Интервью с Ниной Усатовой., Андрей Норкин в прямом эфире НТВ узнает о смерти своей жены, Материнское
В Воронеже БДТ отменил гастрольные спектакли «Материнское сердце»
И вот про жизнь в этом детприемнике и рассказывают со сцены пятеро актеров. Главного героя они играют по очереди, постоянно меняются ролями, просто блестяще перевоплощаются. Но действие тем не менее предельно понятное. Потому что это по сути рассказ от лица ребенка. Но этот ребенок подмечает такие детали, которые многие дети не запомнили бы. Это история про попытку выжить и про желание вернуться домой, в родной для главного героя Ленинград, во что бы то ни стало. Пробирает до глубины души. После собственно спектакля вчера прошла встреча с Эдуардом Кочергиным, там он сформулировал задачу театра сегодня, сказал, что театр сейчас должен сохранять память о всех ипостасях нашей жизни.
Форма спектакля очень похожа на фильмы Шукшина. Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все «чудики», чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал.
Также там присутствуют крестьяне, «уподобившиеся свиньям», бредущие по российской грязи босиком и милиционеры с «опухшими» наклеенными носами и «выбитыми» звездами прямо на лбах. Через все перечисленные сцены на мотоцикле с коляской едет в образе «Родины Матери» народная артистка России Нина Усатова. Источники отмечают, что постановкой подобного спектакля антироссийской направленности Андрей Могучий бросает тень на все театральное сообщество Санкт-Петербурга, что является неприемлемым в существующих реалиях. Также, по словам источников, наибольшее изумление вызывает даже не факт явно завышенной стоимости постановки — более 35 миллионов рублей, а то, что вся эта сумма выделена из бюджета Минкульта, который в данном случае выступает «спонсором антироссийского глумления со сцены».
Художник Александр Шишкин, с которым работает Андрей Могучий "Губернатор", "Что делать", "Пьяные", "Три толстяка" , придумал декорации такие сложные, немыслимые, что мы репетировали - два месяца! Если бы их установили на сцене театра, пришлось бы отменять все спектакли. Что вас привлекает в этом материале? Нина Усатова: Все. Главная тема нашего спектакля - шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал. Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить. Там и драма, трагедия, фантасмагория, гротеск, комедия и комиксы - все есть. Реальное и нереальное, сны и явь. Сцены и декорации меняются очень быстро. Занято 35 человек - и нет ни одной проходной роли. Даже совсем небольшие эпизоды такие яркие и такие классные! У меня есть любимые сцены, наблюдаю за ними и иногда так засматриваюсь, что забываю, что мне уже надо перейти в другое место. Мне рассказали, как молодые зрители, посмотрев наш спектакль, сказали: "Да, надо почитать книгу". Я подумала: как же хорошо! Сколько поколений сменилось, кто из молодежи сейчас читает Белова, Астафьева, Шукшина, "деревенщиков"? Но фильмы Шукшина - "Калину красную", "Печки-лавочки", "Живет такой парень" - все равно будут смотреть, потому что в них такая честная наша история. Я уже люблю этот спектакль. Мне близка и дорога Авдотья Громова. Истории из жизни деревенской женщины - это то, что я знаю, видела, все это было на моих глазах. Я и говорю в спектакле шукшинским языком, который мне знаком, родной. Я несколько раз ездила в Сростки, на фестиваль "Шукшинские дни на Алтае". Очень хотелось бы показать наш спектакль на родине Шукшина, в Алтайском краевом театре драмы, который носит его имя.
Cпектакль «Материнское сердце» в Санкт-Петербурге
Проблема русского характера, мучившая Шукшина, путь русского человека и судьба русской земли — драма, которой Шукшин изболелся. Каждая строчка у Шукшина пропитана болью, жаждой истины и любовью к простому человеку, надеждой на его счастливое будущее тем, кто давно не читал первоисточник, настоятельно рекомендую ». При создании сценария спектакля использованы рассказы Василия Шукшина: «Материнское сердце», «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище», «Залётный», тексты Николая и Елены Рерих и стихотворения Козьмы Пруткова. Могучего и многие другие артисты БДТ.
Андрей Феськов, актёр: В этой истории мы зацепились за основное, что говорил Шукшин, что «враг рабочего человека и настоящего крестьянина, это — псевдоинтеллигент», который владеет словом, который очень много рассуждает, такой лакей, пристраивающийся всё время. Для меня это совершенно ясно, что вот порхающая бабочка, такая, «размышляющая» о судьбе Авдотьи — это просто пустота, звенящая пустота. Материнское сердце героини Нины Усатовой не помогает ей спасти сына, но позволяет другим обрести счастье. Пытаться спасти весь мир, но забывать про себя — это очень по-русски. Причём и со знаком плюс, и со знаком минус.
Но таковы уж герои Василия Шукшина Нина Усатова, народная артистка России: Мне кажется, что я дождалась этой роли сама того не ведая. Не просила, но подарок немыслимый! В моей жизни такого не было. С ролью мы похожи может быть были, но это самое простое и самое сложное. Вот в простоте самое … тут уже не соврёшь.
Нина Усатова — лауреат премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2023 года в номинации «Театр».
Фото: Евгений Мохорев Нина Николаевна сфотографирована в фойе БДТ — в это здание, выстроенное архитектором Людвигом Фонтана на деньги мецената Антона Апраксина рядом с крупнейшим в то время дореволюционным «торговым центром» — Апраксиным двором, Усатова пришла служить в 1989 году. На Алтае это было. Вспомнила и поняла, что из меня бы получился очень хороший профессионал-нюхач. Деревенская изба наша была небольшой, ребятишек четверо, я вторая, и мое спальное место было на сундуке за кухонной дверью — лучшее место, со своей кроватью! Как будто в отдельной комнате сплю. А дверь кухонная рядом была, и я очень хорошо слышала запахи. Я выходила из-за двери и говорила: «Праздник!
Она: «Так ты пойди поспи еще, я прикрою дверь». Но я садилась на лавку и ждала праздничного пирога. Похоже на духи «Диорелла» и «Диориссимо». А он мне по-иностранному ответил. И я пошла обратно по его запаху, по шлейфу. Ох, как я их нюхала и мечтала, что у меня будут такие же! И что вам это дало?
А потом другие театры подхватили этот марафон и тоже собирали деньги для больниц. Вы там и песни пели, и крючком вязали. В этих стримах все пригодилось — и бабушкины кружева, и фотографии. Вещи несут в себе память и душу. Нет, у меня на это нет времени. Я дорожу временем, тем более сейчас, когда оно так ускорилось.
Организаторы сообщили об отмене. Такая информация появилась на официальном сайте театра 24 июня 2023 года. Спектакли должны были проходить под эгидой Платоновского фестиваля искусств.
Спектакль по произведениям Василия Шукшина поставят в БДТ
Официальные билеты на спектакль Материнское сердце в БДТ Товстоногова. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. На сцене БДТ имени Товстоногова прошел предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце». Помимо "Материнского сердца", в спектакле БДТ будут поставлены и другие рассказы Шукшина: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залётный». место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Материнское сердце», который будет проходить с 1 по 3 мая 2024 по адресу Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова (Наб. реки Фонтанки 65). Сегодня, а также в выходные дни в БДТ имени Г.А. Товстоногова покажут премьеру спектакля «Материнское сердце».
Шукшин, Гоголь, Ленин и черт
В БДТ Андрей Могучий представил «Материнское сердце» по рассказу Василия Шукшина. Купить билет на спектакль "Материнское сердце" в БДТ Санкт-Петербурга можно онлайн на нашем сайте. Главная • Театры • БДТ имени Г.А. Товстоногова • Материнское сердце.
Спектакль Материнское сердце
БДТ им. Тостоногова отменил ближайшие спектакли «Материнское сердце» | Как сообщили «Петербургскому формату» источники, конфликт связан с запланированным на начала июня предпрьемьерным показом постановки «Материнское сердце» в БДТ. |
Спектакль по произведениям Василия Шукшина поставят в БДТ | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео бдт спектакль "материнское сердце". репортаж телеканала санкт-петербург. интервью с ниной усатовой. онлайн которое загрузил Вместе с VO! |
БДТ им. Товстоногова отменил ближайшие спектакли «Материнское сердце» | Большой драматический театр готовится к большой премьере. Сейчас идут финальные репетиции постановки Андрея Могучего «Материнское сердце». |
БДТ отменил показ спектакля «Материнское сердце» в Воронеже — Новости Санкт-Петербурга › | 2, 3 и 4 июня на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего "Материнское сердце". |
На сцене БДТ прошел предпремьерный показ нового спектакля Андрея Могучего | 12, 13 и 14 июня БДТ имени Г.А. Товстоногова приглашает на спектакль «Материнское сердце» в постановке Андрея Могучего. |
"Материнское сердце" Андрея Могучего: скоро на сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова
место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Материнское сердце», который будет проходить с 1 по 3 мая 2024 по адресу Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова (Наб. реки Фонтанки 65). Материнское сердце БДТ отзывы. Информация с официального сайта театра. Большой драматический театр готовится к большой премьере. Сейчас идут финальные репетиции постановки Андрея Могучего «Материнское сердце». Спектакль «Материнское сердце» в 2023 году получил специальную премию жюри «Золотой Маски» за создание образа русской женщины.
В питерском театре ставят рассказы Шукшина. Главную роль сыграет Нина Усатова
Мать, а как иначе, готова на все, только бы спасти свое дитя. Так заканчивается рассказ. Нам же показалось, что это только начало длинного долгого пути по дорогам родной страны, что трагедия сына — это только повод для путешествия в сторону исследования души русского человека.
Я только с такими общаюсь в жизни и очень их люблю. Солдатик, который рассказывал про встречу свою на кладбище с Божьей матерью — я аж заплакала, потому что всю жизнь мечтала ее встретить и еще не теряю надежды. Спектакль замечательный. Я счастлива, что Могучий возродил БДТ по второму разу. Я в БДТ выросла, когда был Товстоногов. И сейчас я такое счастье испытала, посмотрев «Три толстяка» и «Материнское сердце». Когда я увидела мотоцикл «Урал», мне это было как бальзам на сердце.
В своей жизни я горжусь, что работала на «Грузе 200» у своего Балабанова. И этот «Урал», и эта мать, и этот спектакль — он до такой степени мой оказался, я этого не ожидала. И это не "чудики", это люди, среди которых я хочу жить. И я надеюсь, что они никуда не денутся и будут продолжать жить с нами. Мария Трегубова, сценограф Я под огромным впечатлением. Это какой-то мир, в который ты проваливаешься и начинаешь по его законам существовать, эти законы одновременно постигая, потому что они всё новые и новые. У меня есть одна подруга, которая эмигрировала в Америку много лет назад и потом приехала. Она как-то сказала мне: «Знаешь, по чему я скучаю? Там очень много проблем, много тоже боли, но это боль не моя.
Этот мороз меня не морозит, эта боль у меня не болит. А здесь — болит». Я вспомнила эти слова сегодня, потому что все прямо болит. Это главное: и смешно — и болит. Анвар Либабов, артист театра и кино В 15 лет я в первый раз прочитал Шукшина «Беседы при ясной луне». Характеры, герои в моем воображении были более гротесковые, чем в тексте. Я сам вырос в провинции, эти характеры мне близки. И чем они гротесковее, чем более выпуклы, тем лучше мысль Шукшина прочитывается. О чем спектакль?
О нас. Обо мне. И о вас. Манас Сираканян, кинорежиссер Первое, что приходит на ум, это жанр, который я для себя определил как русская сказка. И исходя из этого в спектакле есть много традиционных для сказки элементов. Тут мы видим и разные эпические, и разные мифические элементы. Тут и дорога, и смерть, и свадьба, и пересечение реки жизни — чего тут только нет. Но это русская сказка, поэтому мы здесь видим много русских архетипов, которые, кстати, могут уже быть непонятны самому молодому поколению зрителей.
Спектакль густонаселенный, много артистов занято, студенты в том числе.
Нина Усатова: Вот кто меня удивил - молодежь. Один мальчишка мне так понравился, ну прямо уже готовый артист, очень хорошо играет. А он только на первом курсе учится! Оля Ванькова играет мою героиню Авдотью в молодости. Актеры классные. Дети тоже молодцы. У Андрея Феськова роль Литератора, который соединяет рассказы, персонажей. Театр в театре. Вот сцена, кулисы.
Это главная героиня, она будет рассказывать про свою жизнь", - говорит он зрителям. Мы, артисты, погружаемся в реальность, в быт, потом - в нереальность, дальше - эклектика, персонажи-комиксы. Встречи моей Авдотьи с разными людьми. Их судьбы. Так интересно все придумано. И как интересно было репетировать! Режиссура мощная и сценография мощная. Художник Александр Шишкин, с которым работает Андрей Могучий "Губернатор", "Что делать", "Пьяные", "Три толстяка" , придумал декорации такие сложные, немыслимые, что мы репетировали - два месяца! Если бы их установили на сцене театра, пришлось бы отменять все спектакли.
Что вас привлекает в этом материале? Нина Усатова: Все. Главная тема нашего спектакля - шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал.
Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл "Урал" и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти… Главную роль в спектакле исполняет народная артистка РФ Нина Усатова. Кроме "Материнского сердца", в сюжете постановки использованы рассказы Шукшина "Осенью", "Нечаянный выстрел", "Забуксовал", "Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту", "Далекие зимние вечера", "На кладбище" и "Залётный".
"Материнское сердце" Андрея Могучего: скоро на сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова
Главную роль исполняет народная артистка РФ Нина Усатова. В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины: «Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил.
В частности, не будет показа 24 и 25 июня. Напомним, они должны были пройти в Воронежском концертном зале. Зрителей приглашали на спектакль «Материнское сердце» Андрея Могучего.
В программке он назван Чичиковым, и это не единственное упоминание гоголевского героя. Милиционер Мельников Виктор Княжев , вырубленный Витькой, лежит безмолвно в больнице с черепно-мозговой травмой. Когда он приходит в себя, единственное, что его по-настоящему заботит, — это известный отрывок из «Мертвых душ» про «Русь, птицу-тройку». Он места себе не находит от случившегося прозрения, приходится даже бежать за томом Гоголя к сыну, а потом и вовсе к его учителю литературы. Дело в том, что в травмированную милиционерью голову приходит крамольная мысль: получается, что в тройке сидит и управляет ей не кто иной, как Чичиков. А Чичиков по правоохранительным меркам — это кто?
Это даже не бес, а просто бандит. Мается от этой мысли Мельников, жить как прежде уже не может. Оттуда в лучших традициях Сорокина поднимается махатма Ленин эксцентрично писклявая и сверхобаятельная Юлия Дейнега , окруженный буддийскими монахами.
Вообще тема пути ключевая в спектакле. А потому появление на сцене Чичикова из поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души» тоже по-своему символично. Пусть персонаж с таким именем есть и среди героев Шукшина.
Чичиков появляется в самом начале спектакля и пройдёт весь путь с Авдотьей. Но кто он на самом деле? Андрей Феськов, актёр: В этой истории мы зацепились за основное, что говорил Шукшин, что «враг рабочего человека и настоящего крестьянина, это — псевдоинтеллигент», который владеет словом, который очень много рассуждает, такой лакей, пристраивающийся всё время. Для меня это совершенно ясно, что вот порхающая бабочка, такая, «размышляющая» о судьбе Авдотьи — это просто пустота, звенящая пустота. Материнское сердце героини Нины Усатовой не помогает ей спасти сына, но позволяет другим обрести счастье. Пытаться спасти весь мир, но забывать про себя — это очень по-русски.
Причём и со знаком плюс, и со знаком минус.