Средний российский авианосец “Адмирал Кузнецов” был спущен на воду в 1985 году и принят на вооружение ВМФ РФ в 1991 году. В России один авианосец адм Кузнецов построенный в 81 г неужели ВМФ России такой слабый. В 2023 году количество авианосцев у России будет определяться их наличием на флоте.
Россия планирует построить шесть авианосцев
Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин. Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов. Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток. По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам.
Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки. Также по теме На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных... По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра. При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него.
Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он.
Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
Относительно недавно эти разговоры прозвучали вновь. При этом очень часто вспоминается корабль «Адмирал Кузнецов». Строительство даже одного авианосца — это серьезнейшая нагрузка на экономику и большие перспективы. Самое время разобраться, о чем же на самом деле идет речь, и есть ли хоть какие-то перспективы в этой области у страны. Строить конечно надо.
Фото: livejournal. Максим Горький, «В людях». Упоминания о шести новых русских авианосцах на просторам интернета встречались в 2017, 2018, 2020 и 2021 годах. Какой-нибудь отечественный чиновник, генерал с большими погонами или пропагандист то и дело заводит шарманку на эту тему. Когда речь заходит о военных расходах, общество имеет обычай делиться на две группы с полярными точками зрения, которые можно охарактеризовать примерно так: «Сколько пенсий в одном вашем самолете! А все потому, что развитие военно-промышленного комплекса и реализация любых оборонных проектов не должна протекать за счет всего остального хозяйства. Другими словами, необходимость развития ВПК должна тянуть за собой всю остальную промышленность. Стране действительно нужна новая индустриализация: создание новых предприятий, строительство новых городов если понадобится , организация новых рабочих мест, начиная от воспитательницы детского сада и рабочего токарного станка, заканчивая преподавателем в ВУЗе и инженером-конструктором.
Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть.
Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлёта и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения. Есть разные оценки. Нам представлена такая: головной авианосец — около 500 миллиардов рублей.
Стоимость нового российского авианосца оценили в полтриллиона рублей
Но разговоры о строительстве новых атомных авианосцев уже ведутся. Но строительство атомного корабля не решит проблему палубной авиации в России. Скорее всего, она вырастет Минимальная стоимость нового авианосца уже озвучена. По словам Поспелова, 500 миллиардов это очень «лукавая» сумма и за 10 лет строительства корабля она может измениться. И как раз здесь начинаются большие проблемы. Что дальше?
Авианосец Джеральд Форд в Сухом доке. Авианосец вид сбоку. Проект самого большого авианосца в мире. Адмирал Кузнецов. Нимиц и Кузнецов. Авианесущий крейсер Нимиц. Новый авианосец РФ. Сколько авианосцев у США. Проект новейшего российского авианосца. USS Gerald Ford маршрут следования. Новейшие корабли ВМФ России. Какой флот у России. Авианосец Джеральд Форд чертежи. Габариты авианосца Джеральд р. Авианосец Джеральд Форд характеристики. Американский авианосец Джеральд Форд характеристики. Адмирал Кузнецов в доке 2022. Адмирал Кузнецов авианосец в доке. Адмирал Кузнецов в доке. USS Gerald r. Ford CVN-78 чертежи. Авианосец Джеральд Форд сверху. Крейсера проекта 1144 Адмирал Нахимов. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 "Орлан". Адмирал Нахимов 11442. Флот России и США сравнение. Военный флот Турции и России сравнение. Численность кораблей ВМФ России. Атомный авианосец проекта 1143. Авианосец 1143. Авианесущие крейсера проекта 1160. Ледокольный флот России таблица. ВМФ России численность кораблей 2021. Admiral Kuznetsov 1:700 звезда. Лего авианосец Адмирал Кузнецов. Государственная программа вооружения. Перевооружение армии и флота. Численность флота Российской армии. Авианесущий крейсер проекта 1143 чертеж. ТАВКР пр. Авианесущий крейсер Киев чертежи. Ледокольный флот мира сравнение 2020. Ледокольный флот России 2020. Действующие атомные ледоколы России 2020. Атомный флот России ледоколы. DCS World Нимиц. DCS Carrier. DCS World авианосец. Универсальный десантный корабль УДК проекта 23900. Универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов». Митрофан Москаленко корабль вертолетоносец. БДК Митрофан Москаленко проекта 23900. Петр Великий корабль атомный крейсер. Тяжёлый ракетный крейсер проекта 1144. Авианесущий крейсер Петр Великий. Пётр Великий атомный крейсер номер.
Чем оно больше, тем больше вооружения можно разместить на кораблях. И Россия здесь стабильно занимает третье место в мире с показателем 808,4 тыс. Потягаться с Китаем, у которого флот на 1154,1 тыс. Но и откатиться на четвёртое место нам не грозит: водоизмещение японского флота только 459,5 тыс. Пятёрку морских держав замыкает Великобритания с флотом на 361,5 тыс. Авианосец "Адмирал Кузнецов" входит в число крупнейших в мире, но с 2017 года находится на ремонте Фото: pinterest. В мире, например, сейчас в строю находятся 21 авианосец, причём 11 из них — в США. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» находится на модернизации уже 5 лет и вернётся в строй не раньше 2024 года….
Короче говоря, просто поставить новый механизм, проложить трубопровод и кабель — это одна работа, а работа по их демонтажу и затем повторной установке да еще через новые технологические люки стоит вдвое дороже. Резка металла и изготовление из него корпуса — самое простое и дешевое дело на заводе по сравнению с установкой и наладкой оборудования. Для сведения: запланированные в конце 70-х годов затраты на АВ «Адмирал Кузнецов» проекта 11435 550—650 миллионов рублей оказались в 1990-м на момент сдачи его флоту меньше и составили 521 миллион рублей. Теперь о стоимости авиагруппы АГ. А поскольку все равно придется привлекать авиацию для действия над морем, то государство также будет оплачивать эти расходы, но уже через другую структуру. Так что есть АВ или его нет, за авиацию придется платить. Брать сейчас раздутые контрактные цены тоже незаконная сверхприбыль и «откаты» современных зарубежных и отечественных самолетов мы не будем. Определим реальную стоимость корабельных самолетов и вертолетов через их стоимость в СССР, так как практически все наши «современные и новейшие» самолеты и вертолеты создавались в 70—80-е годы, а сейчас их только улучшают. Это будет полезно для определения реальных затрат госзаказа. Стоимость строящегося АВ «Ульяновск» проекта 11437 в 1990-м была 800 миллионов рублей, а его авиагруппа, составленная из перечисленных выше самолетов и вертолетов, оценивалась в 382 миллиона. Реально в долях от стоимости АВ проекта 11437 будут стоить: многоцелевой истребитель — 0,007—0,0125, самолет ДРЛО — 0,029, вертолет — 0,0025. Таким образом, истинно, без надувательства с учетом цены нового АВ для ВМФ России 2,1 миллиарда долларов цена самолетов и вертолетов для него в миллионах долларов составит: многоцелевой истребитель до — 26, самолет ДРЛО — 60, вертолет — 5. Следовательно, если брать по максимуму — 50 многоцелевых истребителей МЦИ , четыре самолета ДРЛО и восемь вертолетов — авиагруппа для нового АВ будет стоить 1,58 миллиарда долларов. Кстати, один из авторов в середине 90-х годов участвовал в проверке одного из производителей комплектующих для нового корабля. Когда он довольно легко выяснил, что стоимость комплектующих была завышена в 15—20 раз, его быстренько отозвали, чтобы он не мешал «пилить» деньги.
В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец. Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Военно-промышленная комиссия России в рамках подготовки новой государственной программы вооружения на период с 2024 по 2033 год рассмотрит целесообразность включения планов по строительству нового авианосца. Источник в судостроительной отрасли рассказал о планах по строительству первого российского атомного авианосца. Кузнецов авианесущий крейсер.
Военные эксперты объяснили, какие авианосцы нужны России
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» передадут ВМФ после ремонта и модернизации в 2024 году. Удастся ли избежать таких столкновений, когда на океанских просторах появятся российские авианосцы, никто сейчас сказать не может. Адмирал Горшков (авианесущий крейсер). Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, член Морской коллегии при правительстве: «В ближайшее время в рамках подготовки новой государственной программы вооружения необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. 9 несостоявшихся и 6 реальных, 4 из них можно увидеть за границей.
Сколько авианосцев у россии
Сколько авианосцев у россии было в ссср и почему остался только один? | Авианосец "Адмирал Кузнецов" вернется в строй к 2024 году, а несколько позже ВМФ России получит два универсальных десантных корабля "Севастополь" и "Владивосток", которые в настоящее время строятся в Крыму, пишет Military Watch. |
В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца | Сколько авианосцев надо России. |
Сколько авианосцев у России в 2023 году — полный обзор наличия и возможных перспектив
Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей. В России построят новый авианосец «Шторм». Корабль представляет собой авианесущий комплекс, в котором смогут разместиться до 90 самолетов, в том числе и истребители Су‐57. Сколько авианосцев надо России. Статья:Авианосцы в России, Статьи, России, РИА Новости, БПЛА, РБК, Мурманск, Российский рубль, Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации, ИМЭМО им. Е. М. Примакова (НИИ мировой экономики и международных. тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец.
Строительство своего авианосца в России оценили в 500 миллиардов рублей
Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил коллегии военного ведомства, что на ноябрь 2023 года «Адмирал Головко» проходит государственные испытания. Корабли проекта 22350 - фрегаты 1-го ранга, предназначенные для действий в дальней морской зоне. Это самый крупный боевой корабль современного российского флота новой постройки. Ранее 31 марта 2023 года Министерство обороны России сообщило, что «Адмирал Головко» прибыл на главную базу Северного флота для проведения заводских ходовых испытаний и государственных испытаний, а также контрольных стрельб на полигонах боевой подготовки флота в Баренцевом море. Планируется, что военный корабль будет передан Военно-морскому флоту России в конце 2023 года.
Вполне вероятно, что «Адмирал Головко» и «Адмирал Касатонов» будут дооснащены ячейками VLS 3S14 в ходе их следующего запланированного переоборудования, чтобы они могли запускать «Цирконы». Другими платформами, которые могут получить «Цирконы», являются корветы класса «Гремящий» оснащенные ячейками VLS UKSK во время их строительства и эсминцы противолодочной обороны класса «Удалой». Россия также готова создать зенитно-ракетный комплекс на базе ракеты «Циркон», размещенной на океанских военных кораблях, таких как фрегаты проекта 22350 и крейсеры класса «Удалой». Также предлагается разместить ракеты «Циркон» на подводных лодках класса «Ясень» и модернизированных подводных лодках класса «Оскар».
В дополнение к возможностям уничтожения авианосцев, которые используются на ее военных кораблях, Российская Федерация также развертывает гиперзвуковые крылатые ракеты воздушного базирования, способные выводить из строя авианосцы.
Шахты ракет «Гранин» Российский ТАКР обладает мощным ракетным вооружением: ударный комплекс ракетного оружия «Гранит-НК» включает 12 противокорабельных крылатых ракет ЗМ-45, размещенных в подпалубных ПУ шахтного типа крышки шахт выполнены заподлицо с палубой. Зенитно-ракетное вооружение — четыре модуля ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР и восемь модулей ЗКБР «Кортик» 256 ракет и 48 000 30-мм снарядов , расположенных на спонсонах побортно и обеспечивающих возможность кругового обстрела воздушных целей. Артиллерийское вооружение представлено тремя батареями в составе шести 30-мм скорострельных артустановок АК-630М 48 000 снарядов. Первоначально планировалось разместить еще одну батарею этих автоматов под носовой кромкой взлетного трамплина для ведения огня на носовых курсовых углах.
Под их установку предназначались два вырезаамбразуры они хорошо видны на фотоснимках раннего этапа постройки головного корабля , но от них отказались. Первую посадку на палубу авианосца летчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачев р. В 1996 г. В ходе плавания отрабатывались задачи боевой подготовки; в Средиземном море российские летчики обменялись визитами дружбы с американскими коллегами из состава авиагруппы авианосца «Америка», правда, американцы не рискнули сажать на палубу российского корабля свои самолеты и направили вертолет. С 1996 по 1998 гг.
В 1998 г. В 1999 г. В 2000 г. С 2001 по 2004 гг. По заявлению представителей Минобороны России, авианосец требует капитального ремонта, однако из-за недостатка финансов ремонт откладывается на неопределенный срок.
Седьмой дальний поход корабля был завершен в мае 2014 г. С 14 мая по 20 августа 2015 г. ТАКР находился на ремонте в доке 82-го судоремонтного завода Росляково. На крейсере во время походов базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка аэродром базирования — Североморск-3 и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка аэродром базирования — Североморск-1. Таким образом, этот авианесущий крейсер можно с полным основанием считать полноценным авианосцем.
Не таким, конечно же, как американские атомные гиганты типа «Нимиц», но вполне равным по боевому потенциалу, например, новейшему французскому атомному авианосцу «Шарль де Голль». А по численности корабельной авиагруппы «Кузя» даже имеет превосходство: 52 летательных аппарата против 40 — у француза. В ТТЗ закладывалась возможность усовершенствования проекта на случай появления новых образцов вооружения и электронных средств. Постройка его началась сразу же после спуска на воду головного ТАКР: на стапель двумя 900-тонными кранами установили закладной блок носовое МКО нового заказа с уже смонтированными и зачехленными двумя ГТЗА и четырьмя главными котлами. Корабль спустили на воду 25 ноября 1988 г.
На палубе российского авианосца Первоначально 6-й полностью повторял «пятерку», но уже в июне 1986 г. Это все потребовало переделки около 150 помещений, главным образом — в надстройке. Также понадобилось откорректировать значительный объем конструкторской документации, что привело к задержке сроков достройки крейсера приблизительно на девять месяцев. К тому же на «Варяге», в отличие от головного корабля, уже предполагалось обеспечить базирование самолета радиолокационного дозора и наведения Як-44РЛД с возможностью взлета с дальней стартовой позиции , что также вызвало ряд переделок. Правда, до конца 1991 г.
Но вскоре экономический кризис в бывших республиках Союза дал о себе знать и на ЧСЗ — были сорваны поставки кабеля предприятиями «Амуркабель» и «Азовкабель», которые, в свою очередь, не получили сырье из Узбекистана. Затем возникли проблемы с ценообразованием и его влиянием на стоимость постройки корабля. К тому же, как всегда бывает в периоды распада больших государств, это сопровождалось обвальными явлениями в экономике, ростом цен и галопирующей инфляцией. Несмотря на прекращение финансирования IV квартал 1991 г. Однако ставшие независимыми бывшие советские республики не проявляли никакого интереса к достройке «Варяга».
Россия, заявившая было в 1993 г. В частности, по «Варягу» предлагалось создать некий специальный межправительственный орган с чрезвычайными полномочиями, который бы координировал достройку крейсера. Для его осмотра в Николаев даже приезжали правительственные делегации Украины и России. Но ни у кого из них в новых условиях средств на достройку столь сложного корабля не нашлось. Поэтому в марте 1995 г.
Россия официально отказалась финансировать строительство «Варяга», передав его ЧСЗ в счет долгов предприятию1. По итогам проведенного в 1997—1998 гг. Буксировка «Варяга» в Китай Пока решалась его судьба, «Варяг» продолжал оставаться на заводе, превратившись на начало 2000 г.
В геополитике эти страны образно называют "китами".
Задача кита — получить преимущество на море, потому что именно с моря идет главная угроза. Не даром, самые крутые мореплаватели в истории — испанцы, португальцы, британцы, голландцы, турки. То есть представители прибрежных государств. Они развивали свой флот, потому что наличие сильного флота было необходимым условием выживания.
Что же касается России, то ее промышленность и население сосредоточены довольно далеко от морей. Да, в некоторых местах к России подступается Балтийское и Черное моря, но они хорошо простреливаются с берега, ввиду своей компактности. Загонять туда военные корабли в случае современной войны — довольно опасно.
Сроки сдачи постоянно сдвигались, и в итоге подводная лодка была перезаложена по новому проекту в 2012 году. На воду она была спущена в 2019 году, а до госиспытаний дошла только к концу 2021 года. Пройти доводку и испытания в течение года — это очень сжатые сроки. Принятый в прошлой году «Циклон» был спущен на воду ещё в 2020 году.
Чей флот сильнее Новые корабли хоть и сделают ВМФ сильнее, но не изменят глобальной расстановки сил. Один из способов сравнения морских держав — это сопоставление совокупного водоизмещения. Чем оно больше, тем больше вооружения можно разместить на кораблях. И Россия здесь стабильно занимает третье место в мире с показателем 808,4 тыс. Потягаться с Китаем, у которого флот на 1154,1 тыс.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Экипаж авианосца составляет около 2000 тысяч человек. Палубный многоцелевой истребитель Су-33, является вариантом истребителя четвертого поколения Су-27. Средняя стоимость такого корабля доходит до 4,5 миллиарда долларов, а водоизмещение составляет чуть более 106 тысяч тонн с длинной в 332,8 метра и шириной 78,4 метра. На борту французского авианосца находится два водяных атомных реактора К15 со скоростью хода в 27 узлов. Экипаж авианосца вместе с авиагруппой составляет 1900 человек. Этот авианесущий крейсер также как и его предшественники, имеет паровые силовые установки. В отличии от ВМС других стран, на британских авианосцах не используются катапульты для взлета боевых самолетов, поэтому истребители Великобритании размещаются на палубе этих кораблей с вертикальным взлетом и посадкой или коротким подъемом. Британский авианосец «Куин Элизабет» Британские авианосцы типа «Куин Элизабет» имеют водоизмещение в 70 600 тон, при длине 284 метра и ширине 73 метра с двумя газовыми турбинами и скоростью хода в 25 узлов. Экипаж авианосца вместе с авиагруппой насчитывает 1560 человек.
Авианосцы Индии ВМС Индии имеет один авианосец среднего класса «Викрамадитья» водоизмещением 45 500 тонн, длинной в 257 метров и шириной 53,2 метра.
Проблема в другом. На сегодняшний день ситуация изменилась — оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ. Но и в этом случае, если не вскроются другие дефекты, в 2023 году мы корабль передадим флоту, как и планировалось», - заявил глава Объединённой судостроительной корпорации.
Проект головного корабля уже есть, но для принятия решения о его строительстве необходимо учесть ряд моментов. Необходимо «довести до ума» некоторые элементы авианосца, создать под новый авианосец перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения, а также определить завод, который сможет построить такое судно. Стоимость строительства авианосца составляет около 500 миллиардов рублей, сообщил Поспелов. Когда мы начинаем строить такой масштабный корабль, а он должен быть не менее 70-80 тысяч тонн водоизмещения, то можем войти в программу с одной цифрой, а через десять лет получить другую. Все риски должны быть учтены на этапе планирования, до принятия решения.
Отсутствие катапульт не позволяло крейсерам сравниться с современными авианосцами США по возможности быстрого подъема в воздух авиагруппы по тревоге. Преимущество американских авианосцев в этом плане состоит в том, что они для запуска самолетов оснащены четырьмя катапультами, которые попарно расположены под углом друг к другу на носу на угловом участке палубы. Такая схема позволяет поднимать в воздух самолеты с интервалом всего 15 секунд между ними. В 1984 г. Практически сразу после этого Невскому ПКБ вновь поручили проектирование атомного авианосца с увеличенным водоизмещением, большим количеством самолетов и паровыми катапультами. Несмотря на принципиальное отличие от кораблей типа «Киев», авианосец все же продолжают называть седьмым ТАКР — проект 1143. При закладке этого корабля на стапеле ЧСЗ в Николаеве 25 ноября 1988 г. ТТЗ на его разработку в соответствии с программой вооружений на 1986—1995 гг. НПКБ получило в декабре 1984 г. В 1986 г. Белов, затем Ю. АТАКР предназначался для придания боевой устойчивости соединениям флота в оперативно важных морских и океанских районах, а также для уничтожения корабельных группировок противника во взаимодействии с другими силами флота. Внешне он отличался бы от кораблей пр. В целом же сохранялась и преемственность — на корабле предусматривался носовой взлетный трамплин. Создание АТАКР представляло собой качественно новый этап развития советского военного кораблестроения и авианосного флота. По части авиационнотехнических средств он мог быть сопоставим с находившимся тогда в постройке американским атомным авианосцем «Дж. Вашингтон», а по наличию ударного ракетного оружия и зенитных огневых средств превосходил его. На корабле в максимально возможном объеме использовались образцы вооружения, механизмы, оборудование и материалы, ранее предусмотренные для кораблей пр. Увеличивалась численность и номенклатура корабельной авиагруппы. Опытный образец паровой катапульты «Маяк» и опытный образец обеспечивающего его работу энергетического комплекса на перегретом паре в составе котлоагрегата, пароаккумуляторов и конденсаторов прошли предварительные испытания на комплексе «Нитка» и были рекомендованы для эксплуатации. В целом, по оценкам специалистов, новые образцы вооружения корабля пр. Схема общего расположения авианосца «Ульяновск» проект ГЭУ корабля создавалась на базе серийно производившихся и успешно эксплуатировавшихся на ракетных крейсерах типа «Киров» пр. Внедрение атомной энергетики обещало дать существенные сокращения расхода органического топлива, обеспечив тем самым кораблю практически неограниченную дальность плавания, возможность длительного поддержания высоких скоростей хода и увеличения более чем вдвое запасов авиатоплива и авиационного боезапаса. Улучшались условия посадки самолетов — ввиду отсутствия обычного для кораблей предыдущих проектов с КТУ теплового шлейфа. Заодно уменьшалась коррозия летательных аппаратов, размещенных на полетной палубе. Корабль должен был иметь следующие главные размерения: длина наибольшая — 321 м, длина по КВЛ — 280 м, ширина максимальная с угловой палубой и переходными мостиками — 79,5 м, ширина по ватерлинии — 38 м; высота борта от основной линии до верхней палубы на миделе — 27,5 м, в носу — 33 м, высота габаритная — 65,5 м; стандартное водоизмещение — 62 580 т. Герасимов , заложили в Николаеве на стапеле «О» 25 ноября 1988 г. Стапельный период был рассчитан на 36 месяцев, общая продолжительность строительства — 105 месяцев, срок сдачи флоту — 1995 г. Стоимость заказа оценивалась в 800 млн рублей. Кроме того, там же планировали достроить законсервированный ранее блок БС-3 для испытаний серийных образцов катапульт и аэрофинишеров, предназначенных для монтажа на строившихся ЧСЗ кораблях. Стапельные работы на «Ульяновске» шли по прогрессивной технологии, с формированием корпуса на стапеле из 27 крупных блоков массой до 1 380 т, насыщенных механизмами, устройствами и оборудованием. Для обеспечения атомного кораблестроения на ЧСЗ были начаты работы по реконструкции и модернизации всего производства. Предстояло построить целый ряд специальных производственных подразделений, для их размещения на прилегавшей к ЧСЗ акватории Южного Буга была намыта песком достаточно обширная территория. Работы по формированию корпуса на стапеле продвигались достаточно быстро. Всего успели установить конструкции общей массой порядка 27 000 т. На ЧСЗ практически все было готово для монтажа АППУ, образован технический отдел спецэнергетики, ответственный за монтаж и физический пуск атомной установки. На корабле предполагалось смонтировать четыре реактора, объединенных в два 1 400-тонных зональных блока — для носовой и кормовой машинных групп. Для их сборки был специально построен и установлен на грунте по корме стапеля «О» плавучий автономный цех с раздвижной крышей. По завершении сборки блоки предполагалось поднимать 900-тонными кранами и устанавливать на корабле. Были сварены корпуса четырех баков металлической радиационной защиты, оболочка которых заливалась свинцом. В 1990—1991 гг. Один из указанных блоков успели сварить, второй собрали и подготовили под сварку.