«Дело было в Пенькове» — 1957. «Дело было в Пенькове» — 1957.
Валентина Телегина — биография
- Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров
- Курсы валюты:
- Содержание
- Фильм "Дело было в Пенькове (1957)".
- Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957 | Актеры и роли -
- Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957 | Актеры и роли -
Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»
Майя Менглет училась на последнем курсе школы-студии МХАТ, когда режиссер Станислав Ростоцкий пригласил ее на пробы в «Дело было в Пенькове». советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого. Фильм "Дело было в Пенькове": актер Вячеслав Тихонов в роли тракториста Матвея Морозова — тогда и в последние годы.
«Дело было в Пенькове»
Майя продолжала время от времени сниматься, но ее приглашали все реже и реже. В это же время начались и сложности в театре с приходом нового руководства, и в 2002 г. Актриса, которую называли советской Софи Лорен Фото: kino-teatr. Позже эмигрировать решил и младший сын. Оба они поселились в Австралии и предложили родителям переехать к ним. Так «зоотехник Тоня» стала жительницей Мельбурна. Позже она рассказывала: «Первое время жили тяжело, очень тоскливо! Леня вообще впал в депрессию, мне было больно на него смотреть.
Круг общения резко сузился, у сыновей ведь свои дела, свои семьи… Потом, слава богу, нам позвонили из Русской театральной труппы в Монреале. Мы стали играть в спектаклях, ездить на гастроли, почувствовали себя востребованными. Правда, через несколько лет пришлось свернуть эту деятельность, стало тяжело. Со временем мы привыкли к Австралии». На пробах ей приходилось играть сцену страстного поцелуя с каждым из претендентов на роль Матвея. В конце концов актриса взбунтовалась: «Я сказала: «Я не буду больше пробоваться! Если вы меня ещё раз заставите целоваться до конца, по-настоящему, я никогда не выйду замуж».
Когда пробы наконец завершились, Ростоцкий поинтересовался у Светланы Дружининой и Майи Менглет, кого из претендентов они бы сами выбрали.
Особенно проникновенными оказались песни из фильма «От людей на деревне не спрятаться» и «Огней так много золотых». Их поют сейчас и наверняка будут петь завтра. Вячеслав Тихонов В мелодраме сыграл главную роль Матвея Морозова.
Павловский Посад. Будущий мэтр советского и российского кинематографа рос простым чуть стеснительным, романтическим и мечтательным мальчишкой. Однако война внесла жесткие коррективы в характер Вячеслава. Подростком он вместе со взрослыми трудился на оборонном заводе.
Еще во время студенчества снялся в картине Герасимова «Молодая гвардия». В дальнейшем блестяще исполнил роль князя Болконского, учителя в «Доживем до понедельника», разведчика Исаева в «17 мгновений весны», хозяина Бима в картине «Белый Бим, черное ухо». Был дважды женат. В первом браке родился сын, во втором — дочь.
Великий актер скончался в Москве в 2009 г. Могила Тихонова находится на Новодевичьем кладбище. Майя Менглет Сыграла роль Тони, возлюбленной Матвея. Майя Георгиевна родилась в 1935 г.
Играла в спектаклях городского Дворца пионеров, а благодаря отцу еще в детские годы получила несколько небольших ролей в кино. Майя закончила школу-студию МХАТ, затем 43 года работала на сцене театра им.
С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
Специально, чтобы актеры прочувствовали своих персонажей, Ростоцкий заставлял их ходить в деревенской одежде, в которой они и снимались. Чтобы вжиться в образ настоящих русских крестьянок Светлана Дружинина и Майя Менглет долго учились доить коров, ходили вместе со всеми на прополку и сенокос. Вячеславом Тихоновым восхищались не только деревенские девушки, но и даже мужики, ведь он оказывается не только актер, но и на все руки мастер — и трактор водил, и плотничать мог, и токарь из него получился бы заправский — скобы которые его герой — Матвей Морозов приносит ночью на строительство клуба, артист изготовил лично. Фильм «Дело было в Пенькове» Практически все местные жители Кленково стали не только свидетелями съемок, но и сами принимали участие во многих массовых сценах. Жаль только, что сейчас процветающая когда-то деревня постепенно умирает — из нескольких сотен ее обитателей 1950-х годов сейчас в ней осталось лишь четыре десятка человек. Любовь к женатому — это аморально — В тот период я параллельно репетировала с Олегом Ефремовым в дипломном спектакле Школы-студии МХАТ, — вспоминает Майя Менглет, которая уже много лет проживает со своей семьей в Австралии. Иду утром к театру, и везде висят плакаты, где я лежу в постели и слушаю знаменитое «Огней так много золотых…» Эту песню создали композитор Кирилл Молчанов — отец телеведущего Владимира Молчанова, — и поэт Николай Доризо. Фильм восемь месяцев пролежал на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников.
Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить
О фильме. Актёры. Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы.
Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку. Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Это видит Алевтина и приводит домой к Тоне отца Ларисы. Лариса, чувствуя, что муж охладел и сильно ревнует к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Жена Матвея сначала соглашается совершить преступление, но в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает ее в погребе, за что получает тюремный срок. Возвратившись домой, Матвей впервые видит уже подросшего сына и обеих любящих его женщин. Так, жизнь продолжается.
Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Премьера фильма в СССР состоялась 17 февраля 1958 года. Сюжет фильма незамысловат. В колхоз по распределению приезжает молодой специалист — Тоня Глечикова. Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем.
К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони.
Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу.
А многие люди впервые увидят сие творение и будут вам благодарны! В итоге имеем замечательную деревенскую мелодраму про любовный треугольник с замечательными актерами, поставленный великолепным режиссером Станиславом Ростоцким с обаятельным Вячеславом Тихоновым в главной роли! И вроде и Матвей меняется, и ему явно симпатична эта энтузиастка, да только он успел жениться… Ростоцкий наравне с Бондарчуком является одним из певцов и столпов советского кино.
Только осуждать его за это и обзывать официозом почему-то не хочется. Слишком уж человечной гуманистичной представляется его версия соцреализма. И он уж точно не загоняет себя в рамки однозначности.
Люди то у него живые. Он, скорее, откапывает коммунистическое в низах, соединяя его со стремлением к новому не только в социальном, но и в человеческом и половом не нашел другого слова смыслах. И только на первый взгляд это мелодрама с классическим любовным треугольником.
Социальное в ней обретает вполне любопытные очертания в виде отдельных персонажей. Фундамент первый — тот самый официоз. Он аж двух сортов: бюрократический и комсомольский.
В любом случае — партийный. Бюрократический и где-то даже сталинистский сокрыт в фигуре председателя Ивана Саввича. Например, любопытная в контексте фильма цитата: А что ты о старом режиме знаешь то?
И даже портрет председателя на избе показателен этакий символ авторитарности. Антагонизм с Тоней при этом носит не столько личностный, сколько официальный характер, но тоже показательный: он для государства, она — для людей. Ему — коровник, ей — стадион.
Он об экономике, она — о культуре. При этом и сама Тоня — тоже всё-таки официоз. Она зажата рамками комсомольских представлений, новых, но не противоречащих советской идеологии слов и действий.
Прогрессивная модная даже — туфли-лодочки, платья по крутым выкройкам и т. Однако же способная и на конформизм: «Ой, дедушка, сказала не то, что думала» или «Об этом мечтал Ленин, этому учит наша партия! Потому и не способна Тоня идти против общественного мнения… Это ещё и даже в первую очередь маловидимая несоединимость городского образа жизни Вы на метро ездили?
И я хочу — говорит Матвей. Или он же: Вы здесь с тоски помрёте и деревенского уклада. Дело ли в Майе Менглет либо в своеобразной дани канонам соцреализма, но большую часть экранного времени зритель не видит честного персонажа.
Он прорывается только в минуты одиночества героини в пропасти культурного разрыва между интеллигенцией вдруг вспоминаются народники и трудовым и не очень крестьянством. Кстати, о нетрудовом крестьянстве. Надо вспомнить и о главном деревенском капиталисте фильма — Алевтине.
И клуб содержит для игр и развлечений впоследствии это стали называть притонами , и рига когда-то была её, и она даже плохо скрывает свою ненависть к Советской власти. Ну и, конечно, тот ещё шпион и доноситель. В этом смысле есть аналогии со знаменитым и более поздним, кстати Председателем там доноситель — тоже отрыжка прежнего режима.
Лариса самый трагичный персонаж диковатым образом отсылающая к Бесприданнице Островского словно бы мечется между всеми этими персонажами. А, может, это образ родины в виде деревни Пеньково и выясняющий, с кем она будет. Но, конечно, главный персонаж — это Матвей Морозов.
Странно, но тоже нет. Трудно вообще вписать его в какие-то рамки. Думается, что именно его видел Ростоцкий как человека будущего.
Потому что ему чужды эти рамки и несвойственна ложь. Рамок нет, поэтому он всячески сопротивляется любой несвободе и смеётся над властью и заскорузлыми порядками и любым конформизмом. Его мечта о будущем — не книжная, а идущая откуда изнутри, не следующая линии партии.
Его антикапитализм — человеческий, следующий против жадности, зависти и эгоизма. Его любовь — не данность порядку семейному , а чувство, ведущее к новой жизни. Собственно, он коммунист только потому, что воплощает творческую во всех смыслах энергию.
По существу, он — единственный по-настоящему свободный персонаж, потому и не боящийся тюрьмы ложный детективный ход, приведший режиссёра к мелодраме. Казалось бы, Тихонов не подходил под эту роль никаким образом — его аристократическая внешность никак не подходит колхозному парню, даже если он первый на деревне. Но Ростоцкий увидел на самом деле верно — ведь Тихонов происходил из рабочей семьи, а его врождённый аристократический талант пригодился природному таланту Морозова.
Но даже при таких исходных надо было всё-таки сыграть и актер даёт такую бездну обаяния, что если и не вытягивает историю на себе, то несёт на себе половину её успеха. А в чем успех? В том, что пропаганда Ростоцкого и кое-какие соцреалистические мотивы не мешают ему сооружать гуманистическую, а не картонную версию социализма и выдвигать в нем на первый план именно творчество.
Потому его протагонист — преступник в глазах суда, но герой в глазах зрителя, его антагонисты — власть предержащие прежде всего, председатель Иван Саввич. А взгляд в синее небо, несмотря на некоторое отступление героя назад, всё же оптимистичен. Просто Ростоцкий человечнее, чем партия, понимал будущее и возвращался к идее нового человека, коим и стал Матвей Морозов.
Несмотря на доминировавшие в то время кинотемы патриотизма, любви к труду и веры в советскую идеологию, этот фильм Станислав Ростоцкий сделал очень тонким, нежным, веселым, и откровенным в отношении человеческих чувств. Настолько талантлива и продуманна работа режиссера, оператора, актеров, композитора что все происходящее кажется почти кинохроникой, если такой комплимент можно сделать. Фильм черно-белый, надеюсь, он не подвергнется расцветке, т.
Отсутствие цвета абсолютно не мешает любоваться и деревенским пейзажами, и чудесными, прямо-таки голливудскими крупными планами актеров. Порой свет в кадре был так удачно поставлен и оператор Грайр Гарибян так мастерски снимал лица Майи Менглет, Вячеслава Тихонова и Светланы Дружининой что диву даешься, как красиво, лаконично и просто. Тихонова можно по праву считать одним из лучших русских актеров.
Не зря съемки никак не задавались из-за отсутствия нужного главного героя. Пришел Тихонов — добавился главный недостающий элемент. Конечно, все актеры хороши, старались так, что освоили деревенский быт окрестностей и под конец съемок жители деревни их принимали как своих.
Красиво, душевно, романтично, гениально, смешно, просто, поразительно, естественно… И так далее, и так далее. Смотреть нужно, много раз! Оказия какая!
Как и в те времена, молодежь бежит в город, а те кто остаются противятся новшествам или просто ленятся что-то изменить. В итоге деревня чахнет, «обмеляется» и вымирает. Не пытаюсь осуждать или достать сучок из глаза, потому что мое бревно таково, что я сбежала из маленького города в столицу.
Это скорее картина-воспоминание. Вместе с главным героем Матвеем Морозовым, который возвращается в родную деревню после отбытого срока, мы скользим по просторам памяти, вспоминая прибытие в деревню молодого специалиста-агронома Тони Глечиковой, которую сперва не приняли из-за ее чрезмерной активности и ее способности открыть глаза председателю колхоза Ивану Саввичу на проблемы деревни. А его дочери, Ларисе, Тоня не пришлась по вкусу тем более, ведь в ее глаза городская выскочка являлась ее соперницей в борьбе за сердце Матвея Морозова.
И ревность настолько затмила разум Ларисы, что та воспользовалась помощью деревенской склочницы-самогонщицы Алевтины. Но Тоня действительна притягивала к себе не только Матвея, но и всю молодежь. Она разделяла их интересы, мотивировала их к труду и праву быть услышанными.
И в сердце своем Тоня хранила любовь к этому деревенскому задире, в котором сумела разглядеть потенциал к развитию. Душевная история, одни из лучших актеров советского кинематографов, запоминающиеся песни — все это скрасит ваш вечер, подарит уют и не заставит разочароваться. А от себя разве убежишь?
Одна из самых добрых и лирико-трогательных лент советского кинематографа. Не знаю каким надо быть человеком, чтобы раскритиковать этот фильм. Да, сейчас другое время, массовое сознание русских людей шагнуло вперёд, но картину Сергея Ростоцкого люди любят и будут любить пока существует кинематограф, пока существует сама жизнь.
Все мы прекрасно знаем и помним те любовные перипетии, которые составляют основу фильма. Наряду с ними, Ростоцкий не просто показал жизнь села, своим жизнелюбием, замешанном на прекрасном чувстве юмора, он просто вдохнул жизнь в свою картину. Стоит сказать пару добрых слов и о тех замечательных помощниках, которые были задействованы режиссёром.
Для Майи Менглет, исполнительницы роли «разлучницы» Тони, это был дебют в кино. С поставленной задачей она справилась. А вот на счету Светланы Дружининой уже были 2 роли в кино.
«Дело было в Пенькове»
Сидят, дымят, реплики бросают. Пелагеинова сына хотели в картину взять. Помните, когда Матвей возвращается, а мальчонке четыре года? Так вот и Светлана Дружинина, и Майя неделю обихаживали пацаненка, шоколадки ему дарили, конфеты. А как забирать — тот рев поднял на все село, в подол вцепился. Так и не польстили его конфетами. Нашли мальчишку в Зубове.
Тот в картину попал. Потом — уж сколько лет прошло — Тихонов приезжал к нам в деревню, заезжал и в Зубово. Нашел того парня. Тот уж в армии отслужил. А Тихонов его к нам в деревню привозил. Встречался с нами.
Он часто приезжал. Худенький был такой, щуплый. Не очень казистым нам показался. А когда Штирлицем его увидали — ба-а-а! И не узнали сразу-то. Плечистый такой, соли-и-и-дный.
Деревенские все сразу забегали: мол, это ведь наш Матвей! Как будто он и в самом деле наш, кленковский. Фильм, дескать, привезут, так что не прозевайте. А для нас и простое-то кино целый праздник. Раньше ведь как было? Раз в месяц привезут картину, в пустом сарае холстину натянут, все рассядутся как могут — глазеют.
А в Глухой Падчине так вообще тряпицу меж деревов натягивали — кино крутили. Правда, бесплатно было все это. Так вот, в сарае, где у нас раньше скотину колхозную держали, мы вымели все, вычистили. Скамьи из жердей понабили. Мужики рубахи свежие понадевали, бабы в платьях новых. Гостям — нормальные лавочки принесли из домов.
Как фильм начался, мы аж обмерли. Надо же — деревня наша, вот она. Вон Витька Кузьмин, вон теть Маша, баба Нюра, там покос, околица. И я тоже заревела. А чего реву, и сама не знаю. А только плачу, и на душе светло.
Как кончилось кино, смотрю, а у гостей глаза тоже на мокром месте. У Дружининой, у Майи опять же. Так что очень нам картина понравилась. Еще несколько раз смотрели фильм в Напругове. Там клуб был. А ходу — всего-то километра два.
Пелагея Николаевна Холина: — Как Матвей вернулся домой, в семью. Как через поле идет, ребятенка берет на руки. Такие красивые, нарядные. Наши-то свадьбы поскромнее выходили. А мечталось, конечно, чтобы было все, как полагается, как у людей, как в кино... Клавдия Ивановна Ильина: — А мне любо, как Тихонов эту ведьму в подпол упек.
Нечего пакостить людям. Я сама чуть было через такую злыдню не пострадала. Так что поделом. Анна Григорьевна Точилина: — Особых изменений, конечно, не случилось. А только люди немножко другие стали. Мужики меньше стали баб своих поколачивать.
То вон Катерина-то Кузьмина вся в синяках ходила. Спросишь: что случилось? Она: корова, мол, боднула. Какая там корова, когда мужнин кулак виден. А после фильма остепенился супруг. Хоть и поколачивал, но гораздо реже и не так жестоко.
Другая бабонька у нас была, так любила на сторону сходить. А тут после картины — как обрезало. Все в дом да в дом. А был еще случай, прям как в кино, когда мужик один молодой до того полюбил женщину одну из райцентра. Все по ней сох-страдал. А у самого уж дочка.
Свою актерскую карьеру Светлана Сергеевна начала в 1955 году. До этого артистка мечтала стать балериной. Она окончила хореографическое училище при Музыкальном театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, но из-за сильной травмы, полученной во время тренировки, ей пришлось забыть о танцах. После этого артистку начали приглашать сниматься в другие фильмы, некоторые из которых стали культовыми. Знаковую роль, так полюбившуюся многим, Светлана получила в художественной картине Юрия Чулюкина «Девчата», сыграв там одну из соседок главной героини — своенравную и надменную телефонистку Анфису. Вам нравятся фильмы со Светланой Дружининой?
Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Среди претенденток на роль учительницы Тони была даже супруга Ростоцкого актриса Нина Меньшикова, но все-таки выбор пал на Майю Менглет — дочь известного актера Театра сатиры Георгия Менглета. Позднее ко мне подошел Ростоцкий и сказал, что пробу со мной делать не будут, что он уже меня утвердил. Оказывается, Станислав Иосифович наблюдал со стороны то, как я реагирую, как смотрю на Тихонова, и понял, что такая Тоня и должна быть в фильме. Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой. Однако после долгих раздумий Ростоцкий все же утвердил красавицу Светлану Дружинину, которая уже была известна по фильму «За витриной универмага». Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своего романа с Тихоновым.
Потеря любимого сына стала самой большой трагедией в жизни Тихонова и Мордюковой. В 1968 году Вячеслав Васильевич женился на Тамаре Ивановне она взяла фамилию мужа , переводчице с французского, работнице «Совэкспортфильма». Они познакомились во время работы над озвучиванием фильма "Мужчина и женщина". Последнее время почти круглогодично Тихонов жил на своей даче на Николиной горе под Москвой. Актёр был страстным футбольным и хоккейным болельщиком, поклонником команды «Спартак». Увлекался зимней рыбалкой. Его любимым произведением был роман Л. Толстого «Война и мир», а любимым кинофильмом — "Большая жизнь" с Петром Алейниковым. Последней работой в кино для Вячеслава Васильевича стала роль Человека с добрым лицом и нимбом на голове в картине Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" 2006. Актёр находился под постоянным наблюдением врачей, но состояние его оставалось тяжёлым. Вячеслав Васильевич Тихонов ушёл из жизни 4 декабря 2009 года в 15:35 в Центральной клинической больнице Москвы. Владимир Ратомский — участник первого сквозного плавания 1914-1915 годов Владивосток-Архангельск по Ледовитому океану на кораблях "Таймыр" и "Вайгач". Почётный полярник. Прежде чем ступить на профессиональную сцену, Владимир Ратомский участвовал в любительских спектаклях. С 1918 года — актёр театров Архангельска, Новороссийска, Барнаула, Иркутска, Красноярска, Царицына, Тулы, Краснодара 1929-1933 , Свердловска 1933-1937 и других городов. В кино с 1950 года первая роль — Рагулин в фильме «Кавалер Золотой Звезды». Принимал участие в озвучании мультфильмов. Актёр острохарактерного дарования, ему были свойственны тёплый юмор, простодушие, богатство интонационных красок. Ушёл из жизни 21 мая 1965 года в Москве. Телегина Валентина Петровна Родилась 23 февраля 1915 года в Новочеркасске. Окончила Ленинградский институт сценических искусств 1937, мастерская С. С 1936 года — актриса Театра имени Ленсовета, затем театра Балтфлота. После войны переехала в Москву. С 1945 года — актриса Театра-студии киноактёра в Москве. С 1946 года — актриса киностудии имени Горького. За время работы в кино актриса создала яркохарактерные образы простых русских женщин. Она играла главным образом лирико-комедийные роли. Её героини наделены своеобразным характером, обаянием, душевной щедростью и теплотой. Ушла из жизни 4 октября 1979 года в Москве. Похоронена актриса на Митинском кладбище. Мельникова Евгения Константиновна Родилась 27 июня 1909 года в Москве. Она — коренная москвичка. Детство её прошло на 1-й Тверской — Ямской, где была церковь Василия Кесарийского. В семье было четыре девочки. Отец работал слесарем-механиком, мама была домохозяйкой.
5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
Этот фильм стал второй полнометражной режиссерской работой Станислава Ростоцкого после фильма «Земля и люди». На роль Матвея Морозова изначально был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, режиссер принял решение заменить главного героя. Так в фильме появился Вячеслав Тихонов. Руководству киностудии им. Горького такой выбор Ростоцкого казался странным — никто не представлял актера с аристократической внешностью в роли деревенского жителя, до этого ему доставались исключительно образы благородных, утонченных, интеллигентных героев. А тут предстояло сыграть тракториста, дебошира, да еще и заключенного! С этого фильма началось длительное сотрудничество режиссера и актера, переросшее со временем в крепкую дружбу.
Источник: www. Все отказывались, называя текст «аморальным». Композитор Кирилл Молчанов нашелся, когда съемки уже закончились, но специально для того, чтобы песня вошла в фильм, досняли целую сцену.
Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой. А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней. Жутко взревновала Лариса и задумала извести соперницу.
Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Среди претенденток на роль учительницы Тони была даже супруга Ростоцкого актриса Нина Меньшикова, но все-таки выбор пал на Майю Менглет — дочь известного актера Театра сатиры Георгия Менглета. Позднее ко мне подошел Ростоцкий и сказал, что пробу со мной делать не будут, что он уже меня утвердил. Оказывается, Станислав Иосифович наблюдал со стороны то, как я реагирую, как смотрю на Тихонова, и понял, что такая Тоня и должна быть в фильме. Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой.
"Дело было в Пенькове" - как Тихонов избавился от амплуа "красавчика" благодаря привлекательности
Как сложилась судьба актрисы из фильма «Дело было в Пенькове» | Изображения: «Дело было в Пенькове», к/с им. М. Горького, 1957, реж. |
Дело было в Пенькове (1958) - актеры и роли фильма | Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть. |
Валентина Петровна Телегина | Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских. |
«Дело было в Пенькове» | Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов. В ролях: Валентина Телегина, Юрий Медведев, Юрий Мартынов и др. Тракторист Матвей Морозов возвращается из тюрьмы в родное село. И вспоминает историю своей женитьбы. |
Отказала чиновнику и осталась ни с чем! Судьба актрисы из "Дело было в Пенькове" - YouTube | Дело было в Пенькове (1957): редкий отечественный фильм с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. |
«Дело было в Пенькове»
Популярные работы: Дело было в Пенькове (1957), Исправленному верить (1959), Большой аттракцион (1974). Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия». Культовую ленту Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», которая сегодня считается уже киноклассикой, цензура изначально зарубила как порочащую советских тружеников.
«Дело было в Пенькове» (1957)
Валентина Петровна Телегина | Смотреть онлайн фильм Дело было в Пенькове (1958) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Валентина Телегина - биография и личная жизнь, фото актрисы | Актеры фильма Дело было в Пенькове: Вячеслав Тихонов, Майя Менглет, Светлана Дружинина, Валентина Телегина. |
Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957) | Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских. |
Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове» | К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма. |
Дело было в Пенькове фильм (1957)
Художественный совет киностудии был не против этой кандидатуры, однако режиссер Станислав Ростоцкий настаивал на другом артисте — Вячеславе Тихонове. Лучшая роль Тихонова — Утвердили меня на эту роль с большим трудом, — вспоминает Вячеслав Васильевич. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице.
Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Среди претенденток на роль учительницы Тони была даже супруга Ростоцкого актриса Нина Меньшикова, но все-таки выбор пал на Майю Менглет — дочь известного актера Театра сатиры Георгия Менглета.
Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу.
Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу.
Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство.
Она пришла на пробы, но и не надеялась получить роль, ведь её конкурентки казались более талантливыми. Но увидев её наивный и распахнутый взгляд, режиссёр понял — вот она, главная героиня Антонина. После роли актриса получила огромную популярность и славу. Однако, актриса имела довольно стеснительный нрав и не сумела правильно воспользоваться этим шансом. Актриса была счастливо замужем за актёром Леонидом Сатановским.
Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Дело было в Пенькове 1957 достпны по соответствующим ссылкам фото актера. Рейтинг KinoPoisk.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Актеры - Вся съемочная группа
- Актёры и создатели
- 5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
- 5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
- Валентина Телегина - биография и личная жизнь, фото актрисы
Как сложились судьбы актеров фильма 1957 года "Дело было в Пенькове".
Дело было в Пенькове (1957) Описание, новости, обзоры, трейлеры, обсуждение | Мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Вячеслав Тихонов, Владимир Ратомский, Анатолий Кубацкий и др. |
Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове» | Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове». |
Валентина Петровна Телегина
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957г. одна из лучших мелодрам советского кино. Кто снимался в фильме Дело было в Пенькове (1957)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Фильму Дело было в Пенькове (1958) – 65 лет: юбилей картины Станислава Ростоцкого, история создания фильма, актеры, интересные факты. «Дело было в пенькове». За основу сценария фильма «Дело было в Пенькове», второй полнометражной режиссерской работы Станислава Ростоцкого, была взята вышедшая в 1956 году одноименная повесть лауреата Сталинской премии Сергея Антонова.