Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления. Либо всю проводку надо делать из алюминия — но с 2001 года это запрещено. Как делают алюминий, какие изделия из него отливают и что ждет специализированный завод Таджикистана после планируемой модернизации?
Алюминиевый век
И действительно, трудно найти другую сферу экономики, которая столь органично замыкает на себе результаты деятельности практически всех отраслей. С учётом смежных отраслей эта цифра кратно выше". А должна быть ещё выше, особенно сегодня. Если бы не сдерживающие факторы, среди которых один из основных — стоимость строительных материалов и конструкций. Алюминиевые витражи Современное строительство немыслимо без применения стальных конструкций. Но они тяжёлые, относительно недолговечны и очень дороги в эксплуатации. Поэтому сегодня взгляд профессионалов всё больше обращается в сторону альтернативных, более современных материалов. Чаще всего это алюминий. Сейчас проще назвать те строительные сферы, где алюминий не применяется.
Из него делают фасадные панели, окна, двери, витражи, подоконники, плинтусы, балконные ограждения, гаражные ворота, вентиляционные каналы, водостоки, солнечные панели, кровлю, радиаторы, подвесные потолки и многое другое. Более того, при низких температурах металл не меняет своих прочностных характеристик. Это особо актуально в условиях возведения сооружений в Сибири, на Крайнем Севере, в Арктике.
Для его создания использовался хлорид алюминия. Уже через 25 лет алюминий стали производить промышленным путем.
На данном этапе истории создания алюминия он стоил дороже золота, так как электролитический способ его получения еще не был изобретен, а металл добывали из глинозема, что требовало значительных затрат на его производство. Читайте также: Что не принимают в металлолом? В настоящее время это один из самых распространенных в мире элементов, находящихся в земной коре. Его опережают только кислород и кремний. Алюминий обладает высокой химической активностью, поэтому его можно найти только в составе соединений.
Чистого самородного алюминия в природе практически не существует. Для чего нужен алюминий? Алюминий может образовывать сплавы практически со всеми металлами. Чаще всего применяются сплавы с: медь; магний; кремний. Алюминий обладает высокой теплопроводностью, как мы уже писали выше, с ним не сравниться в этом даже железо и кремний.
Как мы уже говорили ранее, поверхность алюминия покрыта тонкой оксидной пленкой. Поэтому нет реакции с классическими окислителями.
И оно особенное!
Начальник Испытательного центра «Москабельмет» Констанин Сауткин сравнивает их физико-механические характеристики. На что испытываем: на скручивание до разрушения, стойкость к перегибам и относительное удлинение после разрыва и в чистых показателях, и в процентном соотношении Зачем испытываем: чтобы убедиться в преимуществах алюминиевого сплава над алюминием и его конкурентоспособностью по отношению к меди.
Сделали они это, тогда еще не зная друг о друге, один в Америке, второй во Франции. Чарльз Холл в 1885 году получил диплом инженера в Оберлинском колледже и сразу же начал опыты по электролизу оксида алюминия из глинозема.
Выбор им глинозема объяснялся просто: он был дешевым, по карману пока безработному инженеру Холлу. Вел он свои опыты в сарае, как в свое время Девиль, только сарай у него был свой, а не чужой, в родительском доме в том же городке Обервилле в ста милях от Питтсбурга, уже тогда столицы американской черной металлургии, и вел их Холл на родительские деньги, а не на императорские, как Девиль. Основной проблемой был поиск растворителя, который одновременно растворял бы оксид алюминия и плавился при не слишком высокой температуре. Опыты с фтористыми солями Ca, Mg, Na и K были неудачными: либо температура их плавления была слишком высока, либо они в принципе были не способны растворять оксид алюминия.
Только через полгода нашлась соль плавиковой кислоты, которая и оксид алюминия растворяла и имела температуру плавления, соответствующую мощности его электролизной печи. Это был гексафтороалюминат натрия Na3[AlF6] — криолит. Тот самый криолит, который разорил одну из первых фабрик по производству алюминия по методу Девиля в Руане, и который Девиль потом заменил там на боксит. Но в случае электролиза выбор криолита экономически был оправданным, здесь он был не исходным сырьем для производства алюминия как вначале у Девиля , а «катализатором» электролитического извлечения алюминия из его оксида дешевого природной сырья — глинозема, например, того же боксита.
Внутри осколков криолита было несколько серебристых «самородков», которые оказались чистым алюминием. В тот же день он написал письмо своему брату Джорджу, в котором описал свои опыты и спросил совета, как теперь ему оформить патент и кто бы, по мнению Джорджа, мог вложиться в создании компании по промышленному производству алюминия его, Чарльза Холла, методом. На следующий день он снова написал брату о том же самом, а в начале июля они вдвоем поехали в Вашингтон подавать патентную заявку на «Способ восстановления алюминия из его фтористых солей электролизом». В октябре Холл получил от патентного эксперта заключение: некий Поль Л.
Эру уже получил патент на аналогичное изобретение 23 апреля 1886 года во Франции и подал заявку на патент США 22 мая 1886 года. Иными словами, Чарлз Холл опоздал со своей заявкой, его метод уже был изобретен. В отличие Холла Поль Эру, как говорится, университетов не кончал, хотя много занимался самообразованием, прочитав среди прочего упомянутую выше книжку Девиля «Об алюминии» и что называется загорелся идеей производить алюминий, причем новым электролизным методом, и разбогатеть. Но он был должен унаследовать кожевенный бизнес отца, и родитель отправил его набираться ума разума в престижную инженерную школу Ecole des Mines в Париже.
Оттуда Поль Эру писал матери: «Я вынужден посвящать все свое время работе над своей идеей из-за страха, что кто-то другой может раньше меня обнаружить процесс, который я пытаюсь довести до конца. У меня просто нет времени на учебу… Несколько раз я пытался заговорить на эту тему с папой, но всегда сдавался, опасаясь, что над мной будут смеяться… Сегодня стоимость алюминия для производителя составляет 60 франков за килограмм. Я мог бы продавать его за 8 франков, а при большой мощности производства стоимость составила бы 4 франка. Ты должна понимать, насколько важным может быть такой бизнес.
Пожалуйста, ответь мне. Твой сын». По всему выходит, что мать Поля не убедила мужа оставить ребенка в покое и дать ему возможность заняться тем, чем он хочет.
«Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза
Причины — как кумулятивный эффект санкций, так и ограничения в логистике. Затянули пояса 2022 год для алюминиевой отрасли России прошел под знаком борьбы за поставки сырья. Еще по теме Льготный кредит по промышленной ипотеке намерены увеличить до 2 млрд рублей В начале марта известные события на Украине перекрыли для РУСАЛа один из источников поставок сырья — Николаевский глиноземный завод местоположение — село Галицыново Витовского района Николаевской области , работа на котором была приостановлена. В середине марта предприятие было национализировано правительством Украины. На грани выживания На этом фоне в условиях роста ставок продолжается падение спроса на сырьевые товары и, в целом, снижение конкурентной среды на мировом рынке.
Китайские предприятия наращивают мощности местами ранее остановленные. Как полагают эксперты, внутреннее производство алюминия в 2023 году достигнет увеличения на 7,5 млн тонн в условиях аномального роста складских запасов до более чем 1 млн тонн. Однозначным следствием этих тенденций стали новые антирекорды цены на алюминий на бирже LME Лондонская биржа металла — падение ниже отметки 2400 долларов за тонну.
RU обратились в администрацию Волгоградской области с вопросом о судьбе предприятия. Предприятие работает в штатном режиме, — сообщили в обладминистрации. Источник: Константин Завриков На самом предприятии не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, назвав ее слухами, которые РУСАЛ по какой-то непонятной причине не комментирует. Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода. Если вы сотрудник предприятия и вам известно что-либо о судьбе завода — расскажите об этом, позвонив по номеру нашей редакции.
Это соответствует требованиям устойчивого развития и сокращает экологические риски. Многоразовое использование: Алюминиевые изделия, такие как банки, бутылки и упаковка, можно легко и многократно перерабатывать. Это способствует уменьшению потребления первичных материалов и снижению отходов. Исключение необходимости в добыче редких металлов: В процессе переработки алюминия могут быть извлечены и вторичные металлы, такие как медь и кремний, что также способствует экономии ресурсов. В целом, алюминий представляет собой материал с выдающимися экологическими характеристиками, и его способность к многократной переработке делает его ключевым элементом устойчивого производства и потребления.
Он применяется ныне для большого числа оптических и математических инструментов, в ювелирном деле и различных «articles de fantaisie», требующих прочности и легкости. Легкость металла — очень важное свойство его, которое в соединении с прочностью сделало бы алюминий, при низкой цене на него, незаменимым материалом для разнообразнейших применений. Очень важною помехой для применения алюминия является трудность соединения двух его кусков. При нагревании металла для спаивания, на поверхности его образуется тонкая пленка глинозема, который не дает соединяться припою с металлом. То же имеет место и для сплавов алюминия. Однако, применяя некоторые методы, можно производить и спаивания алюминия способы Мурея и Бурбуза. Сплавы алюминия, и ныне представляющее уже значительный практически интерес, в будущем, с удешевлением алюминия, наверное будут играть очень важную роль в промышленности. Эти сплавы очень многочисленны. Как общее положение, можно указать, что алюминии улучшает качества почти всех металлов, к которым прибавляется в малых количествах. Он увеличивает прочность их, блеск мягких металлов и сообщает им большее сопротивление действие химических агентов. Он сплавляется почти со всеми полезными металлами. Сплав с малым количеством серебра особенно пригоден для коромысла весов и его примкнете для этой цели довольно распространено. Сплавы алюминия с оловом не имели значения, пока Бурбуз не применил для спайки алюминия и не показал других их свойств. Сплав, содержащий 100 ч. Его сопротивление действию различных химических агентов больше, чем для чистого алюминия, а обработка легче. Что же касается спаивания, то оно столь же легко, как для латуни, и идет безо всякой специальной подготовки. Многие инструменты готовятся из этого сплава, который составляете уже предмета производства, применяемый для конструирования оптических, геодезических и физических приборов. Таким образом, введете малых количеств других металлов в алюминий увеличивает его блеск и твердость, не меняя значительно его других свойств; введение же малых количеств алюминия в другие металлы почти всегда возвышает их качества. За последнее время изо всех сплавов особенно большое значение получила алюминиевая бронза, особенно потому, что для фабрикации её применен электрический способ. До последнего времени наилучшим способом получения алюминиевой бронзы считался способ братьев Каулс Cowles, в Кливленде, в Огайо, Сев. Но ныне француз Эру Heroult заменил термический способ Каулсов способом термо-электролитическим, который оказывается гораздо более выгодным и удобным.
Топ-10 стран-производителей алюминия
Покрытия из алюминия наносят на металлические поверхности для предохранения от коррозии (плакирование, алюминиевая краска). Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам.
Стратегически важный алюминий
Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода. В последние годы алюминий все чаще используют при остеклении жилых зданий, торговых центров. [ ] Китай объявил, что он не будет увеличивать производство алюминия больше 45 миллионов тонн. Это делает выпуск алюминия в Европе бессмысленным. Алюминиевая промышленность изготавливает полуфабрикаты из алюминия и его сплавов для использования в судостроении. Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки.
Каково финансовое состояние отрасли сегодня
- Старый новый алюминий
- Что такое алюминий и для чего нужен
- Власти обсудят отмену экспортной пошлины на алюминий «Русала»
- Регистрация
Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением
Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. [ ] Китай объявил, что он не будет увеличивать производство алюминия больше 45 миллионов тонн. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Европе предрекли битву с США за алюминий из-за антироссийского запрета США изучают возможность введения пошлины на российский алюминий. это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия. Для выпуска алюминия компания использует электроэнергию из возобновляемых источников, внедряет инновационные и энергосберегающие технологии, снижающие выбросы парниковых газов на всех производственных этапах.
Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением
К тому же в специальных алюминиевых емкостях можно перевозить продукты нефтехимической и химической промышленности. Автомобильная промышленность В автомобилях уместно использовать металлы высокой прочности и небольшой массы. При этом они должны быть устойчивыми к коррозии и обладать декоративной поверхностью. Такое вещество, как алюминий, из чего делают кузовы легковых автомобилей, как раз соответствует этим критериям. Благодаря ему производителям удается снизить вес транспорта, сделать его более экономичным и повысить грузоподъемность, а высокая стойкость к коррозии существенно повышает срок эксплуатации автомобиля. Также из сплавов могут изготавливать балки и рамы тяжелых грузовых машин. Строительство В гражданском или промышленном строительстве алюминиевые сплавы тоже активно используются.
Их перспективность подтверждена мировой практикой и технико-экономическими расчетами. Применение алюминия позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность и долговечность конструкции. Большинство современных зданий со стеклянными фасадами имеют "скелет" из данного материала. Нефтехимическая промышленность При разработке деталей, применяемых в оборудовании для разведки, добычи и переработки нефти, предъявляются строгие требования к материалу. Бурильное оборудование становится более легким и эффективным при использовании сплавов алюминия, что позволяет упростить его транспортировку и прохождение глубины. Эти сплавы являются идеальными для изготовления емкостей для хранения нефти.
Нефелин Бокситы — самое распространенное, но не единственное сырье для производства глинозема. Его также можно получить из нефелина. В природе он встречается в виде апатито-нефелиновых пород апатит — материал из группы фосфорнокислых солей кальция. В процессе производства глинозема из нефелина также получают сода, поташ используется в строительном секторе, производстве бытовой химии, кондитерской промышленности и так далее , редкий металл галлий.
А из отходов производства — белого шлама — высококачественный цемент. Чтобы получить 1 тонну глинозема в среднем требуется 4 тонны нефелина и 7,5 тонн известняка. У глинозема нет срока годности, но хранить его непросто, так как при малейшей он возможности активно впитывает влагу — поэтому производители предпочитают как можно быстрее отправлять его на алюминиевое производство. Сначала глинозем складывают в штабели весом до 30 тысяч тонн — получается своеобразный слоеный пирог высотой до 10-12 метров.
Потом пирог «нарезают» и грузят для отправки в железнодорожные вагоны — в среднем, в один вагон от 60 до 75 тонн зависит от вида самого вагона. Существует еще один, гораздо менее распространенный способ получения глинозема — метод спекания. Его суть заключается в получения твердых материалов из порошкообразных при повышенной температуре. Бокситы спекают с содой и известняком — они связывают кремнезем в нерастворимые в воде силикаты, которые легко отделить от глинозема.
Этот способ требует больших затрат, чем способ Байера, но в то же время дает возможность перерабатывать бокситы с высоким содержанием вредных примесей кремнезема. Криолит Ивиттуут Одно из единичных месторождений природного криолита на Земле. Расположено в Гренландии и было обнаружено в 1799 году. Добыча криолита прекратилась там в 1987 году, когда был изобретен способ искусственного получения этого редкого минерала.
Глинозем выступает непосредственным источником металла в процессе производства алюминия. Но для создания среды, в которой этот процесс будет происходить, необходим еще один компонент — криолит. Это редкий минерал из группы природных фторидов состава Na3AlF6. Обычно он образует бесцветные, белые или дымчато-серые кристаллические скопления со стеклянным блеском, иногда — почти черные или красновато-коричневые.
Криолит хрупкий и легко плавится. Природных месторождений этого минерала крайне мало, поэтому в промышленности используется искусственный криолит. В современной металлургии его получают взаимодействием плавиковой кислоты с гидроксидом алюминия и содой. Производство алюминия Итак, мы добыли боксит, получили из него глинозем, запаслись криолитом.
Все готово для последней стадии — электролизу алюминия. Электролизный цех является сердцем алюминиевого завода и не похож на цеха других металлургических предприятий, производящих, например, чугун или сталь. Он состоит из нескольких прямоугольных корпусов, протяженность которых зачастую превышает 1 км. Внутри рядами установлены сотни электролизных ванн, последовательно подключенных массивными проводами к электричеству.
Электролизный цех является сердцем алюминиевого завода и не похож на цеха других металлургических предприятий, производящих, например, чугун или сталь. Он состоит из нескольких прямоугольных корпусов, протяженность которых зачастую превышает 1 км. Внутри рядами установлены сотни электролизных ванн, последовательно подключенных массивными проводами к электричеству. Постоянное напряжение на электродах каждой ванны находится в диапазоне всего 4-6 вольт, в то время как сила тока составляет 300 кА, 400 кА и более. Именно электрический ток является здесь главной производственной силой — людей в этом цехе крайне мало, все процессы механизированы. Ток для производства алюминия Для запуска двигателя автомобильный аккумулятор должен обеспечить электрический ток в 300-350 А в течение 30 секунд. То есть в 1000 раз меньше, чем нужно одному электролизеру для постоянной работы. В каждой ванне происходит процесс электролиза алюминия.
Роль катода выполняет дно ванны, а анода — погружаемые в криолит угольные блоки длиной около 1,5 метров и шириной 0,5 метра, со стороны они выглядят как впечатляющих размеров молот. Каждые полчаса при помощи автоматической системы подачи глинозема в ванну загружается новая порция сырья. Под воздействием электрического тока связь между алюминием и кислородом разрывается — алюминий осаждается на дне ванны, образуя слой в 10-15 см, а кислород соединяется с углеродом, входящим в состав анодных блоков, и образует углекислый газ. Примерно раз в 2-4 суток алюминий извлекают из ванны при помощи вакуумных ковшей. В застывшей на поверхности ванны корке электролита пробивают отверстие, в которое опускают трубу. Жидкий алюминий по ней засасывается в ковш, из которого предварительно откачан воздух. В среднем, из одной ванны откачивается около 1 тонны металла, а в один ковш вмещается около 4 тонн расплавленного алюминия. Далее этот ковш отправляется в литейное производство.
При производстве каждой тонны алюминия выделяется 280 000 м3 газов. Поэтому каждый электролизер независимо от его конструкции оснащен системой газосбора, которая улавливает выделяющиеся при электролизе газы и направляет их в систему газоочистки. Современные «сухие» системы газоочистки для улавливания вредных фтористых соединений используют ни что иное, а глинозем. Поэтому перед тем как использоваться для производства алюминия, глинозем на самом деле сначала участвует в очистке газов, которые образовались в процессе производства металла ранее. Вот такой замкнутый цикл. Для процесса электролиза алюминия требуется огромное количество электроэнергии, поэтому важно использовать возобновляемые и не загрязняющие окружающую среду источники этой энергии. Чаще всего для этого используются гидроэлектростанции — они обладают достаточной мощностью и не имеют выбросов в атмосферу. В результате для производства 1 тонны алюминия с использованием гидрогенерации в атмосферу выделяется чуть более 4 тонн углекислого газа, а при использовании угольной генерации — в пять раз больше — 21,6 тонны.
Углекислый газ Для сравнения - за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. Литейное производство Расплавленный алюминий в ковшах доставляется в литейный цех алюминиевого завода. На этой стадии металл все еще содержит небольшое количество примесей железа, кремния, меди и других элементов. Полученный чистый алюминий разливают в специальные формы, в которых металл приобретает свою твердую форму.
Поэтому его используют для изготовления зеркал - методом напыления металла в вакууме. В авиа- и машиностроении, при изготовлении строительных конструкций, используют значительно более твердые сплавы алюминия. Один из самых известных - сплав алюминия с медью и магнием дуралюмин, или просто «дюраль»; название происходит от немецкого города Дюрена. Этот сплав после закалки приобретает особую твёрдость и становится примерно в 7 раз прочнее чистого алюминия. В то же время он почти втрое легче железа. Его получают, сплавляя алюминий с небольшими добавками меди, магния, марганца, кремния и железа.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Но сегодня это название вдвойне актуально. Это один из ключевых материалов для успешного развития экономики будущего. Без него невозможны не только самолеты, но и электромобили, солнечные батареи, другие характерные приметы современности. Не случайно Евросоюз не так давно внес алюминий в список критических материалов стратегического значения. Каково финансовое состояние отрасли сегодня Как отмечает Алюминиевая ассоциация, сегодня российские производства и переработчики оказались на пороге острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями. Текущие производственные мощности российских заводов составляют более 4,3 млн тонн, а реализация на российском рынке — всего около 1 млн тонн, констатирует Ассоциация.
Отрасль после распада СССР исторически ориентируется на экспорт, пока внутренняя переработка еще развита слабо. Вместе с тем, с 2022 года ключевые глобальные рынки сбыта для России потеряны. По данным статистической службы Евросоюза, в августе 2023 года европейские страны импортировали из России 28,2 тыс. В ближайшее время ожидается решение по 12 пакету санкций Евросоюза, в который предложено включить изделия из алюминия проволока, фольга, трубки и трубы. Еще один важнейший негативный фактор — глобальная конъюнктура.
С марта 2021 года биржевые цены на металл находятся на рекордно низком уровне. Поскольку алюминий — это «коммодити», то есть биржевой товар, это исключает возможность управления ценами со стороны производителей. Наконец, введенные правительством экспортные пошлины при таком наборе внешних обстоятельств не только лишают отрасль возможностей инвестировать в развитие, но и могут поставить на порог дефолта.
Впервые использовать серебристый металл для отделки интерьера московского метрополитена начали в 1970-е годы.
В 1972 году анодированный алюминий применяли для облицовки колонн на станции «Октябрьское поле». А три года спустя открылась станция «Щукинская», стены которой отделаны анодированным «под бронзу» алюминиевым профилем. Холлы станции «Медведково» украшены пирамидками из того же анодированного алюминия, которые символизируют ледяные глыбы. Из-за технологических ограничений алюминий на этом этапе использовали в основном для локальной отделки.
И только около десятилетия назад появилась возможность изготавливать большеформатные панели и выполнять структурное остекление на базе алюминиевого профиля. Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции. Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен.
И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение. До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др.
Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб. Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов.
Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях.
Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста.
Для чего используют алюминий? После открытия процесса Холла-Эру цены на алюминий упали, и сплавы стали использоваться для изготовления многих повседневных предметов домашнего обихода — от посуды до оправ для очков, от оконных рам до украшений. В 1890-х годах алюминий начали использовать для изготовления фольги.
В начале 20 — го века, он был также использован для создания легкого, но надежного самолета. К середине 20 — го века, металл стали использовать в строительстве и для военной техники.
Расширение продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях Фото: пресс-служба Рынок алюминиевой продукции в странах СНГ обладает потенциалом двукратного роста. Об этом заявила председатель «Алюминиевой ассоциации» Ирина Казовская в ходе сессии «Межотраслевая интеграция на основе алюминиевых решений» в рамках выставки «Иннопром. Центральная Азия». По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях.