Новости евгений онегин читать сколько по времени

Увы, нет у меня такого количества времени, чтобы читать весь объем необходимой литературы дома, с карандашиком.

Действие первое

  • Расписание
  • Действующие лица и исполнители
  • Пушкин Александр Сергеевич: Евгений Онегин
  • Аннотация к книге "Евгений Онегин. С комментариями Ю.М. Лотмана"
  • А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»
  • Акции сегодня

Что хотел сказать автор? О чём на самом деле «Евгений Онегин»

Например, балет «Онегин» Жака Дамбраускаса 2004 г. Искусство оперы: Пушкинские произведения также стали основой для создания опер. Один из самых известных примеров — опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского, которая была написана в 1879 году. Искусство живописи: роман «Евгений Онегин» также вдохновил многих художников на создание картин, отражающих события и персонажей этого произведения. Например, картину «Онегин в Петербурге» написал известный русский художник Илья Репин. Искусство музыки: многие композиторы находили вдохновение в письменности Пушкина и создавали музыкальные произведения, основанные на его романе. Кроме оперы Чайковского, были написаны и другие музыкальные произведения, включая симфонии, камерную музыку и песни. Литература: Пушкинский стиль письма: «Евгений Онегин» стал образцом русской классической литературы и романтизма. Пушкинский стиль письма стал известным и широко использовался другими писателями России. Влияние на поколения писателей: роман «Евгений Онегин» оказал сильное влияние на писателей поколений после Пушкина. Многие авторы вдохновлялись его произведениями и темами, которые он раскрыл, и использовали их в своих собственных работах.

Темы романа: роман «Евгений Онегин» затрагивает множество тем, которые остаются актуальными и до сих пор влияют на литературу. Темы любви, душевной пустоты, социальной критики и психологического развития героев остаются в центре внимания многих современных писателей. Итак, роман «Евгений Онегин» Александра Пушкина оказал значительное влияние на литературу и искусство. Он вдохновил множество художников на создание произведений в различных жанрах, а также стал эпохальным произведением русской литературы, которое продолжает влиять на современных авторов. Один из главных моментов романа — это вечная борьба между обществом и индивидуальностью. Онегин, представляя индивидуальность и свободу, постоянно чувствует себя «изгоем» по отношению к обществу. Это приводит его к одиночеству и неразрешимым конфликтам. Важным аспектом романа является также вопрос любви и судьбы. Онегин, в своей борьбе с чувствами и стандартами общества, теряет любовь и привязанность. Однако, в конце романа, он осознает свои ошибки и понимает, что пропущенная возможность любви — это одна из самых больших потерь в его жизни.

В целом, «Евгений Онегин» является богатым и глубоким произведением, которое оставляет после себя много тем для размышления. Это история о том, как выборы и поступки каждого человека могут определить его жизнь. Роман Пушкина не только прекрасно написан, но и показывает актуальные проблемы современного общества.

Сцена на балу мне показалась вполне логичной и отказ Татьяны вполне логичен. Потому что Онегин не понял и не увидел настоящую Татьяну. Ни тогда, когда отказался от ее любви — он увидел восторженную деревенскую барышню, начитавшуюся романтических романов, но не увидел красоты ее души, ее силы, ее глубины, ее нежности. Она тогда для него была диковинным зверьком. Но не увидел он ее и тогда, когда признавался в любви — он увидел яркую, красивую, сдержанную светскую даму, весьма знакомый и привычный для него образ... И опять он не увидел ее души, ее глубины, ее нежности, ее силы... И отказ Татьяны тогда для меня представляется совершенно логичным — она его любит, несмотря ни на что, но принять его любовь - вот сейчас - не может, потому что любит он не ее, а некий образ, который сложился у него непонятно из чего....

Но я думаю, что это не конец истории Онегина и Татьяны, а только ее начало.

Компания имеет лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях. Сайт представляет прогнозы погоды на ближайшие семь суток и информацию о фактической погоде, наблюдённую на наземных станциях, всех стран мира. Прогнозы полностью на все 7 суток обновляются на сайте дважды в сутки: к 05:30 и 17:30 UTC.

Первая глава произведения была опубликована в 1825 году. В 1833 году вышло первое полное издание всего романа в одном томе.

Второе издание романа в миниатюрном формате в типографии И. Глазунова в январе 1837 года стало последним прижизненным изданием А.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» по главам раскроет две основные сюжетные линии произведения. Из столицы в деревню приезжает восемнадцатилетний Евгений Онегин к своему умирающему дяде за наследством. Аудиокнига «Евгений Онегин» онлайн предлагается к бесплатному прослушиванию на нашем сайте. Евгений Онегин автор Александр Пушкин читает Иннокентий Смоктуновский. Сколько времени нужно чтобы прочитать «Евгения Онегина».

Аннотация:

  • Глава пятая. Сон Татьяны. «Евгений Онегин»
  • О чем произведение «Евгений Онегин»?
  • Что хотел сказать автор? О чём на самом деле «Евгений Онегин»
  • Азиатско-Тихоокеанский регион

Спектакль «Евгений Онегин» представит Юрий Башмет в Дни Пушкинской поэзии

лучше, что я читал в жизни! «Евгений Онегин» – знаменитая поэма, вышедшая из-под пера Александра Сергеевича Пушкина. Читать онлайн книгу Евгений Онегин автора Александр Пушкин издательства Альпина Диджитал. Увы, нет у меня такого количества времени, чтобы читать весь объем необходимой литературы дома, с карандашиком. «Жизнь во всей её прозаической действительности», вечная история любви и опыта, который умеет преподать жизнь — «Евгений Онегин» и сегодня является одним из самых читаемых произведений поэта, значительным творением русской словесности.

Александр Пушкин — Евгений Онегин: Стих

Пушкину удалось уместить в «Евгения Онегина» около ста восемидесяти пяти страниц текста. Но несмотря на это, читателям может понадобиться несколько дней или даже недель, чтобы освоить всю историю Онегина и Татьяны. В итоге, сколько времени потребуется на чтение «Евгения Онегина» — это вопрос, который каждый читатель должен решить самостоятельно. Общая информация о поэме «Евгений Онегин» Написанная Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823-1831 годах, «Евгений Онегин» является романтической поэмой в русском стихотворном языке.

Она состоит из 8 глав стихотворения , каждая из которых содержит от 14 до 18 строк, написанных в четырехстопном ямбе. Сюжетная линия поэмы строится вокруг двух основных героев — Евгения Онегина и Владимира Ленского. Онегин предстает перед нами как холодный и скептический молодой человек, который отвергает общественные нормы и взаимоотношения.

Ленский, напротив, представляет собой типичного романтического героя, влюбленного и искреннего. Главная сюжетная линия переплетается с эпизодами истории, писем и разных аспектов жизни героев. Поэма освещает такие темы, как любовь, дружба, одиночество и искренность.

Читатель будет увлечен судьбой Онегина и других персонажей, их страстями и потерями, желаниями и разочарованиями. Интересные факты о «Евгении Онегине»: На момент написания поэма была осуждена критиками, но вскоре после публикации стала пользоваться огромной популярностью и была признана шедевром Пушкина. Во всем мире было создано множество опер, балетов, фильмов и других произведений, основанных на этой поэме.

Многие части поэмы знакомы всем русским читателям благодаря своей популярности и широкому использованию в культуре и литературе. Теперь, зная немного общей информации о поэме «Евгений Онегин», ты готов отправиться в захватывающее путешествие в мир русской литературы, искусства и чувств. Приготовься к fascianting читателю опыт и подготовиться к встрече с незабываемыми персонажами и пронзительными моментами.

Итак, сколько времени тебе понадобится, чтобы прочитать эту замечательную поэму? Ну, это зависит от твоей скорости чтения и времени, которое ты готов уделить чтению каждый день. Пушкин прекрасно пишет и его текст легко читается, но «Евгений Онегин» — это все же не легкий материал для беглого чтения.

Рекомендуется уделить достаточно времени на каждую главу, чтобы в полной мере насладиться и оценить художественность и глубину произведения. Мое личное предложение для тебя — учить жизнь Евгения Онегина и его страстей за 2 недели, читая 1 главу в день. Это даст тебе достаточно времени для погружения в мир поэмы и для размышлений о происходящем.

Таким образом, ответом на твой вопрос о времени, которое тебе понадобится на прочтение «Евгения Онегина», будет: 2 недели, читая 1 главу в день. Но помни, что это предложение не является единственным верным путем.

Онегин был этому рад. Он не хотел, чтобы к нему не лезли с разговорами и набивались в друзья. Знакомство с Владимиром Ленским встряхнуло и оживило Онегина. Молодой помещик был натурой романтичной. Любил писать стихи. Витал в облаках и пытался найти смысл жизни.

Ребята много времени проводили вместе. Так и сдружились. В Онегине Ленский нашел хорошего слушателя. С радостью декламировал ему свои стихи. Они часто рассуждали на философские темы. В один из вечеров во время разговора Владимир признается другу, что влюблен. Его музой была Ольга Ларина. В деревне все знали, что молодые люди увлечены друг другом.

Ольга и Владимир дружили с детства. За глаза их давно называли жених и невеста. У Ольги была родная сестра Татьяна. Полная ее противоположность. Девушка все время проводила с книгой у окна, когда ее ровесники беззаботно развлекались. Мать сестер княжна Полина в свое время была отдана замуж за нелюбимого. Так решили родители. Ее мужем стал Ларин.

Женщина погоревала над судьбой, но вскоре смирилась и привыкла. Сам Ларин прожил недолго, оставив вдовой супругу с двумя дочерями на руках. Глава третья Владимир так увлеченно рассказывал Онегину о семье Лариных, что Евгению стало интересно, что это за люди, и он напросился к ним в гости. Ольга не произвела на него никакого впечатления. Татьяна показалась ему интересной девушкой, но влечения к ней не было. Зато Татьяна после приезда Онегина была не похожа на себя. Дни и ночи девушка думала о Евгении, представляя в мыслях, как они гуляют вечером вдвоем по тенистой аллее. Он читает стихи, а она восхищенными глазами смотрит на предмет обожания.

Девушка решила первой признаться в чувствах. Она пишет Онегину признание на французском языке. Утром через няню просит доставить письмо до адресата. Два дня прошло в томительном ожидании ответа. Владимир успокаивает девушку, говоря ей, что Онегин собирался к ним с визитом. Увидев его на пороге, Татьяна испугалась, убежав в сад. Отдышавшись немного и придя в себя, она выходит к нему навстречу, но вместо ответного признания, слышит исповедь Онегина, где он ясно дает понять, что к браку не готов. Глава четвертая Евгения письмо Татьяны зацепило.

Он понял, что девушка влюблена. В разговоре с ней он пытается донести до нее, что не хочет обманывать и дает понять, что между ними не может быть серьезных отношений. Это было благородно с его стороны. Честный и достойный поступок. Татьяна после разговора в саду стала еще печальней. Любовь из сердца не вырвать. Девушка страдала от несчастной любви. Зато между Ольгой и Владимиром складывалось все хорошо.

Молодые люди все время проводили вместе. Дело двигалось к свадьбе. В жизни Онегина ничего не менялось. Он ни с кем не общался, грустил и хандрил. В один из вечеров заскочил Владимир с новостью о том, что у них скоро с Ольгой свадьба. Между делом Ленский вспоминает, что Ларины настаивали на том, чтобы Онегин был среди гостей, приглашенных ради именин Татьяны. Отказ не принимался. Глава пятая Татьяна верила в приметы.

Зимой, как все девушки, всегда гадала. В один из Крещенских вечеров, следуя правилам гаданья, Татьяна под подушку кладет зеркало и загадывает желание.

Статья девятая 1845 Мы убедились...

При этом, существенным именно для реалистического стиля, стремящегося выйти за пределы субъективности семантико-стилистических «точек зрения» и воссоздать объективную реальность, является специфическое соотношение этих множественных центров, разнообразных соседствующих или взаимонаслаивающихся структур: каждая из них не отменяет других, а соотносится с ними. В результате текст значит не только то, что он значит, но и нечто другое. Новое значение не отменяет старого, а коррелирует с ним.

В итоге этого художественная модель воспроизводит такую важную сторону действительности, как ее неисчерпаемость в любой конечной интерпретации. Художественная структура «Евгения Онегина» 1966 «Евгений Онегин» концентрирует главные тематические и стилистические находки предшествующего творческого десятилетия: тип разочарованного героя напоминает о романтических элегиях и поэме «Кавказский пленник», обрывочная фабула — о ней же и о других «южных» «байронических» поэмах Пушкина, стилистические контрасты и авторская ирония — о поэме «Руслан и Людмила», разговорная интонация — о дружеских стихотворных посланиях поэтов-арзамасцев.

Соловьева, М. Гершензона, В. Розанова, С. Франка, М. Булгакова, И. Ильина и других.

Сколько раз нужно перечитывать Евгения Онегина?

И наконец увидел свет. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Сдаю литературу в пятницу, нужно прочитать Онегина И! Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" читает актер Иннокентий Смоктуновский.

Читаем Пушкина. Евгений Онегин

Чем больше он пишет, тем меньше встречает понимания: пока не придет добрый Белинский и не объяснит пушкинскую народность. А пока эту вчерашнюю славу можно только оплакивать: И альманахи, и журналы, Где нынче так меня бранят, А где такие мадригалы Иллюстрация Ильи Репина к «Евгению Онегину» В двух шагах от финала «Евгения Онегина» Той осенью, запертый наедине с собственной скукой, Пушкин доскажет все, что хотел сказать в поэзии и прозе. Это «Повести Белкина» — учебник прозы для последующих поколений, которую, по Пушкину, так и надо писать — «просто, коротко и ясно». Не сказать, чтобы последующие поколения слишком его слушали, а современники «Повести» не поняли вовсе. Это «Маленькие трагедии» — учебник драмы для чтения вслух, где, в противоположность «Повестям», все грохочет и шумит: льется в чашу яд, идет за юным повесой Дон Гуаном призрак его преступления, чтобы расправиться с ним прямо на пороге возможного счастья. Пушкин и сам на пороге счастья, но счастье, кажется, не сулит ему ничего, кроме тревоги. Будущей свекрови, матери Натальи Гончаровой, он писал: «Бог мне свидетель, что я готов умереть за нее; но умереть для того, чтобы оставить ее блестящей вдовой, вольной на другой день выбрать себе нового мужа, — эта мысль для меня — ад».

Его, кажется, острее всего волнует призрак возможной измены, наказания за прошлые грехи, за прошлые подвиги обольщения. И потому он пишет неожиданный конец романа в стихах, единственное, что ждет от него еще публика: Евгений Онегин встречает Татьяну на балу в малиновом берете, немедленно влюбляется, а она что? Она читает ему отповедь: «…другому отдана; я буду век ему верна! Как это век верна? Белинский пытался оправдать Пушкина: «Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить — значит для нее жить, а жертвовать — значит любить. Для этой роли создала природа Татьяну, но общество пересоздало ее…» А Достоевский, например, даже не пытался: «Кому же, чему же верна?

Каким это обязанностям? Этому-то старику генералу…» Чем больше он пишет, тем меньше встречает понимания: пока не придет добрый Белинский и не объяснит пушкинскую народность. Что мешает героям наконец упасть друг другу в объятия? Мешает, правда, входящий в последней строке муж Татьяны — возможно, дело идет к новой дуэли.

Бродский и Ю. А так как Пушкин был выслан из северной столицы в 1820 году, то именины Татьяны и дуэль Онегина с Ленским состоялась в 1821 году. Вместе с тем, были и работы, в которых авторы, как и я, основывали хронологические построения на том, что субботние именины Татьянины должны приходятся на 1824 год.

Однако полученные при этом выводы применялись к последней версии, отредактированной самим автором и опубликованной в 1836 году. Извините, но кому, как не автору только и дано право определять финальный вариант всего произведения, который публикуется до настоящего дня?

Вместе с героем выпуска вы окунётесь в прошлое нашего города и узнаете, на какие работы художника вдохновила его любимая книга. Чем героя выпуска зацепила эта книга, кого она не оставит равнодушным и что для артиста важно в литературе - узнаете в выпуске.

Что нового можно открыть в давно и всем известном произведении, какие параллели можно провести между романом XIX века и современностью и сколько раз нужно прочесть " Евгения Онегина ", чтобы понять его полностью - маэстро расскажет в видео. Завершила январские встречисчитателем художник Татьяна Жарова. Она рассказала о юмористическом фэнтези-романе "Ещё один великолепный миф" Роберта Асприна.

Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском.

Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе.

Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым. Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти.

Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе. Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок.

Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина. Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин, и восторженно внимая его маргиналиям, Татьяна задаётся вопросом, не является ли этот отчуждённый и измученный человек всего лишь пустой шелухой характера. Вернувшись в свой дом, Татьяна с огорчением узнаёт о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа.

Времена года проходят быстро, Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы больше времени проводить с любимой природой, но когда сходит снег, она уезжает в знаменитый и оживлённый город. Ларины живут у тётки и водят Татьяну на одно светское мероприятие за другим. Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение.

Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом. Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией. Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь.

Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта. Этот процесс собирания в мыслях и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчёркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В двух строфах, которые следуют сразу за этим, Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в свойственной ему манере, упражняет её, отправляясь на оживлённую прогулку в карете как это делал Онегин в начале. Карета, направляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок к могиле Ленского — плавный переход.

Конечно, строка с надгробия гласит, что «он умер слишком рано… «— тема, которой Пушкин уделил много слов в последней главе. Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то написал погребальные стихи и оплакивал не только своего возможного будущего тестя, но и собственных умерших родителей. Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но надпись Ленского уникальна тем, что включает в себя траурные строки. Кроме того, трагическая ирония заключается в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признаёт шествие поколений, новое поколение, в лице Ленского, погибает рано и неестественно. Сокращение срока траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом представлены как сожаление «Мой бедный, бедный Ленский!

Как и большинство печальных событий, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к её блужданию под луной по опустевшему имению Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина например, бильярдный кий и манеж , Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. Портрет лорда Байрона и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин даёт на протяжении всего произведения. Когда на следующий день она возвращается к нему, чтобы просмотреть его книги — такое окно в его душу, в его «мир», какое она могла найти, будучи сама читательницей, — она находит книги Байрона. Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его маргиналии, даже на «следы, где ногти резко нажимали», Татьяна «начинает понимать» и то, почему она полюбила Онегина, и то, что за человек Онегин.

Повторяя своё письмо к Онегину, в котором она задавалась вопросом, кто он — её «ангел» или «демон», она обнаруживает, что он и то, и другое. В конце она задаётся вопросом, не является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» Чайльд-Гарольд, байронический герой и, наконец, «просто пародией». Упоминание Гарольда и пародии показывает, что Татьяна берёт на вооружение мета-литературное мышление, которое Пушкин так часто использует на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально погружаясь в произведения так же, как это делал Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина. Находясь на Большом собрании в Москве, Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое ещё больше укрепится в следующей главе после её замужества.

Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, где появляется Татьяна, очень похожа на деревенскую девушку, что окончательно указывает на слияние двух женщин, которых Пушкин восхваляет, используя голос своего рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает неоднократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звёздного неба светских женщин Татьяна «царственной луной сияет ярче». Глава 8 Пушкин начинает с воспоминаний о том, как он был поэтическим вундеркиндом в Лицее, и о Музе, которая вдохновляла его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из странствий, которые он совершал, чтобы отвлечься от своей вины. Сам Онегин, которому уже 26 лет и у которого нет цели в жизни, поражён появлением Татьяны, теперь уже возвышенной и зрелой женщины, но всё ещё свободной от артистизма высшего общества.

Он узнаёт, что она вышла замуж за генерала, о котором говорилось в конце предыдущей главы. Подойдя к ней, Онегин не находит в её спокойном и непроницаемом лице почти никаких признаков той ранимой Татьяны, которую он когда-то знал. Смущённый и страдающий, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в дом Татьяны, но и в этой, и во многих других попытках он не вызывает у женщины ни эмоций, ни внимания. Его здоровье начинает подводить, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает. Ещё два письма и несколько визитов Онегина также сопровождаются молчанием.

Тогда Онегин снова удаляется от мира и уединяется в своей каморке с книгами. Однако, по мере чтения, его всё больше терзают мрачные мысли, мучительные воспоминания о смерти Ленского и тоске Татьяны. В этом смятении Онегин едва не обращается к безумию, смерти или поэзии, но в конце концов, с наступлением зимы, он выходит из спячки. Он добирается до дома Татьяны и проходит прямо в её комнату, где видит её, наконец, бледную и заплаканную, читающую одно из его писем, — образ её прежней сущности. Онегин опускается перед ней на колени, плачет и целует её руку, но Татьяна берет себя в руки и, как когда-то Онегин, произносит речь, упрекая его в том, что он пытается соблазнить её теперь, когда она замужем.

Она объясняет, что хотя по-прежнему любит его, но судьба заставила её выйти замуж и между ними всё окончено. Роман подходит к концу, когда Татьяна покидает Онегина в полном смятении, и в комнату входит её муж генерал. Анализ Пушкин открывает последнюю главу наиболее автобиографическим из нескольких рассказов, перемежающихся в романе, повествуя о своей жизни в качестве молодого одарённого поэта в Лицее и о своей Музе, которая вдохновляла его там. Позже, после выхода из лицея, Пушкин путешествует со своей Музой, которая становится «сельской барышней — влюблённой, с задумчивым взглядом и французским романсом в руке». Все эти детали чётко связывают пушкинскую Музу с Татьяной, и «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по балу, проявит и вторая, хотя пушкинская Муза гораздо больше девушка, чем повзрослевшая Татьяна.

Пушкин, как он это уже не раз умело делал, перемещает повествование так, что кажется, будто он и его Муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из странствий. Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился к лучшему — без работы, без жены и без цели в жизни. Более того, подтверждая открытие Татьяны, сделанное ей при чтении онегинских книг Байрона, Пушкин задаётся вслух, предположительно перед своей Музой, вопросом, является ли Онегин по-прежнему лишь «пьесой», «личиной», «ролью» или «маской». Тем не менее, Пушкин проявляет некоторое сочувствие к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о непрощающем отношении толпы к «смелости пылкого духа» и необычному уму. Также, в духе своих прежних гипотетических рассказов о жизни Ленского после юности, Пушкин здесь пишет, что обычная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь с высокими амбициями и чрезмерной энергией, которая неизбежно заканчивается разочарованием.

Через сожаления Онегина Пушкин разбирается со своей собственной бурной молодостью, и, как уже говорилось, он приходит к какому-то выводу, которого нет у Онегина, через свою поэзию — зрелый роман в стихах, а не стихи юности. Когда Татьяна входит в бальный зал, мы видим её совершенно изменившейся, некогда ранимой девушкой, а теперь холодной и уверенной в себе дамой. Это взросление, конечно, контрастирует с отсутствием перемен у Онегина. Тем не менее, мы по-прежнему узнаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и по-прежнему ассоциируется, хотя теперь и неявно, с луной.

Онегин потрясён, и его явное проявление интереса, когда он несколько минут смотрит на неё в лорнет, — один из немногих случаев в романе, когда он испытывает настоящее чувство. Можно найти параллель лорнету в спокойном, расчётливом и немного скучающем наблюдении Онегина через «двойное стекло» за другими зрителями на балете. Когда он появляется перед ней, она проходит это трудное испытание чувств без единого промаха, сохраняя свою вновь пробудившуюся боль и смятение, которые, как признаёт Пушкин, существуют, тщательно подавленными за безмятежной и безэмоциональной маской. В этот момент роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: некогда холодный Онегин теперь горит, а некогда пылающая Татьяна остыла. Кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина без явного обозначения его как говорящего например, Онегин подумал, Онегин сказал.

При этом одна строка является металитературной, и поэтому её очень трудно представить как часть внутреннего монолога Онегина. Пушкин мог бы легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочёл этого не делать. Для того чтобы исследовать последствия осознания Онегиным фиктивной природы своего мира, потребовалась бы очень непростая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько мета-литературная Татьяна, Онегин хорошо начитан. Более того, как уже говорилось, он даже более характерен, чем другие, из-за своей подражательной натуры, лишённой подлинного чувства. Если во время первой встречи Онегин, безусловно, проявил какое-то чувство к Татьяне, то теперь он демонстрирует симптомы, которые мы, читатели, связываем с любовью Татьяны и смертельной тревогой Ленского: он находится в «сне» и «оцепенении».

Более того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянной безответной любви. Читая письмо Онегина к Татьяне, полезно помнить, что письмо Татьяны до сих пор хранится у Онегина. Независимо от того, перечитывал ли он его и бессознательно черпал в нём какие-то влияния, или же сознательно использовал его в качестве образца, оба письма имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от холодного сердцем адресата, исповедание безумного желания, а также то, что писатель ставит себя к ногам адресата, — вот несколько общих элементов. Кроме того, особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упоминает, когда отрекается от Татьяны, и которая, конечно, характерна для байронического героя.

Теперь в своём письме Онегин наконец признаёт, что этот идеал, который он воплотил в себе, не может принести ему счастья. Таким образом, он, наконец, демонстрирует некоторые признаки изменения. Однако в письме Онегина есть по крайней мере две проблемы. Во-первых, он говорит об убийстве Ленского как о «гибели бедного безвинного Ленского» и «его печальной участи». Это фаталистическое толкование, возможно, разделяет и Пушкин, но все же неудовлетворительно, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, будучи более зрелым.

Другой вопрос — природа его пробудившейся любви к Татьяне. Только после того, как он получает отказ, его любовь усиливается. Он также не упоминает о каких-либо чувствах к Татьяне в связи со своими путешествиями. Татьяна не отвечает ни на это письмо, ни на два других, которые он посылает, заставляя Онегина на зиму укрыться в своей берлоге, как он делал это зимой в деревне. На этот раз он борется не со скукой, а с чувством вины и муками прошлого.

В частности, он впадает в состояние транса, в котором вспоминает леденящие душу слова Зарецкого, констатирующие смерть Ленского, и видит Татьяну, ожидающую его у окна, — воспоминание о первом посещении дома Лариных. Странно, но при изображении Татьяны Пушкин упоминает, что она всё ещё ждёт, соединяя таким образом реальное зрелище, которое видел Онегин, и понимание того, что она тоскует по нему, которое он осознал лишь позднее. В своей уединённой депрессии Онегин сталкивается со смертью то есть самоубийством , безумием или поэзией. В этом случае он удивительно близко подходит к поэзии, к тому, что Пушкин однозначно считает путём к спасению, но в итоге его метаморфоза оказывается неполной — он остаётся прозаиком. Финальная кульминационная сцена с Татьяной и Онегиным, где оба полностью обнажены в своих эмоциях, показывает степень взросления Татьяны и неполноценность Онегина перед ней.

Ранее в своём письме Онегин косвенно намекает на холодность Татьяны, написав, что он сам был бы неискренним, если бы вёл себя холодно, несмотря на свои эмоции. Он также прикрепляет к Татьяне ключевое слово «роль», удивляясь её переменам. Действительно, Татьяна должна надеть маску, чтобы приспособиться к обществу, в которое она попала в связи с неизбежным замужеством, но, как она отмечает в финальной сцене, «роль», которую играет Онегин, гораздо более жестока.

Александр Пушкин: Евгений Онегин. С комментариями Ю.М. Лотмана

Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» по главам раскроет две основные сюжетные линии произведения. Сколько страниц в романе " Евгений Онегин", сколько читать? Средняя длительность чтения Евгения Онегина составляет примерно 4-5 часов. «Жизнь во всей её прозаической действительности», вечная история любви и опыта, который умеет преподать жизнь — «Евгений Онегин» и сегодня является одним из самых читаемых произведений поэта, значительным творением русской словесности. Евгений Онегин получил в наследство от дядюшки богатое поместье, поселился в нём и познакомился с живущим по соседству поэтом. Строки произведения «Евгений Онегин» позволяют специалистам предполагать, что Татьяне в начале произведения было 13 лет.

Сколько времени нужно, чтобы прочитать «Евгения Онегина»

Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» по главам раскроет две основные сюжетные линии произведения. В начале романа Онегин проводит свое время так же, как и все состоятельные молодые дворяне его времени: спит допоздна, встает не раньше полудня, после приводит себя в порядок, уделяя этому большое внимание. Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения.

«Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения

Литературоведы неспроста называют это произведение «энциклопедий русской жизни 1820-х годов», ведь читатель, по ходу развития сюжета, узнает очень многое: как принято было одеваться в ту эпоху, что было модным, какие ценности царили в обществе того времени, как и о чем общались люди. Пусть и кратко, но мы видим у Пушкина описание уклада жизни и крепостной деревни, и барской Москвы, и столичного Петербурга. Издание Первоначально роман издавался по главам, публикация каждой главы становилась целым событием в литературной жизни России того времени. И в 1833 году «Евгений Онегин» был впервые издан в полном объеме, отдельной книгой. В январе 1837 года, еще при жизни Александра Сергеевича, типография Ильи Глазунова выпустила роман в формате миниатюрных карманных томиков, которые было удобно носить с собой.

Самая соль в том, что писал и говорил Пушкин, конечно же, неправильно, и многих этим обижал. И все должны были быть им недовольны - славянофилы за использование неуместных фраков и жилетов, западники за изящное использование архаизмов и церковнославянизмов, москвичи и петербуржцы - за сказочный склад да народный говор, провинциалы - за то же, за что сейчас москалей не любят и "этих московских", мол, хорошо живут. Ан нет, всем он понравился и угодил, стервец. И его эксперименты с языком, слияние народно-поэтического и высокого "правильного" литературного языка, да еще вставками из французского, английского и латыни, почему-то оказались очень ко двору. То, что сейчас воспринималось бы как падонсковский язык, луркморство или еще какая стыдобища - пошло в массы, и хорошо пошло. И до нас благополучно добралось, так что мы уже не способны в полной мере оценить новаторство этого человека, пока как следует не почитаем Радищева или Кантемира. Между тем когда-то говорить стройным, гладким, безупречным ямбом, да еще с простыми рифмами, было не совсем пристойно.

Прсто услада для ушей и души. Очень красивые витиеватые бороты. Сам стиль написания,и слог автора и сюжет все сошлось! Сюжет к сожалению не новый все циклично. Старая добрая классика. Сюжет повествует нам о молодом человеке,который пресытился радостями праздной жизни и уезжает в деревню к родственнику оставившему ему наследство,там он находит новый круг друзей,в него влюбляется прекрасная и грустная Татьяна,признается ему в своих чувствах,он ее отвергает она в печали,потом круговорот разных событий и в конце,спустя время наш Онегин видит Таню в Питере уже взрослой представительной дамой,влюбляется в нее и пытается добиться ее расположения,но увы она уже замужем и герой наш ей без надобности! Все нужно делать вовремя дорогие мои!

Жить не сегодняшним днем,а хоть немного думать о завтра и понимать как устроена жизнь,объединяться по целям! Отдельно хочу сказать про героев,Онегин мне понравился,несмотря на все недостатки на которые нам указывает автор,на мой взгляд герой наш честный,достаточно циничный и здраво смотрящий на жизнь без иллюзий и прочих розовых соплей. Отдаю должное и Тане,она очень смелая,отважная девушка,умеющая любить и готовая бороться за свои чувства,ей конечно было сложо признаться и стерпеть отказ,но на мой взгляд это ее закалило и помогло ей вырасти,сбросить пелену невинности и романтики,и взглянуть на жизнь под другим углом! Очень достойна она повела себя в конце произведения,призналась в своих чувствах,но чувство долга для нее важнее,она сумела сохранить свое достоинство! Теперь же мне было интересно и увлекательно читать и следить за слогом и мыслью Пушкина. Мне понравился его подход написания. Понравилось как помимо основного сюжета поэт вплетает свои рассуждения, свои мысли, какие-то факты о себе.

Получилось так, словно Пушкин нам рассказывает историю жизни своего старого приятеля, попутно рассказывает и о своей жизни. Для меня это было интересно, потому что подобного подхода я еще не встречал. Помимо самого подхода изложения, мне понравился сам слог. Читается на одном дыхании, даже не читается, а стелится песней, большой такой песней Онегин! Интересно было и то, что начинаешь понимать каким умным и начитанным дядькой был Пушкин и как умело он вплетал в свои строки обрывки чужих стихов. Такой безобидный плагиат, порождающий классическое произведение. Упоминание множества авторов и разных книг, а также знание разных языков, опять же, подчеркивает гениальность Пушкина.

Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви.

В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов.

Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений.

В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей.

Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями.

Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах».

Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки».

Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир».

Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе.

С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом.

Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд.

Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину.

После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы.

Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной.

Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней.

Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей.

Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную.

Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина.

В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий. Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа.

Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету.

Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая.

В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает.

С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом.

Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина.

К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы.

Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина.

Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна?

Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются.

Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну.

Пушкина Произведение относится к особому жанру «роман в стихах». Было написано А. Пушкиным в 1823-1830 годах.

Как мы видим, поэт трудился над произведением более семи лет, и его создание сам Пушкин называл не иначе как подвигом. Роман до сих пор по праву считается одним из самых выдающихся произведений русской литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий