Граница Беларусь – Польша. Очереди на границе с Польшей при пересечении границы на машине. Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. Водители рассказали о ситуации с очередями на польской границе.
Польша на время закрывала пункт пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью. Что случилось?
Что происходит на границе Польши и Белоруссии. Госпогранкомитет Белоруссии заявил об обнаружении возле границы с Латвией тела беженки. Камеры на границе в режиме реального времени. Самая большая очередь из легковых автомобилей на границе Беларуси с Польшей: в пункте пропуска «Брест» находится 150 машин. До этого глава белорусского министерства обороны Виктор Хренин заявил, что в новой военной доктрине Белоруссии указывается на региональные цели Польши, для достижения которых Варшава может потенциально применить военные силы. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и.
Please wait while your request is being verified...
Гуманитарный кризис на границе с Белоруссией: мигранты проникают в Польшу через щели в заборе | Часть войск переброшена на западную границу. «Продолжается вербовка радикально настроенных белорусских граждан, соответствующее подразделение, а также их обучения в Польше, странах Балтии, других европейских государствах. |
В КГБ Белоруссии сообщили о подготовке в Польше действий против Белоруссии | Чем закончилось резкое обострение ситуации на границе Беларуси и Польши. |
Какими будут очереди на границе с Польшей в ближайшие дни | Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. |
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
Please wait while your request is being verified... | В понедельник, 8 ноября, белорусские Telegram-каналы и государственное информагентство БелТА опубликовали видео, на котором группа мигрантов двигается по территории Белоруссии в сторону границы с Польшей. |
Ситуация на границе Беларуси и стран ЕС ухудшается с каждым днем - 17.03.2024, Sputnik Латвия | Новости Беларуси. |
Видео: новые данные о беженцах на границе Белоруссии и Польши | Замгоссекретаря СБ Белоруссии Муравейко: у Москвы нет планов нападать на Польшу. |
Telegram: Contact @granica_bypl | А Европа активно муссирует тему, что Россия и Беларусь готовят наступление на Европу и будут биться за этот участок, чтобы отрезать Прибалтику от союзников. |
Беларусь.Новости
- «Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут
- Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти
- Польша: издевательство над своими людьми
- Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября —
Что происходит на границе Беларуси и ЕС перед выходными
Гуманитарный кризис на границе с Белоруссией: мигранты проникают в Польшу через щели в заборе | При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков. |
Ситуация на границе Беларуси и стран ЕС ухудшается с каждым днем | Польский солдат Чечко о массовых расстрелах мигрантов на границе с Белоруссией Бежавший в Белоруссию солдат назвал миграционную политику Польши геноцидом. |
В КГБ Белоруссии сообщили о подготовке в Польше действий против Белоруссии
Ситуация на границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной и взрывоопасной из-за действий Запада, заявил ТАСС первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел. сообщили в ГПК. На 12.00 на выезд там находилось около 800 фур. Страны Балтии и Польша обсуждают возможность полного закрытия границ с Белоруссией, последние штрихи будут согласованы в конце этого месяца в Варшаве, сообщила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте.
В КГБ Белоруссии сообщили о подготовке в Польше действий против Белоруссии
Возможное полное закрытие польско-белорусской границы для перемещения грузов будет означать для Польши годовые потери дохода от экспорта в республику Беларусь в размере 1,6 млрд евро. Ситуация на белорусско-польской границе. Миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши перешел в острейшую фазу. По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны. И только после этого возможен пропуск авто через польско-белорусскую границу.
Силовики Польши и Латвии продолжают истязать мигрантов на границе с Белоруссией
Еще примерно 1 млрд евро потеряют перекупщики и посредники, имеющие свою маржу от транзитных доходов. Трогать его «не моги», поскольку могут пострадать интересы крупного немецкого бизнеса. Из России, Казахстана и Узбекистана автомобильный экспорт слабенький, можно и к ногтю прижать. Другими словами, заложником раздутого поляками миграционного кризиса является малый и средний бизнес. И, несмотря на санкции, введенные в отношении режима Лукашенко, Белоруссия была и остается вторым после России торговым партнером для ЕС». По данным издания Gazeta Wyborcza со ссылкой на правительственные источники, в 2020 году Польша экспортировала в Белоруссию товаров на 5,5 млрд злотых, а импортировала примерно на 2,7 млрд злотых. Тем не менее, сам по себе возможный коллапс автомобильной торговли не затронет крупных игроков.
Но если граница будет полностью перекрыта, то у Батьки, оказывается, есть «финский нож в голенище». Читайте также Черноморский бунт: В Анапе и Геленджике чиновники пытаются выкинуть людей из домов Под раздачу попали те, кто издавна живёт в прибрежной зоне Кабмин Польши сообщил, что в Белоруссии зарегистрировано 500 компаний с польским капиталом. Только в 2019 году, по данным Национального банка, польские компании инвестировали в экономику Батьки 545 млн злотых. Чтобы картина была полнее, логично привести свежий опрос общественного мнения в Польше, опубликованный 25 ноября журналом Rzeczpospolita. А вот «деревенские и необразованные» винят во всем режим Лукашенко, ну и Россию заодно.
Миграционный кризис Миграционный кризис на границе Беларуси и стран ЕС начался летом 2021 года после того, как президент республики Александр Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов на фоне очередного обострения отношений с западными странами.
После этого количество незаконных пересечений границы ЕС со стороны Беларуси увеличилось в разы. С начала 2021 года пересечь польско-белорусскую границу пытались более 30 тысяч мигрантов. Всего с начала августа власти Польши зафиксировали более 18 тысяч попыток незаконного пересечения границы. Ситуация на польско-белорусской границе заметно обострилась в начале ноября после того, как колонна мигрантов подошла с территории республики к границе. Пограничники не пустили беженцев в Польшу, поэтому те пока остаются на белорусской стороне. Несколько раз мигранты предпринимали попытки прорваться в ЕС.
Власти Польши возлагают ответственность за происходящее на границе на Минск, который, по мнению Варшавы, доставляет мигрантов в свою страну, а затем переправляет их через границу с Польшей, Литвой и Латвией, чтобы спровоцировать миграционный кризис в Европе. Польская погранслужба заявляет о регулярных провокациях на границе и попытках прорыва через нее больших групп людей. Из-за возникшего миграционного кризиса в отношении Минска готовятся новые санкции.
От баз до границы с Белоруссией — 70 и 110 км. Обе должны быть готовы уже к 15 июня. По словам военных экспертов, речь идёт о строительстве склада боеприпасов для 16-й механизированной дивизии. Там в контейнерах хранятся боекомплекты стандарта НАТО. По некоторым данным, переброска этих контейнеров в сторону городов Кольно и Граево уже началась. Там министр обороны Польши Мариуш Блащак сделал несколько заявлений. По его словам, Польша готова обучить ещё 30 тысяч украинских военных. Напомним, Германия поставила в Польшу свою систему Patriot вместе с экипажами в январе 2023-го. Ещё в этом году мы планируем начать действия, целью которых станет покупка подводных лодок и получение необходимых технологий, — отметил глава ведомства. Министр обороны Польши Мариуш Блащак во время пресс-конференции на встрече министров обороны Северной группы. И, наконец, не стоит забывать, что Варшава ещё в начале года пообещала удвоить численность армии и потратить четыре процента ВВП на оборону в 2023 году. Все эти действия лидеры Польши объясняют необходимостью "укрепления устойчивости страны и восточного фланга НАТО". Как правило, после таких заявлений ничего хорошего ждать не приходится.
Дело в том, что мигрантов перемещают в сторону Литвы и вытесняют на ее территорию», — заявил глава Службы охраны государственной границы Литвы Рустамас Любаевас. Звуков в головах литовских офицеров достаточно, чтобы начался переполох на Украине. Местные власти спешно организуют учения против прорыва мигрантов из Белоруссии. Польские пограничники жалуются — дескать белорусы пытались ослепить их зеленым лазером. Не хватает только инопланетян и шапочек из фольги. Но в ЕС все это воспринимают всерьез, и уже грезят новыми санкциями. С другой стороны — эскалацию сделать на границе с Белоруссией. Это выгодно Польше, Литве, они деньги хотят, они хотят в Брюсселе больше влияния», — уверен заместитель председателя Комиссии белорусского парламента по международным делам Олег Гайдукевич. При этом, по данным белорусов, за транзитом беженцев в Европу стоят сами европейцы. Ну еще украинцы, литовцы. То есть там своя мафиозная структура, которая обеспечивает этот транзит», — заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. В отличие от истории со звуками от грузовиков, эта версия находит подтверждение. В польской Лодзи полиция останавливает два микроавтобуса с мигрантами. За рулем — чех и финн. Вот только про санкции против Праги и Хельсинки никто не говорит. Как и про желание наказать, например, Турцию или Боснию за поток мигрантов в ЕС. Или Францию, за то, что беженцы плывут через Ла-Манш в Британию. По сравнению с такими цифрами, несколько сотен, прорвавшихся через белорусско-польскую границу выглядят как статистическая погрешность. И ответственность за нее лежит не на белорусах. И даже не на польских пограничниках, которые упустили беглецов. Надо отвечать за свои слова и поступки», — уверен министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Похоже, такое правило у западных политиков необязательно к исполнению. Ахмед Разаи — афганец, выпускник Кабульского университета. В прошлом сотрудничал с американцами. И поэтому, вроде бы, мог рассчитывать на их помощь при эвакуации. Но про него, как и про тысячи других людей, просто забыли. В итоге Ахмед сам перевез семью в Пакистан и сейчас собирается в Европу. Свой маршрут не раскрывает, но говорит, что точно не через Белоруссию. У них мало шансов это пережить, я думаю, что афганские мигранты не должны идти этим путем, это не лучший вариант», — считает Ахмед Разаи.
Ситуация на границе Беларуси и стран ЕС ухудшается с каждым днем
"Движение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Республике Польша, теперь будет осуществляться для совершения грузовых операций или перецепки только через белорусско-польский участок Государственной границы Республики Беларусь. У белорусской границы крайне напряжённая обстановка, в деталях о которой рассказывает Царьград. Что же происходит на границе с Беларусью накануне 1 апреля? пообщались с очевидцами и рассказывают в материале.
Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти
Новости, события приграничной Европы, Восточной Польши и Литвы для Беларуси, курсы валют, очередь на границе, распродажи в магазинах приграничного Евросоюза. Замгоссекретаря СБ Белоруссии Муравейко: у Москвы нет планов нападать на Польшу. Больше месяца на белорусско-польской границе наблюдается транспортный коллапс. Самое больше скопление машин фиксируется перед польским пунктом пропуска Брест-Тересполь. Министерство обороны Польши иллюстрирует новость о размещении на границе с Белоруссией дополнительного контингента из 10 тысяч военнослужащих. По его словам, при изучении обстановки на границе стало известно, что это не войска сопредельных с Россией и Белоруссией стран, например, Прибалтики или Польши. Ситуация на белорусско-польской границе.
Странный звонок...
- Что происходит на границе Беларуси и ЕС перед выходными — OfficeLife
- Ещё на эту тему
- Новости по теме: белорусско-польская граница новости сегодня, события, информация, фото, видео
- В Польше заявили о новой волне незаконной миграции с территории Белоруссии
- Причины – все, везде и сразу
- Польша закрыла границы для российских грузовиков
Белоруссия перебросила часть войск на западную границу
Впрочем, отдохнуть и так не получится. Поляки то и дело включают громкоговорители, по которым предупреждают, чтобы беженцы не пытались прорываться через границу. Шум дополняется ярким светом от проблесковых маяков. Почти по методичкам американских секретных тюрем, не хватает только оглушительной музыки, желательно «металла». Утром польские силовики разнообразят методы психологического давления взяв на вооружение уже нацистский опыт.
Они рассылают сообщения, адресованные беженцам. В них написано о том, что белорусские власти им лгут, просят возвращаться в Минск и ни в коем случае не принимать никаких пилюль от белорусских солдат. Параллельно с SMS-сообщениями начинают сыпаться обвинения в адрес Белоруссии. Председатель Евросовета Шарль Мишель алармирует, прямо как настоящий мушкетер.
Беларусь циничным и шокирующим образом вооружает терпящих бедствие мигрантов. На нашем последнем Европейском Совете мы осудили и решили отреагировать на эти нападения. Границы Польши и Балтии являются границами ЕС. Один за всех и все за одного», — заявил глава Евросовета Шарль Мишель.
На весь лагерь у мигрантов от силы несколько тупых топоров. Белорусские власти и общественные организации привозят беженцам не оружие, а теплую одежду, средства гигиены и еду. Стандартный продуктовый набор, который раздают сотрудники белорусского общества Красного Креста. Здесь куриная колбаса, что важно, без свинины.
Свежий лаваш и бутылка питьевой воды — самое необходимое. Похоже, что под эскалацией миграционного кризиса, в которой обвиняют Белоруссию, запад как раз и подразумевает выдачу беженцам продуктов и теплой одежды. Следуя такой логике, если перестать кормить и поить мигрантов, то и кризис быстро разрешится. Ведь нет человека — нет проблемы.
Вслед за Минском, как по расписанию вспоминают о Москве. Нужно ясно сказать себе, что Россия имеет свои далеко идущие цели. Польские газеты выходят с яркими заголовками — «Кризис на границе играет Путину на руку», «Польша защищает всю Европу», «Инструмент России в сочетании с белорусским отчаянием», «Почему санкции имеют смысл? Премьер Моравецкий говорит о государственном терроризме.
Уже традиционно за обвинением не следует доказательств. Когда о них все же вспоминают, драма с беженцами начинает походить на фарс. Дело в том, что мигрантов перемещают в сторону Литвы и вытесняют на ее территорию», — заявил глава Службы охраны государственной границы Литвы Рустамас Любаевас. Звуков в головах литовских офицеров достаточно, чтобы начался переполох на Украине.
Официальный представитель МИД Польши Лукаш Ясина заявил, что страна рассматривает возможность закрытия последнего погранперехода на белорусско-польской границе «Брест — Тересполь». Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. Издание констатирует: теперь поляки, как и белорусы, чтобы повидаться с родственниками, должны часами и даже днями находиться в кошмарных условиях. Польский дипломат в цивилизованном ключе проинформирован об ответных мерах белорусской стороны на антигуманное одностороннее решение правительства М. Моравецкого закрыть движение в пункте пропуска «Бобровники» с польской стороны.
Штат генерального консульства Польши в Гродно должен быть приведен к количественному паритету с числом сотрудников генерального консульства Беларуси в Белостоке. Белорусская сторона также не видит смысла дальнейшего пребывания на своей территории офицера связи пограничной службы Польши. Согласитесь, это справедливо, когда негативные последствия от принятого польской стороной деструктивного решения о закрытии сопредельного с нами пункта пропуска «Бобровники» ощутят на себе в первую очередь перевозчики из этой страны. Фактически на белорусско-польской границе на сегодня открыт для грузового транспорта только один из пяти пунктов пропуска — «Козловичи». Данное постановление нельзя назвать симметричным ответом, скорее это шаг, который был обусловлен недружественным решением о закрытии пункта пропуска «Бобровники».
Таможенная служба Республики Беларусь готова в полной мере реализовать принятое Правительством решение. То, что мы всегда называли «подать рукой», ныне перешло в разряд больших расстояний, повышенных расходов и человеческих нервов. Есть определенный жизненный уклад, годами сложившаяся ситуация и возможность всегда посещать родных, близких и знакомых, делать покупки. Сегодня же ввиду сложившихся обстоятельств этого нет… Очень надеюсь, что ситуация нормализуется и привычный уклад возобновится. Тем более что в Беларуси созданные Главой государства условия по безвизовому посещению нашей страны поляками сохраняются.
Плохо, что такие вещи со стороны Польши происходят между соседями.
Также приговор белорусскому оппозиционному журналисту польского происхождения Анджею Почобуту и последовавший за этим дипломатический скандал между Польшей и Беларусью сыграл ключевую роль в введении обоюдных ограничений. Наряду с этим издание подчёркивает, что причинами конфликта могло стать то, что Польша "стала ключевым убежищем для противников Лукашенко, а также одним из самых верных союзников Украины", а также миграционный кризис на польско-белорусской границе. Forbes отмечает дипломатические последствия приговора Почобуту: "Варшава выслала белорусского военного атташе после того, как Минск приказал трем польским дипломатам покинуть страну". Также издание указывает на миграционный кризис, как на одну из причин возникшего кризиса и обращается к статистике: "В 2022 году было совершено более 15 000 попыток пересечения границы из Беларуси в Польшу, а годом ранее - более 40 000. По меньшей мере 34 человека погибли с начала кризиса". Российские же эксперты в беседе с РГ утверждают, что реакция США и ЕС на СВО играет наиболее значительную роль в эскалации кризиса, тогда как миграционный кризис, возникший на польско-белорусской границе в августе 2021 года, слабо влияет на ситуацию. К тому же, решения польских властей обусловлены некоторыми экономическими соображениями.
Польша традиционно жёстко ведёт себя в отношении Беларуси. По его мнению, помимо желания "продемонстрировать борьбу с Россией и Беларусью", такое решение может быть принято Польшей, в частности, как дополнительная мера по борьбе с контрабандой. Эксперт подчёркивает, что миграционный кризис на польско-белорусской границе мало повлиял на принятие такого решения. Он полагает, что приговор Почобуту стал поводом, а не причиной действий Польши. Также эксперт полагает, что выпавший объём грузов будет практически невозможно возместить, так как железнодорожный транспорт играет меньшую роль в транспортировке грузов, нежели чем автомобильный. К альтернативным маршрутам транспортировки грузов он относится скептически. Эти государства действуют, во многом, под давлением США, потому ни о каком увеличении поставок через них говорить не приходится. Мотив их действий - политический", - пояснил Суздальцев.
Польша неплохо зарабатывает на транзитных грузах, если их не будет совсем - не будет и заработка", - утверждает исполнительный директор ACEX Алексей Липатов.
Перед единственным действующим латвийским пунктом пропуска Патерниеки Григоровщина фиксировалось 725 грузовиков. На 12. По состоянию на 12:00 около 150 легковых авто ожидали въезда в ЕС перед всеми литовскими погранпереходами и польским Тересполем Брест.
Очереди на границе с Польшей
Эти государства действуют, во многом, под давлением США, потому ни о каком увеличении поставок через них говорить не приходится. Мотив их действий - политический", - пояснил Суздальцев. Польша неплохо зарабатывает на транзитных грузах, если их не будет совсем - не будет и заработка", - утверждает исполнительный директор ACEX Алексей Липатов. Осложняет эту ситуацию, по его мнению, тот факт, что практически невозможно будет переориентировать грузопотоки с автомобильного на железнодорожный транспорт. Липатов отметил, что после введения ограничений в феврале этого года очереди из грузовиков растянулись довольно сильно. Сейчас польские перевозчики гораздо охотнее используют погранпереходы Литвы и Латвии. Все возникающие сейчас ограничения не вызваны каким-то нерешаемым фактором, например, узкой дороги на погранпереходе, если одна из сторон любого перехода передумает пускать транспорт - заставить её уже не получится. По сути это касается всех границ ЕС с Беларусью", - сказал он. Эксперт добавил, что миграционный кризис на польско-белорусской границе гораздо меньше повлиял на ситуацию, чем последствия санкций, которые были вызваны реакцией Евросоюза на СВО.
Экономические убытки несут всегда две стороны, и они достаточно очевидны и в текущей ситуации. С одной стороны, представляется, что бизнес будет анализировать ситуацию по мере ее развития, но экстренные меры скорее всего не смогут компенсировать все потери. Принимая во внимание тот факт, что полное закрытие границ Польши и Белоруссии для автомобильных грузоперевозок обсуждается уже не первый месяц, можно предположить, что наиболее дальновидные компании разработали и, возможно, уже внедрили решения этой логистической проблемы", - утверждает заведующая кафедры Государственное и муниципальное управление Финансового университета Ольга Панина. По её мнению, переориентация на железнодорожные перевозки, несмотря на ограничения, возможна, в том числе через страны Балтии. Большую роль для региона играет транзит китайских товаров. Также эксперт указала, что морские перевозки могут стать достойной альтернативой для транспортировки грузов. Ограничения перемещений грузового транспорта через польско-белорусскую границу приводит к эскалации отношений между странами.
Однако пересечь польско-белорусскую границу в обратную сторону им не удалось.
Столкнувшись с проблемами на границе, коллектив обратился в молдавское посольство в Белоруссии, где им посоветовали пересечь границу с Литвой. Однако, простояв на ней семь часов, они также получили отказ и не смогли покинуть страну. При этом детей из автобуса не выпускали вооруженные автоматами люди, из-за чего участники коллектива не могли даже сходить в туалет.
Такими данными поделились в Госпогранкомитете. Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур.
Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах.
Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества.
Достать ножи: Зачем Польша стягивает войска к границе с Белоруссией
Конечно, еврочиновникам это не понравилось. Сначала они пытались запугивать граждан белорусскими спецслужбами, но когда и это не сработало — ввели въездные сборы, пошлины, лимиты на ввозимые товары, топливо. Теперь же перешли к радикальным мерам — закрыли пункты пропуска. Член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор Гродненского областного драматического театра Игорь Гедич назвал закрытие пункта пропуска «Бобровники» надругательством польской власти прежде всего над своими людьми: — Мы понимаем, что это не что иное, как санкционная политика, непримиримое желание задушить нас во всех сферах. Это положение гибридной войны.
Польские политики говорят, что они рассматривают и дальнейшее закрытие ряда пунктов пропуска. Действительно сейчас ситуация непростая. Такое поведение наших соседей — недружественный и возмутительный шаг. Сегодня даже те родственные связи, которые были по обе стороны границы, в какой-то степени прерываются.
Это уже сейчас чувствуют простые люди: «плечо» объезда и время, проведенное в дороге, увеличились. Но даже в таких условиях мы принимаем беспрецедентные шаги по восстановлению мира. Взять, к примеру, тот же безвизовый режим… Приезжайте, смотрите, как живем. Мы открыты, гостеприимны, миролюбивы.
И это первое, что мы хотим донести до польского правительства. Деструктивный характер Тем временем на погранпереходе в Тересполе собираются нешуточные очереди. Люди стоят в них сутками!
Для грузового транспорта теперь используется исключительно транзитный пункт Кукурыки - Козловичи. В ответ на это с 17 февраля Беларусь запретила въезжать польским грузовикам на свою территорию через Литву или Латвию. Таким образом, перегон Кукурыки - Козловичи остаётся единственным вариантом для транспортировки грузов польскими компаниями в Беларусь. Это не приведёт к остановке транзита грузов между странами полностью, так как до сих пор активно используется система перецепки грузов. Так, перевозчики из Евросоюза могут доставлять грузы лишь до границы Беларуси, а дальше их транспортируют российские или белорусские транспортные компании - и наоборот. Именно поэтому в 2022 году транзит грузов между Польшей и Беларусью не прекращался. Во многом причиной этого стало закрытие перехода Брузги - Кузница 9 ноября 2021 года. Его пропускная способность, по данным погранслужбы Беларуси составляла 580 грузовых автомобилей в сутки. Это почти в 1,5 раза больше, чем суточная пропускная способность всех пограничных пунктов на границы Беларуси и Латвии - 400 грузовиков. Если в 2021 году польско-белорусскую границу пересекли 1,17 млн грузовиков, то в 2022 году - только 604 тысячи. Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария. В сутки он может пропускать до 1000 грузовых автомобилей. Однако даже при полной загрузке он не сможет обеспечить выпадающую суммарную пропускную способность закрытых погранпереходов с Польшей - 1080 грузовиков в сутки 580 машин - Брузги - Кузница, 500 машин - Берестовица - Бобровники. Кроме того, сама Литва отказалась обеспечивать нормальный автотранзит с Беларусью, что констатировали в погранкомитете Беларуси в середине февраля 2023 года. Железнодорожные перевозки между Польшей и Беларусью уже сейчас весьма ограничены.
Чтобы прояснить ситуацию и узнать больше о ситуации на границе Беларуси и Польши, журналист обратился к директору визового агентства и блогеру Анастасии Шинкаренко. Но в этом первые колонны из транспорта начали собираться гораздо раньше. Уже с десятых чисел декабря», — говорит Анастасия. Недавно ей самой пришлось провести 10 часов на границе, чтобы выехать в Польшу. Основной поток путешественников — люди, которые хотят попасть в Европу за подарками к Новому году, навестить своих друзей и родственников. Куда сложнее приехать в Беларусь из ЕС. Обратная дорога может занять более суток. Это все возвращающиеся из Польши, с подарками и покупками. В очередях также много тех, кто гонит автомобили на продажу. Также встречаются машины на европейских номерах, которые едут в Беларусь в гости. При всем при этом очереди были только со стороны Польши. На границе Беларуси — пусто. И прошли мы ее за 20 минут. Выводы можно сделать самостоятельно», — отмечает директор визового агентства.
В конце текущего года Польша планирует начать строительство электронного барьера на водном участке вдоль границы с Белоруссией.
Новости и события в приграничном Евросоюзе
Там предполагается либо замена седельного тягача на российский, либо перегрузка товара в российскую фуру. Кроме того, предлагается запретить польским фурам заправляться топливом по российским ценам. По данным Российского топливного союза, дизельное горючее, которым заправляются крупные грузовые автомобили, в Росcии сейчас стоит 57,71 руб. Для сравнения: по данным сервиса Global Petrol Prices, в самой Польше дизельное топливо в пересчете на российские деньги сейчас стоит вдвое дороже — 118 руб.
Это вызывало споры, потасовки, которые доходили и до драк. Кстати, перегонщики нескольких дорогущих Майбахов успели проскочить границу до 24 часов 22 марта, сообщают очевидцы Но добросовестных людей, стоящих в порядке очереди, возмущала наглость этих объездунов, которые вклинивались впереди, и этой карусели не было предела. Если транзитчиков не будут пропускать, то есть надежда уменьшения очереди.
По мнению бывалых путешественников, надежды, что очереди на границе уменьшатся, связаны с тем, что в последнее время транзитом гнали не малолитражки, а автомобили более 1900 куб. На транзитах ехали и везли на лафетных прицепах удивительно льготные марки автомобилей. Возможно, для какой-нибудь бабушки-инвалида. Или Porsche Cayenne объёмом в 4000 см. Стоимость таких машин на автосайтах достигает более 100 тыс. Почему вдруг запретили транзит авто?
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 08:55 Первый заместитель госсекретаря белорусского Совета безопасности Павел Муравейко сообщил, что группировка западных войск, сосредоточенных у границ России и Белоруссии, за последние 20 лет стала самой масштабной. Муравейко уточнил, что речь идёт о воинских формированиях Североатлантического альянса.
Спать тоже не получается, я заливаюсь энергетиками. Телефон зарядить негде, хорошо повербанки взял. С импортозамещением дела плохи. Например, я вожу инструменты для строительства. Этот товар пользуется спросом.
Везут мониторы, бытовую технику — в Европе в два раза дешевле. Закупают автомобильные запчасти. Транспортируют колеса по одной штуке за раз, чтобы не запалиться на таможне. В случае проблемы водитель говорит, что это запасное колесо для личных нужд. Еще я слышал, что породистых собак начали доставлять. Кто-то в чате интересовался, подлежит ли шпиц растаможке.