Новости янина жеймо биография

С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни. "Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера.

Предательство мужа и разлука с дочкой: как жила главная «Золушка» Советского Союза Янина Жеймо

Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю. Для Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. Янина Жеймо — советская киноактриса, чьей визитной карточкой стала миловидная детская внешность. — Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: мы залезали с ней в тыкву и болтали. Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост.

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Янина Жеймо была на редкость миловидной актрисой. Советская актриса Янина Жеймо, даже будучи взрослой женщиной, могла похвастать миловидной детской внешностью. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов.

Сталинская Золушка (Янина Жеймо)

Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева».

Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей.

Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей.

В 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леоном Жанно [pl] , уехала в Польшу. С 1957 года жила в основном в Варшаве, часто бывала в Советском Союзе. Умерла от инфаркта 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена, согласно завещанию, на Востряковском кладбище 98 участок [3] [4] [5] [6]. Творчество[ править править код ] Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31 [7].

Декораторы смастерили великолепные интерьеры королевского дворца. На роль Золушки Жеймо утвердили практически без проб, поскольку актрис амплуа «травести» тогда почти не было. И хотя Жеймо на момент съёмок исполнилось 37 лет, а Золушке должно быть шестнадцать, снимать начали именно её. Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше. И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо? Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой». Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься. В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика. И это в 42 года! Поскольку свободного времени у Жеймо теперь появилось предостаточно, она стала искать дополнительные средства к существованию. И вскоре нашла: занялась дубляжом зарубежных фильмов. Её голосом заговорили многие западные звёзды, в том числе и знаменитая Джина Лоллобриджида. Но на этом поприще Жеймо проработала всего несколько лет. В 1957 году в Советском Союзе началась репатриация, и муж Жеймо Леонид Жанно, который вообще нигде не работал, решил вернуться к себе на родину, в Польшу. Жеймо поначалу не хотела уезжать вместе с ним, но спустя год взяла с собой сына Юлика и отправилась к мужу. На этом карьера Янины Жеймо как актрисы закончилась. В материальном отношении Жеймо в Польше жила гораздо лучше, чем в Советском Союзе. Однако её сильно тяготило то, что ей пришлось распрощаться с актёрской профессией. Но постепенно она с этим свыклась. И то, что её теперь никто не узнавал на улице и не донимал просьбами об автографах, даже стало доставлять радость. Хотя мысли о родине постоянно присутствовали в её размышлениях. Когда к ней приезжала её дочь Янина, она делилась с ней сокровенным: «Я уже и вернуться не могу — здесь, в Варшаве, мой дом, муж, сын, друзья, но до конца своей я здесь так и не стала».

Это случилось во время войны. А Хейфиц отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Жеймо осталась в блокадном городе: днём снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолёте. Но она долго не соглашалась, считала это неправильным. Наконец группу сотрудников «Ленфильма» отправили в эвакуацию. Янина взяла с собой тяжёлый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к семье. Добиралась несколько месяцев. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой, Ириной. Когда Жеймо рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Простить Хейфица она не смогла и развелась с ним. А дочь Янины навсегда запомнила тот день, когда она увидела из окна гостиницы, как из подъехавшего автобуса вышла мама, о которой несколько недель назад сообщали как о погибшей. Девочка долго не могла оторваться от родного человека... После развода у Жеймо началась сильнейшая депрессия: Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, могла внезапно потеряться в пространстве. Младшая Янина помогала маме вспомнить заново азбуку. Вылечил Жеймо некий доктор нетрадиционным методом. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. Он был её давним приятелем, который всё это тяжелое время был рядом. Как говорит в своих интервью дочь актрисы, в благодарность Жеймо вышла за него замуж. Несомненно, особую роль в возвращении Янины к жизни сыграл и фильм «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янечка. Художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун двадцати лет, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо более гармонично.

Предательство мужа и разлука с дочкой: как жила главная «Золушка» Советского Союза Янина Жеймо

После исполнения роли в фильме «Подруги» Янина стала особенно популярна, за Жеймо ходили поклонники, к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Актрису узнавали на улицах, на Ленфильм приходило огромное количество писем с адресом: «Ленфильм, Пуговице» - так звали ее героиню в «Подругах». В этот же период времени у Янины все прохладнее становились отношения с мужем, и вскоре Андрей и Янина расстались. Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую Андрей назвал в честь супруги Яниной. Позже Янина Костричкина рассказывала: «Мама была пуританкой, и это несмотря на то, что трижды выходила замуж. Настырные ухажеры всех мастей отчаянно пытались добиться ее расположения, но тщетно. Янина Болеславовна и без того хлебнула лиха с мужчинами. Первый ее супруг - актер Андрей Костричкин оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс». В 1938 году Янина Жеймо снялась только в одном фильме в небольшой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актрисе, чтобы не чувствовать себя невостребованной, могла бы помочь работа в театре.

Но Жеймо была мало связана с театром и тяжелое время переживала невостребованность в профессии. В 1939 году Янину Жеймо была награждена орденом «Знак Почета», и незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и режиссер стал вторым мужем актрисы. В этом браке у Жеймо и Хейфеца родился сын Юлий. Впоследствии Юлий Жеймо стал в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Янина Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках перед ранеными и ленинградцами, а по ночам дежурила на крыше, гася зажигательные бомбы. Она также была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом был открыт для друзей даже в такое страшное и непростое время. В конце 1942 года Янина была эвакуирована в Ташкент, куда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство.

Но встреча с Хейфецем была нерадостной. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу сообщили, что в дороге Янина погибла во время бомбежки. И в жизни Иосифа Ефимовича появилась другая женщина. Янина не смогла простить мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. А мой отчим отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Мама осталась в блокадном городе: днем снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете. Но она долго не соглашалась - дескать, это не по-товарищески. Наконец собрали группу сотрудников «Ленфильма» - друзей матери, и они вместе отправились в эвакуацию.

Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души». Жеймо поначалу не подавала виду, что разрыв с мужем для нее - огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ей помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Так актриса и сделала.

Когда бутылочка опустела, Янине стало гораздо легче, а врач признался ей, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Янина Костричкина рассказывала: «Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом. В благодарность мама вышла за него замуж». Особую роль в выздоровлении Янины сыграли съемки в фильме «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть именно Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе, так как не раз видела грустную Янину, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом. Съемки «Золушки» начались на «Ленфильме» в 1944 году. Нужно отметить, что съемочная группа выглядела в глазах властей очень сомнительно, и в другой ситуации им просто не позволили бы работать вместе.

Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Льва Троцкого.

Поначалу она только пела и танцевала, потом обучилась основам акробатики и начала играть на музыкальных инструментах. Янина с семьей крайняя слева Позже биографы будут говорить, что именно тяжелые ксилофоны, которые малышка носила на голове, остановили ее рост на 148-ми сантиметрах. На самом деле все женщины семьи Жеймо отличались миниатюрным ростом. К тому же для начала ХХ века такой рост был небольшим, но не исключительным — звезда немого кино Мэри Пикфорд была всего на шесть сантиметров выше Янины, актриса Глория Свенсон — на два, а рослая для того времени Вера Холодная едва дотягивала до 161 сантиметра. Когда Янине было всего 13 лет, ее отец умер от сердечного приступа, и семейный номер развалился. Жеймо еще пару лет пыталась выступать в роли музыкального эксцентрика, но все же решила, что продолжать работать в цирке не станет. Она поступила в петроградскую школу киноактеров Козинцева и Трауберга оба они потом стали легендами советского немого кино. Ее актерский стаж был больше, чем у большинства членов приемной комиссии. Во время учебы Янина познакомилась со своим первым мужем, актером Андреем Костричкиным, и родила дочь, которую тоже назвали Янина.

Но этот юношеский брак быстро распался — новоиспеченный супруг больше любил преферанс, чем тепло семейного очага. А Яничке, которая провела все детство в безалаберной богемности, были ненавистны кутежи, необязательные люди и любая неустроенность. Ее дочь позже вспоминала, что у мамы дома всегда был идеальный порядок, она никуда никогда не опаздывала и обладала дисциплинированностью хорошего солдата. Хотя в свое время «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» собирали полные кинозалы. Жеймо неизменно играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой. И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет. Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде.

Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан. Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни. Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке.

Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Шарля Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янина. Ей тогда было уже 37 лет. Золушке — 16!

Казалось, что это нереально. Но всех убедил Шварц. Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля.

Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, — хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы. Эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Фильм, премьера которого состоялась в 1947 году, имел колоссальный успех. Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. Та самая туфелька. На чужбине у нее не раз случались инфаркты — она страдала из-за разлуки с дочкой, которая приняла решение остаться в Москве. Свой последний день 78-летняя звезда «Золушки» провела в домашних хлопотах.

Ничто не предвещало беды.

Невозможно было представить, что актрисе Янине Жеймо на момент съемок было около сорока, что у нее двое детей и что она пережила немало потрясений, включая… собственную смерть. Бесстрашная «Жеймовочка» Кадр из фильма «Золушка», 1947 г. Режиссеры Н. Кошеверова и М. Ее отец был поляком и руководителем маленькой цирковой группы, которая сначала назвалась «6-Жеймо-6», а потом, как только трехлетняя Янина смогла что-то исполнять на манеже, преобразовалась в «7-Жеймо-7».

Не известно, до каких пределов мог разрастись этот коллективчик, в котором были и акробаты, и эксцентрики, и музыканты, но в 1923 году, когда девочке было 14, отец умер и мать приняла решение выступать с детьми на эстраде, а не на манеже. Янине были противны нравы, царившие за эстрадными кулисами. Это сильно отличалось от той взаимовыручки, сплоченности, которые она с малых лет чувствовала в цирке. К тому же мир завоевывал кинематограф. И как только Янине исполнилось 15, она пошла поступать на курсы ФЭКС «фабрика эксцентричного актера». К этому моменту она перестала расти, считалось, что из-за цирковых нагрузок и таскания тяжелого реквизита.

Принимавшие в актеры люди даже не поверили, что у этой малышки позже ее за рост в 148 см и детское выражение лица звали «жеймовочка» 13-летний опыт выступлений перед публикой. Но Янина бесстрашно продемонстрировала сальто и кульбиты и была принята. Леночка с ребенком Первая роль Янины, фильм «Мишки против Юденича», 1925 г. Режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг Она начала с роли мальчишки, а увидев себя на экране чуть не плакала. Но оказалось, что и ему приглянулась Янина. У молодой творческой пары родилась девочка, названная в честь матери.

Однако этот брак довольно быстро распался, Костричкин увлекался азартными играми, а еще очень ревновал супругу, которая, пусть и не играла главных ролей, но была очень востребована режиссерами и любима публикой. Андрей Костричкин в фильме «Девушка спешит на свидание», 1936 г. Актриса подвергла себя жестокому испытанию: пошла в парк и присоединилась к компании детей, игравших в лапту. С правилами игры Янина не была знакома и немедленно начала получать тумаки от новых «приятелей». В конце концов дети так обозлились на новенькую, что стали ее мутузить.

Янина Жеймо: биография советской Золушки

Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Новый выпуск документального цикла "Частная история" посвящен памяти актрисы Янины Жеймо. Из фильма вы узнаете, какая трагедия разрушила жизнь знаменитой Золушки, почему актрису похоронили при жизни.

Янина Жеймо — биография и личная жизнь

Жеймо была, если хотите, прекрасным утенком. Она не вырастала. Она шалила. Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни. Она так самозабвенно чихала в «Леночке и винограде», надышавшись распылителя, что этот физиологический, в общем-то, рефлекс, превращался в такой же самоигральный комический трюк, как прогулка Ришара с унитазом на ноге. Когда у Козинцева и Трауберга в «Чёртовом колесе» 1926 она появлялась на две секунды, вися на перилах внезапно закрытого по случаю отмены НЭПа злачного места, то в воздетых к небу черных от туч глазах и сомнамбулическом расшатывании этой бедовой девчонки ясно читалось — если ей сейчас же не откроют и не нальют, начнется, как минимум, почтенная затяжная гроза. Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам». Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х. Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь». Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом.

Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами.

С арены на сцену Родилась Янечка в 1909 году в Волковыске, ныне расположенном в Белоруссии, в семье потомственных циркачей. Отец будущей актрисы был поляком, он умер, когда девочке исполнилось 13 лет, мать была русской. Вся семья выступала в цирке, и Янечка уже с двух с половиной лет начала выходить на сцену. Дедушка учил внучек — Янечку и её старшую сестру Элю — клоунским приёмам, например, бойко вышагивать и бить в огромный барабан, а отец — держаться в седле, у него с Яниной был совместный номер с лошадьми. В семь лет будущая актриса придумала цирковой номер с пророческим названием «Возвращение с бала» — за 30 лет до создания легендарного фильма «Золушка». После смерти отца семья выступала в Петрограде, а по окончании ангажемента мать приняла решение остаться: девочки учились, и кочевая жизнь была уже не для них. Да и сама Янина начала задумываться, что цирк — это не навсегда.

Начинающим актёрам предоставлялась возможность совмещать учёбу с постановкой спектаклей. В 1922-м в мастерской началось освоение нового искусства — кинематографа. Туда, очарованная образом Веры Холодной, пришла 15-летняя Янина; Козинцев, которого впечатлил сценический опыт девушки, сразу принял её. Первые работы Козинцева-кинорежиссёра — это и первые работы Янины Жеймо-киноактрисы: «Чёртово колесо» 1926 , «Шинель» 1926 и «Великий Вавилон» 1929 В 1930 году Янина Жеймо снялась у своего однокурсника — будущего знаменитого режиссёра и педагога Сергея Герасимова — в фильме «Двадцать два несчастья». Вперёд и с песней В начале 30-х великий немой заговорил, но не все актёры прошли испытание голосом. Янине Жеймо пригодился опыт выступления на эстраде — она пела вместе с сестрой и матерью. Теперь звонкий и мелодичный голос молодой актрисы помог ей быстро освоиться в звуковом формате кино. Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934.

Несмотря на возраст ей было уже 25 лет , замужество и материнство, актриса правдоподобно сыграла девочку-школьницу. Шварц был очарован Жеймо и, когда создавал сценарий для «Золушки», писал его специально под неё.

В будущем, 1935, году к восторженному хору кинотусовки присоединятся простые зрители — «Ленфильм» завалят письмами, адресованными Пуговице, — душевной и нелепой героине Жеймо в «Подругах», первом культовом советском фильме о пронесенной через годы и исторические катаклизмы женской дружбе, из которого вырастут «Сверстницы» и «Москва слезам не верит».

Непосредственно в момент написания стихотворения сам Олейников совместно с драматургом Евгением Шварцем, будущим автором «Золушки», готовят для актрисы эксцентрический кинобенефис — она исполнит главную роль 12-летней девочки, которая, по словам ее брата, «спит как лошадь» и потому хронически опаздывает в школу, в реанимации жанра немой комической «Разбудите Леночку» — причем эта неочевидная затея будет иметь такой успех, что два года спустя похождения Леночки возобновят, уже в звуковом фильме «Леночка и виноград». А сам стих прозвучит на празднике по случаю 30-летия актрисы, куда она заявится после того, как во дворе ее, по выражению дочери актрисы, «отмутузят» 12-летние мальчишки. Дело в том, что готовясь к роли Леночки, миниатюрная женщина с ростом 1м 48 см и 31-ым размером ноги, которой предстояло играть в фильме школьницу в окружении всамделишных детей и не выделяться возрастом на их фоне, напялила платье 12-летней сестры и вышла проверить свою похожесть на ребенка на детскую площадку, где сперва благополучно вписалась играть в лапту, но позже была избита за ряд неудачных подач.

Только это был «Жестяной барабан», не отягощенный идеологией — но как раз ее отсутствие и было лучшим идеологическим противоядием от сталинской сверхидеологизированности. Клоунесс в нашем тогдашнем кино хватало. Но их клоунада коренилась в сатире Мария Миронова или хотя бы высмеивании определенных отдельных отстающих гражданочек Рина Зелёная, Мария Барабанова.

Или же это была клоунада гадких утят, которым в новых исторических условиях предстояло стать увешанными орденами лебедями Орлова, Ладынина. Жеймо была, если хотите, прекрасным утенком. Она не вырастала.

Она шалила.

Родился сын Юлий, всё было отлично, и никто не мог представить, что счастье не навсегда. Началась Великая Отечественная война. Хейфиц отвез падчерицу и сына в эвакуацию. Дети оказались в Алма-Ате, муж отправился снимать кино в Монголию и Ташкент, а жена задержалась на съемках «Боевых сборников» в Ленинграде.

Когда блокадное кольцо сомкнулось, Янину хотели вывезти из оцепленного врагами города на самолете, но она отказалась, потому что не хотела поступать по отношению к остававшимся коллегам «не по-товарищески». Эвакуировалась она позже — вместе с сотрудниками «Ленфильма». С набитым вещами мужа чемоданом несколько месяцев добиралась до Алма-Аты — поезда долго стояли на запасных путях, пропуская военные эшелоны. И когда актриса, наконец, доехала до своей семьи, встреча оказалась не радостной. Выяснилось, что у мужа уже — другая женщина.

Ему сказали, что Янина погибла — вместе с артистами, ехавшими в разбомбленном тихвинском составе… Новой женой Иосифа Хейфица стала молодая красавица Ирина Светозарова — мать будущего режиссера сериала «Улицы разбитых фонарей» Дмитрия Светозарова и художника-постановщика «Собачьего сердца», «Пацанов» и сорока других замечательных фильмов Владимира Светозарова скончался летом 2017 года. Вот как сын описывал «разлучницу», невольно разбившую первую семью отца: «Мама была женщиной редкой красоты, ездила в юности на сталинских парадах на велосипеде по Красной площади, а для этого отбирали стройных и загорелых девушек». По словам сына, брак этот был счастливым, и супруги прожили жизнь в любви и согласии. Принц — впередиНо для Янины предательство мужа стало тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Забрав детей, актриса развелась с режиссером, которого не простила до конца дней.

От переживаний Жеймо впала в депрессию, обернувшуюся параличом. Выйти из страшного состояния больной помог доктор, велевший принимать по часам редкую импортную микстуру из оставленной на прикроватном столике бутылочки. Когда исполнившая все предписания Янина, наконец, встала с койки и пришла поблагодарить своего спасителя, врач признался, что вылечил женщину… обычной водой. Главное, сказал, дать актрисе правильную установку, а выздоровление она «сыграет» сама. Поддерживал Янину в постигшем ее горе верный друг, ставший ее третьим мужем.

Выпускник химического факультета Варшавского университета Леон Жанно с юности увлекался кино и со временем стал снимать его сам. С польским кинематографистом Янина Жеймо возродилась после утрат и прожила всю оставшуюся жизнь. И именно с ним она подошла к главной работе в своей актерской биографии — роли Золушки в лучшей сказке советского кино. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала, как увидела Золушку в маленькой растерянной женщине, которую встретила в Москве в 1944 году после возвращения из эвакуации. Актриса с грустными глазами тихо сидела в уголке и понимала, что на самом деле ничего хорошего ее уже не ждет.

Но Кошеверова взяла Жеймо под руку и повела к заведующему сценарным отделом Комитета по делам кинематографии Помещикову.

Советская Золушка: из-за чего Сталин недолюбливал Янину Жеймо

Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Янина Жеймо тяжело перенесла расставание с мужем, её практически разбил паралич и на ноги её смог поставить только врач, успешно использовавший эффект плацебо. Биография Янины Жеймо. В Бибиреве, на улице Лескова, расположен типовой 12-этажный дом 1978 года, куда в 1980-х приезжала проведать родных Золушка Советского Союза — актриса Янина Жеймо. Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье.

Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости

Легенды мирового кино Янина Жеймо — биография Янина Жеймо — советская актриса, прославившаяся ролями в лентах «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Золушка». Своими выступлениями поднимала боевой дух бойцам во время блокады Ленинграда. Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Но в 1909 году, когда родилась Янина, земли были под властью Польши.

Отец Янины, Йозеф Болеслав Жеймо, работал в цирке. Под его управлением работала небольшая семейная труппа. В ее состав входила жена Болеслава Анна, четыре дочери, а также сын Вацлав.

Янина была самой младшей в семье. Отец семейства не только руководил труппой, но и сам играл в ней. Будущая актриса рано начала выступать в цирке, на сцене она с трех лет.

За это время она сменила много амплуа — гимнастки, наездницы, балерины, эквилибристки. Успехи на сцене были настолько колоссальными, что в подростковом возрасте девушка уже начала самостоятельно давать уроки танцев. Учеников не смущало, что очень часто наставница была намного младше из самих.

Янина Жеймо в юности Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством.

Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста.

Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка».

Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу. С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21.

Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву.

О беде Жеймо услышал коллега Андрей Костричкин и упросил операторов повторить дубль. На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание. Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы. Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась.

Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны. Вновь служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия, которому суждено было стать успешным в Польше кинооператором. Но что же на этот раз разрушило семью артистки? Не пропустите Война и мир Сергея Бондарчука: как артист пережил ужасы фронта и бросил жену ради Ирины Скобцевой С одной стороны, причиной краха союза можно назвать войну. Дочку и сына актрисы эвакуировали в Алма-Ату, а муж отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии.

Артистке постоянно предлагали покинуть Ленинград, но она не соглашалась бросить товарищей. В 1942-м всех сотрудников «Ленфильма», наконец, собрали вместе и повезли в Казахстан. Могла ли Янина представить, что воссоединение с семьей окажется для нее трагедией? Разочарование и чудесное спасение Иосиф Хейфиц нашел новую жену, как только узнал о смерти Янины «Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам, — рассказывала дочка Жеймо. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души.

Вычеркнула мужа-предателя одним махом.

Семьи Жеймо и Янушевских гастролировали в 1918 году в Челябинском цирке. Номер, который он исполнял вместе со своими учениками и женой, был яркий и жизнерадостный. На арену выходил караван верблюдов. На них сидели юноши в турецких костюмах, а впереди всех на самом роскошном верблюде, покрытом вышитым чепраком, ехала красавица-жена Кадыра, одетая турчанкой.

Пройдя по кругу, караван останавливался, и верблюды ложились. Затем караван медленно удалялся с арены, оставалась только двуколка, запряженная злобным верблюдом, который почему-то любил плевать в публику. На двуколку впрыгивал Кадыр, и начинался виртуозный акробатический номер» 10. Закончим мы нашу заметку другим «караваном». Так был назван рассказ-воспоминание Янины Жеймо-Костричкиной о своей знаменитой матери.

Вот несколько интересных фактов из этой статьи. В семье Янины Жеймо существует традиция — всех дочек называть Янинами. Уже будучи киноактрисой, Янина Жеймо с мужем Андреем Костричкиным, тоже киноактером исполнителем главной роли в фильме «Шинель»; постановка Г. Козинцева и Л. Трауберга , жили в Ленинграде.

Их коммуналка на углу улицы Гоголя была бывшей квартирой Петра Ильича Чайковского.

Янина Болеславовна Жеймо

Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской. Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. В 1930-х Янина Жеймо снялась более чем в 13 полнометражных картинах, получила орден «Знак Почета» и успела стать настоящей звездой.

До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото) Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю.
Янина Жеймо: биография советской Золушки Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно.
Биография Янины Жеймо Янина Жеймо (Yanina Zheimo).
Янина Жеймо: Золушке было 40 лет! ЖЕЙМО Янина Болеславовна [16(29).5.1909, Волковыск – 29.12.1987, Москва], рос. актриса. Родилась в семье цирковых артистов. Библиография. Лит.: Лучанский М. Я. Жеймо.
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной.

Разочарование и чудесное спасение

  • Янина Жеймо: Золушке было 40 лет!
  • Первый брак и первая роль в кино
  • Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы
  • “Ксилофон для Дюймовочки”
  • Забыла даже алфавит
  • “Ксилофон для Дюймовочки”

110 лет со дня рождения Янины Жеймо

Янина поступила в ФЭКС в 15 лет и уже через год оказалась на съемочной площадке. Вопреки материнскому скепсису, Яня в свой кинематографический успех верила. Ведь стала же звездой, несмотря на маленький рост, ее кумир Мэри Пикфорд, и ни у кого не повернулся язык назвать голливудскую златовласку эпохи немого кино «недомерком». Но это были, конечно, далеко не звездные роли, и первым впечатлением от увиденного на экране оказались слезы разочарования. Всю дорогу после дебюта юная актриса проплакала в трамвае, и кондуктор поинтересовалась, кто у нее умер. Исполнительница эпизода в фильме «Мишки против Юденича» больше никогда на свой «позор» не смотрела и мысленно согласилась с мнением матери, что лучше быть первой в цирке, чем последней в кино… Настоящего успеха актрисе пришлось ждать целых 20 лет.

А до «Золушки» ее уделом было амплуа травести, в котором добиться признания почти невозможно. Жеймо долго никто не спешил снимать, кроме режиссеров-учителей, и в ее фильмографии были только роли мальчишек, пацанок и героинь в детстве. Но даже на таком материале талантливая Янина смогла завоевать внимание наставников, коллег и зрителей. В 20-30-х годах картины с ее участием выходили ежегодно, и после ролей школьницы в мини-комедиях «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» Григорий Козинцев назвал Жеймо «единственной актрисой, способной сыграть в короткометражке». Кстати, школьную заводилу актриса сыграла в 25-летнем возрасте!

Принимая предложения играть детей, Янина Жеймо проверяла свое понимание роли на реальной ребятне: перед съемками в картине «Разбудите Леночку» облачилась в одежду 12-летней сестры и пошла в парк гулять в компании детворы. Мальчишки подумали, что играют в лапту с ровесницей, и «отмутузили» Янину за неточные подачи. Драку прекратила садовница, которая разняла драчунов и сказала Жеймо: «Утри нос и марш домой! Актрису даже отметили орденом «Знак Почета». Но профессиональную востребованность Жеймо не перенес муж актрисы.

Первым супругом Янины был актер Андрей Костричкин. Познакомившись в в ФЭКСе, коллеги быстро оформили свои отношения, родили дочь, которую назвали в честь матери Яниной, и разошлись в 1932 году. По мнению друзей, уйти из семьи Костричкина заставила творческая ревность. Несмотря на то, что супруг был старше жены на восемь лет, в профессии Янина чувствовала себя более опытной. В то время как у Костричкина была лишь одна запомнившаяся роль Башмачкина в экранизации гоголевской «Шинели» 1926 год , а в звуковом кино он так себя и не проявил, Жеймо мелькала на экране постоянно.

Но в конце 1930-х годов ситуация изменилась: у актрисы случился простой из-за приостановки работы сразу над двумя фильмами, в которых она должна была играть главные роли. Почему так случилось, ответа нет. Поговаривали, что актриса-травести не нравилась Сталину: в его вкусе были яркие красавицы типа Орловой. Пережила Жеймо этот период очень тяжело.

Она буквально утратила дар речи — перестала говорить.

Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам. На полное восстановление ушли годы.

И с тех пор, сталкиваясь с Хейфицем мир кино тесен , Янина неизменно смотрела сквозь него, будто этого человека не существовало вовсе. Меньше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та только что вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова тотчас же предложила актрисе сыграть Золушку в новом фильме по старой сказке. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка не выглядела достаточно убедительно. А Жеймо, которая была более чем вдвое старше, оказалась идеальной.

Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту киноисторию специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью и покладистостью, вовсю критиковала сценарий за излишнюю слащавость и почти ежедневно старалась что-то в нем подправить. Например, в финале картины Золушка должна была безропотно помогать своим сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что! Ничего этого в первой версии не было.

Дива и «Беломор» Работа над фильмом в условиях послевоенного кризиса была непростой. Чтобы изобразить дворцовую роскошь, киношники собирали по знакомым старинные стулья и столики, чудом пережившие блокаду. Таких было немного — почти все резные гарнитуры и антикварные бюро сгорели в буржуйках. В павильоне стоял лютый холод, и в перерывах между съемками «придворные» кутались в шали и ватники. Жеймо и ее приятель Игорь Клименков, сыгравший Пажа, отсиживались между дублями в карете-тыкве.

Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен, — вспоминал те дни Клименков. Янине Жеймо на момент съемок было 38 лет — как минимум на 20 лет больше, чем самой Золушке, и всего на 13 меньше, чем Фаине Раневской, сыгравшей Мачеху.

После «Золушки» предложений сниматься почти не было, Янине предлагали лишь незначительные роли. В 1949-1956 годах актриса работает в студии Киноактера и на «Ленфильме». С мужем Леоном Жанно они переезжают в Москву. Жеймо работает на дубляже фильмов, голосом актрисы говорит Герда в мультфильме «Снежная королева». Свою последнюю роль она сыграла в 45 лет, лента называлась «Два друга». В 1957 году семья уезжает в Польшу. Жеймо не снималась, записывала воспоминания.

Супруги приезжали в Москву, гостили у друзей в Ленинграде и Репино. Андрей Костричкин На свет появилась дочь Янина, но вскоре супруги разошлись. Родился сын Юлий. Творческие люди, оба с огромным чувством юмора, супруги смогли создать в доме атмосферу любви и понимания. С детьми И все-таки, Янина чувствовала, что спокойная семейная жизнь не для нее. Она серьезно относилась к работе, соглашалась даже на разлуку с любимым, если этого требовали съемки. Так и случилось летом 1941 года, когда в начале войны супруги оказались за сотни километров друг от друга. Янина эвакуировалась, добиралась до Ташкента целый месяц. Тем временем, к Хейфицу в Алма-Ату пришло известие о гибели жены. Она должна была уехать из Ленинграда эшелоном с кинематографистами, который был разбомблен.

Когда выяснилось, что произошла ошибка, у Иосифа уже была другая жена. Янина тяжело переживала, заболела, у женщины развился острый невроз. Спас актрису польский кинематографист Леон Жанно, он помог ей выздороветь и снова обрести веру в свои силы. С Жанно, ставшим ее мужем, Жеймо и уехала в Польшу.

Она дебютировала в немом кино в 16 лет, а первые главные роли получила в 25. Тогда ей казалось, что разовый успех означает смерть для артиста, но это было не так.

К моменту съемок в «Золушке» Жеймо успела сняться в 28 фильмах. Удивительно, но роль Золушки ей досталась 37 лет. Природная миниатюрность и талант брали свое. Спустя годы появились фото с тех съемок, где актриса была запечатлена с сигаретой. Но на экране она всегда оставалась хрупкой и трогательной Золушкой. Хотя в жизни все было иначе.

Сначала актриса переживала после расставания с первым мужем Андреем Костричкиным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий