«А́рия» — советская и российская хеви-метал-группа. Одна из самых успешных российских рок-групп, а также одна из немногих российских метал-групп.
Рок жив! Живой концерт легендарной группы "АРИЯ" на Авторадио!
Из песни группы «Наив» «Влюблённый металлист» Валерий Кипелов — первый и самый любимый у большинства народа вокалист «Арии». Да и не только «Арии», он, пожалуй, и во всём русском роке один из популярнейших вокалистов. В 1985 году начал петь в «Поющих сердцах», участниками которых были гитарист Владимир Холстинин и басист Алик Грановский, создавшие в этом же году «Арию». Кстати, кроме вокала, Кипелов был композитором некоторых песен «Мечты», «Следуй за мной», «Возьми моё сердце», «Закат», «Грязь» и другие. Из «Арии» Кипелов уходил дважды. Первый раз — в 1994 году, но всё же вернулся. В 2002 году — окончательно. Через несколько лет ему предлагали снова вернуться, но Валерий Александрович был уже занят в своей группе «Кипелов». Алексей Булгаков После разногласий 1994 года, когда «Арию» покинул Кипелов, на должность вокалиста был приглашён Алексей Булгаков, солист группы «Легион». С ним была начата запись альбома «Ночь короче дня», причём некоторые моменты работы были запечатлены в видеоматериале программы «Джунгли» РТР. Но отношения у Булгакова с «Арией» складывались не очень удачно.
Да ещё и в компании «Moroz records», которая должна была выпускать альбом, считали, что коммерчески успешен он будет только с голосом Кипелова. В итоге Булгаков ушёл. Альбом «Ночь короче дня» вышел в 1995 году с вокалом Кипелова. Но записи с Булгаковым сохранились, и они есть в сети. Артур Беркут После окончательного ухода Кипелова вокалистом стал Артур Беркут, известный на тот момент как бывший солист «Автографа».
Холстинин и Дубинин, настроенные на уход от Векштейна, демонстрируют Кипелову и Маврину свои наработки для нового альбома и, по сути, ставят коллег перед выбором: либо все вместе уходят от Векштейна и делают новую программу, либо они уйдут вдвоём и унесут новый материал с собой. Кипелов, по собственным словам, решает не разваливать группу, в результате музыканты в полном составе уходят к новому менеджеру, Юрию Фишкину, который параллельно продолжает работать с группой «Автограф». Поскольку на две группы у Фишкина был только один комплект аппаратуры, группы выступали сначала в концертах из двух отделений, по отделению каждая, затем стали играть полные концерты по очереди. В 1989 году «Ария» выпускает альбом « Игра с огнём ». Тираж альбома на грампластинках составил 850 000 экземпляров. Так как Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, группа выступает как «Ария-89» [12]. Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб [12]. Сергей Маврин В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин , но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом « Кровь за кровь », который был выпущен в 1991 году. На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные «Мания величия» и «С кем ты? Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов. По вине организаторов, тур проходил в ужасных условиях и не принес «арийцам» ни копейки. Скандал с организаторами вылился и во внутренний конфликт в группе. После окончания тура Валерий Кипелов по предложению Грановского начал выступать в клубах с группой « Мастер ». По версии Холстинина, Кипелов фактически покинул группу, перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, что вынудило искать ему замену. На место вокалиста был приглашен Алексей Нелидов, но через некоторое время он отказался участвовать в группе. В декабре Алексей Булгаков вокалист и лидер « Легиона » пробовался как замена Кипелову [16]. Сам Кипелов позже говорил, что занялся подработкой с «Мастером» исключительно из-за финансовых проблем, из группы уходить не собирался, о чём и заявил коллегам, когда впервые услышал о попытках найти ему замену. Лишь позже, узнав, что без его ведома Холстинин и Дубинин продолжают работать с Булгаковым, которого уже представляют как нового вокалиста «Арии», Кипелов перестал с ними общаться. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев , впоследствии ставший постоянным членом группы [12]. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп Slade , Black Sabbath и др. Существует бутлег одного из таких концертов [18]. Отношения «Арии» с Булгаковым не сложились, и к лету 1995 года в группе снова встал вопрос о вокалисте. Кроме того, в Moroz Records посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь на нём будет Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» « Ночь короче дня », вышедшего в сентябре 1995 года. Запись прошла хорошо, отношения между музыкантами стали восстанавливаться. Кипелов получил от Холстинина предложение о воссоединении с группой. Вопрос о возвращении Маврина не ставился — его место было занято Терентьевым. У Маврина и Беркута в это время планировался проект, связанный с длительным выездом в США в итоге так и не осуществившийся [12] , так что Кипелов согласился вернуться в «Арию». Осенью «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом « Сделано в России », ставшим лидером чартов. В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом « Смутное время », в котором принял участие Алик Грановский. Дубинин и Холстинин тогда же записали свой собственный, названный « АвАрия », содержащий две новые песни и кардинально переаранжированные старые хиты, где Виталий принял участие также и в качестве вокалиста. Любопытно, что, по воспоминаниям музыкантов, оба альбома писались параллельно на одной студии. Состав с Терентьевым[ edit edit source ] Сергей Терентьев, сперва просто заменявший Маврина, вскоре закрепился в постоянном составе группы и начал активно писать песни. В 1998 году Ария выпустила « Генератор зла », где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин. Тур в поддержку альбома едва не был сорван из-за аварии, в которую попал ударник Манякин, поэтому в течение полугода его заменял Максим Удалов. В 1999 году вышла книга « Ария. Легенда о Динозавре », авторы которой — Дилан Трой, Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов — попытались написать «реалистичную» биографию группы, в которой повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами и разнообразным курьёзам. В 2002 году вышла ещё одна книга о группе «Ария Маргариты» Маргариты Пушкиной, где, кроме истории группы, рассказывались подробности написания Пушкиной текстов. Дубинин и Холстинин До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям и телеканалам. Прорыв произошёл весной 1998 года, после выхода альбома «Генератор зла», в поддержку которого был выпущен видеоклип «Отшельник». Этот видеоклип попал в ротацию на телеканал «Муз-Тв» и возглавлял хит-парад данного телеканала несколько месяцев. В 1999 году с песней «Беспечный ангел» началась регулярная ротация «Арии» на радиостанции « Наше радио » во главе с Михаилом Козыревым. В 2000 году сингл « Потерянный рай », также принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия. Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х , в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей. В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году Ария выпустила альбом « Химера », на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля « Нашествие -2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром « Глобалис » Константина Кримца , дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу [19]. В 2002 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария». Судный день[ edit edit source ] В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно [20]. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой [5] [21]. Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере [22]. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома [5]. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения [23] , настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего» [24]. Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал в её составе [25]. В то же время вокалист «Химеры», Андрей Храмов , провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни [5]. Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов « Штиль ». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная Миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках , который получил название «Судный день» что дало имя произошедшему расколу , Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу [26] , Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены [27]. Несмотря на слухи о прекращении существования группы, 9 ноября 2002 года был оглашён новый состав «Арии».
Каждая палуба - это экран-хамелеон, меняющий сцену от Летучего Голландца до горы Голгофы. Весь концерт сопровождается видео-артами. Для зрителей организуют объемные декорации и палящие пушки. А сами музыканты выступают в исторических костюмах. Отметим, что на концерте в Петербурге присутствовало большое количество как молодежи, так и взрослых людей.
Артур Беркут. Поёт, чем умеет Ария — Волонтёр. Ранее был замечен в некотором количестве групп типа «Автограф», Zoоom, TSAR, банде имени себя любимого, и в конце концов был призван спасти «Арию», когда Кипелов свалил из группы. Выбор на роль вокалиста основывался не только на умении брать «си» второй октавы, но и на пофигистическом характере сабжа, который хорошо вписался в компанию и никуда не пытался свалить вплоть до того, как его не выперли ХолстоДубы. Сперва пытался копировать ушедшего из группы, потом перешёл на свою собственную манеру пения ротовой полостью и смотрелся более харизматично, чем ВолероЪ. Между прочим, по приезде из СШП в 1997-м году, в небезызвестной телепедераче «Акулы Пера» на вопрос «в сексе вы — большинство или меньшинство? Тот самый выпуск «Акул Пера». Смотреть с 41:30 минуты. На последнем альбоме с собой зафорсил 9-минутный эпос про короля Артура — угадайте, почему. Внезапно у многих кипфанов проснулась жалость по поводу ухода Беркута. Оказывается, почти все к нему привыкли. Сразу после ухода из «Арии» Беркут заявился ВКонтакте, где завёл официальное гнездилище. После прихода нового вокалиста Михаила Житнякова в группу срачи достигли воистину космического масштаба. После досрочного отчисления из группы решил снова потешить свое ЧСВ группой имени себя. Уже вышел дебютный диск сего коллектива с как бы намекающим названием : « Право дано ». Особо не парясь, Артур решил, что до тех пор, пока собственного материала мало, проще всего петь на своих концертах те песни, которые все и так знают. Но когда, забив хер на копирастов, он стал исполнять песни группы, из которой его выперли, у ХолстоДубов припекло, и они подали на хитрожо… умного экс-вокаллера в суд с желанием слупить с того материальный ущерб. Дело, понятно, оказалось дохлым и притянутым за уши ибо авторские от РАО все-таки платились, а больше предъявить оказалось нечего , так что денег они не получили. Единственным утешением им стало то, что вдоволь натроллившийся Беркут в конце концов арийские песни забросил, но только на время суда, после этого у Артура от жопы отлегло и он по прежнему невозбранно исполняет песни ХолстоДуба на концертах, проходящих как правило во всяких бичёвниках и забегаловках, ибо собственный материал сабжа уныл чуть менее, чем полностью и нахер никому не всрался попытка собрать деньги краудфаундингом затянулась на долгое время, даже менее титулованные музыканты собирали быстрее и больше. После первого мини-альбома запилил таки второй с не менее говорящим названием «Каждому своё», где ушел от извечно любимых его бывшей группой мифических текстов о чертях и всеобщем пиздеце и стал петь о простых русских березках , пиратах и любви. В 2014 вышел полноценный альбом, спустя два месяца Берк заявил «Ждите Новый»! Когда Хрипелов объявил об уходе из группы, Маврен ушёл с ним за компанию, однако чуть позже Валеру заставили вернуться, а Маврен, проявив недюжинное ЧСВ, возвратиться отказался. Только вместо жизни- музыка. Если первые альбомы это явно утяжеленный хард, то последние — все большей прогрессив, а на «Противостояние» также спели Житняков, Булгаков, Борисенков, Дуб, Беркут, и даже поэтесса Балашева. Все указывает на то, что рыжик вплотную приблизился к созданию рок оперы. Кроме того, Мавр в 90ые захуячил себе татухи на все тело. Теперь попав в ступор или тупо задумавшись он постоянно «чешит татуировки». Некоторое время поиграл в группе «Кипелов». Из за желания больше делать песен в прогрессив уклоне и меньше гастролировать посрался с Кипой. Басист Харьков, раньше игравший с ним, остался с Кипой. Кроме того, Сергей Маврин является пользователем социальной сети «Вконтакте»: страница Сергея Маврина. Александр Манякин Маня — ударник. Был самым долговечным ударником «Арии» 1988—2002. Сейчас барабанит в группе Кипелова. Как ударник много хуже Макса. Если верить народному творчеству — Маню все бьют. Сильно смахивает на блонд-версию Брюса Дикинсона вокалист Maiden , и похоже только поэтому его и взяли. Клип «Улица роз». В нём много «арийцев» Сергей Терентьев Теря, Полковник — гитарист двух метров роста и внушительного телосложения. Согласно тому же народному творчеству — именно от Тери Мане и прилетало. Впрочем, с габаритами Тери можно выдать люлей всей Арии без риска отгрести обратку. Говорят, на концертах его заставляли расставлять ноги на ширину своего роста, дабы не шибко выделяться из коллектива. Что, кстати, можно заметить на концертных видео старого состава. Как и Мавр, немножко поиграл у Кипелова, но сие ему вскоре надоело. Он также организовал свою группу, но, в отличие от Мавра и Кипа, не стал называть её своим именем, а придумал весьма удачное название «Артерия» все буквы слова «Ария» присутствуют, и включено слово «Теря», и art переводится как искусство , несколько раз менял состав, к тому же успел попасть на скамью подсудимых — на машине сбил насмерть студентку, впрочем, та на него зла не держит. Александр Грановский Алик, реже Граныч, еще реже Горыныч — бог басухи. Один из самых годных музыкантов, когда-либо игравших в «Арии». Замаскированный прогрессивщик, металлом занимается, по собственному признанию, для лулзов, славы и денег. После двух лет участия в «Арии» ушёл, так как обижался, когда продюсер заставлял его на концертах прятать хаер, и просто хотелось больше трэша и угара. Алсо, если при прослушивании «арийского» альбома «С кем ты? Это просто бас-соло Алика «Память о…» погибшем на гастролях технике Арии. Весьма годных кстати, за что прилепилось отчесво «Богасович». Но композиторским талантом не отличается, в результате чего из группы Мастер группа скатилась в УГ позже ушедший Смирнов и действующей гитараст Фомин всё лучшее делают в своих группах Эверлост и Харизма. Андрей Большаков — он же Андрей «Мастер» Большаков, он же мастер запилить гитарой трэш. Гитарист, пришедший в группу ради достижения собственных целей и лулзов. Достаточно известный на тот момент в московской тусовке. Быстро спелся и сплясался с Аликом Грановским, кроме того, спел беки на «Мании Величия» и в короткие сроки, с шутками и прибаутками нафигачил материала на целый альбом «С кем ты? Взяв курс на уплотнение звука в сторону «Judas Priest», состряпал несколько нетленок: написанные им «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей» до сих пор играют три группы: «Ария», «Кипелов» и «Мастер». После нехилого подъёма группы в 1986 году решает послать Карабаса Векштейна и уводит более чем половину состава «Арии» в группу «Мастер». После записи англоязычного альбома «Talk Of The Devil» в 1991 году заболел ПГМ чуть менее, чем полностью, электрогитару считает сатанизмом, в связи с чем перешёл на должность главного редактора «MusicBOX». Иногда появляется на юбилейных концертах «Мастера». Кирилл Покровский — клавишник самого первого состава. В группе не прижился, так как тяготел ко всякой электронике и прогрессиву. На концертах добрые друзья попросту отключали Покровского от колонок, и выводили звук только ему в наушники, так что играл он что хотел, но никто этого не слышал. Впоследствии вместе с половиной группы свалил в «Мастер». Не задержался и там, в отличие от других участников, исполнив для себя мечту многих поросят. Так и находился на вольных хлебах. Отметился крайне винрарным саундтреком к RPG Divine Divinity 2002 года и к его продолжению 2004 Beyond Divinity с саундтреком, винрарность которого превышает все зримые пределы игру признали лучшей по звуковому оформлению а так же Divinity: Original Sin 2014. Приехав в Рашку на 20-летие группы «Мастер», так «набрался впечатлений», что месяца два не мог уехать обратно. В течение некоторого времени являлся активным юзером ВКонтакта — Кирилл Покровский. Ныне, так сказать, исповедует иную веру. Последнее время писал треки для мультиков и игр в Бельгии. Умер при непонятных обстоятельсвах в 01. Его смерть обрушила шквал горя фанатов в их унылой группе во Вк. Так как ранее барабанил в «Альфе» вместе с Грановским и Холстом, заменил Львова, который склонялся к глэму, до этого три недели записывал свои партии к «Мании величия» и на роль постоянного ударника не подходил. По слухам, именно он предложил съебать от Векштейна, когда последний заебал уже всех. Вместе с Большаковым, Грановским и Покровским уходит в «Мастер», где записал дебютный альбом и нетленку «С петлей на шее». Когда группа внезапно надумала вернуться в Рашку из Бельгии, съебал вместе с Покровским и остался в Бельгии. Так и подрабатывает сессионником. Александр Львов — самый первый ударник «Арии». Впрочем ударником его можно назвать с натяжкой, ибо он лишь записал первый альбом и после конфликта с Холстом, был Векштейном переведен за режиссерский пульт. ЧСХ, числился у Векштейна на работе как музыкант «Арии», поэтому отрабатывал свою ставку, играя барабанные соло на концертах. Пипл хавал, ибо модно было. Свалил в 1986 году вместе с четырьмя «мастерами», и по приглашению Стаса Намина стал барабанщиком новой глэм-группы «Gorky Park», которая вскоре была очень популярной из-за воспевания русской клюквы, которая в начале девяностых была очень популярна в европах и америках. ЧСХ, с уходом Носкова и падением интереса к russians и глэму вообще, группа в середине девяностых скатилась в УГ. Тем не менее, Львов вроде до сих пор там играет. Теперь Мавр играет соло вот так Текстовики[ править ] Маргарита Пушкина — журнолизд, автор статей, текстов и постов , и чуть менее, чем половины всех песен хеви-метала в России. Замечена в написании текстов и для более попсовых проектов, но сама предпочитает это не афишировать. Если почитать её книгу «Ария Маргариты», можно узнать, что прежде чем она выдаст реально «хороший» текст, Холст, Дуб и Кипелыч забракуют сотни черновых вариантов. И, кстати, не зря. Малолетним рокерам, алкающим текстов в стиле «бох вайны из тьмы васстал, всех врагов он парубал, гыыыыы! Помимо прочего, сотрудничала со «Стрелками». При Совке отметилась флюродросом и разгромными статьями, посвящёнными зарубежному митолу журнал «Трезвость и культура».
Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»
Так в составе появились новые-старые лица: вместо Кипелова теперь солировал Артур Беркут, а за ударные вернулся Максим Удалов. Гитаристом стал Сергей Попов. В 2003 году вышел альбом «Крещение огнём», кроме того, «Ария» отпраздновала долгожданную победу в «Чартовой дюжине» с песней «Колизей», первым синглом после распада группы. Клип на песню явно был вдохновлен фильмом « Гладиатор », но при иронизировал над современностью: сытые патриции сравнивались с владельцами звукозаписывающих лейблов, а плюющая и беснующаяся толпа — со слушателями. Холстинин признавался, что композиция и видеоряд во многом автобиографичны: Мы столкнулись с предательством своих друзей и поклонников, в то же время с поддержкой. В общем, у нас был тяжёлый период, поэтому это довольно автобиографичная история. В целом, новый альбом, в котором преобладала военная тематика, пришелся по душе и поклонникам коллектива, и критикам. Ария — Колизей На 2006 год пришлись два знаменательных события: новый альбом «Армагдеддон», продолжавший «военную» линию и 20-летие «Арии». В масштабном юбилейном туре приняли участие все бывшие музыканты «Арии», кроме Валерия Кипелова. В 2011 году вышел альбом «Феникс».
Вместо привычного вокала Артура Беркута поклонники услышали новый голос. Михаила Житнякова, нового солиста «Арии», долго не представляли общественности. Михаил Житняков, новый солист «Арии» В интервью Беркут признавался, что сам не знает причины своего ухода — его просто поставили перед фактом. А оставшиеся «арийцы» во время пресс-конференции сказали следующее: «Мы просто Артуру объяснили, что не видим смысла продолжать работать в таком стиле, в каком хочет двигаться Артур. Я не говорю, что это плохо, он замечательный вокалист, но нам надо несколько другое». Беркут основал собственную группу «Артур Беркут». Скандалы У «Арии» довольно часто меняется состав, а бывшие музыканты уходят из коллектива, но не со сцены. Они продолжают исполнять песни группы, что не нравится их коллегам и вызывает споры, как общественные и личные, так и судебные.
Этапы музыкального пути: Родился 9 октября 1958 г.
Гнесиных по классу вокала 1984-1986 - участие в различных проектах, сольное творчество с 01. За время работы с группой раскрылся не только как прекрасный исполнитель, но и как талантливый композитор и соавтор песен. На его счету несколько знаковых песен группы, Его творческий дебют - песня "Точка невозврата" - стала своеобразным гимном российских космонавтов и "побывала" на орбите.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Концерт «Арии» впервые состоялся 5 февраля 1986 г. Первый и основной состав «Арии» Музыканты выступали без афиш, но привлекали публику композициями нового жанра. Основным голосом группы являлся Валерий Кипелов. Другие музыканты создали свою группу «Мастер».
Новый состав, по мнению многих поклонников коллектива, стал золотым в истории группы. Уход Валерия Кипелова и «Ария» сейчас Самый яркий вокалист группы не раз был на грани ухода из «Арии», но окончательно покинул состав в зените своей популярности.
Все солисты «Арии»
Новости группы Ария на сегодня. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. Читайте последние новости на сайте новости Иркутска. Группа «Ария»: концерты в Москве 2024, состав, новости. Но АРИЯ не была бы АРИЕЙ, если б ограничилась только уникальным сэт-листом!
«Ария» сыграла с летающим барабанщиком
Рок-группа "Ария" в последний раз в этом году исполнила концерт "Гость из царства теней". Самый яркий вокалист группы не раз был на грани ухода из «Арии», но окончательно покинул состав в зените своей популярности. Группа «Ария» выпустила клип на песню «Битва», которая вошла в альбом «Крещение огнем» (2003), и была перезаписана с участием Михаила Житнякова для переиздания пластинки «Крещение огнем. Рок-группа "Ария" в последний раз в этом году исполнила концерт "Гость из царства теней".
Группа всех поколений. В Петербург приезжает группа «АРИЯ»
Группа Ария «Ария» стала одной из самых успешных метал-групп, которая смогла занять свою нишу, несмотря на многочисленные изменения в составе. Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал. Ария является одной из старейших и самых успешных рок-групп России. Официально история группы Ария началась 31 августа 1985 года с выходом первого альбома коллектива, названным «Мания Величия».
Все солисты «Арии»
Группа «Ария» Самый масштабный за свою 36-летнюю историю тур «Гость из царства теней» стартовал еще в апреле этого года и продлится плотным графиком до конца текущего. Ведущие вечернего шоу вспомнили, что с этой программой группа выступала еще в 2019 году и узнали, как два года простоя повлияли на то, что сейчас происходит на сцене. Мы буквально как с цепи сорвались и закатили такой тур, который изначально даже не планировался как тур. Мы сделали постановочный концерт, который вряд ли можно было бы возить по всей стране в силу расстояний - логистика сложная, а проект масштабный. В итоге пока сидели в пандемию было время подумать, и мы все-таки решили его повторить». Концерт проходит с невероятным размахом. Уникальная трёхуровневая сцена в виде трёхпалубного корабля, где каждая палуба — экран-хамелеон, причудливо меняющий сцену от Летучего Голландца до горы Голгофы.
Огромный задник с уникальными, созданными специально для концерта, видео-артами.
Около полугода концерты «Арии» происходили в полуподпольном режиме. На афишах заявлялось только выступление «Поющих сердец». При этом в одном из отделений концерта звучала программа «Арии», в другом музыканты начинали аккомпанировать Антонине Жмаковой как участники «Поющих сердец» в утвержденной Москонцертом программе. Проделывать подобное было возможно только в провинции во время гастролей, поскольку там идеологический контроль действовал гораздо слабее по сравнению с Москвой. Долго такая практика продолжаться не могла. Векштейн применил свое влияние, которым располагал, чтобы обеспечить сдачу художественному совету металлической» программы, в результате он получил разрешение на выступление группы «Ария» под новым названием в одном из отделений концерта. Для оправдания названия в программу включили оперные арии в исполнении Виталия Усова, педагога по вокалу. Авторство композиций «Арии» приписали классикам и членам Союза композиторов Автором «Волонтера», в частности, значился Давид Тухманов, а текст песни «Тореро» «подарили» Федерико Гарсии Лорке. Усилия имели успех, 12 сентября 1986 г.
Андрей Большаков, присоединившись к группе, начал предлагать собственные песни, относящиеся к стилю Judas Priest. Грановский заинтересовался аранжировками и по музыкальным пристрастиям скорее разделял направление Большакова, чем Холстинина. Его пригласили в команду Владимир Холстинин и Валерий Кипелов. Также в группу приходят гитарист Сергей Маврин и барабанщик Максим Удалов. На этом этапе в истории группы «Ария» возникает проблема выбора репертуара. Музыканты начинают размышлять над альбомом. Пластинка появляется в 1987 г. Смутное время В 1994 году в истории группы «Ария» произошло яркое событие - тур по Германии. Музыканты за две недели выступили семи городах, среди прочего дали концерт в Hard Rock Cafe города Берлина. По вине организаторов поездка прошла в ужасных условиях, заработка она также не принесла.
Скандал с организаторами перерос во внутренний конфликт в коллективе. Состав с Терентьевым Некоторое время история рок-группы «Ария» была связана с именем Сергея Терентьева. Изначально он заменял Маврина, но вскоре закрепился в коллективе как постоянный участник и взялся за активное написание песен. В 1998 г. Тур в поддержку этой работы едва не сорвался из-за аварии, участником которой стал ударник Манякин. Его на полгода заменил Максим Удалов. Судный день История группы «Ария» переживала не лучшие времена в период записи альбома «Химера». Валерий Кипелов отмечал, что в период работы над этой пластинкой царила нездоровая атмосфера, а каждый автор записывал песни отдельно. В 2001 году напряжение переросло в открытый конфликт между музыкантами.
А тексты их песен доступны на тысячах сайтов, в том числе на vse-pesni. Удо снялся и в клипе. В 2020 году Ария перезаписала альбомы Крещение огнем и Армагеддон чтобы решить проблему с авторскими правами и сделать их доступными для прослушивания на многих сервисах вроде Яндекс. В 2002 году планировалось завершить историю Арии и создать 2 новые группы — Кипелов и Химера. Но трое из пяти арийцев остались и Химера так и не была создана.
Также в эфире прозвучала студийная версия песни «Бои без правил» с грядущего альбома «Феникс» с вокалом Михаила, и была исполнена песня «Штиль» альбом «Химера» 2001 года под аккомпанемент двух акустических гитар. В апреле 2012 года группа уезжала в турне по городам Германии, а после возвращения на Родину, выступила впервые обновлённым составом в Москве в клубе «Arena Moscow» 14 апреля 2012 года и в Санкт-Петербурге в клубе «ГлавКлуб» 21 апреля 2012 года. На московском концерте велась видеосъёмка официального DVD. Причиной такого решения стало то, что Беркут, по словам группы, сольно исполнял песни «Арии» на своих концертах без разрешения правообладателей. В июне 2013 года музыканты приняли участие во втором рок-фестивале «Остров» в городе Архангельске. В ноябре и декабре 2013 года группа впервые выступила в США и Канаде. Выступления прошли в Нью-Йорке 29. В конце ноября 2014 года, группа выпустила очередной альбом «Через все времена», этот альбом стал уже двенадцатым по счёту. Михаил Житняков в новом альбоме дебютировал как композитор, написав, в соавторстве с Виталием Дубининым, музыку к песне «Точка невозврата». Новый альбом был выпущен лейблом М2БА 25 ноября 2014 года. С этого дня альбом был доступен в музыкальном магазине iTunes и 27 ноября вышел на физических носителях. Об этом он объявил в своём обращении: « Дорогие друзья! Я сейчас прохожу курс лечения в клинике и не смогу участвовать в ближайших концертах. Надеюсь он вам понравится и вы поддержите его. Обещаю в скором времени вернуться в строй. Весной 2015 года состоялся тур «Через все времена» в поддержку недавно вышедшего альбома. Владимир Холстинин поправил здоровье и вернулся в группу. В 2016 году исполнилось 25 лет альбому «Кровь за кровь», именно к этой дате был приурочен гастрольный тур группы. В апреле 2016 года вышел DVD «Классическая Ария», запись аншлагового концерта группы при участии симфонического оркестра «Глобалис» под управлением шведского дирижёра Ульфа Ваденбрандта, записанный на видео 29 ноября 2015 года в Москве в концертном зале «Stadium Live». Аншлаговый концерт был записан на видео 28 ноября 2015 года в Москве в концертном зале «Stadium Live». С февраля 2017 года Ария отправилась в тур с симфоническим оркестром под названием «Классическая Ария». Проект «Классическая Ария» был возрождён в ноябре 2015 года в рамках празднования 30-летия «Арии» в Москве. Кроме «Классической Арии», группа с 21 марта отправилась в гастрольный тур «Для слабых места нет! Осенью группа продолжила свой гастрольный тур с программами «Для слабых места нет» и «Классическая Ария», а в декабре, впервые с 2010 года, отыграла новогодние концерты в Москве и Санкт-Петербурге. С февраля по апрель 2018 года группа продолжила свой гастрольный тур «Классическая Ария» с симфоническим оркестром, который завершился 24 апреля концертом в Воронеже. Летом группа традиционно играет на фестивалях. Ещё в 2017 году стало известно о работе группы над новым альбомом, релиз которого намечен на осень 2018 года. В пятницу 13-го июля 2018 года Виталий Дубинин сообщил на своей странице «В Контакте» об окончании записи альбома, который должен выйти в ноябре 2018 года, и будет называться «Проклятье морей». Концерт-презентация в поддержку альбома прошёл 30 апреля 2019 года. Альбом доступен как в цифровой версии, так и в формате CD и 2LP. Кроме того, среди наших авторов появился новый человек, который ранее не писал для группы - он работал над одной из песен с Владимиром Холстининым" » 17 декабря на официальном канале группы на ютубе была опубликована профессиональная запись новогоднего концерта группы в 2017 году. Весной группа отправилась в гастрольный тур в поддержку нового альбома. Концерт прошёл на площадке ВТБ Арена. Данный концерт снимался на множество камер и осенью вышел концертный альбом. Релиз альбома состоялся в пятницу 27 сентября 2019 года на лейбле М2БА. Летом группа традиционно играла на летних фестивалях, в том числе и зарубежных. Осенью продолжился тут Проклятье морей. Ну, а новый год группа встретила своими традиционными новогодними концертами. В 2020 году группе Ария исполняется 35 лет. Группа обещает особую программу к гастрольному туру, который стартует уже в феврале и получит название «Замкнутый круг». Вклад в музыку «Ария» стала первой и, по мнению некоторых, единственной общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. По опросам, «Ария» входит в десятку самых популярных рок-групп России. Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. Стиль Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе «классический хеви-металл британского разлива», по выражению Дубинина : «галоповые» гитарные риффы, высокий пронзительный вокал, продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам метала, как Rainbow, Scorpions, Deep Purple, Iron Maiden сами музыканты для себя особо выделяют влияние «Iron Maiden» и «Judas Priest» говоря: «В свое время эти две группы нам казались ориентирами». Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп. Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden[10]. Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка. В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина, Паганини и др. В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару». Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты». Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».
«Ария» (рок-группа)
А темп жизни не меняется. Как артисты справляются с бешеным ритмом концертов и чем удивляют зрителей, они рассказали в эфире популярной радиостанции. Поделились музыканты со слушателями и главными событиями своей жизни. Live-выступление на радио совпало с самым масштабным за всю 36-летнюю историю группы туром «Гость из царства теней», который стартовал еще в апреле этого года и продлится плотным графиком до самого его конца. Ведущие шоу «Мурзилки Live» вспомнили, что с этой программой «Ария» выступала еще в 2019 году, и выяснили, как два года простоя повлияли на то, что сейчас происходит на сцене.
Мы буквально как с цепи сорвались и закатили такой тур, который изначально даже не планировался. Мы сделали постановочный концерт, который вряд ли можно было бы возить по всей стране в силу расстояний — логистика сложная, а проект масштабный. В итоге, пока сидели в пандемию, было время подумать, и мы все-таки решили это сделать», — рассказали артисты.
До этого, 12 ноября, концерт в честь 40-летия группы прошел в Санкт-Петербурге на арене СК «Юбилейный». Этот концерт открыл новый тур группы, который продолжится еще в 10 городах. Отмечается, что во время концерта лидера группы «Алиса» Константина Кинчева закидали шарфами. Он не стал их складывать где-то за кулисами, а надел все на себя и продолжил выступление.
Векштейн хотел создать новую группу современного звучания, приглашал музыкантов с творческим потенциалом, предоставлял студию. Идею создания нового коллектива поддержал Алик Грановский экс-гитарист «Альфы» , Валерий Кипелов бывший вокалист «Лейся песня». Название группе дал Холстинин, оценивший емкость, лаконизм слова. На концертной площадке Днем своего рождения участники группы считают 31 октября 1985 г. Концерт «Арии» впервые состоялся 5 февраля 1986 г. Первый и основной состав «Арии» Музыканты выступали без афиш, но привлекали публику композициями нового жанра.
Что помогает такому вашему долголетию? Писали музыку и пели о том, что нам нравится и нам близко, без оглядки на так называемое общественное мнение, которому всегда что-то не то и не так. Мы всегда честны и искренни в первую очередь перед самими собой, ведь фальшь всегда будет чувствоваться слушателем, что неизменно приведет к творческой смерти. Каждый такой период для нас ценен и важен, даже «темные времена» 90-х. Но не всегда это идет на пользу и самому продукту, и культуре в целом. Вряд ли тексты некоторых современных исполнителей, содержащие ненормативную лексику и жаргон, обогащают духовный мир слушателя.
Скелеты, сабли, пушки: «Ария» завершила большой тур концертом в Москве
Все о группе Ария: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. Ария, Российская метал-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Как итог, группа Ария продолжила выступать в новом составе. Группа «Ария»: концерты в Москве 2024, состав, новости. Главная» Новости» Ария выпустит альбом в 2024. В первой статье о группе в «Аргументах и Фактах» под названием «Хотим вызывать светлые чувства», написанной под диктовку Векштейна, было сказано, что советский металл — это совсем не тот, что на Западе, и что музыканты «Арии» вовсе не копируют Accept.
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
Главная» Новости» Ария выпустит альбом в 2024. Состав группы начал меняться в 2003-м. Главная» Новости» Ария выпустит альбом в 2024. Группа «Ария» также известна как русские Iron Maiden, пионеры хеви-метала в СССР и первая компания Валерия Кипелова.