Новости универсам группировка в казани

ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани. «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд, составленных из малолетних и несовершеннолетних лиц. Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Большинство уличных банд прекратили своё существование с распадом СССР и коренным общественно-политическим переломом, некоторые из них стали известными в Казани ОПГ[3]. Среди подобных казанских группировок широко известны «Борисково», «Грязь», «Жилка». Начнем с того, что группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, вот только крупной не была.

Зачем молодежь шла в группировки?

  • Мы собрали факты из фильма, поклонники которого знают, в чём смысл фразы «Пацаны не извиняются».
  • Что стало с группировкой универсам в казани
  • Группировка «Универсам» на самом деле существовала в Казани в 80-х годах »
  • Жора Крыжовников воссоздал реальные события в преступной Казани.

Жив ли казанский феномен?

Группировки из сериала «Слово пацана». Кто такие «Универсам», «Дом быта», «Хади Такташ»? Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО.
Казанский феномен. | Пикабу Казань конца 1980-х поделена на враждующие королевства – молодежные группировки. «Курчатовские», «Кинопленка», «Универсам» – всех не перечесть.
37 фактов о «Слове пацана» — сериале, который обсуждает вся страна Название группировка получила по названию казанского завода «Теплоконтроль», который стоял на окраине города, контролируемой бандой.
Группировки из сериала «Слово пацана». Кто такие «Универсам», «Дом быта», «Хади Такташ»? Создатели сериала вдохновлялись историей криминальных группировок в Казани, а особенно — судьбой преступников из «Хади Такташ».

37 фактов о «Слове пацана» — сериале, который обсуждает вся страна

После и вовремя просмотра сериала режиссера Крыжовникова «Слово пацана» многие зрители задумывались, существовала ли группировка «Универсам» в реальности. ОПГ жилка Казань Хайдар. Казанская группировка жилка. Кинокритики проводят параллели с криминальной группировкой «Тяп-Ляп», которая орудовала в Казани в 1970-х годах, отмечается на портале Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств.

Развитие и рост группировки универсам в Казани за последние годы

  • Подростки в Татарстане подражают героям «Слово пацана». Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район
  • Обзор активности группировки универсам в Казани
  • «Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ // Новости НТВ
  • Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов
  • «Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов
  • Чем банда «Универсам» похожа на «Хади Такташ»?

Скрывался 16 лет: лидер казанской ОПГ Сунгатуллин задержан в Ростове

Видео от Ульяновские пацаны | Новости и Юмор 21+. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Хади Такташ Казань. Казанская опг универсам. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Казань 90х Тукаевские Мартин.

В Казани «банда» подростков «обнесла» 60 ларьков с вейпами — Telegram

Местные сопротивлялись как могли, но явно проигрывали захватчикам. В 1973-м из мест лишения свободы в родные «теплоконтрольные» пенаты вернулся 24-летний Антипов. За решетку боксер-любитель в свое время угодил за десятки сломанных челюстей соседей-конкурентов. Сергей, хорошо осведомленный о казанских молодежных реалиях, взял на себя инициативу и при поддержке администрации соорудил спортивный клуб. Власть имущим вчерашний зэк представил свой проект перспективами увлечения местной молодежи здоровым образом жизни. По убеждениям Антипова, спорт заставит ребят забыть о бесцельных шатаниях по улицам. Чиновникам такие обещания пришлись по душе, и отмашка на обустройство спортзала была получена. Подвал Антипов оборудовал кустарным инвентарем: ломы с наваренными батареями в качестве штанг, чугунные утюги вместо гантелей, турником служила водопроводная труба. Виды деятельности и сотни активных членов Суд над членами ОПГ. Из посетителей Антипов быстро выделил двоих доверенных лиц: Хантимирова и Скрябина.

Первый отвечал за физическую форму «пехоты» и отвечал за силовые операции. Второй, начитанный юноша с высшим образованием, сделался «мозгом» группировки. Именно ему принадлежала идея поставить всю местную теневую коммерцию на дань. По городу покатились массовые побоища. Ведь коммерсантов нужно было сначала запугать, после чего они участливее шли на контакт. Милиция реагировала, но в деле с подростками полномочия силовиков были ограниченными. В ОПГ потекли финансы от избегавших проблем коммерсантов. Он спустил региональным подчиненным указание устранить беспорядки, но казанская милиция отделалась показными рейдами. К 1978-му «Тяп-Ляп» исчислялась сотнями активных членов по неофициальным сведениям - до 500 человек.

Дети стеснялись своих родителей за плохой русский язык, акцент всегда высмеивался. Из истории известно ярчайший пример — США , что «плавильный котел» народов дает бурный синергетический эффект для страны, но на первых порах — со знаком минус. Вот и в Поволжье вначале образовалась «гремучая смесь». Основным же катализатором стала критическая масса молодежи в огромных «спальных» комплексах городов. Для формирования же криминальной среды достаточно двух-трех «лидеров отрицательной направленности» и с десяток «шестерок» вокруг них. Для остальных же важно было сообщество, некая защищенность.

В вопросах автора, которые он задавал мне во время интервью, я почувствовал определенную заданность. Дескать, это были те же группировки, только создававшиеся и крышевавшиеся милицией, и в них состояли отщепенцы. Что ж, расскажу, как было на самом деле. В университете я увидел, что есть команда, близкая мне по духу, — Боевая комсомольская дружина БКД. Официально такие организации по всей стране назывались «Оперативный комсомольский отряд дружинников — ОКОД». Законодательно ОКОДы не были никак формализованы и официально не защищены законом.

Поэтому действовали под эгидой Добровольных народных дружин — ДНД. Это такие аморфные организации, в которые поголовно в «добровольно-принудительном» порядке записывали сотрудников предприятий и организаций. За каждый выход на дежурство давали отгул. БКД же держалась на полном энтузиазме. Создавался ореол, что «в наших рядах — только избранные, спортсмены». Но попасть в дружину было несложно.

Я вступил в нее, как и многие, в 17 лет. В отряде много было выпускников престижных казанских школ, детей известных людей из творческой интеллигенции, технократии, власти. Романтики, которые были не против подраться за правое дело. А драться приходилось часто. Чувства самосохранения у нас не было. Много было и иногородних студентов благодаря мифу, что всем бэкэдэшникам дают общежитие, а тогда с этим было очень сложно.

Лично я так и не получил общагу за все годы учебы. БКД действовала под эгидой комсомольской организации, подчинялась комитету комсомола университета. Командир, комиссар, начальник штаба избирались на общем собрании отряда. В этом плане была полная демократия, но в остальном — единоначалие и жесткая дисциплина. В первом ряду третий справа - А. Маликов» Фото из личного архива Анвара Маликова Скрытое патрулирование Всего у нас насчитывалось человек пятьдесят активных бойцов.

Отряд делился на десятки, а те — на пятерки. Из-за проблемы с набором кадров и их большой текучести в десятках на самом деле было по 5-7 человек. На следующий год я сам набрал команду из своих знакомых и стал командиром десятки. Так было принято. Выручали отряды имени Дзержинского ОиД из подшефных школ. Так уж сложилось, что действенные ОиДы были в элитарных школах нашего Вахитовского района — 18-й «английской», 131-й физико-математической и 116-й.

Рослые и безупречно воспитанные старшеклассники участвовали в наших дежурствах на равных с нами. Мы же, в свою очередь, защищали эти школы от гопоты, не пускали ее на танцевальные вечера. Основной работой было патрулирование улиц. Каждая десятка выходила на дежурство по два раза в неделю. Пятерки шли отдельными маршрутами. Патрулировали центр от улицы Баумана до парка Горького и район университетских общаг на Гвардейской и Красной Позиции.

Чувствовали себя очень уверенно, даже вдвоем могли делать обходы. Прочесывали проходные дворы, заброшенные дома… Увидев любое правонарушение или шумных подростков, подходили и делали замечание. Милиция не совалась туда, где работали мы. Хулиганов задерживали и вели в свой штаб. Слава о БКД была такая, что нас боялись и беспрекословно подчинялись. Но мы это не любили, предпочитали скрытое патрулирование.

Какой смысл выставлять свое присутствие напоказ? Шпана должна знать, что мы можем появиться в любой момент. Бывало, один из наших, помельче ростом, шел вперед, туда, где кучковалась молодежь. Если до него докапывались, подтягивались остальные... Как-то году в 1975-м прямо перед университетом появились «бауманские», причем во главе с известным авторитетом. Зацепили нашего оидовца.

Тот прибежал к нам. Нас было девять, их — вдвое больше. Но сработал эффект неожиданности — так стремительно мы налетели. Была скоротечная драка, прямо перед Ленинской библиотекой. Авторитета мы скрутили и привели к себе. От «бауманских» после не было никакой ответной реакции.

Помимо патрулирования нас постоянно привлекали для охраны порядка на многочисленных городских и своих университетских мероприятиях. Благодаря этому мы много чего и кого интересных повидали. Например, Эрих Хонеккер, последний лидер ГДР, когда посещал университет, прошел мимо меня, чуть не задев локтем. Первое бегство Я не знаю ни одного случая, чтобы такие отряды создавались милицией — у нее не было для этого ни полномочий, ни реальных возможностей. Желание контролировать было, да. Больше на потребительском уровне: заполучить окодовцев на рейды, оцепления.

Одним словом, чтобы компенсировать недостаток милицейских кадров. Но отряды официально подчинялись только комсомолу, а на практике действовали автономно, с милицией же взаимодействовали в разной степени, насколько сложились отношения. А они далеко не всегда складывались ровно. Но она держалась в основном на нескольких вузах. Элитным считался отряд при горкоме комсомола. В нем состояли два десятка интеллигентных и бесстрашных бойцов, с которыми мы выезжали в рейды в самые отдаленные районы города и на дискотеки в заводских клубах.

Заправлявшие там группировщики по отношению к нам вели себя тихо… «Когда подняла голову банда «Тяп-ляп» на фото , мы получили первый ощутимый отпор» Фото: МВД по Республике Татарстан Но этот авторитет пошел на спад пропорционально подъему группировок. Когда подняла голову банда «Тяп-ляп», мы получили первый ощутимый отпор. Как-то мы, восемь бойцов, зашли на «чужую» территорию — в глухие места частного сектора. Сделали замечание группе подвыпившей молодежи и пошли дальше по дороге через пустырь. Через минут десять услышали топот ног и воинственные вопли. На нас неслась возбужденная толпа с дубинками.

По самонадеянности мы встали плечом к плечу поперек дороги лицом к неприятелю, плохо организованному на наше счастье. От нескольких мчавшихся впереди мы легко отбились, но наш строй был нарушен. И мы организованно пустились бежать. Когда отставшего товарища сбили с ног и начали пинать, мы вернулись и отбили его у авангарда преследователей. Пока они ждали прибытия основных сил, растянувшихся на сотню метров, мы добежали до троллейбусной остановки. Это было первое бегство БКД от шпаны.

Потом только мы узнали, что та территория уже была под «Тяп-ляпом». По статье «бандитизм» К тому времени под влиянием «Тяп-ляпа» было уже полгорода. Но группировка Ново-Татарской слободы, как вспоминал Авдеев, не желала подчиняться. Кульминация конфликта была 31 августа 1978 года. Вначале появились сообщения от пешего патруля, что в слободе появились неизвестные мотоциклисты, с их стороны слышны выстрелы. Через некоторое время другой наряд сообщил, что за железнодорожным полотном в районе 5-й городской больницы скопилась большая группа молодежи.

По тревоге в этот район со всего города были стянуты патрули, в том числе внутренних войск.

Получается безумная true crime хроника с мощным татарским колоритом и естественной драмой. Потому что этап битв за асфальт, когда одна улица дралась другой на кулаках за статус и право щемить чушпанов — это одно, а когда в дело пошло оружие и начались жуткие 1990-е — совсем другое.

Плюс «Слово пацана» еще и объясняет, как так получилось, что, несмотря на разгром казанских группировок в нулевых и большие тюремные сроки для их лидеров, наследие «казанского феномена» не исчезло, а очень даже живо. Есть потрясающие эпизоды. Например, с убийствами в клубе «Эйфория», где Гараеву удалось поговорить и с местным диджеем, и со световиком, и с другими участниками событий.

Иной раз один и тот же эпизод в книге «Слово пацана» показан настолько разными глазами, что получается комический эффект. Так, член одной из банд рассказывает, что в стычке победили они, а его оппонент с другой стороны помнит все совсем по-другому. Отличный способ понять, что рассказчики ненадежные и до сих пор ретроспективно топят за свою улицу.

Ну, и в самую последнюю очередь «Слово пацана» — большой справочник, потому что криминальных прозвищ тут больше, чем в сериале «Бандитский Петербург». Толстый, Фердинанд, Лимон, Трояк и так далее. Хотя что вы хотели от подробнейшего жизнеописания бандитской Казани, где реально насчитывалось больше сотни банд с четким делением на группы по возрасту?

Нужно ли читать «Слово пацана» перед просмотром сериала? Если вы заметили, то режиссер Жора Крыжовников, рассказывая о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», нигде не упоминает Роберта Гараева и его книгу.

Хотя он был консультантом проекта, и Крыжовников явно вдохновлялся этим чтивом. Но история Марата, Вовы, группировки «Универсам» и так далее — самостоятельное художественное произведение.

Поэтому мы просто прямо задали вопрос самому Роберту Гараеву: «А был ли "Универсам"»? Да, был. Но это и правда была не серьезная ОПГ, а по большей части дворовая шпана, поэтому никаких ярких историй и воспоминаний с ними не связано.

Мы даже уточнили, а не про «цумовских» ли речь, которые были реально существующей группировкой. Ответ: «Нет, сериал не про "цумовских"». Мы подробно разбирали биографии актеров из «Слова пацана». Рассказывали, кто сыграл Маратика , кому досталась роль Пальто , кто перевоплотился в Турбо и Зиму. И даже написали про Ералаша , чтобы его не забывали, если вы понимаете, о чём мы.

Если вдруг на фоне сериала вас накрыли воспоминания о Казани 80—90-х, то делитесь с нами своими историями! Можно анонимно, а можно прислать фото тех лет и подробный рассказ. Наши контакты:.

АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»?

В начале апреля того года Памир вместе с Гатауллиным приехали на съемную квартиру на улице Профсоюзной в Казани. Когда они поднимались по лестнице, их догнал киллер и расстрелял авторитетов из автомата Калашникова. Каждому досталось более чем по 10 пуль, оба погибли. Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Отошедшие от дел Узкий последовательно выступал за то, чтобы деньги воровского общака вкладывались в легальный бизнес. Наши собеседники в околокриминальных кругах рассказывают, что некоторых из тех «борисковских» мы можем по сей день видеть по телевизору.

При этом его считали не простым бандитом, называя «борисковским» коза ностра. С 90-х годов он находился у руля группировки и сохранил свое влияние до конца — аж до 2020 года. В «Борисково» Гатиатуллин был неким судьей, и все подчинялись его решениям. Открыть бизнес или построить магазин можно было только с его согласия. У самого Джамая имелись предприятия, промбазы. От криминальных дел он отошел еще несколько лет назад, когда полиция усилила давление на ОПГ.

Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус. В ноябре 2020 года, во время второй волны, пандемия добралась и до него. Казалось, что лидер идет на поправку, но 22-го числа его не стало. Похоронили авторитета на кладбище в Мирном. Проститься с ним приехали более сотни человек на дорогих автомобилях. Современное «Борисково» Как и во многих районах города, некогда охваченных ОПГ, уличные стали возрождаться.

Порой они берут название той группировки, которая была на их месте в 90-х. Некоторые ОПГ прибавляют приставку «ново-» к своим старым названиям. Но «Борисково» это не затронуло. Как рассказывают наши источники, ОПГ в Борисково и правда есть. Ведут здоровый образ жизни, в случае чего выезжают решать вопросы с чужими. Но ведут себя спокойно, чтобы не навлечь гнев МВД.

Правда, есть некоторые «борисковские», которые уж слишком сильно решили поднять голову. В конце 2020 года МВД Татарстана поймало двоих участников группировки, которые годами терроризировали перевозчиков. Примерно с 2014-го они предлагали «крышу» предпринимателям, представляясь «борисковскими». За отказ угрожали расправой, разбивали окна в автобусах.

Автор документального произведения лично консультировал режиссера Жору Крыжовникова, а тот, по его словам создал некий собирательный образ героев. Разберемся подробно, откуда же взяты прототипы. Банда «Универсам» Группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, не была столь объемной в числе участников. Члены банды держали под контролем местный рынок, а с недоброжелателями старались расправиться с особой жестокостью. Существовала на тот момент и другая банда, конкурентов. Называлась, ОПГ «Тяп-ляп». Фото: стоп-кадр из видео За шуточным названием, которое получили из-за названия района «Теплоконтроль», тоже скрывались жестокие преступления. Группировка насчитывала нескольких десятков человек, а управляли «скорлупой» и «суперами» бывшие уголовники — как Кощей верховодил над «универсамовскими» вплоть до пятой серии. Стоит отметить, что «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» произошел конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальной жизни. Участники банды жестоко расправлялись над участниками конкурирующих группировок. Многих участников «Хади Такташ» быстро убили, тела двоих нашли расчлененными, некоторые пропали без вести. Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то логично задуматься, кто же является прототипом группировки? На роль прототипа для Универсама подходит Сергей Антипов по прозвищу Антип.

Наши коллеги из издания «СтарХит» попытались сопоставить судьбы героев картины с молодежными бандами Татарстана образца 1970-1990-х годов. Интересно, что такая банда действительно существовала в Казани, считалась жестокой, но мелкой. В сфере интересов «Универсама» был в основном местный рынок. Пацаны из «Универсама» в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», фото:wink Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.

Короткая стрижка — романтика уголовной жизни. Телаги и прощайки — действительно, дешево и сердито. Но именно из-за дешевизны и вошли в обиход, так как группировки зарождались в рабочих небогатых районах и в первую очередь туда шли ребята из простых слоев населения». Железнодорожные билеты были недорогие, парни надевали самую плохую одежду, чтобы вернуться назад в модных фирменных шмотках, которые они снимут с московских мажоров. Саша Фашист, олдовый московский панк: «Мне не повезло жить рядом с тремя вокзалами. В конце 1980-х район был оккупирован сначала люберами, потом казанскими, а в начале 1990-х уже было тихо. Любера оккупировали «Новорязанскую», Курский, Казанские вокзалы, круглосуточную пельменную на Лубянке. Появлялись в Сокольниках и в районе Парка культуры, затем они ушли в криминал, а оставшихся лохов потеснили Казань и прочая мордва. Они заняли все вокзалы, оккупировали общежитие Бабаевской фабрики на Верхней Красносельской. На Новорязанской улице оставляли на ночь троллейбусы, и там ночевал всякий сброд. Оказаться ночью между троллейбусами и глухими стенами Новорязанской было смертельно опасно — один раз я там серьезно попал. Получил белочкой под дых, и мне порезали нос, — чудом убежал. Друзья жили на Верхней Красносельской. Так вот пока идешь по Краске, встречаешься с тремя-четырьмя бригадами. Если любера качались, ходили группами около 10 человек и приставали в основном по неформальным причинам, то казанские хоть и переняли стайл — широкие штаны и заправленные в них свитера, — были обсосами. У них был упор на холодное оружие, поэтому мы носили с собой отвертки — остальное отбирали менты. На Красносельской во дворах были схроны с ножами на случай стычек, которые возникали порой по несколько раз в день». Войны Их пик пришелся на 1984-86 гг. Причинами могли служить мелкие конфликты на дискотеках, в школе или техникуме. Ближе к 1990-м в ход пошло огнестрельное оружие, когда уличные военные действия из потасовок превратились в бандитские разборки. На 1993-96 гг. Тогда город буквально разделился на две части, и жертвы шли на десятки. Нас старшие выстроили на горе. План заключался в том, что подлуженские побегут наверх, а мы их сверху закидаем кирпичами и шарами. У наших троих были стартовые пистолеты, переделанные под боевые. Стою, в руке сжимаю арматуру, в ногах два обломка кирпича, в кармане несколько больших шаров от подшипника. Из кустов — свет фар, все напряглись! Вот в них и полетели заготовленные кирпичи, и все наши побежали через кладбище, возможно сломали какие-то ограды. Тогда было очень страшно, а сейчас стыдно. Выскочив с кладбища, вся тола побежала на территорию зининских, где как раз в тот момент происходил строгий сбор с участием высшего руководства, потому что они тоже были в состоянии войны с кем-то. Увидев бегущую толпу КМС с арматурами, превышающую их количество раза в два, они естественно ретировались. Это было принято как нападение и несколько дней КМС был в состоянии войны с «Зинина» из за такой непонятки. Зининские несколько наших побили, пока старшие не объяснились». Юрий: «Войны 1980-х и 1990-х— разные вещи! В 1980-х враждовали долго с одним врагом. Летом в большинстве случаев объявлялось перемирие, были зоны без воин. А в 1990-х противостояния были короче, но жестче. Правила уже другие — все сидят в одном месте, кто-то на выезде, у всех номера машин врагов были. В ход шла не только физическая расправа, но и порча транспорта, торговых точек барыг, любой ущерб. Если в 1980-х у кого-то ствол обнаруживался, можно было услышать: «Ты че дурак? В 1990-х уже говорили «Что за жулик без нагана! В Борисково и на Теплом уже в 1970-х шмаляли будь здоров!

Группировка «Универсам» на самом деле существовала в Казани в 80-х годах

Домен припаркован в Timeweb Молодежные группировки в Казани существуют и по сей день.
Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать» Я считаю, что наличие группировок в Казани вообще не дало никакого положительного эффекта.
Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев Я изучил информацию о группировках Казани того времени, но мне не удалось найти информацию о группировке "Универсам", как и о группировке "Разъезд".
Жив ли казанский феномен? Начиная с конца 80-х группировка считалась самой влиятельной в Казани: бандиты захватили местный завод и создали четкую структуру с боевыми подразделениями и контрразведкой.
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ Группировка «Универсам» из «Слова пацана» не является вымыслом режиссера.

Что стало с группировкой универсам в казани

Конечной целью борьбы с группировкой универсам в Казани является наказание и пресечение незаконной деятельности. История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Многих интересует существовала ли на самом деле группировка «Универсам»?К примеру, в одноименной книге Роберта Гараева о данной группировке не идет упоминание, но. Существовала ли группировка Универсам в реальности: что известно о прототипах героев сериала «Слово пацана». Вероятно, «Универсам» из сериала представляет собой смесь всех группировок, существовавших в Казани в конце 80-х годов.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

1:16:09 ОПГ Хади Такташ, убийство, молодые против старших, казанский феномен, казань. И всё же скорее всего, группировка «Универсам» из сериала — это собирательный образ всех банд, существовавших в Казани в конце 80-х годов. Существовала ли группировка Универсам в реальности: что известно о прототипах героев сериала «Слово пацана». Я считаю, что наличие группировок в Казани вообще не дало никакого положительного эффекта. Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. Сергея Антипова считают одним из лидеров казанской ОПГ «Тяп-Ляп», с которой зародился «казанский феномен».

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Кто стал прототипами главных героев «Слова пацана» 21 декабря в эфир выйдет заключительный эпизод сериала, который оказался настоящим социальным явлением. Кровь на асфальте», просто не могли о нем не слышать. Сериал Жоры Крыжовникова о криминальных молодежных группировках Казани, снятый по мотивам книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», уже буквально разобрали по молекулам. Его даже проверил Роскомнадзор из-за жалоб на романтизацию преступности.

Мы бежим сквозь это время приключений вместе. Потому что куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты. И всё это чудесно, — подписала один из снимков актриса. Первой работой, в которой сыграла актриса, стал сериал «Анна К.

Однако проект так и не вышел в России. К слову, партнер актрисы по этой картине Марк Эйдельштейн говорил о своих чувствах к девушке. На шоу «Кстати» актер заявлял, что любит свою коллегу и посвящал ей стихотворение. Однако артистка предпочла не отвечать на это. На вопрос ведущих о том, вмести ли молодые люди, Эйдельштейн и Верещагина ответить не смогли. Он проехался по многим деятелям культуры, покусал официантку и успел посидеть в СИЗО. Несмотря на всё это, у Кологривого есть жена, с которой они не вместе, но и развода пока не было. Как так вышло? Давайте разбираться по порядку.

В студенческие годы Никита Кологривый познакомился с актрисой Александриной Питиримовой. В 2014 году они начали встречаться, а уже к концу 2020-го сыграли свадьбу. Актер лестно отзывался о супруге в интервью, называя ее мудрой женщиной, но подчеркивал, что играть бы с ней на одной сцене не хотел. Кологривый говорил: ему было необходимо собственное рабочее пространство. А в 2023-м стало известно о расставании пары. Иронично, но причиной такого решения стала работа актера. Об этом он сам рассказывал в интервью. А Питиримова от комментариев отказывалась. В нынешних реалиях со мной сложно было бы находиться любой женщине, — рассуждал Кологривый.

Позже эту информацию подтвердил сам актер, сказав, что роман между ними был недолгий. Но он как был, так и сплыл. Недолгий… Я думаю, что это потребность всех артистов, которые играют пары в кино… Поиск тепла, — объяснялся Кологривый. Питиримова прервала молчание и заявила, что в их разводе нет третьего человека. Молодые люди расстались спокойно и живут раздельно, но развод так и не оформили. Сейчас Никита Кологривый старается проводить больше времени со своей дочерью. Больше в отношениях он замечен не был. Могильникову только 16, но парень уже успел побывать в отношениях. В феврале этого года он поведал о своей личной драме.

Возлюбленная изменила ему. И мне хочется сделать ей что-то подобное. Она мне изменила. Как-то странно испытать это в 16 лет. Об измене рассказал парень, с которым она была, — рассказывал Могильников. Тогда он жил вместе с девушкой. После скандала пара неделю выясняла отношения. Актер отмечает, что бывшая избранница избавилась от всех его вещей. После оглушительного успеха «Слова пацана» таинственная девушка пыталась связаться с Могильниковым, но он предпочел заблокировать ее.

Но обращает он свое внимание, судя по интервью, на дам постарше. Могильников рассказывает: когда подходят девочки 12—13 лет и признаются в чувствах, ему становится неловко. Но когда к нему с просьбой сделать фотографию подходят 28-летние девушки, актер ведет себя уверено. Это неловко. Но когда подходят 28-летние девушки фоткаться, у меня мужской инстинкт срабатывает, я такой думаю: «Вау, я в шоколаде», — говорил Могильников.

Многосерийная картина рассказывает о казанских уличных бандах. Кстати, режиссер также является и автором сценария.

Правда, сюжет ленты не связан с книгой Гараева. Трек «Пыяла», который не раз звучит в сериале, возглавил мировой музчарт Shazam. Название банды «Универсам» было выдумано киносоздателями. А вот такие преступные группировки, как « Хади Такташ », « Кинопленка », « Чайники », « Перваки », упомянутые в фильме, реально существовали в Казани в 70-е, 90-е. Сериал со старта стал высокорейтинговым на Кинопоиске, войдя в ТОП-20 из 250 лучших российских и западных сериалов. Кстати говоря, выше «Слово пацана» только такие сериалы, как «Во все тяжкие», «Игра престолов» и «Семнадцать мгновений весны», «Офис», «Сопрано», «Друзья». Кинорежиссер Жора Крыжовников вопреки критике некоторых людей в том числе госслужащих не пытался романтизировать подростковые банды, а хотел показать , что любое зло будет рано или поздно наказано.

Также он наглядно продемонстрировал, что во всем этом беспределе вне закона люди каким-то невероятным образом умудрялись выживать. На волне популярности сериала в Сети стали хитами шуточные мемы.

После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Однако этого так и не произошло — в основном потому, что у правоохранительных органов не было инструментов для борьбы с бандами. До 1996 года в стране даже не существовало статьи, предусматривающей ответственность за создание и участие в организованных преступных сообществах ОПС : считалось, что в советском государстве не может быть никаких крупных банд. Кроме того, существовал и психологический фактор, из-за которого к малолетним преступникам не относились всерьёз.

По его словам, существовала и круговая порука: даже своих врагов «сдавать» было не принято. Между тем уже в 80-е тяп-ляповцы превратились в живых легенд и открыли дорогу новым группировкам. Город фактически превратился в зону боевых действий. По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани. Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам.

Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности. Часть подростков искала в уличных кланах защиты. Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги. Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников. Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет.

Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами».

За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю.

А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму.

Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой.

В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий