Новости второй кризис временного правительства дата

Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. Каковы причины апрельского кризиса временного правительства в 1917 году? Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты.

Февральская революция 1917 года: причины, ход событий, итоги

Кризис 6 июля и второе коалиционное правительство. наиболее глубокий и значительный по своим последствиям. второй (после Апрельского кризиса 1917 (См. Апрельский кризис 1917)) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Конфликт с генералом Корниловым, который по приказу министра-председателя Временного правительства Александра Керенского был смещен с поста главнокомандующего и арестован, привел к новому кризису власти. Дата основания.

1917год кризисы Временного правительства

Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь июль. Политическая демонстрация в Петрограде; июньский кризис Временного правительства. Июньский кризис 1917 — политический конфликт, вызванный планами большевиков провести 10 (22 по н. ст.) июня 1917 вооруженную демонстрацию в Петрограде. вызванный позицией Временного правительства за продолжающееся участие России в Первой мировой войне, которая вступила в противоречие с интересами общества.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Каковы причины апрельского кризиса временного правительства в 1917 году? Причины трех кризисов временного правительства. Украинский кризис Временного правительства – Волнения в Петрограде – «Немецкий шпион» Ленин – Шалаш в Разливе – Гонения на большевиков – Премьер-министр Керенский. вызванный позицией Временного правительства за продолжающееся участие России в Первой мировой войне, которая вступила в противоречие с интересами общества. При этом Временное правительство отменило цензурные ограничения, ограничения на создание партий и объединений. Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис.

Кризис временного правительства

С появлением Временного правительства московский клан буржуазии полностью захватил власть в стране и сформировал свое правительство из «министров-капиталистов». Кризисы временного правительства – обострение противоречий между Советом рабочих депутатов и временным правительством, которые после революционных событий февраля 1917 года представляли собой две ветви власти. Видео подготовлено в рамках выпускной работы магистра «1917 год в восприятии современников революции: отражение темы в преподавании истории в школе». В истории временного правительства можно выделить три основные кризиса.

Второй кризис временного правительства, дата, причины падения

Милюков и октябристы лидер А. Гучков , еще в 1915 году объединившиеся в открыто противостоявший царю Прогрессивный блок. Слева направо: А. Гучков и П. Милюков Депутаты требовали, чтобы правительство назначалось Госдумой и было ей подотчетно что получило название «ответственное министерство». Инициативу парламентариев поддержали представители крупных промышленных объединений. В 1915 году они начали формировать военно-промышленные комитеты независимые общественные организации для поддержки военных усилий страны , которые совместно с Главным комитетом Всероссийского земского и городского союза Земгором выступали за назначение «ответственного министерства». Правительство же оставалось глухо к этим требованиям. В период войны министры в правительстве постоянно менялись, и их квалификация и популярность были на очень низком уровне. Эта ситуация получила название «министерская чехарда».

Особое неудовольствие во время войны с Германией у Думы вызывал премьер-министр Б. Штюрмер — этнический немец. Николай II в августе 1915 года после отступления русской армии принял на себя звание Верховного главнокомандующего, сменив на этом посту популярного среди военных князя Николая Николаевича. Таким образом, император постоянно находился в ставке и не принимал большого участия в управлении страной. В это время возросла роль его жены Александры Федоровны. Императрица была крайне непопулярна в народе, особенно отталкивал тот факт, что она — этническая немка. В ходу были слухи об измене, проникшей в Зимний дворец. Александре Федоровне вменяли в вину передачу Германии секретной информации. Также в народе толковали об интимной связи императрицы и Григория Распутина.

Старец, который лечил цесаревича Алексея, оказывал большое влияние на решения Александры Федоровны. Дошло до того, что с осени 1916 года в оппозицию к императору встали уже не только левые радикалы и депутаты Госдумы, но даже высшая аристократия — великие князья. В историю их демарши вошли как «великокняжеская фронда». Вынашивались даже планы по смещению Николая II с престола, как во времена Дворцовых переворотов. На престол предполагалось возвести популярного в войсках великого князя Николая Николаевича. Рассматривалось также отречение императора в пользу цесаревича Алексея при регентстве Михаила Александровича брата Николая II. Такими были причины и предпосылки февральской революции 1917 года. Ход событий февральской революции 1917 года В декабре 1916 года «Особое совещание по продовольствию» ввело продразверстку сокращение от словосочетания «продовольственная разверстка», политика обеспечения заготовок продовольствия за счет обложения крестьян налогом в виде зерновых и других продуктов. Во многих крупных городах были введены карточки на хлеб.

Чтобы их отоварить, людям приходилось отстаивать многокилометровые очереди.

В дальнейшем также была учреждена особая следственная комиссия для расследования и предания суду бывших должностных и частных лиц. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов, бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления.

На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [4] [5]. Апрельский кризис[ ] 18 апреля 1 мая 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием 5 18 мая 1917 первого коалиционного правительства с участием социалистов. В его состав вошли: Председатель Совета министров — Г. Львов, министр внутренних дел — Г.

Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание.

Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории».

В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский назначен 30 августа 12 сентября , морской министр — Д. Вердеревский назначен 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием 14—22 сентября 27 сентября — 5 октября , хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти». Гвоздев меньшевик , юстиции — П.

Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин кадет , почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — Карташев, путей сообщения — А.

Ливеровский, председатель экономического совета при Временном правительстве — С. Маслов эсер , 3-е коалиционное правительство лишь по форме являлось коалиционным. Всю его деятельность направляла группа министров-кадетов и министров-промышленников. В декларации от 26 сентября 9 октября Временное правительство провозглашало намерение стать «твёрдой властью» и силой остановить «волны анархии». Карательные экспедиции против восставших осенью 1917 крестьян, применение силы при проведении хлебозаготовок, ввод казачьих войск в Донбасс для борьбы с рабочим движением, формирование контрреволюционных сил для разгрома большевистской партии и Советов — всё это характерно для политики 3-го коалиционного правительства, направленной по существу на подготовку второй корниловщины.

Правительство продолжало безгранично выпускать бумажные деньги. В начале марта в обращении находилось 9,9 млрд. Государственный долг к октябрю 1917 года достиг 50 миллиардов рублей. Временное правительство переживало хронический кризис. В правящих партиях кадетов, эсеров и меньшевиков усилились разброд и развал.

Революционный кризис в стране назрел. Партия большевиков во главе с В.

Керенский возглавил Директорию из пяти человек. В попытках создать опору для своей власти революционный диктатор созвал Всероссийское демократическое совещание.

Весь сентябрь прошел в отчаянных усилиях по сколачиванию новой политической коалиции.

Апрельский кризис Временного правительства

Апрельский кризис временного правительства обострил ситуацию в стране настолько, что власти не могли делать вид, будто ничего не происходит. Второе коалиционное Временное правительство России (1917). Это привело ко второму политическому кризису Временного правительства. Пытаясь выйти из него и повысить свой авторитет, правительство решило начать давно планируемое наступление на фронте, полагая, что военный успех на фронте собьет волну недовольства. соглашение о создании коалиции между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета. второй (после Апрельского кризиса 1917 (См. Апрельский кризис 1917)) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. II кризис Временного правительства.

Кризис временного правительства

Вызван непримиримыми противоречиями между народными массами и империалистической буржуазией по вопросам о мире и земле, о борьбе с экономической разрухой. Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 3—24 июня 16 июня — 7 июля , на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал буржуазное Временное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс. Антидемократические действия Временного правительства [в частности, распоряжение от 7 20 июня о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново , где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района] привели к тому, что 8 21 июня забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию соглашателей съезд Советов 9 22 июня запретил демонстрацию. Соглашатели обвинили большевиков в «военном заговоре».

Это был хороший ход: ведь самые главные обвинения против войны со стороны ленинцев и других «пораженцев» и состояли в том, что война-де ведется не в интересах рядовых граждан России, а в интересах «капиталистов» с целью грабежа других народов и захвата новых территорий. И вот теперь вышеуказанным «разъяснением» к ноте Милюкова это обвинение, вроде бы, полностью снималось. Временное правительство, говорилось в документе, «открыто ставит своею целью скорейшее заключение всеобщего мира, не имеющего своею задачею ни господство над другими народами, ни отнятие у них национального их достояния, ни насильственный захват чужих территорий, - мира без аннексий и контрибуций, на началах самоопределения народов». Таким образом, по словам правительства, Россия теперь не вела войну, а боролась за мир. И этот новый лозунг: «заключение всеобщего мира без аннексий и контрибуций» на какое-то время оказался весьма популярным среди некоторых слоев населения. Привлек этот тезис на сторону правительства и большинство членов Совета, даже тех, кто выступал за скорейшее окончание войны: ведь он, как бы, не противоречил их настроениям. Но так отреагировала в основном просвещенная публика, включая солдат, интенсивно читавших газеты «революционных оборонцев». Большинство же солдат оставались грубыми материалистами и поняли главное, что выпало в твердый осадок после словесной эквилибристики: Россия будет продолжать воевать до победы над врагом. Следовательно, оставалась огромная масса недовольных таким неубедительным ответом властей на требование немедленного мира и оставалась набирающая силу политическая партия - большевики, которая поспешила к этим недовольным, чтобы объяснить им, что их просто обманули. Таким образом, с помощью Советов и нового идеологического оформления ведущейся войны политический кризис был преодолен. Но чувствовалось, что успокоение это наступило ненадолго. Главная причина кризиса была не устранена. Почему же Временное правительство продолжало гибельную, как потом окажется, для себя войну? Отвечая на этот вопрос, придется отчасти применить старый классовый подход к анализу проблемы. Здесь он уместен и будет эффективным. Молодая русская буржуазия, дорвавшись до власти, торопилась извлечь из политической победы максимальную выгоду для себя. Полуфеодальный царизм, действительно, был помехой в развитии капитализма. Теперь же, освободившись от «оков» самодержавия, часто действовавшего в интересах помещичьего класса, российские предприниматели намеревались наверстать упущенное и выйти еще более широко на внешние рынки. Кроме того, сама война была источником государственных заказов и, соответственно, источником больших доходов. А завоевание новых территорий и выход к Средиземному морю открывал невиданные перспективы для российского капитала. Не случайно и в работах классиков политэкономии, и у писателей реалистов так часто встречается эпитет «хищная», когда они пишут о молодой буржуазии любой страны.

Поддержавшие солдат демонстрации недовольного народа 4-5 июля были расстреляны и разогнаны силой. Корниловский мятеж. Один из амбициозных военачальников генерал Л. Корнилов, поддержанный главой временного правительства А. Мятежные части были разгромлены. Поражение Корнилова фактически означало разгром реакционных, контрреволюционных сил в их борьбе за власть. Таким образом, после августа 1917 г.

Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Тем временем рабочие, а вслед за ними и солдаты столицы избрали своих представителей в Совет рабочих и солдатских депутатов. В силу ряда причин руководство в Совете захватили представители меньшевиков и эсеров, поведших линию на передачу всей власти буржуазии. Львов, министры: иностранных дел — П. Милюков кадет , военный и морской — А. Гучков октябрист , путей сообщений — Н. Некрасов кадет , торговли и промышленности — А. Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В. Львов центр , государственный контролёр — И. Годнев октябрист. Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом.

Временное правительство

Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко.

По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни. По мнению ряда исследователей, осенью 1917 Керенский утратил способность к критическому самоанализу и оценке событий. Гиперинфляция, непомерные расходы на резко выросший государственный аппарат, провал попыток ввести хлебную монополию и выполнить продразверстку, территориальный распад формально единого государства, невозможность и нежелание абсолютного большинства солдат и матросов продолжать войну за непонятные цели, недоверие к власти после провала корниловского мятежа привели к росту влияния левой оппозиции, повсеместной большевизации Советов. Во 2-й половине октября правительство оказалось на грани нового кризиса. Викжель потребовал отставки министра путей сообщения Ливеровского и заявил о готовности взять управление путями сообщения в свои руки.

В самом Петрограде ни одна рука не вступится на защиту Временного правительства, а эшелоны, вытребованные с фронта, перейдут на сторону большевиков». После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько.

Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась.

Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г.

Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов.

Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А.

Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он —Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов.

До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России , путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне.

По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам.

А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны.

Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения , распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции.

Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности.

В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.

Июльский кризис Апрельские тезисы В.

Ленин приехал в Россию из 17-летней эмиграции в Европе. Как известно, он выступал на броневике около Финляндского вокзала. Он обратился к рабочим с призывом пойти дальше: от буржуазно-демократической революции программа минимум к социалистической революции программа максимум. Все члены партии, все, кто его встречал, все его соратники вообще не поняли этого его призыва — все считали, что после совершения Февраля нужно строить новую революционную Россию. Но Ленин настаивал на том, что этого мало, это не соответствует программе партии большевиков, чаяниям народа. Своей уверенностью и авторитетом Ленин убедил партию взять курс на социалистическую революцию. Собственно говоря, Июльский кризис и был попыткой большевиков взять власть.

В то же время был преодолён кризис на фронте, решена проблема «снарядного голода». Казалось, армия может двинуться вперёд. Хлебный кризис и императорская продразверстка Главной угрозы, нависшей в этот момент, не то чтобы не заметили: её не приняли всерьёз. В конце 1916 года всё отчётливее стали проявляться проблемы с продовольствием, в первую очередь с хлебом. Генерал Алексей Брусилов вспоминал о совещании в Ставке в декабре 1916 года: «Выяснилось, что дело продовольствия войск должно значительно ухудшиться. Нам не объясняли причин расстройства народного хозяйства, но нам говорили, что этому бедственному положению помочь нельзя». Россия являлась аграрной страной, где основой сельского хозяйства оставался ручной труд. Миллионные потери на фронтах привели к изъятию из аграрной сферы огромного количества крестьян, отправленных на пополнение армии. В селе стала ощущаться нехватка рабочих рук. Эту меру впоследствии станут связывать с большевиками, но на самом деле к ней прибегло ещё царское правительство.

Городам и фронту нужен был хлеб, а село не горело желанием с ним расставаться, требуя более высоких цен. Не исключено, что, продержись царское правительство дольше, ему бы тоже пришлось прибегать к помощи продотрядов. И всё-таки продовольственный кризис не выглядел катастрофическим, даже несмотря на то, что первые «голодные бунты» были отмечены в промышленных центрах империи ещё осенью 1916 года Империю «добил» транспортный коллапс Последней каплей стал транспортный коллапс. В условиях войны железнодорожный транспорт впал в состояние хаоса, из-за чего продовольственные поставки в крупные города, включая столицу, осуществлялись со сбоями. Впоследствии это позволит некоторым историкам причислить руководство министерства путей сообщения к заговорщикам. Но на деле этот факт не подтверждается: скорее речь идёт просто о несостоятельных управленцах. В январе 1917 года на крупнейших предприятиях Петрограда одна за одной проходили стачки, на которых звучали антивоенные лозунги. В годовщину «Кровавого воскресенья» забастовал Арсенал, Обуховский, Невский, Александровский заводы, Путиловские завод и судоверфь, другие предприятия: всего около 150 тысяч человек. Власти обвиняли во всём «провокаторов», и производили аресты активистов. Казалось, что ситуация остаётся под контролем.

Однако в феврале 1917 года ситуация накалилась из-за того, что поставки продовольствия в столицу окончательно остановились. Одной из причин называют снежные заносы. Командующий Петроградским военным округом, генерал Сергей Хабалов, впоследствии утверждал, что запасов хлеба в городе было достаточно. Но фотохроника свидетельствует: в Петрограде выстроились огромные очереди за хлебом. В толпе ходили слухи о введении хлебных карточек, порой вспыхивали драки, которые пришлось пресекать полиции. Для состоятельных петроградцев ситуация не была катастрофической, а вот для рабочих низов, среди которых хлеб самых простых сортов был основой питания, кризис стал очень острым. Разгром магазинов начался на Петроградской стороне, а затем перекинулся на весь город. Участники стихийных манифестаций скандируют: «Хлеба, хлеба! Перед отъездом царя ему делает доклад министр внутренних дел Александр Протопопов: ситуация в Петрограде под контролем, зачинщики, готовившие новые массовые волнения, арестованы. Проблема нехватки нагаек В городе проходят митинги суфражисток, посвящённые Дню Работницы.

Одновременно собираются антивоенные митинги. Одно за другим останавливаются предприятия, работники которых выходят на манифестацию. К концу дня в колоннах демонстрантов около 130 тысяч человек. Они несут лозунги «Долой войну! Рабочие, однако, не бегут, а вступают в столкновения. Согласно донесениям Охранного отделения, на Корпусной улице рабочие серьёзно избили полицейского надзирателя Вашева, на Нижегородской улице избит коллежский секретарь Гротиус. Вечером состоялось совещание военных и полицейских властей Петрограда под председательством генерала Хабалова, командующего Петроградским военным округом. Главной проблемой при разгоне беспорядков признана … нехватка нагаек у казаков. Приказом генерала Хабалова в полк выделено по 50 коп. Наведение порядка в Петрограде возложено на военных.

На помощь полиции направлены войска В забастовке участвуют 224 предприятия и более 210 тысяч рабочих. Колонны демонстрантов прорывались через Литейный мост на левый берег Невы. Через Троицкий мост удалось пройти участникам демонстраций на Большом и Каменноостровском проспекте, через Тучков мост на Васильевский остров проникла часть рабочих Выборгской и Петроградской стороны, после чего местные рабочие также начали забастовку. К ним присоединились студенты университета и курсистки Высших женских Бестужевских курсов. Забастовка началась на предприятиях Нарвской и Московской застав, Невского и других районов. К полудню генерал Хабалов получает рапорт: полиция не в состоянии контролировать город своими силами. Хабалов направил к центру города солдат гвардейских запасных полков: Гренадёрского, Кексгольмского, Московского, Финляндского, 3-го стрелкового и др. Были перекрыты основные городские магистрали, усилена охрана правительственных зданий, почтамта, телеграфа, всех мостов и переходов через Неву. Начинается брожение среди силовиков. Отмечены случаи отказа казаков от участия в разгоне демонстрантов.

Счёт избитых полицейских на улицах города приближается к 30. Первые жертвы Кризис нарастает. В забастовке участвуют более 400 предприятий и более 300 тысяч человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий