Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие. Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0". Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие

Предлагает автоматизированный учет документов и их частичный или полный перевод в электронную форму. Также доступна возможность архивирования, отладки цепочки хождения бумаг и автоматизация регламента с обеспечением контроля их выполнения. Управление небольшой фирмой. Это простое комплексное решение для средней компаний с производственной базой. Есть поддержка склада, управление торговыми операциями, управление, производство, сотрудники и зарплата. Правда, есть один важный нюанс — нет бухгалтерии. Но можно выгрузить данные в соответствующую конфигурацию. Комплексная автоматизация. Включена бухгалтерия, но сильно упрощено планирование и производство. Управление производственным предприятием.

Конфигурация предназначена для крупных компаний. Построена по принципу «Всё и еще немножко». Вот такие типовые конфигурации 1С предлагаются для предприятий. Только ими дело не ограничивается — существует ещё большое число разработок, что не были упомянуты. Это и консолидация, и библиотеки стандартных подсистем, и отраслевые конфигурации, и центр управления производительностью — перечень можно продолжать долго. Существуют самые разнообразие виды конфигураций 1С. И в этом убедит следующий пункт статьи. Конфигурация для управления торговлей Нетиповые решения Каждая компания с платформой 1С:Предприятие может создавать свои собственные наработки, благо, сделать это относительно не сложно. А это значит, что большое количество коммерческий структур подгоняют типовые конфигурации под свои конкретные условия.

Иногда, они решают не ограничиваться только своим предприятием, а предлагают другим фирмам воспользоваться их наработками. А это означает, что появляется дополнительный рынок программного обеспечения.

Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса. Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис.

По сути, такое решение — это информационный раздел, в котором собраны все важные изменения и рекомендации по работе в уже существующих программах на базе 1С: Предприятие.

Что такое Конфигурация — по сути это программа созданная при помощи 1с конфигуратора, содержащая описание структуры таблиц базы данных и алгоритмы работы с этими данными. Конфигурация базы данных — это программа с которой непосредственно работают пользователи и вносят свои данные. Вносить изменения в структуру конфигурации базы данных можно только путем обновления из основной конфигурации. Существует также конфигурация поставщика — это исходная конфигурация от компании, создавшей продукт. На ее основе зачастую создается основная конфигурация и конфигурация базы данных.

Если программа создается с нуля, то конфигурации поставщика может не существовать. Поставщики зачастую выпускают новые версии своей программы. И если конфигурация не снята с поддержки, то можно обновиться в автоматическом режиме. Основные команды меню Конфигурация: Открыть конфигурацию, для дальнейшей работы с объектами информационной базы Сохранить конфигурацию и Обновить конфигурацию— сохранение и обновление Конфигурации БД из основной конфигурации Поддержка — Обновление — обновлении конфигурации из конфигурации поставщика из интернета или из файлов cf, cfu Сохранение конфигурации в файл cf Загрузка конфигурации из файла cf с заменой текущей конфигурации Сравнение , объединение конфигурации из файла — сравнение конфигураций и добавление изменений из файла cf Проверка конфигурации на ошибки Если вы работаете с обычными формами, то при их разработке доступно меню Форма. Команды этого меню позволяют управлять различными элементами управления Кнопка, Надпись,Поле ввода,Флажок, Поле списка, Табличное поле и другими на обычной форме.

Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов - либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления.

Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии

Конструктор форм вызывается для новых экранных форм, автоматически размещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта. Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие? Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации.

Из каких частей состоит система? Из конфигурации и платформы. Что такое платформа и конфигурация? Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Для чего используются различные режимы запуска 1С? Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Что такое дерево объектов Конфигурации?

Инструмент, содержащий в себе информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Что создает система на основе объектов конфигурации? Информационные структуры для хранения данных; Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации? Зачем нужна палитра свойств? Палитра свойств — специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Как запустить 1С в режиме отладки?

Клавиша F5 в Конфигураторе или же в конфигураторе через панель «Отладка».

Базовые объекты метаданных — это объекты, которые присутствуют во всех компонентах системы 1С, т. Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая может многократно использоваться в дальнейшем. На этапе исполнения конфигурации задаются сами значения констант. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. Каждый такой объект называется элементом справочника. Любой справочник состоит из элементов, каждый из которых имеет какие-то реквизиты. Например, в качестве элементов справочника «Материалы » выступает информация о конкретных единицах материальных ценностей. Соответственно каждый элемент описывается такими реквизитами, как наименование материала, код, единица измерения, цена и т. В режиме ведения учета пользователь может вводить новые элементы в справочники, а также корректировать или удалять ранее введенные.

Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Это позволяет связать между собой элементы разных справочников. Некоторые реквизиты справочника могут быть периодическими. В отличие от обычных реквизитов, каждое изменение значения периодического реквизита фиксируется на определенную дату, т. Если в процессе работы со справочником изменяется значение периодического реквизита, то его прежнее значение сохраняется в памяти системы, а новое значение фиксируется на текущую дату. Благодаря тому, что для периодического реквизита имеется возможность установить, какое значение он имел в различные периоды времени, можно корректно осуществлять расчеты «задним числом». Состав, названия и значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения. При этом указание статуса клиента в программе выполняется путем выбора одного из значений этого перечисления.

Помимо списка значений никакая другая информация в перечислениях не содержится. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Примеры — «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приходный кассовый ордер» и т. В большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная многострочная часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, общие для всего документа и встречающиеся в документе только 1 раз. В системе 1С:Предприятие заголовочная часть называется шапкой. Табличная часть документа — это список однотипных строк с информацией. В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа. При этом документ может использоваться для нескольких целей: Для ввода и сохранения информации первичного документа в компьютерной базе данных; Для формирования проводок и их сохранения в базе; Для формирования печатной формы документа, которую можно просмотреть, сохранить в компьютере или распечатать. В процессе проведения документа происходит запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах.

Для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Подчиненность документов.

Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления и др. В процессе исполнения система оперирует уже конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме 1С:Предприятие, обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. В этом разделе рассматриваются основные понятия, которыми оперирует система «1С:Предприятие». Данный раздел будет полезен тем, кто еще не знаком с системой «1С:Предприятие». Описание тех или иных механизмов будет сопровождаться примерами. Возможно, что в описании будут встречаться еще незнакомые вам понятия и термины. Продолжайте чтение: смысл используемых терминов будет ясен в процессе изложения, а для более подробной информации всегда можно обратиться к соответствующим главам настоящего Руководства.

Понятие конфигурация 1С Основу концепции составляет понятие «конфигурация». Фактически структура конфигурации является моделью предметной области.

План счетов — это одно из базовых понятий бухгалтерского учета; совокупность синтетических счетов, использующихся для группирования информации о хозяйственной деятельности предприятия. Данные, которые хранятся в плане счетов, дают полную картину состояния средств предприятия в денежном выражении. В компоненте «Бухгалтерский учет», как было сказано выше, можно вести несколько планов счетов. Каждый план счетов может содержать бесконечное множество счетов первого уровня, а к каждому счету может быть открыто бесконечное количество субсчетов. Главное, чтобы длина кода счета не превышала 255 символов!

Компонент «Бухгалтерский учет» разрешает вести разделенное редактирование счетов. То есть у вас появилась возможность ограничить некоторых конечных пользователей редактированием только определенных для них счетов, что позволит избежать многих ошибок при совместной работе нескольких человек с одним планом счетов. В системе 1С:Предприятие хранение бухгалтерский итогов происходит автоматически. Информация хранится в соответствии со структурой плана счетов и извлекается средствами встроенного языка программирования системы. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области.

Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов.

Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки.

Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций.

Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Создается штатными средствами системы.

Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества

Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и изменяемой под нужды конкретной организации или пользователя. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Система 1C предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие. Что Такое Конфигурируемость Системы 1 C Предприятие из Каких Основных Частей.

Минимальные знания 1С

Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения. ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость.

Конфигурируемость системы 1С: Предприятие

это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы.

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие

Модификация базы данных в системе 1С Предприятие Система 1С Предприятие предоставляет возможность модифицировать базу данных, что позволяет адаптировать систему к конкретным потребностям предприятия. Модификация базы данных включает в себя добавление новых объектов, изменение существующих объектов и удаление ненужных объектов. Основным инструментом для модификации базы данных в системе 1С Предприятие является конфигуратор. Конфигуратор позволяет создавать новые объекты, изменять свойства и методы существующих объектов, а также определять взаимодействие между объектами и способы обработки данных. Для модификации базы данных в конфигураторе используется язык программирования 1С:Предприятие. С помощью этого языка можно создавать новые объекты, задавать свойства и методы объектов, а также определять правила взаимодействия между объектами. При модификации базы данных важно учитывать, что некорректные изменения могут привести к неправильной работе системы. Поэтому перед внесением изменений в базу данных рекомендуется провести тестирование и создать резервную копию базы данных. Модификация базы данных в системе 1С Предприятие является мощным инструментом, который позволяет адаптировать систему к уникальным потребностям предприятия. Правильное использование этого инструмента помогает создать эффективную и гибкую систему управления.

Преимущества конфигурируемости системы 1С Предприятие для бизнеса Система 1С Предприятие предоставляет бизнесам множество преимуществ, благодаря своей конфигурируемости. Возможность настройки и адаптации системы под конкретные потребности предприятия позволяет значительно повысить эффективность работы и достичь максимальной автоматизации бизнес-процессов. Одним из ключевых преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является ее гибкость. Благодаря гибкости системы, компании могут настроить программное обеспечение под уникальные требования своего бизнеса. Это позволяет использовать только необходимые функциональные возможности, без избыточных и ненужных модулей. Гибкая система также позволяет вносить изменения и настраивать процессы работы в соответствии с изменяющимися требованиями и условиями бизнеса. Другим преимуществом конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания индивидуальных решений для каждой компании. Настройка системы под уникальные требования бизнеса позволяет предприятию автоматизировать учет и контроль всех ключевых процессов, что повышает производительность, снижает операционные затраты и улучшает качество управления. Конфигурируемость системы 1С Предприятие также обеспечивает простоту интеграции с другими информационными системами компании.

Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи. Разрешить — документ осуществляет движения регистров. Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр. Оперативная отметка времени. Редактирование форм. В палитре свойств табличного поля установить свойство «Подвал».

Для колонки Цена текст подвала «Всего». Рассчитываемые поля. Последовательности документов предназначены для обеспечения проведения документов в строгой хронологической последовательности.

Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами.

Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.

Отчеты и обработки Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов.

Например, вид субконто «Товары» будет иметь тип «Справочник.

Созданные виды субконто указываются для настройки аналитического учета по счетам. Для каждого счета допускается использование до 5 видов субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Ведение многоуровневого аналитического учета реализуется путем использования многоуровневых справочников. Операции и проводки Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии.

Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция, в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Сама операция может записываться при записи документа или в момент проведения, но проводки по документу формируются только при его проведении.

Кроме того, для обеспечения ручного ввода операций существует специальный вид документа «Операция», который не имеет собственных данных, а используется только в качестве «носителя» операции, введенной вручную. Порядок отражения проводок в бухгалтерском учете определяется последовательностью документов, которым принадлежат операции. В конфигурации описываются различные свойства операций и проводок. И для операции, и для проводок могут быть заданы дополнительные реквизиты. Настраиваются формы просмотра журнала операций, журнала проводок, форма ввода самой операции.

Регистры Для анализа остатков и движений средств в системе 1С:Предприятие используются регистры. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов. Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом — числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения остатка. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями — «Товар» и «Склад» и одним ресурсом — «Количество».

В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов в количественном выражении. Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров. Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа. Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа.

Для работы в реальном времени система поддерживает точку актуальности итогов. Она может быть установлена принудительно, но ее могут изменять проводимые в потоке документы. Проводимые в потоке документы получают мгновенный доступ к актуальным итогам по всем регистрам, например, для контроля складских остатков. Хотя, разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент — с другой. Итоги по регистрам могут быть построены с любым набором разрезов исходя из измерений регистра.

Так, в приведенном примере можно построить отчет о движении по товарам в разрезе складов или по складам в разрезе товаров. Компонента «Расчет» Журналы расчетов Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически, справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет.

Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников; журнал расчетов дивидендов, тогда списком объектов расчета будет выступать справочник акционеров; журнал расчетов амортизации — списком объектов расчета будет выступать справочник основных средств. В процессе конфигурирования настраивается неограниченное число журналов расчета, каждый из которых будет решать ту или иную задачу предметной области. Непременными атрибутами каждой строки журнала расчетов являются: объект, для которого данный расчет проведен; вид расчета см. Для одного справочника могут быть созданы несколько журналов расчетов, каждый из которых будет содержать данные определенной предметной области. Например, в том случае, если предприятие — акционерное общество закрытого типа, справочник сотрудников может выступать списком объектов расчета для журнала расчетов заработной платы и для журнала расчетов дивидендов акционеров.

Виды расчетов Для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления, служит понятие виды расчетов. На этапе конфигурирования можно описать неограниченное количество видов расчетов. В отличие от справочников, журналов расчета и документов, за понятием «вид расчета» не лежит реальных данных — это не более чем алгоритм вычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников. Алгоритм вида расчета описывается с помощью встроенного языка. Типичными примерами видов расчетов являются «начисление по окладу», «подоходный налог», «амортизация».

Группы расчетов Для того чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу, служит понятие групп расчетов. В системе может быть определено неограниченное число групп расчетов, примерами которых могут служить: «начисления, облагаемые налогом», «входящие в расчет средней зарплаты», «облагаемые исполнительным листом» и другие. При конфигурировании можно определить неограниченное число календарей, описав правила их заполнения. Примерами календарей могут служить: календарь рабочего графика предприятия где отмечены выходные и рабочие дни ; календарь работы банка, через который осуществляются взаиморасчеты; календарь работы служащих; календарь, в котором проставлена продолжительность рабочих дней для рабочих. Заметим, что объект «Календарь» компоненты «Расчет» не следует путать с календарем, вызываемым в системе 1С:Предприятия из меню «Сервис» и при редактировании полей типа «дата».

Это календарь является аналогом «карманного» календаря и служит для быстрого поиска и выбора нужной даты. В свою очередь, календарь компоненты «Расчет» является специальным объектом для хранения данных о структуре периода расчетов. Типы данных, используемые системой Многие значения, обрабатываемые системой константы, реквизиты справочников, реквизиты документов, измерения регистров, реквизиты форм отчетов, реквизиты журналов расчетов, бухгалтерских счетов, операций, проводок и другие , описываются одним из доступных типов данных. К базовым типам данных, поддерживаемых системой, относятся «число», «строка» и «дата». Однако, кроме базовых типов, заданные в конфигурации документы, справочники, перечисления, бухгалтерские счета, виды расчетов, календари также образуют тины данных.

Например, после введения справочника «Склады» в системе появляется тип данных «Склады», что дает возможность ввести в документ реквизит такого типа. Значение такого реквизита будет являться не номером склада, а собственно ссылкой на определенный элемент справочника «Склады».

Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии

Концепция системы 1С предприятие 8 Система 1C предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.
Конфигурируемость 1с предприятия Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость.
Конфигурируемость системы «1С:Предприятие» Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей. Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость.

1С:Предприятие

1.3. Основные понятия системы. Таким образом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из главных преимуществ данной платформы, позволяющим предприятию гибко настраивать программу в соответствии с изменяющимися требованиями и потребностями бизнеса. Используя платформу 1С:Предприятие, нетиповую конфигурацию могут разработать программисты компании. Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий