Бизнес - 27 декабря 2023 - Новости Кузбасса - Историю успеха интернет-магазина «Вайлдберриз» можно назвать примером того, как обычный человек способен создать невероятно востребованный бизнес. Основали компанию в 2004 году Татьяна и Владислав Бакальчук. полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. Идея создания Вайлдберриз пришла в голову основателю компании, который обладал огромной любовью к чтению.
Кто владелец Вайлдберриз: кому принадлежит крупнейший в России интернет-магазин
Вскоре Татьяна оборудовала фотостудию и наняла профессиональных моделей для демонстрации одежды и аксессуаров, чтобы сайт был более привлекательным. Сначала компания Бакальчуков специализировалась на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Сейчас интернет-магазин значительно расширил список категорий и превратился в универсальный маркет, в ассортименте которого 2,6 млн. Помимо одежды, обуви и аксессуаров, магазин Wildberries клиентам предлагаем товары для дома, технику, книги. Здесь есть зоомагазин, товары для ремонта и многое другое. Муж Татьяны и по совместительству партнер по бизнесу — Владислав Бакальчук — по образованию радиофизик, но занимался бизнесом, изначально реализовывая компьютерную технику. В компании «Wildberries» у каждого из супругов есть свои обязанности: Татьяна занимается товарным рядом магазина, социальными сетями и взаимодействием с сотрудниками, а Владислав занимается вопросами продаж, маркетинга и закупок. У Бакальчуков есть еще один партнер — Сергей Ануфриев, который занимается логистикой, курьерской службой и отвечает за службу безопасности.
Собеседники РБК рассказывали, что сотрудники Wildberries в первую очередь ориентируются на локальные цифры: ежечасно сравнивают показатели продаж с аналогичными сутки, неделю и год назад и стимулируют продажи вручную, если цифры падают — например, запускают скидочную акцию на определённый ассортимент. Ещё один важный принцип — «резать косты»: Бакальчуки декларируют, что не тратят деньги впустую. Стараемся автоматизировать процессы, внедрять новые технологии, перенимать опыт успешных зарубежных интернет-магазинов. Идти в ногу со временем, так сказать», — говорила Татьяна Бакальчук в одном из интервью. Ритейлер негламурной России Wildberries довольно скоро сделала ставку на жителей России за пределами столиц. Компания много вкладывается в логистику: у Wildberries работает собственный автопарк около 150 автомобилей в 2018 году , действует логистический хаб в Подмосковье, планируется строительство ещё двух комплексов в Казахстане и активно расширяется сеть пунктов выдачи заказов ПВЗ — их уже 5 тысяч в пяти странах; к концу года число планируют довести до 7 тысяч. На небогатые регионы рассчитана и ценовая политика ритейлера. Wildberries всегда держала цены ниже конкурентов и, соответственно, имела более низкий средний чек , а во время кризиса 2014 в ассортименте появились «товары-аналоги» — существенно более дешёвые варианты тех или иных вещей. По словам Бакальчук, это решение в том числе не дало тогда клиентам уйти в более дешёвые интернет-магазины. Одновременно Wildberries сделала ставку на расширение ассортимента — иногда в самых неожиданных направлениях: например, активно растущая в сторону маркетплейса компания привлекла на свою площадку даже продуктовых ритейлеров. Развиваются и совсем непрофильные сервисы: так, летом ритейлер открыл бесплатную IT-школу для старшеклассников правда, пока только для детей собственных сотрудников и детей из детдомов. При этом основные деньги компании всё ещё приносят женщины, выбирающие как одежду для себя, так и товары для всей семьи. В 2019 году компания нацелилась на огромный европейский рынок: в сентябре Wildberries объявила о скором выходе в Словакию и строительстве там логистического хаба за 200 млн евро. Ещё одно направление развития — Азербайджан; кроме того, ритейлер развивается на рынках Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.
Кстати, здесь можно купить одежду, обувь и другие предметы хорошего качества по достаточно низким ценам. Татьяна заявила, что прибыль компании достаточно высокая, не называя точной суммы. Интересным является и тот факт, что семья Бакальчук в какой-то момент отказалась от выкупа фирмы иностранными предпринимателями. Вайлдберриз — это успешно созданный, а, самое главное, простой магазин для простых людей. С самого начала своей деятельности компания не делала ставку на люксовые товары, хотя они также имеются в ассортименте. Таким популярным магазин сделало внедрение услуги бесплатной доставки и возможности примерки. Также особым плюсом компании является возможность для клиента вернуть товар. В этом компания стала на первую позицию, обойдя, таким образом, конкурентов. Естественно, магазин считается очень выгодным для покупателяПВЗ открыты в большинстве городов страны. Чем отличается Вайлдберриз от других компаний В начале 2000-х годов таких интернет - магазинов, как Вайлдберриз, в России ещё не было.. Огромного успеха компания Вайлдберриз добилась, благодаря тому, что она выделяется на фоне других. У основателя, а, точнее, у Татьяны Бакальчук получилось создать тот сайт, который хочется посещать ежедневно. Главным отличием Вайлдберриз от других интернет-магазинов является установление в нём разных ценовых категорий с учётом различных финансовых возможностей клиентов. Также компания Вайлдберриз не тратит много денег на наружную рекламу, как делают многие конкуренты. То есть, Вайлдберриз разумно тратит деньги. Неоспоримым плюсом компании является грамотно подобранная команда сотрудников. По большому счёту среди сотрудников компании — специалисты, которые «выросли» здесь. Они и являются настоящими профессионалами своего дела. Интересным является то, что в офисах компании отсутствуют стены. Все работники находятся в одном большом помещении, что способствует более сплочённой и эффективной работе. Ещё одним важным плюсом данной интернет-площадки является отсутствие совета директоров. Компания придерживается демократического стиля работы, поэтому отделами руководит небольшое количество руководителей. Эта система способствует более облегчённой работе.
Сейчас мы ездим по регионам, общаемся с предпринимателями. Из-за того, что мы мало общались с предпринимателями, вокруг нас образовалось огромное количество инфоцыган, которые на нас зарабатывают, учат обманывать покупателей и рассказывают, как можно вышибить своего конкурента с площадки. Это вредит всем — и нам, и предпринимателям. И неправильно, когда мы никак не реагируем на это. Поэтому появилась наша школа продавцов, — объяснила Бакальчук. Кто она — самая богатая женщина России? Источник: Городские порталы Есть ли у Бакальчук персональные скидки на Wildberries На наш вопрос, покупает ли сама Татьяна Бакальчук вещи на Wildberries, она ответила утвердительно: — Покупаю, каждый день по нескольку раз! Я же стала больше в публичном поле появляться. Соответственно, не могу ходить везде в одном и том же. Просто странно, если ты сегодня в одном регионе, завтра в другом — и везде на тебе одна и та же голубая блузка, которую я очень люблю. Я же всё-таки тоже женщина, и мне нравится хорошо одеваться. Даже скидка такая же, как у всех — заработанная, честным трудом. У нас нет дополнительных суперскидок, система расчета для всех одинаковая. Согласно данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «Вайлдберриз» официально зарегистрировано 17 января 2006 года в деревне Коледино городского округа Подольска Московской области. Чистая прибыль за 2022 год составила 10,1 миллиарда рублей. Говорит, что позже будут подробности. Один из проектов, который собирается реализовать Wildberries, называется «Культурный код России». Что это, пока понятно только в общем и целом, без конкретики. Хотим сосредоточить внимание на исконно русском, традиционном. Мы хотим, чтобы дети и люди гордились своей страной. Помните, когда был чемпионат мира по футболу в 2018 году, какое было просто невероятное воодушевление и подъем в стране. Мы забыли, каково это гордиться тем, что ты живешь и работаешь в нашей стране. По этому все соскучились. Мы раньше 70 лет жили и знали, что мы в самой классной стране. Потом у нас это отобрали, сказали, что вы вообще тут никто. И, конечно, это ощущение, что мы — великая нация, народу нужно. Тем более, в такой огромной стране. Мы считаем, что для детей будет полезно знать, что у нас есть качество, что мы делаем замечательные игрушки, что у нас такая история. У нас же народные промыслы вымирают, потому что никто не хочет эти ложки покупать. И этому нужно давать новое прочтение. Оно сейчас вроде как идет, но мы считаем, что можно было бы это сделать на более высоком организационном уровне.
Wildberries – бизнес, придуманный в декретном отпуске
Поэтому с 2012 года компания Wildberries решила открывать центры самовывоза с примерочными кабинами, начав с Москвы и продолжив ближними регионами. В 2004 году Татьяна вместе с мужем Владиславом основали компанию ООО Wildberries (Вайлдберриз). Компания Wildberries и ее хозяйка Бакальчук часто попадают в скандальные истории.
Wildberries запускает собственные бренды смартфонов, телевизоров и бытовой техники
Она не останавливается на достигнутых результатах, а стремится к новым высотам, внедряя новые технологии и методы работы. Постоянное развитие бизнеса позволяет Вайлдберризу удовлетворять меняющиеся потребности и ожидания клиентов. Компания тщательно анализирует рынок и собирает отзывы своих клиентов, чтобы быть в курсе последних тенденций и требований. Благодаря этому Вайлдберриз может быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и предлагать своим клиентам актуальные и качественные товары и услуги. Вайлдберриз придерживается принципа постоянного инновационного развития своего бизнеса, и это одна из главных причин ее успеха. Компания всегда готова к изменениям и открыта для новых идей и перспектив. Благодаря инновационной культуре, Вайлдберриз продолжает развиваться и оставаться одним из лидеров в своей отрасли. Вклад Вайлдберриз в развитие электронной коммерции в России Благодаря своей надежности, широкому ассортименту товаров и удобному интерфейсу, Вайлдберриз смогла привлечь огромное количество клиентов и стать предпочтительным местом для покупки товаров различных категорий. Сегодня компания предлагает более 1 миллиона товаров от известных брендов, что позволяет удовлетворить потребности самых требовательных покупателей. Вайлдберриз успешно применяет современные технологии и инновационные решения, что позволяет ей оперативно реагировать на изменения в индустрии и предлагать новые услуги. К примеру, компания активно использует искусственный интеллект и аналитику данных для подбора персонализированных предложений и улучшения качества обслуживания клиентов.
Основные достижения Вайлдберриз: Обработка большого объема заказов и оперативная доставка по всей стране; Развитие партнерских программ для увеличения количества поставщиков и расширения ассортимента товаров; Интеграция с популярными платежными системами и банками для комфортной оплаты покупок; Техническая поддержка и обучение клиентов для максимальной удобности пользования платформой; Внедрение современных решений в области электронной коммерции, таких как мобильные приложения и удобные чат-боты. Весьма значительным вкладом Вайлдберриз в развитие электронной коммерции является то, что компания стала пионером использования новых технологий и создала отличный пример успешного онлайн-бизнеса в России. Ее успешный опыт в области электронной коммерции вдохновляет другие компании и предпринимателей развивать онлайн-торговлю и создавать новые идеи, участвуя в формировании цифровой экономики. В своих планах на будущее Вайлдберриз видит дальнейшее развитие и укрепление своего лидерства в сфере электронной коммерции. Компания продолжает стремиться к инновациям и улучшению качества предоставляемых услуг, чтобы оставаться на пике популярности и успешно конкурировать на рынке.
Соответствующие документы на регистрацию торговых знаков Wildberries подала в конце декабря прошлого года, что подтверждают материалы Роспатента. На первом этапе Wildberries начнёт продавать около 100 позиций бытовой техники и электроники, включая холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры и другую технику. Это также подтвердил представитель компании.
Ущерб от него оценивается в 10—20 миллиардов рублей. В этом году компания Wildberries объявила конкурс, посвященный культурному коду России. По словам Татьяны Бакальчук, проект призван помочь малому бизнесу, можно сказать, микропредпринимателям. И задача нашей и других площадок как раз в том, чтобы показать уникальные вещи, помочь им найти партнеров и соединиться через нашу будущую платформу по нетворкингу вокруг Wildberries. Найти тех, кто поможет им, допустим, произвести товар, если они не могут сами это сделать. Либо швеи к ним придут устроиться на работу и так далее.
А мы потом, соответственно, будем помогать им продавать, — рассказала Татьяна Бакальчук. Мы подхватим идею и поможем им выйти на рынок. Чем больше товаров с добавочной стоимостью будет производиться внутри страны, тем лучше для экономики регионов и в целом России. Занимается розничной торговлей. По данным сервиса «Контур. Глава Wildberries выразила сожаление, что на этот конкурс поступило всего две заявки из Уральского федерального округа, и пригласила присоединиться всех желающих информацию об участии можно найти в телеграм-каналах компании.
Как маркетплейс будет развиваться в ближайшем будущем? Об этом Татьяна Бакальчук, руководитель и основатель одной из крупнейших российских торговых площадок, рассказала в рамках проекта «Большие связи» в подмосковной усадьбе Архангельское. Главное — душа — Как не потеряться среди обилия поставщиков на Wildberries? Реклама Мы сейчас хотим подготовить бесплатную программу, чтобы люди могли ею воспользоваться. А так, во-первых, нужно посмотреть, какие категории у нас не заполнены — у нас далеко не все представлено. И если есть какой-то нишевый продукт, допустим, легинсы для будущих мам, они, скорее всего, будут продаваться лучше, чем платья. Хотя здесь тоже такой момент: у меня знакомая захотела попробовать себя в качестве предпринимателя — она очень хорошо в какой-то категории разбирается. У нас эта категория очень широко представлена, но она, как потребитель, понимает, что ей чего-то не хватает. И она выносила идею, сформировала и попробовала сделать.
У нее было всего пять артикулов, но они сразу стали продаваться, то есть они не потерялись. Получается, что ее предложение нашло свой спрос — не одна она понимала, что чего-то не хватает. Мне кажется, что основное условие, чтобы не потеряться, чтобы был хороший старт, — подойти к этому с душой. Если в человеке есть предпринимательская жилка или потребность что-то сделать, то он сможет продвинуться и раскрутиться Татьяна Бакальчук. Не так, что «о, сейчас пойду что-то куплю и перепродам или что-то сделаю, выставлю — и это будет продаваться». Если вы это делаете в никуда, думаете: «Все продают, и я продам», — то есть за этим не стоит никакой идеи, никакого посыла душевного, то, скорее всего, и не выстрелит. Чтобы себя продвигать, нужно заполнять как можно больше полей, которые предлагаются спецификацией — чем больше вы заполните, тем по большим тегам вас найдут. Мы одно время пробовали подсвечивать отдельные регионы, например, были бренд-зоны «произведено в такой-то республике», но это, по-моему, не особо сработало. Для Удмуртии сработало.
Новые направления — Планируете ли вы подключать продажу услуг, допустим, консультаций или фотосессий? Да, есть.
Биография владельца и история успеха Wildberries
Когда вы видите Татьяну и Владислава вдвоем, то складывается ощущение, что они понимают друг друга с полунамеков. Около года назад мы организовывали выезд клуба ретейлеров в Армению, где посещали частную школу «Айб». Во время беседы с ее директором — Арамом Пахчаняном — о подходе к воспитанию, меня поразил взгляд Татьяны на образование, развитие и формирование детей. Как бизнесмен, построивший такую огромную и успешную компанию, находящийся у ее руля каждый день, может быть так глубоко погружен в воспитание четверых! Как уложить управление Wildberries, заботу о четверых детях, отношения с мужем и еще миллион дел в 24 часа? Восхищаюсь, как можно все это успевать и при этом сохранять спокойствие, любовь к миру и энергию на постоянное движение вперед!
Сегодня модно громко кричать про любой успех: YouTube-каналы, Instagram, многочисленные форумы. Но семья Бакальчук совсем про другое — они планомерно строят свою компанию, отталкиваясь от предпочтений покупателей. Как в том анекдоте: ты долго и упорно работаешь без выходных, а потом к тебе внезапно приходит успех. Только, возможно, он немного больше, чем ты ожидал. Татьяна и Владислав — яркий пример того, как можно стать богатыми и знаменитыми, но при этом остаться скромными, достойными и открытыми людьми.
Мы Baon начали работать с Wildberries, потому что понимали, что за онлайн будущее. Тогда еще ее компания не была на лидирующих позициях, но мне очень нравилось, как она развивалась. Решения принимались быстро, постоянно что-то менялось, преобразовывалось.
Всерьез занялись логистикой. Первый пункт выдачи был открыт в Петербурге, спустя полгода в Екатеринбурге, а затем в остальных крупных городах. По данным на 2012 год компания Wildberries продавала более 1000 брендов одежды и обуви, а сайт обогнал по числу посетителей Ozon. В кризис 2014 года Wildberries отказался от самостоятельной закупки товара, перейдя на модель, по которой работает Amazon: загрузкой товара и клиентской поддержкой занимаются поставщики, говорится в биографии Бакальчук в Википедии. Росту компании помогла пандемия коронавируса, когда люди стали чаще покупать и продавать онлайн. К этому времени на платформе Wildberries были представлены 400 тысяч предпринимателей и предприятий. На фото: основатель и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук получившая приз в номинации "Бизнес онлайн ретейл".
Как говорила Татьяна, начали осваивать этот рынок с Польши, потом «зашли» в Словакию. В 2021 году Татьяна Бакальчук стала владельцем банка «Стандарт-кредит». С декабря 2021 года она — член центрального штаба Общероссийского народного фронта ОНФ. С февраля 2023 года Татьяна Бакальчук — председатель Российско-армянского делового совета. В апреле 2023 года Бакальчук сообщила о поиске нового русскоязычного бренда вместо Wildberries из-за запрета на использование иностранных слов в российской рекламе. Доходы Татьяны Бакальчук В 2020 году имя Бакальчук оказалось на вершине списка женщин России, самостоятельно добившихся успеха, в рейтинге журнала Forbes Woman. В 2021 году Бакальчук вошла в рейтинг самых богатых российских семей. Кроме того, основательница Wildberries была признана самой богатой женщиной страны. Вероятно, это было связано с пандемией и ростом интереса к онлайн-шопингу. Скандалы с Татьяны Бакальчук, забастовки в Wildberries Феноменальный рост доходов самой Бакальчук сопровождается и увеличением скандалов, связанных с условиями работы сотрудников Wildberries.
Так, с 15 марта 2023 года началась забастовка сотрудников части пунктов выдачи заказов ПВЗ маркетплейса Wildberries.
Муж Татьяны и по совместительству партнер по бизнесу — Владислав Бакальчук — по образованию радиофизик, но занимался бизнесом, изначально реализовывая компьютерную технику. В компании «Wildberries» у каждого из супругов есть свои обязанности: Татьяна занимается товарным рядом магазина, социальными сетями и взаимодействием с сотрудниками, а Владислав занимается вопросами продаж, маркетинга и закупок. У Бакальчуков есть еще один партнер — Сергей Ануфриев, который занимается логистикой, курьерской службой и отвечает за службу безопасности. Секрет успеха Татьяны Бакальчук Знакомые отговаривали Татьяну от реализации ее бизнес-идей, но муж ее поддерживал и помогал. То, на что многие не могли в то время решиться, Татьяна смело реализовывала и добилась успеха. Секретом успеха ее интернет-магазина является ряд принципов: наличие разных ценовых категорий. На сайте Wildberries вещи могут приобрести женщины разных социальных уровней; грамотный подход к рекламе и подбору персонала; демократичный стиль работы на предприятии; постоянный запуск новых акций и специальных предложений для клиентов. Успеху магазина также способствовали низкая на тот момент конкуренция, интересные маркетинговые ходы, достаточно невысокая стоимость доставки, а позже и вовсе бесплатная.
После получения первого высшего Татьяна год отработала в подмосковной школе, а затем уехала в столицу. Там она пошла учиться на дизайнера, но случился дефолт-1998. Второе высшее девушка так и не получила. Путь в бизнес Вскоре после рождения ребенка в 2004 году Татьяна, которая ранее подрабатывала репетитором, захотела вернуться к работе. Однако заниматься снова репетитором не вышло, «ребенку пофиг на ваш график», пояснила она. Тогда молодая мама захотела начать собственный бизнес. Идея была в том, чтобы распространять в России немецкие бренды одежды и обуви из каталогов Otto и Quelle. Поначалу товары приходили по почте, а складом являлась квартира самой Татьяны. Однако проект взлетел, спрос на немецкую обувь был высок, поэтому вскоре потребовались и нормальные складские помещения, и наемный персонал. ООО «Вайлдберриз» появилось на свет в 2005 году. Сооснователями были Татьяна и ее муж Владислав, а также их друг Сергей Ануфриев, с которым муж Татьяны познакомился в тренажерном зале. Бизнес начинал как семейный. Кроме мужа, в компании работала младшая сестра Татьяны, затем подключился и отец, вышедший на пенсию, бухгалтером стала тетя. Со временем компания отказалась от услуг сторонних логистических фирм и наладила свою доставку, попутно открывая пункты выдачи заказов. По состоянию на 2018 год их было уже более тысячи. Как пишет Википедия, внутри компании между супругами действует разделение обязанностей. Татьяна отвечает за товарный ряд магазина, соцсети, спектр отношений внутри компании и взаимодействие с сотрудниками. Владислав занят вопросами продаж, маркетинга и закупок.
История бренда: Wildberries
История компании Wildberries и ее основательницы Татьяны Бакальчук — готовый сюжет для эпичной производственной драмы: учительница английского из Подмосковья стала богатейшей женщиной страны (богаче только Елена Батурина). В 2004 году Татьяна вместе с мужем Владиславом основали компанию ООО Wildberries (Вайлдберриз). Нашумела и новость, что в компании борются с воровством среди работников тем, что заставляют сотрудниц склада раздеваться до трусов. Кредитная организация была создана еще в 1990-м и поначалу именовалась «Коммерческий банк «Адыгея». По ее признанию, у мужа на момент организации Вайлдберриз был свой бизнес и по началу он не воспринимал задумку жены всерьез. История создания Вайлдберриз.
ООО "Вайлдберриз"
В 2005 году они вместе с мужем создали компанию «Wildberries». Идея создания Вайлдберриз пришла в голову основателю компании, который обладал огромной любовью к чтению. Впервые основатель «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук стала мамой через четыре года после начала нового века.