22 апреля 2024 года подписан закон о введении и увеличении штрафов за нарушение правил обращения с побочными продуктами животноводства (сюда входит навоз и помет). Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. С 3 мая 2024 года вступает в силу закон, ужесточающий контроль за хранением, транспортировкой, обработкой, переработкой и реализацией навоза и помета.
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом. Российский президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства. Несмотря на важность данного законопроекта, сама идея закона о навозе россиянам показалась забавной. Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. 22 апреля Владимир Путин подписал новый закон, согласно которому за неправильное использование навоза, создающее угрозу эпидемий, предусмотрены штрафы до 600 тысяч рублей.
Курсы валюты:
- В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
- Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа — ЯСИА
- Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»
- Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений
- Новости по теме
Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?
С 3 мая 2024 года вступает в силу закон, ужесточающий контроль за хранением, транспортировкой, обработкой, переработкой и реализацией навоза и помета. Данные закон наделяет производителей сельскохозяйственной продукции правом самостоятельно определить относится ли навоз и помет, образуемый на предприятии, к побочным продуктам животноводства или к отходам. "Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования. Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев.
Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать
Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Но после 90-х началось снижение поголовья скота, а в 2014-м вышел закон, и навоз отнесли к отходам. Пресс-центр. Новости. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских».
Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон
Матвиенко задалась вопросом, почему нельзя было раньше решить эту проблему. Почему вы вместе с Минприроды ее не решаете? Или вы не погружаетесь так глубоко в навоз, это не царское дело? Ранее в Государственную думу внесли законопроект о введении права собственности на навоз, сообщается на портале Системы обеспечения законодательной деятельности. Законопроект называется «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пояснительной записке, в России ежегодно образуется около 180 млн тонн продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. Эксперты пояснили в феврале, зачем нужно принимать закон "о навозе" Скорейшее принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных позволит наконец беспрепятственно использовать навоз и помет в качестве удобрений, а бизнес избавит от миллионных штрафов, считают отраслевые эксперты. На "правительственном часе" в Совете Федерации 11 февраля его спикер Валентина Матвиенко жестко раскритиковала федеральные органы власти за медленное согласование законопроекта об использовании навоза в качестве натурального удобрения и поставила сенаторам и членам правительства задачу в недельный срок договориться по проекту закона. В последние несколько лет навоз и помет признаются одновременно отходами, агрохимикатами, сырьем для продукта удобрения и самим продуктом. Для каждой категории действуют свои нормативы и требования, выполнить которые все вместе невозможно, не нарушив какой-либо из них. В результате в России, с одной стороны, серьезно снизилось внесение органических удобрений, с другой - предприятия рискуют быть оштрафованы за несоблюдение какого-либо из требований.
Законопроект о продуктах жизнедеятельности, который решит проблему, в конце прошлого года внесен в Госдуму группой сенаторов и депутатов Госдумы. Сейчас проблема накопленного предприятиями навоза стоит очень остро. Сложилась серьезная правовая коллизия: в законодательстве отходы жизнедеятельности животных приравнены к отходам производства, а значит, их нельзя использовать в сельскохозяйственном обороте, пояснил генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Кроме того, компаниям выносят многомиллиардные штрафы за нарушение правил утилизации. Если не урегулировать этот вопрос в ближайшее время, то можно говорить о значительных рисках для отрасли и серьезных негативных последствиях, считает эксперт. При этом, по его мнению, некоторые экологи грубо искажают суть проблемы, когда говорят о том, что предприятия отрасли хотят получить возможность бесконтрольно сливать отходы. Навоз должен перерабатываться в органические удобрения, использоваться в хозяйственном обороте. Для этого существуют регламенты и определенные технические условия, которым все крупные компании отвечают. Те предприятия, которые не хотят вкладываться ни в технологии по переработке навоза, ни в хранилища, - они будут уходить с рынка. Отрасль выступает за цивилизованный подход к работе, который бы обеспечивал сохранность природы с одной стороны и развитие бизнеса с другой", - отметил Юрий Ковалев.
Он также добавил, что Минсельхоз уже давно поднимает этот вопрос, но инициатива сталкивается с противодействием со стороны ряда других ведомств. Сегодня Россия входит в пятерку крупнейших производителей мяса птицы и свинины и в десятку лидеров по производству говядины. С 2005 года в отрасль инвестировано более 1,2 трлн рублей, созданы сотни животноводческих объектов, построенных по мировым стандартам с учетом всех природоохранных и экологических требований. Страна превратилась в нетто-экспортера мяса и мясопродуктов, отметил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт.
Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев.
Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Планируется, что законопроект рассмотрят и примут в весеннюю сессию.
Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
Сенатор также уточнял , что сейчас утилизация отходов жизнедеятельности животных — настоящая головная боль для аграриев , так как законодательство предписывает «оформлять паспорта отходов, лицензии на обращение с отходами, проходить государственную экологическую экспертизу, отчитываться о не превышении установленного в разрешении лимита». До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений. Как подчёркивала спикер СФ Валентина Матвиенко, многие регионы жалуются на отсутствие чётких федеральных норм по обороту отходов животных, из-за чего предприятия получают миллиардные штрафы за нарушение норм утилизации отходов, которые, по сути, являются удобрением. Глава верней палат призвала урегулировать вопрос законодательно как можно скорее.
Нет комментариев
- Изменения законодательства при обращении с «навозом» — ФГБУ ГЦАС "Кировский"
- Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах
- Оставляйте реакции
- Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве
- Сообщить об опечатке
Читайте также:
- Прокурор разъясняет
- Курсы валюты:
- Новые требования к отходам животноводства
- Прокурор разъясняет
Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз
В Совете Федерации РФ планируют заняться разработкой отдельного закона о навозе. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии. Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами.
Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон? Государственная дума в третьем чтении приняла Федеральный закон «О государственном регулировании оборота навоза и о внесении изменений в отдельные федеральные з. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта.
«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года
Также ветераны Великой отечественной войны получат ежегодную разовую выплату к 9 мая. Главное — теперь абитуриент сможет заключить договор о целевом обучении только в одном высшем учебном заведении и только по одной специальности. Кроме того, после окончания обучения выпускник должен будет отработать не менее трех лет. Но при этом не более пяти — раньше максимального срока отработки после окончания обучения по целевому договору не было.
Источник: ru. Подать заявку на целевое обучение можно будет через сервис «Работа в России», который находится в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ. При этом место жительства и прописка абитуриента не будут иметь значения — он сможет выбрать любой вуз страны.
Стоит учесть, что если раньше договор подписывали до зачисления в вуз, то теперь это можно будет сделать только после. Онлайн-переводы без комиссии С 1 мая 2024 года россияне смогут без комиссии переводить до 30 млн рублей между своими счетами в разных банках через Систему быстрых платежей СБП. Лимит для переводов без комиссии между счетами разных людей останется прежним — 100 тыс.
Сейчас отсутствие комиссии регулируется льготным периодом, который должен был завершиться 1 июля 2024 года. Однако Центробанк решил продлить эту меру на бессрочный период. Кроме того, с 1 апреля 2024 года банки освобождаются от уплаты комиссии регулятору за ряд операций по СБП, включая перевод кешбэка и его возврат продавцу при отказе от покупки.
Навоз должен перерабатываться в органические удобрения, использоваться в хозяйственном обороте. Для этого существуют регламенты и определенные технические условия, которым все крупные компании отвечают. Те предприятия, которые не хотят вкладываться ни в технологии по переработке навоза, ни в хранилища, - они будут уходить с рынка. Отрасль выступает за цивилизованный подход к работе, который бы обеспечивал сохранность природы с одной стороны и развитие бизнеса с другой", - отметил Юрий Ковалев. Он также добавил, что Минсельхоз уже давно поднимает этот вопрос, но инициатива сталкивается с противодействием со стороны ряда других ведомств. Сегодня Россия входит в пятерку крупнейших производителей мяса птицы и свинины и в десятку лидеров по производству говядины.
С 2005 года в отрасль инвестировано более 1,2 трлн рублей, созданы сотни животноводческих объектов, построенных по мировым стандартам с учетом всех природоохранных и экологических требований. Страна превратилась в нетто-экспортера мяса и мясопродуктов, отметил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Однако, по его мнению, развитие отрасли тормозится несовершенными законами и избыточными административными нагрузками. Это, в частности, касается и вопросов обращения с продуктами жизнедеятельности животных, а именно с навозом и пометом. Он тоже знает случаи, когда животноводам выписывали штрафы со стороны Росприроднадзора из-за неоднозначного толкования законодательства. Производители месяцами судятся с надзорным ведомством, доказывая свою правоту вместо того, чтобы сосредоточиться своей основной деятельности - производстве мяса", - говорит эксперт.
Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Никто не позволит свиноводам или птицеводам сливать свежий навоз и помет в речку, отравлять им почву. Но, наконец, будет внесена ясность в неоднозначно трактуемое надзорными органами регулирование. Законопроект комплексный и создает, в том числе, условия для формирования новой отрасли - производства и обращения органических удобрений", - отметил Юшин. При этом, если навоз и помет не будут использоваться для повышения плодородия почв, они, как и сейчас, будут признаваться отходами и как прежде будут регулироваться законодательством об отходах. Схожего мнения придерживается и гендиректор Союзмолоко Артем Белов.
По его словам, общая сумма штрафов по результатам одной проверки сельхозпредприятия могла достигать десятков миллионов рублей. Основанием могли служить, например, неправильное ведение учета, отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на продукты переработки навоза и т. Срочное принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных снизит создавшееся напряжение в секторе, считает Белов. Опасные отходы: закон о навозе рассорил экологов, депутатов и власти материал от 8 декабря 2021 Единороссы Сергей Лисовский депутат Госдумы и Алексей Майоров глава комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике рассказали NEWS. Это спасёт фермеров от огромных штрафов за отсутствие лицензии на обращение с навозом, уверены парламентарии. Однако в Росприроднадзоре считают инициативу опасной для окружающей среды, того же мнения придерживаются и экологи.
Навоз и ныне там В России действуют нормы, согласно которым навоз относится к опасным отходам производства III или IV класса, в зависимости от вида.
В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.
В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках.
Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
Однако, перед использованием будет необходимо провести лабораторные исследования для исключения содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. В случае если уведомление не будет подано с 1 мая 2023 года, то навоз будет признан отходом и его хранение или вынос в поле будет приравниваться к загрязнению почвы, за такие действия положены штрафы.