В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов.
Новая формула для расчета утилизационного сбора: самое главное
- Был импорт – и нет импорта
- Что случилось
- Импорт из Турции в Россию обрушился на четверть - 8 апреля 2024 - НГС24.ру
- Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
- импорт — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Параллельный импорт живет вопреки противодействию российских властей
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Скорее всего, такие исключения сделаны в том числе для того, чтобы избежать параллельного импорта товаров тех брендов, которые продолжают продаваться в стране. Значит, разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду. Например, все коды из 62-й группы перечислены без конкретных брендов и каких-либо исключений. Параллельный ввоз одежды, головных уборов, обуви, тканей, меха и кожаных изделий разрешили без ограничений по брендам. Как можно читать таблицу: Выбираете в таблице код товара из группы, которая вас интересует. Там указано, какие виды товаров скрываются за каждым кодом.
Великобритания продолжает импортировать рекордные объемы переработанной российской нефти из третьих стран — сообщает британская Guardian со ссылкой на портал Desmog. Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. Россия является крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию и Китай, а Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти после начала конфликта на Украине. После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа.
И уже сейчас некоторые логистические компании тестируют альтернативный вариант — перевозки в полувагонах. Поэтому практически единственный доступный вариант транспортировки — автотранспорт. Но и тут свои сложности. Юлия Шленская, президент таможенного представителя «КВТ Сервис»: — Найти машину в Россию не так-то просто: компании или отказываются брать заказы, или дают нереальный ценник 10 000, 15 000, даже 20 000 евро за фуру вместо привычных 3 000-4 000 евро. Из-за сокращения возможностей заказать транспорт найти машину стало куда сложнее. На крупных контейнерных перевозчиков, отказавшихся сотрудничать с Россией, должна найтись замена. Высвободившуюся нишу займут более мелкие контейнерные линии. Конечно, у них возможностей меньше, а тарифы выше, но других альтернатив пока не наблюдается, говорит руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Дмитрий Парфенов. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин утверждает, что сегодня есть возможность отправки контейнерных поездов, которые формируются в азиатской части. Кроме этого, имеется действующий контейнерный состав, который идет в Россию из Германии. Конечно, это не заменит в полном объеме сформированный ранее контейнерный поток, но грузы все равно будут доставляться, полагает эксперт. На днях завершилось строительство первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. Это должно простимулировать железнодорожные перевозки. Паниковать не стоит, советует Андрей Мякин. Когда где-то закрывается одна дверь, открывается другая. Вопрос только в том, что не сразу — настежь, а постепенно по мере перестройки логистических цепочек. Что такое параллельный импорт и как он работает Параллельный импорт — как это? Он позволяет ввозить в страну товары без разрешения правообладателей. То есть будут ввозиться оригинальные товары не копии и не подделки , которые ничем не будут уступать по качеству обычным импортным товарам. Валерий Полховский, старший аналитик ГК Forex Club Ранее это делали только эксклюзивные дистрибьюторы — обладатели права на интеллектуальную собственность и товарный знак. Они же устанавливали цены. Минпромторг РФ составил список брендов, которые могут поставляться и продаваться на территории России без разрешения правообладателей. В него вошли более 200 компаний. Однако любой список может измениться, достаточно воли правительства.
В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались. Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС.
Россия готовится возобновить поток импорта
Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. В статье разберем, что такое параллельный импорт и что еще разрешили ввозить в Россию «серыми» поставками. Похоже, Россия теряет один из крупнейших каналов параллельного импорта, никаких проблем с которым до сих пор не было. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом».
Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем?
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти | Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. |
Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен | Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. |
Импорт из Турции в Россию обрушился на четверть - 8 апреля 2024 - НГС24.ру | Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия. |
Экономика и бизнес | Отсутствие импорта приводит к катастрофическому усилению курса рубля, что невыгодно экономике страны. |
Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда» | Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. |
Внешняя торговля России в I квартале 2024 года: снижение импорта из-за рисков вторичных санкций
В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. «В III квартале импорт начал восстанавливаться, конечно, пока восстанавливается импорт в первую очередь потребительский.
Импорт – последние новости
Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.
Это все еще много, но сам факт сокращения — хорошая новость. Рано или поздно, некоторое восстановление импорта должно было начаться. Однако к довоенному уровню он вернется нескоро, если вообще вернется до того, как украинский кризис будет в том или ином виде разрешен. Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом.
Параллельный импорт — он в первую очередь потребительский. Это ноутбуки, телефоны, косметика и прочее.
Выросла доля предприятий, руководители которых считают, что у них есть основные средства, сопоставимые с зарубежными: в 2022 г. Сложность поставки критически важных составляющих производства в 2023 г. Как рассказывал DK. RU, на разных рынках импортозамещение движется с разной скоростью. Например, производители электроники просто физически не могут заместить некоторые компоненты — чипы, конденсаторы и т. Отечественные автозаводы не способны собирать собственные моторы, зато производство композитных материалов успешно развивается.
О невыгодности параллельного импорта говорят и дилеры: в середине ноября два крупных холдинга объявили об отказе от такой схемы. Вместо этого компании делают ставку на официальный импорт китайских автомобилей. Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка. Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок. Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене. Например, таким образом ввозят популярные электромобили Zeekr.
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Новости всех промышленных отраслей России. На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Нередки случаи ввоза автомобилей по параллельному импорту с занижением таможенной стоимости автомобиля и как следствие занижения таможенной пошлины. Такие схемы в основном проходили через Киргизию, реже — через другие страны таможенного союза. Чтобы избежать этого, уже тут, в России, проверяйте декларацию, там должна быть указана полная реальная стоимость товара. Для получения информации о реальной стоимости автомобиля заходите на иностранные официальные сайты автомобильных компаний и добавляйте транспортные расходы при ввозе». Кроме того, Марина Антонова обращает внимание на разницу в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В первом случае они выше.
То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов.
В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России. Скорее всего, такие исключения сделаны в том числе для того, чтобы избежать параллельного импорта товаров тех брендов, которые продолжают продаваться в стране.
Однако он не позволит обходить западные санкции и не станет площадкой для такого обхода. Мы понимаем все риски, связанные со вторичными санкциями, поэтому внимательно следим за нашей взаимной торговлей со всеми партнерами», — объяснил источник Eurasianet. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Россия дорожит отношениями с Казахстаном и продолжит их развивать. Это, конечно, требует особого внимания — и с нашей стороны, и со стороны самих этих государств. Мы продолжаем с нашими партнерами тесные контакты, чтобы минимизировать риски, — заявил он. Как ограничения Казахстана скажутся на нас Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. Однако не считают его крупнейшим портом.
У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира.
Логика та же. Товары, которые везут из-за рубежа, не производятся в России, но людям они нужны. Точнее: просто необходимы. Это и автозапчасти, и лекарства, и «расходники» для оборудования, и прочие вещи, без которых сложно или невозможно жить. В том числе вести личный бизнес, содержать семьи.
Российских аналогов многому нет и не предвидится. Покричав на публику про импортозамещение и реиндустриализацию, власть предержащие во многих случаях этим и ограничились. Уже летом 2022-го чиновники вещали только про «параллельный импорт». О строительстве новой российской экономики почти забыли. И с тех пор больше почти не вспоминают. Считанные заводы и фабрики. Нынче у нас откуда-то бюджетный дефицит.
А глава Минфина демонстративно рвёт остатки волосёнок на своей голове. Хотя всем понятно, что деньги во многом разворованы и выведены за границу. Всего за прошлый год из России утекло более триллиона долларов. Власти как бы бессильно разводят руками, констатируют данный факт хотя называют цифру поменьше, но не суть. И опять-таки ничего не предпринимают. Валютную выручку позволено не репатриировать. Давайте представим, что идёт Великая Отечественная война.
А тут какие-то чиновники решили подсобить фюреру — начали переводить в Третий рейх денежки, отправлять туда сырьё, включая стратегическое. А именно: энергоносители, металлы и продовольствие. Тогда чекисты могли бы и не успеть арестовать предателей. Их бы линчевал народ. Сейчас люди молчат.
Блеск и нищета параллельного импорта
Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его. Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке.
Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года
В Торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Что теперь будет с импортом. Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что отныне российским компаниям придётся проводить электронику под другими товарными кодами в таможенном классификаторе. В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.
На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами
Наличие тех или иных шпионских приложений больше касается регуляторики в части того или иного функционального использования этих изделий. Поэтому это, скорее, вопрос с точки зрения возможности использования в тех или иных сферах деятельности, которые находятся в зоне ответственности регулятора - Федеральной службы безопасности. Василий Шпак Изображение Midjourney Ранее Федеральная служба безопасности Российской Федерации обнародовала информацию о раскрытой «разведывательной акции американских спецслужб, проведённой с использованием мобильных устройств фирмы Apple».
Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы.
Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах.
Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам.
Для России Китай — главный торговый партнер. Общий торговый оборот между нашими странами составил 190,3 млрд долларов в 2022 году.
Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно. Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов. В качестве примера можно привести автомобильный сектор.
В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура.
В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским.
Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами.
Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против.
Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц.
Еще больше подорожают импортные розы, заморская экзотика и несезонные товары. На этом фоне отечественные производители тоже не откажутся заработать и сравняют свои цены с импортом. В итоге спрос на букеты и бизнес по продаже цветов начнут схлопываться. Такой сценарий обрисовал директор цветочного магазина «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский: «Если, предположим, этот законопроект примут в ближайшее время, то с наступлением холодов, осени надо понимать, что цены вырастут. Для человека, который приходит купить букет, и сейчас, последний год мы и так наблюдаем тенденцию, что люди приходит и находится в оцепенении от того, что два года назад они покупали букет за 2 тысячи рублей, он выглядел более менее достойно, а сейчас это букет-комплимент.
Разнообразие будет снижаться, то есть там первая волна снижения разнообразия произошла после первых санкций, которые постигли наши отрасли. Дальше это как-то восстановилось, но все равно уже восстановилось не в том объеме, в котором был ранее. Средние и мелкие магазины перестали их закупать вовсе». Пошлины ударят и по флористам. В России сегодня сформировалась сильная школа флористики. И она может увянуть, считает президент Ассоциации российских флористов Валентина Сафронова: «Становится невыгодно работать, и цены на учебу тоже поднимутся.