По новым санкциям ЕС запретил гражданским и транспортным российским воздушным судам приземляться и пролетать над своей территорией.
Что происходит в закрытых аэропортах
ЕС закрыл воздушное пространство для России | План «Ковер» применяют при появлении в воздушном пространстве неопознанных объектов. |
Воздушное пространство над аэропортом Пулково временно закрыли | Рейсы российских авиакомпаний в Иорданию, Ирак и Израиль приостановлены "в связи с выпуском авиационными властями NOTAM о закрытии воздушного пространства", следует из сообщения Росавиации в Telegram-канале. |
Росавиация закрыла воздушное пространство для 36 государств в рамках ответных мер — РТ на русском | Власти Албании и Кипра тоже объявили о закрытии воздушного пространства для российских самолетов. |
Россия вынужденно закрывает воздушное пространство возле Крыма | Накануне, 27 февраля, на пресс-конференции в Брюсселе глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила, что Евросоюз полностью закрывает воздушное пространство Союза для России. |
Росавиация сняла все ограничения в воздушном пространстве Москвы – Москва 24, 21.08.2023 | Закрытие воздушного пространства для них стало ответной мерой. |
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить с 6 марта все рейсы за рубеж
Он отметил, что европейские авиакомпании находятся «в гораздо более невыгодном положении», чем их китайские конкуренты. По словам Маннера, перелет из Хельсинки в Токио теперь занимает более 13 часов, тогда как ранее на это требовалось всего 9,5 часа. При этом европейские компании хотят заработать на китайских туристах, которые сейчас активно хотят путешествовать после жестких локдаунов в стране, поэтому и злятся — клиенты часто выбирают более короткие перелёты. Закрытие российского неба для авиакомпаний из недружественных стран привело не только к увеличению длительности перелётов в Азию, но и к увеличению цен. Они нарастили объем перевозок, а также получили конкурентные преимущества перед европейскими компаниями. Китайские авиакомпании, по предварительным рассчетам, смогут перевезти больше пассажиров. Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта IATA Уилли Уолш заявлял ранее, что европейские авиакомпании, которым закрыт пролёт над Россией, будут всё сильнее чувствовать это ограничение в 2023 году. Сейчас многие из них хотят наращивать число рейсов, так как Азия открывается после пандемии.
После атак на промышленные предприятия Сызрани и Новокуйбышевска местным охотникам и спортсменам стрелковых видов спорта предоставили возможность пройти обучение на специальном полигоне.
После отмены ограничений пассажиры будут доставлены в аэропорты назначения, уточнили в Росавиации. В ведомстве добавили, что во время запрета на прием и вылет самолетов экипажи воздушных судов, авиадиспетчеры и наземные службы принимали меры для обеспечения безопасности полетов. На 09:00 все авиагавани Москвы и Подмосковья осуществляют деятельность в штатном режиме. Аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево возобновили работу с 08:30 по московскому времени.
Отчётность Госкорпорации по организации воздушного движения была до последнего времени прозрачной, было видно, сколько чистой прибыли остаётся в распоряжении корпорации, чтобы закупать на неё авианавигационное оборудование. И был, конечно, свой интерес у топ-менеджмента корпорации Игорь Моисеенко, о личной жизни и профессиональной деятельности которого ходит много историй. Он же подписывал все эти контракты», — заметил собеседник «Московской». Если часть комплектующих для оборудования производится на Западе, можно ли сейчас ожидать в связи с этим, что убыточный для Госкорпорации по ОРВД стоимость покупок и обслуживания средств аэронавигации поднимется выше? Так же, как запчасти для самолётов. Что же тогда делать Госкорпорации, чтобы из неё не уходили из-за снижения зарплаты авиадиспетчеры? Источник финансирования госкорпорации — аэронавигационные сборы, которые платят авиакомпании. Если до менеджмента Моисеенко были федеральные аэронавигационные программы, за счёт которых из бюджета страны покупалось аэронавигационное оборудование, а сборы тратились на зарплату сотрудников и покрытие текущих счетов госкорпорации, обслуживание зданий, объектов и т. А теперь надо поднимать тариф, так работают поставщики во всём мире. Малые расстояния в стране — сбор побольше, большие расстояния, как в России — поменьше», — говорит эксперт. Авиакомпании несут убытки, с запчастями проблемы, авиапарк сокращается, количество рейсов и направлений — тоже. Новый аэронавигационный сбор может отразиться, в конечном счёте, на стоимости билета. Не будет ли это травматично для россиян, по доходам которых точно так же бьют санкции? Тарифы не повышались с 2010 года. Отмечу, что при необходимом сейчас повышении тарифа стоимость авиабилета по маршруту Москва-Санкт-Петербург или другому популярному маршруту вырастет рублей на 200-300». Он руководил организацией с 2012 года, до этого работал в «Ростехе», возглавляемом Сергеем Чемезовым, а также в аэропортах Сочи и Внуково. Теперь исполняющим обязанности главы Госкорпорации является бывший заместитель Моисеенко Владимир Гульченко, выходец из авиационной и военной сферы. Оборонный концерн «Алмаз-Антей» в 2016 году возглавил Михаил Фрадков, до этого занимавший должность директора Службы внешней разведки. До Михаила Фрадкова эту должность занимал Сергей Чемезов, ставший председателем совета директоров «Алмаз-Антей» в 2014 году.
Воздушное пространство над Казанью закрыто из-за угрозы атаки БПЛА
В последнем отчете Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol) сказано, что ограничения в воздушном пространстве Украины, России, Беларуси и Молдовы сохранятся до конца 2029 года. Воздушное пространство над Украиной закрыто, но пока применяются только боевые ракеты, без авиации. Но что будет делать Европа, если Кремль вообще закроет все свое воздушное пространство для европейских авиаперевозчиков? Страны Евросоюза, Албания, Норвегия, Великобритания, Канада и другие государства закрыли воздушное пространство для российских самолетов. Иордания и Ливан закрыли свое воздушное пространство на фоне беспрецедентной атаки Ирана на Израиль в субботу, 13 апреля.
Воздушное пространство над аэропортом Пулково временно закрыли
Новости о закрытии воздушного пространства для России | Росавиация: несколько стран Ближнего Востока закрыли своё воздушное пространство. |
Турпомощь: закрытие воздушного пространства — это не закрытие границ для россиян | А 28 февраля 2022 года весь Евросоюз закрыл воздушное пространство для самолётов российских авиакомпаний. |
Аэропорт Казани не принимает и не выпускает рейсы из-за угрозы БПЛА — Реальное время | Воздушное пространство России и Украины останется закрытым для полетов в Европу до 2029 г., считает Евроконтроль (Европейская организация по безопасности воздушной навигации). |
У вас включен VPN?
Иордания и Ливан закрыли свое воздушное пространство на фоне беспрецедентной атаки Ирана на Израиль в субботу, 13 апреля. Мэр города подтвердил, что воздушное пространство закрывали в связи с обнаружением БПЛА, направляющихся в Москву. Воздушное пространство в районе аэропортов ранее закрывали в случае атак беспилотников на столичный регион. 37 государств закрыли воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний. Когда откроется аэропорт в 2024 году: последние новости о том, когда стоит ждать возобновления полетов.
Вопросы и ответы по текущим ограничениям: поездки и билеты, страны и визы
Поэтому маршруты «Аэрофлота» и других российских авиалиний пролегают через нейтральные воды, и вместо полутора часов перелёт из Москвы длится все два с половиной. Хотя от уже запланированных путешествий туристы не отказываются. А на курорты Турции и Египта путь стал длиннее в среднем на 45—90 минут. Но увеличение длительности рейса — не единственная проблема. Грядёт и рост цен. Причём пересматривать их теперь IATA Международная ассоциация воздушного транспорта будет не еженедельно, а ежедневно — из-за изменений курса валют. Но теперь рост будет ежедневным, а точную стоимость билетов на следующие сутки IATA будет озвучивать после того, как ЦБ обозначит курсы валют. Ни туроператоры, ни официальные органы — Росавиация, Ростуризм — не могут дать точных прогнозов.
Ростуризм выпустил для россиян список рекомендаций, где советует отказаться от путешествий в страны, которые ввели санкции, а также перечислил список доступных и безопасных направлений. Пресс-служба Росавиации В настоящее время какие-либо прогнозы относительно рынка авиаперевозок за рубеж преждевременны. Стоимость перелётов, доступность рейсов и увеличение их продолжительности будет зависеть от направления. Для обеспечения безопасности авиакомпания скорректировала маршруты в обход закрытой для полётов зоны на юге России. С 28 февраля авиакомпания временно приостановила ввозные рейсы из России в Мексику, Кубу и Доминиканскую Республику. Пассажиров, которые приобрели билеты в составе туристических пакетов, просим оставаться на связи с туроператорами для получения детальной информации о бронированиях. Пассажирам отменённых рейсов, которые приобрели билеты самостоятельно, вернут полную стоимость билетов.
Пассажирские рейсы из Латинской Америки будут выполняться только для возвращения туристов на родину в плановом порядке. Массовых аннуляций со стороны туристов нет, по открытым направлениям всё работает штатно. На днях приостановлен завоз туристов в Карибские страны Куба, Мексика и Доминикана — до 28 марта планируются только плановые вывозные рейсы. По европейским странам организованно, с туроператором, сейчас улететь не получится. А самостоятельно это можно сделать через стыковочные рейсы. До 28 марта запланированы только возвратные рейсы по этим направлениям в плановом режиме. Туристам карибских направлений в период отмены завозных рейсов предлагается перебронирование на альтернативные направления или сохранение средств на депозите.
По европейским направлениям у нас всего несколько актуальных заявок, туристами уже приобретены обратные билеты с пересадкой в Стамбуле. Стоимость услуг действительно меняется, однако это связано с повышением курса валют. И недавно открылись Китай и Индонезия Бали. Эти страны занимают стойкий нейтралитет и демонстрируют полную аполитичность. На текущий момент не вижу предпосылок для паники и отказа от полёта в этих направлениях. Все, кто бронировал туры, летят и в Эмираты, и в Египет. Есть опасения только об открытой Турции, потому что она никогда не занимала нейтральную позицию в политике.
Акции раннего бронирования туда приостановились. И в целом все новые брони в любом направлении в турбизнесе сейчас приостановлены. Ещё мы можем летать транзитными путями в Грузию: там нас принимают со «Спутником».
Остальные аэропорты Российской Федерации работают штатно. Обо всех изменениях в расписании работы аэропортов и авиакомпаний следует уточнять на официальных сайтах аэропортов и авиакомпаний.
Росавиация подчеркнула, что на период ограничения движения все ответственные службы принимали необходимые меры для обеспечения безопасности полетов. Как прокомментировали ситуацию в аэропорту Внуково, ограничения на прием и выпуск воздушных судов были введены по независящим от аэропорта причинам. С 05:00 все ограничения на полеты сняты.
Ожидающий прилёта беспилотников Израиль так же закрыл своё воздушное пространство до 7:00. Иранские власти ввели запрет на полёты в небе над Тегераном, пишет « Газета. В сторону республики летят около сотни ударных дронов.
Вторая атака дронов на Татарстан и закрытое небо: собрали всё, что произошло
Другими словами, есть регламент установления режима ограничения полетов, преступить который федеральная служба не имеет права. Менять устоявшиеся правила, чтобы продлить ограничения на больший срок, просто не имеет смысла. Читайте также: ограничение работы аэропортов в Краснодарском крае продлили до 15 ноября.
Ранее ИА Регнум сообщало, что московские аэропорты и подмосковный Жуковский возобновили работу в штатном режиме после введённых ранним утром 23 августа ограничений. Отмечается, что ранним утром 23 августа в воздушных гаванях в целях безопасности временно были ограничены приём и отправка авиарейсов, из-за чего два самолёта направили в запасные аэропорты. Последние несколько дней столичные аэропорты несколько раз утром в целях безопасности ограничивали приём и отправку рейсов.
Так, рано утром 22 августа такие ограничения были введены в аэропортах Внуково и Домодедово. Ограничения отменили в 04:30 мск, после чего пассажиров доставили в аэропорты назначения.
Поэтому, обращаясь к президенту и премьер-министру, мы предлагаем субсидирование зарплат сотрудников в размере нескольких миллиардов рублей.
Мне кажется, государственную корпорацию можно поддержать этими деньгами, либо кредитованием, в пределах той же суммы. Если российское воздушное пространство будет снова открыто для иностранцев, этот кредит можно будет вернуть. Понятно, что есть политические события, на которые надо ответить.
Но можно как-то договариваться в этом направлении». Обслуживание российского авианавигационного оборудования дорогое потому, что это мелкосерийное производство, сказал «Московской газете» независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич: «Нет широкого, поточного, крупномасштабного производства в этой сфере. Оно производится на таких принципах, которые не позволяют всё это масштабировать и удешевлять.
Часть комплектующих мы производим сами, а часть — западного производства». Внутреннюю кухню взаимоотношений Госкорпорации по ОРВД с поставщиками аэронавигационного оборудования приоткрыл изданию председатель профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России Алексей Южаков. И в договоре устанавливается определённый ценник.
По разным типам оборудования — разный. Бывает так, что приезжает специалист, выполняет свою работу в течение дня, смотрит настройки оборудования, счет выставляет до 500 тысяч рублей. Как формируется эта стоимость, известно только фирме-производителю.
Примерно такая же схема работы в авиакомпаниях: вы покупаете у нас самолёт — а мы его за границей обслуживаем. Разница в том, что воздушное судно — иностранное, а авианавигационное оборудование — российское. Но отечественная фирма-производитель, беря пример с какой-нибудь западной лизинговой компании, поступает аналогично», — пояснил Алесей Южаков.
По его словам, есть единственный поставщик аэронавигационного оборудования — оборонный концерн «Алмаз-Антей»: «А концерн отдаёт субподряд любому другому российскому производителю. Есть фирма «Азимут», есть фирма «Ника», есть челябинский завод «Полёт». Субподрядчики выставляют свой ценник».
Отмечается, что после потери возможности совершать полеты над РФ, которая экономила таким образом время маршрута и расход топлива, авиакомпаниям из США пришлось сильно изменить график транстихоокеанских рейсов, а также снизить допустимое число пассажиров и объем грузов. Кроме того, компаниям пришлось отложить старт более 10 запланированных маршрутов в Мумбаи, Сеул, Токио и ряд других городов. Изменение планов повлекло убытки, поскольку конкуренты из других стран, которым разрешено заходить в российское воздушное пространство, пользуются преимуществом — более низкой ценой билетов и более коротким маршрутом полетов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
N 74" В частности, определено, что в случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения управления полетами , безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства. Данные положения не применяются в случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости: на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, а также над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований; на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок; в зонах полетов беспилотных воздушных судов. Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и или образовательных организаций.
В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами.
Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная».
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
Минобороны Беларуси 24 февраля сообщило только о частичном закрытии воздушного пространства для гражданской авиации: над населенными пунктами Высокое, Барановичи, Осиповичи, Кричев, по южной части госграницы страны до Высокого. Но рейсы в Минск и обратно не прекращали.
Молдавия 24 февраля 2022 года закрыла небо для любых полетов над страной — не только для российских самолетов. С 21 марта 2022 года воздушное пространство частично открыли и регулярные пассажирские перевозки возобновили.
Прокомментируйте новость Закрытие воздушного пространства для них стало ответной мерой. Европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации». Из-за того, что российское небо закрыто, на перелет между Сеулом и Парижем у европейских авиакомпаний уходит на три часа больше времени, чем у их коллег из Китая, отметил в интервью Financial Times глава Air France-KLM Бенджамин Смит. По его словам, это хорошее конкурентное преимущество и соперничать с китайцами будет сложно на фоне возобновления туристического рынка после пандемии.
Смит считает, что такое преимущество «несправедливо». Фото: pixabay. Он отметил, что европейские авиакомпании находятся «в гораздо более невыгодном положении», чем их китайские конкуренты.
Год в обход: запад оценил эффект от закрытия воздушного пространства России
Первоначально 24 февраля был закрыт и аэропорт Ставрополя, но Росавиация скорректировала список закрытых воздушных гаваней. Закрытие воздушного пространства для них стало ответной мерой. Также воздушное пространство было закрыто над аэропортом Калуги.
Какие страны закрыли воздушное пространство для России
После сообщений о вылетевшей из Ирана сотне беспилотников власти Ливана, Ирака и Иордании объявили о закрытии воздушного пространства над своими странами. Вблизи Самары закрыли воздушное пространство из-за угрозы атаки дронов. Государства Европейского союза закрывают воздушное пространство для авиакомпаний России, сообщил журналист телеканала ARD, ссылаясь на информированный источник. Мэр города подтвердил, что воздушное пространство закрывали в связи с обнаружением БПЛА, направляющихся в Москву. Ограничение ввели в ответ на закрытие воздушного пространства для российских самолетов после начала спецоперации России на Украине. Возможно также будет закрыто воздушное пространство Египта, неофициальные сообщения об этом есть.
Вопросы и ответы по текущим ограничениям: поездки и билеты, страны и визы
После атак на промышленные предприятия Сызрани и Новокуйбышевска местным охотникам и спортсменам стрелковых видов спорта предоставили возможность пройти обучение на специальном полигоне.
По данным телеграм-канала «Раньше всех. Ну почти» Германия закроет свое небо на три месяца уже сегодня, в 17:00 мск. В отношении стран, закрывших свое воздушное пространство, Россия вводит аналогичные меры.
Воздушное пространство для российских самолетов закрыли Италия и Нидерланды. ЕС полностью закрыл воздушное пространство для самолетов РФ.
Все это может привести к ограничению авиасообщения в воздушном пространстве, как это произошло недавно в Польше, где массово уволились авиадиспетчеры. В Сибири и на Дальнем Востоке с этим тоже не всё гладко: в Братске, в Улан-Удэ, в Чите с 6-сменного режима работы авиадиспетчеры переходят на 5 или 4-сменный режим. В Калуге — примерно такая же ситуация. Отмечу, что в верхнем воздушном пространстве самолёты летают круглые сутки, поэтому перевести многие диспетчерские центры в дневной режим работы невозможно», — сказал Сергей Ковалёв. Что в этой ситуации можно предпринять для поддержки российских авиадиспетчеров?
Правда, для пассажиров тогда сумма поднялась всего лишь на 30 рублей. Грубо говоря, чтобы пассажиры платили за это не 100 рублей, а 200-300 рублей, а в случае полёта в бизнес-классе — 400-500 рублей. Много это или мало? Мы предлагали такую меру много лет, но этого сделано не было. Но сейчас уже поздно: к сентябрю, возможно, будет нечем платить зарплаты авиадиспетчерам. Поэтому, обращаясь к президенту и премьер-министру, мы предлагаем субсидирование зарплат сотрудников в размере нескольких миллиардов рублей. Мне кажется, государственную корпорацию можно поддержать этими деньгами, либо кредитованием, в пределах той же суммы.
Если российское воздушное пространство будет снова открыто для иностранцев, этот кредит можно будет вернуть. Понятно, что есть политические события, на которые надо ответить. Но можно как-то договариваться в этом направлении». Обслуживание российского авианавигационного оборудования дорогое потому, что это мелкосерийное производство, сказал «Московской газете» независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич: «Нет широкого, поточного, крупномасштабного производства в этой сфере. Оно производится на таких принципах, которые не позволяют всё это масштабировать и удешевлять. Часть комплектующих мы производим сами, а часть — западного производства». Внутреннюю кухню взаимоотношений Госкорпорации по ОРВД с поставщиками аэронавигационного оборудования приоткрыл изданию председатель профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России Алексей Южаков.
Теперь часть этой группы — пятеро детей и трое взрослых — застряла в аэропорту Парижа. Сопровождающие пытаются организовать вылет из Дублина в Ярославль. Рейс «Аэрофлота», которым они должны были вернуться домой, отменили уже после того, как пассажиры зарегистрировались, сдали багаж и пошли на посадку. В парижском аэропорту школьники находятся почти сутки, рассказывает писатель из Ярославля Юлия Демина: — С «Аэрофлотом» связаться нам вообще не удалось, сайт у них висел, на телефоны не отвечали, ничем не обеспечили — ни едой, ни водой. На все ближайшие дни мест вообще не было ни через какие направления: ни через Дубай, ни через Катар, ни через Стамбул. Мы должны были вылететь вчера в шесть вечера, а нашли только на сегодня на 22:40 в Стамбул, а в Москву вообще нет мест на перелеты. Мы попросили найти какие-то другие аэропорты российские, нам нашли перелет из Стамбула в Санкт-Петербург на послезавтра. Ночевали сегодня тут на креслах.
Или добираться автобусом? У нас была ирландская виза, она закончилась вчера, то есть мы заложники, мы даже на улицу не можем выйти. Я видела еще человек, наверное, десять, я так думаю. Примерно, на разных креслах расположены. По словам Юлии, билеты вместе с ними покупали еще несколько российских граждан. Кому-то удалось улететь в Белград в надежде уже оттуда вылететь в Россию, но над Сербией тоже прекратились перелеты. Много людей застряли в Загребе.