Новости выступление набиуллиной в госдуме

16 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина представила в Госдуме Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов. Высокой ставкой ЦБ РФ защищает доходы граждан, это прямой вклад денежно-кредитной политики в борьбу с бедностью, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме.

Эльвиру Набиуллину встретили критикой в Госдуме из-за высокой ключевой ставки

Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.

Он не прекращает автоматически отношения заемщика с банком или микрокредитной организацией. Он ставит заслон на пути мошенников, которые не смогут оформить на человека заем или банковский кредит", — отмечает Константин Бахарев, депутат ГД РФ, фракция "Единая Россия". Глава ЦБ это предложение одобряет. Мало того, по словам Эльвиры Набиуллиной, если банк выдал кредит человеку с самозапретом, то такой кредит, получается, можно и не отдавать. Если он все же выдал такой кредит, то он не вправе требовать его обратно! Будущее замороженных российских активов за границей А вот что делать с замороженными за границей российскими активами более чем на 300 миллиардов долларов. И как ЦБ эту заморозку не предусмотрел? На эти вопросы пока конкретных ответов нет.

Третье — это борьба с мошенничеством на финансовом рынке, так как люди с невысокими доходами оказываются наиболее уязвимыми. Четвертое — меры поддержки граждан, которые оказываются в сложных жизненных ситуациях. Это кредитные каникулы, предстоит решить вопрос комплексного урегулирования задолженности, когда человек берет кредиты сразу в нескольких банках и не может договориться о реструктуризации. Пятое — надо развивать финансовые продукты специально для людей с невысокими доходами, такие как социальный счет и социальный вклад. Шестое - специальные программы финансовой грамотности, которые снижают риски людей, помогают им правильно ориентироваться на сложном финансовом рынке, использовать возможности финансового рынка для сбережения своих доходов, преумножения.

Да, конечно, повторить успех правительства Гайдара-Чубайса-Дубинина который возглавлял ЦБ уже не получается, тогда бюджетных инвестиций практически не было. А сегодня они есть, что упомянутую тройку сильно расстраивает. Впрочем, поскольку контроль за бюджетными расходами, во многом, у самого Минфина, он активно поддерживает разных региональных о отраслевых чиновников, которые радостно «пилят» бюджеты, я про это много писал. Так что с уверенностью можно сказать, что пока эти сидят на своих местах, экономического роста у нас не будет, небольшой росток, связанный с перераспределением оборонных денег в экономику уже чахнет в том числе, с помощью налоговой службы и контрольных мероприятий Минфина. Так что тут имеет место самый простой случай так называемого вранья. И остаётся только один вопрос: а почему Мишустин их не уволит? Что бы там Путин не говорил. И пока это так, уволить эту троицу — это получить тотальный саботаж на всех уровнях государственной машины. Не исключено, что и серию терактов, поскольку скрытые ячейки в нашей стране есть, они уже даже начинают работать, правда, пока аккуратно. И это значит, что чисто аппаратными способами справиться с этой напастью не получится, она слишком сильно встроилась в ткань государственного аппарата.

Кредиты, IPO и инфляция: главное из выступления Эльвиры Набиуллиной 16 ноября

Такое в последний раз было более 10 лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции. Это прирост корпоративного кредитного портфеля на целых 11 трлн рублей за последние 12 месяцев. Разговоры о недоступности кредита, мягко говоря, преувеличены. С конца прошлого года прибыль компаний также возобновила рост. Важно отметить, что рост идет по широкому кругу отраслей. Это говорит о том, что сейчас прибыли компаний могут и должны быть значимым источником инвестиций и роста экономики. И это видно по тому, что оптимизм бизнеса по разным замерам остается высоким, несмотря на то, что стоимость заемных денег повысилась. Собственные средства всегда являются основным источником роста бизнеса, кредит — это лишь дополнительное «плечо», которое позволяет сделать еще более значительный рывок.

Кредитование населения также растет, особенно в ипотеке.

Но мы последовательно повышали устойчивость финансовой системы к шокам в целом, и это помогло. На рынке мы не оставили хронически неустойчивых банков, которые не выдержали бы такого испытания и могли бы вызвать эффект домино. А также именно поэтому банки создавали так называемые буферы — запас, который можно использовать в трудный момент. Мы эти буферы также распускали в пандемию, затем банки восстановили свою подушку безопасности. И использовали ее вновь весной. В итоге банки стабильны, кредитование растет хорошими темпами, отвечая на возросшие потребности экономики. Третий фактор — это самодостаточная финансовая инфраструктура. Для граждан платежи по картам — как «Мир», так и ушедших с российского рынка международных платежных систем — внутри страны работают на базе процессинга Национальной системы платежных карт.

Система передачи финансовых сообщений — это наш аналог SWIFT — бесперебойно обслуживает банки внутри страны. Система работала полноценно уже несколько лет, но в этом году, когда ряд банков от SWIFT отключили, трафик в Системе передачи финансовых сообщений вырос почти на четверть и может продолжать расти, для этого есть все необходимые мощности системы. У нас есть своя рейтинговая индустрия, национальная перестраховочная компания. И отказ от работы с нами международных компаний в этих сферах неприятен, конечно, да. Но не может оказать разрушающего воздействия и привести к остановке рынков капитала, подорвать систему регулирования. Как вы могли заметить, все эти факторы защиты финансовой системы, а значит, и экономики от санкций — это результат планомерной, многолетней работы. И сейчас, когда экономика проживает серьезную трансформацию, очень важно не отказаться от принципов, базовых подходов, которые работают и которые позволяют нам выбираться из почти, казалось бы, тупиковых ситуаций. Конечно, мы применяли и специальные меры по борьбе с кризисом. Это и уже упомянутое резкое повышение ключевой ставки для борьбы с инфляцией и рисками финансовой стабильности.

В ответ на заморозку международных резервов были введены меры по ограничению движения капитала. Это позволило стабилизировать валютный рынок. Но затем мы постепенно отказывались от лобовых мер с жесткими лимитами. Партнеры и инвесторы из тех стран, с которыми мы будем развивать сотрудничество, и — что даже еще более важно — наши собственные граждане и инвесторы будут больше в нас уверены, если мы не будем злоупотреблять административными мерами, когда острой необходимости в них нет. Чтобы легче произошла адаптация финансовой системы, мы ввели беспрецедентный по масштабам пакет регуляторных послаблений. Они позволили финансовому рынку быстрее переварить первый удар. К концу года из многих послаблений мы выйдем. Это тоже очень важно. Регулирование, если оно будет игнорировать реальные риски, реально изменившиеся условия, само по себе может стать внутренним фактором нестабильности.

Такого, конечно, мы допустить не можем. В начале весны, вы, наверное, помните, на фондовом рынке у нас возникла очень сильная волатильность. И мы вынуждены были временно приостановить торги и возобновляли их в ручном режиме, секцию за секцией. И в итоге, несмотря на то что было очень много недоброжелательных прогнозов, уже к концу марта мы смогли вернуться к нормальной работе фондового рынка. Кстати, у вас были большие тревоги по поводу того, как возобновлять торги ОФЗ, и тогда мы даже объявили о страховочном механизме со стороны ЦБ, чтобы участники рынка чувствовали себя спокойнее. Но в итоге нам даже не пришлось этим воспользоваться. И это показывает уверенность участников рынка, что инфляция на среднесрочном горизонте вернется в норму. Я бы здесь хотела отметить, что показатель инфляции важен не только для граждан, для бизнеса, но это важный элемент работы всего финансового рынка, основа для того, чтобы прогнозировали доходность инвесторы, которые в него вкладываются. И, разумеется, мы сразу использовали наши инструменты, чтобы помочь клиентам банков: вернули механизм кредитных каникул для широкого круга заемщиков.

И механизм льготного рефинансирования банков под кредиты МСП, чтобы поддержать кредитование малого бизнеса. И сейчас в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о постоянно действующем механизме кредитных каникул. Мы принимали участие в подготовке этого законопроекта. И считаем, что кредитные каникулы очень важны и полезны. В момент, который по-настоящему сложный для человека, у него будет возможность сосредоточиться на решении своих острых проблем и не отвлекать ресурсы на выплаты по кредитам. И мы видим, что подавляющее большинство заемщиков, которые пользуются этими каникулами, преодолевают эти временные трудности и возвращаются в график платежей. Надеемся, что такой закон будет принят. Результат антикризисных мер и проводимой политики — это уже более приемлемый уровень ставок, снижающаяся инфляция, нормально функционирующий финансовый сектор, который удовлетворяет и потребность в кредитных ресурсах, и предлагает целый набор инструментов фондового рынка. Все это необходимые условия для структурной перестройки экономики.

Но спрос на импорт рос именно в рублях, а вот валюты, экспортной выручки больше не стало. Ошибочно думать, что можно было не повышать ключевую ставку, и тогда кредиты остались бы такими же доступными, как и раньше. Банки не будут кредитовать себе в убыток, по ставкам ниже инфляции. Мы должны были действовать решительно, чтобы не дать раскрутиться инфляционной спирали. Они предполагают более стимулирующую бюджетную политику. Это требует противовеса в виде более жесткой денежно-кредитной политики.

Конечно, хочется, чтобы эффект от повышения ставки был мгновенным, но так не бывает. Цепочка длинная, от трех до шести кварталов, потому что банки пересматривают ставки по кредитам и депозитам постепенно, граждане и компании тоже далеко не сразу реагируют на новые ставки.

Да Не сейчас 16 ноября 2023, 21:24 Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила в Госдуме с докладом о денежно-кредитной политике Отток капитала из России по сравнению с прошлым годом сократился в шесть раз. Такие данные привела сегодня Эльвира Набиуллина. Глава Центробанка представила в Госдуме основные направления денежно-кредитной политики. По ее словам, ситуация в экономике в целом положительная.

Выступление Набиуллиной в Государственной Думе

Устанавливая высокую ключевую ставку, Центральный банк защищает реальные доходы граждан, заявила в ходе выступления в Госдуме глава Банка России Эльвира Набиуллина. LIVE: Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. 18 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступит в Госдуме. Выступление будет посвящено денежно-кредитной политике на ближайшие три года. Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной перед депутатами Госдумы стало настоящим холодным душем.

Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы

Об этом на пленарном заседании Государственной Думы заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Накануне выступления в Государственной Думе Эльвира Набиуллина встретилась с представителями всех парламентских фракций. Голосованию за повторное назначение Набиуллиной на пост главы ЦБ предшествовало ее выступление в Госдуме. Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что российская банковская система хорошо выдержала шоки 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление Набиуллиной на совместном заседании комитетов Госдумы.

«Спекулятивный» капитализм никуда не исчез, а должен уйти

А ставка — на 2 процентных пункта ниже, чем была в начале февраля. В то время как ведущие центральные банки других стран сейчас проводят политику активного ужесточения денежно-кредитной политики, повышая ставки. Сейчас мы плавно снижаем инфляцию. Мы здесь не торопимся, понимая, что в процессе перестройки экономики рост цен может оставаться какое-то время повышенным. Плавающий валютный курс. Он имеет большие преимущества. Мы и в предыдущие кризисы видели, как он принимает на себя шоки и помогает экономике адаптироваться к изменению внешних условий. Это происходит и сейчас.

Большим риском в начале весны было резкое сокращение импорта, дефицит некоторых потребительских товаров, оборудования и комплектующих для предприятий. Нашим предпринимателям было очень непросто наладить новые каналы поставок, найти новых партнеров в странах, с которыми они раньше не работали. И укрепление рубля, которое произошло в II квартале, дает возможность восстанавливать объемы и потребительского, и инвестиционного импорта, несмотря на логистические издержки и повышение отпускных цен. То есть работает на переориентацию экономики, на новую географию международного сотрудничества, является предохранительным клапаном в ответ на ограничения по поставкам товаров в Россию. Второй фактор — это финансовая стабильность. Целью санкций было спровоцировать неуправляемый коллапс нашей финансовой системы. К такому внеэкономическому риску, как санкции, очень непросто подготовиться.

Его, что называется, не учесть в математических моделях. И расчет был именно на это. Но мы последовательно повышали устойчивость финансовой системы к шокам в целом, и это помогло. На рынке мы не оставили хронически неустойчивых банков, которые не выдержали бы такого испытания и могли бы вызвать эффект домино. А также именно поэтому банки создавали так называемые буферы — запас, который можно использовать в трудный момент. Мы эти буферы также распускали в пандемию, затем банки восстановили свою подушку безопасности. И использовали ее вновь весной.

В итоге банки стабильны, кредитование растет хорошими темпами, отвечая на возросшие потребности экономики. Третий фактор — это самодостаточная финансовая инфраструктура. Для граждан платежи по картам — как «Мир», так и ушедших с российского рынка международных платежных систем — внутри страны работают на базе процессинга Национальной системы платежных карт. Система передачи финансовых сообщений — это наш аналог SWIFT — бесперебойно обслуживает банки внутри страны. Система работала полноценно уже несколько лет, но в этом году, когда ряд банков от SWIFT отключили, трафик в Системе передачи финансовых сообщений вырос почти на четверть и может продолжать расти, для этого есть все необходимые мощности системы. У нас есть своя рейтинговая индустрия, национальная перестраховочная компания. И отказ от работы с нами международных компаний в этих сферах неприятен, конечно, да.

Но не может оказать разрушающего воздействия и привести к остановке рынков капитала, подорвать систему регулирования. Как вы могли заметить, все эти факторы защиты финансовой системы, а значит, и экономики от санкций — это результат планомерной, многолетней работы. И сейчас, когда экономика проживает серьезную трансформацию, очень важно не отказаться от принципов, базовых подходов, которые работают и которые позволяют нам выбираться из почти, казалось бы, тупиковых ситуаций. Конечно, мы применяли и специальные меры по борьбе с кризисом. Это и уже упомянутое резкое повышение ключевой ставки для борьбы с инфляцией и рисками финансовой стабильности. В ответ на заморозку международных резервов были введены меры по ограничению движения капитала. Это позволило стабилизировать валютный рынок.

Но затем мы постепенно отказывались от лобовых мер с жесткими лимитами. Партнеры и инвесторы из тех стран, с которыми мы будем развивать сотрудничество, и — что даже еще более важно — наши собственные граждане и инвесторы будут больше в нас уверены, если мы не будем злоупотреблять административными мерами, когда острой необходимости в них нет. Чтобы легче произошла адаптация финансовой системы, мы ввели беспрецедентный по масштабам пакет регуляторных послаблений. Они позволили финансовому рынку быстрее переварить первый удар. К концу года из многих послаблений мы выйдем. Это тоже очень важно. Регулирование, если оно будет игнорировать реальные риски, реально изменившиеся условия, само по себе может стать внутренним фактором нестабильности.

Такого, конечно, мы допустить не можем.

Экономика Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы Все расчеты и весь наш опыт показывают, что если бы мы не повысили ставку, вовремя не отреагировали, то потери от этого и для граждан, и для бизнеса, и для государства были бы гораздо больше. Мы повысили ключевую ставку соразмерно тому инфляционному давлению, которое возникло в середине года. Экономика восстановилась после кризиса гораздо быстрее всех прогнозов и продолжает расти. Это касается и производства, и потребления, и инвестиций в основной капитал. Такое в последний раз было более 10 лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции. Это прирост корпоративного кредитного портфеля на целых 11 трлн рублей за последние 12 месяцев. Разговоры о недоступности кредита, мягко говоря, преувеличены. С конца прошлого года прибыль компаний также возобновила рост.

Важно отметить, что рост идет по широкому кругу отраслей.

И по предварительным оценкам этой дополнительной поддержкой могли бы воспользоваться более 8 миллионов человек. И, конечно, специальные программы финансовой грамотности, которые снижают риски людей, помогают им правильно ориентироваться на сложном финансовом рынке, использовать возможности финансового рынка для сбережения своих доходов, для приумножения их. Завершая, хочу поблагодарить Государственную Думу, потому что очень много из того, что я сказала, это результат нашей с вами совместной работы.

Взвешенная макроэкономическая политика, здоровая и устойчивая финансовая система, законодательство, которое поощряет инновации и защищает потребителей - это работает только вместе. В прошлом году Государственная Дума приняла 57 важных для нас законов, и мы здесь работаем во взаимодействии с правительством, чтобы наши меры создавали условия для устойчивого роста и экономики, и уровня жизни людей. Прошлый год невозможно оценивать в отрыве от 2022 года. За эти два года экономика прошла через кризис и набрала мощный импульс для роста.

Вместе с вами мы будем и дальше работать над тем, чтобы финансовый рынок создавал опору для дальнейшего роста экономики, обеспечивал её ресурсами для развития. Я хочу поблагодарить за совместную работу, Центральный банк очень ценит эту совместную работу, мы открыты к диалогам, спасибо за те идеи и предложения, которые от вас поступают, за вопросы, которые вы задаёте и заставляете нас их решать. И благодарю за внимание. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, готова ответить на ваши вопросы.

Я даже сэкономила немного времени. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна. Алимова О. Те же банки, а не застройщики, забирают себе государственные субсидии и ипотечные ставки.

Застройщики находятся на проектном финансировании, и чтобы сохранить привычные доходы, создают искусственный дефицит предложений. Почти 50, более даже 50 процентов новостроек стоят пустыми, что объективно ведёт к росту цен. Теперь к этому добавился рост банкротств подрядчиков, которым выкручивают руки, заставляя кредитоваться под огромные проценты и выполнять требования банков. Таким образом, на рынке новостроек у нас, с одной стороны, образовался ценовой пузырь, с другой стороны, застройщики, потеряв подрядчиков, будут постоянно сдвигать сроки сдачи объектов, что, конечно же, не устроит и тех людей, которые желают приобрести квартиры, банки останутся с плохими активами.

Какие мены может предложить... Микрофон отключён. Набиуллина Э. По ипотеке.

Программы льготной ипотеки, когда вы говорите, что несколько квартир сразу применяются, но сами параметры устанавливаются с правительством, мы обсуждаем, и именно позиция Центрального банка была, мы всегда настаивали, что льготной ипотекой человек должен воспользоваться один раз для покупки одной квартиры. Это была позиция Центрального банка, и есть. Теперь в целом по проблеме. Я разделяю абсолютно вашу озабоченность с тем, что ситуация на рынке ипотеки должна приводить к улучшению доступности жилья, а не ценовым пузырям, потому что выгоды от низких ставок, они не должны съедаться ростом цен, как это происходит.

И по сути дела низкий процент, но увеличилась стоимость жилья, и увеличился объём кредитов, и люди тогда должны большие суммы, и это большая долговая нагрузка. И мы видим, что за четыре года вот такой массовой льготной ипотеки средние цены квартир выросли где-то в два раза на первичном рынке, это не увеличивает доступность, а зарплаты и доходы где-то в полтора раза, то есть рост цен на жильё опережает доходы. И поэтому наша позиция, вы помните, и в прошлый раз мы обсуждали, такая, что льготные программы должны быть адресными, адресными и направленными как раз на защиту тех, кто в них нуждается. При этом надо стремиться к тому, чтобы рыночная ипотека была доступной, без льгот.

Я уже приводила пример вот 17-го, 18-го года, когда она начала расти. Для этого как раз нужно уменьшение инфляции. Что касается ситуации застройщиков. Мы тоже смотрим, безусловно, за ней.

В принципе они накопили неплохую финансовую подушку, потому что цены росли, и у них прибыль кратно выросла за четыре года. Мы здесь считаем, что у них есть возможность и для сокращения цен на жильё. Они могут это выдержать. При этом проектное финансирование, которое применяют банки, оно как раз позволяет лучше контролировать финансовые потоки.

И в целом по ипотеке сейчас работает межведомственная рабочая группа, Минфин отвечает за выработку параметров. Мы активно участвуем и, конечно, будем готовы это обсуждать, но нам нужно как раз перейти от массовой ипотеки к адресным, помогать тем, кому это нужно. Бабич И. В прогнозах Центрального банка ключевая ставка снизится в рамках полутора-двух лет до 7-8 процентов и будет оставаться примерно в этих значениях, целевые показатели инфляции прогнозируются в рамках 4 процентов на те же периоды.

Доходность же выпущенных Минфином облигаций на данный момент составляет 13 с половиной - 13,8 в виде постоянной купонной выплаты сроком погашения в диапазоне 10-17 лет, то есть по некоторым облигациям до 2041 года. По нашим оценкам, это приведёт к огромной дополнительной нагрузке на бюджет и тем самым к необходимости увеличивать налоговую нагрузку на граждан и, возможно, даже к отмене некоторых социальных программ. Как вы считаете, целесообразно ли выпускать бумаги со столь длительными условиями погашения? Может ли Центробанк каким-то образом помочь Минфину уменьшить количество выпускаемых на такой срок облигаций?

И как вы считаете, не создают ли такие выпуски... И, конечно, стоимость заимствований, о которой вы говорите, играет важную роль в принятии этих решений. Но не только это, не только стоимость заимствований, но и необходимость финансирования бюджетных расходов, которые не покрываются его доходной частью или средствами из ФНБ. Насколько мы понимаем, Минфин учитывает рыночную конъюнктуру.

Но что касается формирования стоимости заимствований, то, о чём говорили, уважаемый Иван Николаевич, конечно, на это влияют и ожидания будущей инфляции. Вот я напомню, что, когда у нас инфляция была вблизи 4 процентов, то инфляционные ожидания были ниже, были ниже. Ставки ОФЗ были где-то на уровне 8 процентов, а сейчас всё правильно, это 13 процентов и выше. Поэтому наша политика по снижению инфляции, она непосредственно влияет на стоимость заимствований и на их доступность.

И, конечно, второй здесь важнейший фактор - это сбалансированность и предсказуемость бюджета. Матвеев М. И я думаю, каждый депутат сталкивался с такими несчастными, плачущими людьми, которые приходят к нему на приём и сами не понимают, как они оказались в такой ситуации, потому что сейчас, в соответствии с законодательством, да, эти микрофинансовые организации могут давать кредиты под 300 процентов годовых, при том, что банковские кредиты даются под 30-40 процентов. Если вы не хотите вообще убрать с рынка эти микрофинансовые организации, то почему бы не ограничить их процент, ну хотя бы для начала в два раза, допустим, до 150 процентов.

Будет ли со стороны Центробанка какое-то движение в этом направлении? Пожалуйста, поясните свою позицию. Я напомню, что с 1 июля 2023 года, то есть еще не прошло года, у нас были снижены потолки для клиентов микрофинансовых организаций, что в день нельзя больше 0,8 процента, а в целом переплата не может составлять 130 процентов. Я скажу, почему это важно, потому что 0,8 процента нельзя просто умножать на количество дней, там получить 292 процента в год, потому что у нас действует вот этот второй ограничитель - 130 процентов от суммы займа, больше не может быть - ни штрафы, ни пени, ни проценты.

Будем смотреть, как работает первый этап и, может быть, принимать и вопрос о следующем снижении. Почему здесь нужно действовать аккуратно? Я не раз это говорила, нам важно не допустить того, что если люди не могут взять кредиты ни в банках, ни в микрофинансовых организациях, они идут на черный рынок к черным кредиторам, которые, к сожалению, еще есть, а там никакой защиты нет, никаких ни потолков, ни лимитов и так далее. Мы при этом ужесточаем требования к микрофинансовым организациям для того, чтобы у них не было стимулов давать кредиты по повышенным ставкам, мы также устанавливаем лимиты для высокорискованных заемщиков, повышены резервы по кредитам с высокими ставками для того, чтобы и ставки снижались.

И, кроме того, мы создали, сейчас создаем условия для того чтобы те клиенты, которым раньше банки отказывали, где меньше процентная ставка, могли получать и кредиты в банках. Раньше они были вынуждены всегда идти в микрофинансовые организации, сейчас мы для банков выделили отдельную категорию людей, у которых доходы или показатель долговой нагрузки может быть достаточно высоким - 60 процентов плюс, чтобы они могли брать кредиты до 100 тысяч до одного года. И вот эти наши изменения вступили в силу с апреля 2024 года. Ну и на полях хотела заметить, что в микрофинансовых организациях хотя люди берут кредиты, растёт эта доля, но объём пока 400 миллиардов рублей кредитов физическим лицам тогда, как в банках они получили кредитов на 14 триллионов рублей.

То есть по сопоставлению этих двух типов кредиторов для наших граждан. Кумин В. Я думаю, что сегодня в последующих выступлениях прозвучит много добрых слов в отношении Центрального банка и справедливых. Но мы хлеб отбирать не будем у других, а как оппозиция, ответственная оппозиция заострим несколько острых вопросов, на наш взгляд, стоящих перед ЦБ, которые необходимо решать.

Сразу хочу сказать, что мы готовы совместно решать указанные ниже вопросы и готовы вместе работать конструктивно. Первый и, конечно, центральный вопрос для экономики - это ставка, которую пришлось поднять во второй половине года. Я бы охарактеризовал это словом - холодный душ для экономики. То есть мы находимся сейчас под холодным душем.

Понятно, что есть объективные причины, Эльвира Сахипзадовна говорила о них в своём выступлении, но я хотел бы сказать о субъективной причине, которой, как нам кажется, не должно быть. Вот представьте себе июль месяц, министр Решетников выступает публично о том, что ему не нравится курс 60, а он бы хотел, чтобы для экспортёров было комфортно и было 80-90. Что начинают в этой ситуации делать граждане олигархи наши? Они начинают делать ставки, как это обычно.

Я вот, например, знаю одну компанию, не буду называть её, которая имела корпоративный долг ноль, а после заявления министра в течение полутора месяцев его довела до 10 миллиардов долларов в рублях по фиксированной ставке 7 процентов. При этом, придерживая валюту, не возвращая её сюда, в страну. А дальше там, где 80-90, там и 100, потому что не одна эта компания так делала, а многие компании. И, слава богу, вовремя это остудили указом президента, в котором, я знаю, Центральный банк принимал участие, но в принципе эта ситуация недопустима.

И поэтому здесь встаёт вопрос важнейший координации действий Центрального банка и правительства: как мы будем выходить из-под холодного душа? Потому что, как справедливо указала Счётная палата, если продлится два года, то очень снизится процент накопления нормы капитала, и, соответственно, это противоречит всем принципам, которые изложил президент в Послании и в своей программе. Поэтому здесь мы предлагаем несколько мер, которые должны быть услышаны, наверное. Первое, как я говорю, координация.

И здесь не всё пока гладко, потому что, например, как мы и предполагали, проект таксономии так называемой не заработал, как сказал Анатолий Геннадьевич - "маловато". Три года продолжается дискуссия насчёт банковских гарантий безотзывных, государственных гарантий. Три года! В этот раз Центральный банк изложил на рабочей группе свою позицию.

Мы, например, её поддерживаем. Там всего три пункта, что гарантия должна быть платной, гарантия должна учитывать рейтинг и приоритетность, значит, выдачи, и третье - она должна быть срочной, то есть нельзя её сразу предъявить, а можно, например, предъявить через пять лет по окончании срока действия проекта.

Здесь мы готовы принимать все необходимые меры. Третье — это борьба с мошенничеством на финансовом рынке, так как люди с невысокими доходами оказываются наиболее уязвимыми. Четвертое — меры поддержки граждан, которые оказываются в сложных жизненных ситуациях. Это кредитные каникулы, предстоит решить вопрос комплексного урегулирования задолженности, когда человек берет кредиты сразу в нескольких банках и не может договориться о реструктуризации. Пятое — надо развивать финансовые продукты специально для людей с невысокими доходами, такие как социальный счет и социальный вклад.

«Вы не справляетесь»: В Госдуме потребовали от Набиуллиной остановить рост цен

Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка».

По словам экономиста, курс определяется прежде всего торговыми потоками. В 2023 году экспорт сократился, а импорт вырос, что привело к закономерному падению рубля. Но для окончательного пресечения роста инфляционных и девальвационных ожиданий потребовались дополнительные повышения ставки. Банкирос рекомендует! Мнение экономиста Набиуллина отметила, что рост цен на нефть и другие факторы также сыграли роль в стабилизации курса рубля.

Уже сейчас на базе замедления инфляции и снижения ключевой ставки растет кредитование. Корпоративный кредитный портфель то есть кредиты предприятиям растет темпами примерно на уровне прошлого года. Компаниям нужны кредиты сейчас для трансформации своей деятельности. И банки способны наращивать кредитование, у них есть запас капитала. И здесь льготные программы Правительства также оказывают заметную поддержку. Это немало, особенно с учетом того, что резкие изменения геополитического фона заставляют людей отложить решение о покупке квартиры. Сейчас их нет, но нас беспокоит ипотека от застройщика, когда ставку предлагают якобы даже нулевую. И часто переплата из-за повышения стоимости квартиры оказывается даже больше, чем снижение процентов по кредиту. А продать эти квартиры на вторичном рынке за те же деньги уже не получится. И здесь есть риски и для граждан, для заемщиков, и для банка, который получает в залог актив по завышенной цене. Мы сейчас выработали меры по ограничению рисков в этом сегменте и предполагаем, что они вступят в силу в начале следующего года. Теперь уже о нашем прогнозе, который лежит в основе денежно-кредитной политики. Наш базовый прогноз исходит из того, что глобальная экономика будет развиваться в рамках уже сформированных трендов. Мы видим, как центральные банки в мире пытаются справиться с раскручиванием инфляции, повышая ставки. Конечно, более высокие ставки будут сдерживать рост, но в этом базовом сценарии мы предполагаем, что масштабного кризиса в мире удастся избежать, мировая финансовая система сохранит устойчивость. А во второй половине следующего года вернется к росту. Но дальнейший рост будет зависеть от успешности структурной перестройки экономики. А для нее нужна финансовая стабильность. При росте инфляции такая перестройка, очевидно, затормозится. В ближайшие годы российские предприятия будут менять свои бизнес-модели, от продажи сырья будут переходить к производству продукции с более высокой степенью переработки, менять географию отношений с покупателями и поставщиками. И этот процесс затрагивает все сектора. Каким-то отраслям и предприятиям легче это делать, каким-то — сложнее. И степень сложности зависит и от того, насколько глубоко повреждены внешнеэкономические связи, насколько реально создать новые связи, откроет ли это предприятие новые ниши на внешних и внутренних рынках. Мы рассматриваем и второй сценарий. Название его «Ускоренная адаптация». Когда компании могут быстрее наладить такие связи, найти такие ниши. В этом сценарии рост возобновится уже в следующем году. Инфляция вернется к цели быстрее и при более мягкой денежно-кредитной политике. Третий сценарий — «Глобальный кризис». Название само по себе говорит. Этот сценарий вероятен, если центральные банки ведущих стран для борьбы с инфляцией будут вынуждены повысить ставки до уровней, которые приведут не только к рецессии, но и к проблемам в финансовой системе. Потому что мы видим, какая накоплена долговая нагрузка. Это может быть болезненно при высоких ставках денежно-кредитной политики в этих странах. К этому может подключиться и второй фактор. Рост геополитической напряженности, новые санкции на Россию. Это усилит фрагментацию мировой экономики. Сочетание этих факторов в этом сценарии может вызвать спад, сопоставимый с 2008—2009 годами. В этом сценарии низкий мировой спрос и возможные новые санкции сделают спад в России более продолжительным. Рост возобновится только в 2025 году. Инфляция будет более высокой, а от нас потребуется более жесткая денежно-кредитная политика. И к цели по инфляции мы сможем вернуться только в 2025 году. Темпы структурной перестройки и сбалансированного роста в дальнейшем во многом зависят от внешних факторов. Но во многом, в главном — от нас. Банк России будет строить свою политику таким образом, чтобы финансовая система максимально полно отвечала меняющимся потребностям нашей экономики.

Ослабление курса рубля, которое произошло летом 2023 года, отражало устойчивое внутреннее инфляционное давление. Политика, направленная на поддержание низкой инфляции, обеспечит стабилизацию национальной валюты. На рынке должен появиться специальный кредитный продукт для заёмщиков, которым банки отказывают в ссудах. Необходимо простимулировать компании, работающие в сфере несырьевого экспорта, выпускать ценные бумаги.

Сервисы и продукты Банкирос.ру

  • "Непростой период структурных изменений". О чем говорила Набиуллина в Госдуме - ТАСС
  • Навигация по записям
  • ЦБ обвинили в создании денежного голода. Что было с Набиуллиной в Думе
  • Глава ЦБ Набиуллина ответил на острые вопросы депутатов Госдумы! - YouTube

Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной в Госдуме. Главное

Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что российская банковская система хорошо выдержала шоки 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление Набиуллиной на совместном заседании комитетов Госдумы. Набиуллина готовит россиян к высоким ценам: что нас ждёт. Конфуз Эльвиры Набиуллиной во время её речи в Госдуме объяснил Михаил Делягин: "Должен заступиться за Эльвиру Сахипзадовну". Такие данные привела сегодня Эльвира Набиуллина. Глава Центробанка представила в Госдуме основные направления денежно-кредитной политики.

Набиуллина объяснила, зачем ЦБ держит высокую ставку

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина представляет годовой отчет Центрального банка России за 2023 год. Об этом заявила сегодня Эльвира Набиуллина, выступая с отчетом в Госдуме. Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков. Главная» Новости» Выступление набиуллиной сегодня в госдуме. Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. Показать еще. 26 классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий