Песня превратилась в символ сопротивления оккупантам и единения советских людей для отпора врагу. Это песни СССР и при чем тут Православие? «Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки». Песенка военных корреспондентов. сообщает ИА Regnum.
Позабыть нельзя…
Песни военного времени — это особый пласт советских песен, трогательный, пробирающий до души своими текстами и музыкой. Многие песни военного времени оказались настолько трогательными, добрыми и лиричными, что пережили свое время. Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий.
Наследница поэта Долматовского запретила исполнять в России военную песню «Дорога на Берлин»
Песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта. Советские военные песни снова зазвучали на улицах Берлина. В День Великой Победы вспоминаем строки бессмертных музыкальных произведений о героизме, силе духа и радости Победы. военные песни. Песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта.
Песни Великой Отечественной войны + АУДИО
Впоследствии знаменитый бард рассказывал, что ему импонировала мысль о песне, которую обычные солдаты могли петь в окопах. Поэт долго разрабатывал тему, но дальше работа пошла быстрее: Далеко не сразу, но у меня появилась первая строчка: «Здесь птицы не поют, деревья не растут…» Появилась и мелодия. Ее я не собирался предлагать, я знал, что над музыкой к фильму работает замечательный композитор Альфред Шнитке. Но под эту мелодию мне было легче сочинять. Вскоре Булат Шалвович принес композицию на прослушивание. Исполнять ее пришлось перед все съемочной группой.
Также присутствовал композитор Альфред Шнитке. Позже Окуджава вспоминал: Я, признаться, растерялся. Предупредил, что не предлагаю свою мелодию, пусть они судят только о стихах. И неуверенным, каким-то диким от волнения голосом начал петь. К тому же я вздумал аккомпанировать себе на пианино в присутствии композитора Шнитке, писавшего музыку к «Белорусскому вокзалу».
В тот момент, когда наши войска перешли в наступление и лирическое настроение не могло помешать боевому духу. Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою. Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои.
По мнению министра культуры, это недостаточная мера. Хотите — берите, хотите — не берите. Но использовать то, что давно уже стало символом, например, Дня Победы, не давать возможность людям исполнять наши военные песни — недопустимо и невозможно», — подчеркнула глава Минкультуры РФ. По словам министра, ее ведомство сейчас работает над решением проблемы на законодательном уровне.
Запись для Бернеса была неимоверно тяжела. Но он мужественно вынес всё и записал «Журавлей». Очень индивидуальна и своеобразна манера исполнения Бернеса — он не столько поёт, не столько растягивает слова в пении, сколько «проговаривает» слова песни. Для хороших стихов, где каждое слово весомо, такое особое исполнение порою оказывается предпочтительным. С 1986 года 22 октября в Дагестане, на родине автора текста песни, Расула Гамзатова, ежегодно проводится «Праздник белых журавлей» — день памяти погибших солдат, в последнее время приобретающий всероссийский масштаб. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем глядя в небеса? Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый — Быть может это место для меня. Настанет день и журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле.
«Мы выполним приказ, мы победим в бою». 75 песен Великой Отечественной — 1
Советские военные песни наделят статусом народного достояния | Это песни СССР и при чем тут Православие? |
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны | Советская власть запретила исполнять военную песню — видимо, по их мнению, на тот момент никакое горе не могло затмить свет Великой Победы. |
Песни военных лет MP3 скачать бесплатно, новинки музыки Песни военных лет - 119 песен/песни онлайн | Бери Шинель, Пошли Домой, Песни военных лет - Тёмная ночь и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
Альбом «Песни Военных Лет [1945]» — Разные артисты — Apple Music | Песни военных лет. Песни о Великой Отечественной войне. Фото — из собрания МАММ История России в фотографиях. |
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». Бери Шинель, Пошли Домой, Песни военных лет - Тёмная ночь и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий. В День Победы, конечно же, прозвучат песни — не только военных лет, но и написанные позже – Самые лучшие и интересные новости по теме: Войны, истории, песня на развлекательном портале
10 песен о войне
Почему запрещали «В землянке» Текст родился в землянке после обстрела. Осенью 1941-го корреспондент «Комсомольской правды» Алексей Сурков, пребывавший в расположении штаба стрелкового полка под Кашино, попал под минометный обстрел. Шинель его порвало осколками, и первое, что он сказал, придя в себя, - «до смерти было всего четыре шага». Слова засели у него в голове, и уже ночью, действительно в землянке, он написал и отправил супруге свои новые строки.
Зимой Сурков перевелся в редакцию «Фронтовой правды», и однажды туда пришёл композитор Листов, спросивший не пишет ли кто из журналистов военные стихи. Сурков дал ему свой текст, и уже через неделю зазвучала готовая песня. Ее в исполнении Лидии Руслановой записали на пластинку, и «В землянке» разлетелась по стране.
Но к лету песню запретили, изъяв из продажи все пластинки. Повод — упаднический настрой в строках «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага». Сурков отказался переписывать текст, но его, под одной из версий, спас Константин Симонов, переделавший от имени товарища слова.
Теперь это звучало, как «До тебя мне дойти нелегко — замела все дороги пурга». Правда, к исходу войны, когда Победа была предрешена, песня свободно зазвучала в своем первом варианте. Василий Лебедев-Кумач сочинил стихи в первые дни войны.
Записывать ноты возможности не было, и композитор изобразил их мелом на доске, а музыканты переписывали в тетрадки.
И в их строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня!.. Открытие памятнику Расулу Гамзатову в Москве, на Бульварном кольце. На заднем фоне памятника высечена стая журавлей Стихотворение понравилось Бернесу, который был легендой уже при жизни. Он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом.
На сохранившемся в архиве Марка Наумовича экземпляре журнала — его вопросы и правка. Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл. Через полтора месяца Марка Наумовича не стало. Бернес записывал «Журавлей», когда он уже с трудом передвигался, но тем не менее 8 июля 1969 года сын отвёз его в студию, где артист записал песню. С одного дубля… Эта запись стала последней в его жизни.
Как писал биограф Яна Френкеля, композитор Юрий Рабинович: «Бернес, после того как услышал музыку, торопил всех, как можно скорее записать песню.
Враги сожгли родную хату, Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?.. Стихотворение сразу приглянулось писателю Александру Твардовскому, который связался с композитором Матвеем Блантером и предложил тому наложить на стихи музыку. Правда, такая идея не очень понравилась Исаковскому — он считал, что его стихотворение слишком длинное для песни. РИА Новости Матвей Блантер «С какой немногословной и, опять-таки, негромогласной силой передана здесь в образе горького солдатского горя великая мера страданий и жертв народа-победителя в его правой войне против вражеского нашествия», — восхищался Твардовский. Со временем Блантер все же переубедил Исаковского и подобрал к словам музыку. Так в 1946-м песня «Враги сожгли родную хату» впервые была исполнена советский певцом и обладателем лирического тенора Владимиром Нечаевым.
В первоначальном варианте песня содержала строку «В Германии, в Германии, в проклятой стороне». После войны Германию решено было сделать «далёкой стороной». Композитор Василий Соловьёв-Седой и поэт Алексей Фатьянов присоединились к концертной бригаде, которая направлялась в воинские части в Восточной Пруссии.
В особом возбуждении от ощущения близящейся победы, никак не успевая за стремительно наступающими частями Красной Армии, в стареньком автобусе Соловьёв-Седой и Фатьянов стали сочинять песню. Композитор Соловьёв-Седой вспоминал: «Писать было невозможно, стоило только вытащить карандаш и бумагу, как при очередном толчке карандаш вылетал из рук и, отскочив рикошетом от потолка, исчезал в недрах автобуса. А работать было необходимо. Мы решили сочинить новую песню, посвятив её балтийцам. Мы хотели, чтобы премьера этой песни состоялась у солдат и матросов, прошедших долгий и славный путь борьбы и побед. Фатьянов импровизировал вслух стихи, а я мурлыкал под нос, разрабатывая мелодию песни.
Советские песни военных лет. Извилистые пути-дороги
Те либо не отвечают на запросы, либо требуют огромные суммы за свое согласие. Решение парламентарий предложила следующее — создать специальный рублевый счет, на который государство сможет переводить авторские платежи. По мнению министра культуры, это недостаточная мера. Хотите — берите, хотите — не берите.
Да, но… тоже нет.
Причина, причём главная, совсем в другом — они ориентированы на лучшие черты человеческого характера, обращены к ним напрямую и вдобавок ещё и ориентированы на будущее, когда будет ещё лучше. То есть несут в себе жизнеутверждающее начало. Вроде бы и написаны были «под давлением», а вот поди ж ты. А всё дело в векторе их направленности.
Почему, например, в гитлеровской Германии не смогли ничего подобного создать, где на культуру тоже денег не жалели, и где тоже творили «под давлением сверху». Но тренд был другой, не на тот идеал смотрела их идеология. А наша… смотрела, куда надо. Оттого-то всё и получалось и радует до сих пор.
Хотя это не значит, что все наши художественные произведения рождались совершенно, так сказать, безоблачно. Увы, нет. С ними тоже иной раз были «приключения» чисто идеологического характера. А с какими и какие, мы вам об этом сегодня и расскажем.
А было так, что в ноябре 1941 года корреспондент газеты «Комсомольская правда» поэт и журналист Алексей Сурков, находясь в деревне Кашино, в Истринском районе Московской области, вместе со штабом 258-го стрелкового полка оказался под минометным обстрелом. Шинель Суркова была иссечена осколками, и вот тут-то он и сказал, что дальше штаба и шага не успел сделать, зато всего четыре шага было до смерти. Слова запали ему в голову и уже ночью, в землянке, он написал стихотворение и отправил своей жене Софье, приписав: «Тебе, солнышко моё!
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Среди них был и поэт Михаил Исаковский, который не мог находиться на фронте по причине слабого зрения. Там же, в Чистополе, в 1942 году он написал стихи, на основе которых потом родилась песня «В лесу прифронтовом». В годы войны песня, повествующая о воспоминаниях солдат во время отдыха перед боем, снискала всенародную популярность. Они написали несколько песен «Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии» и другие и тогда же начали работать над песней, впоследствии получившей название «Моя любимая».
Когда снимали фильм «Освобождение», Михаил Иванович вспомнил, как во время войны жил во дворе Яузской больницы, одной из старейших в Москве. Помню, как чья-то рука вдруг протягивала мне кусочек сахара или хлеба. И помню прекрасно эту огромную востребованность песни. И двор наш пел, и семья пела, и страна пела.
«Вставай, страна огромная!». Сборник фронтовых песен
Заново родившись, эти песни помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли. Яркий пример — песня «Моя любимая», ставшая одной из самых известных во время Великой Отечественной войны. Они написали несколько песен, в том числе «Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии», и тогда же начали работать над песней, впоследствии и получившей название «Моя любимая». Первый вариант стихов был неудачным, и Блантер, написав музыку, попросил поэтов сочинить другой текст. Но по горячим следам это не удалось, а вскоре Луговской вообще потерял интерес к сочинению песен. И уже позднее, в начале 1941 года, Долматовский написал известные нам сегодня слова «Я уходил тогда в поход...
Но однажды, работая над песней, композитор и поэт случайно спели «Моя любимая». И сразу поняли — так лучше, хотя мелодия потребовала другого, не совсем правильного ударения в слове «любимая». Но эта неправильность придала рефрену какое-то особое обаяние... После раздела Польши в 1939 году он оказался в отошедшем к Советскому Союзу Белостоке, а в конце 1939 года возглавил Белорусский республиканский джаз-оркестр. Во время гастролей в Москве музыку услышал и поэт и драматург Яков Галицкий и написал к ней слова. Непритязательная лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером.
Ее стали включать в свой репертуар известные исполнители. Песенку, в которой не было ни слова о войне, подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под нее в модном тогда вальсе кружились пары. Однако во время войны «Синий платочек» получил второе рождение. Известна даже точная дата написания фронтового варианта «Синего платочка» — 9 апреля 1942 года. Его автор — литсотрудник газеты «В решающий бой! Тогда к волховчанам в честь присвоения гвардейских званий отличившимся в боях частям и соединениям 54-й армии приехала замечательная певица Клавдия Шульженко и джаз-ансамбль Ленинградского ДК имени Кирова, которым руководил Владимир Коралли.
Максимову поручено было написать об этом отчет. Узнав о том, что он пишет стихи, Клавдия Ивановна сразу же предложила написать новый текст на музыку довоенной песни «Синий платочек», чтобы в нем были слова, созвучные времени. Потом был концерт в волховской школе, превращенной в госпиталь. Там впервые в исполнении Шульженко и прозвучал фронтовой вариант «Синего платочка»... Максимов изменил часть строк Галицкого на военный лад, а завершил песню словами: «Строчил пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих».
Эта запись стала последней в его жизни. Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон».
Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан. В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта. Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать. А буквально на следующий день песня была готова… Вариантов названия у песни было множество, среди них: «Песня о погибшем друге», «Песня о друге», «Почему всё не так».
Широкая аудитория впервые услышала это произведение в 1971-м, через два года после создания.
На последнем перед конкурсом прослушивании, в марте, «День Победы» исполнила Татьяна Сашко — жена Тухманова. По песне прошлись катком цензуры и буквально закрыли дорогу на Гостелерадио. Однако все сложилось удачно. В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна. Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году.
Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела. Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте. Все просто — девушка ждет бойца, а солдат ждали жены, подруги, матери.
На площадках песенного форума регулярно выступают многие известные коллективы — «Голубые береты», «Каскад», «Трассера» и др.
Концерт фестиваля военно-патриотической песни «За Россию, десант и спецназ» в САР Ветеран Вооруженных Сил Алексей Витаков, который выступал со своими песнями в Сирии, организовал уникальную серию фестивалей «Осиянное слово», в которой высоко и чисто звучит русская поэзия. Фестиваль «Куликово поле», который ежегодно на протяжении более 20 лет проходит на первом ратном поле России, объединяет многих интересных поющих поэтов нашей страны независимо от жанра их творчества. В 2021 году Алексей Витаков совместно с Администрацией Президента России организовал два фестиваля «Покровский Собор» в самом центре столицы — в Гостином Дворе рядом с Красной площадью. На второй фестиваль было подано свыше 600 заявок, а на его площадке выступили не только известные исполнители, но и детские коллективы кадет и школьников. Эти фестивали стали самыми значимыми событиями в авторской песне России 2021 года. Майор запаса Михаил Грушин уже более двадцати лет высоко несет знамя военной авторской песни.
Он организовывал первые военные площадки на фестивале имени Грушина под Самарой. Создал и успешно проводил в Москве фестивали в парке «Коломенское», где одной из главных была военная сцена. Организовывал и проводил несколько лет акцию «Ночь без войны», когда в 22 часа 21 июня начинался концерт, который шел всю ночь и завершался в 4:00 22 июня. В нынешнем году Михаил Грушин дал старт Всероссийскому фестивалю-конкурсу «Песни нашего полка», в котором могут принять участие все желающие, которые пишут стихи и песни на военную тему. Фестиваль «Покровский собор» в Гостином Дворе Союз десантников России совместно с газетой «Московский комсомолец» уже 12 лет проводит ежегодный фестиваль военно-патриотической песни «За Россию, десант и спецназ». Фестиваль начинается в День десантника — 2 августа и заканчивает 2 августа следующего года.
В нем участвуют все, кто поет и пишет в жанре военной авторской песни. Естественно, в первую очередь принимаются работы, посвященные ВДВ, спецназу и морской пехоте. Финальный концерт проходит 2 августа на Красной площади. В 2021 году в рамках фестиваля «За Россию, десант и спецназ» было организовано 99 концертных программ, в которых приняли участие 330 участников. Участники фестиваля выступали в Сирии, в Донецке, в частях и подразделениях Российской армии, на погранзаставах, в госпиталях перед ранеными воинами. Фестиваль неизменно проходит там, где нужны настоящие слова поддержки — в боевых порядках силовых структур России.
Организаторы фестиваля только за прошлый год проехали на автомобилях 16 900 километров, пролетели на самолетах 11 340 километров и преодолели на поездах 17 400 километров. Ими написаны и исполнены десятки песен в поддержку воинов России, выполняющих свой ратный долг. И из действующей армии приходят слова благодарности за верно найденные слова и мелодии, которые, как и прежде, нужны на передовой. Концерт на вершине Эльбруса У организаторов различных форумов военной авторской песни есть одна общая заветная мечта — создание объединенного ежегодного фестиваля по типу Грушинского в одном из живописных мест Подмосковья. Чтобы воины и ветераны силовых структур могли бы приехать туда со своими семьями, отдохнуть и послушать лучшие композиции, в которых отражена тема защиты Родины, задушевная военная лирика, искрометный армейский юмор. Калинкин с Е.
Аграновичем и сыном Ваней на фестивале в парке «Коломенское» Кроме того, по мнению многих музыкальных исполнителей, сегодня будет актуальна и востребована зрителями отдельная телевизионная программа, посвященная военной авторской песне. Воплотить в жизнь эти планы можно было бы под эгидой Министерства обороны Российской Федерации с привлечением ветеранских организаций силовых структур, которые уже имеют богатый опыт реализации подобных проектов. Как сабля остра.
Лучшие песни Великой Отечественной войны
«Священная война» в исполнении хора, оркестра и солистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. Смуглянка, Песни Военных лет - Священная война. Ко Дню Победы мы выбрали 10 классических, военных, песен и рассказали историю их создания. Советские военные песни снова зазвучали на улицах Берлина. Песня 1943 года, исполнялась советским тенором Георгием Виноградовым под аккомпанемент Краснознаменного ансамбля песни и пляски под управлением Александра Александрова.
Истории песен о Великой Отечественной
Советские военные песни на 9 мая | Программа военных песен фольклорного ансамбля "Совечёра" представляет собой сочетание всеми любимых композиций военного периода, известных послевоенных, а так же самых ярких малоизвестных песен, написанных непосредственно в годы Великой Отечественной Войны и в. |
Песни Великой Отечественной войны + АУДИО | Правмир | Революционные и военные песни музыкальный альбом от Советские песни вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. |
Песни после боя | «Катюша» — популярная советская песня, один из неформальных символов Великой Отечественной войны. |
10 историй о главных песнях победы | Песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии. |
Современные военные песни | слушать онлайн | У меня с трёх DVD дисков " Советское искусство" директория"Военные песни " записана. |
Песни военных лет
Военные Песни Ссср 9 Мая Скачать mp3 | Изначально песня, написанная в 1912 году штаб-трубачом кавалерийского полка Тамбова Василием Агапкиным, сводилась к военным впечатлениям от событий Первой Балканской войны. |
Песни военных лет MP3 скачать бесплатно, новинки музыки Песни военных лет - 119 песен/песни онлайн | Советские военные песни. |
Песни военных лет | «Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды. |
Советские Военные Песни
И помню прекрасно эту огромную востребованность песни. И двор наш пел, и семья пела, и страна пела. И люди говорили о чем угодно, только не о войне, хорошие, светлые люди. Как-то так получилось, просто вспомнил вот этих ребят в госпитале…». Песня появилась сразу после начала войны в период с 22 июня по 29 июня 1941 года и мгновенно распространилась по всей стране. Лирическая песня быстро стала шлягером. Была очень любима и существовала в разных народных вариантах. Александрова — В землянке Песню написал журналист и поэт Алексей Сурков в 1941 году.
Композитор и поэт сочинили песню в 1975 году для ленты "От зари до зари" режиссера Гавриила Егиазарова. Спустя год Леонид Быков, услышавший композицию по радио, включил ее в заключительную сцену своей картины "Аты-баты, шли солдаты…" 1976 года. Именно благодаря этому фильму песня обрела заслуженную известность и вошла в репертуар таких мастеров эстрады, как Иосиф Кобзон и Эдуард Хиль.
На восьмом месте - композиция актера и поэта-песенника Михаила Ножкина "Последний бой", исполненная им же в последней, пятой части киноэпопеи Юрия Озерова "Освобождение" - "Последний штурм" 1971. Впоследствии Ножкин признавался, что за вечер им было написано три варианта песни, в основу которой легли детские воспоминания автора в войне. Девятое место заняла песня "Мгновения" из многосерийного телевизионного фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" 1973. Картина обрела популярность сразу после выхода, исполнители главных ролей, автор сценария Юлиан Семенов и режиссер удостоились Государственной премии РСФСР в 1976 году. Музыку для картины написал Микаэл Таривердиев, а автором слов песни "Мгновения" стал Роберт Рождественский, предложивший Татьяне Лиозновой уже готовое стихотворение, посчитав его удивительно точно подходящим для будущей песни. На заключительной, десятой строчке списка главных песен Победы - песня "За того парня", автором стихов для которой также выступил Роберт Рождественский, а музыку написал Марк Фрадкин. Впервые же песню исполнил актер Александр Кавалеров в фильме "Минута молчания" 1971 режиссера Игоря Шатрова.
Со временем Блантер все же переубедил Исаковского и подобрал к словам музыку. Так в 1946-м песня «Враги сожгли родную хату» впервые была исполнена советский певцом и обладателем лирического тенора Владимиром Нечаевым. Новая композиция должна была стать всесоюзным шлягером, но не получила одобрения в СССР. Советская власть запретила исполнять военную песню — видимо, по их мнению, на тот момент никакое горе не могло затмить свет Великой Победы. Это был какой-то психоз, наваждение. Был один — даже прослушал, заплакал, вытер слезы и сказал: «Мы не можем».
Автор музыки и текста: М. Ножкин Мы так давно, мы так давно не отдыхали. Нам было просто не до отдыха с тобой. Мы пол-Европы по-пластунски пропахали, И завтра, завтра, наконец, последний бой. Еще немного, еще чуть-чуть, Последний бой - он трудный самый. А я в Россию, домой, хочу, Я так давно не видел маму. Четвертый год нам нет житья от этих фрицев, Четвертый год соленый пот и кровь рекой, А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться, А мне б до Родины дотронуться рукой.