Синеокая — креатура исполняющего обязанности директора ИФ РАН Абдусалама Гусейнова, который ведет подпольную работу против России более тридцати лет и решил делать из ученицы будущего лидера российской философии, который придет ему на смену. Информация о наличии книги Синеокая Юлия Вадимовна "Ницше сегодня" в сети розничных магазинов Книжный Лабиринт.
Синеокая Юлия Вадимовна
Пророчество Стагирита сбылось раньше, чем кто-либо мог ожидать». Юлия Синеокая (утащено из ФБ Кураева). Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Синеокая Юлия Вадимовна. И почему философия может развиваться «только во множественном числе», рассказала T-invariant президент Независимого института философии (IPHI) Юлия Синеокая.
СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна
Юлия Синеокая — все новости по теме на сайте издания Иноагент Юлия Синеокая*, которая открыла в Париже Независимый институт философии. Ницшеанские судьбы XX века, эфир 13 октября 2019 г. Участники передачи: заведующая сектором истории западной философии Института философии РАН Юлия Вадимовна Синеокая и старший научный сотрудник ИМЛИ РАН Игорь Александрович Эбаноидзе. На церемонию подписания была приглашена заместитель директора Института философии РАН по научной работе, заведующая сектором истории западной философии, доктор философских наук, профессор РАН Юлия Вадимовна Синеокая. Юлия Синеокая Мы уже привыкли к тому, что у нас в сфере науки и высшего образования держат за.
Конференции
Лосева» О ключевых символах-концептах в философии языка Вяч. Иванова: «древо словесное» и «ангел народа» Сергей Всеволодович Стахорский доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории и истории культуры, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания Архаические паттерны театра в трудах Вяч. Иванова контекстуальное прочтение 13. Иванова и проблема генезиса русского неклассического стиха Олег Иванович Федотов доктор филологических наук, профессор, Московский институт открытого образования Семистишия в строфике Вяч. Иванова Юрий Борисович Орлицкий доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник учебно-научного центра мандельштамоведения института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Метр, строфа и рифма в «Газэллах» Вяч.
Чайковского Иван Ильин и Вячеслав Иванов: эстетика versus эстетика Олег Тимофеевич Ермишин доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья имени А. Солженицына Два образа личной веры Вячеслав Иванов и Лев Шестов Елена Аркадьевна Тахо-Годи доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета Московского государственного университета имени М. Горького, заведующая научным отделом Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» «...
Иванова 18. Новые издания Вяч. Серия «Литературные памятники» М. Горького, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Гасан Чингизович Гусейнов — профессор школы филологии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор филологических наук Андрей Борисович Шишкин — директор Исследовательского центра Вяч.
Он проводил в Москве еще в начале 2022 года круглый стол, посвященный СВО. Наконец, в третий раз Черняев был уволен из ИФ РАН 21 декабря 2023 года, теперь уже с должности ведущего научного сотрудника, в связи с окончанием действия его трудового договора. Этого провоенные мыслители простить не смогли никак.
В период с католического по православное Рождество на-гора было выдано несколько десятков текстов, разных по жанру, но единых по содержанию. Главной целью всех этих усилий на сей раз стала попытка добиться от властей закрытия Института философии РАН, а если получится, то и самой РАН. В авангарде кляузников, как и следовало ожидать, оказались отцы-основатели «русской военной философии».
Александр Дугин в своем телеграм-канале назвал увольнение Черняева терактом и призвал «защищать Черняева так же, как мы защищаем Горловку». С самим Институтом философии он потребовал поступить «как с Бахмутом, пока его еще не взяли Вагнера». Упомянутый выше Коробов-Латынцев сетовал в своем телеграм-канале, что «главный философский институт нашего государства превратился в рассадник откровенно враждебных идей» и не хочет заниматься «осуществлением Великого русского исправления имен».
Плодовитый философ-публицист Алексей Чадаев и заведующий кафедрой философии института культуры Владимир Варава высказались за создание нового, альтернативного Института философии. Слова правых философов делом поддержал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, который обратился к генеральному прокурору и министру науки с просьбой провести проверку законности увольнения Анатолия Черняева. Первый — это довольно большая группа пассивных конформистов, сотрудники университетов и исследовательских институтов, работающих в России.
Но есть и две по-настоящему активных группы. По большей части его составляют покинувшие Россию исследователи и преподаватели, работающие в университетах и исследовательских центрах по всему миру. Серьезную роль в консолидации оппозиционных философов играет ассоциация «Независимый институт философии» IPHI , созданная в Париже и объединяющая сегодня более 100 коллег.
Членами IPHI являются российские, белорусские, украинские, европейские и американские ученые разных поколений Каждый месяц IPHI проводит в Сорбонне семинар «Философский инструментарий для анализа современных проблем». Автор этого текста — его организатор и модератор. Этот семинар — ответ тем, кто обвиняет современную философию в зацикленности на абстрактных проблемах, оторванных от реальной жизни.
Цель дискуссий — осмысление современных социальных и политических катастроф. Проект «Словарь политического языка путинской России» исследует нынешний язык официоза. Эти люди создали несколько центров, не имеющих ни академического статуса, ни научной аффилиации, но занимающихся агрессивной пропагандой войны и ультраправой идеологии.
До середины 2023 года она занимала должности заместителя директора Института и заведующей сектором истории западной философии. Также являлась заместителем председателя диссертационного совета и главным редактором журнала ИФ РАН «Историко-философский ежегодник». Организация включает в себя российских философов, которые покинули страну «из-за несогласия с политикой российского руководства», указано на сайте IPHI.
С 1996 года - Кандидат философских наук. С 2009 года - Доктор философских наук.
Заведующая сектором истории западной философии Института философии РАН. С 1995 года ведущий, старший, младший научный сотрудник Института философии РАН.
Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
Author profile - | Юлия Вадимовна Синеокая — чем известна, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Синеокая про ситуацию в ИФРАН | Лучшие и новые книги 2024 автора: Синеокая Юлия Вадимовна в интернет-магазине Лабиринт. |
Синеокая Юлия Вадимовна – лучшие книги | Языки славянских культур Издательство. 0. Отзывы о товаре Ницше сегодня | Синеокая Юлия Вадимовна. |
Синеокая про ситуацию в ИФРАН – Telegraph | Юлия Вадимовна Синеокая. |
Синеокая Юлия Вадимовна* | Юлия Вадимовна Синеокая. |
Юлия Ефимова пропустит старт в Баня-Луке из-за состояния здоровья
Пророчество Стагирита сбылось раньше, чем кто-либо мог ожидать». Юлия Синеокая (утащено из ФБ Кураева). Философа Юлию Синеокую лишили юбилейной медали Российской академии наук после признания «иноагентом» Президент Российской академии наук Геннадий Красников лишил медали в честь 300-летия РАН философа Юлию Синеокую, которую в феврале признали. Синеокая Юлия Вадимовна, Институт философии РАН. Юлия Вадимовна Синеокая. Скриншот страницы Julia Sineokaya / Юлия Синеокая представляется знатоком Ницше и Канта, даже не зная немецкого языка. Юлия Синеокая в честь 300-летия РАН, как и другие члены академии, была награждена памятной медалью.
РАН лишила памятной медали признанную иноагентом ученую
Синеокая — креатура исполняющего обязанности директора ИФ РАН Абдусалама Гусейнова, который ведет подпольную работу против России более тридцати лет и решил делать из ученицы будущего лидера российской философии, который придет ему на смену. С 2013 г. Синеокая — заведующая сектором истории западной философии, с января 2016 г. Параллельно она председательствовала в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководила академическими журналами и диссертационными советами, входила в экспертные советы государственных органов: стала членом трех комиссий при Президиуме РАН — по популяризации науки; по экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и учебников; по работе с научной молодежью. Причина столь стремительного карьерного роста объяснялась также тем, что Синеокая выполняла функцию координатора процесса переформатирования российской философии по западным указаниям. Она запустила кампанию по продвижению в публичном пространстве новой повестки, когда место классических философских тем должна занять квир-философия. Ее проекты «Анатомия философии», «Реплики», «Философская мастерская» подразумевали пропаганду единых европейских ценностей и содомии, обосновывали приоритет международного права над национальным. В сентябре 2017 г. В эфире «Радио Свободы» СМИ-иноагент призывала отказываться от «атавистических припадков "уязвлённого" патриотизма» и становиться европейцами-космополитами».
С ее точки зрения, главное препятствие революции ценностей — Православная Церковь. А идеи Ницше помогут русским вернуться к "доброму европеизму"». Пропагандировала «прогрессивные» радости «свободной любви». Здесь собрала все сплетни о любовных похождениях философов, в основном о половых извращениях.
Окончила философский факультет Московского государственного университета им. Ломоносова 1992 , аспирантуру Института философии РАН 1996.
С 1995 г. Русской антропологической школы Российского государственного гуманитарного университета, Государственного академического университета гуманитарных наук и Международного университета в Москве.
Она снова со мной, она не умерла. Это же я сама, как чудесно встретиться с собой!
Родные мои, как хорошо, что мы здесь все вместе, все, кого я знала и с кем еще встречусь, все те, чей опыт я пережила, и те, кто будет переживать мою судьбу, все, кто будет и был так счастлив и так страдал на земле, кто ушел в Эрец, и кому суждено умереть в галуте… Юлия Синеокая Информационный портал профессоров РАН Мы идем по улочкам еврейского квартала Старого города. Иерусалим, который вокруг нас, слился с тем Иерусалимом, который любовь и фантазия выстроили внутри меня… Ну вот, мы пришли!.. Который раз выхожу я на площадь перед Храмом?! Неужели это действительно случилось со мной или это еще один долгожданный сон?!
Меня тянет подойти ближе. Я пробираюсь сквозь стоящих вокруг людей. Теперь стоит протянуть руку — и я прикоснусь к Стене. Рядом со мной несколько женщин.
Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне.
Руководитель совместного проекта Института философии РАН и московской библиотеки им. Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», постоянно действующего семинара Института философии «История философии: наследие и проект». В 2000-2002 гг.
Основные публикации Фридрих Ницше и философия в России.
Юлия Ефимова пропустит старт в Баня-Луке из-за состояния здоровья
Юлия Синеокая в честь 300-летия РАН, как и другие члены академии, была награждена памятной медалью. 2:20:05 Юлия Синеокая_Лу фон Саломе. В настоящее время Синеокая заместитель директора Института философии РАН по научной работе. На церемонию подписания была приглашена заместитель директора Института философии РАН по научной работе, заведующая сектором истории западной философии, доктор философских наук, профессор РАН Юлия Вадимовна Синеокая. Синеокая Юлия Вадимовна, Заместитель директора по научной работе Института философии РАН, профессор РАН.
Состав Академии
Член редколлегии журналов "Философский журнал", "История философии" и "Историко-философского ежегодника", заместитель председателя специализированного докторского совета Д. Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им. Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», а также теоретико-методологическим семинаром сектора истории западной философии Института философии РАН «История философии: наследие и проект».
Иванова: «древо словесное» и «ангел народа» Сергей Всеволодович Стахорский доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории и истории культуры, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания Архаические паттерны театра в трудах Вяч. Иванова контекстуальное прочтение 13. Иванова и проблема генезиса русского неклассического стиха Олег Иванович Федотов доктор филологических наук, профессор, Московский институт открытого образования Семистишия в строфике Вяч. Иванова Юрий Борисович Орлицкий доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник учебно-научного центра мандельштамоведения института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Метр, строфа и рифма в «Газэллах» Вяч. Чайковского Иван Ильин и Вячеслав Иванов: эстетика versus эстетика Олег Тимофеевич Ермишин доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья имени А. Солженицына Два образа личной веры Вячеслав Иванов и Лев Шестов Елена Аркадьевна Тахо-Годи доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета Московского государственного университета имени М. Горького, заведующая научным отделом Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» «...
Иванова 18. Новые издания Вяч. Серия «Литературные памятники» М. Горького, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Гасан Чингизович Гусейнов — профессор школы филологии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор филологических наук Андрей Борисович Шишкин — директор Исследовательского центра Вяч. Иванова в Риме, профессор университета Салерно, Италия Интернет-трансляция Дом русского зарубежья им.
Философские беседы. Составитель и редактор Юлия Викторовна Синеокая. Москва: Издательство ЯСК, 2021. Ницше сегодня.
Москва, издательство ЯСК, 2019. Философские эманации любви. Москва, Издательство ЯСК, 2018. Анатомия философии: как работает текст. Москва, издательство ЯСК, 2016. Москва, "Культурная революция", 2016. Москва: Издательство Института философии, 2008. Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В. Мотрошиловой и Юлии В.
RHGI, 1999. Беседа Б.
Она - профессор Государственного академического университета гуманитарных наук и профессор Российского государственного гуманитарного университета. Член редколлегии журналов "Философский журнал", "История философии" и "Историко-философского ежегодника", заместитель председателя специализированного докторского совета Д. Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им.
Мою сестру Юлию Синеокую лишили медали членкора РАН
Обо всём этом и не только в книге Ницше сегодня (Юлия Вадимовна Синеокая). Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Среди «предателей» Зиновьева упомянула бывшую замдиректора РАН по научной работе Юлию Синеокую. Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В. Мотрошиловой и Юлии В. Синеокой.
Синеокая Светлана Вадимовна
- Кантовский Лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая скачать с mp4 mp3 flv
- Видео - Творчество |
- Заместитель директора
- Юлия Синеокая. Член-корреспондент РАН. Враг России. Работа на британские спецслужбы
- Похожие авторы
- ФИЛОСОФИЯ ОТ ИУДЫ: ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУССКОГО МИРА АКАДЕМИКАМИ
Философские науки
- Заместитель директора
- Активность в закупках
- Краткая биография автора
- Похожие авторы
Юлия Синеокая
Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей. Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов. Обо всём этом и не только в книге Ницше сегодня Юлия Вадимовна Синеокая.
Лосева» О ключевых символах-концептах в философии языка Вяч. Иванова: «древо словесное» и «ангел народа» Сергей Всеволодович Стахорский доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории и истории культуры, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания Архаические паттерны театра в трудах Вяч.
Иванова контекстуальное прочтение 13. Иванова и проблема генезиса русского неклассического стиха Олег Иванович Федотов доктор филологических наук, профессор, Московский институт открытого образования Семистишия в строфике Вяч. Иванова Юрий Борисович Орлицкий доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник учебно-научного центра мандельштамоведения института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Метр, строфа и рифма в «Газэллах» Вяч. Чайковского Иван Ильин и Вячеслав Иванов: эстетика versus эстетика Олег Тимофеевич Ермишин доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья имени А.
Солженицына Два образа личной веры Вячеслав Иванов и Лев Шестов Елена Аркадьевна Тахо-Годи доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета Московского государственного университета имени М. Горького, заведующая научным отделом Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» «... Иванова 18.
Новые издания Вяч. Серия «Литературные памятники» М. Горького, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Гасан Чингизович Гусейнов — профессор школы филологии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор филологических наук Андрей Борисович Шишкин — директор Исследовательского центра Вяч.
Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана?
Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален.
Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6.
Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7.
В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет.
Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л.
А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману. Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант.
Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой. Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь.
А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних. Для Гераклита было очевидным, что обман и игра - удел мира нижнего, дольнего, здешнего мира вещей, истина же -достояние мира горнего, надприродного. Это точно соответствует гераклитовскому учению о том, что «этот логос» видимый мир , прочитанный правильно, есть одно, а прочитанный неправильно есть многое. Как и у Гераклита, феноменальный мир множества соотносится с поэтическим вымыслом ц"О0о1 кш уеи5п , а божественный мир - с философской истиной»11. Логос Гераклита.
Реконструкция мысли и слова с новым крит. Индивидуальность, а следовательно, множественность правды земного подлунного мира ставит различение правды и лжи в повседневности на грань возможного. Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф. Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, -Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей -Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, -Внимай их пенью - и молчи!.. Однако жизнь без самовыражения, вне диалога, откровения, жизнь лишенная «голоса друга» как окна в метафизический мир, - невозможна. В одном из писем к своему товарищу - историку культуры М.
Гершензону поэт-символист В. Иванов признавался: «Я не принадлежу к тем запуганным, которые все изреченное мнят ложью. Я привык бродить в "лесу символов", и мне понятен символизм в слове не менее, чем в поцелуе любви. Есть внутреннему опыту словесное знаменование, и он ищет его, и без него тоскует, ибо от избытка сердца глаголят уста. Ничем лучшим не могут одарять друг друга люди, чем уверяющим ясноведанием своих хотя бы только предчувствий или начатков высшего, духовнейшего сознания. Одного надлежит остерегаться: как бы не придать этим сообщениям, этим признаниям характер принудительности, т.
Этот классический пример с очевидностью демонстрирует принудительность рассудка, выставляющего, всей мощью формальной непротиворечивости, правду - ложью.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.