Псевдорелигиозной общиной, которая действует в деревне Чихачево Ивановской области заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости.
Мы в соцсетях:
- Жить в удивительной благодати Божией!
- Несвятой скит: журналисты «Проекта» побывали в Чихачево
- Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь
- Старец Иоанникий, Чихачево, Ивановская область. Извержен из священного сана.
Сообщить об опечатке
- Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию
- Против секты в Чихачево
- Попросить молитв у батюшки Иоанникия
- телеканал Спас 26 минут
- Поделиться
Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD
По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования". Оригинал взят у matusenka в Схианхимандрит Иоанникий, Чихачёво. Как мы сообщали ранее, в Ивановской области возбуждено и расследуется уголовное дело о незаконном удержании граждан на территории общины в селе Чихачево Верхнеландеховского района. В селе Чихачево Ивановской области силой удерживали людей на территории храма. Кинешемская епархия заявила, что новый настоятель Никольского прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района не может приступить к исполнению обязанностей. Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы.
Другие новости Общество
- Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
- Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
- Другие новости Общество
- Поделиться
- Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
Паломническая служба "Просвещение" предлагает совершить экскурсию к старцу Иоанникию в село Чихачево Ивановской области. Из инета: "В Свято-Никольском ските села Чихачево (Ивановская область) в наше время служит известный старец схиархимандрит Иоанникий. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости. "В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями. Это проповеди иноков, монахов, старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые батюшка Иоанникий получил «из уст в уста», и которые были записаны на обычный диктофон, его духовными чадами в Российской деревне Чихачево, Ивановской области в 2000-х годах.
«Старца из Чихачево» схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана
Вы также извлекали выгоду и из сотрудничества с многочисленными «паломническими службами», не имеющими никакой иной цели, кроме обогащения, вашего и своего собственного. Страх, нажива, стяжательство — вот что в действительности, как выясняется теперь, составляло суть «духовной жизни» в Чихачево», — говорится в тесте, который доступен на сайте епархии. Схиархимандрит, судя по всему, никак не отреагировал на увещевания, за что и поплатился. Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того, чтобы опротестовать решение епархиального суда Кинешемской епархии РПЦ, который12 января лишил Ефименко духовного сана.
По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками. В январе 2021 года церковный суд признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов. В марте 2022 года на сайте Кинешемской епархии сообщалось: Несмотря на многочисленные увещевания, схимонах Иоанникий Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещённых в служении клириков и лишённых сана монахов. В настоящее время почитателями схимонаха Иоанникия блокирован доступ к Никольскому храму и проведение там богослужений невозможно. Сами сектанты совершают свои «богослужения» в здании, построенном без благословения священноначалия в стиле храмовой архитектуры и активно призывают православных верующих на участие в этих «богослужениях». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия.
В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с. Чихачёво нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий. Данное «богослужение» является плодом некомпетентного литургического творчества схимонаха Иоанникия и изначально не являлось благодатным и спасительным, в свете же лишения сана схимонаха Иоанникия и вовсе представляет собой пародию на православное богослужение. В отношении схимонаха Иоанникия и группы близких к нему лиц проводится следствие Следственным комитетом Российской Федерации. При том, что бизнес идет неплохо — даже поставляют мясо в магазины.
Муж молится, постится, причащается теперь. Отпустил бороду. Когда только начал по благословению батюшки читать Вечернее правило, то ребенок вставал на четвереньки и лаял псом, то носился по комнате на четвереньках и прыгал как сумасшедший, то смеялся то ревел. Зрелище ужасающее. Боялся даже муж. Пришло осознание того, насколько сильна молитва отца. Я уже некоторое время молилась и только после присоединения к молитве мужа, с ребенком такое беснование. Мы поняли, что бесу молитва отца невыносима. Через некоторое время ребенок спокойно присутствовал на молитве.
Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм. С ним устраивают аудиенции, он пугает людей, что у них какие-то неизлечимые болезни, которые только он может вымолить… Разумеется, проводит сеансы экзорцизма. Потом звонят пострадавшие — что пожилая мама, скажем, поехала с экскурсией, он ее напугал, тут же постриг в монахини и оставил у себя… Все у него там работают на огородах, спят в дикой антисанитарии, вповалку на картонках, на полу в храме… При этом храм запущенный, неухоженный, неремонтированный, — и все те громадные деньги, которые проходят, идут «мимо». Очевидцы говорят, что там на периметре коттеджи построены для самого Иоанникия и его ближайшего окружения… Естественно, он проповедует отказ от лекарств, от ИНН, с отчиткой и всем прочим — весь «джентльменский набор» в наличии. Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства. К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров. Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает. В Чихачёво есть и второй храм, недавно построенный соратниками Иоанникия. Власти над ним РПЦ уже не имеет. По информации СК, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками. В январе 2021 года церковный суд признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов. В марте 2022 года на сайте Кинешемской епархии сообщалось: Несмотря на многочисленные увещевания, схимонах Иоанникий Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещённых в служении клириков и лишённых сана монахов.
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина. Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления.
Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен.
Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает.
Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет.
Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением.
По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых. На фотографии человек двадцать, наверное, было.
Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго.
Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками.
Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году.
С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник.
В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца». Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде».
Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния. Поэтому [можно] сказать им будущее, подтолкнуть их к этому будущему, что ты живи там, или, наоборот, указать, что слушайте, там впереди тяжело, если вы сейчас не покаетесь, от вас зависит это будущее».
Господь не запретил В августе 65-летняя жительница Вологды Мария Вавилова имя изменено. ТД стала каждый день ходить в церковь. Как рассказывает ее дочь Инна имя изменено.
ТД , раньше мать не была особо религиозна. И теперь у меня бабушка и утром, и вечером, и всегда на службе, и кто-то мимо шел в вологодской церкви и сказал, что у тебя такое состояние, вот тебе надо туда [к старцу]. Бабушка взяла у меня и уехала».
Инна уточняет, что называет мать «бабушкой» в разговорах со своими детьми и иногда просто так. Трапезная обителиФото: Дмитрий Сидоров Четвертого ноября Вавилова уехала в монастырь в Чихачеве и через некоторое время перестала выходить на связь. Тогда ее дочь забила тревогу: обратилась в епархию, связалась с общественными деятелями и написала заявление в полицию.
После этого мать начала изредка звонить Инне, но возвращаться домой женщина отказывается наотрез. Она вспомнила все грехи своей жизни, и вот они ей мешают жить, она плохо чувствует себя из-за того, что она грешила всю жизнь». Из скупых рассказов матери Инна поняла, что та работает в свинарнике, спит на полу, встает посреди ночи на службу.
Последние дни у нее появились кашель и насморк, она стала хуже себя чувствовать. Тут ей плохо, а там, в этих святых местах, ей хорошо. Я, конечно, выжидаю время, потому что мне бы хотелось, чтобы мама сама вернулась.
Потому что если я ее заберу силой и она в своей голове не выздоровеет, то я боюсь, что она у меня куда-нибудь снова сбежит. Ну вот я себе дала недели две. А так я поеду ее забирать, я не знаю, силой…» — говорит Инна.
Ее мать тоже пробыла у Иоанникия почти год. Логика такая: это лечебница, мы тут все лечимся, в том числе от неизлечимых болезней, лекарства вам не нужны, врачи тоже, только молитвы. Ни в каком другом храме вам не помогут, даже в соседнем, хотя это вроде бы одна Церковь.
Но там все неправильно, только здесь все правильно, только здесь вы можете спастись — не только душевно, но и физически. Буквально умрете по дороге, если уедете. А в других церквях молитва не такая сильная — тоже умрете, если будете туда ходить», — говорит она.
Важными частями этого давления, по мнению Анны, служат многочисленные бытовые лишения насельников «на грани физических возможностей»: отказ от мяса и полноценной гигиены, сна, отдыха. Можно, конечно, говорить: вот, забора нет, уходи отсюда. Но когда человек лишен сна и нормальной еды и вообще понимания, где он находится, это не так-то просто сделать», — считает Анна.
Весной мать Анны все же вернулась домой, когда за ней по просьбе дочери приехали церковные чиновники. По ее словам, тогда старец «еще боялся епархию» и выгонял тех, за кем они приезжали. Теперь же Иоанникий епархии не боится и будет биться за каждую душу, полагает женщина.
Анна уверена: в Чихачеве людей специально настраивают против их родственников. Из-за всей этой ситуации у нее до сих пор напряженные отношения с матерью. В любой секте люди хотят оставаться.
Они играют на самых низменных инстинктах, на страхе смерти. Приехали [в обитель] люди с оружием — все как в Откровении Иоанна Богослова, последние времена наступили. Весь мир умрет, а Чихачево будет последним оплотом человечества.
Зачем тогда уезжать? Куда вы собрались? Звонки из обители ее матери продолжаются по сегодня.
Претензии к Иоанникию со стороны епархии есть и из-за вольностей старца в проведении церковных обрядов. Так, например, священник берет деньги за чтение специальных ежедневных молитв после абортов. При этом в официальной церкви таких молитв не существует.
В разное время возбуждались уголовные дела по статье «Похищение человека» — родственники «послушников» пытались как-то вытащить родных. Но все уходит в песок. Мол, люди же добровольно уходят.
Ничего не попишешь.
Ранее распоряжением председателя СК России обстоятельства проверки по факту незаконного лишения свободы граждан были поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства. На сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии РПЦ сообщается , что настоятель Свято-Никольской обители освобожден от должности из-за выявленных пастырских и канонических нарушений. Схиархимандрит Ефименко, более известный как "батюшка из Чихачева", также запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. В епархии отметили, что епископ Кинешемский и Палехский Иларион "не благословляет паломнические поездки в Чихачево". В настоящее время расследование обстановки, сложившейся на приходе Никольского храма, ведется епархиальными комиссиями под непосредственным контролем епископа Кинешемского и Палехского Илариона.
Остальные мерзнут у входа, причем женщины отдельно от мужчин. Затем священнослужитель выходит из дома с иконой, а его помощники подгоняют паломников на крестный ход. Потом — соборование.
Молитвы читают в том же деревянном храме, где было причастие. А вот помазание маслом — опять у дома Иоанникия. Его выкатывают на коляске, в руках у него два креста. Многие в толпе поднимаются на носки и подпрыгивают, стараясь его разглядеть. Иоанникий благословляет толпу крестами и неразборчиво произносит молитвы. Верующие крестятся. Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая «отчитка», которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево. Но верующие все равно не расходятся.
Спрашивают своих гидов и местных: будет ли старец принимать? Собственно, за этим все и приехали. Спустя час начинают по одному запускать в келью к Иоанникию. Кто-то там находится одну минуту, кто-то пять. Остальные толпятся у порога. Порой ожесточенно спорят, кому пройти первым. Мы только что приехали из Москвы, попали в жуткую пробку. Давайте будем заходить к батюшке так: один из моей группы, потом один из вашей? Батюшка разрешил, мы с ним договаривались раньше», — предлагает гид коллеге.
Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей. Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек. И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево. Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника. Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием. В 90-е деревня опустела.
Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме. Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками. Житель города Иваново Сергей фамилию он попросил не называть уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником. Там же мы и повенчались. Для меня все, что связано с верой, тогда было новым. Но потом стал вникать в происходящее в общине — и у меня возникли сомнения и подозрения. На все вопросы мне отвечали одинаково: «Это тебе внушает враг дьявол. В итоге он уехал из «монастыря».
В Чихачево ему сказали, что это его «бес погнал из святого места». Но супруга ни в какую не хочет возвращаться к Сергею. А в последние недели и вовсе не общались. Она не выходит на связь. Моя цель — вернуть ее в семью. Мне это важнее судьбы монастыря в целом», — признается Сергей. Священник-самоучка Именно жалобы родственников послужили поводом для масштабного разбирательства, начатого Кинешемской епархией в конце 2019-го.
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
Чихачево. Иоанникию. | Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги». |
Несвятой скит: журналисты «Проекта» побывали в Чихачево | 12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. |
"Мы — последний оплот России!" Что скрывает секта "старца" Иоанникия - Православие.фм | Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня. |
Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин | О ситуации в селе Чихачево Ивановской области. Каких-то предварительных итогов по нему нет, информация не разглашается, сообщили корреспонденту СИ “Ивановские новости” в пресс-службе СУ СКР по Ивановской области. |
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним | Наместник псевдомонастыря – по паспорту Иван Ефименко – с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво. |
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним
Есть здесь люди, которые пожалели, что обратились к старцу Иоанникию, который в во Ивановская область? или. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Никольской обители в селе Чихачево Ивановской области. Жительница Ивановской области настаивает, что послушников обители заставляют продавать квартиры, работать до изнеможения, запрещают уходить из Чихачева и общаться с близкими.
Старец из Чихачево Ивановской области
Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию. Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня. Расследованием занимается Следственным комитет В деревне Чихачево в Ивановской области, что в двух часах езды от Иванова, на домах и столбах тоже установлены динамики, круглосуточно транслирующие молитвы. Паломническая служба "Просвещение" предлагает совершить экскурсию к старцу Иоанникию в село Чихачево Ивановской области.
СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области
Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет?
Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист.
Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел.
Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками.
Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной.
Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов?
Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции.
ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции.
ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как.
Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник.
Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины.
Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все.
Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда.
Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней.
Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу».
Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы.
А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община?
Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать».
Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей.
Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается.
Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета.
Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя.
Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше.
Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет.
Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается.
Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств.
Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак.
Это может быть сказано и потом". Другие пытаются разговорить паломников. Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут. Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят". Что можете о нем сказать? У них свой бизнес и договоренность с Ефименко. Они обеспечивают ему поток паломников, а он им отстегивает процент.
Новостная служба Его признали виновным в нарушении священнической присяги 25 августа. Бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия Ефименко окончательно лишили сана, сообщается на сайте Кинешемской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда об извержении священнослужителя из сана. В январе 2021 года церковный суд признал бывшего настоятеля из Чихачево виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов.
Псевдорелигиозное объединение возглавляет так называемый чихачевский старец, бывший настоятель храма схиархимандрит Иоанникий Ефименко. Бывший потому, что 24 августа 2021 года Патриарх Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении схиархимандрита Иоаникия из священного сана. Прихода Ефименко также лишен.