Новости что прочнее титан или сталь

Опыт эксплуатации Toyota Altezza: Титан обладает высокой прочностью, хорошей коррозионной стойкостью и при этом имеет сравнительно небольшую массу, что делает его применение незаменимым в областях, где важны хорошие механические свой. Что прочнее, железо, сталь или титан?Может быть эксперемент? Отличить титан от нержавеющей стали аустенитного класса или алюминия довольно сложно. Что прочнее, железо, сталь или титан?Может быть эксперемент? Титан прочнее, алмаз тверд, но хрупок из-за своей структуры.

Какой металл считается самым прочным

Является ли титан прочнее стали или сталь прочнее титана? Титан обычно считается прочнее, чем сталь. Титан имеет высокую прочность при низком весе, что делает его идеальным материалом для использования в авиационной и космической промышленности. Ответ: Сталь, как правило, более прочна, чем титан, с точки зрения прочности на разрыв. это металл, а нержавеющая сталь - это металлический сплав.

Что прочнее: титан или нержавеющая сталь?

С точки зрения абсолютной прочности лучшие титановые сплавы превосходят нержавеющие стали низкого и среднего качества. Однако высший сорт нержавеющей стали прочнее титановых сплавов. Мы рекомендуем придерживаться обычного титанового сплава, если вам нужна прочность. Какая марка стали самая прочная? Ниже приведены самые прочные металлы в мире: углеродистые стали имеют содержание углерода до 2,1 процента по весу, предел текучести 260 мегапаскалей МПа и предел прочности при растяжении 580 МПа. Они набирают около 6 баллов по шкале Мооса и обладают чрезвычайной ударопрочностью.

Насколько прочен хромомолибден? Хроммолибденовая сталь представляет собой легированную хромом сталь со средним содержанием углерода и. Эта сталь прочнее углеродистой стали чаще используемой в производстве велосипедов , поэтому мы можем использовать тонкостенные трубы, что дает вам легкую раму, которая прослужит вам долгие годы езды. Что тверже сталь или нержавеющая сталь? Нержавеющая сталь отличается от других стальных сплавов тем, что не подвергается коррозии и не ржавеет.

Хроммолибденовая рама хороша? Какие бывают марки стали?

Специалисты из США добились увеличения прочностных характеристик древесины путем специальной ее обработки. После того, как дерево подвергается обработке по новому методу, его прочность возрастает в десятки раз, оно становится более прочным, чем сталь или титан. При этом древесина по-прежнему остаются дружественным окружающей среде материалом, альтернативой пластикам или металлам. Работа Тенга и его коллег опубликована 7 февраля в авторитетном научном издании Nature. Попытки укрепить дерево, изменить тем либо иным образом его характеристики не прекращаются десятилетиями. Некоторые методы удачные, другие — не очень. К числу удачных можно отнести выделение микроволокон целлюлозы, что позволяет создавать достаточно устойчивые к внешним воздействиям материалы. Но Тенг с коллегами решили подойти к проблеме с другой стороны.

Исследователи сфокусировались на модифицировании пористой структуры натуральной древесины.

Углеродистая сталь Читайте также Украшения из вольфрама: преимущества и недостатки Этот сплав железа и углерода отсюда и название существует уже много веков и его используют во всех сферах применения металлов: от строительства зданий, мостов и дорог до предметов повседневного пользования. Углеродистая сталь имеет высокие показатели по всем четырем свойствам, определяющим прочность. Предел текучести — 260 МПа. Прочность на разрыв — до 580 МПа. Твердость — 6 по шкале Мооса. Высокая ударопрочность. Нержавеющая сталь Реклама — Продолжение ниже Это особый сплав стали, хрома и марганца. В результате смешивания получается коррозионностойкий металл с удивительными свойствами.

Нержавеющая сталь хорошо подходит для токарной и фрезерной обработки. Предел текучести — до 1560 МПа. Прочность на разрыв — до 1600 МПа. Твердость — от 5,5 до 6,3 по шкале Мооса. Вольфрам Вольфрам обладает самой высокой прочностью на разрыв и самой высокой температурой плавления среди всех встречающихся в природе металлов. В чистом виде он используется нечасто, поскольку хрупок и склонен к разрушению под ударом. Поэтому его сплавляют с другими металлами для создания еще более прочных материалов.

Преимущества титана и его сплавов особенно ярко проявляются при изготовлении из них деталей, вращающихся с большой скоростью: роторов турбин, центрифуг, гироскопов и др. Возможна ситуация, когда запас прочности стали не позволит выдержать значительные нагрузки, возникающие под действием центробежных сил. Простое увеличение толщины деталей ничего не дает — с увеличением толщины возрастает и масса детали, а, значит, и действие центробежных сил.

Необходим материал с большей удельной прочностью, например, тот же титан. Так стальной ротор компрессора реактивного двигателя разрушается при 17 тыс. Многие металлы и сплавы обладают способностью переходить в пассивное состояние по отношению к коррозионной среде, что связывают с образованием на их поверхности защитных пленок, чаще всего оксидных. Особой склонностью к возникновению пассивного состояния обладают титан, алюминий и хром. Титан по своим химическим свойствам вполне соответствует данному имени.

Какой металл считается самым прочным. Нержавеющая сталь, керамика или титан

Наиболее устойчивыми оказались сталь, титан, вольфрам и платина. Титан почти в два раза легче и прочнее железа, по удельной прочности он превосходит и алюминий: не намного тяжелее его, а прочнее в шесть раз. Сталь прочнее железа (предел текучести и предел прочности на растяжение), а также прочнее многих видов железа (часто измеряется вязкостью разрушения). Если рассматривать прочность титана и нержавеющей стали в целом, то титан является более прочным материалом на растяжение, тогда как нержавеющая сталь обладает большей прочностью на изгиб и сжатие. Титан на 45% легче стали и он прочнее алюминия.

Что прочнее титана?

Олово улучшает его технологические свойства. Из марки ВТ5-1 изготавливают все виды полуфабрикатов, получаемых обработкой давлением: титановые плиты, а также листы, поковки, штамповки, профили, трубы и проволоку. Титановые сплавы ОТ4 и ОТ4-1 в качестве легирующих элементов содержат алюминий и марганец. Они обладают высокой технологической пластичностью хорошо деформируются в горячем и холодном состоянии и хорошо свариваются всеми видами сварки.

Указанный материал идет, в основном, на изготовление титановых плит и листов, лент и полос, а также прутков и кругов, поковок, профилей и труб. Данные материалы имеют недостатки: 1 сравнительно невысокая прочность и жаропрочность; 2 большая склонность к водородной хрупкости. В сплаве ПТ3В марганец заменяется на ванадий.

Титановый сплав ВТ20 разрабатывали как более прочный листовой материал по сравнению с ВТ5-1. Упрочнение марки ВТ20 обусловлено ее легированием, помимо алюминия, цирконием и небольшими количествами молибдена и ванадия. Технологическая пластичность сплава ВТ20 невысока из-за большого содержания алюминия, однако, он отличается высокой жаропрочностью.

Данный материал хорошо сваривается, прочность сварного соединения равна прочности основного металла. Он обычно подвергается изотермическому отжигу. Такой отжиг обеспечивает наиболее высокую термическую стабильность и максимальную пластичность.

Марка ВТ3-1 относится к числу наиболее освоенных в производстве сплавов. Из него поставляют прутки титановые круги , профили, плиты, поковки, штамповки.

Как отличают титан от нержавейки или алюминиевого лома? Потребуется точильный станок, угловая шлифмашинка или обычный напильник. При соприкосновении с вращающимся абразивным кругом металл Ti дает большой сноп ярких искр белого цвета. Нержавеющая сталь искрит поменьше желтым, красным цветом, алюминий из-за высокой вязкости не дает искры вообще. Некоторые типы стальных сплавов разработаны для работ в пожароопасных средах, поэтому искрообразование может отсутствовать вообще. Того же эффекта с меньшей наглядностью можно добиться, потерев края исследуемого образца напильником, искр будет меньше, а алюмосплав оставит на ребристой поверхности множество серебристых следов.

Проблема в том, что титан не встречается в природе в чистом виде. Добывать его из соединений в хорошем качестве и количестве научились только в XX веке, так что в чем-то великий русский ученый был прав. В любом случае, мифологическое название подошло металлу, точные свойства которого определить в то время было невозможно. Наиболее чистый титан удалось выделить русскому ученому Дмитрию Кириллову в 1875 году. И только спустя 50 лет в Голландии химики ван Аркель и де Бур добились такой чистоты металла, которая позволила выявить многие его полезные свойства. В итоге титан можно назвать рекордсменом по времени изучения среди современных конструкционных металлов. Если железо или медь после выявления их свойств довольно быстро находили применение в изделиях, то титану на этот путь понадобилось более 150 лет.

Легкий, прочный, стойкий к коррозии Когда удалось получить беспримесный титан, ученые смогли исследовать его замечательные свойства. Это легкость, прочность, твердость, низкая плотность, которые сохраняются при нагревании. Титан долговечен, устойчив к радиации, морской воде, кислотам. При обработке он может превращаться в тонкую фольгу или проволоку. А кроме того, он совсем не магнитится и обладает низкой электропроводностью. Главная проблема в том, как достать его из соединений, в которых он находится в природе. Титансодержащие руды разбросаны по всему земному шару: рутил, анатаз, брукит, ильменит, титанит, перовскит и другие.

Преимущества титана и его сплавов особенно ярко проявляются при изготовлении из них деталей, вращающихся с большой скоростью: роторов турбин, центрифуг, гироскопов и др. Возможна ситуация, когда запас прочности стали не позволит выдержать значительные нагрузки, возникающие под действием центробежных сил. Простое увеличение толщины деталей ничего не дает — с увеличением толщины возрастает и масса детали, а, значит, и действие центробежных сил. Необходим материал с большей удельной прочностью, например, тот же титан. Так стальной ротор компрессора реактивного двигателя разрушается при 17 тыс. Многие металлы и сплавы обладают способностью переходить в пассивное состояние по отношению к коррозионной среде, что связывают с образованием на их поверхности защитных пленок, чаще всего оксидных.

Особой склонностью к возникновению пассивного состояния обладают титан, алюминий и хром. Титан по своим химическим свойствам вполне соответствует данному имени.

Что сильнее титан или железо?

Если деталь из этого соединения нагреть до красного каления, а затем после остывания деформировать, то при последующем нагревании она восстановит свою изначальную форму. Для повышения жаропрочности к титану добавляют медь, хром или молибден. Ферротитан — сплав титана и железа — применяется в черной металлургии в качестве очищающего средства для железа и стали. Здесь уже, скорее, титан является добавкой. Самым распространенным в промышленности, в частности авиастроении и медицине, является титановый сплав Ti-6Al-4V, в котором как раз лучше всего раскрыты малая плотность и устойчивость титана к коррозии. От авиации до архитектуры Благодаря свойствам титана его называют металлом будущего. Первоначально легкий и прочный металл использовался в оборонной промышленности, но со временем сфера его применения расширилась. Основным потребителем титановой продукции сегодня остается авиастроительная отрасль, ведь по своим физико-механическим свойствам титановые сплавы являются универсальным конструкционным материалом. До конца 1960-х годов из титана делали в основном турбины авиадвигателей, а начиная с 1970-х годов титан стали применять в изготовлении и других деталей самолетов: обшивки, люков, пола, шасси, силовых элементов. Только замена стальных заклепок на титановые может сделать самолет легче на несколько тонн. Крупногабаритная штамповка для авиации.

Сверхнизкие и сверхвысокие температуры, радиация и другие экстремальные условия космических полетов подвластны титановым сплавам. Материалы на основе титана использовались в пилотируемых ракетных комплексах «Восток» и «Союз», беспилотных «Луна», «Марс», «Венера», «Энергия» и в орбитальном корабле «Буран». В судостроении титан незаменим для обшивки судов, производства деталей насосов и трубопроводов.

В настоящее время пока не известны все свойства изобретения. Ученые не знают, что будет происходить при изгибе крупных деталей.

Будут ли они изгибаться как сталь или, может быть, будут ломаться как стекло. Команда исследователей уже работает над созданием образца в макромасштабе для дальнейшего изучения его свойств. Очевидно, что материал с такими характеристиками будет востребован во всех сферах жизни. Особенно в авиации в том числе военной , где особую роль играет легкость и прочность элементов конструкции.

Сталь и титан Сталь является одним из наиболее распространенных сплавов. Обычно это сплав железа с добавлением нескольких процентов углерода для повышения его прочности и сопротивления разрушению. Сталь плотная, твердая, магнитная и устойчивая к высоким температурам, большинство сталей подвержены коррозии, но нержавеющая сталь устраняет этот недостаток. Из-за своей низкой стоимости, высокой прочности на растяжение и рабочих характеристик сталь популярна в строительстве, зданиях, инфраструктуре, транспорте, оборудовании, электроприборах и автомобилях. Различное содержание углерода и других легирующих элементов в металле приводит к множеству различных стальных сплавов, таких как сталь 4130 , сталь 4140, сталь A36 и т. Титан — легкий металл блестящего серебристо-серого цвета, низкой плотности и высокой прочности, устойчивый к коррозии в морской воде, царской водке и хлоре.

Титан может быть легирован железом, алюминием и многими другими элементами. Благодаря коррозионной стойкости и соотношению прочности к плотности титан и титановый сплав могут широко использоваться в аэрокосмической, морской, промышленной, потребительской, архитектурной и других отраслях, несмотря на то, что это нелегко обрабатывать, обработка титана с ЧПУ по-прежнему является эффективной и быстрой.

Все три металла являются парамагнетиками и не реагируют на магнит, имеют серебристый цвет и похожий удельный вес. Но есть несколько простых и проверенных способов отличить титан от легированной стали и алюминия в домашних условиях без специального оборудования. Доступный и простой способ — поцарапать металлом стекло Если коротко Титан не поцарапает стекло, но оставит полоску Нержавейка поцарапает, но не оставит темного следа Алюминий не оставить никаких следов Пояснение, детали Метод основан на способности титана оставлять характерные темные следы на поверхности стекла и кафельной плитки. При этом металл не царапает стекло, а именно рисует на его поверхности. Смыть такой след можно только раствором плавиковой кислоты HF.

А нержавеющая сталь может поцарапать стекло, но темного следа не оставит. Алюминий вообще не способен нанести никаких повреждений. Отличить титан по искре Титан: даст много искр ярко-белого цвета Нержавейка: меньше искр желтого или красного оттенка, или искр вообще нет Алюминий: не даст искру Пояснение, детали Во время обработки титана на точильном станке или при резком продольном трении по абразивной поверхности точильного камня контакт металла сопровождается россыпью искр ярко-белого цвета. При отсутствии абразива можно использовать мелкий напильник или даже простой бетон, хотя эффект будет меньшим. Искры от нержавеющей стали имеют желтый и красный оттенок.

Что тверже сталь или титан?

Что прочнее сталь или титан? Инженеры стали добавлять титан в сталь. Получился самый прочный металл, который нашел применение в среде сверхвысоких температур.
Что прочнее: титан или нержавеющая сталь? *****Материалы прочнее и твёрже стали: топ-рейтинг самых прочных металлов в мире, составленный экспертами Zuzako.
Что прочнее металл или сталь? Ответы на вопрос: 25 Износостойкость и антифрикционные свойства стали на порядок выше, чем у титана, но значительно ниже, чем у защитных покрытий, которыми покрыт титановый клапан.

Экстремальный горный велосипед

Самые прочные металлы в мире: топ-10 Отличить титан от нержавеющей стали аустенитного класса или алюминия довольно сложно.
Титан. Оправдывает ли металл свое имя? | Техника и Интернет | ШколаЖизни.ру ᐉ Прочнее стали, легче титана Сталь и титан 2021 Сталь против титана Физические свойства титана делают его предпочтительным материалом, используемым.

Как отличить титан от металла

Наиболее устойчивыми оказались сталь, титан, вольфрам и платина. В сравнении со стальными и алюминиевыми сплавами титан имеет несколько отличительных преимуществ. Многие сорта нержавеющей стали содержат его, например 12Х18Н9Т, они очень прочные. На растяжение карбон гораздо прочнее алюминиевого сплава, но что касается излома или сильных точечных ударов, то здесь всё уже не так хорошо. Титан тяжелее, прочнее алюминия, благодаря образующейся пленке устойчив к коррозии, с низкой теплопроводностью. Титан в два раза прочнее стали и в шесть раз прочнее.

Новый материал прочнее титана может произвести революцию в авиации

Чистый титан прочнее обычных низкоуглеродистых сталей, но на 45% легче. Он также в два раза прочнее слабых алюминиевых сплавов, но всего на 60% тяжелее. Титан в два раза прочнее стали и в шесть раз прочнее. Многие сорта нержавеющей стали содержат его, например 12Х18Н9Т, они очень прочные.

Выбираем раму. Алюминий, карбон, сталь или титан?

Железо прочнее стали? В целом, благодаря своим повышенным прочностным характеристикам, сталь используется чаще, чем железо, в таких крупных отраслях, как строительство. Он более прочный и не так легко ржавеет, а также обладает лучшими свойствами на растяжение и сжатие. Насколько прочнее железо по сравнению со сталью? Хотя большой разницы нет, когда дело доходит до предела прочности на растяжение, ковкий чугун имеет больший предел текучести 40 ksi.

Для того, чтобы сделать сплав легче, учёные добавили в него алюминий, менее плотный металл, а для того чтобы сплав с алюминием был менее ломким, в него добавили никель. Благодаря ему алюминий соединяется с железом в нанометровые кластеры а не длинные ленты, которые придают хрупкость материалу. Эти кластеры слишком малы, чтобы вызвать нежелательную хрупкость, но алюминий делает сплав более лёгким. Формирование алюминиевых кластеров было подтверждено с помощью электронного микроскопа. Затем учёные провели тестирование металла и обнаружили, что он оказался менее хрупким, чем обыкновенная сталь.

Сталь может иметь около 2700 градусов по Фаренгейту, тогда как титан может выдерживать 3300 градусов по Фаренгейту. Если сравнить тепловую и холодную стабильность титана и стали, титан более термически устойчив, чем сталь; что составляет 800 градусов по Фаренгейту, что делает его отличным выбором для негативного метеорологического материала, потому что он не сломается, тогда как сталь может разрушиться. Еще одно преимущество, заключающееся в том, что титан имеет сталь, состоит в том, что его можно многократно сгибать или наклонять, и он достаточно гибок, чтобы не разрываться, как сталь. Резюме: 1. Титан - это неизученный и биологически инертный металл. Сталь прочнее, но имеет более усталость, чем титан. Сталь может разрушаться, тогда как титан может выдерживать высокие и низкие температуры. Сталь магнитная и коррозионная по сравнению с титаном, который является немагнитным и антикоррозионным.

Но иногда может случиться так, что велосипед неудачно упадёт на острый камень, угол стены или получит удар при транспортировке в электричке, поезде или самолёте. Таких случае довольно много. Какова вероятность того, что такое произойдёт конкретно в вашем сценарии использования - вопрос другой. Правда не стоит думать, что карбон действительно настолько хрупкий и способен разрушиться от любого маломальского удара. В большинстве случаев всё должно обойтись поверхностным сколом лака, слой которого также обеспечивает дополнительную защиту карбона. При нормальном использовании карбоновая рама может прослужить очень долго, ведь карбон практически не накапливает усталость. Последнее время большую популярность получили бюджетные относительно китайские карбоновые рамы. В первую очередь это обусловлено ценой - около 13000-15000 руб. Стоит ли покупать такую раму? Если очень хочется попробовать карбон, но нет возможности приобрести раму известного производителя, то это единственный вариант. Но нужно учитывать, что карбон карбону - рознь. Бюджетная карбоновая рама неизвестного происхождения может быть не такой лёгкой и надёжной, не обладать продуманной геометрией, в общем, существенно проигрывать брендовым образцам. Но, так или иначе, позволит вам получить представление о том, что такое карбоновая рама и как она себя ведёт. Нужен ли карбон мне? Вы готовы потратить ещё около 60000 на остальные компоненты, которые будут соответствовать уровню рамы? Вы будете участвовать в гонках и бороться за призовые места? Вам точно не будет жалко рубиться на гонках на подобном велосипеде? У вас есть ещё один велосипед попроще на каждый день? Вам важен «вау-эффект», производимый на окружающих? В случае уверенных положительных ответов на эти вопросы, можно предположить, что да, скорее всего вам действительно нужен велосипед на карбоновой раме. Если же вам, в первую очередь, важны надёжность и долговечность, вы не собираетесь завоёвывать призовые места на соревнованиях, а кошелёк не тянет карман, то не стоит гнаться за трендами. В этом случае обратите внимание на более доступные и испытанные временем материалы, например, сталь. Стальные рамы Хотите прикоснуться к настоящей классике? Купите качественную стальную раму. Многие десятилетие большинство велосипедов собирались именно на стальных рамах, начиная от детских Школьников, заканчивая Colnago профессионального уровня. В начале 90-х годов, в профессиональном велоспорте, стальные рамы очень быстро были вытеснены алюминиевыми, а затем и карбоновыми. Что касается более бюджетных велосипедов, то здесь сталь до сих пор в ходу, причём очень даже разная. Самые простые и бюджетные - рамы из низкоуглеродистой стали, чуть более дорогие - из легированной high tensile, hiten steel. Первые используются на велосипедах самой низкой ценовой категории и иногда их называют рамами из кроватных или водопроводных труб. Действительно, характеристики их вряд ли можно назвать выдающимися, особенно первых. Такие рамы обладают большим весом 4-5 кг и довольно сильно подвержены коррозии. Тем не менее стоят они недорого, крепки и ремонтопригодны и хорошо гасят вибрации. Самые лучшие и интересные стальные рамы изготавливают из хромомолибденовой стали CrMo. Конечно, на сегодняшний день, в профессиональном велоспорте, сталь даже такая качественная уже много лет не используется, но многие производители продолжают изготавливать хромомолибденовые рамы, как шоссейные, так и горные, которые пользуются большой популярностью у ценителей классики и велотуристов, которым важна максимальная надёжность, ремонтопригодность и комфорт при передвижении по дорогам с самым разным покрытием. Хромомолибденовые рамы очень стойки к накоплению усталости. Даже, если случилось так, что хромомолибденовая рама сломалась, то, как правило, это происходит не резко, а постепенно. Были случаи, когда у хромомолибденовых рам в тяжёлых походах появлялась трещина, но они выдерживали, не ломались, и позволяли закончить маршрут. Почти 10 лет назад ко мне попала хромомолибденовые рама Jamis Exile XC. Фотографии этого велосипеда вы можете наблюдать на страницах этого сайта. Так вот рама попала ко мне уже сильно побитой жизнью. Она долго лежала в неотапливаемом гараже, в результате чего начала ржаветь. Резьбу карточного узла мне пришлось тщательно очистить, обработать преобразователем, а после пролить всю раму мовилем. Кроме того на верхней трубе рамы есть вмятина, а также присутствует небольшое искривление задних перьев, таким образом заднее колесо оказалось немного в стороне. Тем не менее это мой основной велосипед на все случаи жизни, который я использую круглый год на протяжении 9 лет. Велосипед на хромомолибденовой раме очень комфортен. Конечно, в случае использования велосипеда для гонок, мягкость можно отнести к недостаткам, нежели к плюсам. Но если в приоритете для вас комфорт при передвижении по разным дорогам и при их полном отсутствии , то хромоль - очень хороший вариант. Бытует мнение, что стальные рамы очень тяжёлые. Но это совершенно не относится к качественным хромомолибденовым рамам. Если, конечно, не сравнивать их с карбоном. А вот с алюминиевыми вполне можно сравнить и преимущество будет не всегда за последними. Конечно, лёгкие хромомолибденовые рамы довольно дороги и могут стоить 20000-30000 руб. Именно велосипед на титановой раме олицетворяет для меня максимальную универсальность, надёжность и является моим выбором. Напомню, что уже более 12 лет я владею велосипедом на базе рамы Titerra Ti-M19, некоторое время назад я писал о нём в статье и рассказывал в видео. Титановые рамы обладают весом, сравнимым с лучшими алюминиевыми образцами, прочностью и комфортом, присущим хромомолибденовым рамам, но при этом практически не боятся коррозии и обладают фантастической долговечностью. Замечу, что пункт про долговечность имеет силу, если при изготовлении были соблюдены все технологии. В противном же случае рама может быстро сломаться и починить её уже будет не так просто, поскольку требования к условиям обработки титана весьма высоки, что напрямую отражается на ремонтопригодности изделия, особенно при отсутствии необходимых условий. Но если технология была соблюдена, то титановая рама будет служить вам десятилетиями, ещё и на внуков с правнуками хватит. При изготовлении титановых рам применяется сплав, содержащий и другие элементы, а не только титан в чистом виде. Такие сплавы называются Titanium alloys. Так, например, самыми популярными сплавами, используемыми в производстве велосипедных рам являются 3AL-2. Зачастую данные сплавы комбинируются и используются в разных частях одного изделия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий