Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком.
Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
Впоследствии человек может думать, что эта мысль возникла у него самого, но не была внушена. Сами курсы проходят 10 дней. Так как человека приводит кто-то из знакомых, уже прошедших курсы, он испытывает доверие. Хотя по личному опыту , у людей, которые едут туда часто возникает сильный иррациональный страх — по всей видимости, интуиция подает сигнал опасности. Приехав, люди отдают на хранение ценные вещи, деньги, документы и телефоны, оставаясь таким образом в полной изоляции и подчинении. В течение всего курса запрещается разговаривать между собой — только с организаторами, и только при крайней необходимости, также запрещается смотреть друг другу в глаза и общаться невербально.
Также запрещается выходить из зала, когда проходят медитации, в определенные часы медитаций запрещается шевелиться. Запрещается выходить из комнаты во время утренних медитаций. Мужчины и женщины живут отдельно, в разных помещениях, видят друг друга только во время медитации. Медитации проходят в зале, где у каждого определенное место зал поделен на квадраты. Во время медитаций нужно сидеть с прямой спиной, запрещается опираться или расслабляться, двигаться.
Во время такого сидения начинают сильно болеть суставы. Людям приходится терпеть очень сильную боль эта боль даже регламентируется установкой «вы будете испытывать сильную боль, но не должны вставать».
У меня будто пелена с сознания спала. Потом я узнал, что эта техника подготовительная для випассаны и что есть 10-дневные курсы, которые можно пройти. Конечно, прочитав очередную страшилку в газете про секты даже про випассану где-то писали, что там зомбируют и забирают квартиры , мама волнуется.
Но потом смотрит: квартира на месте, ребенок все больше улыбается — и успокаивается. А брат — нет. Называет меня сектантом, говорит: «как страшно жить: сектантов с каждым годом становится все больше и больше». Зато жена довольна изменениями во мне «Ты даже внешне стал красивее! Родителей беспокоит только то, что организация курсов випассаны — это благотворительная деятельность.
Самые разные люди едут на випассану: от «фриков» хипповского вида и дауншифтеров до директор ов и владельцев компаний. Йогатичеры и домохозяйки, психологи и менеджеры, учителя и врачи, полицейские и военные, работники спецслужб, журналисты, безработные, семейные и одинокие. От 18-20-летних студентов до пенсионеров за семьдесят. У каждого своя цель. Молодежь приезжает из любопытства или во время острого жизненного кризиса.
Зрелые люди — в поисках средства для успеха в делах или отношениях. Пожилые — за лучшим самочувствием, здоровьем и гармонией в отношениях с близкими, с детьми. Конечно, випассана — это трудное дело и люди приезжают не от хорошей и легкой жизни. Находилась в творческом кризисе, не знала, что делать дальше, и когда поняла, что необходима «перезагрузка» — решилась.
Одежды нужно взять в достаточном количестве, потому что стиральных машин в центре нет, стирают только руками. Не нужно брать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание: шорты, короткие юбки, майки без рукавов. Лосины можно надевать только под юбку или платье не выше колена. Вот что я брала с собой: черный спортивный костюм с широкими штанами и свободной кофтой; летние черные широкие штаны палаццо; серый длинный свободный лонгслив; кожаную куртку для прогулок на улице; шаль — ее я накидывала на прогулки на улице и в медитационном зале, когда было прохладно. Я не взяла теплые вещи и все 10 дней очень мерзла. Поэтому рекомендую перед курсом посмотреть прогноз погоды и брать одежду исходя из него. Если обещают прохладную погоду, берите побольше теплых вещей и по возможности термобелье. Лучше брать что-то удобное и без шнурков: на випассане постоянно нужно разуваться и обуваться, каждый раз завязывать шнурки неудобно. У меня были слипоны и сланцы. Резиновые сланцы также понадобятся, чтобы пойти в душ и в целом ходить по жилому корпусу. Из обуви я брала слипоны для улицы и резиновые сланцы для жилого корпуса Все вещи, которые я взяла на курс. На моей одежде не было изображений и логотипов брендов, хотя вообще таких запретов нет Зонт — в зависимости от прогноза погоды. Мне он очень пригодился. Постельное белье. Постель на випассане каждый студент застилает своим бельем. В спальнике спать нельзя. Туалетные принадлежности.
Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ. Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
А Ретрит продолжался несмотря ни на что. Я говорю с уверенностью - мои ожидания оправдались. Благодарю тебя Сергей. Знания, умения и навыки, которые ты передал очень полезные и важные! И ещё раз огромное спасибо Маше и её помощнице. Всё приготовленное их рука было вкуснюще и с любовью. Буду ждать продолжения. Это мой первый опыт, в режиме йога- медитация- цигун-мауна. Прекрасная возможность замедлится, осознать себя и быть в моменте! Все практики проходят очень корректно по отношению к новичкам и продолжающим! Запомнились рассветы и закаты над морем, практика траттаки на закате Солнца!
Состояние здесь и сейчас. Мастер класс тайского массажа.
Как правило, випассана организуется на пожертвования, то есть ты проходишь курс благодаря тем, кто прошел его до тебя и пожертвовал средства, и финансовой подоплеки тут нет. Хотя сейчас есть центры, которые проводят платные курсы випассаны. Было большое желание пройти випассану прошлой зимой в Индии, но даже трех месяцев пребывания там не хватило для этого. Стремления убежать от действительности или решить какие-то свои внутренние проблемы — такого в моем случае не было; скорее, свою роль сыграло природное любопытство: «Чего я о себе еще не знаю? Действительно ли можно избавиться от ненужного хлама в голове? Кто-то проходит випассану, чтобы найти ответы на важные вопросы, подумать над ними в тишине, когда ничто не отвлекает, кто-то — чтобы услышать себя, и так далее: у каждого свой мотив. Сложнее было справиться с собственным телом и неприятными физическими ощущениями, так как организм сопротивляется изо всех сил и старается вывести тебя из равновесия посредством боли, онемения конечностей и тому подобного. Но когда ты видишь вокруг себя отряд из будд, понимаешь, что раз окружающие могут, то и у тебя все получится.
Когда же пробуешь нечто подобное один на один с собой, велик риск поблажек: мол, да ладно, в следующий раз я точно буду сидеть и не двигаться час, а сегодня вот поменяю позу раза три. В идеале, насколько я понимаю, цель медитации — достичь состояния «внутреннего безмолвия». Удалось ли это тебе? На самом деле это очень забавно — наблюдать за тем, как твой ум изощряется и придумывает миллион причин, чтобы заставить тебя вовлекаться в происходящее. Например, на второй день я развлекала себя тем, что сочиняла истории о тех, кто меня окружает: как они сюда попали, для чего, чем они увлекаются или занимаются. Но так как на базе мы были изолированы от внешних раздражителей и имели возможность ни на что не отвлекаться, ум в конце концов как будто глубоко выдыхал: «Ладно, можно действительно перестать суетиться».
На самом деле это очень забавно — наблюдать за тем, как твой ум изощряется и придумывает миллион причин, чтобы заставить тебя вовлекаться в происходящее. Например, на второй день я развлекала себя тем, что сочиняла истории о тех, кто меня окружает: как они сюда попали, для чего, чем они увлекаются или занимаются.
Но так как на базе мы были изолированы от внешних раздражителей и имели возможность ни на что не отвлекаться, ум в конце концов как будто глубоко выдыхал: «Ладно, можно действительно перестать суетиться». Нужно только дать время себе и своей голове на то, чтобы скинуть городскую скорость, а потом и вовсе остановиться. Какого возраста эти люди, какой социальной группы — опиши по возможности. Были и беременные молодые женщины, и пожилые дамы, и, что особенно меня удивило, несколько семейных пар. В силу определенных стереотипов я ожидала увидеть там большое количество сверстников, увлеченных эзотерикой и поиском смысла жизни, но вместо этого встретила большое количество взрослых, состоявшихся людей. Всего на этот курс было зарегистрировано 68 женщин и 54 мужчины. Осенью прошло три практикума подряд мы попали на второй , и в этом году здесь, у нас, такие курсы проводиться не будут. Вера после молчания: каждому участнику тренинга выдается номер, согласно которому он занимает место в зале медитаций.
Все сидят в одном порядке 10 дней. Но в силу психологических особенностей, скорей всего, тяжелее это дается женщинам, потому что им всегда хочется поделиться и разделить свои переживания с другими. В среднем обычно уходит 5—6 человек. Как правило, на второй, четвертый или шестой дни.
Недавно мы получили письмо, в котором наша читательница рассказала о деятельности в России нового деструктивного культа — «Курсы медитации «Випассана». Ниже публикуем текст данного письма без изменений «Сектаинфо» В настоящее время у нас в стране и не только получают распространение курсы медитации «Випассана», по всем признакам подпадающие под определение тоталитарного деструктивного культа. В настоящее время эти курсы проходят на Урале, в Москве, в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в других странах. Я имела несчастье побывать на данных курсах, происходивших недалеко от Екатеринбурга, под Сысертью. На эти курсы собирают людей разных конфессий и вероисповедований, либо просто интересующихся различными практиками, которым говорится, что это никак не повредит их религиозным убеждениям. Придти на курсы новичков зазывают те, кто уже прошел курсы, и которым на подсознании прописана установка убеждать и приглашать всех остальных.
Наиболее привилегированные личности, стоящие у верхушки и обладающие гипнотическими способностями, вербуют людей в среде профессионалов-психологов. Психологи являются авторитетами для большинства людей, поэтому, видимо, этот ход рассчитан и продуман. Те, кто вербует, присутствуют на учебных психологических семинарах достаточно престижных направлений гештальдт-терапия, телесные направления — это то, о чем знаю, возможно, где-то еще в качестве учеников и, пользуясь атмосферой доверия, обычно возникающей в тренинговых группах, незаметно внушает мысль о необходимости посещения данных курсов. Впоследствии человек может думать, что эта мысль возникла у него самого, но не была внушена. Сами курсы проходят 10 дней. Так как человека приводит кто-то из знакомых, уже прошедших курсы, он испытывает доверие. Хотя по личному опыту , у людей, которые едут туда часто возникает сильный иррациональный страх — по всей видимости, интуиция подает сигнал опасности.
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
Новости випассаны – Telegram. Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». Новая напасть – курсы медитации «Випассана». В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
Этот день, 3 ноября 2022, официально для меня самый длинный день в моей жизни. Это казалось адом. Он просто не заканчивался. Ощущение, что прошло 2 часа, смотришь на часы — прошло 10 мин. И так весь день. Мне казалось, что я попала в какую-то петлю времени и никогда из нее не выберусь.
В какой-то момент я вообще потеряла связь с реальностью. Я не понимала, сплю я или нет, или это вообще какой-то сюр. С 8 до 9 был отдых. Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация.
И это снова было кошмаром. Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации.
А именно в физических страданиях, которые я испытывала. В какой-то момент меня начал бесить гонг. Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать. А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11.
И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова. К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай.
Больше страданий. Все от звонка до звонка. Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня. Понаблюдаю еще.
Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели.
Випассана предполагает длительное сидение, но важно начинать с малого, тренировать так свое терпение. Практиковать минуты тишины или хотя бы отказаться на время от пустых разговоров. Нужно настроить все тело, и мозг, психику, чтобы они не «срикошетили» в срыв в дальнейшем Яна Мокееватренер по йоге и медитации По словам тренера по йоге и медитации, такая подготовка даст возможность проверить, как держатся мышцы спины, как реагируют на сидение колени, как быстро успокаиваются мысли. Но я хочу отметить, что йога начинается еще до коврика, — подчеркивает Яна Мокеева. Можно повизуализировать технику, тогда будет больше шансов, что тело воспримет практику с большей радостью, открытостью, не будет бунтовать. И в целом включится "коридорное" зрение: как если человек, который ищет квартиру, упорно везде видит объявления о недвижимости. Если мы настраиваемся на что-то, то повышаем шансы, что именно это мы и получим».
Преимущества медитации випассана Випассана стала такой модной в последнее время не только потому, что духовность в целом остается в тренде, уверена эксперт. Дело в том, что она действительно приносит положительные результаты. Для чего полезна медитация випассана: улучшает психическое здоровье; повышает способность управлять эмоциями и стрессом; улучшает концентрацию и фокус; повышает уровень осознанности. Випассана — это один из лучших способов взять тело под контроль. И это непосредственно влияет на нашу обычную жизнь. Ведь йога — она везде. Ею занимаются даже тогда, когда об этом совершенно не подозревают Яна Мокееватренер по йоге и медитации В пример эксперт привела профессию телеведущего.
Эта работа предполагает сдержанный силуэт, ровную осанку и контроль над своим телом: нужно следить за суфлером, смотреть в камеру, концентрироваться на голосе. И при этом нельзя, к примеру, почесать нос. Кто подготовил тело на коврике, переживет потом в повседневности любые турбулентные времена», — добавляет Мокеева. И випассана как раз сопровождается аскезой, практикой молчания. Она учит сохранять ум спокойным и повышает стрессоустойчивость, потому что энергия речи — одна из самых импульсивных. Нужно уметь контролировать этот поток, который постоянно вырывается из нашего рта Яна Мокееватренер по йоге и медитации 39-летняя Ирина из Воронежа прошла уже третий курс випассаны. За время практики у нее улучшилась концентрация и, по словам Ирины, даже исчезла седина.
Я подружилась со своим телом, слышу любые его сигналы, — делится своим опытом Ирина. Могу неделями не заходить в соцсети и даже не думать об этом. А еще, что важно, я стала намного более уверенной в себе, ведь я знаю, что могу выдержать любые трудности со спокойным умом». Советы для успешной практики медитации випассана Необходимо понимать, что если есть желание получить действительно стоящие результаты, то и практиковать випассану необходимо правильно. К этой технике важно относиться всесторонне. Тренер Яна Мокеева дала на этот счет несколько советов. Как практиковать випассану, чтобы добиться результата: делать практику регулярно и систематически; изучать материалы о випассане, читать книги; присоединиться к групповым медитациям в своем городе, если такие есть; по возможности обращаться за рекомендациями к опытным учителям випассаны.
Он был предвестником того, что перерыв закончился, и снова надо идти страдать. А еще нам запрещали есть еду на столах до тех пор, пока не прозвенит гонг. Обед в 11. И на обеде стало понятно, что еды недостаточно — ее съедали раньше, чем каждый успевал взять тот, кто задерживался немного — оставался без еды. Так что главное было для меня — не опаздывать на приемы пищи, иначе придется голодать. А страдать еще и от голода я точно была не готова.
К концу первого дня я ощущала себя в тюрьме. Везде надзиратели, никуда не выйти, пропустить медитацию нельзя — сиди и страдай. Больше страданий. Все от звонка до звонка. Стало еще сложнее жить и захотелось уехать уже в конце первого дня и все бросить. Но я же обещала себе 3 дня.
Понаблюдаю еще. Я отрубилась просто без сил. День 2 Мое отношение к этой движухе не изменилось — я по-прежнему страдала и по-прежнему осознавала, что это не мой путь и, скажем, 2 часа с психологом гораздо эффективнее, чем 10 дней просиживания жопы и страданий на медитации. И я просто поняла, что трачу время впустую. Тем не менее, все-таки несколько полезных мыслей я смогла вынести оттуда: Если я хочу найти себя и дело своей жизни, я не найду, сидя и медитируя. Нужно брать и пробовать то, в чем есть интерес и то, что может привести меня к цели.
Сидеть и страдать ради вероятного «потенциального» успеха, чтобы быть счастливой в будущем — неправильно. Если путь идет через страдания — это не твой путь, ищи другой. Всегда есть возможность найти более мягкий, нетравмирующий и легкий путь к успеху Нужно расширить свой инструментарий, чтобы было больше инструментов для достижения цели и быстрее к ней прийти. Режим дня — это круто. Не в 4 утра просыпаться, конечно, но вставать утром — это кайф. Раньше для меня встать раньше 10 утра было равно самоубийству.
Около 2-х недель после випассаны я вообще не залипала в телефон и практически не интересовалась соцсетями. Жила жизнь — это тоже кайф и отличная побочка после випассаны. Жить нужно в кайф, при этом не вредить другим. Тогда достигнешь еще большего успеха. Дело твоей жизни не должно вредить живым существам. Еще я вспомнила несколько ситуаций из прошлого, где я кому-то навредила.
Попросила прощения мысленно и почувствовала легкость, как будто скинула мешок с камнями у себя за спиной. К концу второго дня я была полна решимости сбежать из этой тюрьмы День 3 Я пропустила первую утреннюю медитацию с 4:30 до 6:30 и сразу пошла на завтрак. Сходила на медитацию после завтрака и сообщила помощникам учителя, что я хочу уехать домой. Меня спросили «почему" и сказали, что »отпрашиваться" надо у учителя. В общем, до 12 ч я прождала учителя. А потом потратила целых полчаса, объясняя, почему меня надо отпустить.
Я хотел. Но созрел, чтобы поехать на курс в подмосковный центр, только полтора года спустя. Мой знакомый объяснял, что эффект от такого вида медитации заключается в том, что человек перестает резко реагировать на раздражители, меньше поддается эмоциям. То есть, например, ссора выводит из себя не на два часа, а на 30 минут, желание закурить после первого глотка кофе становится менее острым, а новости о бесчинствах злодеев не разжигают праведный гнев — оценка информации становится более рациональной. По его словам, суть випассаны заключается в продолжительном наблюдении за ощущениями в теле и их бесстрастном проживании — как приятных, так и неприятных, за счет чего человек учится спокойнее реагировать и в повседневной жизни. При этом снижение такой реактивности, говорил он, не означает, что человек делается равнодушным, просто эмоции становятся более контролируемыми. Если это так работает даже в незначительной степени, думал я, то это помогло бы мне меньше конфликтовать — как с собой, так и с окружающими. Моя мотивация попробовать экзотичную и требующую времени практику в первую очередь складывалась из желания снизить раздражительность и научиться лучше контролировать эмоции. Медитировать я пробовал и раньше, но ничего толкового из этого не получалось. При этом сама идея медитации мне нравилась: поклонники практики утверждают, что она помогает успокоить ум, то есть меньше разговаривать с собой о всякой чепухе, сохраняя силы и душевное спокойствие.
Реализовать это в жизни получалось плохо: чепуха, как правило, оказывалась очень увлекательной, перестать обсуждать ее с самим собой было сложно. Надежда обучиться этому навыку на суперинтенсивном курсе была еще одной причиной поехать в Авсюнино. В электричке я включил автоответы и написал близким, что буду без связи. Ни десять дней молчания, ни отказ от телефона меня не пугали, сомнения были по поводу болей в теле от долгих медитаций сидя. Еще приходили мысли, что я могу тронуться умом, но я успокаивал себя, что наверняка на курсе будут и люди, более неустойчивые психически, и безумие выберет кого-то другого. Мимо прошла женщина, торговавшая меламиновыми губками и многофункциональными рыбочистками. Ехать на продолжительную буддистскую практику в Подмосковье было странно. От деревни Авсюнино я прошел пару километров по сосновой просеке и оказался у типового забора из металлических прутьев. За ним — несколько небольших невзрачных зданий медитативного центра Дхамма Дуллабха. Как и планировалось, следующие 11 дней я провел здесь — в молчании и бесконечной медитации.
Результаты випассаны оказались сильными. Я действительно стал проще реагировать на раздражающие вещи и как будто лучше относиться к себе и окружающим. Ум был непривычно ясным, особенно первые три-четыре недели после курса. Я начал регулярно, почти каждый день, медитировать, и это помогало сохранять уравновешенность. На удивление спокойно полностью отказался от пива, с которым, казалось, был связан навеки, — как-то вдруг стало ясно, что привязанность к нему не имеет ничего общего с удовольствием. И я чувствовал себя отдохнувшим, как, наверное, никогда раньше. Исследователи говорят, что практика випассаны влияет на активность мозга, например, может приводить к утолщению префронтальной коры, которая отвечает за рациональность и снижение тревоги, повышать нейропластичность и когнитивные способности, омолаживать мозг, а также значительно увеличивать гамма-ритмы в мозгу, которые отвечают за максимальное сосредоточение и состояние инсайта. Я обратился в Центр биоэлектрических интерфейсов ЦБИ Института когнитивных нейронаук при НИУ ВШЭ, в котором в том числе изучают физиологические эффекты медитации, и предложил провести эксперимент: узнать, как продолжительная медитация повлияет на меня. С сотрудниками центра Марией Володиной и Анной Русиновой мы договорились измерить активность моего мозга с помощью электроэнцефалограммы ЭЭГ — два контрольных измерения перед курсом и одно сразу после; а также провести подробное психологическое анкетирование и снять биометрические показатели — от вариабельности сердечного ритма SDNN до способности к координации в пространстве. Организаторы курса рекомендуют за две недели до него отказаться от психоактивных веществ, в том числе от алкоголя, — считается, что випассана является довольно серьезной нагрузкой для психики и перед ней лучше максимально восстановиться.
Кроме этого, за две недели до курса я исключил из рациона мясо, а за неделю — и рыбу: говорят, легкая пища несколько повышает способность к концентрации. В таком очищенном состоянии я снова отправился на десятидневный курс медитации — чтобы наблюдать за тем, как я думаю, что чувствую, молчать и тренировать невозмутимость. В начале мая, после предыдущих двух с половиной месяцев бесконечных новостей из ада, последнее было для меня особенно актуально. Я был уверен, что двухнедельный ретрит поможет воспринимать происходящее в мире не так болезненно и легче относиться к ситуации, какой бы невыносимой она ни казалась. Кромешной маргинальщиной курсы випассаны не назовешь, такие ретриты проходят многие известные люди — например, действующий президент Индии Рам Натх Ковинд, знаменитый историк и футуролог, автор бестселлера «Sapiens: краткая история человечества» Юваль Ной Харари, основатель Twitter Джек Дорси. Последний писал , что випассана «остается самой сложной и при этом лучшей вещью, которую я делаю с собой», а Харари посвятил учителю С. Гоенке одну из своих книг и в многочисленных интервью признавался, что его писательская карьера состоялась благодаря этой практике медитации. Источник Шри Сатья Нарайян Гоенка — «последний великий учитель випассаны» и главный популяризатор таких ретритов за последние 50 лет. С конца 1960-х и до смерти в 2013 году он активно обучал этой технике медитации мирян в Индии, США, Австралии, Франции, Великобритании, Непале, Японии и других странах. Благодаря его усилиям эта практика сегодня широко распространена : в мире 233 постоянных и 136 временных специальных ретритных центров.
Они есть на всех обжитых континентах и, как правило, расположены за городом, подальше от суеты и толп людей. Записаться на десятидневный ретрит может любой желающий, и во всех центрах — хоть в Ижевске, хоть в Сан-Паулу — курс будет бесплатным. Глобальное «Движение випассаны» существует исключительно на пожертвования и не принимает деньги от спонсоров. Причем оставить донат можно только после прохождения курса, когда человек уже способен оценить пользу, полученную от практики. Организация и распорядок жизни в центрах медитации одинаковые во всех странах: подъем в четыре утра, через 30 минут двухчасовая утренняя медитация, потом завтрак, час отдыха, снова три часа медитации, обед и отдых, еще четыре часа медитации, полдник и отдых, последний час медитации, лекция по записям Гоенки, отбой в 21:30. Ругать или отчитывать за несоблюдение распорядка никто не будет, но если у студента не получится ему следовать, могут попросить покинуть курс. Есть некоторые поблажки, например, если студент сильно устал во время сессии медитации, он может выйти на улицу и погулять 5—10 минут. Условия в разных центрах несколько отличаются: где-то установлено более современное оборудование, где-то во дворе гуляют павлины, где-то за окном видны вершины Гималаев. Правда, с учетом того, что абсолютно большую часть времени люди проводят на курсах с закрытыми глазами — либо спят, либо медитируют, — особого значения эти отличия не имеют. Чтобы не отвлекаться от практики и не выводить ум из равновесия, сразу по прибытии студенты сдают телефоны и другие ценности служащим — вещи вернут на десятый день курса.
Читать и писать тоже не рекомендуется. Также участники курса не должны контактировать с окружающими — разговаривать, прикасаться друг к другу и прямо смотреть в глаза. Считается, что это отвлекает от основного занятия здесь. Ограничение на общение — на випассане это называют «благородная тишина» — снимают на десятый день, за сутки до отъезда из центра. Каждый курс проходят как мужчины, так и женщины, и тех и других примерно по 50 человек. Многие приезжают парами. Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз. Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала.
На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко.
Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно. Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться».
Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно.
Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания.
При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент.
А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость». Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших.
Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме. Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов.
Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление». По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ.
Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики. Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны.
Людям приходится терпеть очень сильную боль эта боль даже регламентируется установкой «вы будете испытывать сильную боль, но не должны вставать». Но в состоянии транса человек продолжает терпеть эту боль, переходя на другие уровни восприятия начинаются зрительные галлюцинации, «видения» и тд. Присутствует приезжий «учитель» — иностранец, который сидит перед медитирующими, когда проходят медитации. Каждый вечер после медитаций прослушиваются часовые лекции, во время которых делаются внушения посредством приемов эриксонианского гипноза и нейро-лингвистического программирования — в текст вплетаются слова-внушения и специальные слова-термины, которые впоследствии служат «якорями» см. Режим питания также передвинут: 7 утра — завтрак, 12 дня — обед, 17 часов — один фрукт и чай для тех, кто приехал первый раз, только чай — для тех, кто приехал второй раз. Дорожки огорожены веревками и запрещающими надписями.
На лекциях говорится о постулатах буддизма, с которыми люди обычно согласны, но постепенно начинают вплетаться лживые утверждения. Одно из основных утверждений: «мы нашли единственно верный способ, ведущий в просветлению, остальные ведут либо к смерти жизнь — как медленное умирание , либо к самоубийству». Еще установка с лекций, которая помнится: «мы стираем ваше подсознание, оно становится, как чистый лист на который записываются установки ». Также внушается полное тотальное подчинение, служение данному культу, пожертвование всем, чем можно во имя этого и вербовка новых членов. Но помимо этого — невербально — человеку на уровень подсознания внушается сильный страх этому способствует совокупность методов депривации, описанная выше. Психика человека становится подобна психике очень сильно напуганного ребенка, для которого внешний мир представляет большую угрозу, а поддержку он ищет у верхушки секты, руководители становятся тотальными родительскими фигурами, подобными фигурам тотальных политических направления например, фашизм. Атмосфера лагеря, где проходят курсы, по ощущениям очень напоминает атмосферу фашистского концлагеря — та же замкнутость пространства, одергивание хотя и в мягкой форме, но не терпящее ослушания при малейшем нарушении дисциплины и т.
Таким образом развивается непривязанность к материальному миру, которая, согласно учению Будды, искореняет все страдания.
На постсоветском пространстве особенно популярны курсы випассаны по Гоенке, которые проводятся в течение десяти дней. Это и есть те самые ретриты молчания, о которых все чаще рассказывают в соцсетях Изначально они проводились лишь в Индии , но позже медитационные центры випассаны появились по всему миру — буквально в каждой стране. На данный момент их насчитывается около 400. И хотя техника вышла из буддизма, по словам Гоенки и его последователей, это универсальное средство, подходящее каждому — вне зависимости от вероисповедания. Проходят такие курсы лишь на благотворительной основе. Каждый десятидневный семинар организуется на пожертвования предыдущих студентов. Оставить их могут лишь те, кто прошел весь курс целиком. Кроме того, согласно кодексу дисциплины випассаны, у всех студентов забирают телефоны и другие гаджеты, с первого дня курса в центре воцаряется «благородное молчание», которое длится до девятого дня, — никакой связи с внешним миром.
Разговаривать во время курса можно лишь с учителем и менеджерами. На десятый день вести беседы между собой уже разрешается — это своеобразная подготовка к выходу в социум. К примеру, основатель Twitter Джек Дорси более 20 лет практикует различные медитации, но самой эффективной считает именно випассану. Она, по его словам, «позволяет взломать самый глубокий слой ума и перепрограммировать его». Своими ощущениями от ретритов Дорси периодически делится в Twitter. Випассана остается самой сложной и при этом лучшей вещью, которую я делаю с собой Джек Дорсиоснователь Twitter Автор книги «Sapiens: краткая история человечества», историк Юваль Ной Харари даже посвятил учителю Сатье Нараяне Гоенке книгу «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня». В интервью The Guardian он также сообщил, что практикует випассану уже около 20 лет. Что о випассане говорит наука Согласно многочисленным исследованиям, техника випассаны действительно положительно влияет на человеческий мозг.
Она способна утолщать префронтальную кору, которая регулирует тревогу и отвечает за рациональное мышление, увеличивать нейропластичность и когнитивные способности и даже омолаживать мозг. Их работа показала, что у всех респондентов значительно возросли положительные психометрические показатели, улучшилось ментальное здоровье, в то время как уровень стресса существенно уменьшился. Единственным показателем, который никак не изменился, оказалась тревожность Как медитировать в стиле випассана Как уже было сказано, концентрация на дыхании и на ощущениях в теле — основа випассаны. И хотя лучше всего осваивать эту технику на специальных ретритах, можно попробовать практиковать ее и дома. Тренер по йоге и медитации Яна Мокеева рассказала, как это можно сделать. Осознание дыхания животом. В данном случае необходимо наблюдать за движениями живота во время дыхания — как он поднимается и опускается. Не нужно пытаться контролировать происходящее, специально дышать глубоко.
Самое главное во время медитации — безоценочное наблюдение. Осознание дыхания через нос. Все так же помните, что дыхание должно происходить естественно, без усилий.
Но главное для меня тишина, которая здесь. Наталья Олейник Руководитель в IT компании После ретрита наступила ясность, какие дела по работе сделать в первую очередь. Это был инсайт, оказалось все очень просто.
У меня теперь есть план, но главное не врубаться резко в работу. Я три дня назад и сейчас - это совершенно два разных человека. Мой совет ехать и не думать сильно, это как раз и мешает. Виктор Касаткин Налоговый адвокат Ретрит - это такое спокойствие, которое основано на какой-то опоре. Опора - это медитация, которая здесь есть. Это очень хороший способ для того, чтобы перезагрузиться, поискать что-то в себе.
Если вы хотите почувствовать спокойствие, потрогать его, ощутить, открыть что-то новое, сделать шаг на пути к себе - ретрит для вас. Алена Леонова Мама Могу сказать, что этот ретрит случился со мной как нельзя вовремя. Моя основная цель была - обнулиться. Здесь я сформулировала свое своевременное нужное намерение - решение выйти из глубокого кризиса и начать действовать в направлении создания нового образа себя. Сложно было начать медитировать, понять специфику этого состояния. Многие люди, так или иначе, уже направляли меня к этому процессу, говорили, что это меняет жизнь.
Я никак не могла самостоятельно это делать. Здесь, благодаря этой максимальной концентрации на этом процессе, я поняла, в чем суть.
Вам будет интересно
- Новая напасть - курсы медитации «Випассана» - СектаИнфо.РУ
- Вам будет интересно
- Вам будет интересно
- Вам будет интересно
- Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло
Випассана по Гоенке
- Навигация по записям
- Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
- Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом | | Дзен
- Вам будет интересно
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Новости випассаны. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. 23-24 апреля 2024 года Екатеринбург вновь посетит преподаватель буддийского университета Гоманг Дацан Геше-лхарамба Чамба Тоньет.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Медитация випассана — распространенная в буддизме древняя духовная практика, вышедшая из старейшей его школы — Тхеравады. Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков. Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня.