Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания. Главная» Новости» Текст для диктанта февраль. Но в одну из ночей мы испытали особенный ливень с тропической грозой. 4 классы» в Дзене: Проводим каникулы с пользой, пишем и проверяем диктант по русскому языку с теми, кто идет в 3 класс. Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.
Итоговый диктант 5 класс по русскому языку
И мгновенно все вокруг осветилось, ожило, точно пробудившись от сна, и сбросило с себя таинственность ночи, приняв прозрачную ясность и определенность. На далекое, видимое глазом, пространство синел океан, окаймленный со всех сторон голубыми рамками высокого бирюзового купола, по которому кое-где носились маленькие белоснежные перистые облачка прихотливых узоров. Они нагоняли друг друга, соединялись, вновь расходились и исчезали, словно тая в воздушном эфире. По-прежнему веселый и ласковый, океан почти бесшумно, с тихим однообразным рокотом катил свои могучие волны с серебристыми верхушками, слегка и бережно покачивая маленький корвет. Океан почти пуст, куда ни взгляни. Контрольный диктант 10 класс Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих. Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам.
Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и грома началась. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю. Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю.
Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта.
Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Алая заря закрыла всю западную половину неба, заиграла роскошными красками, потом улеглась, померкла, зеленоватое покрывало раскинулось на её месте, а сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер. Сейфулину Грамматические задания 1. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их. Выполнить фонетический разбор слова: Упираясь - 1-й вариант деревья - 2-й вариант 3. Разобрать слова по составу: Разбросавшая, тончайшим, казалось - 1-й вариант Заходящего, мельчайшей, упираясь - 2-й вариант 4.
Сделать синтаксический разбор предложения: Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала.
Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. Кругом могильная тишина. В свете зари, прорывавшемся из-под синих туч, дорога против осин густо багровела, словно набухая, и казалась окровавленной. Красные пятна мерцали на окрестных скалах. Ауэзову Грамматические задания 1. Сгруппировать орфограммы и привести примеры из текста диктанта. Сделать фонетический разбор слова: Открывая - 1-й вариант разминуться - 2-й вариант 3. Выполнить морфологический разбор: Прижавшись - 1-й вариант набухая - 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза.
Орфографический разбор текста. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала: - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных и причастий; -написание сложных прилагательных; - написание н-нн в прилагательных и причастиях; -написание о-е после шипящих; - написание -тся - ться в глаголах; - написание не-ни в местоимениях.
С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Когда мы выздоравливаем от тяжелой болезни, мы находятся в особенном состоянии. Мы замираем от смутных предчувствий и улыбаемся без всякой причины. Похожее состояние переживает теперь и природа. Земля холодна, грязь со свистом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух ясен и прозрачен. Забираешься на голубятню или на колокольню и видишь всю вселенную от края и до края. Солнце светит ярко, и его лучи играют и купаются в лужах вместе с воробьями.
Речка надувается и темнеет. Она уже проснулась и сегодня или завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат. День начинался, когда дедушка приблизился к опушке. Сошел с лошади около кустов, где обычно вьют гнезда мелкие птицы. Рядом выпорхнула перепелка. Птичка перелетала с места на место, уводила от гнезда. Конь бродил по лесной лужайке. Вдруг он беспокойно заржал. Дедушка видит, что под мордой у лошади копошатся серенькие комочки.
Он осторожно приседает и собирает крошечных перепелят в шапку. Прекрасная находка! Но тут послышался жалобный писк матери, и из шапки отозвались пушистые шарики. Выложил дедушка птенчиков в гнездо и быстро отъехал от него. Найти в тексте существительные 3-его склонения, одушевленные и неодушевленные. Выпишите слово с орфограммой «Буквы о-а в корне -лаг- и -лож-«. Обозначьте эту орфограмму. Подчеркните предложение, в котором выражена основная мысль. Коротка летняя пора в тундре. В мае еще налетают метели, гуляют буйные ветры по ее бесконечным просторам.
Потом вдруг быстро тает снег, начинает расти трава, распускаются цветы. Сколько птиц собирается летом в тундре! Здесь им не нужно беспокоиться о корме. Мошки и комары сами в рот летят. На берегах светлых озер птицы спокойно могут отложить яйца, вывести птенцов. Птицы вырастят их и улетят вместе с ними за далекие горы, леса и моря. Но быстро проходит короткое лето. Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Начнется долгая полярная ночь, и только синие сумерки будут освещать землю. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь.
Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. Придет радостный день, зеленою дымкой покроется опушка березового леса. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам совы.
На болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей. Соколову-Микитову Задания: 1. Выпишите по одному слову: существительное, прилагательное, глагол. Укажите морфемы в выделенных словах. Сделайте морфологический разбор выписанных слов. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает, сделайте фонетический разбор. Произведите синтаксический разбор первого предложения. Если бы вы жили в маленьком городишке за пару тысяч верст от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в тот день, когда в город вошел походный цирк.
Уже больше недели город пестрел афишами. И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: разноцветными тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами красно-желто-зеленые попугаи. Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу. К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. Солдаты гарнизонного полка покрикивают на назойливых мальчишек: «Проходи! Не задерживайся!
Выполните синтаксический разбор предложения. Выполните морфологический разбор слов: афишами, пестрел, в маленьком городишке.
Итоговый диктант 5 класс по русскому языку
Эти осины на крутизне, их матово-серебристые стволы подолгу любовно ласкал Бахтыгул загрубелыми озябшими руками, приходя с рассветом к перевалу. С тоской, без надежды оглядывал он мир, в котором жил. Осеннее небо всё чаще заволакивала грязно-серая мгла. Далёкие седые вершины покрывала чалма облаков.
Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. Кругом могильная тишина.
Ауэзову Грамматические задания 1. Сгруппировать орфограммы и привести примеры из текста диктанта. Сделать фонетический разбор слова: Открывая - 1-й вариант разминуться - 2-й вариант 3.
Выполнить морфологический разбор: Прижавшись - 1-й вариант набухая - 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза.
Разряды атмосферного электричества с громовыми ударами были так часты, что не давали опомниться, и получалось впечатление, что над головою происходят нагромождения каменных утёсов и железа. Огненные вспышки беспрерывно пронизывали тьму, разбегаясь по тучам змеевидными лентами, падая развертывающейся спиралью, на мгновение разбрасываясь гирляндами. Иногда чёрное небо раскалывалось на множество золотых ветвистых трещин, спускавшихся до самого горизонта. Гроза пьянела и совершала свой шабаш.
Разряды атмосферного электричества с громовыми ударами были так часты, что не давали опомниться, и получалось впечатление, что над головою происходят нагромождения каменных утёсов и железа. Огненные вспышки беспрерывно пронизывали тьму, разбегаясь по тучам змеевидными лентами, падая развертывающейся спиралью, на мгновение разбрасываясь гирляндами. Иногда чёрное небо раскалывалось на множество золотых ветвистых трещин, спускавшихся до самого горизонта. Гроза пьянела и совершала свой шабаш.
Итоговый диктант 5 класс по русскому языку
Но в одну из ночей мы испытали особенный ливень с тропической грозой. Ненужные затяжные дожди резко сменялись долгой удушающей жарой, и тогда становилось по-осеннему прохладно и промозгло. Диктант. Тропические циклоны. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. Тропический ливень Февраль был на исходе. Дожди становились всё реже. Но в одну из ночей прошёл особенный ливень с тропической грозой.
Итоговый диктант 5 класс по русскому языку
Диктант предназначен для учеников 5 класса. Сперва идет текст для ознакомления, а замем и сам диктант. Контрольные диктанты для учащихся 9-ого класса на весь учебный год. 10 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Тропический ливень Февраль был на исходе. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания. Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю. Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.
Содержание:
- Тотальный диктант 2024 | ВКонтакте
- Контрольные диктанты по русскому языку 11 класс
- Проекты по теме:
- Диктант «Жаркий день»
- Проекты по теме:
- Домашний очаг
Текст для диктанта февраль
Диктант рифы. Роскошный тропический день оканчивался. Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой. Контрольные диктанты для учащихся 9-ого класса на весь учебный год. Главная» Новости» Февраль был на исходе дожди. Контрольный диктант в 10 классе № 6. Тропический ливень. Контрольный диктант по итогам 1 полугодия. На Курск, в третий раз за сутки, обрушился настоящий тропический ливень.
На Курск опять обрушился тропический ливень
Сделать фонетический разбор слова: Открывая - 1-й вариант разминуться - 2-й вариант 3. Выполнить морфологический разбор: Прижавшись - 1-й вариант набухая - 2-й вариант 4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. Орфографический разбор текста. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала: - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных и причастий; -написание сложных прилагательных; - написание н-нн в прилагательных и причастиях; -написание о-е после шипящих; - написание -тся - ться в глаголах; - написание не-ни в местоимениях.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся: - синтаксического разбора предложения; - фонетического разбора слова; разбора слова по составу; - разбора словосочетаний. Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями; «3» - выполнил не менее 3-х заданий с негрубыми ошибками; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Вечер Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи.
От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов.
И только в покрове лесов и полей почти ничего не виделось осеннего. По-прежнему зеленела трава на лугах и листва на деревьях снова посветлела. С удовольствием брел я по осеннему лесу и любовался природой.
На далекое, видимое глазом, пространство синел океан, окаймленный со всех сторон голубыми рамками высокого бирюзового купола, по которому кое-где носились маленькие белоснежные перистые облачка прихотливых узоров. Они нагоняли друг друга, соединялись, вновь расходились и исчезали, словно тая в воздушном эфире. По-прежнему веселый и ласковый, океан почти бесшумно, с тихим однообразным рокотом катил свои могучие волны с серебристыми верхушками, слегка и бережно покачивая маленький корвет. Океан почти пуст, куда ни взгляни. Контрольный диктант 10 класс Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих. Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам. Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и грома началась. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю. Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю. Молнии блистали одна за одной, и где-то совсем над головой оглушающе гремело и грохотало.
Сколько ни оглядывал я низко нависшие пепельно-серые облака, но не мог рассмотреть даже ни малейшего проблеска. Незаметно было никакого намека на просветление. Как ни досадно терять драгоценное время летнего отпуска, но, как говорится, ничего не попишешь. И хотя я внешне примирился с тем, что придется отсиживаться дома, однако в душе не мог не надеяться на лучшее. Ведь человек всегда живет светлой надеждой, и это неплохо.
Диктант «Жаркий день»
Берегите, ребята, лесных птиц! Вавилоняне и ассирийцы вдавливали свои клинообразные письмена во влажную, еще мягкую глину, которую потом обжигали. Эти глиняные таблички тысячелетия спустя были источником исследований ученых. В Греции при народных голосованиях из-за дороговизны материалов писали на черепках. Затем для письма стали употреблять металлы. Писали на свинцовых листах. Потом писали на маленьких плоских дощечках из слоновой кости. Писали и на древесной коре, даже на листьях деревьев.
Потом стали писать на деревянных дощечках, покрытых тонким слоем воска. В центре села растут старые липы. Они такие огромные, что под каждой можно спрятаться от ветра и дождя. При желании можно от непогоды укрыться и под одиноким ореховым деревом, которое будто убежало от лип на окраину села. Оно кажется всеми забытым. Но каждую осень к нему прилетают стаи ворон. Птицы громко горланят, садятся на вершину или забираются в середину, между веток, и там выбирают самые крупные орехи.
Потом вороны молча летят далеко за село, в поле или на поляну. Поляна эта всегда выстлана опавшими листьями. Здесь и прячут в листву орехи запасливые вороны, чтобы было чем питаться зимой или весной. Вороны сеют орехи, будто стараются, чтобы от одинокого дерева остались, появились другие. Такие сеянцы орехов не раз находила я в поле. Денисовой 1. Обозначьте спряжение глаголов в первом абзаце.
Подчеркните члены предложения в первом предложении. Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления. Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами.
На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки. Вдали виднелась целая толпа маленьких мужчин и женщин. Они стояли, перешептывались и переглядывались. Эти робкие люди приветливо улыбнулись девочке.
Волкову 1. Определите тему и основную мысль текста, найдите в нем ключевые слова; 2. Их крик похож на цоканье друг о друга елочных шаров. Ворона сидела на березе и разглядывала серого пуделя. А тот прыгал вокруг дерева и лаял задорно и дружелюбно. В саду дети швыряли хлебные крошки голубям, и птицы сыто бормотали и подходили близко к людям. Крылатые, хвостатые горожане...
Часто мы не замечаем их, зато они следят за нами на улицах города зорко, цепко. Ведь от этого иногда зависит их жизнь. Любовь к земле, роще, к радуге, горным вершинам, животным... Не с этой ли любви начинается человек? Без этой любви нельзя быть вершителем судьбы всего живого. Зима кончается, начинается весна. День становится светлее, воздух теплее.
Дневное солнце рушит снежные крепости, всюду звенит капель, проступает живая вода. Зима не сдается без боя. Ночью мороз одевает воду в броню. Утром вверху блестит солнце, и на белой земле появляются синие тени деревьев. У домов шумят воробьи, под крышей собираются голуби. Звенят в лесу синицы, громко барабанят дятлы. Зимние гости улетают на север, а с юга уже летят грачи, скворцы, жаворонки.
Для скворцов везде навесили домики. Дождались живой воды птицы, пьют из луж сороки, вороны. Купаются воробьи, отмывают зимнюю грязь. Растет весенний шум в полях и лесах. Декабрь подходил к концу. Чук и Гек решили готовиться к Новому году. Надо было мастерить игрушки.
Они вытянули у отца из ящиков стола всю папиросную цветную бумагу, разложили ее на столе, и скоро выросла гора пышных цветов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков и кукол. Сторож дивился на их затеи. Не выдержал и он, принес большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела. И игрушечная фабрика сразу стала свечным заводом. Теперь дело было за елкой.
Что-то увижу на этой тропе? Шёл я не по самой тропинке, а рядом. Уж больно узка была тропинка. Но для муравьёв она была как широкое шоссе.
И муравьёв бежало по шоссе очень много. Тащили мух, комаров, слепней. Прозрачные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды. Я иду по муравьиной тропе и считаю шаги. Насчитал шестьдесят пять шагов. Это моих больших, а сколько же муравьиных? Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь, вдыхает она крепительный воздух.
Синеет молодой овес. Белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним зеленая полоска льна с голубоватыми глазками. На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром. Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орел зорко смотрит с вышины. Он видит и крикливую перепелку в густой ржи, и полевую мышку. Зернышки падают из спелого колоса, а она спешит унести их в нору. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков. Солнце весною дольше остаётся на небе, греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает медленно таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра.
Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. По берегам рек появляются большие полыньи. Пройдёт ещё неделя, и весь лёд поднимется, почернеет, начнёт ломаться. Рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в реке прибывает в это время очень много. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рек называют водопольем. Маленькую речонку летом можно перейти вброд, а в водополье она разливается на пять, на шесть вёрст и более. Большие реки становятся огромными. В Волгу вливаются тысячи рек и речонок, и весной она расстилается словно море.
Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями.
Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. Тургеневу Грамматическое задание: 1. Разберите предложение по членам, напишите сверху названия частей речи: Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Подчеркните главные члены в сложном предложении Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Выделите корни с безударными гласными в словах, запишите проверочные слова: гроза, деревья, дождя. Посчитайте количество букв и звуков в слове: поехал. Разберите по составу слово длинные.
Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Налетел резкий ветер. Он бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята! Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, а в каждой капле отражалось солнце.
Солнце поднялось выше и согрело землю. Все кругом изменилось. Булькают ручейки, и снег почти весь растаял. Уцелел только маленький горбатый сугробик под низкими лапами ели, которая растет на краю обрыва. В лесу над черными прошлогодними листьями поднимаются первоцветы, распускаются голубые подснежники. Пылит ольха, и ветки ивы покрываются нежными золотистыми шарами.
Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы… Диктант по русскому языку для 10 класса «Аня» Интерактивный диктант для 10 класса «Аня»: тренажёр с проверкой и… Диктант по русскому языку для 10 класса «Воспоминания» Интерактивный диктант для 10 класса «Воспоминания» с проверкой и указанием… Диктант по русскому языку для 10 класса «Океан» Интерактивный диктант для 10 класса «Океан» с проверкой и указанием… Источник:.
Перед началом диктанта собравшихся приветствовали депутат Заксобрания области Сергей Аксенов и ветеран СВО Николай Калашников, приглашенный в качестве почетного гостя. Депутат напомнил, что в этом году Россия отмечает юбилеи полного освобождения Ленинграда от блокады, освобождения от фашистской оккупации Крыма и Белоруссии, а также столетние юбилеи советских писателей-фронтовиков — Юрия Бондарева, Виктора Астафьева, Бориса Васильева и др. Кстати, вопросы о творчестве этих литераторов были среди заданий «Диктанта Победы». Он проводился в форме теста. Вопросы были разной сложности. Например, предлагалось назвать, в каком году Александр Матросов совершил свой подвиг, вписать фамилию министра обороны СССР, который в годы Великой Отечественной был наркомом боеприпасов, или назвать автора песни «Нам нужна одна Победа» из фильма «Белорусский вокзал».