киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). 8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Российская енный артист РСФСР. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева | Вячеслав Васильевич Тихонов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино | Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. |
Вячеслав Васильевич Тихонов | Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии. |
Дочь Вячеслава Тихонова рассказала о совете Ванги | Биография Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов появился на свет 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде (Московская обл.). |
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей | Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. |
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
В школе организовали госпиталь, куда свозили раненых с фронта, поэтому продолжать обучение пришлось в ремесленном училище. Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе.
Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н.
Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса. В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК.
Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе.
Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься.
После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше. В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им.
Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание.
В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу.
Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е.
Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру.
В детективно-криминальной ленте «Европейская история» она вжилась в образ Валерии, дочери Лоссеров. Одна из главных мужских ролей в этом фильме досталась Вячеславу Васильевичу. В 1988 году на суд зрителей была представлена вторая картина с ее участием. Речь идет о драме «Белые вороны». Ее персонаж — милая девушка Настя. Она ждет своего жениха, проходящего службу в Афганистане. Образ, созданный Анной Тихоновой, получился ярким и реалистичным. В 1990-1991 гг.
Особого внимания заслуживает белорусская мелодрама «Полет ночных бабочек» 1992 , где Аня удачно перевоплотилась в валютную проститутку Алену. В 1995 году ее вновь утвердили на главную роль. На этот раз актриса сыграла Анну Мельник в российско-украинской комедии «Авантюра». Будущий муж Анны учился на параллельном потоке, она заметила его во время показа студенческого спектакля «Трехгрошовая опера». Мужчина был очарователен, хорошо слаженный, высокий, покорил он Анну своими длинными волосами и улыбкой, через некоторое время они познакомились и начали встречаться. Мужчина был старше девушки на семь лет, поэтому прошел службу в армии, успел даже жениться, а во ВГИК поступил без помощи каких-то известных родителей или знакомых, которых у него и не было. Во время студенческой жизни у Анны и Николая дело не дошло до брака. Необычный закрытый пирог с яблоками: рецепт 10 больших ошибок при заселении и выселении из отеля: чаевые Сочные кексики с начинкой из шоколадного пудинга: пальчики оближешь Вскоре мужчина уехал в Канаду, и их пути на этом разошлись на целых 12 лет, а после он сам ее нашел. У молодых людей чувства вспыхнули с новой силой, мужчина предложил девушке снова начать встречаться.
У пары появилось сразу два ребенка 10 июня 2005 года, малышей назвали Вячеслав и Георгий в честь их дедушек. Интересные факты Анна Тихонова выступила в качестве продюсера картин — научно-фантастической драмы «Глазами волка» 2005 и документальной ленты «Воздух вдохновения». Она раскритиковала раскрашенную версию культового сериала, в которой снялся ее отец. Как вы догадались, речь идет о «Семнадцати мгновениях весны». С конца 2009 года является директором благотворительного фонда имени В. Многие россияне страны считают, что Аня очень похожа на Ирину Алферову. Самое интересное Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги 13. После развода Тихонов не общался с Нонной Викторовной, и только накануне ее смерти им удалось поговорить по телефону и простить друг другу прежние обиды. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну.
Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи. Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения. Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада.
Его самыми любимыми героями был Василий Чапаев и Александр Невский. Он решил, что станет актером, чтобы играть таких же смелых и мужественных людей. Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника".
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Тихонов Вячеслав Васильевич
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости. Читайте полную биографию Вячеслава Тихонова на нашем сайте. 8 февраля 2023 года исполнится 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Детство, актерская карьера, личная жизнь и роли Вячеслава Тихонова в фильмах.
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Родственникам казалось, что у актеров в семье все хорошо. Но популярным Тихонову и Мордюковой было сложно: сказывались бытовые проблемы, разные характеры. В 1957-м Нонна переживала отказ в роли в фильме «Тихий Дон»: она как никто хотела сыграть Аксинью, а роль досталась Элине Быстрицкой. В карьере Тихонова, наоборот, появилась картина «Дело было в Пенькове». Роль Тихонов посвятил матери Мордюковой, Ирине Петровне.
Родственники Мордюковой уверены, что Тихонов и Мордюкова жили вместе уже не по любви, а по привычке: актер не давал деньги жене на содержание сына, так как боялся, что Мордюкова вышлет все родственникам. Василий Шукшин и. Фото: Кадр из кинофильма «Простая история». В конце 1950-х Нонна Мордюкова почувствовала привязанность к Василию Шукшину — они работали вместе на съемках картины «Простая история».
Позже в мемуарах актриса писала, как ей было тяжело: там ждали муж и сын, а она чувствовала что-то к Шукшину. Василий говорил девушке, что они созданы друг для друга. Но Мордюкова поборола в себе привязанность ради мужа. Позже Нонна прониклась чувствами к Борису Андроникашвили.
Узнав о чувствах жены к другому, Тихонов оставил Мордюковой двухкомнатную квартиру и ушел из дома, но поставил условие. Я тебе это прощу. Давай я тебе дам три месяца. Как только огонь погаснет, вернись, я прощу, но больше чтоб никогда.
А сейчас у меня тяжелая съемка…», — вспоминает слова Тихонова сестра Нонны Мордюковой Людмила. И действительно, через три месяца Нонна вернулась к Вячеславу. Но через некоторое время, после смерти матери Нонны Мордюковой, актеры все-таки расстались.
Даже думал распрощаться с актерством. Однако друг Ростоцкий снова спас ситуацию. Ему удалось убедить Вячеслава, что школьного историка может сыграть только он, а если откажется, сам режиссер оставит карьеру и будет выращивать картошку... Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Бегать в течение года из картины в картину, как это принято у современных артистов, было не в его правилах. Снимаясь в «Войне и мире» и «17 мгновениях весны», он манкировал другими предложениями. Ему нужно было сосредоточиться на роли и вжиться в героя, изучив не только первоисточник, но и литературную критику, мемуары. А это требовало времени, умственных усилий, нервного напряжения. В советское время ведь многие режиссеры репетировали прежде, чем снимать. И делали порой десятки дублей. Приходилось думать об экономии пленки, но качество было важнее. Лиознова, Бондарчук, Ростоцкий отвечали за результат головой и карьерой. Так же относился к работе Вячеслав Тихонов. Вечно сомневающийся, необыкновенно скромный. Скорее закрытый, чем общительный, в конце жизни он, беззаветно любимый зрителями, переживал, что так и не раскрылся в кино в полной мере... Хотя уж кого-кого, а Тихонова женщины всего Союза обожали. Многие считали его идеальным претендентом на роль мужа, забрасывали письмами. Но ему с лихвой хватило первой школьной любви, двух официальных браков. А сколько было романов, теперь не вспомнит никто. Как говорит его человек с нимбом: «Ты дурак, Андерсен, что прошел мимо такого чуда, как любовь женщины. Тут я тебя как мужчина не одобряю... И если в советские годы семейные перипетии удавалось сохранять в тайне, то с наступлением века интернета скрыть что-то стало почти невозможно. Однако многое из того, что известно о приватной стороне жизни актера, рассказано в основном коллегами, журналистами.
Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним. Что еще посмотреть «Семнадцать мгновений весны» - самый успешный проект с Вячеславов Тихоновым. После выхода этого сериала у актера были и другие яркие роли. К примеру, он снялся в драме «Белый Бим, Черное ухо». В этом фильме Тихонову досталась роль писателя Ивана Ивановича. Подготовка к съемкам далась звезде нелегко. Самым сложным для актера оказалось установление контакта с собакой. Вячеслав регулярно выводил пса на прогулку, кормил его. В результате «Штирлицу» удалось подружиться со своим «напарником». Нельзя не упомянуть также и кинопроект «Битва за Москву». Увидеть в кадре самого Тихонова, к сожалению, нельзя. Зато можно услышать его удивительный голос, так как именно ему была доверена честь чтения закадрового текста. Роман, начавшийся во время работы над картиной «Молодая гвардия», завершился браком. Однако прочным этот союз не оказался. Нонна и Вячеслав прожили вместе 13 лет, затем приняли решение расстаться. Вскоре после этого во второй раз женился Вячеслав Тихонов, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье. Во время работы над картиной «Мужчина и женщина» актер познакомился с переводчицей Тамарой. Какое-то время он встречался с этой женщиной, затем женился на ней. Этот союз оказался прочным, со второй женой Тихонов прожил 42 года. Наследники Конечно же, поклонников интересуют и дети Вячеслава Тихонова. В браке актера с Нонной Мордюковой родился сын, мальчика назвали Владимиром. К сожалению, он связался в молодости с дурной компанией, начал принимать наркотики.
От которого получила гонорар в 15 000 долларов. Желающих поговорить с живой легендой кино было много. Да и сам Тихонов был не прочь пообщаться с журналистами. Очень любил молодежь и считал, что ему есть, о чем рассказать новому поколению. Из суммы гонорара Первого канала Вячеславу Тихонову ничего не досталось. На юбилейном вечере, проходившем в Доме кино, спонсоры подарили актеру шикарный автомобиль, который Анна тоже забрала себе. Тамара Ивановна и Анна на похоронах Вячеслава Тихонова Все, кто видел Тихонова в последние годы жизни, поражались его неухоженному виду и неизбывной грусти в глазах. После смерти актера его лечащий врач Андрей Леонов высказал мнение, что в кончине Вячеслава Васильевича «свою роль сыграли и одиночество актёра, и отсутствие должного ухода». В своем завещании Вячеслав Васильевич особо оговорил, что хочет быть похороненным рядом с сыном Владимиром, на Кунцевском кладбище. Но поскольку там же покоится его первая жена Нонна Мордюкова, родные нарушили последнюю волю Тихонова. И выбрали для последнего пристанища более пафосное место — Новодевичье кладбище. Кроме того, актер был против церковной панихиды, однако дочь нарушила и эту волю покойного, посчитав нужным устроить отпевание в пафосном храме Христа Спасителя. Вам было интересно читать?
Тамара Тихонова, жена Вячеслава Тихонова. Любимые женщины Вячеслава Тихонова
В последней картине он преобразился в князя Андрея Болконского. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Любопытно, что киноэпопея «Война и мир» удостоилась множества престижных наград, среди которых Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке, а также «Золотой глобус» и «BAFTA» в категориях за лучший фильм на иностранном языке. В 1973 г. Вячеслава Тихонова утвердили на роль штандартенфюрера Штирлица — советского разведчика под прикрытием, в культовом 12-серийном сериале «Семнадцать мгновений весны». Данная картина произвела настоящий фурор, вследствие чего до сих пор считается одной из лучшей в истории советского кинематографа. После этого за Тихоновым закрепился неофициальный статус разведчика. Актер настолько мастерски воплотился в своего персонажа, что данный образ был привязан к нему до конца жизни. Стоит заметить, что сам он не ассоциировал себя с характером Штирлица. В 1974 г. С ним стремились сотрудничать самые известные кинорежиссеры.
В последующие годы он снялся в ряде знаковых фильмов, включая «Они сражались за Родину» и «Белый Бим Черное ухо». Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Интересно, что Тихонов проходил кинопробы на роль «Гоши» в оскароносной драме «Москва слезам не верит», но режиссер Владимир Меньшов предпочел ему Алексея Баталова. В 80-е годы артист сыграл еще немало главных героев, однако такой славы и популярности, которая принесла ему роль Штирлица, у него уже не было никогда. С 1989 г. Он очень тяжело переносил последствия перестройки: крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались для него непосильной ношей. В 1994 г. Никита Михалков предложил ему небольшую роль в мелодраме «Утомленные солнцем», которая как известно, удостоилась «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Затем его увидели в таких работах, как «Зал ожидания», «Бульварный роман» и «Сочинение ко дню победы».
Лукова - «Две жизни» 1961 , С.
Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л.
Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л.
Эта роль принесла актеру зрительское признание. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Затем блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». В телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева-Штирлица. Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика.
К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения».
Детство и юность
- Вячеслав Тихонов - биография, фото, личная жизнь, фильмы и причина смерти
- Жизнь, семья и работа.
- 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
- 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
- Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Перевод с французского
- Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
- Вячеслав Тихонов - биография, личная жизнь актера, фото
- Вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником | Irma Stream
- Путёвка в жизнь
- Вячеслав Тихонов - биография, фото, личная жизнь, фильмы и причина смерти
- Биография, годы жизни
«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
4 декабря на 82-м году жизни от нас ушел великий актер Вячеслав Тихонов. Биография актера Вячеслава Тихонова, личная жизнь, брак с Нонной Мордюковой, сын Владимир Тихонов, дочь Анна. Фильмы и роли с участием актера, «Семнадцать мгновений весны». Последние годы жизни и причина смерти. вячеслав тихонов в старости. Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия».
Дочь Вячеслава Тихонова рассказала о совете Ванги
тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Биография Вячеслава Тихонова в этой статье. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать.