Промысел этот был настолько труден, опасен и важен, что ямщики получали государево жалованье и освобождались, говоря современным языком, от налогов. Питались ямщики в скоромные дни неплохо — соответственно тяжелой работе.
Считалась ли профессия ямщика престижной и денежной?
Ямщики Управляли почтовыми ямскими лошадьми, находились на казённой службе, выполняли ямскую повинность (вид личной повинности), установленную в Московском государстве в XVII в. для удовлетворения преимущественно казённых интересов. Для возки почт предназначались ямщики; платеж им жалования был прекращен, но они были освобождены от податей и рекрутской повинности и получали за свою гоньбу прогоны. У слова "ямщик" корень "ям", и это такой человек, который раньше занимался, как перевозкой людей, так и грузов на гужевом транспорте.
Когда я на почте служил ямщиком…
После интенсивной боевой подготовки полк был направлен на границу с Финляндией, чтобы обеспечивать прикрытие Санкт-Петербурга. Исследователь С. Балмасов пишет о службе ямщиков в Ямском казачьем полку: Каждому выплачивалось немалое ежемесячное жалование, было выдано оружие, обмундирование и провиант, но в бой ямщики шли, как и природные казаки, на своих конях. Казаки-ямщики, часто действуя вместе с донскими и оренбургскими казаками, отбили неоднократные попытки врага приблизиться по суше к Санкт-Петербургу и перешли к активным наступательным действиям.
По окончании боевых действий Императрица Екатерина II оставила полк на службе, наградив казаков-ямщиков. Они были удостоены не только боевых наград, но и получили денежные компенсации за потерянных коней, пенсии увечным воинам. После того, как 19 декабря 1797 года Павел I расформировал полк, ямщики вернулись к своему привычному занятию.
Тверской-ямской казачий полк в составе шести сотен был сформирован по указу императора Александра I от 10 сентября 1812 года для усиления отряда генерала Ф. Винцингероде в Волоколамске из ямщиков Тверской и Московской губерний. Командир полка — майор Ф.
В 1812 году полк действовал в отряде Винцингероде, в кампанию 1813 года сражался в отрядах генералов И. Дибича, В. Гарпе, М.
За эту непростую службу казаки получали солдатский провиант и жалование, полагавшееся нижним чинам. Само же войско из земского и ясачного сбора получало за ямскую гоньбу ежегодно по 64 240 рублей. В 1865 году Александр II освободил сибирское казачество от казенной ямщины. Вскоре после начала Русско-Шведской войны 7 октября 1788 года по образцу донских казачьих полков был создан Ямской казачий полк. Основу нового сформировали ямщики, обслуживающие коммуникации Московской, Тверской, Новгородской, Псковской, Ярославской, Вологодской и Костромской губерний, офицерский состав был набран из донских казаков.
После интенсивной боевой подготовки полк был направлен на границу с Финляндией, чтобы обеспечивать прикрытие Санкт-Петербурга. Исследователь С. Балмасов пишет о службе ямщиков в Ямском казачьем полку: «Каждому выплачивалось немалое ежемесячное жалование, было выдано оружие, обмундирование и провиант, но в бой ямщики шли, как и природные казаки, на своих конях. Казаки-ямщики, часто действуя вместе с донскими и оренбургскими казаками, отбили неоднократные попытки врага приблизиться по суше к Санкт-Петербургу и перешли к активным наступательным действиям.
Лихие люди часто выбирали своей целью ямщицкие экипажи, поскольку в них порой находилось немало ценного. С приходом Петра I ямщики получили почтовые рожки, которыми должны были сигналить о прибытии. Однако закаленные на трактах ямщики новинку не оценили: им было удобнее орать и свистеть. И только к концу XVIII века ямщики наконец нашли интересное для себя сигнальное новшество: специальные колокольчики, называвшиеся по месту крепления поддужными. Их звон, по хроникам тех лет, был слышен уже за пару верст, а также служил своеобразной "магнитолой" как вознице, так и пассажирам.
Интересно, что в Европе такие колокольчики практически не применялись. След в культуре: эй, ямщик, поворачивай к черту!
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: передремать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое ямщик
Что такое ямщик для державы в 16-17 веках? Существует много мифов и неточных представлений о работе почты, ямщиков и всей системы транспорта дореволюционной России. Ямщик то и дело появлялся в художественных произведениях, эдакий Харон простых человеческих отношений.
Ямаши: ямщик, не гони лошадей!
Ямщик – это человек, занимающийся управлением лошадей во время передвижения транспортного средства, особенно в античной и средневековой эпохах. а виноват смотритель. Название профессии «ямщик» происходит от монг. зам, то есть дорога (см. Заимствованные слова в русском языке). Статья автора «История События и Рассказ» в Дзене: Ямщиками в нашей стране называли кучеров, которые выполняли ямскую повинность – перевозку почты, государственных служащих, грузов. Многие считают, что ямщик – это человек, который управляет повозкой и занимается перевозкой людей. Это по существу ямщик, который одновременно являлся владельцем (совладельцем) яма и всего необходимого для обеспечения транспортного сообщения.
Когда я на почте служил ямщиком…
Извозчик старой Москвы. А вот извозчики — водители городского такси. Они также классифицировались. К примеру, "ваньки", предоставлявшие услуги "Эконом-класса", были выходцами из деревень, арендовавшие лошадей и коляски. Они брали за поездку от 30 до 70 копеек. Богачи же брали себе "лихачей", имевших красивых лошадей и удобные коляски, а клиентов они доставляли к месту уже за три рубля. Городской извозчик.
Однако еще были среди городских извозчиков, одетых в фирменную одежду - "голубчики" и "резвые". Они имели номерной знак и их можно было заказать через специальную биржу, а поездка стоила в пределах рубля. Бондарь Бондарь. Автор: С. В давние времена широко была распространена профессия бондаря, которая почти сошла на нет в 20 столетии, а на сегодняшний день их практически не осталось. Однако в свое время количество бондарей доходило 1000 человек в каждой губернии.
Сколачивать бочки довольно кропотливое и сложное дело: дощечки должны прилегать настолько плотно друг к другу, чтобы они не пропускали воду. Поэтому профессиональные бондари в старину ценились очень высоко. Автор: Игнатий Щедровский. Жгон или каталь. Автор: Кугач Ю. Хорошие мастера по валянию качественных валенок всегда на Руси пользовались уважением.
За их работу платили достойные деньги. Артели жгонов-каталей ходили из деревни в деревню и валяли валенки из местного сырья. До наших дней дошёл и жгонский словарь, так как общались на своем, понятном только им языке, тем самым охраняя от посторонних профессиональные секреты. Шорник Шорник. Автор: Михаил Клодта.
На самом деле «Яма» - слово исконно русское. Оно обозначает именно яму — углубление в земле, а также Ямой звался бог подземного мира. И словом «ямщик» — как всегда с юмором — русские назвали возчика, везущего пассажиров от ямы к яме, или просто по ямам. Вот, к примеру, изложение путешествия от Москвы до Нижнего Новгорода: «Заезжие литераторы того времени — князь Ив.
Долгоруков и П. Свиньин картинно описали путевые мытарства, продолжавшиеся от семи до десяти дней при непрерывной лошадиной тряске с перекладкой на почтовых станциях. Обычно сильно утомленный многодневной экипажной тряской путник несколько приходил в себя лишь к концу своего странствования…» Дмитрий Смирнов. Нижегородская старина. Ямы были их отличительной чертой.
Без документов выехать из города было вообще затруднительно — на выезде из больших и малых городов стояли заставы, на которых дежурили офицеры, проверявшие подорожные.
Лишь после проверки нестроевой солдат, или, как тогда говорили, инвалид, поднимал шлагбаум. Подорожная непременно отмечалась в специальной книге станционным смотрителем. Дилижансы — между Москвой и Петербургом Нередко проезжающим приходилось ждать лошадей, ведь в первую очередь их давали для курьерской, то есть скоростной почты и фельдъегерей. А уже с 1 сентября 1820 года между Москвой и Петербургом начали курсировать дилижансы. Такой порядок наблюдался повсеместно, строго контролировался, таким он был и в Клинском уезде. Самыми людными почтовыми трактами были Московский и Нарвский.
Через равные промежутки, примерно через 30 верст, по трактам были размещены почтовые станции. Почтовые тракты Московской губернии… В связи с этим сразу вспоминаются строки народных песен «Когда я на почте служил ямщиком…» или «Ямщик, не гони лошадей, мне некуда больше спешить…». Много исторических событий связано с передвижением по этому тракту, в равной степени, как и проезд знаменитых людей. О чем мог рассказать колокольчик? На станциях содержалось обычно до шести лошадей. Звон поддужных колокольчиков был слышен издалека, и, едва услышав их, станционный смотритель начинал суетиться, готовить лошадей, груз — почта должна была двигаться по расписанию, без задержки.
По звуку колокольчиков опытные люди могли определить скорость тройки и состояние дороги. Ямщиков секли, отстраняли от работы, сажали в холодную — не помогало ничего. По-прежнему, завидев станцию, они предпочитали залихватски свистеть. Кто первым догадался повесить под дугу двухфунтовый колокольчик 800-900 г , неизвестно. Колокольчики начальство быстро разрешило, а рожки остались символом русской почты, и герб Клина как раз тому свидетельство. Кто такие ямщики?
Слово ямщик в старинных документах встречается не часто. Обычно писали: ямской охотник или просто охотник. Этот термин произошел от выражения «ямскую гоньбу гоняют своей охотою добровольно ». Проще говоря, охотник — доброволец. Если ямщик должен был сопровождать какое-то лицо, его в официальных бумагах называли «проводником». И совсем редко охотников звали «гонщиками».
В допетровское время ямщики считались служилыми людьми «по прибору», так же как и стрельцы, и городовые казаки, и пушкари. Они жили возле городов, в «специальных» «ямских» слободах и получали от казны денежное и пороховое жалованье. Впоследствии ямщиков перевели в сословие государственных крестьян, «государев ямщик», что обязывало иметь трех лошадей «держать ему на выти три мерена». Выть — надел земли. Некоторые исследователи усматривают в этом происхождение русских троек. По наказу из Москвы, в охотники ямщики следовало выбирать людей «добрых, лучших, семьянистых, прожиточных».
К концу XIX века извозный промысел стал приходить в упадок. Почтовые тракты просуществовали до 20-х годов ХХ в. Что мы узнаем о первом почтовом тракте? Итак, вернёмся к реформам Петра Великого, который учредил первый почтовый тракт в России в 1693 г, а затем издал Указ о ямской повинности. Тракт соединил Архангельск, в то время единственный порт России, с Москвой. При Петре I были открыты почтамты и почтовые конторы в Петербурге и Москве.
Царь-реформатор хорошо знал цену связи и информации, и, находясь даже на берегу Белого моря, отслеживал, как она проводится. Петербург, ставший столицей нашего государства, требовал новых путей сообщения, и главный путь был проложен. Судьбе было угодно, что он прошёл через наш Клин. Специальным царским указом от 25 января 1702 года в Клину учреждается почтовый ям, то есть почтовая станция и далее на Тверь, Торжок, что, конечно же, повлекло значительные изменения во всех сферах социальной и экономической жизни. О клинских ямщиках Более трёхсот семей должны были нести ямскую повинность почтовую гоньбу — это были не только жители Клина, но и жители уезда — крестьяне деревень Акулово, Лаврово, Мисирёво, Ямуги и др. Клинские ямщики славились своей удалью и быстрой ездой, невзирая на то, что ямской промысел был тяжелым и опасным.
В ямщину верстали мужское население от 12 до 45 лет, освободив нанятых от воинской повинности. Народная память хранит один из достаточно известных эпизодов нелегкой жизни почтарей: «Пришел раз в Москву на почтовый двор пешком из Клина почтарь Алешка Каток. Одна из почтовых сумок оказалась распечатанной за опоздание и распечатывание сумки почтарей били батогами и даже, если это делалось с умыслом, направляли на дыбу.
Эти навыки позволяют ямщику успешно выполнять свои задачи и обеспечивать безопасность процесса тяговой работы. Обязанности Обеспечивать уход за лошадьми, включая их кормление, поение и уход за копытами. Управлять колесницей или санями, перевозить грузы и пассажиров по необходимому маршруту. Ухаживать за экипажем, включая проверку готовности ремней и прочего снаряжения. Заботиться о состоянии колесницы и саней, проводить регулярные осмотры и обслуживание.
Следить за животными и обеспечивать им условия для нормального функционирования. Выполнять указания и инструкции начальства по перевозке грузов и пассажиров. Подчиняться правилам и нормам дорожного движения, соблюдать безопасность перевозок. Трудовые условия Ямщик обычно работает на свежем воздухе, что может быть приятным, но также требует учета погодных условий. Работа ямщика носит физический характер, поэтому кандидаты должны быть готовы к тяжелой физической нагрузке. Ямщик должен быть готов к работе в неприятных условиях, таких как запахи, грязь и шум, связанные с подъездом транспортных средств к гаражу или автосервису. В зависимости от работодателя и рабочего расписания, ямщик может сталкиваться с рабочими часами в ночное время или в выходные дни. Несмотря на физическую нагрузку, работа ямщика может быть благодарной и удовлетворительной, особенно для тех, кто увлечен автомобилями и механикой.
Ямщик может иметь возможности для повышения квалификации, таких как обучение и сертификация в области автомобильного обслуживания или управления автопарками. Как стать ямщиком? Существует несколько путей, которые можно пройти, чтобы стать ямщиком и заняться этой древней и важной профессией: Образование. Один из способов получить профессиональное образование в данной сфере — поступить в колледж или университет, где обучают ямщиков. Такое обучение позволяет получить фундаментальные знания и навыки, необходимые для работы в этой области. Другой путь — начать свою карьеру с нуля, выполняя различные задачи, связанные с работой ямщика. Важно найти мастера, который согласится принять вас на стажировку и обучить всех тонкостей этой работы. Получение лицензии.
В некоторых странах существует специальная лицензия, которую нужно получить, чтобы работать в качестве ямщика.
Целовальник - одна из самых загадочных древних профессий на Руси.
- Ямщики на Руси
- Ямщик — Энциклопедия
- "Наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве"
- Происхождение слова Ямщик
- Ямы и почта в России в старину
- Ямщик - это... Значение и происхождение слова "ямщик"
Характеристики ямщика
- Что такое ямщик
- Ямы и почта в России в старину
- кто такой ямщик определение для детей
- Толковый словарь
- История о ямщиках и почтовых трактах
- Ямская гоньба
"Наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве"
ЯМЩИК — В скорой ямской гоньбе специальное лицо на гос. службе, выделенное для перевозки гонцов и грузов. Ямщик то и дело появлялся в художественных произведениях, эдакий Харон простых человеческих отношений. это гонец, посланник. А сегодня преемниками ямщиков можно считать работников почты и курьеров, которые с 1994 года отмечают профессиональный праздник во второе воскресенье июля. Для обыкновенного путешественника ямщик работал таким образом. Значение слова и примеры употребления Вы знаете, что такое ямщик? А знаете ли вы, как появились на Руси ямщики? Историки утверждают, что в 1516 году московский князь Василий Иванович учредил Ямской приказ, отвечавший за поч.
КТО ТАКОЙ ЯМЩИК ? - Как отважные люди перевозили важные вещи на Руси?
Для обыкновенного путешественника ямщик работал таким образом. Значение слова и примеры употребления Вы знаете, что такое ямщик? а виноват смотритель. Существует много мифов и неточных представлений о работе почты, ямщиков и всей системы транспорта дореволюционной России. Ямщик – это человек, занимающийся управлением лошадей во время передвижения транспортного средства, особенно в античной и средневековой эпохах.
Как работали транспорт и почта в Росси до железных дорог
Код известен: они — образ любимой Родины, русского человека. Ямщик в русской культуре — не только символ пути и дороги, он — символ загадочной русской души, «то разгулье удалое, то сердечная тоска». Ямщик — проводник, связующая нить между людьми, мирами. Ямщик, опирающийся на кнутовище. Василий Тропинин Вглядитесь в умные глаза много видевшего, знавшего и испытавшего старого ямщика, опирающегося на кнутовище. На полотне работы замечательного портретиста, крепостного живописца В. Тропинина — увидите судьбу народную, подчас горестную, но не безысходную, наполненную великим смыслом жизни и веры. Те же жизнеутверждающие мотивы в работах о ямщиках художников-современников: Н. Сверчкова, А.
Архипова, Ф. Солнцева и других. Образ ямщика — явление русской жизни и русской культуры. Причём в самых разных регионах России. Ямщик из Болотного Появление скульптуры ямщика на центральной улице Советская стало для большинства жителей райцентра неожиданностью. Содержание композиции отсылает нас к истории образования города Болотное Новосибирской области. Поселение зародилось как ямщицкая станция Московско-Сибирского тракта в 1805 году. Позже изготовление повозок и телег встало на широкую ногу: в 1924 году открылась артель «Металл-Лес», затем на ее основе долгие годы работал обозный завод.
Творческий замысел полностью отражает историческую быль Болотнинского района. И грустинка извозчика вполне оправдана: в прошлое не вернуться. Она была установлена в 2005 году. Памятник ямщикам-извозчикам не случайно украшает Набережную реки Лены. Монумент был выполнен по проекту скульптора С. По авторскому замыслу памятник посвящается всем транспортникам обширного региона. В нем увековечена память как первопроходцам Якутии, так и современным водителям, которые в суровых погодных условиях доставляют грузы по непроходимым местам Алмазного края. Московский ямщик Во время реконструкции парка «Терлецкая Дубрава» на востоке Москвы в 2009 году была установлена скульптура ямщика работы Салавата Щербакова.
Памятник установлен рядом с сохранившимся на территории парка старым участком Владимрского тракта или «Владимирки» — дороги, служившей для сообщения Москвы с городами восточной России: Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Оренбургом и Уфою.
А вот от ярославской почтовой конторы — одной из первых не только в городе, но и в России — сохранилось лишь воспоминание. Стояла она близ церкви Дмитрия Солунского. Неподалеку, у стен Спасского монастыря, находился въезд в город со стороны Москвы и Углича. Неудивительно, что вся площадь перед монастырем ныне Богоявленская была наводнена харчевнями и постоялыми дворами. Возле древней Угличской башни, служившей городскими воротами, располагался «обжорный ряд», или, попросту говоря, «обжорка», где путники могли недорого перекусить и отведать дешевой водки, именовавшейся в Ярославле «сивухой». В ярославском трактире При Петре I вдоль почтовых трактов появились многочисленные трактиры, выполнявшие функции придорожных гостиниц и помещений «общепита». Здесь путешественники могли откушать, а то и остановиться на ночлег, а ямщики согревались после долгих перегонов. В Ярославле, стоявшем на пересечении важнейших торговых путей, подобные заведения были очень популярны.
В XIX веке здесь на 51 тысячу жителей приходилось 57 трактиров. В трактирах нередко гуляли подвыпившие купчики, однако в целом обстановка была довольно чинной, чему немало содействовал авторитет трактирщика. В этом ремесле нашим ловким, смекалистым землякам не было равных. Ушинский, — где бы изза прилавка не выглядывала веселая физиономия ярославца». Попадались среди ярославских «рестораторов» и вовсе незаурядные личности. К примеру, потомственный трактирщик Егор Трехлетов коллекционировал старинные рукописи, имел лучшую в городе частную библиотеку и являлся членомкорреспондентом Русского археологического общества. Провинциальный трактир не предлагал гостю кулинарных изысков, зато порции здесь отличались щедростью, цены — доступностью, а ассортимент — постоянством. Чехов, — в какой трактир ни зайди, непременно найдешь соленую белугу с хреном». Обязательным в трактире считалось наличие водки и стандартной закуски — «казенки»: кусок ветчины да соленый огурец.
Одна из самых старых профессий в мире, ямщик был неотъемлемой частью общества на протяжении многих веков. Ямщики появились задолго до появления автомобилей и других средств транспорта. В то время, как лошади были основным средством передвижения, ямщики играли важную роль в транспортировке людей и грузов.
На чтение 2 мин Просмотров 4 Опубликовано 12. Ямщики существуют с самых древних времен, их происхождение уходит в глубокую историю. В древние времена они были важной частью торговых путей и торгового обмена между различными народами и культурами.
Ямщики играли ключевую роль в связи и обмене информацией между различными областями и странами.