Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт. Сложной трёхчастной формой называется трёхчастная форма, первая часть которой написана в простой двухчастной или трёхчастной форме, вторая часть либо имеет такое же строение или ряд незамкнутых построений, а третья часть является репризой.
Реприза - дело трудное
Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. Что такое реприз в словарях русского языка? Такое армирование образует визуальную сетку и значительно повышает прочность, износостойкость и сцепление с поверхностью за счёт шероховатой поверхности ленты. Ретроспективная реприза — это повторение фразы или музыкального мотива, которое происходит после некоторого временного перерыва после первого представления.
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь
Итак, разберем сегодня термин «реприза»: – В сфере эстрады и цирка «репризой» называют небольшой шуточный номер. реприз (реприз это, что такое реприз) «Д.Н. Ушаков Большой. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В начале разберёмся, что же такое «реприза» и где она используется. пьеса, ремарка, реплика. Что же это такое?
Знаки сокращения в музыке
Для повторения отдельного музыкального фрагмента или всего произведения его нужно заключить в репризу, используя особый знак. Следует отметь, что обозначенная таким образом часть не должна быть меньше целого такта. Если повтор требуется выполнить без изменений — пишется знак репризы. Когда при этом конец произведения трансформируется, используется горизонтальная квадратная скобка. Она называется «вольта». Ее необходимо дополнить цифрой 1. Далее пишем такты, которые следует применить во время повтора.
Над ним изображаем знак вольты, дополненный цифрой 2. Согласно замыслу автора, вариантов окончания произведения может быть несколько. Столько же нужно использовать и знаков репризы.
Другие толкования Согласно словарю иностранных слов, реприза — это не только музыкальное понятие. К примеру, так называется повторный удар в фехтовании. Если речь идет об эстраде или цирке, данным термином может быть обозначен сценический трюк или шуточная реплика. Согласно историческому словарю галлицизмов, так называются принадлежности, необходимые для игры в "Медиатер". Данное толкование относится к устаревшим. Словарь синонимов сопоставляет с интересующим нас термином следующие понятия: удар, возобновление, номер, трюк, реплика, повторение, сценка, миниатюра.
Обратимся к следующему источнику. Данный термин встречается и в словаре бизнес-терминов. В нем говорится, что реприза - повышение курса определенных ценных бумаг, компенсирующее предшествующее падение. Однако основным значением все же остается музыкальное. Как писать репризы Слово "реприза" французского происхождения, в дословном переводе форма глагола будет — "возобновлять", "повторять". В русском языке это слово воспринимают под разными аспектами, чаще всего связанными с творческой деятельностью. Ассоциируется оно с шуточными номерами, но если эту статью читают люди знакомые с сольфеджио, то холодок по спине уже пробежал! Значением слова "реприза" могут быть его синонимы: миниатюра, номер, повторение, сценка, трюк, реплика, удар и возобновление. Реприза в цирке Что такое реприза на арене цирка?
Помните, в детстве после каждого захватывающего номера выбегал какой то неопрятно одетый клоун и в течении нескольких минут пытался рассмешить публику своим нелепым поведением — вот эта пауза между номерами, заполненная клоуном, и есть реприза. В цирке есть и второе значение слова "реприза" — это уже более сложный трюк, который выполняется лошадью, а точнее, это повторение определенной походки-трюка, который лошадь демонстрирует на арене цирка. Существуют 4 вида походки лошади Шаг — естественная походка лошади, которая наименее утомляет ее. Рысь — когда ноги лошади передвигаются крест-накрест. Галоп — это скачки с задней правой ноги на 2 ноги по горизонтали, потом на переднюю левую и зависание в воздухе. Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя. Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово.
Как же вытянуть Манюню? Там была изображена самоварная труба, в которой оказался петух: впереди из нее торчала голова, а сзади хвост.
Слесарь отпилил мне кусок дюралевой трубы. Я выбрал самую выносливую из собак-дублерш. Ей надлежало изображать нижнюю часть столь причудливо выросшей Манюни. Я стал репетировать с животными. Но это ни к чему не привело: собаки поднимали визг, не могли стоять на ногах, когда их «объединяли» трубой. Как выяснилось, вес ее был для них слишком велик. По ходу сценки инспектор упрекнул меня в отсутствии творческого роста. Как же удалось заставить Манюню и ее дублершу выполнить задуманный трюк? Обратили ли вы внимание на то, что удлиненная собака движется на поводке? В нем-то и заключался секрет.
Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота. А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком.
Кода — дополнительный раздел формы. Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения. Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения. Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях. Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения.
Строение коды не регламентировано. В тематическом отношении она может быть построена на одной или нескольких темах любой из партий, а иногда иметь новую тему. Гармонически она может быть или абсолютно устойчивой кода-заключение , или, наоборот, быть крайне неустойчивой кода с элементами разработки. В этом случае кода начинается, как вторая разработка, и только после некоторого развития наступает её устойчивый, завершающий раздел. Такое строение коды объясняется стремлением композитора максимально насытить форму развитием.
Значение слова «реприза»
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. |
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь | тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура. |
Что такое РЕПРИЗА? Значение слова | Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза. |
Антреприза
В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. Что такое Реприза. Значение слова Реприза по Ефремовой. Сложной трёхчастной формой называется трёхчастная форма, первая часть которой написана в простой двухчастной или трёхчастной форме, вторая часть либо имеет такое же строение или ряд незамкнутых построений, а третья часть является репризой. В данной статье вы узнаете подробнее о том, что такое реприза и как она используется в разных проявлениях искусства. Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы.
Секреты репризы
Портной выполнил заказ с большим запозданием. Желая уязвить портного, артист сказал ему: «Господу богу потребовалось всего шесть дней, чтобы создать целый мир. А вам, чтобы создать только одни брюки, потребовалось целых шесть недель! Сравним с газетным отрывком эту репризу-анекдот. Отрывок дает исчерпывающее абстрактно-логическое перечисление признаков, характеризующих современный капиталистический мир. Реприза не называет ни одного из них. Она ограничивается только намеком. Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа?
Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха. Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса. Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка.
Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже.
Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ?
Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы.
Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку.
Нарочитая фантастичность обстоятельств не уменьшает, а подчеркивает их типичность. В цирке заострение типических сторон жизненных явлений настолько велико, что создаваемые репризой образы всегда приобретают обобщающий смысл. Даже если автор имел бы в виду высмеять только отдельных носителей порока, реприза независимо от его воли будет восприниматься как постановка вопроса о типическом явлении — пусть даже в тексте усиленно подчеркивается, что речь идет лишь об отдельном, частном, особенном. Зритель все равно обобщит частный случай, опираясь на свой жизненный опыт. Вот вы утверждаете, что ваша собака говорящая. Какие же она слова может выговорить? Какие угодно. Ну, пусть она скажет хотя бы «да» или, допустим, «нет».
Бутуська, скажи «да». Ну, быстренько, скажи «да-а». Ладно, не хочешь сказать «да», тогда скажи «нет». Бутуська, в чем дело? Ну, скажи мне на ушко… А, понимаю… У него такой характер, что сказать определенно «да» или «нет» он не может. Реприза А. Поэтика репризы — поэтика живописания намеками. Все сценическое действие, заключенное в ней, весь ее текст имеют лишь подсобное значение. Главное, то, ради чего создана реприза, не сказано в ней, оно находится в сознании зрителя, в его опыте.
Нельзя не согласиться с определением Н. Чернышевского: «Ограничиваясь воспроизведением явлений жизни, художник удовлетворяет нашему любопытству или дает пособие нашим воспоминаниям о жизни. Но если он притом объясняет и судит воспроизведенные явления, он становится мыслителем, и его произведение к художественному своему достоинству присоединяет еще высшее значение — значение научное». Многие разговорные произведения для цирка не только верно воспроизводят явления действительности, но объясняют и судят их. Однако было бы ошибкой утверждать, что реприза приспособлена исключительно для осмеяния отрицательных явлений. Ее палитра значительно богаче. Еще в 20-х годах, например, наш зритель горячо аплодировал репризе, которой советский цирк отликнулся на китайскую революцию 1924—1927 годов. Реприза отталкивалась от хвастливой реплики Рыжего о том, что он объехал весь мир и знает множество языков, в том числе и китайский. А как сказать по-китайски «человек»?
А если два человека? А если три? А если сотни, тысячи, миллионы людей? Там-там, там-там-там, там-там-там-там… Поет «Интернационал». Горячо принимаются зрителем репризы, обращенные к чувству советского патриотизма, национальной гордости советских людей. Зритель реагирует на них не смехом, а аплодисментами. Коверный обращается к инспектору: Взгляните, что я в комоде нашел. Обыкновенная зажигалка. Не обыкновенная, а историческая.
Как же она оказалась у вас в комоде? Я сам из Архангельска. В восемнадцатом году, когда американцев попросили из нашего города, этот вояка впопыхах потерял свою зажигалку. А что, если съездить в Америку и вернуть ему зажигалку? Джону Паркеру было бы приятно от нее прикурить, вспомнить свою молодость. Зачем же ехать в Америку? Если этот вояка захочет вспомнить свою молодость, мы и отсюда дадим прикурить, Реприза Б.
Словарь будет полезен как специалистам-языковедам и филологам, так и непрофессионалам, интересующимся русским языком. Словарь музыкальных терминов от фр. Повторение раздела музыкального произведения.
Часть формы, ограниченная знаками повторения. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений. Термины в словаре расшифровываются с привязкой к культурно-историческому контексту, в статьях, содержащих термины иностранного происхождения, приведено также оригинальное написание термина. В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре. Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Энциклопедический словарь франц. В цирке и на эстраде - словесный или пантомимический комический номер иногда шутка, анекдот.
В театре реприза может использоваться для передачи смысла и повторения ключевых моментов сцены. Она может быть использована для подчеркивания особого момента или перехода между сценами. Реприза может быть использована в различных жанрах театрального искусства, включая комедии, драмы и музыкальные спектакли. Основное значение репризы в театре заключается в усилении впечатления от постановки. Путем повторения определенных моментов, зритель сосредотачивает свое внимание на них и лучше воспринимает их значение в общей картине. Реприза также может быть использована для создания эффекта сюрприза или тайны, когда зритель неожиданно вновь сталкивается с знакомой сценой или диалогом. Актеры на сцене часто используют репризу для усиления эмоций и передачи особой смысловой нагрузки. Они могут повторять определенные движения или жесты, чтобы подчеркнуть свою роль или эмоции персонажа. Реприза может быть использована для перехода от одного действия к другому или для передачи перехода внутри самого действия. В целом, реприза является важным элементом в театре, который помогает акцентировать внимание зрителя и передавать эмоции и смысловую нагрузку постановки. Она может быть как мощным инструментом режиссера и актеров, так и средством создания особого настроения и впечатления на зрителя. Реприза: определение и театральный контекст Реприза — это повторение определенного сценического элемента или действия в театральной постановке. Это может быть повторение диалога, движения, музыкальной темы или других элементов, которые используются для усиления эффекта или подчеркивания важности определенного момента. В театре, реприза может быть использована в разных контекстах. Например, она может помочь актеру подчеркнуть эмоциональную интенсивность определенной сцены или акцентировать внимание зрителей на ключевом моменте постановки. Кроме того, реприза может использоваться для создания определенного ритма и структуры в спектакле, сделать переход от одной сцены к другой более плавным и логичным. В театральной постановке, реприза может быть включена в сценарий заранее или быть придумана актером на месте. Некоторые повторения могут быть аккуратно отрепетированы и четко согласованы с режиссером и другими участниками постановки, в то время как другие могут быть более импровизационными и органично вписываться в контекст сцены. Примеры реприз в театре Вот несколько примеров, как репризы могут использоваться в театральных постановках: Повторение определенных слов или фраз может быть использовано для запоминающегося изображения или подчеркивания ключевого момента в постановке. Например, актер может повторить важное высказывание, чтобы подчеркнуть его значение. Повторение движений или жестов может использоваться для усиления эмоций или создания ритма и характера определенной сцены. Например, в музыкальном спектакле танцевальные движения могут быть повторены для создания единого образа или музыкального мотива. Повторение музыкальной темы может быть использовано для создания атмосферы или повышения эмоциональной интенсивности определенной сцены. Например, в опере повторение определенной мелодии может символизировать возвращение важного момента в сюжете. Переход или повторение сцен может быть использовано для создания плавной и логичной структуры спектакля. За счет репризы и перехода между сценами, зрители могут более ясно понимать ход сюжета и связь между различными событиями. Репризы в театре могут быть разнообразными и использоваться в зависимости от постановки и желаний режиссера и актеров. Они помогают передать эмоции, подчеркнуть важные моменты и создать особую атмосферу в представлении. Читайте также: Как правильно пишется слово "нетривиальный" или "не тривиальный"? Реприза как театральный прием В театре реприза — это повторение определенного диалога или действия на сцене. Этот прием используется в постановках для достижения различных эффектов и усиления эмоций зрителей. Репризу можно рассматривать как особую форму повторения, которая придает дополнительное значение актерским выступлениям и создает особую драматургическую напряженность. Этот прием позволяет актерам уделять больше внимания определенным моментам или фразам и акцентировать внимание зрителей на ключевых моментах постановки. Реприза может быть представлена как в виде повторения фразы или действия, так и в виде перехода от одного актера к другому. Например, актер может повторять одну и ту же фразу с различными интонациями и жестами, подчеркивая ее значение или меняя эмоциональную окраску. Также реприза может использоваться для создания сюжетных поворотов и неожиданных событий. Например, реприза может быть использована для подчеркивания изменения отношения персонажей или развития сюжета. В таких случаях повторение определенного диалога или действия приводит к изменению ситуации или раскрытию скрытых мотивов и намерений персонажей. Реприза является важным театральным приемом, который актеры и режиссеры используют для создания особой атмосферы и эмоциональной насыщенности в постановке. Она позволяет углубить понимание зрителей, подчеркнуть ключевые моменты и создать ощущение единства и цельности происходящего на сцене. Реприза в режиссуре Реприза в режиссуре — это один из важных элементов постановки в театре. Она представляет собой повторение диалога или изображения на сцене, которое фиксирует и закрепляет определенный момент в постановке. Реприза позволяет актерам и режиссеру создать эффект многократности и повторения на сцене. Она может иметь различные функции в ходе постановки, такие как подчеркивание важности сцены, акцентирование внимания зрителя на определенном моменте или передача особой эмоциональной нагрузки. Реприза может выполняться разными способами. Например, актеры могут повторять диалог с небольшими изменениями в интонации или жестикуляции. Или же режиссер может использовать фирменный ход, который повторяется несколько раз на протяжении всей постановки.
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Наряду с нотной грамотой неплохо было бы узнать и о том, что такое тональность , о способах построения гармонии, об аккордах и других музыкальных вещах. Да, если вы придумали мелодию то лучше в нотную тетрадь писать, все таки с карандашом и ластик не забыть - это очень удобно, потому что ошибки для вас будут не серьезным препятствием, просто стёрли и делов-то. Нотная грамота - закон ритма Знание нотной грамоты предполагает использование одного из основных законов музыки - закона ритма. Этот закон затрагивает не только барабанщиков, но и всех музыкантов, играющих на любых инструментах. Обычно ведь мало кто вникает в тонкости ритмической структуры, в самом начале занятий на гитаре, например. Кажется можно выучить пару стандартных ритмов, всем известных хитов и без проблем также сочинять свои песни. Но со временем всё это начинает надоедать.
Так, как же не потерять интереса к музыке и продолжать сочинять? Если вас волнует данный вопрос, то на нашем сайте, возможно найдется парочку ответов. В первую очередь - полный пересмотр своего подхода к созданию музыки, сразу надо оговорится - это никак не повлияет на то, что вы так любите в процессе музицирования. Перестройка эта относится именно к вашему чувству ритма.
Обычен в простых формах , сложных формах , сонатной форме и производных рондо-соната , свободные и смешанные формы. Реприза способствует цельности и уравновешенности формы. Образец репризной формы 17—18 вв. В 18—20 вв. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические обязательные в сонатной форме , фактурные и другие изменения.
Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном.
В цирке и на эстраде: шуточная реплика или сценический трюк. В фехтовании: повторный удар. Повторение какой-н.
Значение слова "реприза"
Выждав, пока ошеломленная публика все это как следует разглядит, он говорил: — Я молчу, потому что у меня все есть. А вы чего молчите? К таким репризам часто прибегал известный конферансье И. И дальше — после короткой паузы: — А что вы удивляетесь? Теперь все поют. Голоса не надо»3. Конечно, реприза — это в какой-то степени есть игра слов.
Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».
Эти слова можно определить как неизменный рефрен всех его речей. Что же такое рефрен по-французеки refrain - припев? Так принято называть раздел музыкального произведения, который совершенно без всяких изменений повторяется не меньше трех раз. Синоним рефрена - припев в песне. Само же слово «рефрен» применяется, как правило, по отношению к форме рондо, которая ведет свое происхождение от куплетной песни. Не нужно путать рефрен с репризой. Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения. Греческое слово «rythmos» означает мерное течение.
Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка.
Во-вторых, это так называемая «зеркальная реприза».
Это когда Г. Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота. А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком.
Кода — дополнительный раздел формы. Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения. Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения. Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях. Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения. Строение коды не регламентировано.
В тематическом отношении она может быть построена на одной или нескольких темах любой из партий, а иногда иметь новую тему. Гармонически она может быть или абсолютно устойчивой кода-заключение , или, наоборот, быть крайне неустойчивой кода с элементами разработки.
Реприза - это музыкальный повтор
Сложной трёхчастной формой называется трёхчастная форма, первая часть которой написана в простой двухчастной или трёхчастной форме, вторая часть либо имеет такое же строение или ряд незамкнутых построений, а третья часть является репризой. Значение слова «Реприза» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. На эстраде реприза означает не только «смеховую точку» в фельетоне, монологе, миниатюре, но и определенный жанр.
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Знаки сокращения в музыке | И хотя каждая реприза Карандаша была полностью завершена клоуном на арене, Карандаш все-таки умел найти ее продолжение. |
Секреты репризы - Уроки Кино | Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных. |
реприза | Поиск по Грамоте | это последний из трех ее основных разделов. |
Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке | На эстраде реприза означает не только «смеховую точку» в фельетоне, монологе, миниатюре, но и определенный жанр. |
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере | На эстраде реприза означает не только «смеховую точку» в фельетоне, монологе, миниатюре, но и определенный жанр. |
Что такое реприза кратко: основные факты и принципы | В данной статье рассматривается реприза как часть театрального концертного представления, описаны ее функции и значение. |
Реприза — Википедия | реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора. |
Что такое реприза песни?
Например, в фильме реприза может использоваться для подчеркивания важности события или повторения ключевых моментов. Литературная реприза: в литературе реприза — это повторение определенной фразы, образа или идеи. Например, реприза может использоваться в романе для подчеркивания темы или мотива, которые возвращаются через всю историю. Живописная реприза: в живописи реприза — это повторение определенного изображения или мотива. Например, реприза может использоваться в живописи для создания единства и гармонии в композиции. Танцевальная реприза: в танце реприза — это повторение определенного движения или комбинации. Например, в балете реприза может использоваться для подчеркивания эмоций или для повторения важного момента в хореографии. Спортивная реприза: в спорте реприза — это повторение определенного действия или игровой ситуации.
Например, в футболе реприза может использоваться для повторного выполнения штрафного удара или упражнения на тренировке.
Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном.
Михеева Французское слово reprise привилось не только в музыке, но и в некоторых "благородных" видах спорта: в фехтовании и в конном спорте. Оно означает повторение.
Программнач Увертюра. Программная Увертюра Бетховена Эгмонт. Программная Увертюра. Бетховен, Увертюра "Эгмонт".. Как выглядит реприза. Карточки музыкальные знаки. Знак реприза картинка. Маленькой елочке Ноты.
Маленькая елочка Ноты для фортепиано. Маленькой йолочке Ноты. Маленькой ёлочке холодно зимой Ноты для фортепиано. Тремоло в нотах. Знак тремоло в нотах. Нотные обозначения тремоло. Трель обозначение в нотах. Мелизмы Форшлаг. Мелизмы Форшлаг мордент группетто трель. Форшлаг в Музыке на фортепиано.
Мелизмы трель. Знаки нотного письма. Нотная запись обозначения. Знаки нотного сокращения. Знаки музыкального письма. Строение сонатной формы схема. Тональный план сонатной формы. Соната строение сонатной формы. Сонатная форма в Музыке схема.
Толковый словарь русского языка Ефремовой Т.
Повторение какой-н. В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье.