5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания.
Русский язык. 8 класс
Изучай математику. Макар беспомощно дрыгал ногами, шипел, как самый настоящий гусь, всхлипывал Буду изучать. Наконец Электроник медленно отпустил руки. Нельзя уж и пошутить ворчливо сказал Макар.
К: «П…» — к. Установите соответствия между правилом постановки знаков препинания при диалоге и конкретным предложением. Правило 1. Если речь прямая, то есть «чужая», включена в комментирующую часть и воспроизведена дословно от разных лиц, то она выделяется абзацным членением а Чайковский считал, что для творчества необходимо не только вдохновение, но, главное, труд. Он писал: «Вдохновение — это такой гость, который не всегда является на первый зов» Правило 2.
Если прямая речь оформлена в подбор, то она заключается в кавычки б — Я доиграю потом, — сказала она.
Электроник держал забияку Макара Гусева без всяких усилий в вытянутой руке, словно провинившуюся кошку, и спокойно говорил Я человек вежливый. Я не дерусь. Не задирайся. Изучай математику.
Во все 1 карманы набираешь 2 бумагу. Остаётся аккуратно согнуть листок, взять за уголки и сделать бумажный 3 кораблик. Пустишь его на воду и любуешься. Вода подхватит лёгкое судёнышко и понесёт. Надо успеть подправить судно, чтобы оно не притиралось к берегу. Ты капитан. Не усмотрел — корабль опрокинулся, его захлестнула волна. Теперь ты спасатель. Подхватываешь корабль и выбрасываешь на берег. В спешке не успеваешь подумать о штанах и башмаках. А мама не понимает, грозится на улицу не выпустить. Скребицкому 3. Она начала, каучук, на доску, облегчишь. При порыве ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью. Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт свидетельствует о том, что котёнку когти нужны для защиты? Задания и ответы с 4 варианта По дну овражка протекает речушка. По её берегам густо разросся кипрей. Недавно его считали сорной травой. Лесники безжалостно вырывали его рядом с молодыми сосенками.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Прямая речь знаки препинания в предложениях с прямой речью. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.). Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены.
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §48. Прямая речь. Упражнение №246
Раставьте необходимые знаки препинания. Схемы предложений с прямой речью помогут запомнить правильную постановку знаков препинания. Выпишите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены.
Решать впр прямая речь - фото сборник
Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений. Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения 1 по новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода 2 Ваня Почему ты вчера пропустил занятие 3 пожалуйста. 1. Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно). Раставьте необходимые знаки препинания.
Остались вопросы?
Зарегистрироваться и пройти тестирование На проверочной работе ВПР в 5 классе средней школы часто требуется выписать предложения с прямой речью и расставить знаки препинания, составить схемы предложений. У многих учеников это вызывает затруднение. Необходимо не только хорошо знать учебный материал по теме «Предложения с прямой речью», но и уметь правильно читать схемы или составлять их в зависимости от того, какие примеры встречаются в контрольной работе. Это требует определенного навыка, и мы поможем вам его приобрести. Мы создали специальный тренажер на базе образовательной платформы Skills4u. Он поможет вам правильно составить предложение с прямой речью, грамотно использовать знаки препинания. Вам предстоит выполнить более 20 заданий, в каждом из которых нужно будет правильно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и выбрать соответствующую схему из 4-х предложенных вариантов.
Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится двоеточие: Учитель спросил: «А вы помните о своём задании? Обратите особое внимание на знаки препинания внутри прямой речи! Если в конце прямой речи есть?
Если в конце прямой речи нет? Схемы предложений с прямой речью Схемы предложений с прямой речью помогут запомнить правильную постановку знаков препинания.
Помните, что прямая речь — это чьи-то слова, чья-то речь, которая передана полностью, без изменений. В предложениях с прямой речью есть сама прямая речь и слова автора это такие слова, которые не входят в прямую речь, а поясняют её: кто произнёс прямую речь. Внимательно прочитайте предложения и найдите такое, в котором есть прямая речь и слова автора.
На схемах А и а — слова автора, П — прямая речь,!? Прямая речь после слов автора А: «П». Учитель сказал: «Вспомните правила». А: «П!? Прямая речь внутри слов автора А: «П», а. Учитель предупредил: «Пишем диктант», открыл книгу и начал диктовать.
А: «П» — а. Учитель предупредил: «Пишем диктант» — и открыл книгу.
Остались вопросы?
5. Выпишите предложение с прямой речью. громко объявил Павел Петрович. ["П" - а]. Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы, выделяются яркие пятна красно-желтых клёнов, осин. Как известно русская литература считается одной из лучших 3) Инна не хочешь посмотреть этот фильм он очень интересный 4) В письме прочитала что экспедиция не состоялась и её перенесли на следующий год 2. Составь схему предложения с прямой речью: перенеси. Это предложение с прямой речью. Составьте три варианта предложения с прямой речью из следующих частей: Разбуди меня завтра пораньше; Я пойду на рыбалку; попросил Вася брата – так, чтобы прямая речь стояла после слов автора, перед словами автора и разделялась словами автора на две части. В нём узнаете, какие предложения называются предложениями с прямой речью.
Прямая речь: схемы оформления с примерами
Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию? Он сказал то, что не придёт сегодня. Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец. Мне сказали то, что меня очень удивило.
Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый. Она тихо произнесла: "Можете ли вы простить меня? Пословица гласит: "Нет дыма без огня".
Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Текст 2.
Скребицкому Определите и запишите основную мысль текста.
Как ты готовишь тесто для пирожков спросила внучка у бабушки Как ты готовишь слоёное тесто для пирожков бабушка Внучка попросила у бабушки рецепт теста для пирожков Бабушка рассказала как готовить тесто для пирожков 8Укажите предложение с прямой речью. Доктор Пилюлькин говорил что йод лучшее лекарство от царапин и ссадин Медуница чем вы лечите раны и ссадины малышек Лечение мёдом приятно и безболезненно воскликнула Медуница По словам доктора Пилюлькина лечение йодом имеет ещё и воспитательный характер 9Укажите предложение с прямой речью. Погляди в стекло Герда Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками Кай крикнул Герде в самое ухо По мнению Герды река должна была её принести к Каю Мальчики рассказали только что Кай привязал свои санки к большим великолепным саням 10Укажите предложение с прямой речью. По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска Проверка.
Задание 5 ВПР по русскому языку 5 класс. Прямая речь и слова автора.
Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Ответ: Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Ответ: Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 — 12 Текст 2 Тайга 1 Тайга — самый огромный на земле лес. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Какой факт свидетельствует о том, что человеку трудно идти звериной тропой? Запишите ответ. Ответ: Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18 — 20 текста. Ответ: В предложениях 14 - 16 найдите слово со значением «деревья, упавшие на землю, засохшие, поваленные ветром».
Выпишите это слово. Ответ: В предложениях 5 - 7 найдите антоним к слову «сухо» и выпишите его. Ответ: Ответы: Заяц в осеннем лесу. Но вот наступила осень. Пожелтели деревья.
Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
Не отличайте себя от других — в материальном. Не торжествуйте победы над врагом. После победы — протяните руку. Не отзывайтесь при других иронически о близком. Обращение: «Милые дети!
После них снова ставится запятая и тире. Прямая речь продолжается со строчной буквы.
В конце предложения ставится соответствующий цели или интонации предложения пунктуационный знак. Схема «П, — а, — п». Если прямая речь состоит из нескольких предложений, а слова автора располагаются между ними, то знаки препинания после первой части прямой речи те же. После слов автора ставится точка и тире. Следующее предложение прямой речи начинается с прописной буквы. В конце ставится соответствующий знак препинания. В словах автора могут быть два глагола со значением речи или мысли. Первый глагол относится к первой части прямой речи, а второй вводит второе предложение.
Тогда после слов автора следует поставить двоеточие и тире. А вторая часть прямой речи пишется с прописной буквы, как представлено на схеме.