СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ расшифровка. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств (СНГ).
Список стран СНГ в 2022 году. Какие страны входят в снг?
Аббревиатура СНГ означает Содружество Независимых Государств. Два государства, Украина и Туркменистан, ратифицировали Соглашение о создании СНГ до принятия Устава СНГ в январе 1993 года, что сделало их "государствами-основателями СНГ", но не ратифицировали Саму Хартию, которая сделала бы их полноправными членами. В статье рассмотрим, как историю возникновения СНГ, состав стран, входящих в содружество. Опишем цели и задачи содружества, как формируется бюджет.
Содружество Независимых: кто, когда и для чего создал СНГ
Документ, который был подписан главами стран, констатировал прекращение существования СССР как субъекта международного права. Для обсуждения условий вхождения в организацию, а также с целью прояснить отдельные торговые и территориальные вопросы в конце декабря 1991 года в городе Алма-Ате на тот момент — столица Казахстана встретились лидеры 11 бывших союзных республик Азербайджан , Армения, Беларусь, Казахстан, Молдавия, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Украина. Результатом встречи стало подписание так называемой Алма-Атинской декларации, в которой излагались цели и принципы нового содружества союзных государств. Дата написания основополагающего документа Устава СНГ, действующего до сих пор — 22 января 1993 года в Минске.
Ратификация документа, несмотря на подавляющее количество голосов «за» 188 против 6 несогласных , происходила с нарушениями конституции РСФСР, а именно ст. Впоследствии регулярные отказы Съезда ратифицировать соглашение послужило одной из причин противостояния с Борисом Ельциным. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия, впоследствии 14 августа 2008 года грузинский парламент принял единогласное решение о выходе из состава содружества.
Последним государством, вступившим в ряды содружества, стала Молдавия 8 апреля 1994 года ; наблюдателями по сей день являются Монголия и Афганистан. Характеристика и список Союзные государства, входящие в содружество, являются республиками по форме правления. В них проживает более 100 наций и народностей, различающихся по языку, этническому составу, культуре и быту.
Членство в содружестве облегчает право получения гражданства на территории дружественных стран. Количество населения, проживающих на территории той или иной страны, устанавливается посредством переписи, но в некоторых странах подобные мероприятия не проводятся вследствие тяжёлого экономического положения населения. По современному справочнику население — 146,8 миллиона человек.
Беларусь штаб-квартира СНГ в Минске — 9,4 млн. Узбекистан — свыше 30 млн. Казахстан — 6,3 миллиона человек.
Таджикистан — около 9 млн человек. Армения — в районе 3 миллионов человек. Азербайджан — по результатам последней переписи 9,6 миллиона человек.
Молдова — 3 млн. Кыргызстан — 6 млн.
Каждый из органов СНГ имеет свои функции и задачи, направленные на укрепление сотрудничества, обеспечение безопасности и развитие постсоветского пространства.
Разработанные принципы Содружества Независимых Государств: Содружество Независимых Государств СНГ было создано с целью установления добрососедских отношений и взаимодействия между государствами, которые входили в состав Советского Союза. По мере развития и эволюции СНГ были разработаны определенные принципы, на которых строится сотрудничество между государствами-участниками. Основные принципы СНГ: 1.
Принцип суверенной независимости Каждое государство-участник СНГ имеет право на полную независимость и самоопределение. Оно обладает правами и свободами, признанными международным правом, и вправе свободно определять свою внутреннюю и внешнюю политику. Принцип невмешательства Государства-участники СНГ признают неприкосновенность территориальной целостности и политической независимости других государств-участников.
Они обязуются не вмешиваться во внутренние дела друг друга, а также не признавать и не официально поддерживать силовые действия, направленные на изменение политического строя других государств. Принцип равноправия Государства-участники СНГ признают принцип равноправия и недискриминации взаимных отношений. Они стремятся к развитию сотрудничества на основе взаимного уважения к интересам и суверенитету других государств, а также в рамках положений Устава СНГ.
Принцип многостороннего сотрудничества Государства-участники СНГ поощряют многостороннее сотрудничество во всех сферах взаимодействия, таких как политика, экономика, наука, культура и др. Они ориентируются на развитие диалога, консолидацию усилий и выработку совместных решений для достижения общих целей. Принцип партнерства и взаимовыгодного сотрудничества СНГ является платформой для партнерства и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-участниками.
Тбилиси, июнь 2005 большинство стран призвали пересмотреть порядок финансирования. В частности, выдвигалась идея установления нормы финансирования в зависимости от размера ВВП каждой из стран. Вопрос о принципах будущего финансирования будет решаться в рамках запланированной реформы СНГ и его институтов. Институты и органы СНГ. Взаимодействие стран-участниц СНГ осуществляется через ряд координирующих органов. Уставные органы. В нем представлены все государства-члены. Совет обсуждает и решает принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств, а также любые вопросы, представляющие интерес для этих государств.
СГГ принимает решения, касающиеся внесения поправок в Устав СНГ, создания новых или упразднения существующих органов СНГ, а также организации структуры Содружества и деятельности его органов. Он правомочен заслушивать отчеты о деятельности органов Содружества, утверждать их руководителей и т. Заседания Совета, по уставу, собираются два раза в год, а внеочередные — по инициативе одного из государств-членов. В последнее время заседания проводятся раз в год. Решения в СГГ принимаются на основе общего согласия консенсуса. Любое государство-член может объявить о своей незаинтересованности в решении того или иного вопроса, тем не менее, это не служит препятствием для принятия решения остальными членами Содружества. Председательство в СГГ осуществляется поочередно главами государств на основе принципа ротации на срок не более года с возможностью продления. Совет глав правительств СГП координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов СНГ в экономической, социальной и других сферах общих интересов.
Он осуществляет поручения, данные Советом глав государств; реализует положения о создании экономического союза и зоны свободной торговли; принимает совместные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, энергетики, науки и технологии, а также сотрудничества в областях тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики. СГП создает органы Содружества в рамках его компетенции и утверждает их руководителей, а также решает вопросы финансового обеспечения деятельности органов СНГ. Совет собирается на заседания два раза в год; внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе любого из государств-членов. Его членами являются министры иностранных дел стран-участниц. Согласно положению, утвержденному СГП 2 апреля 1999, СМИД — основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество по основным вопросам внешней политики, представляющих взаимный интерес. Он действует в период между заседаниями СГГ и СГП, принимая решения по их поручению; организует выполнение решений указанных органов; содействует развитию сотрудничества в области внешней политики и дипломатии, в гуманитарной и правовой сфере; изыскивает пути мирного урегулирования конфликтов и споров; содействует установлению обстановки мира, согласия и стабильности, укреплению дружбы и международного сотрудничества. Совет министров обороны СМО был образован по решению СГГ в феврале 1992 как орган Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства. В задачи Совета входят рассмотрение концепций военной политики и военного сотрудничества государств СНГ и внесение соответствующих предложений на рассмотрение СГГ, а также координация военного сотрудничества и организация деятельности группы военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ.
СМО призван разрабатывать предложения по координации усилий государств-членов в области предотвращения вооруженных конфликтов, сближению нормативно-правовых актов в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Заседания СМО собираются не реже одного раза в четыре месяца. С 1995 при СМО действует Координационный комитет по вопросам противовоздушной обороны. В его состав входят командующие или начальники пограничными войсками либо другие полномочные представители государств-членов Содружества за исключением Азербайджана, Молдовы и Украины , а также председатель Координационной службы Совета командующих. СКПВ призван согласовывать усилия по реализации решений СГГ, СГП и собственных решений, касающихся пограничных вопросов; координировать действия пограничных войск по охране внешних границ и экономических зон; способствовать укреплению пограничных войск стран-участниц и сотрудничеству между ними. Председатель Совета — Владимир Проничев. Заседания СКПВ проходят не реже одного раза в квартал; постоянным рабочим органом является Координационная служба. Он был образован в соответствии с соглашением о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран Содружества 15 мая 1992 и соглашением о статусе Экономического суда 6 июля 1992.
В компетенцию Суда входят разрешение экономических споров между государствами-участниками соглашения, которые возникают при исполнении экономических обязательств в рамках Содружества, и решение вопросов о соответствии нормативных и других актов государств этим обязательствам и соответствующим договоренностям. Рассмотрение споров осуществляется по заявлению заинтересованных государств и институтов СНГ. Кроме того, Экономический суд при рассмотрении конкретных дел или по запросам государств и институтов Содружества дает толкование применения положений соглашений и актов СНГ, а также актов бывшего СССР. Экономический суд состоит из равного числа судей от каждого из государств-участников. Судьи избираются или назначаются на десятилетний срок государствами из числа судей хозяйственных и арбитражных судов и других специалистов. Экономический суд находится в г. Председатели суда и его заместители избираются судьями большинством голосов и утверждаются СГГ на пятилетний срок. С марта 2003 председателем суда является Анара Керимбаева.
Высший коллегиальный орган Экономического суда — пленум, в состав которого входят судьи Экономического суда и председатели высших хозяйственных судов восьми государств-участников соглашения. Председателем пленума является председатель суда, секретарь пленума избирается его членами сроком на пять лет. Пленум собирается на заседания не реже одного раза в квартал. Образована как консультативный институт для обсуждения вопросов и проектов документов, представляющих взаимный интерес, 27 марта 1992 на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. В мае 1995 главы государств Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, а в 1997 Молдовы подписали конвенцию о МПА, в соответствии с которой она стала межгосударственным органом для решения вопросов сближения и гармонизации законодательных актов стран Содружества на основе принимаемых ею модельных законодательных актов и рекомендаций. Так, МПА разработала акты и рекомендации, касающиеся социальных прав и гарантий граждан, защиты прав потребителей, миграции трудовых ресурсов, защиты гражданских лиц, прав военнопленных и т. Ассамблея дает рекомендации по синхронизации ратификации межгосударственных и международных договоров парламентами стран СНГ. По инициативе МПА проводятся ежегодные Петербургские экономические форумы.
Юбилейный, 10-й форум состоялся в июне 2006; в его работе участвовали 975 делегатов из 50-ти стран. В пленарных заседаниях МПА проводятся не реже двух раз в год принимают участие делегации парламентов десяти государств-членов СНГ. Организация деятельности МПА возложена на ее Совет, который состоит из руководителей парламентских делегаций и собирается на заседания четыре раза в год. Санкт-Петербург с институтом постоянных представителей национальных парламентов. На посту генерального секретаря Совета находится Михаил Кротов; постоянные представители парламентов являются заместителями генерального секретаря по должности. Действуют также постоянные комиссии МПА: по правовым вопросам; по экономике и финансам; по социальной политике и правам человека; по экологии и природным ресурсам; по вопросам обороны и безопасности; по науке и образованию; по культуре, информации, туризму и спорту; по внешнеполитическим вопросам; по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления; действует также контрольно-бюджетная комиссия. МПА поддерживает договорные отношения с Парламентской ассамблеей Северной Европы, Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества, Центрально-американским парламентом, Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам и т. Комиссия по правам человека СНГ — орган, наблюдающий за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя странами СНГ.
Учреждена в соответствии с решением СГГ об утверждении Положения о Комиссии по правам человека 24 сентября 1993 и Конвенцией СНГ о правах и основных свободах человека 26 мая 1995. В соответствии с конвенцией, положение о комиссии вступило в силу 11 августа 1998. В ее состав должны входить представители государств-членов, председательство должно осуществляться поочередно. Местом пребывания комиссии избран г. До настоящего момента комиссия не сформирована. Исполнительные органы СНГ. Исполнительный комитет СНГ сформирован по решению Совета глав государств СНГ 2 апреля 1999 на основе Исполнительного секретариата СНГ, аппарата Межгосударственного экономического комитета Экономического союза, рабочих аппаратов ряда межгосударственных и межправительственных отраслевых органов. Комитет призван обеспечивать деятельность Советов глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета; вырабатывать предложения о стратегии СНГ; осуществлять правовую проработку документов; анализировать ход реализации решений и договоров, а также систематическое информирование высших органов Содружества.
Исполнительный комитет является постоянно действующим органом, местонахождение комитета — г. Председатель Исполнительного комитета назначается Советом глав государств. В 1999 на пост председателя комитета назначен Владимир Рушайло. Экономический совет СНГ — основной исполнительный орган, обеспечивающий выполнение соглашений и решений СГГ и СГП, касающихся формирования и действия зоны свободной торговли, а также других вопросов социально-экономического сотрудничества. Положение об Экономическом совете утверждено в январе 2000.
Он отвечает за разработку и реализацию программ и проектов в различных сферах, включая экономику, науку, образование, транспорт и многие другие. Основным инструментом сотрудничества в рамках СНГ являются многосторонние соглашения, которые подписываются государствами-участниками и регулируют различные аспекты сотрудничества. СНГ также осуществляет координацию политики в области безопасности и обороны, включая взаимодействие в рамках Общего антигосударственного пакта о коллективной безопасности. Агентура СНГ.
СНГ сегодня и в исторической перспективе
СНГ (Содружество Независимых Государств) – международная организация, объединяющая страны, которые ранее составляли Союз Советских Социалистических. Расшифровка. Страны СНГ – содружество независимых государств. Это международная организация, включающая в себя 10 стран, которые ранее входили в Союз. 1. сокр. к Содружество Независимых Государств; региональная международная организация (международный.
Создание СНГ: что это такое и как это влияло на историю России
В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет. С политическим и экономическим развитием стран СНГ можно ознакомиться на сайте Казахи также являются большой группой новоприбывших. В связи с притоком граждан других стран, занятых на строительстве дорог, жилья и объектов социальной инфраструктуры, торговых центров, складов и торговли, в России и других странах СНГ разработаны специальные правила.
Они направлены на улучшение положения мигрантов, обеспечение социальных выплат пенсионерам и пособий по безработице для ВПЛ. Соответствующие документы также предусматривают предоставление пособий матерям с детьми. Приведенный ниже список государств-членов Содружества остается неизменным на протяжении 27 лет.
Сотрудничество в различных областях. СНГ содействует развитию сотрудничества в экономической, социальной, культурной и научно-технической сферах, а также в области безопасности и обороны. Главной целью Содружества Независимых Государств является укрепление сотрудничества между государствами-членами, обеспечение взаимной поддержки и защиты их интересов, а также создание условий для совместного развития и процветания. Государства-участники СНГ также стремятся к углублению интеграционных процессов, укреплению политической и экономической стабильности в регионе, а также к совместному решению проблем международного масштаба. СНГ является важным форумом для диалога и сотрудничества между странами СНГ, способствует решению конкретных задач и проблем, а также созданию условий для мирного и стабильного развития региона. Совет принимает решения по основным вопросам сотрудничества, включая экономическую интеграцию, безопасность и культурные связи. Совет глав правительств — орган, состоящий из премьер-министров государств-участников. Совет обсуждает и принимает решения по вопросам экономического сотрудничества и развития. Парламентская ассамблея — орган, включающий представителей парламентов государств-участников. Ассамблея занимается законодательной деятельностью, обсуждением и принятием решений в различных областях сотрудничества. Секретариат — постоянный орган СНГ, обеспечивающий организацию и координацию работ остальных органов Содружества. Секретариат осуществляет подготовку встреч и заседаний, а также предоставляет информационную и аналитическую поддержку. Межгосударственный экономический комитет — орган, ответственный за сотрудничество и координацию в экономической сфере.
Доля СНГ в структуре товарооборота России также сокращается последнее время. Задачей СНГ станет эффективное использование ресурсов, которое позволит создать конкурентноспособную среду для внешнеэкономической деятельности. В последние годы все чаще звучат призывы к активизации торгово-экономического сотрудничества на пространстве СНГ. И такие проекты тесно сопряжены друг с другом и обеспечивают построение единой торгово-экономической системы и инфраструктуры дороги, транспорт. Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей. Если сначала СНГ считали новым шансом для взаимной экономической интеграции, то сейчас большая часть отношений между странами переходит в другие интеграционные объединения. Первым и главным из них остается Евразийский экономический союз ЕАЭС , который прошел долгий путь от Таможенного союза и Единого экономического пространства до полноценного объединения. Начинался он как объединение России, Белоруссии и Казахстана, но сейчас в состав ЕАЭС входят также Киргизия и Армения, а Таджикистан и Узбекистан уже несколько лет периодически говорят о вступлении в союз. Суть ЕАЭС в том, что в рамках союза обеспечиваются «четыре свободы» — это свобода для перемещения: товаров; капитала; рабочей силы. В основном это сводится к тому, что граждане других стран ЕАЭС могут работать в России без оформления патентов и без ограничений передвигаться между странами. Впоследствии он трансформировался в Евразийское экономическое сообщество, существовавшее с 2001 по 2014 год, а оно в свою очередь стало организацией-предшественником Евразийского экономического союза. По данным Евразийской экономической комиссии, в апреле текущего года объём взаимной торговли Евразийского экономического союза 2020 года составил 3 миллиарда 183 миллионов долларов. Россия является самым важным экономическим звеном в СНГ, от неё зависит интеграция союзных государств в мировое экономическое сообщество. Главенствующая роль нашей страны в объединении является предпосылкой к проблемам внутри СНГ, связанным с тем, что многие участницы союза являются должниками России. Так, по данным Министерства финансов, на 1 мая 2019 года суммарная задолженность представителей СНГ перед Москвой составила 15,8 миллиардов долларов. Список заёмщиков возглавляет Беларусь, займы которой на 1 июня 2019 года равнялись 7,55 миллиардов долларов. На втором месте Украина с долгом в 3,7 миллиардов долларов. Из-за столь значительных займов ближайших соседей Российская Федерация вынуждена пересматривать логистику поставок сырья и других товаров в европейские страны. Существуют и трудности совместного выхода представителей СНГ на внешние рынки, связанные с тем, что экономические процессы в странах постсоветского пространства идут неравномерно. Каждая из них сейчас действует в соответствии с собственной нормативно-правовой базой. В целом, на мировом рынке страны СНГ выступают самостоятельно, а для зарубежных контрагентов приоритетной остаётся внешнеэкономическая политика Российской Федерации. Олег Богданов, ведущий аналитик QBF. Правда, большинство аналитиков считают, что без транзитной роли Украины ЕАЭС теряет значительную часть своего потенциала. Например, с 1998 года между Россией и Белоруссией действует «Договор о создании Союзного государства». Это государство — достаточно условное, хотя в перспективе оно может иметь единые налоговые и валютные системы. Между РФ и РБ ограничения для людей, товаров и капитала минимальны — хотя до полной интеграции еще далеко а в 2019-2020 годах отношения ухудшились. Сейчас все 4 страны объединяют проблемы в экономике и наличие территориальных конфликтов, а власти Украины всерьез намерены дать новую жизнь этому союзу в противовес России и ЕАЭС.
Позже Украина устраняется от процесса. В связи с этим реализация проекта была приостановлена на длительное время, и основные интеграционные задачи реализовывались в рамках Евразийского экономического сообщества. В декабре 2009 года на встрече в верхах президентами России, Казахстана и Белоруссии был утверждён план действий и мероприятий по формированию ЕЭП. Он предусматривал разработку и реализацию в течение 2010—2011 годов 20-ти международных договоров, которые обеспечат начало создания на территории этих стран единства экономического пространства. Международные соглашения, входившие в пакет договорно-правовой базы, в декабре 2010 года были подписаны главами и вице-премьерами государств. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с июля 2012 года. Центральноазиатское сотрудничество[ править править код ] Центральноазиатское сотрудничество ЦАС — Казахстан , Кыргызстан , Узбекистан , Таджикистан , Россия с 2004 года. В 20-х числах ноября 2000 года в Тирасполе родилось новое объединение непризнанных государств: был подписан договор о создании постоянно действующего координирующего органа — Совещания министров иностранных дел — и консультативного совета на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые предполагалось проводить не реже двух раз в год.
Содружество Независимых Государств
Содружество Независимых Государств (СНГ). Изображение логотипа Флаг СНГ. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. РИА Новости, 01.01.2024. Содружество Независимых Государств, скрывающееся под аббревиатурой СНГ — это международная организация, миссия которой – регулировать взаимодействие между странами, ранее входившими в могучую державу под названием СССР. Аббревиатура СНГ означает Содружество Независимых Государств.