Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на Георгий Данелия (Georgii Daneliya). вспоминает самые важные фильмы режиссёра.
«Кин-дза-дза», «Мимино» и еще 3 главных фильма Георгия Данелии
После окончания школы поступил в Московский архитектурный институт, окончив который в 1955 году, поступил на Высшие режиссерские курсы. В числе первых полнометражных картин режиссера, драмы «Сережа» 1960 и «Путь к причалу» 1962. Первую известность пришла к режиссеру в 1964 году, после выхода на экраны комедийной мелодрамы «Я шагаю по Москве» 1964 , одну из главных ролей в которой сыграл юный Никита Михалков. После, была комедия «Тридцать три» 1965 , прохладно встреченная и зрителями и кинокритиками, драма «Не горюй» 1969 и приключенческая картина «Совсем пропащий» 1972 по мотивам романа Марка Твена.
Георгий Данелия в своём фильме "Кин-дза-дза! Гия Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе ныне - Тбилиси , Грузия, СССР, в семье инженера-путейца Николая Дмитриевича Данелии, крестьянского происхождения, и его жены Мери Ивлиановны Анджапаридзе, имевшей дворянские корни и работавшей экономистом. В 1931-м году семья Данелия переехала в Москву, где отец будущего режиссёра стал работать на строительстве метро. А Гия стал Георгием. Осенний марафон. Рейтинг фильма - 8,894. Дядя Георгия, а точнее муж сестры его мамы, Михаил Чиаурели, сыграл важную роль в приобщении мальчика к кинематографу. Михаил Чиаурели, видный деятель грузинского театра и кино, создатель ряда фильмов, воспевавших сталинское правление и благодаря этому попавший в ближний круг друзей Сталина, уже с 12 лет привлекал племянника для участия в массовых сценах в своих фильмах. Благодаря влиянию Михаила Чиаурели кстати, отца знаменитой актрисы Софико Чиаурели и мама Георгия приобщилась к кинематографу, сменив профессию экономиста сначала на работу ассистентом режиссёра на Тбилисской киностудии, а затем и на Мосфильме.
И о том, что грузин и армянин живут в вечном споре кто круче и лучше из них. И о том, что грузин открутит голову любому за поруганную честь женщины, и многое-многое другое. Хотя, фильм-то, о дружбе между людьми и месте человека в жизни, а это уже общенациональные и вечные ценности жизни. Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия и Фрунзик Мкртчян В своих картинах Данелия рассказывал об очень сложных вещах очень простым и понятным для всех языком. В этом и состояла гениальность режиссера. Вплести в сюжетную канву свою фирменную и неподражаемую иронию. Показать зрителю несовершенство человеческой природы и заставить посмеяться над самим собой, что является, по сути самой большой силой. Смеяться над бытием и персонажами так, как это делал Данелия, мог только он — человек с абсолютным чувством юмора. Они все с недостатками, огромное количество глупостей делают, как Афоня или Мимино, но они никогда не переступали ту черту, после которой человек становится противен», — говорил о своем отношении к героям мэтр. Кому доверил бы Данелия снимать фильм… С молодым кинорежиссером Эдуардом Оганесяном мы познакомились в Тбилиси лет шесть назад. Он тогда снимал тут свой фильм. После съемок картины он вернулся домой, в Москву. Приблизительно в тот же период ему позвонили по поручению Георгия Николаевича Данелия и передали, что он посмотрел его короткометражный фильм «Азниф» и он ему очень понравился. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Спустя какое-то время Эдуарду позвонили и пригласили к нему домой. Эдуард Оганесян — Это был для меня небольшой шок. Он был уже тогда затворником и не выходил из квартиры на Чистых прудах, — рассказывает Эдуард Оганесян. И я знал, что он очень любит грузинский сыр. И вот мы пришли к нему, а у него на одном кресле сидел его кот Афоня, а на другом он сам. Вся комната была заставлена книгами. Он тогда работал над мультфильмом «Киндза-дза». На столе дымились горячие хачапури. И вот мы с ним сели говорить. И первое, что он сказал это было то, что, если бы он начал фильм, и по состоянию здоровья он не смог бы его закончить, то он бы мог его доверить только мне. В те минуты для меня подтвердилась мое ощущение всегдашнего родства с ним. Конечно же, я понимаю, что миллионы людей испытывают то же самое с ним.
Теперь он не может попасть домой без дополнительных сведений, которые ему, почему-то, никто не хочет сообщить. Шепнув на ухо «Скрипачу», чтобы тот позвонил в скорую помощь, дядя Вова убеждает «пришельца», что он болен и ему помогут. Сам же скептически протягивает руку к «машине перемещения», нажимает случайную кнопку и… вместе с Гедеваном оказывается в незнакомом месте. Как выяснилось позже, это планета Плюк из галактики Кин-дза-дза. Узнав от буфетчицы, что за чертой пограничного контроля можно купить бутылку шампанского, Мераб по паспорту старшего брата проходит пограничный контроль. Вот только вернуться он уже не может. Поэтому в Израиль улетает не Яков с семьёй, а Мераб… Для евреев он — агент советского КГБ, для сотрудников советского посольства — провокатор. Кажется, вернуться домой, в родную Грузию, Мерабу Папашвили будет нелегко. Добрая и неприметная девушка прекрасно понимает, что она далеко не красавица и вряд ли когда-нибудь сможет устроить свою жизнь счастливо. Но удивительным образом её мечтам о счастье было суждено исполниться. Однажды Настя помогла незнакомой бабушке, которая пообещала своей спасительнице исполнить два заветных желания. Внезапно он получает письмо, в котором Лена сообщает, что она любит другого мужчину, и поэтому их свадьба отменяется. Однако Олег не собирается вычёркивать Лену из своей жизни: он бросает работу, вскрывает сейф и срывается в Москву, где его ждёт неприятный сюрприз. Впрочем, прибыль от перевозок невелика, да и ту капитан ухитряется спустить, играя в азартные игры. И вот однажды Арчилычу подворачивается выгодное дело: его «Фортуну» фрахтуют до самой Твери, с обязательным заходом в Погорелово, где начинающего предпринимателя Вадима ждёт невеста Маша. Но как только на борт сухогруза ступает Маша, на «Фортуну» и её команду обрушивается череда невероятно забавных и смешных приключений.
Неизвестные фильмы Георгия Данелия
Но однажды ему в глаз попал осколок волшебного зеркала, исказивший всё вокруг до неузнаваемости. Как изменится сам Васин, если отныне он замечает в людях лишь пороки и плохие черты? Жизнь окружающих Павла Ивановича людей постепенно превращается в ад… Кин-дза-дза! Несмотря на это, человек, стоящий в центре Москвы, был одет легко и небрежно. Кроме того, вопросы, с которыми он обращался к прохожим, выглядели очень странно. Он просил назвать номер планеты, на которой находится, в Тентуре, или хотя бы местоположение Галактики в Спирали.
Люди спешили удалиться от него побыстрее, приняв за сумасшедшего. Прораб Машков, он же «дядя Вова» спешил с самого утра в магазин, куда его послала жена за макаронами. Строитель оказался рядом с чудаком так же, как и грузинский студент Гедеван, обожающий играть на скрипке. Им обоим незнакомец объяснил, что является жителем планеты Узм, расположенной в Тентуре под номером 247, в Спирали она относится к галактике Бета. Совершив непростительную ошибку и перепутав злосчастные контакты, бедняга попал на Землю.
Теперь он не может попасть домой без дополнительных сведений, которые ему, почему-то, никто не хочет сообщить. Шепнув на ухо «Скрипачу», чтобы тот позвонил в скорую помощь, дядя Вова убеждает «пришельца», что он болен и ему помогут. Сам же скептически протягивает руку к «машине перемещения», нажимает случайную кнопку и… вместе с Гедеваном оказывается в незнакомом месте. Как выяснилось позже, это планета Плюк из галактики Кин-дза-дза. Узнав от буфетчицы, что за чертой пограничного контроля можно купить бутылку шампанского, Мераб по паспорту старшего брата проходит пограничный контроль.
Потому, что все, что касается его творчества — это сугубо личное и дорогое. Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас. Притом, с самого же начала, с детства. И его творчество сопровождало нас всю жизнь. Данелия — это наше ДНК, набор качеств, определяющий человеческую сущность. Язык гения и его сила Он оказался в Москве через год после рождения, но оставался грузином всегда. Не сними он любимого всеми «Мимино», в Советском союзе не узнали о Грузии с той стороны, с какой рассказал о ней Данелия.
Только после того, как Данелия создал гениальную комедию, мир узнал о том, что каждый кавказский мужчина «хочет Ларису Ивановну», и это нормально. И о том, что грузин и армянин живут в вечном споре кто круче и лучше из них. И о том, что грузин открутит голову любому за поруганную честь женщины, и многое-многое другое. Хотя, фильм-то, о дружбе между людьми и месте человека в жизни, а это уже общенациональные и вечные ценности жизни. Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия и Фрунзик Мкртчян В своих картинах Данелия рассказывал об очень сложных вещах очень простым и понятным для всех языком. В этом и состояла гениальность режиссера. Вплести в сюжетную канву свою фирменную и неподражаемую иронию.
Показать зрителю несовершенство человеческой природы и заставить посмеяться над самим собой, что является, по сути самой большой силой. Смеяться над бытием и персонажами так, как это делал Данелия, мог только он — человек с абсолютным чувством юмора. Они все с недостатками, огромное количество глупостей делают, как Афоня или Мимино, но они никогда не переступали ту черту, после которой человек становится противен», — говорил о своем отношении к героям мэтр. Кому доверил бы Данелия снимать фильм… С молодым кинорежиссером Эдуардом Оганесяном мы познакомились в Тбилиси лет шесть назад. Он тогда снимал тут свой фильм. После съемок картины он вернулся домой, в Москву. Приблизительно в тот же период ему позвонили по поручению Георгия Николаевича Данелия и передали, что он посмотрел его короткометражный фильм «Азниф» и он ему очень понравился.
Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Спустя какое-то время Эдуарду позвонили и пригласили к нему домой. Эдуард Оганесян — Это был для меня небольшой шок. Он был уже тогда затворником и не выходил из квартиры на Чистых прудах, — рассказывает Эдуард Оганесян. И я знал, что он очень любит грузинский сыр.
О чем это? Может быть, о человеке, который не успокоился, сумел вернуться к самому себе? Может быть, о чувстве родины, об этом очень конкретном, осязаемом уголке родной земли? На съемках «Мимино» Следующую картину «Осенний марафон» 1979 с Олегом Басилашвили критики охарактеризовали, как «самую смешную среди печальных комедий». Главный герой — добряк, но доброта его идет от безволия, а потому он ищет выход в приспособленчестве, что аукается не только ему самому, но и окружающим людям. Георгий так выложился на съемках фильма, что после окончания работы пережил клиническую смерть. Когда режиссера выписывали из больницы, он весил 40 килограмм. Режиссер обратился к сказочным мотивам, представив, что осколок проклятого зеркала попал в глаз главного героя, превратив того из душевного человека, верного мужа и понимающего отца в склочного и прижимистого циника. Этот фильм — не самая известная работа режиссера, но определенно одна из лучших. Кадр из фильма «Слезы капали» Ну а в 1986 году Данелия представил фильм в новом для него жанре социальной фантастики — «Кин-дза-дза» с Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым. Именно Георгий Николаевич, вспомнив об архитектурном образовании, нарисовал эскиз пепелаца. Высокое качество спецэффектов в фильме, особенно полет пепелаца, отметили даже его опытные американские коллеги. В кинематографических кругах ходила история, что когда американцы попросили Данелию предоставить им в пользование реквизит из «Кин-дза-дзы», тот пошутил, что пепелац ему по знакомству выделили в Министерстве обороты. А через несколько месяцев Георгия вызвали «на ковер» — оказалось, что зарубежные киношники шутки не поняли и со всей серьезностью сделали запрос в Минобороны с просьбой одолжить пепелац. На съемках фильма «Кин-дза-дза» Следующая работа режиссера, трагикомедия «Паспорт», вышла незадолго до распада СССР, как раз в день Августовского путча. Данелия вновь проявил себя как новатор — это первый отечественный фильм об эмиграции советских евреев в Израиль. Кадр из фильма «Паспорт» В постсоветскую эпоху Георгий Николаевич выпустил фильмы «Настя» и «Орел и решка», открыв для себя новую музу — Полину Кутепову , сыгравшую в обоих лентах. Несмотря на недостаток финансирования, оба фильма заняли достойное место в фильмографии Данелии, и все же ознаменовали конец кинематографической эпохи. Следующий фильм режиссера, «Фортуна», увидел свет лишь в 2000 году и был встречен прохладно. После этого Георгий Николаевич отошел от режиссерских дел, посвятив свободное время писательскому ремеслу. Книги В 2006 году Георгий Данелия издал две первых книги: «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна». Эти книги сложно воспринимать отдельно друг от друга — это сборники режиссерских баек и историй, которых за многолетнюю деятельность у мэтра накопилось предостаточно. Спустя год на прилавках появилась книга «Чито-грито», продолжение автобиографической серии, а в 2008 читатели могли ознакомиться с лушчими сценариями Данелия в твердом переплете. В 2008 году вышла езе одна книга сценариев «Не горюй! Фото с обложки книги «Не горюй! Георгия Данелия всегда привлекало занятие живописью, музыкой, графикой. В его доме коллекция барабанов, собранная режиссером самостоятельно. Данелия — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.
А мы в простое из-за того, что пропал пепелац — здоровенная махина, которую, как позже выяснилось, по ошибке отправили во Владивосток. Железнодорожники не могли понять, что надо искать — что такое пепелац? Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Режиссер признался, что часть реквизита для фильма делали самостоятельно из хлама, найденного на помойках, и «многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала». Однако, несмотря на «примитивность», мастерство советских киношников впечатлило американцев. А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала.
"Мы еще увидимся. Я так думаю". Фильмы Георгия Данелия остаются с нами
Сценарий к фильму «Кин-дза-дза» и удивительный чатланский язык создал вовсе не писатель-фантаст, а сам Георгий Данелия вместе со своим старым другом Резо Габриадзе, с которым он уже работах на съемках «Мимино». Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. Георгий Данелия. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новости Кино 4 апреля 2019. Умер Георгий Данелия, подаривший нам «Мимино» и «Джентльменов удачи». Новости о персоне. Не стало режиссёра Георгия Данелия 04.04.2019 Памятник в честь фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977) будет установлен в Москве в 2007 году. О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях.
«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям?
Рейтинг фильма - 8,025. В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т. Следствием явилось отлучение Данелии от кинематографического творчества на 4 года. Я шагаю по Москве. Рейтинг фильма - 7,993. Кинематографическая карьера Георгия Данелии как режиссёра полнометражных художественных фильмом продолжалась 40 лет - с 1960-го по 2000-й годы.
В 2000-м году 70-летний режиссёр, полный сил и творческой энергии, прекращает свою деятельность как кинорежиссёра. За последние 19 лет своей жизни Георгий Данелия сделал только мультипликационную версию своего фильма "Кин-Дза-Дза! Не горюй!
Типичный имеретинец.
А в горах народ совсем другой. Более суровый. Вахтанг посмотрел на это и сказал, что надо менять какие-то сцены, менять характер Мимино именно под того героя, который родился в этой деревне. Тогда ему будет легче играть эту роль.
И вот с его подачи фильм получился достоверным. Хотя это и сказка, конечно, но верится, что такое могло произойти на самом деле…» «Афоня» 1975 год Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. Ольбрыхский — хороший актер, и у него русское лицо. Он согласился сниматься, но это было на уровне разговоров.
Актёр Кахи Кавсадзе как-то сказал ему: «Ты никогда не ошибался как человек и мужчина». Вот несколько высказываний самого Мастера: «Жизнь — не сценарий, её не перепишешь. А жаль! Парламентарии скорбят в связи с уходом великого художника «Жалко безумно, — сказала «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова. Он создал целую эпоху, его фильмы уникальны. Они объединяют бывшие республики Советского Союза. Они неподвластны времени — как смотрели мы «Осенний марафон» 20 лет назад, так смотрим его и сейчас, и будем через 20 лет смотреть, и всё будет понятно. И ещё хочу сказать, что он был очень скромным человеком.
Никакой претензии на величие, хотя он и был великим». Кинорежиссёр Георгий Данелия награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени, 2010 г. Фото: пресс-служба Президента России «Он один из символов нашего времени. На его фильмах воспитано не одно поколение, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Наш золотой фонд. Будем чтить его память, пересматривать его ленты, и он останется с нами».
Если техника — то скрипучий лом; если наряды — то лохмотья; если лица — то паноптикум!
Даже женское кокетство, пикантное и очаровательное, Данелия саркастически снижает, огрубляя телосложение и вульгаризуя телодвижения плюканок, оснащая к тому же их прелести нелепыми деталями костюма, нашлепками и накладками. Даже верховный властитель, чье имя страшит и вызывает трепет, сам Пэ Жэ, неказист и нелеп, похож на опереточного идиота и фата. А его забавы с приближенными в бассейне явно пародируют пышный разврат римских терм. Конечно, смешно... Разумеется, забавно. Но если всмотреться, за десятками фарсово-трагикомических деталей проступает некая общественная система, достаточно последовательно и строго выстроенная. Отсветы внутреннего трагического пламени не раз прорывались сквозь мнимо лучезарную поверхность его комедийных лент.
Отчетливее других проявились они в «Совсем пропащем» — все в той же теме утраты, а потом и отрицания человечности. Кстати сказать, из всех леоновских персонажей в фильмах Данелии Уэф показался мне ближе всего к «Королю». Ближе всего именно трагическим сарказмом, который, впрочем, откликнулся потом глухим эхом и в «Слезы капали»...
"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии
Вы знаете, по-моему, крупные мастера не оказывают никакого влияния. Они настолько самобытны, что делать так, как делали они, невозможно. Это люди, у которых есть свой почерк, свой стиль. Поэтому их работа уникальна.
В этом смысле Данелия — действительно самобытный художник. Повторить его картины невозможно. Все равно так, как он, не сделаешь".
Когда его отца призвали на фронт, сын хотел отправиться за ним и планировал маршрут своего передвижения, но испугался за жизнь матери. В Москву вернулся только после 1943 года. Будучи школьником, несколько раз принимал участие в съемках на киностудии «Мосфильм». На Тбилисской киностудии работал его дядя, Михаил Чиаурели, в фильме которого он получил настоящую маленькую роль. Его мама дружила с известными советскими режиссёрами, поэтому в их доме часто бывали Сергей Эйзенштейн и Александр Довженко. Учёба в институте После школы он отправился в архитектурный институт. Сам он говорил, что учился с интересом, но без выдающихся успехов. После окончания института в 1955 году он попал по распределению в градостроительное бюро. Увидев объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма», Георгий Данелия решил попытать удачу и подготовиться к вступительным экзаменам.
В советское время на режиссёрские и сценарные курсы отбирали людей только с оконченным высшим образованием. Как правило, на такие курсы поступали выпускники театральных академий, поэтому отбор был сложный.
Не все помнят, но в этом фильме он ещё и сыграл небольшую роль инопланетянина Абрадокса. Помимо этого, Данелия снял ещё два фантастических фильма — фантасмагорию «Слёзы капали» по сценарию Кира Булычёва и мультфильм-ремейк «Ку! Кин-дза-дза», в котором перенёс сюжет своего классического фильма в 2010-е с новыми героями.
Помимо фантастики, Георгий Николаевич поставил реалистические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Тридцать три» и многие другие.
Ему было 88 лет. Георгий Данелия родился в Тбилиси 25 августа 1930 года. В возрасте шести лет переехал в Москву, окончил архитектурный институт и позже — режиссерские курсы при Мосфильме, мастерскую Михаила Калатозова, автора фильма «Летят журавли».
Данелия Георгий Николаевич
Когда оттепель уходит, меняется и интонация, больше нет радости и солнечности. Но режиссер продолжает честно исследовать советскую действительность и образ советского человека. Герой — довольно распространенный вариант усредненности, который влечет за собой атрофию человеческого в человеке. Критики того времени замечают, что «Афоня» — довольно забавный персонаж, но чем смешнее, тем страшнее становится. Стоит отметить и исполнение Куравлева, ведь роль можно было бы увести в эксцентрику или карикатуру. Но благодаря таланту Данелии и Куравлева этот фильм превращается в самую настоящую трагикомедию о деградации человека. Это мрачная лента, тема которой снова расчеловечивание.
Леонов играет хорошего доброго человека, которому внезапно в глаз попал осколок волшебного зеркала. После этого он начал видеть все в дурном свете и стал настоящим домашним тираном, человеком абсолютно невыносимым. В сюжете, очевидно, есть перекличка со «Снежной королевой». После каждой картины он совершает крутой поворот и меняет материал и стилистику.
Отец наорал на Косыгина Георгий Николаевич неоднократно снимал сцены для своих картин в метрополитене, и это не случайно. Отец Данелии начинал трудовой путь обычным инженером-путейцем, а со временем стал главным инженером сначала московского, а потом и всесоюзного «Метростроя».
Режиссер вспоминал, как вместе с мамой ходил смотреть новую станцию раньше, чем другие пассажиры. Мрамор, нержавеющая сталь, фрески, мозаика выглядели в те времена сказочной роскошью. Георгий Данелия Как-то отца Данелии вызвали на объект, где пришлось командовать спасательными работами. Отец одно говорит, Косыгин другое. И вдруг отец на него наорал: «Ты можешь замолчать? Ты мешаешь, а ну уходи отсюда!
Косыгин тогда сказал, что отец прав. Командовать должен один.
Или лекарства, которое бы примирило их с этой жизнью, украсило или сделало светлее. Очень многое в жизни зависит от наших глаз и от сердца. Часто мы проходим мимо, пропуская то прекрасное, что в ней есть». Так говорил Георгий Данелия — тонко чувствующий интеллигент, в творчестве которого сочетались невероятный лиризм, романтика и великолепный юмор. Он учился у Михаила Калатозова, о его первом фильме «Сережа» говорили как о новом слове в кинематографе, а потом на экраны вышла картина «Я шагаю по Москве», ставшая в каком-то смысле символом культурной оттепели хрущевской эпохи. Данелия обладал великим даром — умудрялся не просто набирать артистов для съемок, а создавать единые команды.
А это невероятно тяжело. Я уверен, что задача — «надо, но не любой ценой» — очень характерна для русской культуры. Когда наши предки освобождали страну от фашистов, они не только всеми силами хотели победить врага — они хотели на войне остаться людьми, не озвереть, не осатанеть. Даже несмотря на зверства фашистов и желание вернуть врагу все страдания сполна. Поэтому русские не стали устраивать немцам ответный геноцид. И правильно сделали. Надо дойти до Берлина, до победного конца и остаться человеком. Аналогичная цель у двух землян из фильма Данелия: Владимира Николаевича и Гедевана. Хотя фильм цветной, но сделан почти монохромным, визуальный ряд нарочито бедный, зрелищности нет. Всё внимание — на внутреннюю жизнь обитателей разных планет. Какая она? Инопланетяне свободно читают мысли землян, с ходу понимают любые языки. Зато инопланетяне привыкли лгать не только, когда говорят это и нам знакомо , но и когда думают это тяжелая и немассовая степень лживости у людей. Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой. Итак, внутренняя жизнь инопланетян пропитана ложью, как нам и не снилось. А внешняя жизнь инопланетян не лучше. По жадности они вытянули из своей планеты все соки, уничтожили леса, моря и живут в бесконечной пустыне, прячутся от нестерпимой жары по норам. В конце фильма хлестко названа и причина: они плохо живут, потому что живут страстями. Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике.
Все новости
- Георгий Данелия: в кино и в жизни
- Путь к причалу (1962)
- Георгий Данелия: в кино и в жизни
- Фильмы Георгия Данелия
- Наследственное
«Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия
киногероев Данелия цитировали по всему СССР. Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. киногероев Данелия цитировали по всему СССР. Георгий Данелия не стал исключением. Его фильмы «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» и «Джентльмены удачи», где он выступил автором сценария, во многом отражают его характер, переживания, мысли и события, которые происходили в его личной жизни.
"Мы еще увидимся. Я так думаю". Фильмы Георгия Данелия остаются с нами
Георгий Данелия своими фильмами исправно вносил вклад в пополнение бюджета, что понимали киноначальники, стараясь не особенно стеснять его. В период с 8 по 21 февраля Культурно-досуговый центр начинает бесплатные кинопоказы художественных фильмов режиссера Георгия Данелии. Новый фильм Георгия Данелии называется «Афоня». По привычке стараясь разгадать в названии основную мысль произведения, можно понять, почему сценарий А. Бородянского «Про Афанасия Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» был переименован таким образом. О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях. Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой.