Новости задачи генетика егэ биология

Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. Главная Олимпиады Новости Задания Документы Расписание Результаты Контакты. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. В пособии представлен раздел биологии «Генетика». А я сама с ней все 30 вариантов Рохлова прорешала, кроме генетики, задачи она решает хорошо, я не лезла.

3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация

Представителю какого пола принадлежит данная кариограмма? На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Шерешевского-Тернера? Укажите возможные причины появления данного синдрома с точки зрения формирования половых клеток и оплодотворения. Ответ 2 так как отсутствует Y-хромосома; 3 в 23-й паре есть одна Х-хромосома из пары половых хромосом; 4 нерасхождение гомологичных половых хромосом в мейозе образование аномальной гаметы с отсутствующей половой хромосомой ; 5 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с недостающей хромосомой. Алкаптонурия — аутосомно-рецессивное заболевание, которое возникает из-за нарушения обмена тирозина в организме человека. Известно, что частота встречаемости заболевания в большинстве популяций человека составляет 1:250 000. Однако среди коренных жителей Доминиканской Республики это заболевание встречается с частотой 1:19 000. Рассчитайте равновесные частоты нормального и мутантного фенотипа в популяции человека. Докажите, что популяция не находится в равновесии Харди-Вайнберга.

За счёт действия какого эволюционного фактора наблюдается отклонение от равновесия? Ответ 14. Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните. Ответ 1 цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества; 2 для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат; 3 отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3; 4 на изображении 1 трисомия по 21 хромосоме синдром Дауна ; 5 на изображении 3 отсутствие половой хромосомы синдром Шерешевского — Тернера.

Определите, какие нарушения имеют кариотипы, представленные на рисунках А, Б, В. Укажите названия соответствующих заболеваний. Опишите причины этих нарушений. Ответ 2 нарушение: дополнительная Х-хромосома в кариотипе мужчин ХХУ ; 3 Б — синдром Дауна; 4 нарушение: лишняя аутосома в 21-ой паре трисомия по 21 хромосоме ; 5 В — синдром Шерешевского-Тернера; 6 нарушение: отсутствие одной Х-хромосомы моносомия по Х-хромосоме у женщин — ХО ; 7 причины нарушений: нарушение мейоза при гаметогенезе у одного из родителей больного, которое приводит к образованию аномальных гамет из-за нерасхождения хромосом или хроматид геномная мутация ; 8 последующее слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой. На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Клайнфельтера?

Вам необходимо разделить количество особей, несущих кроссоверные хромосомы, на ОБЩЕЕ количество потомков: Изобразим карту хромосомы с обозначением расстояния между генами: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Задача 2 Скрестили две чистые линии зеленого горошка: с яркой окраской венчика и усами, и с бледной окраской венчика, без усов. Все потомки имели яркие венчики и усы. С гибридами первого поколения провели анализирующее скрещивание, получили следующее расщепление: 90 ярко окрашенных без усов, 94 бледно окрашенных с усами, 190 с яркими венчиками и усами, 201 — с бледными венчиками и без усов. Гены А и В, а и b — попарно сцеплены, поэтому гамет, содержащих такие сочетания, будет продуцироваться значительно больше, чем кроссоверных: Ab и aB.

Складываем количество особей в малых фенотипических группах и делим на общее количество особей в потомстве, так мы получаем расстояние между генами. Данную задачу тоже можно оформить иначе: Второе скрещивание будет выглядеть следующим образом: Задача 3 При скрещивании высоких растений томата с грушевидными плодами и карликовых растений с шаровидными плодами, все растения первого поколения были высокими и имели шаровидные плоды.

Книга содержит:. Книга поможет учащимся 10-11-х классов подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по разделу «Генетика». Учителя и методисты могут использовать учебное пособие для систематизации изученного материала, выявления возможных пробелов в подготовке выпускников, организации эффективного повторения. Перейти к характеристикам Книга «ЕГЭ.

Нуклеотиды иРНК пишутся подряд, без запятых, поскольку имеется в виду одна молекула. Аминокислоты в белке пишутся через дефис, поскольку имеется в виду, что они уже соединились и образовали первичную структуру белка. Триплет тРНК является антикодоном. Количество адениловых А нуклеотидов равно количеству тимидиловых Т , а количество гуаниловых Г — количеству цитидиловых Ц. Между аденином и тимином две водородные связи, между гуанином и цитозином — три. Количество ДНК и количество хромосом не одно и то же. После репликации ДНК число хромосом остаётся прежним, а количество ДНК увеличивается вдвое каждая хромосома содержит две хроматиды. Количество ДНК в соматических клетках в два раза больше, чем в половых. В конце интерфазы, то есть после завершения репликации, в соматической клетке количество ДНК удваивается. В течение профазы, метафазы и анафазы количество ДНК по-прежнему превышает обычное в два раза. После завершения деления материнской клетки после завершения телофазы образовавшиеся дочерние клетки содержат количество ДНК, характерное для соматической клетки данного организма. У цветковых растений клетки эндосперма содержат триплоидный набор хромосом, поэтому количество ДНК в них в три раза больше, чем в гаметах. Тренировочные задания с ответами Выполните самостоятельно примеры Биология ЕГЭ Задание 27 и сверьте свой ответ с правильным спрятан в спойлере. Объясните результаты в каждом случае.

Новый тип генетических задач 2023

На эти темы нужно обратить особое внимание». Часто на экзамене школьники теряются. Как поступить, если не знаешь ответа: оставить бланк пустым или написать хотя бы что-нибудь? Валерьян Рохлов призывает ребят успокоиться и отвечать сначала на те задания, которые понятны. Времени достаточно, не стоит торопиться, просто сначала рекомендую аккуратно записать ответы на черновике, а потом проверить их и перенести в чистовик. Главное, внимательно читайте вопросы, чаще всего на экзамене требуется не просто изложить фактический материал, а предоставить объяснение, построить логическую цепочку. Главные ошибки выпускников на экзамене. Большинство ошибок школьников связано с невнимательностью. Например, есть задания 4 и 7, где необходимо выбрать лишнее. Видимо, от волнения в этих вопросах ребята часто путаются.

При составлении последовательности бывает, что выпускники, вместо того чтобы идти от меньшего к большему, действуют наоборот и теряют баллы. Фото: Екатерина Шлычкова Не забываем про штрих-концы Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе. Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга.

Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу.

Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования. Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина болен, а женщина здорова, у них родилось трое детей - один здоров, а двое больны, это говорит о том, что все особи с изучаемым признаком гетерозиготны. Тогда генотипы членов родословной: детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа; детей 2-го поколения: дочь Аа; мать аа, отец Аа. Задача 23 По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный, рецессивный , обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом и втором поколении.

Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов.

ЕГЭ по химии она сдала на 100 баллов, по русскому языку — на 98. Подавать апелляцию на результаты по биологии или нет, семья еще думает. Но, повторюсь, мы боремся не за баллы, а за справедливость, — добавляет мама девушки. В Министерстве образования и науки Челябинской области 74. RU сообщили, что в этой ситуации надо разбираться предметно, заседание конфликтной комиссии по биологии состоится 6 июля. Если есть сомнения по результатам ЕГЭ, нужно подавать апелляцию, — прокомментировали в Минобре. Сегодня мы рассказывали историю выпускницы, которую лишили золотой медали за три балла ЕГЭ. О том, как грамотно оспорить результаты Единого госэкзамена, читайте в этом материале.

Решение генетических задач

«Сложные задания второй части ЕГЭ по. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.

отрицательный контроль (новый формат 2023). Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки.

Все типы задач по генетике егэ биология 2023

В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. Биология ЕГЭ Задание 27 проверяет умение применять знания по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. Расчет частоты аллелей в популяции лисиц.

Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии

Для большинства животных характерен способ питания, при котором пища переваривается в пищеварительном тракте. Однако у некоторых животных, например у широкого лентеца и взрослой особи бабочки павлиноглазки, отсутствует рот и кишечник. Рот отсутствует также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите два процесса, в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений питательных веществ. Ответ: 1 широкий лентец всасывает питательные вещества через покровы поверхность тела ; 2 бабочка павлиноглазка использует питательные вещества, накопленные ее личинкой; 3 личинки рыб используют питательные вещества, запасенные в икринке в желточном мешке, в желтке ; 4 синтез собственных полимерных веществ; 5 получение энергии.

И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике.

Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов.

Какой защитный механизм существует в организме млекопитающих в том числе человека для поддержания постоянства рН внутренней среды? Какая структура сердца человека обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какова особенность её строения и где она расположена? В чём заключается функция этой структуры? В каких состояниях находится данная структура в момент систолы желудочков и момент общей диастолы сердца? Нерест у рыбы нерки Oncorhynchus nerka сопровождается демонстрацией характерного танца и специфическими вибрациями. Во время изгибов тела и дрожания самец и самка производят колебания с определённой частотой. В каком органе находятся рецепторы, с помощью которых самец и самка воспринимают сигнал? К какой группе по характеру раздражителя относятся эти рецепторы? Будет ли самец проявлять нерестовое поведение, если к нему подсадить самку близкого вида, которая демонстрирует аналогичный танец и имеет в 2 раза больший размер тела?

Тонким намеком на то, что такие задачи могут появиться уже буквально в этом 2023 году хотя Демоверсия на 2023 год об этом упорно «молчит» , может являться включение в тестовую Часть 1 в 2022 году задания на знание свойств идеальной популяции. Подробный разбор этого задания дан в моей статье «Почему в идеальной популяции большая доля рецессивных аллелей». Ознакомившись с этой статьей , я думаю вам теперь самим решать: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе …». Если решите, что «жизнь есть», то советую проработать с учащимися хотя бы сами основы закона Харди-Вайнберга, для каких популяций он применим. Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи. В моем платном сборнике задач по популяционной генетике в небольшом введении можно разобраться с теоретической базой всей подоплекой составления подобного рода заданий. Что дается?

ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий

Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Рецессивный аллель гена куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с пигментной ксеродермой и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным ночным зрением. Женщина с пигментной ксеродермой и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний.

Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и наличием потовых желез. Рецессивный аллель гена ихтиоза заболевание кожи наследуется сцепленно с полом. Женщина с пигментной ксеродермой и ихтиозом вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и отсутствием ихтиоза.

У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и ихтиоза заболевание кожи находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был ихтиоз, а у отца - атрофия зрительного нерва, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке гомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В их семье родился ребенок, страдающий ихтиозом.

Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и атрофии зрительного нерва находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом.

Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. В их семье родился ребенок с атрофией зрительного нерва. У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и ихтиоза заболевание кожи находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом.

Необходимо глубоко понимать теоретический смысл задачи и механизм ее решения. Я обозначил ряд проблем понимания кроссинговера.

Ниже я предлагаю к ним свои комментарии. Непонимание того, что при кроссинговере идет обмен аллельными генами, расположенными в идентичных локусах гомологичных хромосом Эти гены кодируют максимум одну пару альтернативных признаков. Например, аллель карих глаз один альтернативный признак поменяется местами с аллелью голубых глаз второй альтернативный признак. Незнание результата кроссинговера на уровне генов и хромосом Неаллельные гены получают новые сочетания в паре гомологичных хромосом. Отсюда рождается комбинативная изменчивость хотя у нее еще есть минимум две причины.

Например, аллель голубых глаз, перелетев на другую хромосому, образует новое сочетание с другой аллелью абсолютно другого гена, к примеру, с аллелью темных волос. В итоге хромосома получит новое сочетание признаков, и, попав, в половую клетку, может стать причиной рождения голубоглазого темноволосого ребенка. Незнание фактора усиления кроссинговера Частота кроссинговера имеет один определяющий фактор.

Двухцепочечная ДНК распадается, после чего на каждой половине синтезируется новая молекула. Это происходит по принципу комплементарности, открытому Чаргаффом: напротив аденина А встает тимин Т , а напротив гуанина Г — цитозин Ц. В РНК тимина нет, его заменяет урацил У. Другой процесс — биосинтез белка, состоящий из 2 этапов: транскрипция. В нем участвует только одна из цепочек, а сам процесс происходит в ядре; трансляция. Генетическая информация с иРНК превращается в полипептидную молекулу.

Трансляция идет в рибосомах при участии тРНК, которые приносят отдельные аминокислоты в органоид. Теория по генетике Мы разобрали теорию 3 задания по биологии из раздела цитологии. Теперь переходим к генетике. Основное понятие — хромосома. Под ним понимают часть ядра, которая содержит гены, является хранителем и переносчиком генетической информации. Состоит из молекулы ДНК и белков, образующих саму структуру.

Один из таких генов вызывает аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель гена атрофии зрительного нерва наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным зрительным нервом. Его мать, гомозиготная по гену аномалии кисти, имела нормальную кисть. Родившаяся в этом браке дочь с аномалией развития кисти вышла замуж за мужчину без названных заболеваний. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Возможно ли рождение во втором браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните. Рецессивный аллель куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным ночным зрением. Рецессивный аллель гена отсутствия потовых желез наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и наличием потовых желез. Возможно ли рождение во втором браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Один из таких генов вызывает пигментную ксеродерму повышенную чувствительность к ультрафиолетовому облучению. Женщина с пигментной ксеродермой и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Его мать, гомозиготная по гену пигментной ксеродермы, страдала названным заболеванием. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным зрительным нервом. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Рецессивный аллель гена куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с пигментной ксеродермой и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний.

30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024

За 7 занятий разбираем все необходимые для сдачи ЕГЭ по биологии материалы по генетике, закрепляем на практике и учимся решить на 3 балла задачу 29 из второй части. Решаем новые задачи по молекулярной биологии. Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»

Главная» Новости» Решу егэ биология 2024. • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. Задача по генетике: все задания. Решение задачи по генетике. Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий