Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много.
Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков
Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Вот, собственно, и путь, по которому древнерусский календарь попал на юг, после чего некоторые историки стали считать его «римским изобретением». Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака. Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций.
Летоисчисление славянское: история
Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся. Был ли славянский календарь отличный от того, о котором говорят официальные источники?
Месяцы древнерусского календаря.
О его рождении возвестил хор ангелов. Момент смерти, принятой им ради людей, ознаменовался затмением Cолнца. Воскрес и вознесся на небо. Индуисты верят во второй приход Кришны, во время которого тот устроит Последний суд. Бог Осирис Осирис — родился в конце декабря у девственницы. Египетский бог солнца и подземного мира, он же Судья мертвых, он же один из египетской Троицы.
Греки считали его Дионисом см. Правил двенадцатью царями. Был предан, убит, погребен. Пробыл в аду 3 дня и воскрес. Олицетворял собой воскресение и жизнь вечную на райских полях Иалу.
Бог Гор. Бог солнца и света, один из египетской Троицы. После долгой борьбы победил Сатану — злого Сета. Олицетворял собой воскресение. Почему у всех воскресающих богов день рождения 25 декабря?
Может быть потому, что около этого времени с погрешностью в три-четыре дня, — день зимнего солнцестояния. Соответственно и непорочное, божественное их зачатие происходит в марте и приходится на день весеннего равноденствия. Вот поэтому древние русские люди отмечали наступление Новолетия 21 марта, в День Зарождения Новой Жизни! Посмотрите, сколько иноземных богов привнесли в жизнь народа! Передвинули стрелки Космических Часов на 25 декабря!
Так что же за день такой, 25 декабря, который нас заставляют праздновать как Сочельник в преддверии рождения Иисуса Христа? А 25 декабря - это День Зимнего Солнцестояния! Когда день и ночь примерно равны по продолжительности времени и ночь начинает постепенно убывать, давая место Новому Дню! День Карачуна и Бога Коляды. День языческого почитания Карачуна второе имя Чернобога приходится на день зимнего солнцеворота отмечаемого в зависимости от года с 19 по 22 декабря — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы.
Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток. Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».
В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карячить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял день уступать ночи. Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон.
Это был более безобидный образ, чем суровый Карачун. Злых духов прогонял добрый Бог Коляда. Чтобы ему помочь, люди собирались вместе и в самую темную ночь зимнего солнцестояния не ложились спать, а жгли костры, пели, плясали и водили вокруг них хороводы. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Коляда , по легендам, появился на свет 8500 лет назад то есть в 7 тысячелетии до н.
Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию.
Деление часа на минуты и секунды известно с ХII в. Счет часов велся от восхода солнца. Когда были изобретены механические часы, точно не известно, в ХIV в. Так как велся счет только светлой части суток, их количество зависело от времени года, колеблясь от 7 до 17 часов. В результате бывает очень трудно установить соответствие древнего и современного счета — первый час мог соответствовать 3, 4, 5, 6, 7 и 8 часам современного счета, то есть времени восхода солнца. Часы дневные и ночные «отдавались», то есть давался знак их окончания. Отдача производилась особым сигналом удар колокола и пр. В Древней Руси была принята византийская система от сотворения мира от 5508 г.
Год начинался в марте. Приняв эру от Византии, Русь сохранила исконное славянское весеннее начало года. Смена мартовского стиля сентябрьским произошла в конце ХV в. Перевод дат. Установив полную дату от сотворения мира, следует вычесть из нее 5508, так как по византийской эре сотворение мира произошло 5508 лет до Рождества Христова. Однако установленный таким способом год от Рождества Христова будет точной датой только при определенных условиях. Дело в том, что при вычитании числа 5508 не учитывается одно очень важное обстоятельство, а именно начало указанного в источнике года. Существование сентябрьского и мартовского стилей усложняет перевод дат с византийской системы на современную. К тому же мартовский стиль на Руси имел еще одну разновидность — ультрамартовский стиль.
Степанов впервые поставил вопрос о существовании двух весенних стилей. Бережков доказал, что два весенних стиля употреблялись в период феодальной раздробленности. Было ли два весенних стиля в Древнерусском государстве, пока нельзя доказать. Ультрамартовский год не запаздывал как мартовский на два месяца по отношению к январскому году, а опережал его, начинаясь на десять месяцев раньше. В этом отношении он подобен сентябрьскому году. Общими в январском и ультрамартовском годах были январь и февраль. Следовательно, если какое-то событие произошло в пределах этих двух месяцев, для перевода даты надо вычитать 5508. Поскольку первые десять месяцев с марта по декабрь ультрамартовского года приходились еще на предыдущий январский год, для определения даты события, происшедшего с марта по декабрь включительно, надо вычитать из нее на единицу больше — 5509. Не трудно заметить, что ультрамартовский стиль исходит из того, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло не 5508, а 5509 лет.
Таким образом, встречается расхождение между летописями в обозначении года на единицу. Например, одни летописи датируют смерть Андрея Боголюбского 6682 мартовским годом, другие 6683 ультрамартовским годом — это всё 1174 г. Ультрамартовский год продолжает встречаться до начала ХIV в. В ХIV в. С конца ХV в. Единственным началом года стало 1 сентября. Если в источнике нет указания на месяц событий, то установить абсолютную точную дату по январскому календарю невозможно. При переводе дат всегда следует помнить, что они определяются по Юлианскому календарю, или по старому стилю. Чтобы выразить установленную дату по новому стилю, надо ввести соответствующую поправку, то есть увеличить ее на необходимую разницу между старым и новым стилями.
Эта поправка необходима для датировки событий, происшедших после введения в 1582 г. Григорианского календаря. По-видимому, такой счет сложился в римском Египте на основе периодического пересмотра налоговых списков лат. В Древнем Риме при императоре Диоклетиане каждые 15 лет в империи проводилась переоценка имущества для правильного налогообложения. Введение индиктового счета времени в Византии связывают с императором Константином, который ввел новое счисление с 23 сентября 312 г. Число месяца было избрано не случайно — это был день рождения первого римского императора Октавиана Августа. В 462 г. Исходной точкой отсчета индиктов являлось сотворение мира, в 537 г. В Священной Римской империи она употреблялась вплоть до ее распада в 1806 г.
Индикт года определяется делением даты от сотворения мира на 15 по сентябрьскому стилю.
Вот только к ней уже посватался Кащей, сын Вия и Матери сырой земли, внук чернобога. Марена любила Кащея, но из-за угроз Перуна была вынуждена выйти замуж за Дажьбога. Вот только недолго длился этот брак. Родив сына Богумира, она все же сбежала с Кощеем. Даждьбог бросился за неверной супругой в погоню. Спасаясь от преследования, Марена и Кащей заманили его в ловушку и распяли на Латырь-горе, но Бога Солнца освободила Жива - Богиня весны. Она же помогла Даждьбогу найти Золотое Яйцо, в котором была заключена смерть Кощея.
Вот только расколов Яйцо, Бог нарушил равновесие между царствами Яви и Нави, тем самым спровоцировав Великий потоп.
Исчисление месяцев До конца XVII века древнерусский новый год начинался с марта, времени пробуждения природы, или с сентября, как в Византии. Полагают, что до 1492 года два календарных стиля существовали параллельно; затем до петровских реформ преобладал сентябрьский стиль начала календарного года. Год древних славян состоял из 12 месяцев, названия которых отражали природные явления. Например, январь назывался просинец, так как появлялось больше света, синевы; май — травень, октябрь — листопад, декабрь — студень. Учёный и мыслитель средневековой Руси Кирик 1110 — после 1158?
Календари на Руси становились унифицированными. В 1492 году на Руси отошли от древней традиции начинать новый год с марта и перешли на византийский отсчёт нового года с сентября. Месяцы и недели года стали определяться по юлианскому календарю, принятому в Византии и в Западной Европе. Месяцы получили привычные для нас названия, произошедшие от имён древнеримских богов, например, январь назван в честь бога времени Януса, май — в честь богини плодородия Майи. Семидневная неделя связана с семью днями сотворения мира. О конце света Хотя человечеству не дано знать, когда наступит конец света, попытки спрогнозировать дату предпринимались во все времена.
Конец света ожидался много раз. Ожидание скорого Второго пришествия отмечено в «Слове о Законе и Благодати» XI век митрополита Иллариона — по его мнению, этой датой должен был стать 1038 год от Рождества Христова.
Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра
Основные праздники годового цикла издревле, ещё с дославянской поры, привязывались к дневному светилу — так что календарь славян с неизбежностью становился лунно-солнечным [1]. Рыбаков , исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т. Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда. Следы её есть и у славян и у германцев; в письменных источниках она зафиксирована для согдийцев. Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» «инии деньми лето чтяаху» , тогда как в древнерусских источниках также указывается на то, что предки славян до того, как узнали о 12 месяцах юлианского календаря, считали время по луне «овии по луне чтяху» , то есть месяцами.
При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры , не являвшиеся общеславянскими и существовавшие непродолжительное количество времени — до следующего значимого события. К календарной символике, имеющей числовое выражение, у древних славян относятся числа 12, 6, 4 и 3, связанные с солнцем , числа 13, 7, 5 и 4, связанные с луной , а также число 9, имеющее лунно-солнечное объяснение. В фольклоре встречаются такие временные и числовые значения как 30 лет и 3 года, «тридевять» 27 и «тридесять» 30 , 40 дней и «сорок сороков» 1600 и др. Выводы Рыбакова не разделяются некоторыми исследователями, например, Л.
С другой стороны, слово «карячить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял день уступать ночи. Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это был более безобидный образ, чем суровый Карачун. Злых духов прогонял добрый Бог Коляда. Чтобы ему помочь, люди собирались вместе и в самую темную ночь зимнего солнцестояния не ложились спать, а жгли костры, пели, плясали и водили вокруг них хороводы. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Коляда , по легендам, появился на свет 8500 лет назад то есть в 7 тысячелетии до н. Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом круге Сварога, о Дне и Ночи, а также учредил первый календарь. Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать. Итак, с 25 декабря день удлинялся, нарождающееся Солнце выступало в образе ребенка -младенца Коляды. По сути это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца захватывает ведьма Зима и превращает его в волчонка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну. Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за разговорами и сватовством следуют свадьбы. Коляда в древнерусской языческой мифологии воплощение смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добра над злом. Таким образом 25 декабря и все новогодние праздники русский народ празднует Приход Бога Коляды и его победу над Карачуном! Победу Жизни над Смертью! Откуда взялись Святки? В начале IV века широкое распространение в Церкви получило празднование Богоявления, сначала на Востоке Римской империи, а чуть позже и на Западе. Праздник отмечался 6 января и включал в себя память трёх евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Однако в середине IV века в некоторых восточных церквях появилась традиция празднования Рождества Христова 25 декабря отдельно от Богоявления 6 января. Историческим свидетельством этому служат 13 бесед Ефрема Сирина ум. В итоге на Четвёртом Вселенском Соборе в 451 году было решено в целях унификации установить единую практику раздельного празднования для всей Христианской Церкви. В результате между Рождеством и Крещением официально установили двенадцать праздничных дней. Таким образом, традиция празднования двенадцати рождественских дней имеет древнее происхождение. Древнее двенадцатидневное празднование рождественских дней подтверждается также церковным уставом Саввы Освященного ум. То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. На Втором Туронском соборе в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих народных празднеств этого же времени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила Шестого Вселенского собора 680—681. Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни». В настоящее время в разных поместных церквях эти праздничные дни имеют разные варианты названия: «Двенадцать дней Рождества», «Святые дни», «Святки», «Рождественские дни». В традиции Католической церкви период от Рождества Христова до Крещения Господня именуется «Рождественское время» и представляет собой один из пяти периодов литургического года, наряду с Адвентом, Великим постом, Пасхальным временем и рядовым временем. Продолжается от сочельника Рождества вечером 24 декабря до праздника Крещения Господня, которое в латинском обряде отмечается, как правило, в первое воскресенье после праздника Богоявления 6 января. Главной частью Рождественского времени служит Октава Рождества, восемь дней от Рождества Христова до Торжества Пресвятой Богородицы 1 января; но литургический период Рождественского времени продолжается и после окончания Октавы Рождества, захватывая праздники Богоявления и Крещения. Но в Древней Руси никаких Святок не было! Праздновали Дни Бога Святовита!
Почитаемого на Руси святого считали покровителем воинов и земледельцев. Он известен тем, что убил копьем жестокого змея, который совершал набеги на земли языческого царя, за что его и прозвали Победоносцем. На иконах он обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьем в пасть. Изначально церковный праздник называли Осенним Егорием, а затем название превратилось в Юрьев день. По старому стилю его отмечали 26 ноября, по новому — 9 декабря. Крестьяне уходят от помещика в Юрьев день "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! По закону крестьянину давалось "окно" в две недели — одна до Юрьева дня и вторая — после Юрьева дня, чтобы он, заплатив "пожилое", мог сменить владельца. Поговорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Она означала сожаление о потерянной свободе. Причины отмены Юрьева дня Многие историки настаивают на том, что отменил Юрьев день Иван Грозный, окончательно закрепостив крестьян.
Предки, зная год своего рождения, строили жизнь с учётом положительных и отрицательных сторон характера, его слабостей, определяемых тотемом. Тёмный Сох 1960, 1976, 1992, 2008 Лось, который назывался у славян как Тёмный Сох, влияет на жизнь людей, родившихся в 1960, 1976, 1992, 2008. Ближайший его год — 2024. Данное тотемное животное наделено силой и волевыми качествами. Его подопечные стремятся к лидерству, и Высшие силы покровительствуют им в этом. Также им присущи: гордость; упорство; целеустремленность. Такие люди всегда стремятся к чему-то большему и не останавливаются на половине пути, они не отступают перед лицом препятствий, а внутренние страхи и сомнения им неведомы. Окружение рождённого под знаком лося не понимает его и не приветствует образ жизни, который он ведёт, поэтому одиночество — его постоянный спутник. Но такой человек не должен подвергать сомнению свои возможности, если он приложит максимум усилий, то добьётся в жизни очень многого. Жалящий Шершень 1961, 1977, 1993, 2009 Года рождения: 1961, 1977, 1993, 2009, 2025. Неугомонное насекомое передало все свои качества родившимся под его знаком. Среди них: активность; энергичность; стремление постоянно находиться в движении. Шершни обладают острым умом и прекрасной памятью, у них есть задатки лидера, поэтому часто они стараются занять руководящие должности или стать владельцем собственного бизнеса. При этом моральный аспект происходящего волнует их мало, так что они способны в прямом смысле «идти по головам» ради достижения поставленной цели.
Славянский календарь, символы на Руси
Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето. В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. Православный церковный календарь на 2024 год: в этой статье Вы найдёте даты всех главных праздников Русской Православной Церкви, сгруппированные по месяцам. Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей. Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности. Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много.
Новости страны Северной
Рыбаков предположил, что у восточных славян был солнечный календарь. Культ солнца. Зимой в начале января в честь солнца праздновалась коляда от латинского «календы»; другое название этого праздника «овсень» — от «овесень», поворот солнца на лето. После христианизации коляда совпала с рождеством. В начале весны был праздник встречи весны и проводов зимы — «красная горка». В христианской религии этот праздник сохранился под названием масленица. Масленица — языческий праздник. Празднование масленицы было связано с культом солнца, и праздновалась она, когда солнце начинало пригревать. Праздник Купалы, который праздновался в июне, когда солнце поворачивает к зиме и день начинает убывать.
Древнейшей системой счета времени у восточнославянских племен, основу хозяйства которых составляло земледельческое производство, скорее всего, был счет сезонами: весна, лето, осень, зима. Полный период смены сезонов назывался «лето» год. На Руси год начинался весной так считали Н. Степанов, Н. Бережков, Б. Рыбаков , когда возобновлялись сельскохозяйственные работы. Гре-ков: «Славяне делили время на отрезки, соответствующие чередованию сельскохозяйственных работ. Возник древнеславянский календарь еще в родовом строе, во время господства огневой, подсечной системы земледелия».
Сезон весны приходился на период от 25 марта до 24 июня, лета — от 24 июня до 24 сентября, осени — от 24 сентября до 25 января, зимы — от 25 января до 25 марта. Неразрывную связь с природой показывают древнерусские названия месяцев: январь назывался просинец становилось светлее , февраль — сечень подсечное земледелие, это было время вырубки леса , март — сухой подсыхали срубленные деревья, а в некоторых местах и земля , апрель — березень или березозол цветение березы , май — травень время появления травы , июнь — изок кузнечик , июль — серпень время жатвы , август — зарев все цветет , сентябрь — рюень от глагола рюить — реветь или вересень скорее всего от вереска, можжевельника, цветущего осенью , октябрь — листопад, ноябрь — грудень мерзлая дорожная колея , декабрь — студень. В Древней Руси был известен счет времени неделями, по семи суток в каждой. Отсюда происходит древнерусское название недели седмица. В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам — Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские названия дней отражали их порядковое положение относительно воскресенья, называвшегося неделя от не делать — не работать, так как это был день отдыха. Следующий день — понедельник после недели , далее — вторник второй после недели , среда средний, середина недели , четверг четвертый , пятница пятый день после недели. Суббота получила свое название от древнееврейского слова «саббат» шабаш , означавшего отдых. Сутки в Древней Руси делились на 24 часа и на две половины по 12 часов.
Естественно, что эти части были равны или приблизительно равны только лишь в течение нескольких дней весной и осенью, но в сумме они всегда составляли 24 часа. В памятниках письменности встречаются такие части суток: заутреня, заря, ранняя заря, начало света, восход солнца, утро, середина утра, обедня, обед, полдень, уденье, полуденье, паобед, вечер, ночь, полночь. Начало суток приходилось на время непосредственно перед рассветом и совпадало с утренним богослужением — заутреней. Заутреня начиналась еще перед зарей и оканчивалась до восхода солнца. Утро делилось на 4 главных момента: перед зорями, зори — рассвет, восход солнца, обедня. Заканчивалось утро через некоторое время после восхода солнца в период обеден или обеда. После обеда начинался собственно день. В дне отмечался полдень.
После полдня — полуденье или уденье. Вечер начинался с вечерень. До захода солнца происходила вечерня. Кончался вечер наступавшим мраком. После вечера начиналась ночь, оторая тянулась до зари. Счет часов начинался с восхода солнца. Деление часа на минуты и секунды известно с ХII в. Счет часов велся от восхода солнца.
Когда были изобретены механические часы, точно не известно, в ХIV в. Так как велся счет только светлой части суток, их количество зависело от времени года, колеблясь от 7 до 17 часов. В результате бывает очень трудно установить соответствие древнего и современного счета — первый час мог соответствовать 3, 4, 5, 6, 7 и 8 часам современного счета, то есть времени восхода солнца. Часы дневные и ночные «отдавались», то есть давался знак их окончания.
А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением.
И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана — это 532 год ab incarnatione, что значит "от воплощения". Воплощения кого, совершенно ясно — Христа. Правда, учёные считают, что он немного обсчитался, потому что у него получается, что царь Ирод умер ещё до того, как Иисус родился. Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова. Правда, прошло ещё два столетия, прежде чем эту систему отсчёта стали активно использовать.
Это произошло благодаря усилиям бенедиктинского монаха и историка Беды Достопочтенного 672—735 , который жил в Англии. После него Западная Европа понемногу стала переходить на новый календарь. До России он дошёл лишь после того, как нам прорубили окно в Европу. Портрет Петра I. Но в тот самый момент, когда сей документ издавался, всё ещё было принято, что это 19 декабря 7208 года.
Крестьянин сам для себя делал календарь следующим образом: выбиралась крепкая чурка в 30 — 50 см. На каждой грани отмечали 2 или 3 месяца, а на ребрах нарезали зубцы по количеству дней в месяце. Как и сейчас в отрывных настенных календарях отмечены праздничные дни, так и поставленные напротив определенных зубцов различные значки указывали на праздники. Но не только — значками же обозначали положение солнца в тот или иной день, фазы луны и многое другое. Календарь охватывал все важные периоды хозяйственных работ на селе. Например, любой крестьянин знал, что от периода луны зависит во многом развитие посевов. Посеешь пшеницу в новолуние, хлеб вырастет и созреет быстро, но зерном окажется не богат. А посеешь в полнолуние — медленнее станет расти пшеница и с коротким стеблем, а зерна даст больше и крупнее оно будет. Название каждого месяца отражало природную характеристику данного времени май — травень, октябрь — листопад….
Или Степан Разин - ведь он боролся за целостность России, но проиграл? Да мало ли у нас героев? Показать полностью... Даже церковь признает, что никакого дракона он не убивал, что это аллегория, означающая силы язычников. Останки этого иудея, как высшая святыня "православия", хранится в церкви Church of Saint George Lod в Израиле в городке Лод, недалеко от аэропорта Бен-Гуриона. Все русские христиане, т. Как ни крути, а приходишь к утверждению Католического папы Геласия, который в 494 году на I Римском соборе запретил упоминать имя и деяние святого Георгия Победоносца. На соборе было доказано, что святой Георгий Победоносец это фальсификация. Видя на практике, как все большее количество русских отказывается поклонятся иудейским Богам: еврею Саваофу, еврею Иисусу Христу, еврейке деве Марии, еврею Петру, еврею горгию победоносцу и другим святым иудеям, идеологи "православия" стали проповедовать, что все эти святые были не иудеи, а исконные славяне.
Православный церковный календарь на 2024 год
В руском календаре 9 сороковников (месяцев) по 40 и 41 дню – это одно Лето (теперь называется год). когда отсчет велся "от сотворения мира"? Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами. Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии.
Публикации в рубрике Славянский Календарь
Главная » Россия » История календаря на Руси История календаря на Руси Мы все привыкли к календарям — настенным, настольным, в мобильных телефонах и на столах компьютеров, и они настолько привычны для нас, что кажется — существовали всегда. Действительно, календарь — неотъемлемая часть быта не только сейчас, но и у наших далеких предков. После крещения Руси в 988 году наши пращуры получили вместе с книжной грамотой и святцы — церковный календарь. Но ведь и до этого как-то приходилось исчислять месяцы и годы. Действительно, из глубины веков и вплоть до конца XIX века прошел свой путь древний месяцеслов. Крестьянин сам для себя делал календарь следующим образом: выбиралась крепкая чурка в 30 — 50 см. На каждой грани отмечали 2 или 3 месяца, а на ребрах нарезали зубцы по количеству дней в месяце. Как и сейчас в отрывных настенных календарях отмечены праздничные дни, так и поставленные напротив определенных зубцов различные значки указывали на праздники.
Но не только — значками же обозначали положение солнца в тот или иной день, фазы луны и многое другое.
Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю так называемому «старому стилю» и по григорианскому календарю современному гражданскому календарю, или «новому стилю». В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю , который в XX—XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года новолетие , установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября. В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю.
А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени. В 33 лето наступает время Духовного совершенствования. А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения. Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета.
До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь. Соответственно современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам. Неделя укоротилась до семи дней, в угоду почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло и их названия изменились. В настоящее время, если мы пользуемся современным календарем, то правильнее будет его применять только для событий последних трехсот лет.
Имя оживляет, гуманизирует, индивидуализирует, это важнейший знак принадлежности культуре, освоенному, осмысленному. Каждый день воспринимается как нечто живое, за которое мы в ответе и которое нас настраивает на правильное поведение. В традиционном календаре — это и четкий распорядок ведения хозяйства, очередность определенных дел. Разумеется, крестьяне, придерживаясь сложившейся системы календаря, никогда не абсолютизировали его, ибо хорошо знали — год на год не приходится и календарным теплом сыт не будешь. Так что Святцы служили скорее надежным ориентиром, чем жестким графиком проведения тех или иных работ в поле, в огороде, в лесу, дома. Церковный календарь ориентирован на движение Луны, а земледельческий — на движение Солнца. Главный христианский праздник — Пасха, Светлое Христово воскресение, исторически связанный с традицией древних иудеев, решением Первого Вселенского собора 325 г. Так что в разные годы Пасха приходится на период апреля — начала мая. От Пасхи отсчитываются сроки других важнейших христианских праздников — Вознесение Господне, Троица, Духов день. Этим же определяется и время начала Великого поста, соответственно и время Масленицы, отмечаемой перед Великим постом. Традиционный календарь — сложное, многогранное и многоуровневое явление культуры. Он включает в себя, сопрягая и переплетая, несколько самостоятельных автономных календарей. Помимо лунного и солнечного и вегетативного; это устоявшийся ритм религиозных праздников, постов и периодов «всеядия»; наряду с основным — земледельческим — имеют место скотоводческий, охотничий, промысловый, ремесленный календари; узаконенные периоды заключения браков и поминальные дни. Регламентация годового времени предполагает и иерархию составляющих его единиц.. Эти «частные» календари наделены разными функциями, сферами применения и, вероятно, истоками. Традиционный календарь включил в себя накопленные веками и прередаваемые из поколения в поколения знание природы и законов человеческой жизни, нравственные и духовные ценности, обряды и обычаи, богатейшее фольклорное наследие, особое отношение к вещам, в которых видели не только практическую сторону, но и духовное начало. Народный календарь справедливо называют своеобразным дневником и энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями. Но это совсем маленькая часть огромной темы, и я была бы очень рада, если бы вы посмотрели другие статьи и книги по теме. Сейчас довольно много интересного выпущено о календаре. Потому что это и нашу жизнь в чем-то выстраивает и делает ее более гармоничной, более стройной, более правильной, может быть, и более откликающейся на человека». Записала Янина Хужина. Фото на главной странице сайта: Сахалинский Театр кукол. Некрылова, «Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома», изд-во «Пальмира», 2017 г.
Как формировался русский народный календарь?
Когда речь заходит о каком-нибудь древнем календаре – китайском, шумерском или календаре индейцев майя – людей, чаще всего, интересует, что он им пророчит. По древнерусскому календарю сейчас, в 2022 году, идёт 7530 год. Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного. Календарь основан на древнейшей 16-тиричной системе счисления. 16 Лѣт образуют Круголѣт, который проходит через 9 стихий, создавая Круг Жизни в 144 лета. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом. когда отсчет велся "от сотворения мира"?
История праздника
- Православный Церковный календарь 2024 г.
- Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни -
- Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории? |
- Понятие о времени и хронологии в Древней и Средневековой Руси
- Славянский календарь на 2024 год
- Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней ⋆ Держава Русь
Цикл славянских праздников
- Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси
- Исчисление месяцев
- Древнеславянский календарь
- Славянский календарь: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров
- Православный церковный календарь на 2024 год
- История праздника
Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней
Его конструкция очень проста и легко понятна: На плоской поверхности диска расположены две оси: одна проходит через центр диска и обозначает дни недели, другая располагается несколько эксцентрически и предназначена для обозначения годов. Выбирая нужный год и соответствующий ему день недели комбинации например, 2022 год — вторник , достаточно повернуть диск до соответствующей комбинации. С помощью такого календаря можно определить день недели любой даты в выбранном диапазоне лет. Например, можно определить, какой день недели был 12 апреля 1961 года четверг. Варианты отображения чисел месяцев и дней недели могут быть различными, но наиболее распространенный способ — это цифровой формат. Частота использования дискового вечного календаря довольно невелика, однако в некоторых сферах он может быть очень полезен. Например, в исторической и научной работе, а также при составлении расписания на годы вперед. Дисковый вечный календарь: технология, которая помогает спланировать будущее Современные технологии помогают людям и бизнесам планировать одновременно краткосрочные и долгосрочные цели. Одной из таких технологий является дисковый вечный календарь. Данный календарь был разработан в 90-х годах и предназначен для использования на протяжении многих лет. Он основан на идее механического календаря, который позволял хранить информацию на вращающихся дисках, изменяя указатели даты и времени.
Дисковый вечный календарь работает на основе того же принципа, но использует современные технологии для хранения данных и периодического обновления информации. Календарь содержит информацию о предстоящих датах, событиях и планах, а также может быть использован для отслеживания прошлых событий и истории компании или человека. Так как дисковый вечный календарь может хранить данные на протяжении многих лет, он может быть полезен не только для бизнеса, но и для личного планирования. Например, вы можете использовать его для планирования финансовых целей, дней рождения и других важных дат. Но самое интересное, что данная технология помогает людям в создании долгосрочных планов и достижении значимых целей. Дисковый вечный календарь не только позволяет вам спланировать свое будущее, но и держать его под контролем на протяжении долгого времени.
Времена года, труды и дни Во втором «слое» нашего календаря-«пирога» находятся, с одной стороны, понятия о сезонах и присущих каждому из них особенностях погоды, а с другой — круг типичных для этого времени занятий, процессов, важных периодов и дней. В традиционном славянском календаре есть четыре даты-ориентира — 2 солнцеворота и 2 равноденствия. Эти временные точки, связанные с движением солнца, делят год на четыре отрезка, задавая ему ритм. В народном календаре год наполняют труд и отдых праздники , которые более-менее гармонично чередуются друг с другом. К равноденствиям и солнцеворотам были приурочены самые важные обрядово-праздничные периоды в году. В районе солнцеворотов — зимнего 21—22 декабря и летнего 20—21 июня — располагаются 2 периода святок. Неподалеку от зимнего солнцеворота празднуют Рождество, которое открывает зимние святки — праздничный комплекс, наполненный обрядами, приметами и магическими практиками. Рядом с летним солнцеворотом проходит период «зелёных» святок — неделя, ознаменованная Семиком и Троицей даты этих праздников вычисляются по Пасхе. Летние святки считались такими же опасными и волшебными, как и зимние. Этот праздничный цикл завершался рождеством Иоанна Предтечи — Иваном Купалой 7 июля. Фото: RuskolAn. За последнюю тысячу лет на Руси успели смениться три даты Нового года. До XIV века новый год отсчитывали еще по дохристианским обычаям — с 1 марта. Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским. В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата? Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня. А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания.
Великий Царь царей Иван III в 1492 году, который был 7000 годом от Сотворения мира, издал Указ перенести начало нового года на 1 сентября, чем объединил праздник новолетия нового года с праздником сбора урожая, а заодно и со сбором податей и оброка. И эта дата сохранилась как 1 сентября — начало нового учебного года в школах и ВУЗах. От даты 7208 от Сотворения мира в Звёздном Храме отняли 5508 лет. Георгий Победоносец свидетельствует о войне с Китаем и драконом Легенды и сказания о войне славян с китайцами передавались из уст в уста во многих славянских странах и народах. Даже в христианской католической религии есть сказание «Чудо Георгия о змие». На Руси же Георгий Победоносец, которого в древности называли Егорием Храбрым, присутствует на изображениях православных икон. Он поражает копьём не змея, а символ Китая — дракона. Святой Егорий, а не Победоносец считается покровителем русского воинства. Вместо Егория первым святым Георгием назвал все тот же Пётр I. В настоящее время этот образ Святого Егория присутствует в центре Государственного герба России. Скакун сменил год Золотого Тура 2022 год. Русские люди в основном прагматиками, в сказки не верили. В чём же было дело? Ряд исследователей считают, что главную роль в этом сыграла наша родовая память — та самая «память прошлых поколений» или родовая память. Сейчас есть групповые сеансы, которые позволяют вспомнить то, что случилось в их роду задолго до их рождения.
Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. Получается, что сейчас у нас 7529 год от Сотворения мира, а не 2021 г. Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г.