Новости ит ландшафт

Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и.

Непрерывность развития ИТ‑ландшафта

Человеко-машинные интерфейсы Сторонники концепции технологической сингулярности считают, что человеко-машинные интерфейсы ЧМИ наделят людей «сверхспособностями». Пламмер сказал, что если таковыми считать изобретение высокотехнологичных клиноподобных протезов, которые позволяют людям с ампутированными конечностями бегать, или сверхчувствительных слуховых аппаратов, то тогда эта концепция восторжествовала. Дальнейшее развитие ЧМИ идет в направлении типа мозг-компьютер и создания наноимплантов для «мысленной» связи. Так в чем же состоит прорывная сила ЧМИ? Она состоит в том, что инвалиды получат способности, которые позволят им работать наравне с трудоспособными гражданами. ИТ-директорам следует уделить внимание приспособленности рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, а также расширить доступ к вычислительной технологии с использованием интерфейсов типа мозг-компьютер. Маркетплейсы ПО В настоящее время на рынке уже действуют программные экосистемы. Например, они предоставляют возможность получения доступа к множеству приложений через AWS или Salesforce.

В этой связи видится перспектива единой абонентской платы для доступа ко всему многообразию софта. Пламмер считает, что наличие такой технологии стало бы революцией в распространении ПО на рынке, оцениваемом в 450 млрд. Способом реализации этой идеи он видит маркетплейсы, которые могут функционировать в режиме соблюдения текущих условий контрактов, обеспечивать динамические обновления или «заморозку» обновлений программ, упрощать закупки, предлагать большое разнообразие, революционизировать API и многое другое. Появление маркетплейсов нарушит текущую модель распространения и владения ПО.

ITMS требовалось не только выстроить новый ИТ-ландшафт преимущественно на основе локальных решений, но и оптимизировать его, сохранив функциональность и качество сервиса. Задача осложнялась сжатыми сроками проекта. Кроме того, проанализировав состояние ИТ-инфраструктуры, команда Axenix участвовала в формировании подхода к новым интеграциям и согласовании перечня аналогов на замену прежнего ПО. В 2022 г. У нас не было выстроенной проектной структуры, и требовался координатор, готовый полностью контролировать все активности.

Представители «Норильского Никеля» рассказали поставщикам о стратегических приоритетах развития компании, особенностях сотрудничества и внутренних процессов работы.

Главным направлением развития сегодня представители «Норникеля» назвали реновацию ИТ-ландшафта за счёт внедрения новых отечественных санкционно независимых продуктов. Полный переход таких систем на российское ПО запланирован в компании до 2025 года. На панельной дискуссии участники обсудили предложения по импортозамещению ПО и подходы к внедрению новых продуктов в существующую ИТ-инфраструктуру компании. Вице-президент по информационным технологиям Лиана Ермишина подчеркнула, что для компании важно получить широкий спектр надежных поставщиков услуг и оборудования для совместного решения задач в области достижения технологического суверенитета.

Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут...

Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata

При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны.

Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену.

Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн.

Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать.

Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей.

В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами. Например, уже при входе постоянного покупателя в магазин продавец сможет увидеть на своем планшете информацию о нем, о его прежних покупках и пр. Также, на мой взгляд, необходимо реализовать возможность считывания информации с ценников при помощи смартфонов, в т. Еще одной важной задачей является ускорение обслуживания покупателей в офлайн-магазинах, в т. Здесь на первый план выходят технологии приема мобильных платежей и автоматизация кассовых зон.

Системы Self Checkout становятся все более популярными в food-ритейле, покупатели постепенно к ним привыкают, и, на мой взгляд, их установка в «Техносиле» будет способствовать ускорению процесса покупки и снизит риски работы с наличностью. Хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной Что касается развития онлайн-платформы, здесь тоже есть множество нерешенных задач по улучшению клиентских сервисов.

Интенсивный рост бизнеса «Ленты» — открытие новых магазинов и распределительных центров, изменение ряда бизнес-процессов, повлек за собой рост количества пользователей и объема используемых данных, увеличение нагрузки на существующие информационные системы и появление новых информационных систем. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для повышения скорости обработки данных и формирования оперативной отчетности. Современные решения становятся неотъемлемой составляющей бизнеса. Мы понимаем, что наличие эффективных информационных систем, работающих в режиме реального времени и с большой нагрузкой — серьезное преимущество. Именно поэтому следующим этапом развития информационного ландшафта нашей компании стало появление программно-аппаратных решений, которые позволят нам эффективно решить вопросы и масштабирования, и производительности наших ИТ-систем», — отмечает Кузьмич Всеволод, CIO, «Лента». В 2013 году, к моменту начала проекта, все бизнес-системы работали на современных RISС-машинах Enterprise-уровня, объединенных в кластеры для эффективного использования ресурсов посредством балансировки нагрузки. При разработке стратегии развития ИТ-инфраструктуры было выявлено, что подобная архитектура имеет ряд ограничений и уступает появившимся на рынке новым технологическим решениям.

Рекомендуется выбрать одного провайдера для почты, видеоконференций, мессенджеров и систем управления документами, но при этом использовать другого для резервного копирования, чтобы обеспечить независимость и отказоустойчивость систем. Бизнес строит ИТ-ландшафт с нуля Таким компаниям легче и труднее одновременно. С одной стороны, у них есть полная свобода и отсутствие «легаси-багажа». С другой — им не на что опереться, приходится максимально быстро вникать в предложение российских ОС, офисных пакетов, систем виртуализации и резервного копирования. То есть, полностью выстраивать корпоративную ИТ-архитектуру на базе исключительно российских решений. Успеха здесь можно достичь либо при условии относительно простых потребностей, либо при наличии очень серьезной внутренней ИТ-компетенции, а также через привлечение сведущего консультанта с опытом подобных проектов. К сожалению, системный подход к импортозамещению в ИТ, охватывающий последовательную замену серверного ПО, виртуализации, ОС и прикладных программ все еще встречается на нашем рынке не так часто. В текущем году большинство запросов в этой области касалось операционных систем и решений в области коммуникации, включая корпоративную почту, мессенджеры и видео-конференцсвязь, а также систем резервного копирования и виртуализации. Хотя многие компании в 2023 году тестировали новые решения в области виртуализации, ОС и серверной составляющей, полный переход на них часто откладывается до следующего года из-за объема необходимой подготовки и непосредственно проектных работ.

Это большая, серьезная инициатива. Чтобы все прошло максимально успешно, и миграция на российское ПО прошла с минимумом сложностей, имеет смысл привлекать компетентных интеграторов. Их компетенции позволят провести аудит существующего ландшафта и составляющих его решений, проанализировать текущие и будущие потребности компании, а также разработать четкую дорожную карту перехода, включая оценку затрат на новый софт. Далее можно либо выбрать новый технологический стек самостоятельно или отдать задачу на откуп системному интегратору, который сможет предложить решения «под ключ». Речь идет о классе решений открытого ПО — open source, которые представлены во всех продуктовых направлениях. Однако здесь важно понимать, что при задаче построения ИТ-ландшафта компании ключевую роль играет качественная поддержка вендора. Она включает в себя не только решение технических проблем, но и предоставление функциональных обновлений, новых релизов продукта, патчей безопасности, а также доступ к базе знаний. И вот в случае выбора в пользу open source-решения вся ответственность за его функционирование и обслуживание ложится на плечи пользователя. Он может обращаться к ресурсам сообщества, которое занимается развитием конкретного «открытого» ИТ-инструмента, но это далеко не то же самое, что официальная поддержка.

Кроме того, вокруг публичных облачных сервисов сами собой начали формироваться партнерские экосистемы. Например, разработчики ПО для самых разных компаний встречаются в нашем облаке OnCloud. Буквально год назад такого еще не было, и, думаю, в 2013—2014 гг.

И с технологической точки зрения публичные облака развиваются быстро, так как провайдеры, для которых эти облака являются частью бизнеса, все время стараются внедрять в них новые технологии и сервисы. Публичное облако растет, и это хорошо, но основной доход пока дают проекты частных облаков. Скромный показатель обусловлен большим объемом проектов частных облаков.

Выяснилось, что никакой отраслевой привязки к облакам у SMB нет. Чуть ли не единственная общая характеристика таких компаний — это их распределенность по городу, области, стране или наличие зарубежных представительств, то есть это компании, которым нужен доступ к своим информационным ресурсам из любой точки интернета. В 2011 г.

Крупные компании свою заинтересованность в облачных сервисах проявили лишь во второй половине 2012 г. Полагаю, что в немалой степени это стало результатом длительной работы по продвижению нашего решения в области защиты персональных данных, которая актуальна для многих таких компаний. С чего он начинался и на каких принципах строился?

В любой компании, занимающейся системной интеграцией или эксплуатацией информационных систем, есть лаборатория, в которой проводится тестирование новых технологий. В свое время некоторые проблемы в ходе реализации проектов по виртуализации ИТ-инфраструктуры наших заказчиков заставили нас построить в этой лаборатории стенды для тестирования предлагаемых вендорами технологий распределенной обработки данных. В результате испытаний стало понятно, что эти технологии дают нам инструменты для создания гибкого масштабируемого решения по управлению ИТ-инфраструктурой.

ИТ ландшафт как сложная система систем

ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. При этом собственные ИТ-решения «Транснефти» обогащают отраслевой ландшафт: это ЕЛИС — система обработки лабораторной информации, это решения на платформе «СКАДА». 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России». Смотрите онлайн Сессия ИТ-ландшафт. Формирование приоритетных. 2 ч 5 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри.

Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»

S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года.

билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем.

Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте

Она представляет собой виртуализованный отказоустойчивый вычислительный комплекс на базе серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования Huawei. В ходе внедрения ИТ-комплекс адаптировался с учетом возникающих бизнес-задач. В офисе развернута современная система телефонии, переговорные оборудованы конференц-связью. Физическая безопасность обеспечивается с помощью СКУД.

Для решения задач по обеспечению информационной безопасности реализованы межсетевое экранирование, шифрование и антивирусная защита.

Вэбинар проводится для действующих и потенциальных клиентов «Северстали». Новости по теме.

В результате поменяется структура государственных расходов на ИТ-оборудование, инфраструктурное программное обеспечение, сервисы. В частности, капитальные затраты госзаказчиков на приобретение оборудования и ПО трансформируется в операционные расходы.

Это существенно повлияет на роль крупнейших системных интеграторов, которым придется существенно пересматривать модель ведения бизнеса, а через них — и на других игроков рынка. Импортозамещение — это надолго 2024 год станет годом перехода к импортозамещению тяжелого ПО — средств виртуализации, систем резервного копирования, инфраструктурных продуктов, СУБД и аналитических решений. При этом надо учитывать, что доступность высокопроизводительных компьютеров стала меньше, так что российским разработчикам придется вспомнить подзабытое умение советских времен — создавать софт, максимально использующий возможности «железа». Да, и само «железо», кстати, тоже надо импортозамещать. Но тут такое непаханое поле, что его хватит на «тренды» ближайших лет пяти, а то и десяти.

Пиратство — новые повороты вечной темы Про «обычное» пиратство, которое понемногу проникает даже на ведущие маркетплейсы, сказано за последние два десятка лет уже достаточно. Но теперь пираты гораздо чаще, чем ранее, воруют не у условного «Майкрософта», а «у своих», тормозя развитие российского рынка разработки и, конечно, с этим надо что-то делать более решительно, чем раньше. Также появилось «вынужденное» пиратство. Не весь иностранный софт можно заменить «по щелчку пальцев», для некоторых решений полноценных аналогов нет.

Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача. К ней мы подошли с двух сторон: выбрали перспективную отечественную платформу ИТ и совместили с гибридной моделью внедрения, которая включает классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики.

Непрерывность развития ИТ‑ландшафта

А в чем специфика нижегородского подразделения? Мы реализуем полный цикл услуг: от предварительного обследования, проектирования и подготовки технического задания до создания, тестирования и сопровождения современных программных решений. Вы согласны с этой формулировкой? Как работается айтишникам в Нижнем Новгороде? В регионе, обладающим огромным потенциалом по развитию передовых технологий, консолидированы усилия научного сообщества и представителей бизнес-индустрии для решения ключевых задач цифровой трансформации. В том числе по этим причинам наша компания несколько лет назад и выбрала Нижний Новгород для открытия собственного центра программных разработок. Таким образом, у сотрудников нашей компании появилась возможность работать в эпицентре развития ИТ-индустрии, использовать новейшие технологии, делиться опытом с коллегами и получать новые знания.

Собственные разработки, собственное оборудование — это гарантия вашего суверенитета? Именно это и является гарантией нашего суверенитета. Своевременная цифровая трансформация и адаптация под новые условия — это ключевые факторы, позволяющие компаниям развиваться в современных условиях. В эпоху цифровой экономики именно внедрение ИТ-технологий обеспечивает конкурентоспособность в любой сфере, улучшает качество продукции и обслуживания, дает возможности для вывода новых товаров и услуг на рынок. Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры. На сегодняшний день реализовать цифровизацию возможно практически во всех сферах промышленности.

Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений. На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально. Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов.

Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач. Эксперты поделились опытом перехода на российские продукты, разобрали стереотипы об отечественном ПО и оборудовании. На саммите для удобства участников были организованы специальные партнерские зоны для one-to-one встреч и деловых переговоров.

За два дня мероприятия эта площадка стала оживленным местом, где клиенты смогли напрямую, в личной беседе обсудить с вендорами актуальные вопросы. Участие компании в мероприятии — это, с одной стороны, оказание поддержки нашему стратегическому платиновому партнеру ГК Softline в рамках партнерской программы «Аквариус». С другой стороны, это возможность рассказать широкой аудитории клиентов со всей России о нас и нашем оборудовании, дальнейших планах развития «Аквариус» на новом ИТ-ландшафте, а также возможность обменяться контактами и получить полезную информацию от наших коллег — российских вендоров. В рамках мероприятия мы обсудили стратегию совместной работы с ГК Softline: были согласованы дальнейшие шаги по работе с государственными и коммерческими заказчиками. Кроме того, на данный момент в работе есть несколько совместных проектов и до конца года появятся новые. По итогам саммита мы ожидаем рост совместного бизнеса и расширение клиентской базы», — поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия Алексей Мездриков, директор по работе с ключевыми бизнес-партнерами в компании «Аквариус». Мероприятие было очень насыщенным, программа его — продуманной и интересной.

Сколько клиентов они смогут заполучить?

На какую прибыль могут рассчитывать? Российский рынок относительно мал. СНГ больше, но будут ли там покупать российские разработки при наличии западных аналогов? С другой стороны, компании сейчас прощупывают рынки дружественных стран, и государство обеспечивает поддержку и здесь. Если эти усилия увенчаются успехом, то возможность экспортировать отечественные решения станет не меньшим стимулом, чем гранты на разработку», — рассуждает директор компании «КЕДР Solutions». В теории картина понятна, а что говорят о грантовой поддержке те, кто уже попытался ею воспользоваться? Опыт Научно-производственного предприятия «СпецТек» показывает, что на данный момент получить доступ к финансовым ресурсам не так-то просто. И каждый раз нас изумлял масштаб крючкотворства и торжество бумажной бюрократии.

Надо сказать, что за последние пару лет процесс подачи заявки на получение гранта на разработку ИТ-решения несколько упростился. Очевидно, создатели грантовой системы стараются повысить её привлекательность. Но если соискателя угораздит получить грант, вот тут-то и начнутся круги ада. Ваша ИТ-компания уже не будет прежней: команда программистов, тестеров, руководителей проектов и бизнес-консультантов теперь должна будет на повседневной основе скрупулёзно ставить галочки, хронометрировать, формировать справки, потом составлять отчёты, брошюровать, отправлять, реагировать на замечания надзорного органа, переделывать… А ещё надо разрабатывать и перерабатывать локальные нормативные акты, вести раздельный бухгалтерский учёт, табелировать и т. Мы понимаем, что бумажная волокита — поэзия, жизнь и судьба тех, кто всё это придумал. Но, по его мнению, главная проблема даже не в этом. Как правило, получатель гранта обязуется в определённые сроки достигнуть неких показателей, прописанных в программе. А ведь компания уже потратила его на заработную плату участников проекта разработки ПО, на услуги сторонних организаций и иные издержки.

Таким образом, меры поддержки изначально формулируются так, что претендент на их получение идёт на большой риск. Проекты разработки импортозамещающего ПО носят инновационный характер, и потому достижение запланированных результатов отнюдь не гарантировано. По своей сути эти проекты сродни научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам. Гражданский кодекс РФ в статьях 775 и 776 устанавливает, что, даже если ожидаемый результат не достигнут, НИР должны быть оплачены полностью, а ОКР — в части понесённых исполнителем затрат зарплата работников и так далее. Таким образом, законодатель учёл специфику предмета регулирования. Меры же грантовой поддержки проектов разработки ПО противоречат существу законодательного регулирования такого рода работ. Импортозамещение не просто технический процесс, оно требует изменения сознания и жизненной философии пользователя, а потому занимает гораздо больше времени, чем разработка ПО В соответствии с дорожной картой по направлению «Новое индустриальное программное обеспечение» к 2030 году российские разработчики инженерного софта должны создать более 2300 новых программных продуктов В условиях дефицита кадров жизнеспособная стратегия — сопровождать решения на начальном этапе собственными квалифицированными внедренцами Руководитель проектов по автоматизации бизнес-процессов в промышленности проектного центра ООО «Первый Бит» в Красноярске Сергей Локтев «Ситуацию для отечественных разработчиков действительно можно оценивать как позитивную. Спрос на внедрение отечественного ПО стабильно растёт.

При этом в подавляющем большинстве случаев любое решение «из коробки» требует кастомизации под специфику бизнес-процессов компании-заказчика. Поэтому, даже если готового отраслевого решения нет в рынке, его напишут под требования заказчика». Директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг» Александр Готфрид «Достижение цифрового суверенитета однозначно очень позитивно скажется не только на отечественных разработчиках ПО, но и на строительной отрасли в целом, поскольку взаимодействие между всеми участниками будет изначально настроено под российские нормы без необходимости доработок и обходных путей. На данный момент можно смело утверждать, что заменить зарубежное программное обеспечение возможно, но процесс импортозамещения является крайне сложным и требует много времени и внимания». На сайте Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» представлен каталог совместимости российского программного обеспечения. Там перечислены отечественные аналоги ПО, предназначенные для различных отраслей, в том числе довольно узких. Есть также решения, которые по тем или иным причинам не попали в этот перечень. Но говорить о цифровом суверенитете России, как заявляет Минцифры, ещё слишком рано.

Воссоздание зарубежных решений не обеспечивает прогресс на больших масштабах. Ведь мы, по сути, просто заменяем то, что было создано до нас, но не разрабатываем ничего принципиально нового. Другое дело, если созданные у нас решения окажутся дешевле или лучше исчезнувших аналогов». Заместитель генерального директора ООО «Бизнес Система Телеком» Евгений Воякин «Сложившуюся ситуацию нельзя назвать однозначно позитивной, это была бы односторонняя оценка. Есть позитивные сдвиги, есть определённая динамика. Нужна бережная трансформация программных решений и основанных на них бизнес-процессов. В некоторых областях, особенно там, где требуются узкоспециализированные программные продукты, промышленникам бывает сложно найти альтернативу, которая полностью заменила бы импортный продукт в плане функциональности и качества». Руководитель департамента внедрения и сопровождения ПО АО «СиСофт Девелопмент» Степан Воробьёв «В действительности российский рынок ИТ-решений впервые за всю историю своего существования стал по-настоящему доступным отечественному производителю.

Почти абсолютная монополия зарубежных вендоров в сфере PLM и CAD в России длилась десятилетиями, и это препятствовало формированию собственной отечественной практики создания и использования этих продуктов. Сейчас у нас есть возможность заполнить эту нишу своим софтом, который отвечает задачам именно российских промышленности и строительства». Нашим инновациям было сложно пробиться из-за того, что иностранные компании заняли основные ниши, и лучшие кадры тоже уходили к ним. Сейчас ситуация поменялась, и российским игрокам это только на пользу. Сегодня можно заменить зарубежное промышленное ПО и даже программно-аппаратные комплексы, это вполне реально. Но сам цифровой суверенитет — вещь сомнительная. В любом случае, зависимость от иностранных компаний будет, как от западных, так и от восточных. Впрочем, в ближайшие 5-10 лет можно будет достигнуть и цифрового суверенитета, если государство будет уделять этому внимание».

Одно из них — скрытое присутствие иностранных вендоров на российском рынке. И речь не о параллельном импорте. Некоторые западные вендоры, которые громко объявили о своём уходе, оставили на критически важных предприятиях своих бывших сотрудников.

Она позволяет обеспечить устойчивость бизнеса и сохранить темпы его развития. Этот процесс сопровождался вызовами, каждый из которых требовал тщательного планирования и ресурсов. Организационные изменения. Локализация всегда влечет за собой необходимость изменения бизнес-процессов и операционных моделей компаний. Это требует пересмотра существующих процессов, компетенций, модели сорсинга. Значительное вовлечение сотрудников.

Реализация проекта по локализации требует вовлечения, самоотдачи и мотивации значительного числа сотрудников, включая специалистов по ИТ, менеджеров проектов и ключевых пользователей систем. Стоимость локализации. Затраты на создание минимального необходимого ИТ-ландшафта в среднем стандартно превышают потолок в 100 миллионов рублей, что делает локализацию значительным финансовым вложением для многих компаний. Минимальный срок локализации. Реализация проекта занимает не менее 3—4 месяцев почти всегда — гораздо больше, до 1 года и более. Перегретый рынок ИТ-специалистов. Дефицит ИТ-специалистов, знакомых с отечественными решениями, усложняет процесс найма квалифицированных сотрудников. Отсутствие локальных ИТ-компетенций. Многие компании, в особенности российские подразделения зарубежных компаний, сталкиваются с необходимостью организации собственного ИТ-блока, поскольку у них отсутствуют соответствующие компетенции.

Недостаточная зрелость российских аналогов. Одна из ключевых проблем —недостаточная зрелость местных аналогов иностранных ИТ-решений, что может сказываться на функциональности и надежности.

Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году

Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и. Новости проектов. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). 13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.

Непрерывность развития ИТ‑ландшафта

О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции". ит-ландшафт организации saymon Самым важным этапом в построении правильного информационного ландшафта является определение концепции видения компании. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий