа» в массе своей оказалась на поверку пустышкой [11]. После переезда в Москву неоднократно произносил проповеди на патриарших богослужениях в храме Христа Спасителя [12] [13] и в Успенском соборе Московского Кремля [14]. Был включён в состав Межсоборного присутствия на 2014—2018 годы [15] , а затем на 2018—2022 годы [16] в состав комиссии по церковному просвещению и диаконии [17]. Указом от 12 октября 2017 года Андрей Ткачёв освобождён от несомого послушания сверхштатного клирика храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначен штатным клириком храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области [18]. Является духовником молодёжного отдела Московской городской епархии [22]. Автор книг и статей. Ведущий ряда телепередач на православных телеканалах. В июне 2023 года YouTube -канал Андрея Ткачёва имел более 1,52 млн подписчиков и более 464 миллионов просмотров [23]. Женат, в семье четверо детей. Критика[ править править код ] Отдельные слова и высказывания протоиерея Андрея Ткачёва неоднократно подвергались критике за грубость, агрессивность и некомпетентность [5]. Новая Газета отмечает что Ткачёв не имеет богословского и какого-либо ещё образования, сам Ткачёв при этом утверждал, что обучению мешал «активный образ жизни», называя себя при этом «самоучкой» [5] [1]. В интервью изданию газета «2000», опубликованном 21 апреля 2006 года, на вопрос, не слишком ли он агрессивен в своих проповедях в отношении Запада , отец Андрей ответил: «Я бы не хотел, чтобы это было правдой, но если это видно со стороны, значит, так и есть». И пообещал «теперь быть сдержаннее» [2]. Чтобы Бог послал им болезнь в дом и болезнь на улице, страх на улице и страх в дома. Чтобы они ни покоя не имели, чтобы они сожрали друг друга — пусть гад сожрёт гада! Я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего и страшные враги сегодняшнего настоящего. Я их не жалею! Я о них не молюсь! В итоге отец Андрей признал, что он «высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя» [27]. В 2015 году в одном из эфиров радиостанции «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв несколько раз нелестно высказался о русских поэтах и англиканстве : поэт Сергей Есенин , по выражению Ткачёва, «примитивный человек» и «конкретный баклан», а « Маяковский — ещё более странный». Англиканская церковь была порицаема за форму управления: У нас никогда такого не было, чтобы считать человека смертного, замшелого, вонючего главой Церкви. Это может быть только в Англии, где старуха Елизавета считается главой Церкви, но это проблема англикан [28]. Резонанс в прессе вызвало его слово к киевской пастве, в котором он предлагал мужьям в качестве воспитательных целей по отношению к их жёнам применять насилие «нужно женщину ломать об колено» и т. Жёстким стал и видеоролик православной социальной сети «Елицы» удалённый впоследствии [30] , в котором священник называл женщин, не сохранивших девственность до брака, «бешеными собаками», «бессовестными сволочами», и предлагал дать им «кулака … под челюсть» [31]. Познания в естествознании , высказанные Андреем Ткачёвым, подверглись критике священника Александра Пикалёва [32]. В эфире консервативного телеканала « Царьград ТВ » в передаче «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачёв высказал своё мнение относительно теории эволюции и современного знания в целом [33]. По мнению Пикалёва, Ткачёв допустил ряд существенных ошибок в обсуждаемой области знания и продемонстрировал свою некомпетентность в данном вопросе. Протодиакон Андрей Кураев после переезда Ткачёва в Россию часто высказывался о нём неодобрительно [36].
Я их не жалею! Я о них не молюсь! В итоге отец Андрей признал, что он «высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя» [27]. В 2015 году в одном из эфиров радиостанции «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв несколько раз нелестно высказался о русских поэтах и англиканстве : поэт Сергей Есенин , по выражению Ткачёва, «примитивный человек» и «конкретный баклан», а « Маяковский — ещё более странный». Англиканская церковь была порицаема за форму управления: У нас никогда такого не было, чтобы считать человека смертного, замшелого, вонючего главой Церкви. Это может быть только в Англии, где старуха Елизавета считается главой Церкви, но это проблема англикан [28]. Резонанс в прессе вызвало его слово к киевской пастве, в котором он предлагал мужьям в качестве воспитательных целей по отношению к их жёнам применять насилие «нужно женщину ломать об колено» и т. Жёстким стал и видеоролик православной социальной сети «Елицы» удалённый впоследствии [30] , в котором священник называл женщин, не сохранивших девственность до брака, «бешеными собаками», «бессовестными сволочами», и предлагал дать им «кулака … под челюсть» [31]. Познания в естествознании , высказанные Андреем Ткачёвым, подверглись критике священника Александра Пикалёва [32]. В эфире консервативного телеканала « Царьград ТВ » в передаче «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачёв высказал своё мнение относительно теории эволюции и современного знания в целом [33]. По мнению Пикалёва, Ткачёв допустил ряд существенных ошибок в обсуждаемой области знания и продемонстрировал свою некомпетентность в данном вопросе. Протодиакон Андрей Кураев после переезда Ткачёва в Россию часто высказывался о нём неодобрительно [36]. Священник Георгий Максимов критиковал отца Андрея за его слова о спасении [37] , а также за его высказывания в отношении женщин [38]. В одном из своих выступлений отец Андрей заявил, что «мусульманин знает, что Христос воскрес» [39] , что прямо противоречит исламскому учению [40]. Какие торговые центры?. Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался… Когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что когда в него в упор выстрелят» [45] Некоторые взгляды[ править править код ] Болезни и страдания детей, по мнению протоиерея Ткачёва, связаны с греховностью их родителей, обожествляющих своих детей: Мы должны понимать, что дети в современном мире часто являются идолами. Ему нужно служить, ему надо поклоняться. Если человек не поклоняется Богу живому и истинному, всё равно поклоняется кому-то …. Но если … мозгов не хватает, чтобы какие-то абстракции строить, то поклоняются люди, как правило, чему-то такому конкретному близкому и родному — детям. То есть люди, не знающие Бога, желающие служить кому-то и поклоняться кому-то, поклоняются плоду своего чрева, превращая детей в домашних богов, домашних идолов. А идолов Бог сокрушает, то есть дети наши сокрушаемы, как идолы, ранними болезнями, ранними слабостями, своей никчёмностью и никудышностью. Протоиерей Андрей Ткачёв упоминает не принятое Церковью учение апокатастасис всеобщее восстановление. В беседе с Данилой Медведевым в эфире телеканала «Спас» он употребил термин в следующем контексте: Воскрешение будет тем же актом Бога, как и акт творения… потом будет восстановление, апокатастасис [вот, этот значит] мировой… [48]. В проповедях протоиерей Андрей Ткачёв часто выступает как поборник «жестокой христианской жизни»: Ловите воров и рубите им руки. Ловите педофилов и кастрируйте их. Человек, который клубнику выращивает или картошку сажает — попробуйте выкопать у него половину грядок ночью и забрать. Если он вас поймает, с лопатой догонит и зарубит ею, потому что это всё его труд, его работа. Потому что нельзя делать то, что нельзя. И он будет перед Богом прав, а мы неправы, если будем сопли жевать. Бог победил? Когда педофил изнасиловал ребёнка — Бог проиграл, а не победил. Мы помогли Богу проиграть. Мы устроили собачью жизнь, при которой взрослые дядьки насилуют маленьких детей.
Биография протоиерея Андрея Ткачева: семья, фото, книги и видео
О проблемах семейных отношений, с которыми сталкиваются современные супружеские пары, о причинах разводов и воспитании детей мы попросили рассказать участника фестиваля «Счастье в детях», известного миссионера, проповедника и телеведущего протоиерея Андрея Ткачева. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. Протоиерей андрей ткачев как красивы. В 2014 биография Андрея Ткачева пополнилась неприятными событиями, в связи, с чем он был вынужден покинуть родную Украину, забрав свою семью, фото которой нет в интернет-ресурсах на территорию РФ. Семья и дети андрея ткачева. Протоиерей Андрей Ткачев с женой.
Андрей ткачев семья Фото
Это интересно! Возможно, именно поэтому юноша не продолжил учебу в институте, оставил военную карьеру и направился в совершенно другом направлении. Судя по всему, душа священника еще с детства тянулась к битвам, но только не земным, а духовным. Начало духовных практик Отслужив в армии, Андрей решает связать свою жизнь с Господом и поступает в Киевскую духовную семинарию. За время его обучения, юноша знакомится со многими людьми, которые имели на жизнь те же самые взгляды, что и он.
Самыми близкими из друзей стали братья Софийчуки и Кирилл будущий архимандрит. Проповедник иногда очень ярко высказывается перед публикой Обучение в семинарии он прекрасно сочетает со служениями в храме. В конце 1993 года Андрей принимает на себя обязанности священника. Свою службу он нес в львовской церкви Святого Георгия.
Там он задержался на целых 12 лет. В те времена он встретил любовь своей жизни, которая подарила ему четверых прекрасных детей. Священник не особо распространяется о своей семейной жизни, так что никаких особых подробностей о ней неизвестно. Миссионерство В сложный для Украины момент Андрей начинает пастырскую службу, проповедуя не только в храме, но и в миру.
Благодаря огромному количеству своих литературных произведений священник благополучно реализует миссионерскую деятельность. О проповедях Ткачева известно за много миль от его родного города. По словам проповедника, это не он избрал миссионерство, а оно его. Выступление на телевидении Священник не боялся называть вещи своими именами, поэтому был полностью открыт для публики.
Он ее не пугался, а старался научить, опираясь на свои яркие примеры. Это не ушло от внимания общественности, поэтому однажды ему поступает приглашение выступить на одном из украинских каналов.
Позднее Ткачев стал обучаться в духовной академии, однако обучение ему пришлось окончить в самостоятельном формате.
Из-за работы Андрей Ткачев не мог посещать лекции в духовной академии, поэтому он был вынужден покинуть учебное заведение и стать самоучкой. В 1992 году Ткачеву был присвоен сан священника. Его местом работы стал храм Святого Георгия Победоносца, расположенный во Львове.
В качестве служителя храма Андрей Юрьевич пробыл 12 лет. За эти годы он успел прочитать несколько курсов лекций, посвященным «Основам христианской восточной духовности». В годы службы в Львовском храме Андрей Ткачев преподавал этику школьникам.
В 2004 году священник переехал в столицу Украины. Он стал проводить службы в храмах по приглашениям, а позже был принят в храм Агапита Печерского. Вскоре Ткачев стал руководителем Киевской епархии, а также появился на украинском телевидении.
В годы работы в Киеве Ткачев вел цикл передач на православном украинском телеканале. Когда отношения между Россией и Украиной накалились, Андрей Юрьевич переехал в российскую столицу, из-за чего подвергся многочисленным негативным комментариям в свою сторону. Он стал служить в храме мученицы Татианы, а через несколько лет — в храме Воскресенья Словущего.
Ткачев нередко высказывался негативно о девушках, которые не смогли сохранить невинность до вступления в брак.
Это просто разговор с конкретным человеком. Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум.
Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся.
Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи.
Боже сохрани, это был частный разговор. Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение.
Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей — а такое тоже есть, — забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.
Я — человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я — не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы.
Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, Сын Божий, ставший человеком.
Все остальные люди ошибаются. Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите — возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.
Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод. Александр Пикалев преподает во Владикавказском православном духовном училище и является помощником проректора по воспитательной работе.
В свое время он закончил медицинский колледж, работал на городской Станции скорой помощи. В его семье подрастает трое детей. Я отреагировал на нее, когда другой священник, Святослав Шевченко, начал оправдывать Ткачева и писать о какой-то глобальной феминизации.
Я не выдержал и написал ответ. То утверждение, что это частное высказывание отца Андрея, а в основном он такого не говорит, не выдерживает критики. У протоиерея Андрея Ткачева достаточно похожих заявлений.
Есть видеозаписи, где он перед большой аудиторией говорит приблизительно то же самое — что «любовь дает право применять насилие» и так далее. Это его манера выражаться. Давать морально-нравственную оценку, я думаю, специально не стоит, потому что и так всё понятно.
Меня возмутило то, что появился священник Святослав Шевченко, который начал за него заступаться и оправдывать. В частности, он пишет: «Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся очень сложно это сделать.
Он стал колумнистом газеты "Сегодня", автором журнала Ионинского монастыря и православного интернет-издания для молодежи "Отрок". В 2008 году вышла его книга "Смотри, небо становится ближе", в 2009-м - "Мысли о покаянии", а в 2010 году - "Письмо к Богу". Он часто выступал в СМИ с пророссийскими взглядами. В 2013 году Андрей Ткачев стал главой Миссионерского отдела Киевской епархии. Во время своей поездки в США в том же году он заявил журналистам, что эта страна находится в стадии имперского упадка. Отъезд в РФ В 2014 году, из-за ухудшения отношений между Россией и Украиной и конфликта между киевским и московским патриархатами, протоиерей переехал в Москву. Сначала он работал в домовом храме Московского университета, а затем стал внештатным клириком в церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Он также служил в гимназии Святого Василия Великого в Подмосковье. Для меня события на Украине были проверкой на человечность, которую Украина провалила, назвав ложь истиной. В то же время, священнослужитель работал над программой "Святая правда" на телеканале "Царьград", писал статьи и издавал книги, включая "Мирские записки" в 2015 году и "Воздух небесного Града" в 2016 году.
Андрей Ткачев вернулся в Россию в 2014 году. В 2017 году ему было предложено стать штатным клириком храма Святого Василия Великого. Протоиерей Андрей Ткачев автор нескольких книг и статей Семья Андрея Ткачева Женатый священник имеет семью, которую он образовал, находясь в своем родном городе и работая в церкви Святого Георгия. Нет информации о его семье в открытых источниках. Однако известно, что он вместе со своей женой воспитывает четверых детей.
Андрей ткачев личная жизнь биография
Протоиерей Андрей Ткачев — о семье. Ткачев Андрей Юрьевич (р. 1969) — священнослужитель РПЦ, проповедник и телеведущий. Последние новости о персоне Андрей Ткачев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Русская православная церковь подтвердила назначение протоиерея Андрея Ткачева настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах в центре Москвы вместо протоиерея Алексия Уминского.
Андрей ткачев семья Фото
Лишь через некоторое время он обосновался в храме Агапита Печерского. Настоятель храма в скором времени был вынужден покинуть свой пост по причине болезни. Преемником он назначил Андрея Ткачева. Лидерские качества священнослужителя скрыть было невозможно, благодаря своей мудрости и умению управлять коллективом, он стал руководить отделом Киевской епархии. Позже Ткачева пригласили стать ведущим телепередачи на православном канале КРТ. К сожалению, напряженная политическая ситуация между Россией и Украиной вынудила его покинуть страну, так как после его громких высказываний продолжать проживание в Киеве не представлялось возможным. Священник со своей семьей перебрался в Москву в 2014 году. Местом его служения был храм мученицы Татианы, а позже церковь Воскресения Словущего.
На данный момент священник является штатным клириком гимназии Святого Василия Великого в Подмосковье. Отец Андрей продолжил телевизионную деятельность уже в России. Он создал авторскую телепередачу «Святая правда» и стал ее ведущим. Передачу можно посмотреть в эфире телеканала «Царьград». Помимо этого Ткачев является автором многих книг и статей. Клирик в период с 2008 по 2016 годы выпустил 10 книг о Боге и богослужении.
Именно во время службы Ткачеву на глаза попалась книга «Бхагавад-Гита» песнь о Боге , которая дала толчок к приходу юноши к Господу.
Вернувшись из армии в родной город, Андрей пошел работать сначала грузчиком в магазине, а затем церковным.. Последние записи:.
Мы, в первую очередь, призываем православное сообщество присоединиться в наш фонд для поддержки многодетных и нуждающихся священнослужителей Русской Православной Церкви, так как именно священник по призванию Христову полагает душу свою за вверенную ему паству.
Почему священнослужителям не помогает епархия Это ошибочное мнение. Многие епархии, имеющие финансовую возможность, всегда поддерживают свое духовенство материально, но в это же время есть большое количество епархий, не имеющих реальной возможности выплачивать священнослужителям дополнительных пособий.
Активная позиция православного священника, который не боится называть вещи своими именами и не заигрывает с публикой, открыла для него новые возможности. Первой из них стало приглашение поработать на одном из киевских телевизионных каналов. Работа на телевидении Здесь протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого пополнилась ещё одним замечательным фактом, получил прекрасную возможность в телепередачах кратко, но и одновременно ёмко говорить на самые разные волнующие современных людей темы. Этой цели служил телепроект под названием «На сон грядущим», который вёл отец Андрей. Перед сном телезрители получили прекрасную возможность в десятиминутной беседе со священником открыть что-то новое для себя, услышать ответы на свои вопросы. Передача нашла своих зрителей.
Посыпались благодарные отзывы. Эти душевные вечерние разговоры со священником о событиях прошедшего дня, о тех вопросах, которые ставит перед человеком сама жизнь, открыли зрителям двери в совершенно иной мир. Андрей Ткачёв в лаконичной форме мог поведать о жизни святых, о молитве и толковании священных строк Евангелия. В эти десять минут вкладывалось столько, что и представить невозможно. Причём беседы «На сон грядущим» не носили какого-то нравоучительного или назидательного характера, но при этом привлекали зрителей своей вдумчивостью и явным душеполезным эффектом. Позднее на украинском телеканале «Киевская Русь» появляется ещё один проект под названием «Сад божественных песен». Здесь в духовно-познавательной форме Андрей Ткачёв вводит зрителей в недра знаний о Псалтыри. Читая псалмы, священник не только старается растолковать то, о чём идёт в них речь, но и проникает в самую глубину из содержания, связывая их с событиями того времени, когда они были созданы.
Переезд в Киев Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова. Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось. Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м - настоятелем. В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.
Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду — митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии. Писатель и журналист Это очередное амплуа, которое имеет Андрей Ткачев протоиерей. Книги открывают ещё одну сторону его служения Богу, ведь в них он пытается достучаться до своего современника. Автор, называя себя журналистом, пишет о злободневном и актуальном, о том, что у всех на слуху, но вместе с тем старается, чтобы в каждом рассказе, новелле была хоть капля вечности. Именно это качество позволяет произведению сохраниться.
Протоиерей Андрей Ткачев − священник «самоучка»
Андрей Ткачев Семья Дети Фото Сейчас – Telegraph. Андрей Ткачев известен, биографию и фото его семьи можно найти в Интернете. Биография протоиерея Андрея Ткачева. Переезд семьи из Украины в Россию, служба в Москве, работа с молодежью и медийная деятельность святого отца. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве. Нельзя, потому что выветривание из семейной жизни добродетелей ведет к умиранию семьи как таковой.
Наш адрес:
Переезд в Киев В 2005 году Ткачев забрал свою семью и поселился в Киеве. В это время его пригласили вести духовные передачи на телевидении. Он не был прикреплен ни к одной из столичных церквей, поэтому выступал со Словом Божьим всюду, где оказывался по приглашению друзей-священников. Прошло немного времени и по просьбе прихожан Ткачев оказывается в церкви Агапита Печерского.
В 2006-м, когда стало известно, что из-за болезни предыдущий духовник этой церкви уже не сможет выполнять свои обязанности, Ткачева утвердили на должность настоятеля в этот приход. На протяжении восьми лет он нес службу в этом храме. Параллельно со службой в церкви, Ткачев засветился и на телевидении.
Его пригласили в качестве ведущего на православный канал КРТ, где он выходил в эфир с программой «На сон грядущим». На этом же канале выходила еще одна программа с его участием, получившая название «Сад божественных песен». Звучали его проповеди и в эфире радиостанции «Эра ФМ».
Рекомендуем: Биография Павла I Андрей Ткачев известен и своим сотрудничеством с газетой «Сегодня», он печатал свои статьи в журнале Ионинского монастыря, засветился в православном молодежном интернет-издании «Отрок». Свою первую книгу под названием «Смотри, небо становится ближе», Андрей выпустил в 2008-м. Спустя год опубликовал еще один свой труд — книгу «Мысли о покаянии», в 2010-м стал автором «Письма к Богу».
Его выступления в прессе подчеркивали его открытую пророссийскую позицию. В 2013 году Андрей Ткачев возглавил Миссионерский отдел Киевской епархии. Тогда же он посетил Америку, и вернувшись, сказал журналистам, что в Штатах начинается стадия загнивания империи.
Читайте также: Храм святителя Иоанна Златоуста Ялта Переезд в Россию В 2014-м, когда между Россией и Украиной начала обостряться политическая обстановка, в конфликт были втянуты московский и киевский патриархаты. Поэтому протоиерей принимает решение об отъезде в Москву. Вначале его зачислили в домовой храм при Московском университете, потом он занял должность внештатного клирика в церкви Воскресения Словущего.
Главное место его служения сейчас — гимназия Святого Василия Великого в подмосковном селе Зайцево. Ткачев уверен, что все, что случилось в Украине можно считать своеобразным тестом на человечность, который его родина не сдала. Он не может мириться с тем, что ложь теперь называют истиной.
Параллельно с работой в гимназии, протоиерей является сотрудником телевизионного канала «Царьград», где выходит в эфир с авторской передачей «Святая правда». Помимо этого он пишет статьи и продолжает выпускать книги. В 2015-м он опубликовал новую книгу под названием «Миссионерские записки», спустя год вышло еще одно творение священнослужителя — «Воздух небесного Града».
В 2017-м Ткачев занял место штатного клирика в храме Святого Василия Великого. Личная жизнь Найти подробную информацию о личной жизни священнослужителя не удалось, потому что она отсутствует в открытом доступе.
Сделка позволит бизнесу семьи участвовать в других крупных проектах, а банку избавиться от проблемного для него долга. Согласно Kartoteka.
Поэтому для переоформления собственности с одной компании на другую нужно согласование госорганов. Экономист и блогер Роман Иноземцев не исключает, что деньги на строительство новых и переоформление старых курортов семья Ткачев может занимать у владельцев капиталов, возвращающих их из офшоров и желающих непублично «запарковать» свои средства, вложив их в высокомаржинальный бизнес. Но я думаю, что эти средства не от «Агрокоплекса». Также Роман Иноземцев обращает внимание, что объединением своего туристического бизнеса семья Ткачевых занялась относительно недавно.
А управляющая большей его частью компания «Мантера» существует всего два года. И заодно создать инвестиционные объекты для непубличных инвесторов. Туримперия Ткачевых: стратегические объекты размещения Пожалуй, флагманским турпредпритием Ткачевых является расположенный в горном кластере Сочи всесезонный курорт «Красная Поляна» ранее курорт назывался «Горки Город». Объект был построен для приема гостей Зимней Олимпиады-2014.
Он включает 11 четырех- и пятизвездочных гостиниц более 2,8 тыс. А туристическая вместимость самого курорта составляет 10 тыс. Здесь же расположена игорная зона «Красная Поляна», на территории которой работают апарт-отель «Бонус» и «Сочи Marriott Красная Поляна». Это крупнейший в РФ тематический парк развлечений «Сочи Парк» с расположенными на его территории отель-замком «Богатырь» и крупнейшей в Европе гостиницей «Сочи Парк Отель» на 2880 номеров.
В парке на территории 25 га работают более 20 аттракционов, игровые зоны, рестораны, кафе и дельфинарий. Отель "Богатырь" данным «Коммерсантъ», семье Александра Ткачева принадлежит и племенной форелеводческий завод «Адлер». Он является одним из крупнейших российских предприятий своего профиля. Впрочем, компания не только поставляет продукты, но и устраивает экскурсии на свои объекты.
В активе семьи Ткачевых находится и винодельня «Chateau de Talu» в Геленджике.
Но, спустя некоторое время был вызван в храм Агапита Печерского по многочисленным просьбам прихожан. Вскоре из священника Андрей Ткачев превратился в настоятеля храма, заменив заболевшего коллегу.
При новой должности он прослужил с 2006 по 2014 годы. В этот период служения церкви Ткачев начал издавать свои книги, первая из которых вышла в 2008 году. С 2013 был назначен руководителем одного из отделов Киевской иерархии и начал регулярно появляться на православном телеканале «Киевская Русь» в качестве телеведущего.
Личная жизнь Андрей Ткачев женился в 1992, когда его биография еще не была связана с церковью, но известный проповедник старается не выставлять фото своей семьи напоказ. В интервью для прессы служитель церкви не скрывает наличие жены и четырех детей. Но при этом не указывает их имен, возраст и старается переводить разговор на другие темы.
Как публичная личность, он стремиться защитить близких от вмешательства со стороны общественности. Как служитель церкви, пишущий книги и регулярно выступающий на телевидении, Ткачев всегда старался быть честен и открыт в общении с прихожанами, зрителями и читателями. Именно его правдивые выступления против происходящего на Майдане в 2014 стали причиной преследования со стороны радикалов.
Желая защитить свою семью, молодой священник покинул враждебную территорию, укрывшись в стране, которая предложила ему защиту и поддержку, а также свободу сохранять свое мнение, независимо от обстоятельств. Читайте также: Сергей Семенов: последние новости 2018 Переехав в столицу России, Андрей Ткачев все также избегал регистраций в социальных сетях и публикаций фото своей семьи, а его биография стала складываться совершенно иначе. Некоторые из них печатаются в типографиях при храмах, но есть и издания, публикуемые такими известными издательствами, как «ЭСМО».
Последняя книга Андрея Ткачева была опубликована в 2016 под названием «Воздух небесного Града».
Кроме этого, он проникает в самую суть священных текстов, приводя в пример события того времени. Андрей и его жена Переезд в столицу Работа на телевидении не была такой уж простой — священнику приходилось каждый раз ехать из своего родного города в Киев. У него просто не было какого-то места жительства в столице.
Этот период длился около 6 лет, после чего, устав от постоянных поездок, он переезжает туда на ПМЖ. Такой поступок был несколько рисковым, ведь тогда у священника не было каких-либо направлений и приходов. Там он успел отслужить сразу в нескольких храмах, однако, всего через месяц его приглашают в храм Агапита Печерского. Через некоторое время он становится клириком, а еще позже — настоятелем.
Через год он берет в свои руки расположенный рядом храм Луки Войно-Ясенецкого. Фото с семьей Активное и искреннее служение принесло Андрею особую награду — митру, которую ему вручил сам Патриарх Московский. Через два года священник становится руководителем киевского миссионерского отдела. Писательская деятельность Ткачев открывает людям совершенно новую сторону служения Богу, начав выпускать свои душевные произведения.
Автор называет себя современным журналистом, который открыто комментирует многие проблемы нашего времени. Он сочетает в своих книгах популярные и интересные людям вещи с небольшой долей истины, которую он почерпнул за всю свою карьеру. Благодаря этому его писания находят отклик в умах читателей, и они хорошо запоминаются. По словам Андрея, он хочет писать про настоящие события, чтобы его произведения были интересны и через многие века.
Необычная проповедь в противогазе Священник написал такие звучащие произведения, как: «Возвращение в рай», «Мы вечны! Даже если этого мы не хотим» и «Письмо к Богу». Все они являются плодом долгих размышлений автора о морали, которые он для наглядного примера облачил в интересные рассказы. Хотя они довольно небольшие, его мысль все равно легко доходит до умов читателей и находит там свое место.
Андрей ткачев личная жизнь биография
Андрей Ткачев: последние проповеди протоиерея, его биография, фото семьи, видео беседы с батюшкой, книги отца Андрея, лекции и цитаты священника. Протоиерей Андрей Ткачёв прибыл в Казань для проведения миссионерских мероприятий, организованных епархиальным отделом религиозного образования в рамках региональных Рождественских чтений. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Андрей Юрьевич Ткачев. Священник рассказал, что кризисные 90-е он и его семья пережили спокойно. Священник Андрей Ткачев поделился мнением о судьбе души человека, участвующего в войне. Отец Андрей, Папа Римский Франциск выступил с поддержкой однополых браков.
Отец Андрей Ткачёв на Мамыкин ТВ: Я русский! вы понимаете?
Андрей Ткачев известен, биографию и фото его семьи можно найти в Интернете. Ответы на вопросы о жизни, вере, православии. Проповеди Андрея Ткачёва. Андрей Ткачев — биография, работа и семья священнослужителя. Главная» Новости» Ткачев андрей протоиерей новое сегодня последние новости.
Протоиерей Андрей Ткачев: биография, семья. Православные проповеди
Венчание семьи Ткачевых, протоиереем Андреем Ткачевым. Перед Господом Богом до самого конца», - написала в своем telegram-канале Валерия Ткачева. Заметим, супруги зарегистрировали брак в октябре прошлого года. Свадьба прошла в ресторане «Марио Village» в подмосковной Жуковке. Остальными же гостями свадьбы были родные и близкие Антона и Леры.
Они вместе посещали монастыри и изучали церковную литературу. Духовник Ткачева, видя такую тягу парня к христианскому учению, посоветовал ему поступить в Киевскую духовную семинарию.
Андрей Ткачев становится студентом семинарии, где экстерном сдает изучаемые науки. Через много лет он назовет себя «священником-самоучкой». В этом учебном заведении он заводит знакомство с архимандритами Кириллом и Лонгиным, которые уже имели высокий духовный сан и свое видение проблем христианства. Они и повлияли на формирование мировоззрения Ткачева. Обучаясь в семинарии, Ткачев служит во львовских храмах. Позже он поступает в Киевскую духовную академию, но из-за плохой посещаемости его отчисляют из нее.
Протоиерей Андрей Ткачев рассказывает, что прилежно учится тогда он не мог, так как его пребывание в столице в ту пору было перегружено событиями. В 1993 году он становится диаконом, потом в сане священника правит службу в храме Святого Георгия. Параллельно Ткачев занимается преподаванием. Он читает лекции в богословской академии города Львова и ведет уроки этики в школе, где по сути рассказывает ученикам азы «Закона Божьего». В столице ему предложили вести христианские ежедневные программы на телевидении. Кроме этого, он проповедует христианское учение и читает лекции, везде, где его принимают.
Только в 2006 году у него появляется постоянное место службы. Им становится церковь Агапита Печерского. Ткачев сначала замещает здесь заболевшего священника, а после остается служить 8 лет. За это время в эфир выходят его программы «На сон грядущим» на канале «Киевская Русь», где идут сугубо христианские передачи. На КРТ он читает проповеди в программе «Сад божественных песен».
И, как следствие, оказался в армии. Именно во время службы Ткачеву на глаза попалась книга «Бхагавад-Гита» песнь о Боге , которая дала толчок к приходу юноши к Господу. Вернувшись из армии в родной город, Андрей пошел работать сначала грузчиком в магазине, а затем церковным..
Последние записи:.
Если ребенок прекрасно знает катехизис, но разбрасывает свои вещи по комнате и ни разу не помыл за собой тарелку, сам свою постель не застилает… Знаете, я скептически отношусь к такому Православию. Это умное Православие, при котором человек неряха, лентяй или жадина, дармоед, тунеядец. И мне очень печально думать о том, что такое есть. Человек должен быть трудолюбив, он должен себя сам обслуживать, ответственно относиться к жизни, помогать кому-то.
Ребенка нужно, конечно, воспитывать в уважении к старшим, в заботе о других. Например, вы собираете ребенка в школу, даете ему яблоко — и сразу разрезаете его пополам, говоря: «На перемене будешь кушать — половину дай товарищу». Или даете два бутерброда: «Вот тебе два бутерброда: один тебе, а другой твоему товарищу, с которым сидишь за партой». Чтобы ребенок привыкал делиться, не хомячил по углам свое. Научить доброте — вот это и есть православное воспитание.
Не только одно знание катехизиса. И правдивости: допустим, если ты нашкодил, — признайся. Любишь музыку и слушаешь ее громко? А ты подумай о том, что, может быть, кто-то из соседей уже спит, устал или болен, сделай тише. Разве такое поведение — это не Православие?
Это как раз Православие. Этих жизненных принципов нам очень сейчас не хватает. А они в воспитании человека играют важную роль. Или если крестник из семьи, где один мусульманин, а другая христианка, но в храм не ходит? Только, конечно, другими словами, не такими, как в 15—16 лет.
Я отвечу вам словами святителя Тихона Задонского: «Любовь подыщет слова». Здесь нет готовых рецептов. Потому что с одним ребенком можно читать книги о мучениках, а с другим что-то попроще. О Господе говорить трудно и со взрослыми. Разговор о Господе — очень тяжелое занятие.
О Господе говорить мы не умеем. Что ты скажешь другому человеку о Боге, Который здесь стоит и тебя слушает? О Господе надо говорить честно, исходить из того, что ты лично сердцем знаешь. Исключается всякая фальшь в разговоре о Господе. Осиливайте эту науку каждый по мере сил сами, самостоятельно, подбирая слова, подбирая литературу, подбирая книжечки в подарок, беря иногда ребенка с собой в церковь.
И, конечно, молясь о нем. Отношения между разными поколениями в семье — Каково место свекрови в молодой новообразованной семье? Как не помешать молодым? Напоминаю вам: муж и жена — едина плоть, а вовсе никакие не родственники, пусть даже и самые близкие. Это один человек.
А мама является самым близким родственником. То есть родство с матерью — это родство первой степени, а родство мужа с женой или жены с мужем — родство нулевой степени. Следовательно, кого нужно любить больше: маму или мужа? А слушаться кого больше: маму или мужа? Или жену, если это муж.
Мама для тебя кто, если ты вышла замуж? Очень близкий родственник. Но не более того. Но мамы не хотят сдавать свои позиции: это моя деточка, моя кровиночка. Ваша кровиночка вам не принадлежит с тех пор, как он женился, а она вышла замуж.
Теперь он или она принадлежит тому, с кем живет в законном браке. И вы должны это понять и сделать шаг в сторону. Это нормально, когда человек ждет того времени, когда он уже не будет отвечать за своих детей. И ненормально, когда он до старости опекает их, и квохчет над ними, и лезет в их жизнь, потому что «Ну я же знаю лучше: я же твоя мама». Это залезание в чужую жизнь — очень печальное явление.
Любить надо, но нужно скрепить сердце и отдалиться на некое расстояние. Почему, собственно, плачут, когда выдают замуж дочерей или женят сыновей? Потому что это расставание. Это реальное расставание. Если угодно, это некая смерть.
Переход из девичества в женское состояние — нравственное, социальное. Это умирание одного человека и рождение заново другого человека. Поэтому это всегда отдается в сердце близких как разлука — реальная разлука. Нужно уметь расставаться со своими повзрослевшими детьми и передавать их на руки тем, кто сплетается вместе с ними. Это, собственно, корневое Православие, о котором мало кто знает.
А если и знают теоретически, то практически знать не хотят. Мамы — чаще всего, папы всё же реже — как бы запускают руки в чужую жизнь на правах того, что она мама, совсем не давая себе труда понять, что с момента замужества она уже потеряла ближайшее место к своему ребенку. Ближайшее место занял супруг. Отсюда ревность, зависть, ненависть свекрови к невестке. Это чисто женская ревность: моего мальчика какая-то баба забрала и командует над ним.
Это чисто человеческое, отчасти эротическое задавленное, отчасти психбольное. Ужасная сторона жизни. Помогать как-то, может быть, и надо, но вообще пусть они сами варят свои первые никудышные борщи… Сами! И жить нужно отдельно. Пусть недалеко, но отдельно.
Пусть на съемной квартире, но отдельно. Если молодая семья живет в квартире родителей жены, бедная супруга оказывается между двух огней — между мамой и мужем, разводит воюющие стороны. Если живут у его родителей, бедняга муж пытается и жену пожалеть, и маму. Все эти сю-сю не надо. Женился — бери жену под мышку, в другую руку чемодан с нехитрым скарбом и дуй на съемную квартиру, чтобы твоего духу не было в родительском доме.
Всё, начинай самостоятельно жить. Ну, можно съездить в свадебное путешествие после венчания, а потом сразу на съемную квартиру. И нужно понимать, что, если старенький человек принимает веру, не нужно его пичкать богословской литературой, нужно его любить и уважать, быть к нему внимательным. Не всем всё. Выбор жизненного пути — Скажите, пожалуйста, как сделать правильно жизненный выбор относительно любого действия?
И как понять, оборачиваясь назад, что этот выбор ты сделал правильно? Что тут теоретизировать. А если всё слава Богу, то, значит, ты не ошибся. Как раз оборачиваясь назад, человек и понимает, что его жизнь представляет из себя чудную и гармоничную картину Промысла Божиего ежесекундного. Мы, как бешеные, пытаемся скакать из стороны в сторону, а Господь ставит нас на место и ведет по жизни.
Поэтому, оглядываясь назад, мы видим две вещи: у нас куча ошибок, и Господь нас никогда не оставлял. Эти две вещи видит любой человек. Конечно, такие важнейшие вещи, как выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор места жительства, рождение детей, серьезные болезни, из которых потом, даст Бог, выкарабкивается человек, — это всё требует внимательного подхода. Тут надо ставить вопрос, как готовиться к серьезным решениям и как не ошибаться при выборе. А оглядываясь назад… У меня очень много ошибок, но ты, Господи, хранил меня каждую секунду.
И если есть особый Божий замысел о каждом из нас, то как его узнать? А как выбрать жизненный путь в плане профессионального самоопределения? Есть такие светские методики, разработанные еще в советское время, с помощью которых определяются твои профессиональные интересы. Если человека, например, тянет к природе, то, очевидно, ему нужно быть садовником или егерем. Если его тянет к железякам, то, очевидно, ему нужно идти на станцию техобслуживания или на завод инженером.
Если его тянет к людям, то, наверное, ему надо быть педагогом или экскурсоводом. А если его тянет к людям и к природе, то есть и профессии, сочетающие такие интересы. А может быть, его тянет, например, к книжкам, тогда ему надо быть библиотекарем или ученым. Человеку нужно проверить себя методом тыка, к чему тянется его душа, к какому жизненному пути больше он склоняется. Конечно, вы должны проверить себя, должны узнать себя.
Очень плохо, когда человек до старости найти себя не может, когда он живет словно бы чужой жизнью. Поэтому нужно в молодые годы попробовать себя в разных амплуа. Зачем, например, нужно детям ходить в спортивные секции и разные кружки: художественные, музыкальные? Не для того, чтобы быть музыкантом или спортсменом, но для того, чтобы испробовать себя: что тебе нравится больше, где твои таланты раскроются? Так что ищите себя, юность дается именно для этого.
Есть очень умные женщины. Хотя, конечно, богословие — это совершенно не женское занятие. Оно требует мужского ума. Но если у вас талант есть к этому и вас тянет — пожалуйста, занимайтесь. И стоит ли о ней думать, если ей 30—35, вышла замуж, но детей нет?
Выбирая монашество, нужно иметь такое непреодолимое желание к этому, чтобы все препятствия казались смехотворными. Если такой жажды облечься в черное, спогребстись Христу и умереть для мира у вас нет, оставьте мысли о монастыре! Это вам категорически запрещено. Когда люди идут в монастырь от беды, с рассуждением, что жизнь не сложилась, замуж не взяли, деток нету, ничего хорошего из их монашества не получается. Монашество — это огонь.
В этом огне вы будете томиться, пока не обуглитесь и не сгорите. Самое красивое на земле — это монашество. Самое умное, самое сильное. Но человек, который не готов к монашеству, не имеет права подходить к этой святыне. Теперь о возрасте… Что такое 35 лет?
Вы думаете, что жизнь закончилась в эти годы? Жизнь начнется еще не раз и не два — и в 40 лет, и в 45, а может быть, и в 50. Может быть, Бог приберег вам сладкое счастье на более зрелые годы. Кто знает! Духовное окормление — Если девушка или юноша не собирается выбирать монашеский путь, а надеется и молится вступить в брак, стоит ли искать духовного руководства у монашествующих?
Или лучше и полезней у белого священства? Потому что исповедоваться и брать советы лучше у дедушки. Добрый дедушка с седой бородой, с умными глазами, с лучиками морщинок возле глаз, проживший в три, четыре, пять раз больше, чем ты, слышавший и видевший на этой земле всё, что можно слышать и видеть, ничему уже не удивляющийся, жалеющий тебя и любящий, умеющий молиться, — это лучший человек, которому можно исповедаться. Причем сам семейный, то есть он дедушка не только по возрасту, но и по жизни. Но таких почти что нет.
Белые священники — это дезертиры в большинстве своем. Они дезертируют от духовного окормления своей паствы, и людям приходится идти в монастыри и у монашествующих окормляться. Особенно те, которые ревностно хотят жить. Они тянутся к монахам, но это бывает опасно. Мирянин, окормляющийся у монаха, — это некая двусмысленность.
По крайней мере, возможность двусмысленности. На каждом шагу. Если монах молодой, например, то ему вообще не надо знать всё то, что вы ему рассказываете. Вы ему просто мешаете жить. Духовничество — это сострадание, сопереживание: нужно вобрать в себя этого человека, почувствовать его боль, его нужду.
Монаху категорически противопоказано вникать в нужду незамужней женщины и вбирать в себя, носиться с ее богатым духовным миром. Категорически противопоказано! А если их, этих женщин, 28 или 145 и все они ему свой богатый духовный мир выворачивают наизнанку, то они просто убивают монаха, они превращают его из монаха в черную головешку. Если монах святой, вопросы сняты: там, где святость, всё снимается. Но святость достигается долго; может быть, разве что к возрасту дедушки быстрее.
А мы все — молодежь. Когда Иаков пришел в Египет, фараон спросил его: «Сколько лет тебе, отец? А что наши 35 лет, 45 лет, 55 лет? Это котячий возраст. Отнимите от него 15—20 лет детства и юности, которые мы вели несознательно, когда мы просто росли телесно, не набираясь духовного опыта.
Те года, когда мы жили осознанно, думая, и будет наш возраст. И это очень маленький возраст. Конечно, к монахам люди будут ходить, потому что, как говорил преподобный Иоанн Лествичник, «свет мирянам инок, свет инокам — ангел». Но тут много чего намешано. Во-первых, монахи очень красивые.
К ним интуитивно влечешься, потому что они хороши: у них глаза умные, они какую-то тайну в себе носят, а к таинственности, чистоте и уму естественно влечется человек. Иное дело наш брат, белый священник: нос дулей, живот арбузом… К такому не особо повлечешься. Да и он, собственно, не страдает, если к нему не влечешься. Сколько мы жалуемся друг другу: «Всё никак нет времени ни на кого»… К монахам влечется душа человеческая, потому что монах — это удивительный человек, это уже немножко больше, чем человек. Но дух от плоти не далек, и человек никогда до конца не понимает, чего он хочет.
Он не понимает степени вреда, который он может нанести другому человеку своими откровенными разговорами. Он думает только о себе, не думает о другом. А ведь монахи ушли от мира, а мир догоняет их и заставляет заниматься собою. И мне их жалко. Для монахов все эти исповеди — это очень опасно.
А вы ведь еще и воруете время, обращаясь с вопросами, с которыми не надо обращаться к другому, которые сам человек понял бы, если бы подумал над ними. А то ведь с откровенной чепухой лезут! По идее, белый священник — это священник, который разбирается с мирскими проблемами. И монашествующие сами часто говорят: «Не спрашивайте меня об этом, я в этом ничего не понимаю. Ищите себе женатого священника: они должны знать это».
Это правильно. А если монах не чувствует этой дистанции, он может вас покалечить, потому что он будет давать вам свои советы, будет транслировать вам свою жизнь — совсем иную, чем ваша, с иным опытом.