По данным «Анализа рынка декоративной косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 2,5% и составили 400 млн упаковок. Маркетинговый анализ российского рынка косметических средств (косметики) наполнен 8 разделами и содержит 84 диаграмм/графиков, 63 таблицы, количество страниц в исследовании -135. Производители косметики в РФ выстроили новые логистические цепочки и наладили собственное производство сырья, продолжают запуск новинок, а потребитель перешел в более бюджетные сегменты, сообщили опрошенные ТАСС участники рынка.
В 2022 г продажи декоративной косметики в России сократились на 2,5% и составили 400 млн упаковок
Рынок косметики и парфюмерии в РФ вырос на 17% за 2023 год - Агентство Экономических Новостей | Объявление брендов о том, что они приостанавливают работу на российском рынке, совпало с концом сезона: пик продаж парфюмерии и косметики приходится на период с сентября по середину марта. |
Тренды российского косметического рынка | Сейчас на рынке все еще ощущается нехватка импортной косметики, особенно люксовых брендов, отметил глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Сформировался тренд на рост цен, и мы видим, что крупнейшие сети, по большому счету. |
Рынок уходовой косметики: ключевые тренды. Ноябрь 2023 | Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведённых исследований рынка косметики сегментов люкс и мидл-маркет в России с целью выяснения. |
Какие бренды косметики ушли из России, что будет с ценами на косметические товары | В 2019 году они вместе Диной Березиной основали сервис анализа кожи и марку персонализированной косметики Openface. |
Косметика - маркетинговые исследования рынка интернет-торговли | Data Insight | Все новости →. Продажи российской косметики за последний год выросли в 1,5 раза. |
Почему продажи косметики в России растут?
В 2022 году спрос остался на уровне предыдущего года — 247,8 млрд рублей. Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Так уже было в кризис 1998 года, когда многие западные экспортеры заморозили активность на российском рынке. Я кричала об этом во всех своих публикациях: в стране нет сырья! Сейчас ее технологам предстоит пересобрать формулы, заменив компоненты на более дешевые и доступные, и умудриться сохранить при этом качество. При этом времени на раскачку нет: «Тут не до фишек и инноваций. Действовать надо быстро и четко, потому что через полгода на рынке появятся бренды из стран, которые не поддержали санкции.
Выиграют российские производители, которые будут сейчас заполнять нишу базовых товаров», — считает Анна Дычева. Несите деньги в банки Даже при худшем раскладе без «бьюти-баночек» мы не останемся: есть российские бренды, есть белорусские, азиатские и даже западные, которые не стали покидать российский рынок. Вопрос, будут ли у нас деньги на украсивление. Денег на тушь и помаду большинству, скорее всего, хватит. А вот попсовые ароматы могут превратиться из мечты студентки в предмет роскоши по цене МРОТ. Теперь есть необходимость и есть возможности.
Также импортировать стали индийскую, алжирскую, тунисскую и китайскую косметику, отмечает директор Московского клуба визажистов «Форум», член Национальной академии индустрии моды Наталья Черкасова. Несмотря на то что российские компании стремятся импортозаместить бьюти-сферу , всплеска покупок именно отечественных брендов не наблюдается. Наталья Черкасова директор Московского клуба визажистов «Форум», член Национальной академии индустрии моды «Я очень внимательно отслеживаю полки в магазинах и пока не вижу, чтобы наши торговые точки радостно пополняли свои полки российскими товарами. Я вчера была в московском крупнейшем департмент-сторе, да, может быть, пять-шесть марок я увидела российских, но магазины по-прежнему стараются заполучить иностранные марки. Покупаем ли мы декоративную косметику российскую? Несомненно, покупаем, но ее не так много производят еще. Есть большие проблемы с сырьем, с упаковкой. Сказать, что мы все резко перешли на российскую косметику, нельзя, но мы покупаем, потому что есть дефицит, особенно в декоративной косметике. Есть российские марки, которые стали продаваться лучше, успешнее, в магазинах стали замечать, что отсутствует уже товар, всегда он был, а сейчас раскупили, потому что те марки, которые были на рынке, иностранные, ушли, а наши запасы за полтора года закончились». О том, чего не хватает российской косметике для бума популярности, рассуждает маркетолог, основатель бренда Beautydrugs Татьяна Кирилловская: Татьяна Кирилловская маркетолог, основатель бренда Beautydrugs «Все-таки иностранные бренды много лет строили свою репутацию на мировом рынке, ну и на российском в частности.
Как все поменялось за 10 лет и в пандемию. Во время пандемии люди начали уделять больше внимания уходовым средствам, чем декоративным. Больше всего просели продажи помад, ведь мало кто красит губы под маской. Зато спрос на уходовую косметику для лица, тела и волос вырос в несколько раз. Рост спроса на уходовую косметику наблюдается не только у мировых бьюти-гигантов. Средние и мелкие локальные косметические бренды тоже говорят о росте спроса на уход. Рост отечественного бьюти-производства связывают с санкциями, ростом курса рубля и закрытием границ. Производить своё стало дешевле, выгоднее и удобнее. Генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании — организатора крупнейшей косметической выставки Intercharm, Анна Дычева уверена, что российский путь не уникален. По её словам, на это повлияли следующие факторы: Рост онлайн-торговли. Если 10 лет назад косметику заказывали только на ebay и делали это единицы, то в 2021 году интернет-шопинг стал нормой для каждого потребителя. Сделать сайт, подключить онлайн-кассу и начать продажи теперь стало проще. Повышением эффективности рекламы в социальных сетях. Давать рекламу даже маленьким брендам стало проще: появились лидеры мнений, блогеры, и таргетинг. Реклама стала более точечной, целевой, нативной. Популярность блогеров и лидеров мнений. Сначала они рассказывают, как правильно ухаживать за кожей и раздают бесплатные гайды, а потом выпускают и свои бренды натуральной нишевой косметики. Аудитория видит блогера в сторис каждый день види, как создается бренд, так рождается доверие и лояльность. Все это снизило порог входа на косметический рынок, товар стало легче показать, рекламировать и продавать. Изменения есть и в потребностях современного потребителя: Он всё больше ищет в косметике натуральность и соблюдение этических принципов. Поэтому бренды с концепцией эко-френдли находят свою аудиторию. Проявляет интерес к натуральной косметике для волос, органике для лица и тела. Такие средства решают более серьезные проблемы, чем просто сухость и тусклость кожи. Потребитель готов платить больше за натуральные средства, которые «работают». Растет спрос на косметику и парфюмерию для дома как атрибуту здорового психоэмоционального состояния. С пандемией и массовым переходом на удалёнку люди стали уделять особое внимание комфорту и уюту в доме. Потребитель начинает больше обращать внимание на компании с изюминкой, историей, философией. Ему важно разделять ценности марки, поэтому поиск «своей косметики» похож на поиск хорошего друга, который всегда позаботится, не навредит и будет рядом.
Рынок косметики вырос до рекордных ₽269 млрд
Какие еще особенности онлайн-рынка косметики заметили аналитики? Эксперт косметического рынка, Анна Дычева-Смирнова, рассказала о том, что будет популярно в России и в мире в этом году на рынке косметики. Парфюмерия и косметика по-прежнему возглавляют перечень самых популярных (и самых желанных!) подарков на 8 Марта — стереотипная картина, на которой мужчина вручает даме флакон духов и букет цветов, никуда из нашего сознания не делась. Маркетинговые исследования рынка интернет-торговли "Косметика": анализ конкурентов, статистические данные, покупательское поведение, рейтинги интернет-магазинов. Скачать бесплатные версии исследований от аналитического агентства Data Insight.
Как изменился рынок косметики в 2022–2023
Об этом свидетельствуют данные исследования BusinesStat, опубликованные в декабре 2023 года. Из материалов BusinesStat следует, что в 2022 году российские производители столкнулись со сложностями и задержками поставок импортных компонентов, упаковки и комплектующих, необходимых для производства дезодорантов и антиперспирантов. Производители были вынуждены менять рецептуру своих продуктов. В 2022 году ряд производителей выступили с предложением исключить косметические средства из параллельного импорта, так как компании продолжают производить продукцию внутри страны или завозят ее по прямому импорту, но сталкиваются с конкуренцией своего же бренда, завезенного из других стран.
Несмотря на принятое постановление, в 2022 году импорт дезодорантов и антиперспирантов из Польши увеличился на 7,7 млн штук. Основной объем импортируемой из Польши продукции составляют дезодоранты брендов Nivea и Old Spice. По прогнозам аналитиков, спрос на дезодоранты и антиперспиранты будет стабильно увеличиваться, так как численность постоянных потребителей данной продукции ежегодно растет.
Некоторые отечественные бренды ранее закрепились на рынке и теперь планируют расширение производства, как, например, Levrana или Deonica, говорится в исследовании, выпущенном в конце 2023 года. Об этом свидетельствуют данные аналитиков BusinesStat, обнародованные в июне 2023 года Согласно исследованию, за период 2018-2022 гг. Отмечается, что в 2022 году из-за осложнения внешнеполитических отношений возникли трудности с поставками в Россию сырья для производства.
Многие ингредиенты для шампуней были иностранного происхождения, все крупные российские косметические компании с собственным и контрактным производством зависели от европейского сырья. В России есть производство базовых компонентов, таких как глицерин, пропиленгликоль, гелеобразователи, также среди отечественных компаний есть производители экстрактов, отдушек и поверхностно-активных веществ — но это лишь малая часть сырья, необходимого для производства шампуней. Основные альтернативные поставщики сырья — Китай и Индия , часть компонентов можно поставлять на российский рынок из Турции.
Однако смена рецептуры производства, а также поиск новых поставщиков привели к снижению объемов выпуска продукции и росту ее себестоимости.
Факторы устойчивости Развитие сотрудничества с российскими брендами Отечественные производители косметики могут предложить потребителю достойную альтернативу западным маркам. Раньше крупные сети не спешили заключать с ними контракты, но теперь охотно идут на сотрудничество.
По словам Шабанова, на полках «Рив Гош» появилось более 50 отечественных брендов, это половина от общего обновлённого ассортимента. Южная Корея входит в тройку крупнейших мировых экспортёров косметики. А в Китае сосредоточены производства большинства популярных международных марок.
Поэтому российские ритейлеры налаживают связи с восточными соседями, причём не только с Южной Кореей и Китаем. Планируем организовать поставки от компаний из Сербии и Ирана. Мы хотим, чтобы у нашего покупателя была возможность найти то, что нужно именно ему.
Особенно это важно в текущих условиях, когда с полок исчезают привычные людям средства с громкими названиями», — отмечает Алексей Баулин, генеральный директор сети «Улыбка радуги». Развитие собственных марок косметики Такой подход помогает расширять ассортимент и гибко управлять ценообразованием. Новинки будут почти по всем категориям товара — уход за лицом и телом, детский ассортимент, уход за волосами, парфюмерия», — подтверждает Шабанов.
Поделиться Репостнуть Твитнуть Краски блекнут Как сообщает исследовательский центр SuperJob , мужчины сегодня скупают автозапчасти, а женщины — косметику. За последний месяц расходы на нее в онлайн-магазинах увеличились на треть, а средний чек вырос с 3500 до 4900 рублей. В розничных магазинах схожая картина. За ее спиной полупустые полки с краской для волос — ее смели первой. В магазинах «Подружка» ситуация еще сложнее: на момент подготовки материала от продуктов для макияжа остались только тестеры, средств для интимной гигиены не было вообще. Дат новых поставок продавцы не знают. Стенд с косметикой для макияжа в магазине «Подружка». Сеть Sephora приостановила работу магазинов в России. Если посчитать всех-всех, получится сто с лишним брендов.
Покупатели пошли за уходом Магазины закрыты, но офисы работают. Завод в Калужской области тоже продолжает производство».
По сравнению с допандемийным полугодием 2019 г. Абсолютные цифры по продажам в исследовании не приводятся. Число покупок резко выросло во II квартале 2023 г. Аналитики отметили, что сокращение покупок в январе — марте было компенсировано ростом продаж подарочных сертификатов во время праздников.
Как развивается отечественное производство косметики
При этом спрос развивается быстрее предложения, сегмент органической косметики далек от насыщения. Доля России в глобальном объеме производства натуральной и органической косметики еще не велика, однако существенно увеличилась в последние годы, опережая по темпам роста общемировые. Российский рынок данной продукции формируется, ассортимент продуктов в сегменте увеличивается, возрождается отечественная сырьевую базу.
Глобальные события последних лет вынудили компании перейти работать в Интернет, и количество онлайн-покупок возросло в несколько раз. Теперь ситуация меняется, и все больше людей предпочитают покупать косметику и средства личной гигиены в офлайне, в частности в специализированных магазинах. Также ожидается, что в сфере красоты и персонального ухода на первый план выйдут темы, которые раньше избегали или не раскрывали в полной мере. Среди них — поддержание здоровья и красоты в период менопаузы, принятие старения, акне, сексуальное здоровье, мужская красота.
Сегодня у мужчин есть вселенная вариантов для кожи, волос, бороды и тела. Обсуждение и покупка косметики мужчинами становится всё менее табуированной темой. Продажи косметических продуктов, которые не содержат парабенов и заявляют, что они натуральные, растут в 5 раз быстрее. При этом покупатели приглядываются к продуктам, в которых содержатся полезные витамины и минералы. Популярность БАДов растёт, поэтому связанные по целям продукты пользователи объединяют. Однако, нет причинно-следственной связи, которая чётко указывает, что потребители купили эти бренды именно из-за ESG. В полной версии отчёта — 150 слайдов со статистикой, аналитикой и прогнозами. Скачать его можно по ссылке. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
На любой рынок лучше всего смотреть с нескольких сторон. Вчера мы публиковали отчет Data Insight по продажам косметики и парфюмерии в России. Сегодня другая оценка ситуации. Читайте, сравнивайте и анализируйте сами! В распоряжении GFK имеются 20 000 домохозяйств по всей России, которые ежедневно сканируют свои покупки и отправляют данные аналитикам. Как говорит Крючко, в результате можно сделать срез по всему рынку. Основные тренды года Если говорить и об офлайне, и об онлайне, то в целом рынок просел в деньгах, причем продажи ассортимента бьюти падают значительно сильнее, чем остальных товаров FMCG. Впрочем, он остался стабильным в натуральном выражении. Общий тренд для всех магазинов косметики - падение среднего чека при стабильной частоте покупок.
Как изменился рынок косметики в 2022–2023
Почему продажи косметики в России растут? | Маркетинговые исследования рынка интернет-торговли "Косметика": анализ конкурентов, статистические данные, покупательское поведение, рейтинги интернет-магазинов. Скачать бесплатные версии исследований от аналитического агентства Data Insight. |
Анализ рынка натуральной и органической косметики | Сейчас на рынке все еще ощущается нехватка импортной косметики, особенно люксовых брендов, отметил глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Сформировался тренд на рост цен, и мы видим, что крупнейшие сети, по большому счету. |
Вот что еще мы писали по этой теме
- Российские бренды косметики: кто развивает бьюти-бизнес сегодня.
- Какой будет косметика будущего?
- Рынок косметики и парфюмерии в РФ вырос на 17% за 2023 год
- В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода - новости Shoppers
Лучшие практики и тренды из бьюти-сферы в eCommerce: большой обзор рынка
Фото новости: "В России продажи уходовой косметики в рознице упали почти на 9% за полгода". Ожидается, что рынок косметики вырастет с 289.09 млрд долларов США в 2023 году до 406.78 млрд долларов США к 2030 году при среднегодовом темпе роста 5 %. 2024 Цена: 78 900 ₽ Количество страниц: 112 Срок предоставления работы: 3 дня Состав исследования: 1. Аналитический отчет в формате PDF. МедикФорум представляет новости косметики сегодня. Интересные материалы и новости о косметике здесь и сейчас. На основании материалов исследования Tebiz «Анализ рынка парфюмерии и косметики в России 2021» было зафиксировано падение натурального выражения рынка на 8,7% (с 5,3 млрд. шт. до 4,8 млрд. шт.) при росте стоимостного выражения рынка на 18% (с 290 млрд. руб. Рынок развивается «толчками»: еще зимой продажи косметических товаров снизились на 7.5% относительно позапрошлого года.
Анна Дычева-Смирнова: «Тренд 2023 года на косметическом рынке — отсутствие доминантного тренда»
На основании материалов исследования Tebiz «Анализ рынка парфюмерии и косметики в России 2021» было зафиксировано падение натурального выражения рынка на 8,7% (с 5,3 млрд. шт. до 4,8 млрд. шт.) при росте стоимостного выражения рынка на 18% (с 290 млрд. руб. По итогам прошлого года российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода вырос более чем на 17% и достиг 950 миллиардов рублей с учетом НДС. ЮKassa, СберМаркетинг и сеть магазинов Золотое яблоко проанализировали траты россиян на косметику в 2022–2023 годах. Сейчас оборот и число платежей в этой категории продолжают расти, а на рынок все чаще выходят бренды косметики из Японии. Оборот рынка косметологических услуг в 2023 году увеличился на 8,6% и достиг отметки в 269 млрд рублей, следует из материалов исследования маркетингового агентства BusinesStat, пишут "Ведомости".