Фильм «Алые паруса»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. 7 марта в прокат вышел ряд фильмов, среди которых вольная экранизация «Алых парусов» режиссера Пьетро Марчелло, киноадаптация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна и ре-релиз аниме Ёсифуми Кондо «Шепот сердца».
Летучий корабль: «Алые паруса» Пьетро Марчелло как гимн мечтателям
Кроме того, в продюсерах числится россиянин Илья Стюарт, который сейчас много работает в Европе и, например, сотрудничает с российскими режиссёрами, делающими фильмы за рубежом. Конечно, кино не повторяет книгу во всех подробностях, так что некоторые детали ожидаемо оказываются изменены. Например, алые паруса в финале развеваются не на корабле, как мы привыкли, а на аэроплане, и это, кстати, делает образ чуть ли не ещё более поэтичным; к тому же, за штурвалом будет сидеть Луи Гаррель подробнее про различие книги Грина и фильма Марчелло можно прочитать в нашем отдельном материале. Но главное, Марчелло удаётся сохранить общую гриновскую интонацию: по большому счёту неважно, каким выглядит этот мир, если в нём растворены мечты, молодость и ожидание чуда. Кадр из фильма «Алые паруса» «Время никогда не было к нам приветливо» На экране всё становится намного конкретнее: вместо загадочной «Гринландии» — французская деревня, а вместо сказочного безвременья — первая половина XX века. Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются.
Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно. Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника.
Действие картины разворачивается в Нормандии после Первой мировой войны. Интересные факты.
А как быть с духом соцреализма? Тогда Александру Юровскому и Алексею Нагорному, работавшим над сценарием фильма, посоветовали переделать повесть. По словам киноведа Нины Спутницкой, главный герой Грей не мог быть аристократом. А если уж так, то пусть его отец ненавидит крестьян. Для этого и придумали сцену с избиением служанки. Как считали чиновники, это должно было стать мотивом для ухода Грея из семьи. Основные натурные съёмки картины проходили в Крыму и Абхазии. Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле.
Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова. В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками.
И конечно, «Алые паруса» — это всегда яркая стартовая площадка для смелых творческих экспериментов юных артековцев.
Уверен, что ваш замечательный образовательный, просветительский проект и впредь будет помогать талантливой молодёжи в профессиональном и личностном становлении, в реализации их способностей, а главное — на примере выдающихся достижений отечественного кинематографа содействовать формированию у ребят уважения к родной истории и культуре. Искренне желаю вам успехов, незабываемых эмоций и впечатлений. Владимир Путин.
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль
Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". Короткометражный фильм «Ленинградская сирень» по сценарию курянки Дарьи Кумовой получил награду XXXI Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового, проходившего в начале июля в «Артеке». Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса".
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР
Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства. Фэнтези, драма, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Смотреть онлайн фильм «Алые паруса». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»
«Алые паруса» — вторая экранизация в карьере итальянского режиссёра Пьетро Марчелло: после успешного переноса на экраны «Мартина Идена» (2019) Джека Лондона, он взялся переосмыслять русского неоромантика Александра Грина. Фильм «Алые паруса» не получил высоких оценок у профессионалов, режиссера критиковали за слишком яркий, «базарный» цвет, за излишнюю прямолинейность ходов, за чересчур тяжеловесную игру актеров второго плана. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, смотреть трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко.
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Фильм, как многие советские широкоэкранные фильмы того периода, был снят в двух вариантах — широкоэкранном и обычном. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за « слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета. По отзывам современников, несколько разочарована экранизацией была и вдова писателя Нина Грин. Хотя большая часть рецензентов отмечала, что повесть была экранизирована всё же удачно. На съемках картины - 1960 г. Не пострадала при перенесении на экран гриновская одухотворенная романтика.
Полные трепетной взволнованности живут на экране его герои и прежде всего «девушка-стихотворение» Ассоль в исполнении молодой актрисы А. Она как будто сошла со страниц книги во всем обаянии юности, поэтичности, доверчивой мечтательности и наивной, но ничем не колеблемой веры» - Лобачевский Е. Герои всех его фильмов - самоотверженные мечтатели. И в «Новом Гулливере» и в «Золотом ключике», и в «Каменном цветке», и в «Садко», и в «Илье Муромце», и в «Сампо» сквозь сказочную призму перед нами встают смелые, сильные и красивые духом люди, окрыленные большой мечтой» - Бальдыз Г. Массовому советскому зрителю романтичная история понравилась — киноленту посмотрело 22,6 миллионов человек, фильм стал одним из лидеров советского проката.
После премьеры Ланового и Вертинскую сразу назвали «самой красивой парой советского кино», для обоих артистов - роли в фильме стали знаковыми. Анастасию Вертинскую незамедлительно утвердили на одну из главных ролей в «Человеке-амфибии», а за Василием Лановым после «Алых парусов» надолго закрепилось амплуа исполнителя ролей романтических героев. Может поэтому в фильме получил особое развитие образ Артура Грэя. Его молодо и жизнерадостно играет В. Артист усилил в этом образе присутствующий ему активный гуманизм, стремление прийти на помощь пострадавшему, приносить людям радость» - Батурин Т.
Напомним, что процесс реставрации делится на два параллельных этапа — это работа с изображением и звуком. Первоначальная оцифровка материала используется для работы со звуком: ликвидация щелчков, посторонних шумов, то есть очистка фонограммы от разнообразных звуковых дефектов, возникших как на съемочной площадке, так и в период хранения пленки. Затем производится перенос изображения с пленки на цифровой носитель. Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца в зависимости от сложности материала.
Вот крупным планом изрубленные, мясистые руки отца, плотника и художника; вот дочь, купающаяся в озере и задремавшая на берегу; вот луч закатного солнца, виднеющийся через луговое растеньице. Здесь подолгу молчат, время замедляется, а люди замирают. Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано. Режиссер снимал не ради семиклассников-тугодумов, которым лень читать оригинал, а для тех, кто по завету гениального писателя верит в самодельное чудо и торжество любви и добра. Думается, по аналогии с повестью в России марчелловские «Алые паруса» предназначены будущим поколениям — детям, чьи отцы однажды вернутся из горячих точек.
Пока демобилизованные и деморализованные предки будут тщетно искать места в новом мире, их сыновья и дочери займутся выведением уточненной и дополненной формулы счастья.
Такая Ассоль Пушко, конечно, не понравилась. Свою первую роль Вертинская получила только благодаря гримерам, которые сделали девушку похожей на мечтательную героиню из повести Александра Грина.
В тот момент он был уже знаменитым в СССР артистом. И как сам позже признавался, даже не сомневался, что роль достанется ему. Василий Лановой и Анастасия Вертинская Фото: globallookpress.
Ведь именно на этом полуострове автор повести-феерии Александр Грин провел большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле.
А родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку.
Потом эти съемки наложили на коктебельский пейзаж, и зритель увидел сцену, где Грей сражается со стихией.
Пение в пруду, сверкание лягушки, ракушки для умершей матери, дырявые на просвет листья, летучий зонтик тополиного пуха, снятый, как неопознанный летающий объект, горчичное зерно 16 миллиметровой пленки и особенная интенсивность оттенков цвета, то густого, как киноварь, то рассеянного и пустынного, как высохшие после долгих слез глаза. Теперь все начинается в те же годы, когда Грин писал «Алые паруса», в годы Первой Мировой войны и после.
Это эра воздухоплавания, и Лонгрен, которого теперь зовут Рафаэлем, не успевает за эволюцией игрушек. Дети нового века внимают электричеству. На полях фильма идут солдаты Первой мировой, в подкрашенной хронике к своим делам возвращаются люди, возвращаются птицы.
Всем так долго не хватало мира, что его полнота вдруг просияет с особенной силой. Пустота, которую пережила земля, снова заполняется, рана еще может зарасти. Рафаэль потерял жену, но растет дочка Жюльетта.
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Мелодрама, фильм. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Лена Черемшанова и др. Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок. Короткометражный фильм «Ленинградская сирень» по сценарию курянки Дарьи Кумовой получил награду XXXI Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового, проходившего в начале июля в «Артеке». Педагоги школы №338 в четверг, 3 марта, подготовили для учеников образовательного комплекса подборку интересных фактов о фильме «Алые паруса». Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. XXX Международный детский кинофестиваль "Алые Паруса им. В.С. Ланового" в Артеке был насыщен спортивными мероприятиями. Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, как планировалось, а в Ялте.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Единственный, кто готов подойти ближе, — летчик-авантюрист Жан Луи Гаррель с репутацией повесы и балагура. От режиссера.
В соревнованиях приняли участие три команды. В составе артековцев — юные спортсмены всех лагерей детского центра. Свою сборную собрали и вожатые. А в третьей команде на старт вышли звезды театра и кино.
Каждый смог продемонстрировать силу, ловкость и выносливость.
До «Алых парусов» Птушко снял знаменитые сказки — «Золотой ключик», «Садко», «Каменный цветок», «Илья Муромец» - теперь режиссеру предстояло дебютировать в жанре мелодрамы. Однако несмотря на популярность и кассовые сборы сказок, новому фильму Птушко заочно присвоили отнюдь не первую прокатную категорию и выделили довольно скромный бюджет.
Режиссера это не испугало, и он с присущим ему энтузиазмом приступил к съемкам. Разбудить эти чувства, порой дремлющие в людях — задача нашего фильма». Среди главных претенденток на роль Ассоль была Людмила Гурченко, но после раздумий режиссёр утвердил малоизвестную молдавскую актрису, ориентируясь на типаж традиционной русской красавицы в стиле Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой.
С решением Птушко многие были не согласны. Так на площадку для проб была вызвана Анастасия Вертинская — в то время шестнадцатилетняя московская школьница. Фотопробы понравились худсовету, да и режиссеру претендентка на роль Ассоль в итоге понравилась — костюм и грим придали талантливой девушке убедительности.
Режиссер А. Птушко и исполнительница главной роли А. Вертинская На роль Артура Грея пробовались Александр Белявский и Олег Стриженов, но окончательный выбор пал на актёра Театра имени Вахтангова Василия Ланового, знаменитого в то время своими романтическими сценическими ролями.
Кроме того, он успел сняться в фильмах «Аттестат зрелости» и «Как закалялась сталь», был замечен кинорежиссёрами, а кроме того, отличался врождённым аристократизмом и внешностью молодого принца, поэтому на роль лирического героя подходил идеально. Для съёмок в Крыму были привлечены баркентина «Альфа» и парусник «Товарищ» - они и «играли» корабль капитана Грея. Здесь, в районе Коктебеля, снимается новый цветной широкоформатный фильм «Алые паруса» по романтической повести Александра Грина.
На Балтийском и Черном морях сохранилось лишь несколько учебных судов. На них проходят практику будущие капитаны. Как ни трудно было в разгар учебных занятий выкроить время для съемок фильма, командование охотно помогло киностудии.
Немало времени пришлось потратить, чтобы найти старого мастера-парусника и под его руководством вручную сшить огромные полотнища из алого шелка» - сообщала читателям газета «Литература и жизнь» 25 сентября 1960 года. Василий Лановой и та самая ткань Паруса для корабля действительно сшили из материала, который тогда использовался для пионерских галстуков. Однако мягкая, шелковистая, красиво развевающаяся на ветру ткань на плёнке выглядела тёмно-коричневой, а не алой.
Мы рады за фильмы и актёров, победивших сегодня в нашем кинофестивале. Важно, что это был выбор детей. Это значит, что детская аудитория ценит и любит такие киноленты», — отметил директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко.
В рамках кинофестиваля прошло более 90 мастер-классов и творческих встреч с артистами, художниками, сценаристами и продюсерами. Работы, представленные на конкурсе полнометражных фильмов, оценивало Большое детское жюри, в состав которого входили участники восьмой смены «Артек» — волшебный киномир», итоги подвело Малое детское жюри. Лучшая актриса кинофестиваля: Ольга Лерман «Белый снег».
Мелодрама «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта
Джульетта вообще не сразу становится главной героиней. Вначале зритель знакомится с её отцом Рафаэлем, который тяжело переживает уход своей любимой жены. Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь. Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло.
Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким. Джульетта растёт в странной компании, как кажется со стороны окружающим: семья кузнеца, едва сводящая концы с концами, одинокая женщина, расплачивающаяся за долги мужа, и неотёсанный плотник с угрюмым взглядом. Действительно, дела на ферме и у её обитателей идут не слишком хорошо. То кредиторы наведаются, то работы не найти. Тем не менее люди, не соединённые кровным родством, находят друг в друге поддержку. Им не нужна одна фамилия, чтобы жить дружно. Днём они вместе трудятся по хозяйству, вечерами устраивают импровизированные концерты, а в свободные летние часы наслаждаются скромным ужином на природе.
И этой разношёрстной компании по праву достаётся вся любовь зрителей. Кадр из фильма «Алые паруса» Наконец, это фильм о любви к самой жизни. Режиссёр уделяет внимание мельчайшим деталям: как закат отражается в речных водах, как самолёт отважно рассекает небо, как Джульетта и дочь кузнеца кружатся в танце, напевая песенку. Даже когда герои встречаются с худшими проявлениями человечества, а такого в фильме немало, после просмотра остаётся тёплое чувство, что в жизни всё ещё есть добро. Оно кроется в маленьких радостях, которые наполняют нашу жизнь. Джульетта — пример сильной героини без стереотипов С первого взгляда может показаться, что тут очередная история принцессы, которая ждёт принца, что спасёт её. Но Джульетта совсем не такая.
Фильм начинается с панорамы вымышленного города Лисс, его фасад вырос прямо на набережной Ялты. А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора. В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ».
Роль Ассоль стала первой в карьере Анастасии Вертинской, которой к тому времени только-только исполнилось шестнадцать лет. Московскую школьницу привел на съемочную площадку главный художник картины Леван Шенгелия. Василий Лановой приступил к работе над фильмом, будучи уже известным актером, и роль Грея стала для него следующей в карьере после фильма «Павел Корчагин».
Пение в пруду, сверкание лягушки, ракушки для умершей матери, дырявые на просвет листья, летучий зонтик тополиного пуха, снятый, как неопознанный летающий объект, горчичное зерно 16 миллиметровой пленки и особенная интенсивность оттенков цвета, то густого, как киноварь, то рассеянного и пустынного, как высохшие после долгих слез глаза.
Теперь все начинается в те же годы, когда Грин писал «Алые паруса», в годы Первой Мировой войны и после. Это эра воздухоплавания, и Лонгрен, которого теперь зовут Рафаэлем, не успевает за эволюцией игрушек. Дети нового века внимают электричеству. На полях фильма идут солдаты Первой мировой, в подкрашенной хронике к своим делам возвращаются люди, возвращаются птицы.
Всем так долго не хватало мира, что его полнота вдруг просияет с особенной силой. Пустота, которую пережила земля, снова заполняется, рана еще может зарасти. Рафаэль потерял жену, но растет дочка Жюльетта.
А когда меньше всего людей на улицах? Ну, где-то в четыре-пять утра.
Поэтому в основном мы снимали в это время. В полвторого-три ночи я была уже в вагончике на съёмочной площадке. Вставала ещё раньше, в 01:30 — ещё же доехать надо. Это у нас такие дневные смены были! Иногда они были вперемежку с ночными.
Когда смена длится с 17 часов и до семи утра. Сложно так скакать в часах», — отметила она. Это первая картина итальянского постановщика на французском языке. За свою работу Марчелло был удостоен награды Фестиваля европейского кино в Севилье. Как рассказал кинематографист Filmkrant, при создании ленты он вдохновлялся мюзиклами Жака Деми «Шербурские зонтики» и «Ослиная шкура», в которых оперетта представлена как форма кино.
Автор портала Хьюго Эммерцель назвал картину захватывающим гибридом архивного кино, сказки и мюзикла. По его словам, фильм — не точная экранизация, а современная басня о взрослении и эмансипации героини. В центре сюжета — Джульетта, мечтающая увидеть большой мир и встретить прекрасного принца, который увезёт её далеко на алых парусах.