Новости вега 15ас 109

Колонки полочные 2-х полосные "Вега 15АС-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии полн. рабочие.

• Что же там со звуком?

  • Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных
  • Свежие записи
  • Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники | Monster9000 | Дзен
  • Справочники Ретротехника.Ру
  • 15АС-109 (110), 25АС-101 (102) - Доработка

полочники Вега 15 ас-109

Вырезали новые прокладки под « басовички » кстати, из старой авто-камеры, готовые мы так и не нашли. Звукопоглотителя в акустике Вега 15АС-109 не оказалось, и мы посадили на скобы шерстяные очесы, которые нашли в старом одеяле. Собрали полностью колонки, кстати за исключением панели, и подключили их к усилителю Бриг. Итоговое прослушивание. Звук акустики 15АС-109 стал намного чище и намного мягче.

Появились ощутимые басы, также порадовали ВЧ звоном барабанных тарелок. Прослушка проходила на тестовых дисках высокого разрешения. Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини отзывы Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук.

Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом.

Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно.

Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами.

После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше.

Решил показать вам свое безумное творение, как я переделал акустику Вега 15 ас -109 в очень странное непонятное творение! Чтоб вы понимали весь смысл этой работы в кратце обьсню, так вот обьем корпусов не менялся, расчет был сделан по старым корпусам. Суть всей идеи была не какая в них начинка будет, вся суть была в самой идеи дизайна, поэтому очень хотелось его осуществить в реальность!

Такая система привода в сочетании с двигателем постоянного тока и массивным диском ЭПУ позволяет уменьшить до минимума вибрации и завязки от акустических колебаний. Тонарм прикреплен к плате ЭПУ рис. Взаимодействие узлов и механизмов ЭПУ осуществляется в следующей последовательности. Тонарм вручную подводится на начало записи грампластинки. Его опускание на пластинку производится рычагом микролифта. Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении. Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис. Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис. Это приводит в движение ось, которую пружина 41 перемещает вдоль по поверхности кулачка 74. Это движение вызывает демпфированное опускание тонарма на грампластинку. После воспроизведения записи с грампластинки и выхода иглы звукоснимателя на выводную канавку увеличивающийся шаг- выводной канавки вызывает срабатывание оптического концевого выключателя.

Доработка 15АС-109

картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме. Главная» Новости» Колонки вега 15ас 220. картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме. двухполосная акустическая система с фазоинвертором. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео доработка вега 15ас-109 онлайн которое загрузил urfinjuss66 29 декабря 2013 длительностью 00 ч 19 мин 05 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 28 866 раз. Вега 15АС-109 лучшая в своем классе среди совковых минимального размера, С30 и близко не попадают.

Справочники Ретротехника.Ру

  • Акустические системы ''15АС-109'' и ''15АС-110''.
  • Форум РадиоКот • Просмотр темы - 15 АС-109 «Вега» не работает ВЧ динамик
  • Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109, Видео, Смотреть онлайн
  • Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?
  • Anonumous menu

Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109

Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска. У моего друга тоже 15АС-109, а усилитель Вега 120. Так вот, фокус в том, что на усилителе плохо отрегулирован баланс уровней каналов. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка -YouTube. Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега". Имеются колонки 15 АС-109 «Вега». На одной из них не работает ВЧ динамик. Динамик был заменён на аналогичный (10 ГДВ-2-16), но всё равно звука из него нет (или очень тихий).

Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники

В местах соприкосновения с динамиками и ФИ имеются поролоновые прокладки. Головки установлены на лицевой панели вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием; под шильдиком имеется отверстие — выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой. Размеры фазоинвертора: диаметр 42мм, длина -190 мм. Частота настройки 45Гц.

Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку. Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г. Вынимаем фанерку с фильтрами, открутив крепления от задней стенки соединительный провод перекусываем — он нам не пригодится больше. Вычищаем корпус изнутри от остатков поролона и тщательно пылесосим от опилок.

Сушим сутки и повторяем эту операцию еще раз. Параллельно нижней стенке изнутри колонки на переднюю и заднюю панели приклеиваем и прикручиваем в 4 местах бруски 20х20мм для усиления. Измеряем TS-параметры низкочастотного динамика вне корпуса способом "добавочной массы". Пропитывать диффузор 25ГДН ничем не нужно. Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки. Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше.

Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились. Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона. Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой. Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор.

Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор. Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина. Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия. Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право!

Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок. Читайте также: Идеи для обложки группы вк 10. При необходимости изменяем топологию фильтров.

Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем. Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля.

Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей.

В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки?

На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже.

В конце девяностых завод был переименован в акционерное общество.

А уже в двухтысячных появилось производственное объединение «Вега», которое стало заниматься ремонтом техники и очень редко ее созданием. Так от бывшего гиганта в области электроники остались только рожки да ножки. После нее уже ничего нового и качественного не было. Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия.

Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный. Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию.

И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины.

Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Читайте также: Компьютер для создания и монтажа музыки на 2022 год Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.

Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень.

Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна.

Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов. Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.

В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики. И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав. С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет.

Да, вот тут pantower тоже дело говорит, одинаковые ли у тебя провода и какая длина каждого из них? GrandGT Провода стандартные какие от колонок были такие и остались. А длина вот немного разная Добавлено спустя 1 минуту, 52 секунды: GrandGT А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Highwaymann Во-первых, по внешнему виду о состоянии проводов не судят. Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата:. Borderlands 3: рецензия. FAQ по конференции. Личный раздел Закладки Подписки. Надо брать. Вега 15АС, способы модернизации. В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы. Дак о что в них родного останется то? PaRuS Поподробнее, плииз. Что именно проклеил? Целиком все стенки изнутри? Это ни важно, главное эксперимент. Что означает последняя цифра? А насчёт усилков Вега: у меня тоже одна колонка громче. Причём если на другой вход подключить - тоже одна громче, но другая. Похоже это болезнь Вег. Вот в усилках, говорят, можно все кондёры заменить на новые - звук улучшится так как старые советские высыхают. IMHO: А с колонками что сделаешь? Если знаешь, что сами динамики отличные, то стоит повозиться. GrandGT Ясно Цитата: Каким лучше материалом и в каких пропорциях демпфировать корпус чем приклеить , какие лучше и как установить ребра жескости чем прикрепить , какие провода взять для перепайки всех внутренностей? Да, мне тоже интересно. Народ, ау! Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата: А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Сделай как я сказал и напиши результаты.

Переделка акустических систем 15ас-109

Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. И это не смотря на то что глубина баса и его основательность в Кантате лучше, но всё же она для спокойной,мелодичной музыки. полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Доработка “Вега 15 АС-109” У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы –. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. И это не смотря на то что глубина баса и его основательность в Кантате лучше, но всё же она для спокойной,мелодичной музыки.

Доработка Вега 15АС-109

На дно АС надо приклеить 10мм поролон или войлок - там совсем мало места иначе НЧ динамику будет "душно" снизу. Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером - они не подвержены старению. Для приклеивания можно использовать либо баночный "Момент", либо столярный "Момент" - оба быстро сохнут, правда второй не так сильно пахнет как первый. А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику - и поглощает, и клеит, но пахнет... Главное в этом процессе - промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора - она слишком хлипкая и тонкая - ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня.

Затем вырезать из того же войлока уплотнительную прокладку, которая будет распологаться между ФИ и корпусом, обмазать ее с двух сторон "моментом" и прикрутить фазоинвертор. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика - 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м.

В итоге выбрал 80см, так как на 50см АЧХ немного "направленная" велико отклонение от акустической оси , на 1м - фаза измеряется некорректно, хотя сигнал на входе АС уже велик в общем слишком громко. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. АЧХ 15АС-109 с родным фильтром. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров. Поэтому я экспериментировал как мог.

Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ состовляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измереннные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух.

Таким образом, получилась следующая схемка: Схема "интуитивного" фильтра. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому.

Голоса стали более разборчивыми, отчасти пропала мутность звучания, теперь слышны щипки струн, хотя есть некоторая "стеклянность" и жесткость. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон - она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре. АЧХ акустики с "интуитивным" фильтром. Но меня этот кроссовер все равно не удовлетворял, я знал что можно добиться большего, тем более у меня появились средства для вполне корректного измерения частотных характеристик. Для построения с нуля разделительного фильтра необходимы осевые АЧХ каждого из динамиков в акустическом оформлении и их ИЧХ.

Вооружившись LCR-метром, я настроил необходимые "коробочки" и взялся за замеры. Остановимся на ЧХ динамических головок в отдельности. АЧХ низкочастотных динамиков. В результате моделирования использовался мощный пакет LSPCad 5. Для выравнивания импеданса низкочастотной головки используется цепь Цобеля.

В высокочастотном звене применен делитель-трансформатор входного сопротивления нагрузки катушка ВЧ ГД. Таким образом, во всем диапазоне частот импеданс акустической системы имеет незначительные отклонения от номинальной величины 4Ом. Схема нового фильтра. АЧХ акустических систем с новым фильтром. Импеданс акустических систем с новым фильтром.

Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было - измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц - а там влияние помещения. С увеличением угла отклонения от акустической оси, характеристика не стремится "уйти" вниз, это значит, что направленность высокочастотника достаточно слабая. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц - видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика.

При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна. В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным.

Расположение радиоэлементов на печатных платах электрофона «Вега-109-стерео»: а — блок коммутации; б — блок регуляторов; в — блок усилителя мощности Рис. Расположение узлов и блоков на шасси электрофона Рис. В ЭПУ применен пассиковый провод, который обеспечивает передачу вращающего момента приводного ролика, находящегося на двигателе, на приводной диск. Такая система привода в сочетании с двигателем постоянного тока и массивным диском ЭПУ позволяет уменьшить до минимума вибрации и завязки от акустических колебаний. Тонарм прикреплен к плате ЭПУ рис. Взаимодействие узлов и механизмов ЭПУ осуществляется в следующей последовательности. Тонарм вручную подводится на начало записи грампластинки. Его опускание на пластинку производится рычагом микролифта. Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении. Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис. Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис.

Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону. В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики. И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав. С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет. После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов. Это штемпельная краска! Та самая которую заливают в подушечки для печати. На случай того что этих красок много разных, выкладываю фото той, которой пользуюсь я. Красил ватным тампоном в один слой. Ну вот и почти всё. Остался последний штрих — замена древних проводов на нормальные клеммы. Ну с этим проблем нет — можно купить в каждом радиомагазине любые на свой вкус, я выбрал вот такие: То, что было и то, что получилось Вы сами можете увидеть на фото, Звучание стало совсем другим — объемным и мелодичным. Для примера S30 от Радиотехники звучат хуже.

Перспективы модернизации Конструкция 15АС-109 оставляет простор для разнообразных улучшений при соответствующих навыках. Потенциальные направления модернизации: Замена кроссовера на более совершенный Дополнительная внутренняя звукоизоляция Усиление корпуса для устранения вибраций Перевод колонок на активный режим Таким образом, даже из бюджетных АС можно сделать настоящих "гигантов" звука при желании и финансовых возможностях. Что выбрать: новые АС или 15АС-109 Перед покупкой акустики часто встает вопрос: что лучше взять - классические колонки типа 15АС-109 или новые бюджетные модели? Новые АС выигрывают в детальности и «быстроте» звука. Но колонкам Веги не занимать музыкальности и теплоты. Бюджетные современные АС чаще подвержены браку и выходу из строя. А 15АС-109 при должном уходе будут радовать очень и очень долго. Выводы Акустические системы 15АС-109 - это настоящая советская классика, сохранившая актуальность и в наши дни.

Полочная акустика Вега 15 АС 109

Главная» Блог» Акустическая система Вега 15 АС-109. Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска. Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега".

Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация

Электрофон состоит из блоков: усилителя звуковой частоты, электропроигрывающего устройства и двух акустических систем 15АС-109. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. И это не смотря на то что глубина баса и его основательность в Кантате лучше, но всё же она для спокойной,мелодичной музыки. Акустическая система Вега 15 АС-109, СССР. Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска.

Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы

Фазоинвертор промазали герметиком можно пластилином посадили его в родное посадочное место. В радиолавке обнаружили неплохие для ремонта 16 ом купола совсем нового типа из особой полимерной пленки специально для пищалок 50 рублей за шт. Вырезали новые прокладки под « басовички » кстати, из старой авто-камеры, готовые мы так и не нашли. Звукопоглотителя в акустике Вега 15АС-109 не оказалось, и мы посадили на скобы шерстяные очесы, которые нашли в старом одеяле. Собрали полностью колонки, кстати за исключением панели, и подключили их к усилителю Бриг. Итоговое прослушивание. Звук акустики 15АС-109 стал намного чище и намного мягче. Появились ощутимые басы, также порадовали ВЧ звоном барабанных тарелок.

Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для НЧ и ВЧ головок. Корпус собран из фанеры толщиной 12 мм. Высота колонок — 360 мм, ширина — 220 мм, глубина 165 мм 190 с передней решеткой. Корпус не разборный. Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены — профрезированы на глубину около 5 мм.

После качественного восстановления эти колонки будут радовать еще не одно десятилетие. Типовые поломки 15АС-109 Несмотря на простую и надежную конструкцию, за долгие годы эксплуатации у колонок 15АС-109 могут возникнуть типовые неисправности. Рассмотрим наиболее распространенные поломки этих АС: Выход из строя динамиков Обрыв проводов или плохой контакт в разъемах Механические повреждения корпуса Ухудшение звукоизоляции и появление вибраций При этом нужно отметить, что все перечисленные поломки устраняются при желании и наличии запчастей. Колонки восстанавливаются и служат еще долго. Звук 15АС-109 на современном фоне Сегодня, в век цифрового звука, многие отзываются о звучании этих АС как о "теплом и натуральном". И это действительно так - 15АС-109 передают музыку без излишней аналитичности, но вместе с тем музыкально и эмоционально. Некоторая "завуалированность" высоких частот по сравнению с современными колонками скорее играет им на руку. Звук воспринимается как аналоговый - плавный и цельный.

АЧХ акустических систем с новым фильтром. Импеданс акустических систем с новым фильтром. Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна. В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Что же там со звуком? Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным. Исчез провал в районе 4 кГц, поэтому вокал стал живым, незавуальвированным, гитара стала гитарой, а не домброй. Но, как уже было сказано, есть некоторая жесткость и стеклянность. А за счет того, что 25ГДН-3 играет в полосе средних частот, на вокале и скрипке проявляется мутноватость его звучания, компенсируемая резкостью высокочастотной головки. Вообще, я доволен этим звучанием. Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: — дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых — набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 — небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса. Первое "контрольное" включение непеределанных колонок на штатных проводах, сиротливо торчащих из дырки на задней стенке удручило настолько, что вместе с обидой за прошлое — какое-либо желание что-либо с колонками сделать не появлялось устойчиво в течение пары-тройки дней. Натурально, просто пришлось заставить себя включить колонки еще раз и попытаться прослушать на них разножанровые записи. Пытка длилась часа 2. И все же я решился. Сразу скажу результат — получилось здесь можно ставить и восклицательный знак и вопросительный — кому как нравится, но поверьте, что игра стоила свеч и результат устроил не только меня, а всех без исключения моих "нештатных" экспертов-слухачей со стажем в десятилетия. Итак, привожу последовательность моих действий по доработке 15АС-109 в их последовательности: 1. Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку. Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г. Вынимаем фанерку с фильтрами, открутив крепления от задней стенки соединительный провод перекусываем — он нам не пригодится больше. Вычищаем корпус изнутри от остатков поролона и тщательно пылесосим от опилок. Сушим сутки и повторяем эту операцию еще раз. Параллельно нижней стенке изнутри колонки на переднюю и заднюю панели приклеиваем и прикручиваем в 4 местах бруски 20х20мм для усиления. Измеряем TS-параметры низкочастотного динамика вне корпуса способом "добавочной массы". Пропитывать диффузор 25ГДН ничем не нужно. Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки. Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше. Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились. Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона. Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой. Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор. Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор. Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина. Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия. Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право! Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок. Читайте также: Умные таблицы в гугл таблицах 10. При необходимости изменяем топологию фильтров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий