Новости в чем раскольников видит начало казни

1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.

Раскольников внутри и снаружи

Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное!

По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре.

Раскольников решает стать таким властелином. Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага. История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции. А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой в том числе и военной навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя? Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше. Но уже не может, не выдерживает. Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все. Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек… Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это. Читайте также: "Роль семьи в формировании личности ребёнка" консультация на тему Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним. Даже мать и сестра для него становятся чужими. Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который знает цену своим поступкам и не обставляет их «высокими» теориями. Впрочем, и он не выдержал до конца своей роли. Если бы не сострадание и любовь Сони, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу. Хотя Раскольников убежден в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его крепнут новые чувства. И мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество. Трудно читается роман, не сразу «разгрызешь» этот «орешек». Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту слов М. Горького о том, что «гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобретательности его талант равен, быть может, только Шекспиру». Жизнь после убийства Теория терпит провал, все последующие дни Раскольников проводит в страшных муках: ему мерещится неотвратимость наказания, все кажутся подозрительными, даже родные становятся чужими и далёкими, ведь теперь его со всем миром разделяет страшная тайна. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Мучимый совестью, после разговора с Сонечкой Мармеладовой он решает пойти с повинной в полицию и осуществляет задуманное. В последней главе романа герой всё таки понимает, как он был не прав, видит ужасные плоды своей философии. Любовь к Соне меняет его жизнь и даёт шанс на исцеление. В нашей статье сделан подробный анализ убийства Раскольниковым старухи, его мотивы и последствия. Тест по произведению Каково псих. Какое может быть психическое состояние у человека, который собрался убить старуху-проценщицу, никому не нужную и только этим сделать доброе дело, избавив от злодейки свет? Человек, который доведен до отчаяния сложившимися обстоятельствами, жалкими условиями существования, бедностью, невозможностью помочь своим близким? А вокруг него только жизнь с ее нищетой, жалкими трущобами Петербурга, грязь улочек и «вонь», «духота», господство денег и убогая жизнь людей? Как может он себя чувствовать, убедив себя, что делает хорошее дело и оправдывая таким образом свои поступки? Наверное, Родион Раскольников был в тот момент, до совершения преступления, наделен определенной решимостью, до деталей обдумал свои поступки. На него влияют несколько обстоятельств. Это его жизнь в таких условиях, «тесной каморке», невозможность заплатить за обучение в университете; письмо от матери, где она сообщает ему, что Дуня собирается выйти замуж за Лужина; его встреча и разговор с Мармеладовым; сон Раскольникова. С одной стороны, Раскольников стремится помочь всем обреченным, сделав одно доброе дело, двизимый гуманной целью: «За одну жизнь тысячи спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен! С другой стороны — у него возникает теория, что люди делятся на две категории: «низших, служащих лишь материалом для воспроизведения себе подобных, и высших, то есть собственно людей, которые во имя достижения цели могут позволить себе все, даже «кровь по совести». И сам он не знает, к какой катеории принадлежит: «Тварь ли я дрожащая или право имею? Его разум был во власти идеи и он все делал, как решил. Ему даже хотелось не раз уйти. После совершения преступления им овладели страх, рассеянность. После преступления у главного героя романа что-то вроде «помутнения рассудка».

Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?

Однако, ещё одним значимым моментом является вторая сторона теории Раскольникова. Так, называемая, альтруистическая или «мессианская». Герой внушает себе, что смерть одного человека может помочь тысячам других; поэтому он видит в убийстве старухи только положительные стороны, он считает, что соберёт деньги процентщицы и наконец-то сможет помочь семье. Но ничего подобного, к сожалению, не происходит. Ввиду того что часть героя всё-таки ещё имеет рассудок, Родион оправдывает убийство перед своей «светлой» стороной. Альтруизм Родиону нужен был только для того, чтобы оправдать свои бесчеловечные действия. Он обманывал сам себя, якобы он хочет помочь семье, забрав деньги у старушонки, которая, по его мнению, лишь мешала всем жить и несла с собой один негатив в жизнь людей. После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории. Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность. Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова. Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению.

Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)

Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок.

Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное!

По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода.

На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял.

Вот и вся штука!

Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?

Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Итоги 2 части. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Часть 3 гл.

Чего потребовал Раскольников от сестры? Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова? Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову? Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места? Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно? Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича?

С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу? По какому поводу героя вызвали в контору? Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком? Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным?

В чем причина обморока Раскольникова? Часть 2, гл. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень?

Почему герой не заглянул в кошелек? Почему Раскольников не принял помощь Разумихина? Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора?

Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу?

Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? В чем Раскольников видит начало "казни"?

Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян.

Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною». Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон - это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того.

Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство - страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес».

7 секретов «Преступления и наказания»

Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Признание Раскольникова Соне в убийстве (отрывок из «Преступления и наказания»). 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору?

В чем раскольников видит начало казни кратко

1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?

7 секретов «Преступления и наказания»

В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | Журнал Интроверта Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад.
7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой.
По следам «Преступления и наказания. II Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове.

По следам «Преступления и наказания. II

1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.

В чем раскольников видит начало казни кратко

День убийства Полагаясь на услышанное во время прогулки, Раскольников берет из дома топор, приходит к старухе и убивает ее. Неожиданно свидетелем убийства становится сестра убитой женщины Лизавета. Раскольников с помощью топора хладнокровно избавляется и от нее. После этого он забирает деньги и драгоценности и покидает квартиру. По приходу домой он спокойно ложится спать.

Поиск убийцы Раскольникову удается уйти с места преступления никем незамеченным, но на следующий день он, потеряв сознание на глазах у чиновников, обсуждавших убийство, вызывает на себя первые подозрения. Предвещая визит следователя, он прячет украденные вещи и деньги в одном из дворов Петербурга. Спустя несколько дней Раскольников начинает осознавать то, что совершил. В одном из трактиров он намекает случайному собеседнику на то, кто преступник.

Анализ эпизода убийства. Позиция героя и автора Изображая убийство старухи в подобном контексте, автор старается ответить на невероятно важный вопрос, что же хочет доказать Родион Раскольников убийством Алены Игоревны? В первую очередь, молодой человек хочет убедиться в том, что он имеет право на исключительность, избранность. Также молодой человек хочет совершить благое дело для других, уничтожив такого «паразита», каким он считает старуху-процентщицу.

В тоже время, Достоевский строит сюжетную линию таким образом, чтобы читатель понял, что теория Родиона Раскольникова является обманчивой, неверной. Изначально так не вовремя возвращается сестра старухи, убивать которую совершенно не входило в планы Родиона. После он чуть не становится разоблачен из-за совершенно случайных посетителей, которые пришли к старухе. Когда молодой человек планировал убийство, то он пришел к выводу, что большинство преступников сами выдали себя, поскольку действовали в полном помрачении рассудка, совершенно утратив способность рассуждать и анализировать.

Он через чур уверен в собственных силах, поскольку думает, что его на преступление ведет высокая цель, а не низменное желание озолотиться. В сцене, где совершается убийство, Федор Иванович использует такие слова, как: «сумасшествие», «нелепость», «отчаяние», «безобразие». Сам герой задает себе вопрос: «С ума я, что ли, сошел? Когда же все доходит до дела, то сам герой начинает вести себя растеряно, а ум его буквально помрачился.

Этому свидетельствуют такие поступки, как: он несколько раз пытается вставить неподходящий ключ в замочную скважину, и все никак не может сорвать кошель с тела Алены Игоревны. А комод, где он планировал взять ценные вещи, он так и не открыл. Из этого можно сделать вывод, что Родион Раскольников в момент преступления продемонстрировал тленно то поведение, которое считал недопустимым для избранных. Хоть старуха-процентщица и является отрицательным персонажем в произведении, автор описывает ее как самую обычную старушку.

Благодаря столь подробному описанию читатель относится к ней как к живому человеку, а не воплощению абсолютного зла. Во всей сцене присутствует острое ощущение безумия, создается впечатление, что все, что происходит — неправильно, так не должно быть. Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа. Он не может быть хладнокровным, и совершенно не придерживается того плана, что составил заранее.

Более того, в момент убийства он напрочь забывает о своей идее. Заслуживает отдельного внимания убийство Лизаветы, которую автор изначально показывает как добродушного и кроткого человека. Данное мнение подтверждают и случайные прохожие, которых Раскольников встречает в торговых рядах. Убийство Лизаветы напоминает заклание жертвенного агнца — она даже не пытается прикрыться руками в момент убийства, а безропотно принимает свою судьбу.

Убийство Лизаветы лишь подчеркивает ошибочность теории Родиона, а также демонстрирует недопустимость любого убийства. Если проанализировать сцену убийства в романе «Преступление и наказание», то мы можем сделать два вывода. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный. Для него это тест, проверка своих способностей.

И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя. О несостоятельности теории Раскольникова говорит также тот факт, что все награбленное он так и не использовал. Он спрятал украденные вещи под камнем, а не направил на благое дело. Автор хотел показать убийство грязным преступлением.

Для этого он очень подробно описывает как и саму убитую, так то, как Родион пытается замыть следы преступления.

Выходя на площадь с 8-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным. Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь. Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине. Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву.

Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит. Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит. Раскольников впадает в беспамятство. Из двери выглядывала хозяйка, которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей.

Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи.

Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги. Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай, а Коха и Пестрякова, которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае.

Он перестал ненавидеть людей, «его же самого не любили и избегали все, его даже стали под конец ненавидеть — почему? Каторжане как бы чувствовали, что этот «идейный» преступник — он им не чета. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно». Но дело не в нации, хотя иной раз и так бывало на каторге; у Достоевского есть рассказ на эту тему — «Мужик Марей». Те просто считали весь этот люд за невежд и хлопов и презирали их свысока; но Раскольников не мог так смотреть: он ясно видел, что эти невежды во многом гораздо умнее этих самых поляков. Были тут и русские, тоже слишком презиравшие этот народ, — один бывший офицер и два семинариста; Раскольников ясно замечал и их ошибку». Заметим, что на каторге противопоставление «офицер» и «студент» теряет силу. Раскольников не отвечал ни ненавистью, ни презрением, он не мог смотреть на этих людей как на быдло; откуда же «та страшная, та непроходимая пропасть, которая лежала между ним и всем этим людом»? Однажды Он сам чуть не стал жертвой убийства, это случилось во время Великого поста. Великий пост — время сугубого покаяния. Раскольников на второй неделе поста со всей казармой говел и ходил в церковь молиться. На православном богослужении вечерне, утрене, литургии в символах богослужения переживается вся история мира творение, грехопадение, спасение. Как это могло действовать на Раскольникова? Как он слушал слова великопостной молитвы св. Ефрема Сирина , на которой совершаются земные поклоны и человек просит у Господа и Владыки жизни даровать ему «дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви», просит дать ему «зреть свои прегрешения и не осуждать брата своего»? Раскольников был в церкви вместе с другими каторжными, а они однажды почему-то «все разом напали на него с остервенением. Ты в Бога не веруешь! Он никогда не говорил с ними о Боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника; он молчал и не возражал им. Один каторжный бросился на него в решительном исступлении». Раскольников не защищался его защищала только Каинова печать : «ни одна черта его лица не дрогнула. Конвойный успел вовремя стать между ним и убийцей — не то пролилась бы кровь». Вокруг Раскольникова слишком много непонятного, он умеет это отмечать. Загадкой для него было и то, что эти люди, готовые убить его, «так полюбили Соню. К ней даже ходили лечиться». Обстоятельства вокруг него складываются так, что Раскольников не понимает жизни. Но чтобы ему понять жизнь, нужно постичь, что жизнь имеет личный источник. Этого Раскольников в текущих событиях жизни сделать никак не в силах. Необходим резкий поворот сюжета — выход из привычного круга и текущего распорядка. Это будет — болезнь и сон. Реальная болезнь — до жара и бреда — перекрыла собой болезнь сознания. Раскольников «пролежал в больнице весь конец поста и Святую», Пасхальную, неделю. В жару и бреду Раскольников видел сны. Во сне Раскольников увидел, «что он сделал». Бог спросил Каина: Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Видеть — это значит знать непосредственно, это область, где сознание у Достоевского — болезнь бессильно. Раскольников именно увидел, и тут никакого понимания, рефлексии, осознания не было близко. Сон Раскольникова, а затем его мысли сознание после сна резко контрастировали: «Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячечных грез». Раскольников увидел свое преступление как вселенскую вину, как мировую катастрофу… Таков был замысел романа и таков был главный герой романа: все человечество [6] в лице преступника должно определенно встать в отношение к Богу. И когда в Раскольникове побеждала жизнь, и он шел в участок, и потом, на каторге за полтора года, он — не имел никакого доступа к Тому, Кто есть источник жизни… и Бог не имел доступа к преступнику. Между ними не было общения. В преступнике что-то должно произойти — не постороннее, не внешнее, не насильное, такое — его собственное, которое раскроет границы его Я, прежде твердо сомкнутые сознанием. Это не будет смена понятий и ассоциаций, это не будет смена убеждений или переход на иные идейные позиции. Сон Раскольникова — это не сознательное, но это и не бессознательное. Сознание преступника внезапно расширилось на народ… До основания рухнула его «теория», что люди делятся на два разряда. Такой внезапности человек в обычном состоянии перенести не может. Воочию увидеть ошибку своего сердца может быть в тысячу раз больнее, чем сильная физическая боль. Достоевский пишет о том, что такое ошибка сердца: это — «зараженный дух»: «Ошибки и недоумения ума исчезают скорее и бесследнее, чем ошибки сердца… Ошибки сердца есть вещь страшно важная: это есть уже зараженный дух иногда даже во всей нации, несущий с собою весьма часто такую степень слепоты, которая не излечивается даже ни перед какими фактами… причем, происходит даже так, что скорее умрет вся нация, сознательно, то есть даже поняв слепоту свою, но не желая курсив Достоевского уже излечиваться» [8]. В 1862 году Достоевский увидел Всемирную выставку в Англии и ужаснулся: «Да, выставка поразительна. Вы чувствуете страшную силу, которая объединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира, в единое стадо… Как бы вы ни были независимы, но вам отчего-то становится страшно… Это какая-то библейская картина, что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из Апокалипсиса, воочию совершающееся. Вы чувствуете, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не поддаться, не подчиниться впечатлению, не поклониться факту и не обоготворить Ваала, то есть не принять существующего за идеал» [9]. Чтобы не поддаться этому соблазну имя его «Вавилон» , нужен не потерянный в веках — «вековечный духовный отпор». Наше достояние — «вековечный духовный отпор». На христианском Востоке — «ошибка сердца» наша ошибка сердца была иной, чем на Западе. Нет, «он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому». И эта же сила желаний может привести к разрушению настоящего во имя будущего — утопии и мечте. Мечтатель — частый герой у Достоевского. Преданность мечте — так или иначе сопровождает чуть ли не всех его героев. От силы желаний, заложенных в мечте — прямой путь к социальной утопии. Требование правды может внезапно перерасти в жестокий бунт и самоистребление. Главный герой романа — в высшей степени требовательный, бунтующий. Раскольников, сочиняя свою теорию, парадоксальным образом пришел к тому же, к чему пришли социалисты: «разрушение настоящего во имя лучшего» собственные его слова. Все люди тогда логично подразделяются на два разряда: «первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего». Люди второго разряда люди будущего «имеют дар или талант сказать в среде своей новое слово» курсив Достоевского и для своей идеи, для будущего, для всего человечества могут разрешить себе «кровь по совести».

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО… Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий