Новости заславский гитис

Григорий Заславский, ректор, ГИТИС: "Мы воспитываем актеров и режиссеров, которые будут работать в будущем театре, мы даже создали в ГИТИСе лабораторию будущего театра.

Педагог ГИТИСа научил студентов Белгорода актёрскому мастерству

Он отметил, что особое внимание уделят использованию научно-исследовательского потенциала вуза и развитию молодых талантов. Кроме того, от ректора стало известно о двух стратегических проектах вуза, с которыми институт выиграл в программе «Приоритет-2030». Второй проект «Развитие человеческого капитала в регионах» призван отобрать талантливую молодежь и создать условия для работы актеров в театрах российских регионов.

Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

По данным издания, спустя несколько дней состояние девушки не улучшилось. Она испытывает сильные головные боли, у нее наблюдается тремор рук и нарушена координация движений. По его словам, инцидент произошел во время репетиции. Девушку «слегка задели» в тот момент.

Поэтому, несмотря на смелость и неожиданность, вторжение наших художников не вызвало отторжения. Нужен ли городу Сатка театр? Не уверен. А вот какая-нибудь хореографическая студия или квазитеатральная история с подростками или взрослыми просто необходима. Эти театры не только принесли славу их основателям и актерам, они приносят славу русскому театральному искусству. Чем не прибыль? Только она в случае с театром рассчитывается немного по-другому. Вы уже говорили о том, что в отличие от зарубежных творческих вузов, ГИТИС не просто шлифует навыки на мастер-классах, а учит по-настоящему. А кто учителя? Григорий Заславский: Наверное, нет ничего странного в том, что сегодня мы столкнулись с серьезной проблемой старения мастеров. Был провальный период в истории - "лихие 90-е", совсем не выдуманные сегодняшней пропагандой, которые не дали нам практически ни одного человека, расположенного к научной и педагогической деятельности, захотевшего бы остаться на территории театра. Кто-то уехал из России, кто-то занялся проблемами больных детей, кто-то принялся писать про ювелирные украшения. На одной из кафедр средний возраст педагогов у нас - 79 лет. В этом и наше преимущество, и наша слабость. К счастью, от нас этого и не требует никто. Мой армейский товарищ заведует кафедрой химии в одном известном американском университете, где ему пришлось уволить лауреата Нобелевской премии, который при этом по-прежнему продолжает работать, правда, деньги на зарплату для него, как я понял, приходится искать у спонсоров, а студенты со всего мира, естественно, едут в этот университет именно ради нобелиата, ради возможности поработать бок о бок с ним. При этом, конечно, мы столкнулись с проблемой нехватки молодых преподавателей. Как их привлечь? Аргумент "гордитесь, что вы в ГИТИСе преподаете", конечно, срабатывает, но 800 рублей в месяц за 4 часа работы столько ему достается часов быстро остужает пыл. В прошлом году мы впервые придумали гранты для молодых преподавателей. Надеюсь, эти не самые большие деньги поддержат энтузиазм. Появилось ли что-то прорывное в театральном или пока ничего лучше системы Станиславского не придумали? Григорий Заславский: Никаких особых новых техник, связанных с актерским искусством, нет. Постоянно появляются разнообразные тренинги, позволяющие актерам быстрее входить и выходить из роли. В этом наши преподаватели постоянно совершенствуются. Но это происходит как раз "по Станиславскому", который тоже все время искал новые пути для актерской работы, пробовал то одно, то другое: ту же йогу, например. Он никогда не останавливался, постоянно искал, что бы еще приспособить для пользы актера. Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе. Это система Станиславского-2030. Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству. Это можно и нужно перенимать.

Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове

3 февраля состоялась встреча ректора Российского института театрального искусства – ГИТИС Григория Заславского с главой Саткинского района. Григорий Заславский избран ректором ГИТИСа на второй пятилетний срок. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. С директорами театров Белгородской области встретился ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств России Григорий Анатольевич Заславский. Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский приехал в Дакар по приглашению генерального директора Большого театра Сенегала Ансумана Сана.

Представление Григория Заславского: хроника событий

В дебютном номере журнала была проведена дискуссия о театральной критике. В ней приняли участие видные представители театроведов, в том числе Римма Павловна Кречетова, видная фигура советского театроведения и театральной критики 70-х годов. Всего планируется выпустить 5 номеров. Я читаю… Иногда, правда, сам себя уговаривая. Уверен, что потребность читать есть.

Стало быть, нынешней осенью институту исполнилось 143 года, за которые многое менялось в его судьбе. ГИТИС не знал каких бы то ни было перерывов и пауз, и потому преемственность не прерывалась, хотя музыкальные инструменты ушли в какой-то момент в Консерваторию — окончательно и бесповоротно, а центральным направлением стало актерское искусство, оно существовало здесь с самого начала. Если говорить о России, то эта школа стала первой, которая давала высшее актерское образование. Конечно, не бог весть какое научное открытие — прибавить недостающие дни, учитывая реформу календаря. В ГИТИСе, к сожалению, нет традиции, которой справедливо гордится «Щука», ежегодно собирая в один и тот же день выпускников юбилейных годов, — приходят не только те, кто окончил 10—20—30 лет назад, но и те, чьим дипломам 60, а то и 70 лет.

Конечно, нужно формировать какие-то традиции празднования. Их нет в том числе и по объективным причинам. У нас много направлений, студенты учатся на разных площадках и теоретически могут даже не увидеться за время обучения. Я серьезно озабочен вопросами истории института и его идентичности еще и потому, что сам здесь учился. Три года назад мы начали выпускать ежегодники, где каждому выпускнику посвящен разворот: их представляют, они отвечают на вопросы, и замечательно, что пишут их портреты и берут у них интервью студенты-театроведы. На моей памяти юбилеи всегда проходили на знаменитых сценах Москвы. Проблем с тем, где праздновать, нет, важно что-то придумать. Представили все факультеты, 12 дней во всех залах проходили мастер-классы, встречи, эксперименты — такая тотальная инсталляция, если переводить происходившее с языка театра на язык современного искусства. Кажется, было замечательно, и музей в те дни отмечал необычайно высокую посещаемость.

Запланированное на первую пятилетку удалось реализовать? Оказалось забавно. Трудные проблемы, о которых думалось: «Дойти бы до этого! А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными. Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше. Например, горизонтальные связи между факультетами. Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве.

Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже. А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается. У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют. Мы можем подготовить весь театральный процесс. Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят.

Также в 2004-2007 годах - ведущий рубрики в журнале «Октябрь» посвященной театру. Обозреватель информационного канала «Вести». Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по образованию. Кандидат филологических наук 2011. Тема диссертации «Трагедия Я. Княжнина "Росслав": национальный миф о герое-воине и проблемы историзма».

В 1993—2001 и 2002—2016 гг. В 2003—2007 гг. В 2001—2007 гг. В 2007 г. С 2008 г. С 2015 г. С 2010 г. С 2016 г.

Григорий Заславский: «Театр не должен бояться серьёзного разговора»

И дать профессию, секрет которой — в стабильности, в способности выдерживать нагрузки, неизбежные в актёрском деле, физические и эмоциональные. С какими трудностями они сталкиваются после выпуска? Естественно, пандемия серьёзно осложнила вопрос трудоустройства нынешних выпускников. Чем можем, мы помогаем, договариваясь о прослушиваниях в театрах, предлагая продюсерам. Другое дело, мы понимаем, что нашим студентам необходимо вводить курс, который в американских актёрских школах так и называется, — как вести себя на кастинге. Умение себя продавать — это очень важное умение, которое ГИТИС должен давать наряду с остальными секретами профессии. Читайте также Профгид — Где можно работать актеру, если не актером? ГИТИС — не только один из самых больших театральных вузов Европы, важнее, что мы, я думаю, самый динамично развивающийся театральный институт. За последние годы мы начали обучение актёров мюзикла, впервые в России набрали совместный курс режиссеров и художников театра кукол, лицензировали и начали учить художников-технологов, набрали магистратуру по драматургии, а в этом году набираем сразу две новые магистратуры — по цирковому продюсированию и по социальному театру.

Сейчас мы делаем совместные курсы, рассчитанные на студентов обоих факультетов. Дело в том, что сегодня это зачастую - одна профессия. Продюсер — тот же театровед, он должен быть высокообразованным человеком, потому что он должен сказать, какую пьесу сегодня ставить и для этого знать эти пьесы. А театровед сегодня очень часто работает менеджером тех или других театральных проектов. И в этом качестве ему нужны, безусловно, многие знания и навыки продюсера. Собственно говоря, история проекта «Платформа» - это один из тяжелейших аргументов в пользу моей правоты. Потому что две выпускницы театроведческого факультета, которые соблазнились продюсерскими позициями, я уверен, сегодня жалеют об этом, а одна из них — Катя Воронова — вообще находится в международном розыске. Ее история как генерального продюсера демонстрирует какую-то трагическую безграмотность в самых очевидных вопросах финансовой дисциплины и во всем, что касается театральной экономики. Деньги требуют особой щепетильности. Я это понимаю, поэтому стараюсь окружить себя специалистами, не стесняюсь советоваться с умными людьми, беру уроки менеджмента, читаю модные и правильные книжки. В перспективе это факультет. Пока - заочный курс, в следующем году будет и очный. Мы проделали огромную, я бы даже сказал титаническую работу — запустили новую специальность, а это написание десятков учебных планов и рабочих программ. Сейчас проект вышел на промышленный старт. Потому что завершения его быть не может. И появилась новая цель — нам, я считаю, нужно лицензировать еще и драматургию, чтобы ГИТИС стал институтом полного цикла в области театра. Потому что драматургия сегодня чуть-чуть оторвана от театра. А вот одна из самых известных театральных школ — лондонская Королевская академия, где я недавно побывал, строит знакомство студентов с текстом через современную британскую драматургию. То есть сначала — язык близкий и понятный, городской сленг, на котором студенты разговаривают в жизни, и только потом - Чехов, далее — Шекспир и как вершина — античная драматургия. У нас, не зная о таком британском опыте, к аналогичному экспериментальному пути пришел Андрей Сергеевич Кончаловский. В прошлом году он набирал в ГИТИСе свой курс и всех тут поставил на уши, изъявляя желание перевернуть таким образом всю программу обучения. Пока эта принятая в мировых театральных школах практика у нас прижилась лишь на курсе Кончаловского. Или ей на смену неизбежно придет вербатим и документальный театр? Более того, Станиславский первый использовал вербатим так открыто и настаивал на том, что это необходимый актеру опыт. В книге «Моя жизнь в искусстве» он описывает, к примеру, момент, когда они ставили пьесу Толстого «Власть тьмы», тоже во многом написанную в технике вербатим на основе документального материала — судебной хроники в одной из губернских газет. Это дало право Михаилу Угарову назвать Толстого дедушкой Театра. Так вот Станиславский, как известно, отправился в экспедицию в Тульскую губернию и привез оттуда не только мебель и предметы крестьянского быта, но еще и двух крестьян, которые своим естественным говором должны были править фальшивую актерскую речь. В итоге ничего из этого не вышло по той причине, что крестьяне отчаянно матерились, чего Станиславский не выносил совершенно. Насколько реален план закончить ремонт к октябрю? Ведь это одно из главных событий юбилейного года, как я понимаю. Совещания по театру с участием высокопоставленных чиновников, в том числе с участием министра культуры, регулярно проходят в Учебном театре, по нескольку раз в неделю. Пол во многих местах уже заново залит. Так что пока работы идут по графику.

Гостями специальной премии стали начальник управления по общественным проектам Администрации Президента РФ Сергей Новиков, руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова. О важности профессионального признания рассказала один из лауреатов — оперная певица Тамара Ильинична Синявская: «Сначала идет признание зрителя, его сердце, а потом — признание профессионального сообщества. Я испытываю большое волнение, поэтому мне сложно сказать, какое значение имеет для меня эта премия». Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают.

Стороны намерены создать новые совместные проекты и оказывать помощь в развитии и продвижении уже существующих. Ректоры двух вузов уверены, что это взаимодействие принесёт значимые для обеих сторон результаты. Подобный проект создан на стыке двух отраслей — искусства и технологий, это не только общение, обмен опытом и лучшими практиками между студентами, но также своего рода синтез инженерного и театрального подхода к развитию их креативного мышления. Для современного инженера творческая, креативная часть, эмоциональный интеллект, являются абсолютно необходимыми, потому что время узких специалистов миновало. Идея, которую мы совместно пытаемся реализовать, скрывает в себе серьёзный потенциал.

Григорий Заславский: «Театр не должен бояться серьёзного разговора»

У Григория Заславского в кабинете аккуратно сложены в папках первые документы, связанные с историей ГИТИСа. Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. Студенты ГИТИСа продолжают выступать в русских театрах за рубежом. Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский.

Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество

В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал. — Свою родословную ГИТИС ведет от «Музыкально-драматической школы для приходящих», созданной в 1878 году. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий