В 2024 году в качестве специального гостя на мероприятие приедет народный артист России Андрис Лиепа. В феврале 2024 года на Байкале пройдет фестиваль «Зимний Байкал», который соберет участников и гостей со всего мира. Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который до 31 декабря 2024 года выводит строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале. В преддверии Дня защитника Отечества, 22 февраля 2024 года, туристический поезд «Байкальский экспресс» отправится по круговому маршруту Иркутск – Слюдянка – Байкал – Иркутск.
Росрыболовство планирует к 2024 году довести выпуск молоди омуля и осетра в Байкал до 2 млрд штук
В завершении мероприятия Годуновы ответили на многочисленные вопросы собравшихся в зале школьников. Приглашаем всех желающих посетить фотовыставку и полюбоваться завораживающей красотой зимних пейзажей озера Байкал. Заряд положительных эмоций и впечатлений вам точно будет обеспечен.
В завершении мероприятия Годуновы ответили на многочисленные вопросы собравшихся в зале школьников. Приглашаем всех желающих посетить фотовыставку и полюбоваться завораживающей красотой зимних пейзажей озера Байкал. Заряд положительных эмоций и впечатлений вам точно будет обеспечен.
И второе крупное мероприятие, которое пройдет в следующем году на Байкале — это ставшие уже традиционными соревнования по хоккею. Обычно они проходят в Большом Голоустном.
Первая и главная сложность — двигатель. Свой первый полет «Байкал» совершил еще 30 января 2022 года. Испытания прошли успешно, но уже через месяц потеряли всякий смысл — из-за начала спецоперации в Украине и вала западных санкций серийное производство ЛМС-901 с американским двигателем General Electric H80-100 было невозможным если не экономически, то как минимум политически. Только в апреле 2023-го главный конструктор Уральского завода гражданской авиации УЗГА Сергей Вакушин назвал дату тестового полета «Байкала» с отечественным двигателем ВК-800СМ — он должен состояться не раньше третьего квартала 2024 года. Тогда же он может пройти сертификацию, что позволит начать его установку в новые легкие самолеты.
Любопытно, что премьер Мишустин при этом говорил о возможности сертификации самих «Байкалов» еще до конца 2023 года — видимо, без двигателей. О том, как продвигается производство ВК-800СМ, неизвестно. Последние новости о нем появлялись еще в апреле 2023-го — тогда главный конструктор двигателя Илья Медведев рассказывал, что результаты испытаний «превосходят все ожидания». Серийная сборка самолетов, правда, была предусмотрительно перенесена на 2025 год, хотя в самом начале проекта она планировалась на первую половину 2022-го. То ли птица, то ли самолет Иронично, что изначально ЛМС-901 пришел на смену другому самолету, цельнокомпозитному ТВС-2ДТС, который на тот момент был уже почти готов к запуску серийного производства. Но летом 2019 года Минпромторг отказался от проекта из-за его стоимости, которая оценивалась в 135-180 миллионов рублей. И хотя ЛМС-901 тоже изначально собирался из иностранного оборудования, проектом был предусмотрен дальнейший переход на отечественные аналоги. Это, вкупе с легкостью машины, стало решающим аргументом для Минпромторга.
Победителем конкурса стало ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Предполагается, что новый самолет будет способен перевозить до девяти пассажиров, развивать крейсерскую скорость до 300 километров в час, а максимальная дальность полета составит 3000 километров, а с полезной нагрузкой две тонны — 1500 километров. Всего предусмотрено три типа комплектации — для коммерческих перевозок, нужд авиалесоохраны и для санитарной авиации. Собственно, первые пять самолетов, обещанные «Авроре», пассажиров возить не смогут. Между тем, с советских времен потребность в самолете, неприхотливом к грунту и сложным погодным условиям, меньше не стала. Особенно на Дальнем Востоке, где до многих районов до сих пор можно добраться только по воздуху. Именно для этих целей в 2021 году и была создана «Аврора» — единая дальневосточная авиакомпания поглотила пять региональных государственных авиаперевозчиков, включая «Хабаровские авиалинии». Но уже в 2022-м на фоне санкций она столкнулась с нехваткой самолетов, и вопрос об импортозамещении потерянных самолетов и комплектующих встал особенно остро.
Собственно, в первую очередь интересами «Авроры» полпред Трутнев и руководствуется, продвигая разработку «Байкалов» и пытаясь сделать ее подешевле. Не без влияния вице-премьера одну из производственных площадок в итоге перенесли в Хабаровский край. Для этого здесь даже решили с нуля построить сборочный цех, хотя в Бурятии, претендовавшей на участие в проекте, вся необходимая инфраструктура уже имелась. В Комсомольске-на-Амуре же планируется построить производственные мощности с нуля. Рядом — аэродром «Дземги», где планируется обкатывать будущие «Байкалы». О строительстве впервые заговорили в 2021 году, но оно, судя по всему, до сих пор не началось. Уже определен земельный участок для размещения завода, расширена ТОР для применения дальневосточных преференций, а значит, инвестор их получит. Но, конечно, никто не пытается сейчас построить в Комсомольске-на-Амуре авиастроительное объединение.
Вы знаете, у города достаточно широкий профиль, там выпускается современная продукция и в гражданском, и не в гражданском секторах», — рассказывал полпред Трутнев в сентябре 2023-го. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики действительно объявила торги на строительство сборочного цеха. Торги с начальной стоимостью контракта в 2,2 миллиарда рублей начались 1-го и закончились 25 сентября, но контракт так и не был опубликован. Информации о победителях тоже нет, так что конкурс, по всей видимости, не состоялся. При этом основное производство на Урале тоже построили не с первой попытки — строить четвертый корпус для производственного комплекса «Уральского завода гражданской авиации» за 1,18 миллиарда никто не захотел, и сумму пришлось округлять до 1,2 миллиарда. Смешно, но доказывать отсутствие прогресса по проекту в Город юности приезжал сам лидер Северной Кореи.
Глубины Байкала на станции Слюдянка || Новости 27.02.2024
Зато уже 16 августа к вопросу подключился сам премьер-министр Михаил Мишустин, который получил Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития представить предложения о снижении стоимости производства самолетов до 25 сентября. Но прорывные идеи вновь так и остались в столе главы кабмина. Скачки цен сильно расстроили вице-премьера. Оговорка про базовую стоимость неслучайна. Дело в том, что в «различное дополнительное оборудование» входят и автопилот, и другие важнейшие функции будущего самолета. Это значит, что фактически ЛМС-901 в его полной комплектации уже в октябре стоил без малого 300 миллионов рублей за штуку. Но и это, как оказалось, был не предел. И даже оптимистично, заверив, что благодаря удлинению периода лизинга «Байкалов» их эффективность для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» останется прежней. Полпред Трутнев больную тему на этот раз комментировать не стал.
Давненько не вспоминают про ЛМС-901 и в «Авроре», хотя на новый малый самолет там делают большую ставку. Так, на Дальневосточном экономическом форуме во Владивостоке 11 сентября компания договорилась с «Государственной транспортной лизинговой компанией» и «Уральским заводом гражданской авиации» УЗГА о поставке 95! На совещании в начале октября полпред Трутнев говорил, что авиакомпании нужно даже больше — 105 машин. Однако договор о поставках пока не имеет какой-либо силы и существует лишь в статусе «соглашения о намерениях». Виртуальным остается и сам самолет, его двигатель и даже заводы по сборке. Заводы — потому что строить «Байкал» хотят одновременно на Урале, в Комсомольске-на-Амуре, в Казахстане и даже в Беларуси, о чем уже успел заявить посол страны в России Дмитрий Крутой. В общем, сплошная путаница, но разобраться не сложно — не строят новый ЛМС-901 пока вообще нигде. Первая и главная сложность — двигатель.
Свой первый полет «Байкал» совершил еще 30 января 2022 года. Испытания прошли успешно, но уже через месяц потеряли всякий смысл — из-за начала спецоперации в Украине и вала западных санкций серийное производство ЛМС-901 с американским двигателем General Electric H80-100 было невозможным если не экономически, то как минимум политически. Только в апреле 2023-го главный конструктор Уральского завода гражданской авиации УЗГА Сергей Вакушин назвал дату тестового полета «Байкала» с отечественным двигателем ВК-800СМ — он должен состояться не раньше третьего квартала 2024 года. Тогда же он может пройти сертификацию, что позволит начать его установку в новые легкие самолеты. Любопытно, что премьер Мишустин при этом говорил о возможности сертификации самих «Байкалов» еще до конца 2023 года — видимо, без двигателей. О том, как продвигается производство ВК-800СМ, неизвестно. Последние новости о нем появлялись еще в апреле 2023-го — тогда главный конструктор двигателя Илья Медведев рассказывал, что результаты испытаний «превосходят все ожидания». Серийная сборка самолетов, правда, была предусмотрительно перенесена на 2025 год, хотя в самом начале проекта она планировалась на первую половину 2022-го.
То ли птица, то ли самолет Иронично, что изначально ЛМС-901 пришел на смену другому самолету, цельнокомпозитному ТВС-2ДТС, который на тот момент был уже почти готов к запуску серийного производства. Но летом 2019 года Минпромторг отказался от проекта из-за его стоимости, которая оценивалась в 135-180 миллионов рублей. И хотя ЛМС-901 тоже изначально собирался из иностранного оборудования, проектом был предусмотрен дальнейший переход на отечественные аналоги. Это, вкупе с легкостью машины, стало решающим аргументом для Минпромторга. Победителем конкурса стало ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Предполагается, что новый самолет будет способен перевозить до девяти пассажиров, развивать крейсерскую скорость до 300 километров в час, а максимальная дальность полета составит 3000 километров, а с полезной нагрузкой две тонны — 1500 километров. Всего предусмотрено три типа комплектации — для коммерческих перевозок, нужд авиалесоохраны и для санитарной авиации. Собственно, первые пять самолетов, обещанные «Авроре», пассажиров возить не смогут.
Между тем, с советских времен потребность в самолете, неприхотливом к грунту и сложным погодным условиям, меньше не стала. Особенно на Дальнем Востоке, где до многих районов до сих пор можно добраться только по воздуху.
Здесь лёд был хорошим, лишь временами попадались участки с колобовником и небольшие заломы, которые было несложно проехать. Так путники добрались до острова Ольхон, где остановились на фотосессию и перекус. К вечеру группа благополучно добралась до места ночевки и ужина. Сахюрта на АЗС вглубь материка на 20 км. После заправки решили не возвращаться назад и через Тажеранские степи ушли на Байкал. Путь проходил через Долину каменных духов: местные буряты не скупы на названия.
Это очень красивые места! Жаль, что фотокамера не передает всего колорита. Далее путешествие продолжилось по льду Байкала до п. Бугульдейка, где группа выехала на берег и добралась до Иркутска по красивым лесным дорогам, наблюдая перебегающих дорогу косуль. Общий пробег составил около 1000 км. Участники выезда получили уйму впечатлений и зарядились на новые маршруты!
Как сообщалось, полный запрет на промышленный вылов байкальского омуля введен в 2017 году. Вылов разрешен только коренным малочисленным народам Севера. Квота для них составляет всего 55 тонн. Все мероприятия соответствуют целям и задачам национального проекта по поддержке фермеров, инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.
Цель форума — развитие компетенций успешного молодого человека, включая сферы его жизни и деятельности, прежде всего взаимодействие с природой и обществом, личностной и профессиональной самореализации молодых людей, формирование коммуникативной среды и условий поддержки молодежных инициатив. Результатом форума должны стать более 100 разработанных социально-экономических проектов, направленных на развитие Байкальского региона, субъектов Сибирского федерального округа и страны в целом. Губернатор Иркутской области И. Кобзев Уважаемые участники форума «Байкал»!
Байкал 2024: продажи открыты!
Для многих Байкал – мечта; но она может стать явью, если подойти к вопросу планирования путешествия немного раньше. 2024-02-29T14:18:42+03:00. Запуск в массовое производство легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» — один самых ожидаемых и «раскрученных» на Дальнем Востоке проектов в сфере. В середине февраля 2024 года мы предлагаем вам оставить хлюпающие грязной жижей города и отправиться с нами в тур на Байкал, в царство чистейшего, девственного льда, бирюзовых торосов и волшебных пещер Байкала.
Объединенный институт ядерных исследований
Дата проведения соревнований на льду Байкала в 2024 году: информация о Байкальской миле. Это позволит предупредить массовые заболевания рыб заводского происхождения, увеличить выпуск молоди омуля и осетра к 2024 году до 2 млрд штук в год и в итоге обеспечить восстановление запасов ценных видов водных биоресурсов. Начало производства российских самолётов «Байкал» ЛМС-901 с отечественными двигателями в Комсомольске-на-Амуре запланировано на 2024 год. Они будут использоваться для грузовых перевозок, транспортировки людей, нуждающихся в медицинской помощи, для лесопатрульных. В феврале 2024 года на Байкале проведут соревнования по прыжкам в воду с участием иностранных спортсменов. В пресс-службе правительства Иркутской области сообщили, что товарищескую встречу на льду озера Байкал с участием звёзд хоккея в 2024 году планируется провести 23 февраля.
Самое читаемое
- "Аврора" может получить первые пять самолетов "Байкал" в 2025 году
- Дума разрешила сплошную вырубку леса на Байкале ради БАМа
- Глубины Байкала на станции Слюдянка || Новости 27.02.2024
- Экскурсии на Байкале
- Стало известно, насколько подорожает летний отдых на Байкале в 2024 году -
Гидрологическая обстановка на Байкале по спутниковым данным за 29 января-1 февраля 2024 г.
Серийное производство «Байкала» предполагается развернуть в 2024 году на уровне выпуска 30 самолетов в год. В середине февраля 2024 года мы предлагаем вам оставить хлюпающие грязной жижей города и отправиться с нами в тур на Байкал, в царство чистейшего, девственного льда, бирюзовых торосов и волшебных пещер Байкала. На защиту озера Байкал правительство предусмотрело в федеральном бюджете почти 22 млрд руб., заявила вице-премьер Виктория Абрамченко (курирует в правительстве экологию) в ходе правительственного часа в Госдуме, который состоялся в среду, 19 апреля. объемы сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории в 2024 году уменьшатся на 41,2.
Весенние перемены в "Байкал-Энергии": кто пришел, кто уходит?
Отдельное направление - переподготовка специалистов для работы с производимой авиационной техникой, для этих целей будет создан учебный центр, в планах также отдельный центр подготовки к соревнованиям «Кибердром». Вопрос кадров - один из ключевых. Автор: Виктор Илин.
Самый прочный лед — в феврале!
Фото: Pixabay. Праздник культуры, творчества и всеобщего спорта на льду Байкала. А точнее — акватории Малого моря, недалеко от поселка Хужир.
Другие события февраля 2024: 9 февраля в Иркутской области как и по всей России готовятся к празднованию 100-летнего юбилея гражданской авиации. В 2024 г. В том числе открытие парка авиаторов в Иркутске.
Участники преодолеют 210 км по байкальскому льду между Сахюртой и Листвянкой; 18-19 февраля в самой Листвянке пройдет «Ice golf Baikal World Patt 2024» — отборочные соревнования кубка мира по ледовому пату; с 24 по 25 февраля гостей ждет поселок Слюдянка там берет начало Кругобайкальская железная дорога. Там запланированы зимние соревнования волшебников «Ледяная сказка Байкала». Детей брать обязательно!
Ученый предложил установить «плату за въезд» в размере около 50 тысяч рублей для всех посетителей, кроме жителей Прибайкаля. Ученый считает, что это поможет сдержать поток неорганизованных туристов, а также обеспечит устойчивое развитие региона. РФ предложил построить на берегу озера Байкал на месте бывшего комбината город-курорт за 161 млрд руб. Также в 2022 г. До 2030 г.
Если спортсмен планирует принимать участие в других стартах, то он может предоставить в мандатную комиссию копию справки при наличии оригинала. Участник может изменить дистанцию в случае наличия свободных слотов. Перерегистрация дистанции осуществляется при условии оплаты текущей разницы между ценами дистанций на момент изменения дистанции, а также оплаты стоимости услуги по перерегистрации в размере 500 руб. Передача участником своей регистрации другому участнику производится путем генерирования «промокода» в своем личном кабинете и передачи его другому участнику. Услуга за переоформление регистрации в размере 500 руб. В случае, когда стоимость регистрационного взноса на новую дистанцию выше стоимости регистрационного взноса на прежнюю дистанцию, участник должен также доплатить разницу до фактической стоимости регистрационного взноса на момент изменения регистрации.
Театр «Байкал» - Новый 2024 год. Что ждать зрителям?
Так, Путин 11 января 2024 года в ходе рабочей поездки в Хабаровск заявил , что государство готово поддержать любые инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке. Это распространится не только на гостиницы, но и на горно-туристические кластеры и горнолыжные курорты. В октябре 2023 года российский лидер в ходе совещания с главой Минэкономразвития РФ Максимом Решетниковым подчеркнул, что в Калининграде собираются построить один из пяти морских курортов. Путин сообщил , что рядом с городом построят ультрасовременный туристический городок. Кроме того, в планах — возвести развлекательные объекты, 20 гостиниц трех, четырех и пяти звезд , спортивные зоны, а также обустроить шестикилометровый пляж и современную набережную.
Также планируется провести пилотное тестирование элементов детектора следующего поколения. На пике проведения экспедиционных работ ожидается, что в установке телескопа примут участие около 60 человек.
Работы продолжатся, вероятно, в зависимости от погоды, до первых чисел апреля. Нейтринный телескоп Baikal-GVD регистрирует и исследует потоки нейтрино сверхвысоких энергий от астрофизических источников. С его помощью ученые изучают не только процессы с огромным выделением энергии, которые происходили в далеком прошлом, но и эволюцию галактик, формирование сверхмассивных черных дыр и механизмы ускорения частиц. Байкальский нейтринный телескоп Baikal-GVD строится силами международной коллаборации с ведущей ролью Института ядерных исследований Российской академии наук г. Москва , основоположника этого эксперимента и направления «нейтринная астрономия высоких энергий» в мире, и Объединенного института ядерных исследований г.
Российский самолёт «Байкал» ЛМС-901 запустят в производство в 2024 году, первые машины будут использоваться в Хабаровском крае Хабаровский край получит первые 10 самолётов и всего 105 таких машин Начало производства российских самолётов «Байкал» ЛМС-901 с отечественными двигателями в Комсомольске-на-Амуре запланировано на 2024 год.
Они будут использоваться для грузовых перевозок, транспортировки людей, нуждающихся в медицинской помощи, для лесопатрульных и спасательных работ. Глава Хабаровского края Михаил Дегтярёв, выступая перед депутатами Законодательной думы края, заявил, что первые самолёты «Байкал» ЛМС-901, производство которых готовится в Хабаровском крае, будут эксплуатироваться в этом же регионе.
На разгар сезона — середина июля и начало августа — уже плотно забронированы турбазы. Но значительно подорожали перелеты, что станет большой проблемой", — поделился замглавы СБАТ. По его словам, летом ожидается увеличенный поток иностранных туристов. В основном на Байкал хотят посмотреть путешественники из стран Юго-Восточной Азии, но многих останавливают высокие цены на перелет.