Начало Рождественского поста для прихода Троицкого храма -Сельцы ознаменовалось написанием новой иконы "Собора новомучеников Мытищинских ". В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать.
В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых
Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе». Ещё одно клеймо рассказывает о подвиге святого исповедника Патриарха Тихона. Он изображен в заточении в Донском монастыре. В те годы русская нация духовно сплотилась вокруг Патриарха Тихона, сохраняя верность Христу и Церкви. Отпали от веры только люди, полностью порабощённые страстями.
Святитель Тихон стал в прямом смысле отцом нации. Сто лет назад в Петрограде состоялся процесс над митрополитом Вениамином Петроградским и Гдовским и его сотрудниками. И митрополит, и священники, и миряне твёрдо стояли в христианской вере. Суд над святыми изображен на одном из клейм. Расстрельный полигон Бутово Страшную расправу над русскими людьми на полигоне Бутово Москва мы видим в нижней части иконы. В 1937 году в Бутово бывали дни, когда расстреливали по 200-300 человек.
Там были убиты 80-летний митрополит Серафим Чичагов , епископ Аркадий Остальский , многие столичные московские священники и сельские батюшки из подмосковных приходов, крестьяне, учителя, художники, офицеры, рабочие, служащие - русские, татары, евреи, поляки... Но большинство расстрелянных - все же русские. Сейчас политики-коммунисты пытаются помешать организациям, собирающим исторические материалы о советских репрессиях. Но в скором времени, если Бог даст, красные чиновники уйдут на пенсию, в отставку, и тогда в России пройдёт полная декоммунизация. На Бутовском полигоне построен сначала деревянный, а затем каменный храм новомучеников. Кратко и точно об этом святом месте рассказывается на сайте храма: "Бутовский полигон — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий.
Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот сегодня прославлены в лике святых. Вот как объясняет смысл и построение этого клейма протоиерей Александр Салтыков: "Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными.
В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки.
Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь" Не только в Бутово проходили массовые казни.
Государственная Комиссия признала верными сделанные в ходе следствия Республиканским центром судебно-медицинских исследований и Генеральной прокуратурой Российской Федерации научные и исторические выводы о принадлежности Царской Семье и ее слугам найденных под Екатеринбургом останков. Однако возникли сомнения в связи с известными выводами следователя Соколова, который еще в 1918 году свидетельствовал, что все тела Императорской Семьи и их слуг были расчленены и уничтожены [18]. Священный Синод на своем заседании 26 февраля 1998 года имел суждение по этому вопросу и пришел к следующему выводу: «2. Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе».
Ещё одно клеймо рассказывает о подвиге святого исповедника Патриарха Тихона. Он изображен в заточении в Донском монастыре. В те годы русская нация духовно сплотилась вокруг Патриарха Тихона, сохраняя верность Христу и Церкви. Отпали от веры только люди, полностью порабощённые страстями. Святитель Тихон стал в прямом смысле отцом нации. Сто лет назад в Петрограде состоялся процесс над митрополитом Вениамином Петроградским и Гдовским и его сотрудниками. И митрополит, и священники, и миряне твёрдо стояли в христианской вере. Суд над святыми изображен на одном из клейм.
Расстрельный полигон Бутово Страшную расправу над русскими людьми на полигоне Бутово Москва мы видим в нижней части иконы. В 1937 году в Бутово бывали дни, когда расстреливали по 200-300 человек. Там были убиты 80-летний митрополит Серафим Чичагов , епископ Аркадий Остальский , многие столичные московские священники и сельские батюшки из подмосковных приходов, крестьяне, учителя, художники, офицеры, рабочие, служащие - русские, татары, евреи, поляки... Но большинство расстрелянных - все же русские. Сейчас политики-коммунисты пытаются помешать организациям, собирающим исторические материалы о советских репрессиях. Но в скором времени, если Бог даст, красные чиновники уйдут на пенсию, в отставку, и тогда в России пройдёт полная декоммунизация. На Бутовском полигоне построен сначала деревянный, а затем каменный храм новомучеников. Кратко и точно об этом святом месте рассказывается на сайте храма: "Бутовский полигон — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий.
Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот сегодня прославлены в лике святых. Вот как объясняет смысл и построение этого клейма протоиерей Александр Салтыков: "Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру.
Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета.
Он не любил партесного пения: у него пела вся церковь. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке началось массовое возвращение из обновленчества. Возвращавшихся священнослужителей он принимал в Православие через всенародное покаяние. Верующие, опасаясь, что арестуют их любимого владыку, устраивали круглосуточные дежурства возле его квартиры, неоднократно выражали массовые протесты. Когда владыка отправлялся по очередному вызову в милицию или ГПУ, то по 300 человек мирян сопровождали его, требуя освобождения святителя. В защиту архипастыря даже была послана телеграмма от имени рабочих в адрес XV партконференции. Рассказывали, какое впечатление производил владыка на служащих ГПУ. Входя в комнату следователя, он оглядывался, как бы ища икону. Но не найдя таковой, он крестился на правый угол, делая поясной поклон, и тогда начинал разговор со следователем. Служащие при его появлении невольно обнажали головы. Однако властям удалось в ноябре 1926 года арестовать святителя. Его немедленно вывезли из Воронежа и постановлением ОГПУ от 27 марта 1927 года осудили на 10 лет лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик после тюрьмы, этапов и Кемского пересыльного лагеря оказался на Соловках. Там он работал счетоводом на продуктовом складе. Владыка и в этих условиях строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу. После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона Троицкого владыка Пётр был избран ссыльными архиереями главой Соловецкого православного духовенства и пользовался среди него высоким авторитетом. Там он возглавляет тайные богослужения, а после того, как был отобран антиминс, службы совершались на груди у владыки. Нравственная высота святителя была такова, что даже с метлой в руках, в роли дворника или сторожа, он внушал благоговейное уважение. Грубые и наглые «вохровцы», привыкшие издеваться над заключенными, при встрече не только уступали ему дорогу, но и приветствовали его, на что он отвечал, осеняя их крестным знамением. Начальники же отворачивались: достойное спокойствие архипастыря принижало их, вызывало раздражение и досаду. Святитель Пётр медленно шествовал мимо смущенного начальства, слегка опираясь на посох и не склоняя головы. Вскоре лагерная власть отомстила не сломленному ею человеку. После того как властям стало известно, что он отпел умершую на Соловках «белую» уборщицу Императрицы Александры Феодоровны Валентину Карловну по другим сведениям, это случилось после того, как он крестил в Святом озере заключенную эстонку , святитель с зимы 1928 года был отослан на остров Анзер «в уединенное и пустынное местожительство». Здесь, живя в бывшем Голгофском скиту, в молитвенном горении духа он написал акафист преподобному Герману Соловецкому. В конце 1928 года святитель Пётр заболел тифом и в январскую стужу был помещен в тифозный барак, который открыли в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер. Святитель проболел две недели, и даже казалось, что кризис миновал, но владыка был очень слаб и не принимал пищи. Его духовному сыну в день кончины святителя пришло видение: в четыре часа утра он услышал шум, словно влетела стая птиц, он открыл глаза и увидел святую великомученицу Варвару со многими девами. Она подошла к постели владыки и причастила его Святых Тайн. Вечером священномученик несколько раз написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает». Первоначально владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключенные тайно открыли общую могилу, по рассказу присутствовавшей там монахини Арсении: «Все умершие лежали черные, а владыка лежит… в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный».
Икона будет постоянно находиться в храме и доступна для всех верующих ежедневно. Фото: священник Вячеслав Клименко.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Уара отцу Олегу. Подробнее Дорогие родители! Мы объявляем набор на новый курс "Проба пера" - школу православной журналистики для детей. Подробнее Уважаемые родители! При храме Св. Подробнее Дорогие братья и сестры! В церковной лавке при храме Св.
Поля иконы украшают оригинальные узоры, выполненные вручную по золоту цировка. Фон иконы также золотой, символизирующий вечную память и Божественную благодать.
Переступив порог храма Божьего, православный христианин, в первую очередь, осенив себя крестным знамением, подходит приложиться к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди храма. Придя в храм незадолго до начала богослужения, мы немного смутились отсутствием на аналое посреди храма какой-либо иконы - не было на нем ни иконы Царственных мучеников, ни иконы Воскресения Христова. И это не то, чтобы насторожило, а скорее предвозвестило какую-то сокрытую от нас на время тайну. Нужно отметить, что в нашем храме три иконы, посвященные Царской Семье - одна икона Новомучеников и Исповедников Российских , вторая маленькая бумажная иконочка Царя-мученика она появилась в дни, когда в нашем храме прибывала чудотворная икона Царя-мученика ,и третья - икона Царственных мучеников, за неимением достаточного места в нашем маленьком храме находившаяся за общим большим киотом других икон. Вот как раз этой иконы и не было на своем привычном месте. Приложившись к иконе Новомучеников и Исповедников Российских мы ожидали начала вечернего праздничного богослужения.
К сожалению, в этот день вопреки нашему ожиданию, в храме собралось не так много прихожан. Отчасти это можно объяснить тем, что июль - время летних отпусков, да и день 16-го июля пришелся на будний день. А отчасти - нашим упорным нежеланием почитать Царскую семью и молиться ей. Вспоминается такой же будний день 18 декабря 2002 года накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца, престольного праздника нашего храма, когда желающих прийти в храм было столь много, что некоторые не могли войти в храм и вынуждены были молиться вне храма, у стен его. А ведь для нас день памяти, день подвига Царской семьи должен быть таким же большим праздником, как и день памяти небесного покровителя Царя-мученика святителя Николая, которые духовно связаны между собой. Более того, для нашего храма, который имеет особенную, уникальную историю , связанную с именем Царя-мученика Николая , этот праздник имеет большое значение. Но за все слава Богу, и будем молиться Ему и Царственным мученикам, чтобы все больше и больше русского народа возвращалось к истинной, православной вере,чтобы приходили в храм за духовной помощью, чтобы в любой праздник в храме было всегда многолюдно и нам оттого было радостно.
Но вот вскоре началась служба и перед самым началом ее священник вынес из алтаря отсутствующую праздничную икону Царственных мучеников и возложил ее на аналой. И когда прихожане подходили к иконе приложиться, они на секунду как бы замирали в удивлении, видя происходившее на их глазах чудо Господне : икона Царственных страстотерпцев обильно мироточила. Увеличить Капельки мира покрывали нижнюю часть иконы и зримо были состредоточены на стекле киота с внутренней его стороны. А под другими углами зрения и в зависимости направления источника света, можно было увидеть и капли драгоценного мира, стекающие по центру иконы.
Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского. Александр Русинов продолжал служение здесь до 1926 г. Далее, с 1926 по 1929 гг. В 1930 г.
Котласе, к юго-востоку от Архангельска. Затем назначен вероятно, не ранее 1934 года настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана в подмосковном Болшево ныне — район города Королёв.
Икона Собора новомучеников
Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. С благословения владыки Евлогия семья Антоновых заказала икону Священномученика Петра Скипетрова в Александро-Невской Лавре, где он служил и погиб. Василия Великого в Осиновой роще состоялось освящение иконы священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. 17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской.
На Кубани написали икону новомучеников на основании их архивных снимков
Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа. В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде.
Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
Мария Валерьевна рассказала о посещении иконой воинских подразделений на территории специальной военной операции. Губернатор выразил надежду на то, что икона Божией Матери «Августовская победа» послужит «защите наших солдат, которые с честью выполняют воинский долг на передовой и будет утешением и подспорьем всем семьям, родным и близким воинов, чтобы они могли молиться за здоровье и возвращение с победой». Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры. Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием. В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной.
Почему такое название «Августовская победа»? Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее».
В их числе был и епископ Пётр. Летом 1924 года он вернулся из ссылки в Москву. В июле 1925 года владыку направили в Воронеж для помощи престарелому митрополиту Владимиру Шимкевичу. После его кончины владыка Пётр в 1926 году был назначен на Воронежскую кафедру с возведением в сан архиепископа.
Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Храмы, где владыка служил по Афонскому уставу, были всегда переполнены. Он не любил партесного пения: у него пела вся церковь. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке началось массовое возвращение из обновленчества. Возвращавшихся священнослужителей он принимал в Православие через всенародное покаяние.
Верующие, опасаясь, что арестуют их любимого владыку, устраивали круглосуточные дежурства возле его квартиры, неоднократно выражали массовые протесты. Когда владыка отправлялся по очередному вызову в милицию или ГПУ, то по 300 человек мирян сопровождали его, требуя освобождения святителя. В защиту архипастыря даже была послана телеграмма от имени рабочих в адрес XV партконференции. Рассказывали, какое впечатление производил владыка на служащих ГПУ. Входя в комнату следователя, он оглядывался, как бы ища икону. Но не найдя таковой, он крестился на правый угол, делая поясной поклон, и тогда начинал разговор со следователем.
Служащие при его появлении невольно обнажали головы. Однако властям удалось в ноябре 1926 года арестовать святителя. Его немедленно вывезли из Воронежа и постановлением ОГПУ от 27 марта 1927 года осудили на 10 лет лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик после тюрьмы, этапов и Кемского пересыльного лагеря оказался на Соловках. Там он работал счетоводом на продуктовом складе. Владыка и в этих условиях строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу.
После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона Троицкого владыка Пётр был избран ссыльными архиереями главой Соловецкого православного духовенства и пользовался среди него высоким авторитетом. Там он возглавляет тайные богослужения, а после того, как был отобран антиминс, службы совершались на груди у владыки. Нравственная высота святителя была такова, что даже с метлой в руках, в роли дворника или сторожа, он внушал благоговейное уважение. Грубые и наглые «вохровцы», привыкшие издеваться над заключенными, при встрече не только уступали ему дорогу, но и приветствовали его, на что он отвечал, осеняя их крестным знамением. Начальники же отворачивались: достойное спокойствие архипастыря принижало их, вызывало раздражение и досаду. Святитель Пётр медленно шествовал мимо смущенного начальства, слегка опираясь на посох и не склоняя головы.
Вскоре лагерная власть отомстила не сломленному ею человеку. После того как властям стало известно, что он отпел умершую на Соловках «белую» уборщицу Императрицы Александры Феодоровны Валентину Карловну по другим сведениям, это случилось после того, как он крестил в Святом озере заключенную эстонку , святитель с зимы 1928 года был отослан на остров Анзер «в уединенное и пустынное местожительство». Здесь, живя в бывшем Голгофском скиту, в молитвенном горении духа он написал акафист преподобному Герману Соловецкому. В конце 1928 года святитель Пётр заболел тифом и в январскую стужу был помещен в тифозный барак, который открыли в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер.
В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Все они ныне прославлены в лике святых мучеников. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. Намерение изобразить скамью «подсудимых», кафедру «судьи» неправедного судилища потребовало значительной творческой переработки известных иконографических изводов, чтобы вписать современные реалии в традиционную иконографическую систему.
Использован прием «мертвого угла», когда две стороны — в данном случае подсудимые и судья — повернуты друг к другу в три четверти, так, что они одновременно обращены и друг ко другу, и к зрителю. На высоте кафедре стоит судья со свистком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда.
Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния. Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа.
Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей.
В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета. Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму. Коричневая мантия св. Андроника выделяет его на фоне мягких по тону желтовато-бежевых горок. Пятое клеймо Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского.
Закрытию лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор, с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». Все эти события обобщены в композиции. Изображен — условно — главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы.
Здесь как и повсюду в других клеймах гонители представлены как воины в легко узнаваемой форме того времени в виде силуэтов зеленовато-болотистого цвета. Это клеймо, наиболее светлое из всех клейм левого ряда, является его тональным центром и потому принимает на себя наибольшую смысловую нагрузку. Имя преподобного Сергия, как великого заступника за русский народ, особенно тесно связано с периодами наибольших испытаний и страданий русского народа: татарским игом, Смутным временем, наконец, с революцией. Святой Патриарх Тихон, являвшийся священноархимандритом Лавры, протестовал против насилий в отношении монастыря и его святынь; он изображен рядом, в соседнем нижнем клейме. Шестое клеймо Трагедия в Алапаевске 5 июля 1918 года. Святых Великую княгиню Елизавету и ее келейницу Варвару вместе с Великим князем Сергеем Михайловичем, князем Владимиром Палеем, еще тремя князьями и преданными слугами сбрасывают в шахту. Великая княгиня Елизавета Федоровна, по происхождению принцесса Гессен — Дармштадтская, являлась родной сестрой Императрицы Александры Федоровны и вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, пятого сына Императора Александра Второго. Родившись в протестантизме, она познакомилась с православным вероучением после переезда в Россию. Елизавета Федоровна от рождения обладала глубокой религиозностью, и в Православии она нашла то, что отвечало самым главным запросам ее души. Великий князь Сергей Александрович боролся с революционерами и в 1905 году погиб от бомбы, брошенной одним из них.
После кончины супруга Великая княгиня полностью предается духовной жизни и делам милосердия. Ею была создана знаменитая Марфо-Мариинская обитель в Москве. Духовный путь завершился мученическим венцом. На иконе святые жены изображены в светлых, почти белых одеждах, которые в соединении с духом полного смирения и покорности Воле Божией, выраженном в недвижной сдержанности их падающих фигур, являют в них Невест Христовых. Здесь цвет символизирует невинность жертв с одной стороны и свирепость убийц — с другой. Святая Елизавета в слегка розовато-желтых, Варвара в едва желтых ризах. Светлозеленый пейзаж, отсутствие ярких пятен — цветовая специфичность данного клейма. Чистый и звучный зеленый цвет в иконописи обычно считается символом вечной юности. В спокойном ритме горок и деревьев чувствуются тишина и покой души, обретшей мир. Образ удивительно созвучен словами тропаря святой мученице, обращенным ко Спасителю: «Тебе Женише мой люблю и Тебе ищуще, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради…».
Последними словами преподобномученицы Елизаветы были слова Спасителя: «Боже, прости им, не ведают, что творят». Дух этих святых слов отражен в клейме: в нем мало движения, но много спокойного пространства, знаменующего пустыню поскольку убийство было совершено в стороне от города ; даже злодейские действия врагов, в их болотисто-зеленоватых одеждах, не могут нарушить общего тихого настроения, выраженного в композиции. Седьмое клеймо Святейший Патриарх Тихон а заточении в Донском монастыре. Святой Тихон — великий иерарх, «первый среди равных» в сонме выдающихся епископов — исповедников Русской Церкви период гонений в ХХ веке. Он — избранник Божий, Престолом Божиим возведенный на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва в необычайно трудный исторический период, когда на церковный корабль обрушились жесточайшие волны гонений, массовых кровавых расправ, грандиозных провокаций. Он во всем равен своим великим предшественникам, первоиерархам — исповедникам митрополиту Филиппу, Патриархам, Иову и Ермогену, образы коих помещены в иконе вверху, в деисусном чине. Выбранный для иконного изображения момент его жизненного подвига позволяет с наибольшей полнотой отразить две основные стороны его служения: исповедничество и духовное попечение о спасении вверенного ему православного народа. Святитель находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года, примерно в то же самое время, когда разворачивалось «дело» митрополита Вениамина Петроградского. На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить из келлии. Духовенство и народ снизу молитвенно обращаются к Патриарху.
В лице Патриарх благославляет весь православный русский народ. В клейме отражена конкретная действительность: верующие люди собирались под стеной, ожидая выхода и благословения Святейшего. Но эти реальные исторические факты оказались прообразом его общецерковного почитания и прославления в лике святых. В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя. Пространственная среда композиции представлена только в виде монастыря. Храма, стена и башня максимально заполняют поле клейма, как ни в одном другом клейме, оставляя лишь узкую полосу позема. Линия верха стены монастыря делит композицию пополам по горизонтали, а левое прясло стены храма и фигура мальчика делят ее по вертикали, смещенной от центра немного влево. Фигура святителя Тихона, склоняясь, вписывается в левое прясло стены храма. Это придает композиции особенно строгий стиль и увеличивает моральную значимость архитектуры. Церковь — здание всегда есть символ Церкви как Тела Христа.
Храм изображен в одном плане со стеной. Пересечение основных линий образует скрытый крест, совпадающий с образом святителя Тихона. Молящийся народ изображен внизу, перед храмом, а святитель Тихон — вплотную с храмом. В такой системе знаков образ святителя Тихона становится выражением церковности в наибольшей полноте. Изображение святого Тихона в данной композиции находится также на пересечении двух воображаемых диагональных линий: от фигуры воина внизу слева к куполам храма и от группы народа справа к крыше башни. Такое расположение фигуры Патриарха делает его четким композиционным центром. По стилю его образ напоминает московских святителей Петра и Алексия на иконах знаменитого иконописца Дионисия начала ХVI века. Преобладающий розовый цвет напоминает о реальном цвете стен Донского монастыря. Но в системе больших обобщений иконописного искусства он становится символом.
В 2023 году тема конкурса была заявлена как «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
Осуждённые Тверской области представили на конкурс изображения российских и местночтимых святых, картины, отражающие библейские сюжеты, события и праздники церковной жизни. Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка — иконе «Собор новомучеников бежецких».
Иоанновская семья
новые иконы ; Новомучеников | Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора. |
Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать» | Правмир | Во втором ряду слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов, справа – священномученик Феодор Ремизов и мученик Николай Гусев. |
В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников
Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля. Помимо обновления художники написали на стенах иконы первых хабаровских новомучеников – их причислили к лику святых в этом году.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра. С благословения владыки Евлогия семья Антоновых заказала икону Священномученика Петра Скипетрова в Александро-Невской Лавре, где он служил и погиб. Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка – иконе «Собор новомучеников бежецких».