Из-за скандалов и жесткой конкурентной борьбы владельцы Вайлдберриз скрывали историю создания маркетплейса, но кризисные моменты заставили их придумать трогательную, но далекую от правды, легенду о своем успешном бизнесе.
Владелица Wildberries: невероятный успех российской предпринимательницы
Таким образом у «Вайлдберриз» появлялся товар, которого не было больше ни на одном другом сайте в стране. Через восемь лет после своего старта сайт магазина Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России — он обогнал даже тогдашнего лидера продаж, магазин Ozon. Регионы Как уже упоминалось выше, во многом целевой аудиторией «Вайлдберриз» являются именно регионы. Руководители компании сделали и делают все для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов из областей. Татьяна отмечает, что сама ездила по провинциальным городам и убедилась: ее проект пользуется огромной популярностью. Даже в отдаленном Владивостоке, казалось бы, граничащем с Китаем, женщины охотно приобретают одежду именно через магазин Татьяны и Владислава.
Помимо российских регионов, «Вайлдберриз» также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. И это далеко не предел их планов и возможностей. Цифры Если говорить о статистических данных, то они, несомненно, впечатляют. Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, совершавших примерно триста пятьдесят тысяч заказов. На сегодняшний момент количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а число покупок сохраняется в районе восемнадцати тысяч ежедневно.
Другие цифры не менее интересны: В компании более трех тысяч сотрудников. Два года назад доход фирмы составлял около тридцати миллиардов рублей. В прошлом году «Вайлдберриз» вышла на первое место по онлайн-продажам в нашей стране: они составили более сорока пяти миллиардов рублей. У фирмы более шестисот точек самовывоза, оснащенных примерочными комнатами. Сорок процентов заказов забирают клиенты самостоятельно, один процент доставляет почта России, все остальное развозят курьеры.
Количество продаж в Москве — приблизительно тридцать процентов от общего числа. В магазине представлено более восьмисот тысяч самых разных моделей товаров от пяти тысяч различных брендов. На начало нынешнего года компания Татьяны Бакальчук занимала четвертое место в списке самых дорогих фирм российского интернета. Средний чек магазина колеблется в районе двух с половиной — трех тысяч рублей. Настоящее время По итогам прошлого года Татьяна Бакальчук вошла в тройку самых богатых и успешных женщин нашей страны.
Прийти к такому феноменальному успеху от обычной преподавательницы английского языка, как считает сама женщина, ей позволили несколько вовремя правильно принятых решений. Так, в связи с изменением финансовых возможностей покупателей в последнее время в магазине появились вещи различных ценовых категорий — можно купить кофточку за тысячу рублей, а можно, скажем, за триста. Кроме того, компания расширила свой ассортимент: теперь «Вайлдберриз» продает не только одежду и обувь, но и книги, товары для дома и быта, технику и так далее. Подобные универсальные сайты очень популярны в Европе, постепенно этот тренд доходит и до нашей страны. Кроме того, конечно, большой вклад в развитие фирмы внесли самые первые решения — об организации бесплатной примерки и бесплатной доставке в различные регионы.
В то же время Татьяна Бакальчук отмечает, что в связи с злоупотреблениями клиентов некоторые услуги они «прикрывают» — например, возможность бессрочного возврата товара. Постепенно сокращая, теперь ее довели до трехнедельного срока, и количество возвратов сразу уменьшилось. Татьяна не скрывает, что прибыль компании довольно высока, но точную сумму называть не хочет. Интересно, что от предложения выкупить фирму иностранными предпринимателями женщина отказалась. Отличие Wildberries от других компаний Если в начале двухтысячных подобных интернет-магазинов в нашей стране почти не было, то сейчас их хватает с лихвой.
Почему-то принято считать, что там один лидер. На самом деле их два, и оба выполняют критически важные роли. Издание указывает, что в 2017 году у Wildberries разгорелся конфликт с поставщиками. За неполный год компания получила от партнеров больше двух десятков исков. Поставщики стали обсуждать отказ от маркет-плейса, но почитав публикации в СМИ, подготовленные пиарщиками, стали лояльнее. Постепенно Татьяна втянулась в эту пиар-кампанию, стала участвовать в светской жизни. Созданный пиарщиками образ благотворно сказался на развитии компании.
Издание также не исключает, что за таким бурным развитием компании стоят неплохие инвестиции и сотрудничество с государством.
На сайте Wildberries представлено более 15 000 брендов, ресурс посещают более 2 млн пользователей в сутки и осуществляется более 400 тысяч заказов. Wildberries осуществляет доставку для своих клиентов, а так же предоставлят возможность забрать заказы в фирменных пунктах самовывоза, которых на 2019 год насчитывается более 4 000 во всех городах России. Интернет-магазин Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином по итогам 2015 года, а по итогам 2016, 2017 и 2018 года считается крупнейшим интернет-магазином России.
В 2021 году Бакальчук вошла в рейтинг самых богатых российских семей. Кроме того, основательница Wildberries была признана самой богатой женщиной страны. Вероятно, это было связано с пандемией и ростом интереса к онлайн-шопингу. Скандалы с Татьяны Бакальчук, забастовки в Wildberries Феноменальный рост доходов самой Бакальчук сопровождается и увеличением скандалов, связанных с условиями работы сотрудников Wildberries. Так, с 15 марта 2023 года началась забастовка сотрудников части пунктов выдачи заказов ПВЗ маркетплейса Wildberries. Акцию спланировали бизнес-партнеры компании по всей России.
Владельцы ПВЗ объявили о забастовке после того, как 9 марта Wildberries ввела для них новые правила. Маркетплейс собирался штрафовать их на полную стоимость заказа, если при его возврате на склад обнаружат брак или другой товар. Комментируя забастовку, в КПРФ отметили , что владельцы торговых точек находятся в промежуточном положении: «С одной стороны, они, вроде, как мелкие бизнесмены. А с другой — они труженики, которые сами таскают коробки, непосредственно стоят на выдаче, работают с клиентами. И, безусловно, довлеющая над ними крупная сетевая структура, поставляющая продукцию, заинтересована, чтобы перекладывать на их плечи значительную часть своих издержек». Сторонники Левого Фронта вышли на пикеты с плакатами «Сотрудники Wildberries, мы с вами! В мае около 70 предпринимателей заявили о блокировке товаров на сумму около 50 миллиардов рублей. Компания Wildberries не подтвердила эту информацию. Мы открыты к взаимодействию и призываем адвокатов инициативной группы продавцов выбрать путь конструктивных переговоров, а не конфронтации», — цитировали РИА Новости заявление компании. Продавцы, клиенты и менеджеры Wildberries жалуются на хаотично меняющиеся условия, репрессивную систему штрафов и отсутствие обратной связи.
Менеджеры бастуют и штурмуют штаб-квартиру маркетплейса, а всему рынку интернет-торговли грозит госрегулирование. Wildberries действительно стал жестче — в прошлом году компания впервые заработала на штрафных санкциях более 8 млрд рублей», — писал летом 2023 года Forbes в статье «Уже ягодки: как Wildberries заработал на штрафах 8 млрд рублей и со всеми поссорился».
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
Однако языком предков она, по ее собственным словам , не владеет, да и ее родители знали его не слишком хорошо, несмотря на свое происхождение. Мама будущей предпринимательницы была учительницей начальных классов, профильное образование она получила в Грозненском педагогическом институте. Отец по образованию был инженером связи. Сама Татьяна в 1992 году окончила подмосковную школу в поселке Газопровод, после чего поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт ныне ГСГУ. Там она обзавелась дипломом преподавателя английского языка. По признанию самой Татьяны, она мечтала поступать на журфак МГУ, но тут распался Советский Союз, и мама девушки испугалась отпускать ее одну в Москву. Коломна выглядела более спокойным вариантом получения высшего образования.
После получения первого высшего Татьяна год отработала в подмосковной школе, а затем уехала в столицу. Там она пошла учиться на дизайнера, но случился дефолт-1998. Второе высшее девушка так и не получила. Путь в бизнес Вскоре после рождения ребенка в 2004 году Татьяна, которая ранее подрабатывала репетитором, захотела вернуться к работе. Однако заниматься снова репетитором не вышло, «ребенку пофиг на ваш график», пояснила она. Тогда молодая мама захотела начать собственный бизнес.
Идея была в том, чтобы распространять в России немецкие бренды одежды и обуви из каталогов Otto и Quelle. Поначалу товары приходили по почте, а складом являлась квартира самой Татьяны. Однако проект взлетел, спрос на немецкую обувь был высок, поэтому вскоре потребовались и нормальные складские помещения, и наемный персонал. ООО «Вайлдберриз» появилось на свет в 2005 году. Сооснователями были Татьяна и ее муж Владислав, а также их друг Сергей Ануфриев, с которым муж Татьяны познакомился в тренажерном зале.
Ее состояние составляет 1,4 млрд.
Биография и национальность Татьяны Бакальчук Татьяна Бакальчук родилась 16 октября 1975 года в Подмосковье. Ее девичья фамилия Ким, и по национальности Татьяна Владимировна кореянка. По специальности Татьяна преподаватель английского языка, окончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. Работала по специальности, а для получения большего дохода подрабатывала репетитором английского языка. В начале 2000-х годов после рождения первого ребенка начала реализовывать свои собственные бизнес-идеи. Татьяна занялась онлайн-продажей одежды из популярных немецких каталогов Otto и Quelle через сайт wildberries.
Ее бизнес успешно развивался и расширялся.
Название Сама Татьяна Бакальчук рассказывала, что название Wildberries появилось совершенно спонтанно. Ее целью было сделать нечто броское и яркое, связанное с фиолетовым цветом. Интересно, что название критиковали некоторые маркетологи, считая его чересчур длинным, однако в итоге, как показала практика, оно себя отлично зарекомендовало. Как обстоят дела сейчас? На данный момент вайлдберриз по праву считается главным маркетплейсом России. Во II квартале 2023 года оборот компании достиг 644 млрд рублей, в то время как главный конкурент интернет-магазина Ozon несколько лет терпит убытки. Кроме того, Wildberries помимо России присутствует и в других странах, что делает его международной площадкой.
По данным ВБЦ, выручка вайлдберриз составила 317,21 млрд рублей. Нашумевшие забастовки Разумеется, ничто не бывает идеальным. Еще весной 2023 года у маркетплейса с партнерами возникли разногласия по поводу новой системы штрафов.
Тогда Wildberries открыла производство полного цикла: от подготовки лекал от выпуска продукции. Однако в 2020 году онлайн-ритейлер отказался от направления по производству собственных торговых марок, поскольку они занимали незначительную долю в его обороте. Бизнес был признан непрофильным и выделен в отдельное юрлицо. Правообладателем Wildberries зарегистрированы 15 торговых марок, в том числе Stets, Norfield и другие. Несколько раз компания пыталась зарегистрировать свой фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Но коллегия Роспатента вынесла решение об отказе в регистрации в марте прошлого года. В нем отмечалось, что Wildberries подавала заявку на регистрацию цветового обозначения, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 интернет-магазины и 39 доставка товаров.
Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». Компания же заявляла, что для нее важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками. Самое громкая история произошла в прошлом году, она касалась переименования. Компания изменила названия сайта на «Ягодки» 15 августа, однако потом вернула старое название.
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России?
В 2006 году официально зарегистрировали ООО «Вайлдберриз» с директором Татьяной Бакальчук во главе. Компания работала в Южном, Юго-Восточном и Восточном округах Москвы. В фирме Бокальчук отвечал за техническую часть, в частности занимался прокладкой сетей. В момент создания компании основательница Вайлдберриз сидела дома в декрете с первым ребенком – сейчас у супругов четверо детей. История создания бизнеса и основные жизненные принципы руководителя — в материале Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Кузбасса -
Татьяна Бакальчук: учительница, ставшая одной из самых богатых женщин России
В этом же году российский Forbes в рейтинге самых дорогих компаний Рунета определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн. Нашумела и новость, что в компании борются с воровством среди работников тем, что заставляют сотрудниц склада раздеваться до трусов. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $ 602 млн[26]. РИА Новости. Wildberries планирует провести ребрендинг, считая нынешнюю концепцию устаревшей, сейчас маркетплейс ищет новые варианты логотипа, сообщила основательница компании Татьяна Бакальчук. Компания Wildberries и ее хозяйка Бакальчук часто попадают в скандальные истории. В 2006 году официально зарегистрировали ООО «Вайлдберриз» с директором Татьяной Бакальчук во главе.
«То, что мы делаем, помогает в целом нашей стране»
Из-за скандалов и жесткой конкурентной борьбы владельцы Вайлдберриз скрывали историю создания маркетплейса, но кризисные моменты заставили их придумать трогательную, но далекую от правды, легенду о своем успешном бизнесе. Как появилась идея создать компанию Почему выбрали название Wildberries Как развивался бизнес на старте Взлеты и падения Wildberries: Позиции Вайлдберриз сегодня. Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Компания Wildberries с выручкой почти 7 млрд рублей – крупнейший магазин одежды и обуви на российском интернет-рынке.
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
Wildberries всегда держала цены ниже конкурентов и, соответственно, имела более низкий средний чек , а во время кризиса 2014 в ассортименте появились «товары-аналоги» — существенно более дешёвые варианты тех или иных вещей. По словам Бакальчук, это решение в том числе не дало тогда клиентам уйти в более дешёвые интернет-магазины. Одновременно Wildberries сделала ставку на расширение ассортимента — иногда в самых неожиданных направлениях: например, активно растущая в сторону маркетплейса компания привлекла на свою площадку даже продуктовых ритейлеров. Развиваются и совсем непрофильные сервисы: так, летом ритейлер открыл бесплатную IT-школу для старшеклассников правда, пока только для детей собственных сотрудников и детей из детдомов. При этом основные деньги компании всё ещё приносят женщины, выбирающие как одежду для себя, так и товары для всей семьи. В 2019 году компания нацелилась на огромный европейский рынок: в сентябре Wildberries объявила о скором выходе в Словакию и строительстве там логистического хаба за 200 млн евро. Ещё одно направление развития — Азербайджан; кроме того, ритейлер развивается на рынках Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Серьёзные ресурсы компания вкладывает в IT: в числе прочего, Wildberries создала приложение для поставщиков и недавно объявила о начале приёма оплаты по QR-кодам.
Продажи компании удваиваются примерно каждые полтора года, а её основатели наконец стали регулярно появляться на публике и общаться с прессой. Не нужно думать, что вам надо прочитать десять книг, сходить в две школы бизнеса и найти себе какого-нибудь ментора. Вы сами увидите, чего не хватает. Если не сделаете, будете жалеть или идею возьмёт кто-то другой», — говорит Татьяна Бакальчук. И добавляет: «Почему-то у меня всегда было желание доказать, что я смогу. Не знаю, правильно это или нет».
Кто помог Бакальчук стать олигархом, забастовки сотрудников Wildberries Официальная история успеха владелицы маркетплейса «Wildberries» поражает — от мамы в декрете до миллиардера. Многие же понимают, что реальность сильно приукрашена. Большие деньги всегда «крутились рядом», а хорошие связи помогали продвигаться вперед. Супруг Владислав владел прибыльными компаниями Интернет и мобильные услуги. А со временем вложил в «Wildberries» не менее 10 млн рублей. Кроме того, чета Бакальчук «держала» большой секонд-хенд, который приносил неплохой доход. У обоих супругов есть богатые и влиятельные родственники. У Владислава — это двоюродный брат, владеющий медиа-компаниями с миллионным доходом. Помогает и израильский дядя, директор IT-компании, среди клиентов которых Минобороны Израиля, а также другие «высокие птицы». И это далеко не все. Весной 2023 года Wildberries и имя Татьяны Бакальчук засветилось в грандиозном скандале. Оказалось, что в крупнейшем в России маркетплейсе не все так радужно на первый взгляд. Руководство компании плохо относится к сотрудникам, вынужденным работать в тяжелых условиях, с небольшой 15-25 тыс. В марте по новым правилам с сотрудников пункта выдачи заказов ПВЗ начали взимать полную стоимость товара в случае его возврата покупателем. Весной 2023 года сотрудники компании Wildberries устроили настоящую забастовку по всей стране. Руководство компании уверяло, что в том, что к клиенту попал некачественный или не тот товар, вина сотрудников на пунктах выдачи заказов. Где связь — непонятно. Такое решение шокировало, вызвав волну возмущения. В компании приостановили выплату зарплат, переводя ее в фонд штрафов. Забастовки прошли по всей стране. Пункты выдачи заказов были закрыты, а на дверях висели объявления о том, что работа возобновится, когда им выплатят зарплату. Некоторые владельцы ПВЗ стали продавать свой бизнес, поняв, что справедливости в Wildberries не будет. Эта скандальная история дошла даже до Госдумы. В результате переговоров руководству Wildberries пришлось пойти на частичные уступки. Владельцам ПВЗ вернули деньги за незаконные штрафы, уменьшив их в 5 раз. Сотрудникам начали частично выплачивать зарплату.
Компания стала популярной не только в России, но и за ее пределами, и продолжает активно развиваться и наращивать свою клиентскую базу. Стратегия развития и достижения успеха Компания Вайлдберриз с самого начала своего пути выбрала стратегию активного развития и постоянного совершенствования. Ее основными целями были создание уникальной онлайн-платформы для продажи товаров и предоставление лучшего сервиса своим клиентам. Одной из ключевых стратегических решений было развитие собственного логистического центра, что позволило компании обеспечить быструю и надежную доставку заказов в любую точку страны. Также было решено организовать собственную службу поддержки клиентов, чтобы обеспечить оперативное реагирование на все запросы и проблемы покупателей. Компания Вайлдберриз постоянно расширяет свой ассортимент товаров, чтобы предоставить клиентам максимально широкий выбор. Благодаря тесному сотрудничеству с поставщиками, компания всегда предлагает товары самых популярных и востребованных брендов. Одним из ключевых элементов стратегии компании Вайлдберриз является постоянное внимание к потребностям и предпочтениям клиентов. Большое внимание уделяется анализу данных о покупательском поведении, что позволяет разработать персонализированные предложения и акции. Компания также активно развивает свою собственную технологическую платформу, внедряет новые IT-решения, чтобы обеспечить удобство и эффективность работы как клиентам, так и сотрудникам компании. Вайлдберриз также активно осуществляет маркетинговые кампании и рекламные акции, чтобы привлечь новых клиентов и укрепить лояльность уже существующих. Компания активно присутствует в социальных сетях, участвует в популярных событиях и организует собственные мероприятия для клиентов. В результате успешной стратегии развития, компания Вайлдберриз достигла впечатляющих результатов. Она занимает лидирующие позиции на рынке онлайн-торговли и продолжает развиваться, предлагая своим клиентам новые возможности и уровень сервиса. Важность инноваций и постоянное развитие бизнеса Компания Вайлдберриз отличается своим стремлением к инновациям и постоянному развитию своего бизнеса. Безусловно, эти факторы играют важную роль в успехе компании, поскольку позволяют ей быть на шаг впереди конкурентов и удовлетворять потребности клиентов.
Персональные санкции введены против основательницы компании Татьяны Бакальчук, её мужа Владислава и сотрудников компании Андрея Ревяшко и Алексея Кузменко [48]. Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко разъяснил, что санкции введены из-за продажи Wildberries российской военной формы и товаров, используемых для «российской пропаганды». Стоимость компании оценили в 7,635 млрд долларов [50]. В мае 2022 года магазин ввёл платный возврат всех заказов для россиян [51]. В октябре 2022 года маркетплейс ввёл невозвращаемый «гарантийный взнос» за регистрацию для новых продавцов в размере 30 тыс. До этого взнос составлял 10 тыс. Декабрь того же года ознаменовался скандалами, связанными с введением крупных штрафов в отношении продавцов со стороны Wildberries [55]. Протестующие продавцы инициировали групповое обращение в ФАС и явились в офис компании, требуя переговоров с маркетплейсом [56]. По итогам встреч, маркетплейсом был отменён ряд штрафов, исчисляемых десятками миллионов рублей, что коснулось сотен предпринимателей. Урегулирование ситуации состоялось при участии Федеральной антимонопольной службы, результатом чего стал ряд мер по усовершенстованию работы маркетплейса и регулирования в сфере маркетплейсов [57]. Telegram -каналы назвали их забастовкой, компания же забастовку отрицала. Конфликт заинтересовал Госдуму , Минпромторг и Генпрокуратуру , в результате чего были проведены переговоры и создана согласительная комиссия. Маркетплейс деактивировал 15 пунктов выдачи заказов и отменил 10 тыс. Wildberries также повышает уровень автоматизации складских процессов. Ранее компания запустила автоматизированную линию сортировки заказов на одном из крупнейших региональных складов в городе Алексине [22]. По данным на конец марта, совокупная площадь всех логистических центров онлайн-платформы превышала 2,8 млн кв. Общее количество пунктов выдачи заказов превышает 28 тыс [24]. Ежедневно на маркетплейсе оформляют свыше 7 млн заказов, а 10 млн отправляются в пункты выдачи. По данным на 2023 год компания сотрудничает с 600 тыс. По версии Forbes в 2023 году, Wildberries находится на 2 месте после Яндекса в топ-30 самых дорогих компаний Рунета при стоимости в 9,8 млрд долларов США [24]. В июне этого же года стало известно, что Wildberries запустил экскурсии на свои склады. Участниками первой экскурсии стали 30 студентов Университета Правительства Москвы.
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
Сейчас интернет-магазин значительно расширил список категорий и превратился в универсальный маркет, в ассортименте которого 2,6 млн. Помимо одежды, обуви и аксессуаров, магазин Wildberries клиентам предлагаем товары для дома, технику, книги. Здесь есть зоомагазин, товары для ремонта и многое другое. Муж Татьяны и по совместительству партнер по бизнесу — Владислав Бакальчук — по образованию радиофизик, но занимался бизнесом, изначально реализовывая компьютерную технику. В компании «Wildberries» у каждого из супругов есть свои обязанности: Татьяна занимается товарным рядом магазина, социальными сетями и взаимодействием с сотрудниками, а Владислав занимается вопросами продаж, маркетинга и закупок. У Бакальчуков есть еще один партнер — Сергей Ануфриев, который занимается логистикой, курьерской службой и отвечает за службу безопасности. Секрет успеха Татьяны Бакальчук Знакомые отговаривали Татьяну от реализации ее бизнес-идей, но муж ее поддерживал и помогал. То, на что многие не могли в то время решиться, Татьяна смело реализовывала и добилась успеха.
Также в компании работает более 40 000 сотрудников, которые помогают Татьяне Бакальчук развивать проект быстрее и покорять новые рынки. Полезные советы и выводы Компания Wildberries сегодня обладает невероятной популярностью среди российских потребителей. Однако, несмотря на огромный успех ведения бизнеса, начиная с 2004 года, Татьяна Бакальчук продолжает удивлять многих. Ее многодисциплинарный подход к управлению делами предпринимателя является основной чертой стиля, вызывающего всеобщее восхищение и приводящего к необычным и успешным решениям. Таким образом, отвечая на вопрос о том, кто является настоящим хозяином компании Wildberries, мы можем уверенно сказать, что Татьяна Бакальчук является не просто владелицей, но и сердцем этой популярнейшей платформы. Без ее активности, предприимчивости и гениальности проект не достиг бы таких колоссальных успехов.
Было принято решение ввести единую стоимость доставки по РФ — 300 рублей. Но после плата была отменена. С 2010 поставки измерялись фурами. В 2011 году на рынок выходит Lamoda, которая начинает быстрый рост. Но как говорит Татьяна: «Мы уже стали закаленными бойцами и были рады новому игроку». Так как конкурировать с иностранными компаниями сложно, пришлось перестраиваться. Была запущена своя служба доставки, открылись первые пункты выдачи. В 2011 году число суточных заказов уже достигло 18 000 единиц. Секреты Татьяны Бакальчук Когда у Татьяны спрашивают о ее самом большом провале, она вспоминает кассовый разрыв, который едва не произошел в 2010 году. Но руководители быстро поняли, что близки к краху и сменили модель. У нас освободилось большое количество энергии, чтобы развиваться дальше» Татьяна Бакальчук По ее признанию, у мужа на момент организации Вайлдберриз был свой бизнес и по началу он не воспринимал задумку жены всерьез. Тем не менее, всячески поддерживал ее в начинаниях. Например, именно с его подачи в компании появилась первая бухгалтерия, он настоял на внедрении 1С, хотя сама Татьяна долго от этого отмахивалась. Фото из личного архива В одном из интервью Бакальчук сетует на доверчивость. Она вспоминает, как в начале 2005 года отдала наличные девушке для передачи поставщику. А та просто перестала выходить на связь.
Новые направления — Планируете ли вы подключать продажу услуг, допустим, консультаций или фотосессий? Да, есть. Мы в прошлом году хотели освоить этот сектор рынка, но не получилось, потому что много чего другого наложилось. Мы видим в этом перспективу и считаем, что в это нужно вкладываться и развивать. Здесь велосипед не надо изобретать. Или это осуществляется с помощью самой площадки, например, если мы говорим про консультации или репетиторство, должен быть создан некий проект, который позволяет общаться непосредственно на площадке в режиме онлайн. Либо это просто продажа услуги — и площадка забирает свою комиссию. Планируется ли размещение таких продуктов? Мы анонсировали открытие категории «Фреш», сейчас в пилоте находимся с некоторыми торговыми организациями в Москве и с «Магнитом» в Краснодаре. В принципе, каких-то принципиальных возражений против того, чтобы работать с заморозкой, у нас нет. Единственное, что могут потребоваться какие-то небольшие доработки. Здесь основной камень преткновения — это логистика. Но мы уже разрабатываем приложение, которое поможет нам работать с любыми продуктами. Так что скоро, наверное, запустимся. Расширение бренда — Wildberries сегодня представлен в Казахстане, есть попытки в Восточной Европе. Wildberries планирует быть инструментом для экспорта? Мне кажется, что мы для экспорта достаточно много делаем — за 2020 год у нас было экспортировано 23,7 миллиарда. Не буду лукавить, в ближних странах нам гораздо проще работать. Мы планировали расширяться, но пандемия спутала все карты. Мы пытались отрабатывать на странах Восточной Европы ту схему, с которой мы заходили в Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, то есть в те страны, где русский язык и менталитет ближе к нам.
«То, что мы делаем, помогает в целом нашей стране»
Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Иркутска - Биография Татьяны Владимировны Бакальчук: состояние владелицы Wildberries, история создания крупнейшего маркетплейса России. В 2004 году Татьяна Бакальчук основала компанию «Вайлдберриз», которая подразумевала продажу вещей из различных каталогов на одной электронной площадке. История Wildberries — это готовый сюжет для фильма, о том, как простая учительница английского смогла стать самой успешной женщиной России Рассказываем историю создания и становления русского Amazon. По информации СПАРК, 100% компании принадлежит Татьяне Бакальчук, однако на самом деле это семейный бизнес.
Как ведет бизнес хозяйка Wildberries
История компании началась в 2004 году с продажи жителям России одежды из каталогов Otto и Quelle. История создания Вайлдберриз. Однако закрытость компании, а также очевидно непонятная до конца история восхождения на бизнес-олимп её основателей заставляют задуматься. При компании работала веб-студия UT Design, что и создала затем первый сайт «Вайлдберриз» в сочных фиолетовых тонах.