Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных.
Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий
2. Защитная речь адвоката была блестящей. В чем причина ошибки? Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. 3. Её речь становится более совершенной.
Русский язык и культура речи
Скульптура пушкина речевая ошибка | 3. Её речь становится более совершенной. |
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки | Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий. |
Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку | Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи. |
Беседа прочитана лексическая ошибка
Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова. Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
Речевая ошибка обнаруживается в предложении. Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.
Лексические ошибки и их исправление, 10 класс
Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка. У меня есть удочка.
Она очень красивая. И мне она очень нравится. Они подл носят сказ в клювах обст. Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1.
Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1. Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта. Вина подсудимой не доказана. Психолог доказал, что преступление совершено в состоянии аффекта.
Лицо, привлекающееся к ответственности, должно быть зарегистрировано. Его выступление можно считать удачным. Криминальная обстановка в городе улучшилась. Адвокат делает судей как бы соучастниками поиска истины. Командировочные курсанты были размещены в общежитии. Эта девушка произвела на всех хорошее впечатление.
Решение было принято без согласованности с директором. Тренеры скрупулезно отбирали игроков в состав сборной команды. Мы получили в основном дефективные товары. Он очень гуманистический человек. В Приамурье много болотистых мест. Все наши дипломанты хорошо защитили свои выпускные работы.
Существует возможность ратификации соглашения по стратегическим вопросам. Слово представляется Иванову. Большая часть времени уходила на отчеты. Надо тактически намекнуть ему на это. Он дал мне дружественный совет. Необходимо учитывать факторы, определяющие развитие экономики.
Работая в профсоюзе, он часто занимал выборные должности. Определите слово по толкованию его лексического значения: Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется 8. Определите слово по толкованию его лексического значения.
Примерный ответ исправленное предложение : «От такого совета толка нет кроме вреда». Примерный ответ исправленное предложение : «Такой совет не имеет толка, а лишь вред». Примерный ответ: «От такого совета никакого толку нет кроме вреда». Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу.
Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, цельного- целостного.
Правильные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, представить- предоставить. Мы готовы представить Вам слово. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел,защитная-защитительная. Защитительная речь адвоката была блестящей. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, цельного-целостного.
Правильные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Прочитайте слова: «малыши», «кресла», «брюки», «подруги», «корреспонденты», «очки», «волчата», «сёстры». С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты в родительном падеже. Прочитайте текст фрагмента научной статьи Баженова Ю. Ещё в римском праве предпринимательство рассматривалось как занятие, дело, деятельность, а под предпринимателем подразумевался человек, ведущий общественное строительство. Развитие предпринимательства является одной из наиболее обсуждаемых проблем нашего времени.
Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, называют И. Посошкова, подготовившего в 1724 г. Восстановите логическую последовательность абзацев текста, пронумерованных от 1 до 4. Прочитайте текст. Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях. Рост дуба продолжается очень долго, лет 150—200 и больше. За это время дуб развивает очень мощную крону.
Дуб обладает большой побего-производительной порослевой способностью. Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю. Какие черты данного стиля проявляются в тексте? Распределите слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, ограбление, единомышленники, сборище, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, сборище, соучастник, проделки.
Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др. Верно … подстиль официально-делового стиля реализуется в административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах Верно Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как … Верно.
Они сводятся к просьбе: — о смягчении наказания; — о переквалификации деяния; — об оправдании подсудимого. Пункт 5 Стандарта устанавливает, что адвокат должен согласовать с подзащитным позицию по делу исходя из презумпции невиновности. То есть речь идет об одной позиции, но не о совокупности двух позиций. Если презумпция невиновности на стороне защиты, то адвокату нельзя соглашаться с виновностью подзащитного, когда подсудимый отрицает ее. Но если защитник сойдет с этой позиции, то он забывает благоприятную стороне защиты презумпцию невиновности и лишает себя одного из лучших своих доводов. Фактически в этом случае защитник помогает обвинению. Исходя из адвокатской этики, адвокат при осуществлении защиты должен следовать одной позиции подсудимого, самостоятельно выбирая тактику и средства защиты. Защитительная речь должна состоять из опровержения доводов обвинения и подтверждения позиции защиты. Защитник при выборе позиции защиты связан той позицией, которую занял его подзащитный, даже если он и не соглашается с ней. Ошибка возникает, когда защитник занимает двойственнную позициию. Адвокаты называют позицию защиты об оправдании подсудимого генеральной, а позицию о назначении минимального наказания — факультативной. Подобное «раздвоение» объясняют тем, что подсудимый обязывает защитника избрать такую альтернативную линию защиты. Так, в конце всего судебного следствия защитник отстаивает невиновность своего подзащитного в выдвинутом обвинении. В своей речи в прениях снова дает оценку доказательствам, собранным предварительным следствием и исследованным в судебном следствии. Он еще раз доказывает невиновность подзащитного, но завершает свою речь обращением к суду с просьбой при вынесении приговора и назначении наказания учесть обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого. Последней просьбой защитник разрушает свою позицию, занятую ранее и согласованную с подзащитным. Защитники в такой ситуации избранную двойную тактику защиты подкрепляют письменным заявлением подсудимого. На взгляд судьи, такая тактика защиты является проигрышной и уязвимой, она ослабляет позиции стороны защиты, направленные на оправдание подсудимого. Если суд слышит от защитника, что подсудимый не виновен, но ему надо смягчить наказание, то это скорее можно расценить как признание вины. В данной ситуации позиция адвоката означает «ни войны, ни мира». Известный судебный деятель П. Сергеич писал: «Не допускайте противоречия в своих выводах. Это правило нарушается нашими защитниками. Они подробно и старательно доказывают полную неприкосновенность своего клиента к преступлению, а потом заявляют, что на случай, если бы их доводы не показались присяжным убедительными, они считают себя обязанными напомнить им обстоятельства, могущие служить основанием к снисхождению. Несколько заключительных слов обращают всю защиту в пепел. Лицо, привлеченное в качестве обвиняемого, может быть либо виновным, либо невиновным. Третьего не дано. Альтернативы быть не может. Лучшая форма рассуждения перед судьями — это дилемма, одно из двух». Известный советский правовед И. Перлов также говорил, что это наиболее сложный и трудный вопрос: обвиняемый отрицает свою вину, а защитник не находит в деле оснований для того, чтобы разделить его позицию. Где же выход? Ученый предлагал, чтобы защитник, не оспаривая правильность отрицания подсудимым своей вины, предоставлял суду возможность самому дать оценку этому отрицанию. Но если суд не согласится с подсудимым, то он просит суд учесть смягчающие ответственность подсудимого обстоятельства. Анализируя изложенное, считаем, что, допустив противоречия в своих выводах, защитник оставил своего подзащитного без защиты, поскольку высказал просьбу принять во внимание смягчающие обстоятельства, а значит, он фактически признал виновность своего подзащитного в совершении преступления, хотя подзащитный занимает позицию отрицания вины. Адвокат должен убедить подзащитного, чтобы создать ясность позиции защиты для участников другой стороны, для всех лиц, участвующих в судебном заседании, прежде всего для суда. Четкая позиция адвоката помогает суду уяснить суть дела, позицию стороны защиты по делу. Следует согласиться с П. Лупинской, которая справедливо отмечает, что защитник должен четко определить свою позицию. Он не вправе выступать перед судом с альтернативными предложениями: оправдать подсудимого либо, если суд признает его все же виновным, изменить квалификацию обвинения или назначить минимальную меру наказания. Наличие таких альтернативных вариантов противоречит интересам защиты подсудимого, делает оба вывода малоубедительными для суда. Защитник должен сказать все, что можно привести в пользу подсудимого, но сделать только один вывод — тот, который он считает наиболее правильным по итогам судебного следствия и наиболее благоприятным для его подзащитного.
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова — Студопедия | 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. |
Речевые ошибки | Сайт учителя русского языка и литературы | Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6. |
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка | 3. Её речь становится более совершенной. |
Правильными являются утверждения, согласно которым в научных текстах преимущественно используются …
- Слайды и текст этой презентации
- Слайды и текст этой презентации
- Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)
- Скульптура пушкина речевая ошибка
- 2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
- Беседа прочитана лексическая ошибка - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем
Скульптура пушкина речевая ошибка
Защитная речь адвоката. Защитную речь он начинал с бесспорных подтверждённых данных, затем шло фактическое описание дела и напоследок – краткая, выразительная заключительная часть. Исправь речевые ошибки в этом предложении. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". теперь,нам сказали выписать все неправильные словосочетания из этих заданий,и через тире написать исправленный вариант.(должно получится 14 словосоч.). В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката.
Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. Защитная речь адвоката была блестящей.
Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г
Душа Катерины "жаждает "любви. Нарушение согласования "Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные такой неизбывной тоской". Нарушение управления "жажда к славе", "осмысляет об этом" Нарушение связи между подлежащим и сказуемым "Крестьянство боролись против гнета помещиков". Ошибки в построении предложения с причастным оборотом "Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов" Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом "На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени". Ошибки в построении предложения с однородными членами "Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей" Ошибки в построении сложного предложения "Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство". Смешение прямой и косвенной речи "Игорь сказал, что "хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона" Пропуски необходимых слов "Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол" Нарушение границ предложения "Охотник положил ружье, привязал собаку.
И пошел к зверю". Задание 5. Прочитайте и объясните ошибки в данных словосочетаниях. Определите тип ошибки. Свободная вакансия, прейскурант цен, хронометраж времени, самый оптимальный, потенциальные возможности, ограниченный предел, вновь восстановлен, очень гениальный, передовой авангард, совместное сотрудничество, первая премьера, положительный успех, саммит на высшем уровне, предельные лимиты, неожиданный сюрприз, весь цвет элиты, страшно обрадоваться, прощальная лебединая песня, низко потупить голову.
Задание 6. Исправьте ошибки в словосочетаниях, назовите тип ошибки. Задеть тему, повысить свою речь, туристический тур, нарушить экологию, польза от использования, чувствуется сочувствие, повысить кругозор, очень огромные глаза, написать в письменном виде, гуманитарное отношение, предоставить друга родителям, двойственный стандарт, коммуникативные платежи, уменьшенное значение, уменьшительная зарплата, гормональные отношения, разнообразные по возрасту люди, злобный прогульщик, будничный день. Задание 7. Найдите ошибки в данных фразеологизмах.
Составьте с любыми двумя фразеологическими оборотами распространенные предложения. Голубая кость, гол как орел, биться как вобла об лед, слона не обидит, тише воды, ниже земли; кошка наплакала, моя хата с боку, авгиевы хоромы, как сыр в молоке плавать, душа в подошвы уходит, кровь мерзнет, птица высокого пошиба, наводить тень на забор, навострить коньки, с гулькин хвост, слон на ухо наступил, жирафовы слезы, ждать у моря дождя, отложить в долгий комод, витать в тучах, одержать поражение, на черте бедности. Задание 8. Объясните, за счет чего создается комический эффект в предложениях. Всех тяжелобольных закапывать с 9-00 до 10-00.
Медперсоналу категорически запрещается доедать то, что осталось от больных. Кондитерскому цеху срочно требуются двое мужчин: один — на обертку, другой — на начинку. Врач Ахметова М. Школу ХХ1 века я представляю так: вместо учителей на стене висит большой плакат. Хлебозаводу требуются рабочие по выпечке хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков.
Срочно оботрите морды от слюны для осмотра зубной системы. Дети, не скрипите кровать, проснете папу. Стада говядины бродят по лугу. Книга — настольный друг человека. Задание 9.
Найдите стилистические ошибки словоупотребления в данных предложениях. Запишите их исправленный вариант. В преддверии предстоящего туристского сезона была организована продажа путевок. Местный абориген познакомил туристов с обычаями своего племени. В овощной бутик привезли свежие фрукты.
Чехов — один из талантливейших авторитетов своего времени. Летом он любил скакать на велосипеде по проселочной дороге. Работа с текстом. Прочитайте текст. О чем он?
Найдите в начале текста повторение одного и того же слова. Найдите ошибки в построении предложений с причастным оборотом и запишите их правильный вариант. Бром С Иваном Петровичем творилось что-то неладное. Иван Петрович быстро возбуждался. На обычный вопрос Иван Петрович отвечал повышенным тоном, раздражался по пустякам, кричал, а иногда и плакал.
Иван Петрович плохо спал. Мы с Иваном Петровичем пошли к врачу. Врач объяснил, что это — заболевание нервной системы. Заболевание называется неврозом. При этом заболевании расстраивается процесс торможения.
Больной жалуется на быструю усталость, тоску. Врач порекомендовал Ивану Петровичу правильный режим жизни, покой, рациональную диету.
Поэзия соединяет обыденную речь и музыку, тем самым помогая слушателям понимать ее лучше. В заключение хочу сказать, что без определённых органов общество бы не справилось. Екатериной II были открыты школы для крестьянских детей. Они были важны для развития государства. У меня сразу же возникла картина в своем воображении. Данный текст написал В.
Он относится к художественному стилю. Различие характеров Варвары и Катерины становится понятно в их отношении к богу, правде. Каждая из них выбирает разный путь. По физиономии героя не скажешь о нём ничего положительного. Раньше детство проходило без каких-либо навороченных вещей. У меня на носу были соревнования. Сейчас некоторые события я распишу. Императрица собиралась издать указ об отмене крепостного права, но жаль не успела.
За неимением цветов жизнь человеческая будет лишена красок. Автор ставит проблему необходимости усиления внимания к изучению природы. Исходя из вышесказанного мы делаем вывод... В журнале «Люди прошлого» я прочитала об Александре Сергеевиче Пушкине. Он выражал себя посредством написания стихотворений, поэм и других литературных произведений.
Успешное будущего требует профессиональных знаний. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. Президентский совет наметил программу выживанию и организационную структуру.
Это важный шаг, и его надо пройти. Это важный шаг, и его надо сделать. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня наиболее выгодный. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. Предполагаемый рост цен изменился более, чем в 4 раза. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Увеличение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления более широкой самостоятельности муниципальному самоуправлению.
На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание. На приеме глава государства поднял вопрос мира и процветания. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль экспедитора. Задания Задание 1. Используя орфоэпический словарь, подберите по 3—4 примера произношения отдельных звуков и их сочетаний на каждый тип помет: 1 союз и: [ре]тро и [рэ]тро. Задание 2. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения звука на месте буквы е: 1 произношение е как [о]; 2 произношение е как [э]; 3 вариативное произношение.
Проверьте себя по орфоэпическому словарю. Выпишите слова, в которых вы ранее допуска. Отметьте случаи, когда лексическое значение слова зависит от произношения буквы е. Афера, блекнуть, блеклый, бытие, вояжер, гололедица, грезить, грезы, дареный, двоеженец, желчный, желчь, житие, заем, завороженный, законнорожденный, закрепленный, заторможенный, истекший, клекот, крестный, маневренный, маневры, наем, нареченный, небо, никчемный, новорожденный, оглашенный, одноименный, околесица, опека, оседланный, осетр, острие, падеж, платеж, ременный, решетчатый, свекла, серфинг, совершенный, щелка. Задание 3. Прочитайте слова, при этом следите за произношением согласного звука перед е: твердое или мягкое произношение. Выпишите слова, в которых оба варианта произношения являются нормативными. Академия, асептика, бухгалтерия, деградация, дедукция, декор, декорация, демонстрация, демонтаж, депозит, депонент, депортация, депрессия, детонатор, дефект, дефицит, дешифровать, компьютер, патент, пресса, принтер, продюсер, регалия, регресс, резерв, рейд, рейс, рейтинг, свитер, сейф, сепсис, сертификат, темп, тембр, тент, термин, террор, тостер, федерация, шинель, экспресс, юриспруденция.
Задание 4. При распределении слов на группы с учетом характера произношения согласного перед е было допущено пять ошибок. Исправьте их. При необходимости обратитесь к орфоэпическому словарю. Твердое произношение согласного перед е Адекватный, аутсайдер, бартер, патент, протекция, тенденция, юриспруденция Мягкое произношение согласного перед е Анемия, детектив, декоративный, компетентный, продюсер, термин, фанера Вариативное произношение согласного перед е Агрессия, артерия, бактерицидный, бассейн, декада, лотерея, сессия, шинель Задание 5. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения буквосочетания чн. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант. Бессердечный, беспорядочный, будничный, булочная, быстротечный, вечный, взяточник, горчичник, горчичный, горничная, горячечный, гречневый, дачный, двоечник, достаточный, заочный, краткосрочный, конечно, копеечный, лавочник, лоточник, молочник, нарочно, очечник, подсвечник, порядочный, прачечная, пустячный, рыночный, скворечник, скоротечный, скучно, скучный, сливочный, стрелочник, точный, троечник, яичница, яичный.
Задание 6. Учитывая особенности произношения звуков, найдите четвертое лишнее. Академия, термин, патент, продюсер. Детектив, кодекс, компьютер, экспресс. Достаточный, порядочный, подсвечник, пустячный. Афера, новорожденный, опека, серфинг. Иссушенный, обговоренный, осужденный, уведомленный. Задание 7.
Исправьте ошибки, которые встречаются в устной речи при произношении отдельных слов. Найдите примеры употребления этих слов в периодической печати или составьте предложения самостоятельно. Задание 1. Прочитайте слова вслух, проверьте, правильно ли вы их обычно произносите. Алфавит, бомбардировать, взглянуть, вечеря, вложила, диспансер, жалюзй, загнутый, заплесневелый, запломбированный, звонит, зубчатый, ивовый, изогнутый, каталог, крашение, кредитор, кремень, ломота, мытарство, наперченный, начатый, облегчйть, оптовый, перезвонйт, подбодрённый, подбодрйть, позвонйт, пломбировать, полчаса, предвосхйтить, приданое, присовокупить, сверлйшь, слйвовый, сосредоточение, средства, упрочение, упрочить, хвоя, эксперт. Поставьте ударение в группах слов по аналогии с образцом. Монолог: диалог, каталог, некролог, эпилог. Геолог: биолог, лексиколог, пульмонолог, отоларинголог, эндокринолог, этимолог.
Водопровод: газопровод, путепровод, нефтепровод, бензопровод, мусоропровод. Процент: документ, доцент, инструмент, момент, цемент. Сантиметров: вольтметров, дециметров, километров, миллиметров. Шарфы: банты, коды, лифты, торты, пульты, порты. Тренировать: бомбардировать, гофрировать, костюмировать, пломбировать, премировать, экипировать. Тренированный: гофрированный, костюмированный, нормированный, пломбированный, премированный, экипированный. Заполните таблицу, используя данные ниже слова и орфоэпический словарь. Слова с ударением на первом слоге Слова с ударением на втором слоге Слова с ударением на третьем слоге Слова с ударением на четвертом слоге Слова с ударением на пятом слоге Апостроф, арест, аристократия, блокировать вероисповедание, газопровод, дозировать, досуг, жалюзи, знамение, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, обеспечение, обнаружение, опошление, оптовый, осведомить, осужденный, плавление, пломбировать, премировать, тяжба, убыстрить, упрочение, хвоя, ходатайство, экспертное заключение.
Распределите данные ниже слова на две группы: 1 слова, имеющие варианты в постановке ударения: творог и доп. Для работы используйте орфоэпический и толковый словари. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, волнами — волнами, йскристый — искристый, кета — кета, петля — петля, пора — пора, свойство — свойство, тефтели — тефтели, хлопок — хлопок, языковой — языковый. Задание 5. Образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени, поставьте ударения. При необходимости используйте орфоэпический словарь или словарь грамматических трудностей русского языка. Ввезти, взять, включить, заключить, начать, обговорить, отозвать принять, раздать, собрать, созвать. Поставьте ударение в словах и определите лишнее слово в каждом ряду.
Прочитайте предложения вслух, соблюдая акцентологические нормы. Проверьте себя но орфоэпическому словарю. Усиление бюрократии со временем становится серьезной социальной проблемой. У клиентов может быть другое вероисповедание, нужно быть корректным в высказываниях. Пусть дежурный сотрудник отключит этот прибор ровно через два часа. Одежда из джинсовой ткани становится все более популярной в силу своей практичности. Администрация заключила договор с арендодателями. Нельзя баловать ребенка сладким — это вредит здоровью малыша.
Плотные жалюзи лучше защищают от солнца. Его все здесь знают, он завсегдатай этого заведения. Опломбированный вагон должен пройти таможенный контроль. Директор занята: она звонит поставщикам. Не в каждом многоэтажном доме имеется мусоропровод. Языковая ветчина этого производителя всегда пользовалась спросом потребителей. Дело было возбуждено сразу после прокурорской проверки. Осужденный пытался изобразить раскаяние, но поверить ему было трудно.
Средства на ремонт автострады были выделены в достаточном объеме. Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова. В случае неправильного употребления заимствованных слов подберите точные исконно русские варианты. Присутствовавшие в зале суда пристально слушали речь прокурора. Криминалисты получили плеяду нового оборудования. В городе достаточно высокий уровень преступности. Лживые свидетельские показания надо ликвидировать из протокола допроса. В зале суда был аншлаг.
Далеко не все предприниматели разрабатывают свои бизнес-планы с видом на будущее. Социальное страхование в области в настоящий момент находится ниже любой критики. Показания свидетелей па процессе слушали с пиететом. Был провозглашен приговор суда. В новом альянсе соединились и средства, и возможности. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, помещенными в скобках. Пользуясь словарем синонимов, объясните различия в оттенках значения, в стилистической и экспрессивной окраске слов. Победить, побороть, сломать, превозмочь, преодолеть страх, противника, трудности, волю, сопротивление.
Смирный, безмятежный, спокойный, мирный труд, сон, характер, человек. Весть, сообщение, уведомление, известие из училища, с телефонного узла, из дому, информбюро. Тяжкие, веские, грузные, тяжелые люди, доводы, преступления, вещи. Доказывать, объяснять, аргументировать, утверждать, обосновывать ситуацию, тезис, мнение, точку зрения, обратное. Подберите 5—6 антонимических пар в том числе и терминологических , характерных для языка вашей специальности. Образец: обвинение — защита, истец — ответчик, прокурор — адвокат и т. Составьте словосочетания с паронимами, объясните различия в значениях слов. Авторитетный — авторитарный, выплатить — заплатить — оплатить, жилищный — жилой, значимый — значительный, иммигрант — мигрант, искусный — искусственный, квалифицированный — квалификационный, косный — косвенный, легальный — легитимный, логичный — логический, одеть — надеть, освоить — усвоить, осудить — обсудить, представить — предоставить, статус — статут, эффектный — эффективный, явный — явственный.
Выявите случаи нарушения лексической сочетаемости. Установите причину ошибок: 1 нарушение смысловой и оценочной совместимости, 2 разрушение устойчивого сочетания, 3 неверное использование фразеологизма. В годовых отчетах отмечается чудовищное улучшение условий труда соцработников. Особое внимание на совещании руководителей было отведено проблемам преступности. Подсудимый посвятил свою жизнь грабежам и разбоям. Ухудшение уровня знаний выпускников вузов связано с платной основой высшего образования. На ветер выбрасываются не слова, а деньги налогоплательщиков. В зале студенческой конференции собрались отъявленные любители юриспруденции.
Законодательство идет в одну ногу со своим временем и изменениями экономики в стране. Внедрение новых методов исследования сыграет должный эффект в развитии криминалистики. Оплата труда судебных приставов имеет роль в формировании их мотивации. Следственный эксперимент сразу убил двух неудобных подозреваемому зайцев. Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений. Слушания но резонансному делу возобновятся вновь на следующей неделе. Подготовка защитительной речи заняла 3 часа времени.
Например, такой пример. У начинающего адвоката сегодня первый дебют в суде. Следует отметить следующие особенности судопроизводства в Российской Федерации. В третьем чтении не обсуждалась главная суть нового закона. Инвесторы согласны прийти на российский рынок при условии обеспечения им выгодных инвестиций. Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела. Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать.
Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники. Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым. Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени.
Задание 2. Найдите в цитате И. Павлова нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Задание 3. Постройте устно текст-рассуждение. В качестве тезиса возьмите цитату И. Павлова: «человечество должно быть счастливо тем, что располагает таким драгоценным для нервной системы препаратом, как бром». Приведите доказательства и сделайте вывод 5. Лингвистическая игра «Скажите одним словом» - раздел языкознания, изучающий различные стили стили языка, стили речи, индивидуальный стиль писателей и т. Литература: Дополнительная литература: 7. Контроль: тесты 1. Определение практической стилистики. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания. Цель: познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями практической стилистики, а также стилистическими свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка. Задачи обучения: - стилистические нормы употребления маркированных языковых средств в различных речевых ситуациях; Стилистические нормы употребления вариантных форм словоизменения в книжных стилях в отличие от разговорного; Параллельные синтаксические конструкции в зависимости от сферы общения. Студент должен уметь: Практический анализ текстов различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых стилистических средств на всех уровнях структуры языка; Стилистической правкой рукописи с учетом наиболее целесообразного употребления речевых средств в текстах различной жанровой и функционально-стилевой принадлежности. Основные вопросы темы: 1. Практическая стилистика. Практическая стилистика, стилистика языковых единиц - один из основных разделов стилистики, изучающий использование языковых единиц в типических речевых ситуациях и контекстах повседневного речевого общения носителей литературного языка. Экспрессивная окраска языковых или речевых единиц и их вариантов распределяется по «шкале экспрессивности», т. Нейтральные стилистические средства языка и соответственно речевые средства повышенной и пониженной экспрессии. Такую парадигму следует рассматривать лишь как общий принцип распределения языковых и речевых единиц в рус. Для реальной рус. Поскольку П. Такие рекомендации и их квалификационная оценка не стабильны. Они модифицируются и уточняются в зависимости от литературно-языковой эволюции и дальнейшего изучения совр. Для П. В связи с обсуждением вопросов о нормативном употреблении языковых единиц и их вариантов в П. В соответствии с основными уровнями языка П. Имея в качестве объекта наблюдений один и тот же лингвистический материал единицы языка в их системной и функционально-коммуникативной организации , П. Стилистика же функциональная исходит из целей и условий использования в речевой коммуникации определённой совокупности языковых единиц, объединённых специальным функциональным назначением, она оперирует масштабными группировками речевых средств. Методы обучения и преподавания: работа с текстом, работа в малых группах 1. Прочитайте тест. Кратко перескажите. На протяжении тысячелетий человечество платило чуме обильную дань. Опустошительные эпидемии этой болезни оставили неизгладимый след в истории. Иногда эпидемии продолжались в течение многих лет. Например, с 531 по 580 год нашей эры в Восточно-Римской империи свирепствовала «юстинианова» чума, унесшая огромное число жертв. А в XIV веке возникает вторая пандемия от греческого слова pandemia — весь народ — «черная смерть». Города и страны Европы обезлюдели после пронесшего чумного смерча. Погибла треть населения Англии, три четверти населения Испании, половина Польши. На рубеже XX столетия снова возникает пандемия чумы. Начавшись в Китае, она вскоре перебрасывается в Индию. Гибнут прежде всего бедняки, портовые рабочие. И вот тогда в борьбу с чумой вступает воспитанник Новороссийского университета В. В октябре 1896 года в маленькой комнате Центрального медицинского колледжа в Бомбее В. Хавкин начал деятельную подготовку к «генеральному сражению» с чумой. Через два месяца он уже умел защищать от болезни подопытных животных. Теперь надо было узнать, вызывает ли эта вакцина иммунитет у людей. И молодой ученый решает испытать действие чумного яда на себе. Хавкин вводит себе под кожу 10 кубических сантиметров вакцины, а вслед за этим смертельную дозу микробов чумы. И остается живым. Эта дата по праву считается днем рождения противочумной вакцины.